Общество 
19.04.2013

Алексей Песошин: «Каждую дорогу надо ремонтировать раз в шесть лет»

- Алексей Валерьевич, на днях казанские активисты федерации автомобилистов России (ФАР) устроили заплыв по улице Аделя Кутуя на резиновой лодке. Акция обошла не только местные, но и федеральные телеканалы, было много упоминаний в блогах. Но удалось ли им, что называется, «привлечь внимание властей» в вашем лице?

- Мое внимание привлекать необходимости нет, каждый день c этим живем.

По тому участку улицы Аделя Кутуя, о котором идет речь, действительно на танке не проедешь. Это промзона, по ней в основном передвигаются грузовики, иногда автомобилисты пытаются сократить путь от Даурской до Сахарова. Делать там по идее надо капитально, с полной заменой основания, иначе тяжелая техника за сезон опять приведет все в исходное состояние.

Но это только одна улица, а в городе подобных ей хватает: Адоратского, Габишева, Дубравная, Родины, Фучика, Меховщиков, Четаева, Беломорская, Гафури. Лично я больше всего переживаю за те улицы, по которым ходит общественный транспорт. На дороге в поселок Отары стабильно один автобус в день ломается.

Так что чувства активистов ФАР я разделяю всей душой. Спасибо этим неравнодушным людям. Проблема есть, и я обеими руками за то, чтобы она активно обсуждалась в обществе. Лично готов поддержать. Могу на лодке проплыть, могу сплясать. Лишь бы появился стабильный источник финансирования на то, чтобы приводить казанские дороги в порядок.

- Денег на Казань в прошлом году дали 8 миллиардов. Скажите честно, куда дели?

- Сами-то как думаете? На Кипре застряли? На самом деле этот вопрос мне иногда даже близкие люди задают. Мол, городу на Универсиаду дали столько, что можно золотом дороги вымостить. А ездить все равно невозможно.

Но тут арифметика простая. Весь план Универсиады предусматривает строительство и реконструкцию 29 дорог, а также капитальный ремонт 57 улиц. А всего улиц в городе 2,7 тысячи – понятно, что не таких больших, но все-таки.

Если взять по площади, то весь транспортный план Универсиады – это 2,7 миллиона квадратных метров дорожного полотна. Много ли это? Это рекорд. Одних канализационных колодцев за прошлый сезон восстановили 2,5 тысячи. Протянули труб и кабеля примерно на 400 километров – как от Казани до Нижнего Новгорода.

Но достаточно ли этого? Абсолютно нет. Это 14 процентов от общей площади городской улично-дорожной сети. Чудес не бывает, остается 86 процентов дорог, не охваченных ремонтом.

- Одна из претензий ФАР как раз заключается в том, что делаются только дороги для Универсиады, для гостей. А на остальные улицы властям наплевать.

- На самом деле все наоборот: не дороги ремонтируются для Универсиады, а Универсиада нужна для того, чтобы были выделены средства на дороги и развязки. У других городов и этого нет, так что спасибо президенту и мэру, что добились такого финансирования. Уж я-то знаю, каких усилий это стоило.

Ненужных дорог, по которым люди не ездят, в программе нет. Одно то, что Большое казанское кольцо от ж/д вокзала через проспект Ямашева и проспект Победы пустили, я считаю, – уже большое дело.

Второй по значимости проект – это трасса Танковое кольцо – улица Пушкина в комплексе с тремя развязками. Ее осталось ждать недолго.

Строятся другие очень важные дороги – та же Сибгата Хакима (дублер Чистопольской вдоль набережной), улица Роща Фрунзе через Шамовский овраг. Скоро будем класть верхний слой асфальта на новой дороге, которая соединяет Авиастроительный район с Ново-Савиновским через территорию КАПО. Автомобилисты ее удобство уже оценили.

Ну и разве никто не ездит по таким улицам, как Чистопольская, Московская, Ершова, Павлюхина? Согласитесь, передвигаться по ним сейчас, мягко говоря, намного приятнее, чем год назад.

Тем не менее, сказать по правде, мы и в зоне Универсиады далеко не все улицы охватываем. Пример – Булак сделали, Московскую сделали, Тукая почти сделали, а перемычка между ними – улица Ташаяк –так и осталась. Чернышевского сделали, а другие параллельные улицы типа Кави Наджми – Межлаука остались. Ленинскую дамбу строим, а на улицу Батурина денег нет. Не отремонтированы улицы Зорге и Фучика, прямиком ведущие к объектам Универсиады. И это не все примеры.

То есть, казалось бы, грех жаловаться. Но, как всегда, ощущение, что не сделано гораздо больше, чем сделано.

СКОЛЬКО В КАЗАНИ ЯМ?

- Есть ли вообще какие-то объективные оценки, в каком состоянии казанская улично-дорожная сеть?

- По СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» срок службы дорожного покрытия – 4 - 6 лет. То есть если мы хотим хорошие дороги, максимум раз в 6 лет надо полностью менять старую «одежду» на новую. Это теория.

На практике, если не брать рекордный прошлый сезон, за 6 лет с 2006 по 2011 годы включительно отремонтировано в пять раз меньше, чем положено.

- Точные цифры можете назвать?

- Пожалуйста, вот вам таблица: 2,4 миллиона квадратных метров отремонтировано и 1,3 миллиона квадратных метров метров построено. Это 21 процент от общей площади дорог. А должно быть 100 процентов.

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог в Казани

8.jpg

- Насколько плохи дела на тех улицах, которые не ремонтировались?

- Некоторые дороги не видели ремонта десятки лет. Помните, в каком состоянии был год назад проспект Победы? Я напомню, что его так назвали в честь 30-летнего юбилея победы над фашизмом. В этом году 68-я годовщина, вот и считайте. Со времен Александра Ивановича Бондаренко Южная трасса ремонта не видела.

А дороги в Азино? Их ведь строили в 90-е, в рамках ликвидации ветхого жилья. Дорожное основание там – наш местный, альдермышский щебень, который за эти годы тихо растворился в воде. Сейчас мы везем гранит с Урала.

В целом, чтобы ответить на ваш вопрос, нужно провести инструментальные обследования по каждой дороге, взять пробы, проверить в лаборатории. Нам бы хотелось такое обследование провести, но это дорогое удовольствие.

Если говорить только про ямы, то в прошлом году специальная комиссия такой анализ провела. Осмотрели 229 улиц с самым интенсивным движением. Вердикт был таков: нет вопросов только по 10 процентам улиц. 48 процентов имеют ямки общим размером до 5 процентов площади проезжей части. Остальные 42 процента состоят из ям более чем на 5 - 10 процентов.

Есть и другой норматив – наличие рытвин, не допустимых по ГОСТу.

- ГОСТ на ямы?

- Да, есть и такой. 60x40x5 сантиметров. Так вот, такие выбоины были встречены на четверти обследованных казанских дорог.

Причем речь идет о самых востребованных улицах, на которых каждый год проводится ямочный ремонт. На второстепенных проездах, которые тоже очень важны для связности улично-дорожной сети, ситуация еще хуже.

НУЖНО 5 МЛРД. В ГОД

- Раз такие ямы из года в год, что толку от ямочного ремонта? Говорят, только в нашей стране его и делают.

- Такого рода работы проводят во всем мире, и в Германии, и в Америке. Другое дело, что нигде это не называют ремонтом. Слово «ремонт» в данном случае вводит в заблуждение. По идее это часть текущего содержания, «косметика», которая необходима каждой дороге в межремонтный период – те самые 4 - 6 лет, о которых я говорил выше. Образовалась мелкая трещинка – ее надо заделать, чтобы не расползлась. Вот в чем смысл ямочного ремонта.

Как бы качественно ты дорогу ни сделал, но мировая практика такова, что в год примерно на 3 процента дорожного полотна образуются дефекты, которые надо устранять. Мы, к слову, и на 1 процент ямочный ремонт не делаем.

Но дело даже не в этом, а в том, что этим способом нам приходится в буквальном смысле затыкать дыры. Стандартная ситуация: дорога явно требует не просто ремонта, а полной реконструкции с заменой основания. Таких дорог у нас в городе 40 процентов. Но денег нет, а ездить надо. Вот мы и вынуждены заниматься не лечением, а кратковременным обезболиванием.

Понятно, что о качестве и долговечности заплаток, о каких-то гарантийных сроках в этом случае речь не идет – технология нарушена изначально. Но, повторю, другого выхода нет. На нормальный ремонт нужны миллиарды, а на ямочный в прошлом году было потрачено 127 миллионов рублей. В этом пока заложили 50 миллионов, но будем добавлять.

Нас за это постоянно критикуют, но альтернатив критики не предлагают.

- Какова цена вопроса, если делать так, как надо? Сколько нужно вкладывать, чтобы казанские дороги были в хорошем состоянии?

- Отремонтировать дорогу с заменой конструкций стоит в среднем 4 - 4,5 тысячи рублей за квадратный метр. Если только верхний слой заменить – 1,5 - 2 тысячи рублей.

Так что только на дороги первой категории такому городу, как Казань, надо свыше 5 миллиардов рублей, а на все нужно 7,6 миллиарда – причем не разово, а каждый год.

- Объясните тогда, почему в Челнах дороги лучше, чем в Казани? Ведь там о таких деньгах даже не заикаются?

- Город новый, там дороги изначально делались с бетонным основанием. Это очень дорого, но эффективно. В Казани же бетонок практически нет. Еще и потому, что под дорогами у нас пролегают сети, а под плиту их не положишь.

Вообще, проблема дорожной одежды у нас стоит очень остро, с учетом очень сложного грунта и запредельных нагрузок – советские проектировщики на такое не закладывались.

В последние годы мы пытаемся выходить из положения при помощи различных геосеток, других технологий. Но в целом нужно понимать, что у нас город старый.

- Очень большой вред дорогам наносят и неработающие ливневки…

- Абсолютно верно. То, что после каждого дождя у нас потоп, – полбеды. Куда опаснее то, что вода уходит в грунт, и вся дорожная одежда начинает деформироваться.

Долгое время основная часть городских ливневок была бесхозной. Но в 2011 году мы провели большую работу по их инвентаризации и приему на баланс. Все имеющиеся в городе 354 километра ливневок мы приняли и первые 50 километров из них прочистили. Выделены средства для продолжения этой работы и на 2013 год.

Теперь планируем закрепить за этим вопросом МУП «Городское благоустройство». Оно будет не только бюджетные деньги осваивать, но и заключать договора с предприятиями на прием поверхностных стоков. Таким образом, появится дополнительный источник финансирования на содержание этого хозяйства. Это не наше ноу-хау, по такому же принципу работает, например, ГУП «Мосводосток» в Москве, МУП «Водосток» в Саратове.

«НА КИЛОМЕТР ДОРОГ ТРАТИМ КИЛОМЕТР НЕРВОВ»

Судя по вашим словам, каждый год нужно делать такие объемы, как прошлым летом и осенью?

- Да, так и есть.

- Но сами-то вы как оцениваете итоги прошлогодней дорожной кампании? Справился ли город? По организации, по качеству того, что получилось. Если честно, осталось ощущение диких пробок и хаоса. Один раз можно потерпеть, но на постоянной основе…

- Сделать за один сезон столько, сколько раньше ты делал за пять лет, без сучка и задоринки невозможно. К тому же с большим трудом утрясались вопросы финансирования, было очень мало времени на тщательную подготовку.

Здесь можно провести аналогию с программой капремонта жилья. Острота вопроса была еще пожестче, чем сейчас с дорогами. Тем не менее в первые годы временами казалось, лучше бы и не начинали. Вал проблем, срывов, жалоб. Бывало, канализацию людям разберут и исчезнут за месяц. Крутись как хочешь.

Но пять лет стабильного, прогнозируемого финансирования картину поменяли. Произошла селекция подрядчиков, эволюционировала нормативная база, люди, которые этим занимаются, набили шишки в нужных местах. Проблемы, как и в любом большом деле, остаются, но в целом механизм работает.

Так же и с дорогами. Отрасли нужна стабильная, прогнозируемая программа на годы вперед.

- Что все-таки стало главной проблемой?

- Если выделить что-то одно, то подрядчикам банально не хватало рабочих рук. У меня до сих пор перед глазами картина: асфальтоукладчики, стоящие на базе в сухую летнюю ночь. То есть доходило до того, что техника есть, а посадить за нее некого.

Нам очень сильно помогло то, что мы, заранее оценив силы городских подрядчиков, обратились за помощью к президенту. По его распоряжению Главдортранс РТ выступал заказчиком на 18 ключевых улицах, в том числе на Московской, Булаке, Павлюхина, Салимжанова. Эту работу сделали подрядчики, работающие на дорогах федерального и республиканского значения.

- Вы так говорите, как будто они не хотели идти.

- На трассе работать гораздо проще – никто тебе не мешает. А здесь под каждой дорогой – гордиев узел сетей. Ведь на замену коммуникаций деньги в рамках программы капремонта практически не закладывались, это делали их собственники. Вот и представьте: у каждой трубы свой хозяин, с каждым нужно работать. Да еще кругом люди, машины, постоянная гонка по срокам. Одним словом, на километр дорог приходится тратить километр нервов. Но надо отдать должное: республиканские подрядчики пришли и свое дело сделали на хорошем профессиональном уровне.

По городским же подрядчикам наметилось сильное отставание. В середине сезона нам пришлось настоять на уходе директора основного генподрядчика – «Стройхимсервиса».

С дороги от улицы Максимова до проспекта Амирхана, о которой я уже упоминал, мы и вовсе были вынуждены «Стройхимсервис» отстранить, туда зашел «Каздорстрой». Ну а, например, проспект Победы мы в буквальном смысле «вытягивали» силами городских предприятий благоустройства.

И сейчас у меня лично никакой самоуспокоенности нет. Мы пришли к тому, что переводим все объемы работ на человеко-часы. Наше требование: даже если ты выиграл тендер, будь добр, покажи те силы, которыми ты будешь выполнять свои обязательства. Не можешь – бери субподрядчиков.

- Каковы планы на предстоящую дорожную кампанию?

- Закончить начатое. Достроить строящиеся улицы, уложить верхние слои там, где их еще нет, обустроить тротуары и сделать благоустройство там, где оно заложено в проекте. С нуля начнем только перешедшие с прошлого года улицы Островского, Пушкина и Татарстан. Всего предстоит уложить 1 миллион квадратных метров асфальта.

- То есть никаких новых дорог в этом году не появилось?

- Мы предлагаем дополнительно включить в план на этот год еще хотя бы 18 улиц, опять же по линии ГКУ «Главдортранс». Но пока вопрос открыт.

FAIR-PLAY С АВТОМОБИЛИСТАМИ

- Универсиада закончится, а разбитые дороги останутся. Что будет, когда не станет этой палочки-выручалочки? Откуда возьмутся эти миллиарды?

- Я точно знаю, откуда их взять при всем желании не получится. Из городской казны. Это не чья-то воля и желание. Просто так устроено федеральное законодательство. Тут я не открою Америку: за прошлый год Казань собрала 87,3 миллиарда рублей налогов, из которых муниципальный бюджет получил лишь 9,1 миллиарда. То есть меньше 11 копеек с каждого рубля. И каждая копейка заранее расписана – зарплаты учителям, оплата коммунальных услуг и так далее. Пространства для маневра у нас нет. Своего бюджета развития город не имеет.

Поэтому мы можем рассчитывать только на то, что за решение проблемы наконец-то всерьез возьмутся на федеральном уровне. Нужна большая стратегическая программа в масштабах всей страны. Как это, повторю, произошло с капремонтом жилья.

Надо сказать, что подвижки в этом направлении есть. Пока мы готовимся к Универсиаде, в системе финансирования дорожного хозяйства, похоже, началась тихая революция. Взят курс на создание системы дорожных фондов, куда попадают целевые налоги, которые не могут быть использованы ни на что другое.

- А в чем революция? Новых денег не появилось, просто из одного кармана в другой переложили…

- Тем не менее именно так построено финансирование дорожного хозяйства во всех развитых странах. Первый такой фонд – знаменитый The Highway Trust Fund – возник в США в 1956 году. И именно благодаря ему Америка получила одну из лучших в мире систем автодорог.

Известный транспортный урбанист Михаил Блинкин, с которым мы сотрудничаем, рассказывал, как советники в тот момент убедили Эйзенхауэра поддержать дорожный закон.

Мысль очень простая: ни одно правительство в мире не сумеет построить дороги за счет тех же налогов, из которых покрываются такие приоритеты, как оборона и безопасность. Конгресс всегда найдет более важные траты. Мне кажется, для нас это очень поучительно: всегда кажется более правильным потратить деньги на школы и больницы, чем зарывать миллиарды в землю.

Американцы нашли выход: принцип highway users must pay their way. За дороги платит тот, кто по ним ездит. То есть в дорожном фонде аккумулируются только те доходы, которые непосредственно связаны с эксплуатацией дороги. И благодаря этому road money священны и неприкосновенны, как частная собственность. Это уже как бы и не деньги правительства. Это народные деньги, деньги автомобилистов, которые «скинулись» на дороги для себя.

- То есть возникает, говоря терминами из футбола, fairplay. Люди видят, сколько они платят и на что идут эти деньги. Но как это реализуется на практике?

- Есть федеральный дорожный фонд, с прошлого года создан и работает дорожный фонд РТ, в котором аккумулируются транспортный налог и акцизы на нефтепродукты. Бюджет на этот год, судя по документам, выложенным на сайте минтранса РТ, - 11,2 миллиарда рублей. Однако все эти средства могут расходоваться только на дороги регионального или межмуниципального значения.

- А почему нет муниципального дорожного фонда?

- Теоретически можно было сразу создать и его, но до последнего времени в этом не было смысла, так как в законе за местным уровнем не было закреплено никаких четких источников поступлений.

Однако буквально 3 декабря прошлого года вышел федеральный закон, в котором четко прописано, что муниципальные дорожные фонды должны быть созданы до 1 января 2014 года. И в них должно поступать не меньше 10 процентов регионального дохода от акцизов на нефтепродукты.

К этому можно добавить и прочие местные источники – к примеру, с 15 апреля большегрузы могут ездить по городу только со специальным пропуском. Средства от их продажи тоже пойдут в фонд.

В целом сумма, как ни считай, получается очень небольшая, и, конечно, без дополнительной бюджетной подпитки пока все равно не обойтись. Тем не менее работу по созданию фонда мы начали. В частности, проводим инвентаризацию дорог местного значения, приводим в порядок всю необходимую документацию.

- Все-таки как будут делиться акцизы между муниципалитетами?

- Честно говоря, по странному принципу – протяженности дорожной сети. То есть какой-нибудь двухполосный поселковый проезд приравнивается к шестиполосному проспекту.

Однако, несмотря на все недостатки и размытость закона, я все-таки считаю, что его принятие – шаг в правильном направлении.

- А у вас есть данные, сколько сама Казань собирает в виде транспортного налога и акцизов?

- Из 2,8 миллиарда рублей транспортного налога по Татарстану столица дает около 1 миллиарда рублей. Плательщиков акцизов на нефтепродукты в городе нет, но понятно, что эти суммы сидят в цене бензина, и их в конечном счете тоже оплачивают владельцы машин. Всего по республике, опять же по данным минтранса РТ, собрано за прошлый год 7,4 миллиарда рублей.

В Казани, напомню, зарегистрирована треть автомобилей Татарстана, поэтому, конечно, наши автолюбители любят говорить о том, что, мол, непонятно, куда идут их деньги. Нам есть что ответить, ведь объемы инвестиций в транспортную инфраструктуру города в рамках Универсиады заведомо превышают объемы этих сборов.

- А дальше, после Универсиады, что будет?

- У федерального центра, у руководства республики есть понимание, что все-таки в основном люди ездят именно по городским, муниципальным дорогам. Поэтому мы надеемся, что и после Универсиады ремонт дорожной сети столицы будет продолжен в должном объеме.

Стало ли вам лично легче ездить после масштабного прошлогоднего капремонта дорог? (19.04.13. - 21.04.13)
15%Да, на моем маршруте разбитых дорог стало гораздо меньше
35%Улучшения есть, но пока незначительные
21%Осталось, как было: ни лучше, ни хуже
29%Дороги стали только хуже
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Спасибо, БО. Хорошее интервью взяли.

    • Анонимно
      19.04.2013 10:14

      Да, отличное интервью, молодцы.

      • Анонимно
        19.04.2013 12:38

        Мне тоже очень понравилось. Доступно, понятно разъяснено, без заумных энциклопедических терминов, с цифрами.

      • Анонимно
        19.04.2013 12:58

        Песошин, тоже неплох, откровенно и честно, без тайн Мадридского двора.

  • Анонимно
    19.04.2013 08:28

    Как интервью чиновников мэрии то все отсылки к неэффективному прошлому, хотя команда Метшина уже 10-летие во главе Казани. Пусть тогда они официально скажут что Исхаковская команда ничего ни делала. А то странно получается Нигматуллин все также в мэрии работает, Гадыльшин в ближайшем круге Президента республики всегда пребывает, Бурганов вообще министр спорта республики.

    • Анонимно
      19.04.2013 12:11

      С нуля строить гораздо легче, чем перестраивать и переделывать что-то за кем-то. Про 10 лет не скажу, но последние лет пять город изменился в лучшую сторону

      • Анонимно
        23.04.2013 11:04

        Те кто здесь родился и вырос скажут, что за последние пять лет город стал грязнее,дороги хуже. А тем кто не знает как Казань выглядела десять лет назад скажу -точно лучше.

        • Анонимно
          26.04.2013 09:17

          Если бы на сегодняшнее состояние дорог пустить то количество автомобилей, что было лет 5-7 назад, то было бы идеально). Но город на месте не стоит, развивается, строится. Прекратить это сейчас, значит через еще 5 лет встать в пробке наглухо

    • Анонимно
      23.04.2013 11:01

      Вы при Исхакове во всем городе такие аховые дороги видели? были районы Казани в которых дороги плохи были и тогда, так они такие же и сейчас. Только теперь везде по всей Казани, кроме тех нескольких улиц, которые в статье перечислили,это какой процент от всех дорог в Казани? Интереса ради посмотрю когда внутридворовые дороги начнут хотя бы латать, как это было раньше.

  • Анонимно
    19.04.2013 08:30

    Отмените откатную систему и этих денег на половину дорог Казани точно хватит

    • Анонимно
      19.04.2013 10:14

      А она есть?

    • Анонимно
      19.04.2013 12:49

      Какое умозаключение! Жалко, не слишком оригинальное. Обычно и привычно не носящее под собой никакого конструктива.

      • Анонимно
        19.04.2013 13:46

        а что подразумеваете под конструктивом???? официально установить пределы отката???

        • Анонимно
          19.04.2013 14:35

          Ё-мое! Мальчики - девочки. Ну если столкнулись с откатом - бегом в прокуратуру. Всем же от этого легче будет. Есть факты - к закону таких взяточников, нет фактов - остается в комментариях домыслы излагать.

        • Анонимно
          22.04.2013 02:15

          Вот и я не понимаю это нытье в интернете. Не нравится что-то, считаешь несправедливо, то сделай что-либо. А то все поют одну песню, а толка никакого

  • Анонимно
    19.04.2013 08:52

    Сограждане, подскажите где увидеть планы по ремонтам дорог и отметки об их выполнении? Только конкретно, а не "на сайте мэрии".Я.

    • Анонимно
      19.04.2013 12:27

      Они должны быть на сайте мэрии. А вот если что не так, то народный контроль вам в помощь.

    • Анонимно
      19.04.2013 13:30

      Если тут есть дорожники, они смогут ответить.Я не в курсе. Но наверное там такой приличный план, что сайту мэрии пришлось его существенно "обобщить", да бы не путаться в этом бесчисленном количестве настоящих и будущих дел.

    • Анонимно
      19.04.2013 13:56

      На сайте мэрии, только дополнить ух нужно сроками и отчетами. Перекрыто для ремонта с - по; отремонтировано столько-то кв м(км), срок сдачи дороги такого то числа, приемная комиссия (список), ответственный в течении 5 лет - конкретный подрядчик. Форма обратной связи и телефон для обращений. Все просто.

  • Анонимно
    19.04.2013 09:03

    Почему, когда выступает чиновник (причем любого ранга и уровня),то всегда оглядывается на запад, вот там-то, вот они-то... Но там, на западе НЕ ВОРУЮТ в таких масштабах, как у нас. Страшно уже, каждый день уличают в воровстве бюджетных денег.

    • Анонимно
      19.04.2013 10:40

      Совершенно верно подмечено! В списке FORBES нет западных ремонтников дорог, в отличие от наших

      • Анонимно
        19.04.2013 13:19

        Списки Форбс для каждой страны разные, и то, что в этом списке нет американцев, вполне логично. И далеко не факт, что в американском, европейском или китайском списке нет дорожников. Так что рассуждение ни о чем

    • Анонимно
      19.04.2013 12:15

      Про каждый день, это вы загнули. На моей памяти последнее уличение в хищениях было в Сочи, а более локально, но тоже не вчера, в Бугульме.

    • Анонимно
      19.04.2013 13:32

      Вы сами сейчас за Запад и отвечаете. Откуда у вас bнформация о реальном западном положении дел?

  • Анонимно
    19.04.2013 09:03

    Деньги как текли, так и будут течь в нужном направлении. Гарантией тому планово разбиваемые дороги. Посмотрите на участников списка Forbs от Татарстана. Комментариев больше не нужно.

    • Анонимно
      19.04.2013 13:47

      Вы. наверное, удивитесь, но есть дороги,которые в городе служат исправно и без ремонта уже лет 5. Ваша теория со списком от Форбса этого объяснить не может.

  • Анонимно
    19.04.2013 09:05

    Дорожный фонд чей?Временные сборы чьи?

  • Анонимно
    19.04.2013 09:08

    "Скоро будем класть верхний слой асфальта на новой дороге, которая соединяет Авиастроительный район с Ново-Савиновским через территорию КАПО. Автомобилисты ее удобство уже оценили". Да, эта дорога существенно короче, но быстро преодолев участок дороги от Ново-Савиновского района до самолета, все машины зависают в пробке. В результате объехать по другой дороге, хотя путь и длиннее получается быстрее - стоят в пробке не приходится.

  • Анонимно
    19.04.2013 09:08

    Ямы не укладываются в ГОСТ.Наша Татараша.

    • Анонимно
      19.04.2013 12:46

      Зато в эти ямы можно уложить дорожников.

      • Анонимно
        19.04.2013 13:13

        В эти ямы нужно уложить нерадивых дорожников. Взяли обязательства по ремонту и поддержанию дорог, пусть исполняют в "натуральном" виде.

      • Анонимно
        19.04.2013 13:23

        По-вашему комментарий очень остроумный? В общем то ничего не мешает лично вам перепрофилироваться и стать тем самым дорожником что ли. Посмотреть все процессы изнутри, поучаствовать в этом. И правильно отреагировать потом на фразу "уложить дорожников в яму"

  • Анонимно
    19.04.2013 09:13

    Кстати насчет универсиадских дорог. Улица Магистральная в Азино как раз таки дорога около объекта универсиады. И она в ужасающем состоянии. пытались сделать ямочный ремонт но это не помогает. Мне просто стыдно перед теми, кто приезжает в наш город в центр бокса и настольного тенниса, в стадион Мирас. Такое ощущение, что у чиновников это дорога считается хорошей и отремонтированной.

  • Анонимно
    19.04.2013 09:15

    один большой классный "дербан"...денег у них нет. В Грозный скатайтесь дороги посмотрите...у них почему-то в разы лучше.

    • Анонимно
      19.04.2013 10:04

      За что уважаю Кадырова.Приезжает на свежепроложенную дорогу,при нем снимают замеры,если есть замечания ,вызывает ответственного и говорить:"Брат ,начинай заново!".Наши летают в сингапур.

    • Анонимно
      19.04.2013 13:50

      В Грозный вбухано столько денег, что Татарстан весь, а заодно пару соседних республик, в асфальт закатать можно.

      • Анонимно
        19.04.2013 15:17

        Там если помните прошла ужасающая война

        • Анонимно
          19.04.2013 17:08

          Видимо по этому, их все время кормят и кормят федеральными дотациями. Посмотрим, что у них там будет после перекрытия федерального финканала

  • Анонимно
    19.04.2013 09:32

    Итого: нет щебенки гранитной, нет проектов, нет исполнителей, нет источника денег, нет и самих денег и еле хватает на зарплату учителям - надо искать американца в исполком.

  • Анонимно
    19.04.2013 09:35

    Тимур,то что вы пишите-это бред.Вы никогда правды не узнаете.в нашем обществе только жесткие и жестокие наказания помогут исправит ситуацию плюс смена элит.

    • Анонимно
      19.04.2013 14:22

      не смена, а отмена элит...для "тамошних" чиновников - норма едить на работу в общественном транспорте. а наши на мерсах, бэхах, вольвах, купленных и обслуживаемых за счет налогоплательщиков ездят...пересадили бы их хотя бы на их личных и обслуживаемый за их счет транспорт - глядишь, хватило бы средств пару проспектов асфальтом закатать...

  • Анонимно
    19.04.2013 09:47

    В нашем городе готовят дорожных инженеров, однако созданные ими профили дорог часто представляют содой ванны для сбора дождевой или талой воды. Нет надежных ливневок, а если они есть то их пропускная способность оставляет желать лучшего. Нужен контроль за дорожным строительством, за соблюдением стандартов в этой области. Качество строительства это путь к экономии средств дорожного фонда.

  • Анонимно
    19.04.2013 09:53

    Хорошая статья. Спасибо.Соглашусь с комментарием выше по поводу откатной системы. В этом и вся проблема, что денег на ремонт автодорог бюджетом выделяется одна сумма, а в реале подрядные дорожно-строительные организации тратят гораздо меньше, чем им выделяют. Куда девается разница вы уж наверно все прекрасно понимаете. И вот пока это будет продолжаться из года в год, сколько бы государство не собирало с народа денег, их всегда будет мало и всегда будет не хватать на строительство и ремонт автодорог.

    • Анонимно
      19.04.2013 10:19

      Эти дорожные инженеры казанские на асфальтоукладчиках работать умеют? Начальник вон грустил, когда укладчики стояли без механиков-водителей....

    • Анонимно
      19.04.2013 13:00

      Не уверен, что так и есть. Сам лично видел, как дорожники асфальт желающим продавали. В частном секторе таких желающих предостаточно

  • Анонимно
    19.04.2013 09:54

    Не будет в Казани и в России хороших дорог до тех пор, пока чиновники 50% выделяемых средств из бюджетов просто разворовывают.Отсюда и нарушение технологии при производстве дорожных работ, отсюда и все беды России.

    • Анонимно
      19.04.2013 12:46

      А как же вторая беда тогда? Все у нас будет. Цивилизованней становится и мир весь и Татарстан, и Казань. Лет 10 назад у нас много чего еще тут не было

  • Анонимно
    19.04.2013 10:08

    давайте сделаем на ремонт дорог гарантию строителя и все станет лучше.

    • Анонимно
      19.04.2013 11:49

      А там гарантии СРО и предусмотрены. Надо взимать. Все исполнители есть.

  • Анонимно
    19.04.2013 10:08

    Лукавит ув. А.Песошин, уже в этом году только второй раз ремонтировали улицу Космонавтов. Но остались начинающиеся ямы, для обсуждения в исполкоме будет повод, перед третьим ремонтом.Так как здесь открыли Агропромпарк, а его надо постоянно показать гостям. Поэтому по морским волнам ехать невозможно, надо ремонтировать постоянно, почти ежемесячно. Чтобы этого не было я давно рекомендовал им, чтобы от старого Аэропорта или от ЖК ХХ1- век(мжду жилыми домами и ипподромом 1 км. дорог построить к Агропромпарку, но им еще не дошло это. Дойдет, но поздно будет, кое-кому видимо.Нельзя же по такой дороге ездить(по волнам и по заплаткам) с уважаемыми гостями.

    • Анонимно
      19.04.2013 12:45

      Второй раз, да хоть третий. А если бы и второго раза не было, вас бы больше это устроило? И что за ирония в ваших словах. Что мешало вам стать тем самым "уважаемым гостем"? У нас то ли зависть, то ли неустроенность сказывается. Давайте хоть что-то хорошее видеть начнем. Всегда начинают с малого. Пусть даже одной отремонтированной улицы.

      • Анонимно
        22.04.2013 16:14

        Из-за того , что хорошее видишь, плохое лучше не становится. Поэтому и пишем, а вам не понятно , да? Если хорошее только видеть, то оденьте розовые очки. Особенно касается это чиновникам.

  • Анонимно
    19.04.2013 10:10

    любая западная компания за цену наших дорожных строителей сделает больше в два раза и дороги будут жить дольше раза в три

    • Анонимно
      19.04.2013 12:38

      Только тот, кто этим занимается каждый день, знает ситуацию вдоль и поперек(что для темы дорог актуальное замечание). А мы все, по больше части со стороны. Мы только пользователи, но никак не дорожные созидатели.

      • venera
        20.05.2013 15:17

        Мы, пользователи, оплачивающие услугу предоставления дорог!!И кому, как не пользователям, говорить о надлежащем исполнении оплаченной услуги?

  • Анонимно
    19.04.2013 10:11

    50% разворовывают с ходу, а от оставшихся по тихоньку отщипывают на местахгод-полтора назад, какой то крупный питерский чиновник-антикорупционер заявил, что 70% валового бюджета разворовывают...интереса у него думаю никакого не было, просто крик души - сразу сняли и тишина...что было бы зарубежом в такой ситуации

  • Liko
    19.04.2013 10:32

    У меня вопрос. А какой должна быть цена на природные ресурсы, чтобы правящей группе хватало выделять деньги на нормальный ремонт дорог? То есть, если и при 100+ долларах за барель нефти у нас нет денег ни на дороги, ни на сельском хозяйство, ни на авиастроение, то сколько же должно быть, чтобы деньги появились? Получается при таких ценах у нас ни на что денег нет кроме банального питания и оплаты коммунальных услуг. Спрашивается, какой-то экономический рост мы имели последние 10-13 лет вместе с нынешней властью, что ни на что денег нет.

    • Анонимно
      19.04.2013 10:38

      а если вспомнить, что в СССР барель стоил в 10 раз ниже, то вообще думаешь где деньги Вова?

      • Анонимно
        19.04.2013 12:03

        Деньги в частных Челси, яхтах и виллах на Лазурном берегу. В СССР частных вилл не было)

      • Анонимно
        19.04.2013 12:49

        Во всем мире ВСЕ СТАЛО ДОРОЖЕ, это нормально. Где не так, скажите мне?

  • Анонимно
    19.04.2013 10:42

    да заложили в проект вынос кабеля, а кабель там и остался. Только копать до него не стали ремонтники

  • Анонимно
    19.04.2013 10:51

    В 10-ом микрорайоне отличная дорога...от Завойского до Сафиуллина...ни одной ямки уже много лет...кто-нибудь знает кто ее делал?..вот таких бы подрядчиков

    • Анонимно
      19.04.2013 11:22

      Дорогу эту сделал Айрат Шаймиев, как положено кстати в республике дороги стали намного лучше чем в Казани . На помню при Исхакове весь городской бюджет был 4 млрд, а также хотел бы отметить что многие дороги щебенят уральским щебнем, а стройхимсервис несколько лет почему то продолжал сыпать известковый щебень местного производства к примеру вокруг дворца спорта по борьбе и вокруг моста миллениум.

      • Анонимно
        19.04.2013 12:41

        Нужно работать с теми подрядчиками, которые показали свою эффективность.

      • Анонимно
        19.04.2013 12:47

        а почему положено, что в республике дороги лучше, чем в Казани. Не слышал о такой статистике?

        • Анонимно
          19.04.2013 15:29

          Дальше малого Казанского кольца не выезжал наверное

    • Анонимно
      19.04.2013 12:48

      И эта не единственная такая дорога в Казани. Начать вспоминать, список наберется в любом случае.

      • Анонимно
        19.04.2013 14:02

        Дорог хороших много, но запоминаются именно те, в которых ямы. Поэтому и такой понятный негатив. Надеюсь постепенно город приведут в порядок, очень многое сделали, останавливаться нельзя.

  • Анонимно
    19.04.2013 11:09

    В том году в июле на ул. Бр. Касимовых сделали ремонт дороги. от Р. Зорге до Пр. Победы.В ноябре пришли и раскопали свежий асфальт. + появились ямы по всей дороге. . Зимой туда где раскопали засыпали щебня весной залили бетоном.Где дорога?

    • Анонимно
      19.04.2013 13:05

      Раскопали небось какие-нибудь подрядные организации, трубы меняющие или кабеля прокладывающие. Раскопать - раскопали, а восстановить в прежнем виде не захотели. Мэр этот вопрос поднимал не зря. Таких халтурщиков полгорода

      • Анонимно
        19.04.2013 13:34

        Зато теперь они вынуждены исправлять свои ошибки. Хорошо, что есть кому им нагоняй дать. Ждем конечных результатов.

  • Анонимно
    19.04.2013 11:21

    Что за чушь и ерунду тут несут чиновники!?!?! Просто оборзели в конец! Ездить невозможно! Денег собираете огромное количество с нас! (Транспортный налог + акциз в бензине) Обещали поднять бензин, при этом убрать транспортный налог!? Где? А уж если оставили, то где дороги?!?! Был в Грозном, подтверждаю идеальные дороги и чистота! А у них война была все таки...

    • Анонимно
      19.04.2013 12:34

      С нуля проще восстанавливать, снесли бульдозерами руины и все.

    • Анонимно
      19.04.2013 12:43

      В Грозный и вливания необъятные были. Уверен, куда больше, чем в Универсиаду.

  • Анонимно
    19.04.2013 11:57

    Вообще чтобы они не говорили в свое оправдание, или я (гражданин) может ничего не понимаю в этой жизни, но приведу один пример: есть заправка на ул. Родина, так вот территория заезда этой заправки усеяна ямами полуметровой глубины, и владельцы даже пальцем не шевелят, чтобы сделать ровную дорогу на въезде, несчастный клочок земли. При этом собирают баснословную прибыль. В этом вся наша страна и мы! Кому я это пишу...

    • Анонимно
      19.04.2013 14:29

      да там и без дороги всегда очередь без машин... а вы говорите - конкуренция! :)))

  • Анонимно
    19.04.2013 12:09

    Только что вернулся из Швеции - идеальные дороги везде: и в городах, и между городов. Ну просто идеальные: везде горят фонари, ни одной ямки, идеально ровная поверхность. Хотя такой же климат как у нас. Хотя тот же Стокгольм старше Казани. Для себя я делаю вывод, что причина плохих дорог в Казани не в малом количестве денег, а в том как ими распоряжаются. Кстати, летом был на Крите - там тоже самое - дороги просто идеальные!

    • Анонимно
      19.04.2013 13:33

      На Крите бетон добавляют в асфальтную смесь. Он придает прочность. Нам, по климату это делать нельзя, сцепление шин с дорогой будет маленькое

  • Анонимно
    19.04.2013 12:16

    Отдайте делать дороги немцам, но тогда вы не купите себе каены, на которых гоняете по ямам не уважая даже себя.

    • Анонимно
      19.04.2013 17:03

      в 41 году не отдали и сейчас не отдадим. Ни город ни дороги. Свои пусть работают и отвечают головой за качество.

      • Анонимно
        19.04.2013 18:12

        Чем пусть отвечают за муки горожан?

        • Анонимно
          20.04.2013 21:30

          Хватит смотреть на Запад. Свои технологии нужно нарабатывать. Западные дороги могут встать в такую копейку, которую не потянет даже федеральный бюджет. Наши должны делать и восстанавливать дороги в рамках гарантийного ремонта.

  • Анонимно
    19.04.2013 12:19

    Сейчас у нерезидентов в тренде аутентичная Россия!...глянец их уже давно не интересует – они его быстро вычисляют по запаху свежей краски!). Думаю, что экскурсии по «козьим тропам» и задворкам вызовет у них больший интерес, чем передвижение по проспектам! ..там и кусочек асфальта можно с собой легко взять - в качестве сувенира!).

  • Анонимно
    19.04.2013 12:31

    Уважаемы жители, то что сделано на сегодняшний день это заслуга Универсиады, и лично Шаймиева, Миниханова, Метшина и всей команды которая боролась за проведение этого мероприятия в Казани. Благодаря этому, мы в любом случаи улучшали инфраструктуру города. Критиковать все мастера, а реальную работу показать кишка тонка. Скажите спасибо властям и живите радуясь, за то что делается.

  • Анонимно
    19.04.2013 12:39

    По поводу Московской и Тукая соглашусь. До этого совершенно невозможно было там ездить. Теперь не только ездить, но и просто смотреть приятно.

  • Анонимно
    19.04.2013 12:42

    Что-то мне подсказывает, что в той же Швеции или на Крите нет такого количества недовольных автолюбителей. Не поверю, что у них никогда не бывает проблем с дорогами, но и не думаю, что из-за ям они устраивают бойню, как здесь. Мы элементарно отремонтированных дорог не видим и не можем им радоваться и спасибо строителям сказать. У нас все вопросы только и сводятся к тому: сколько разворовали, каков распил и т.д. Странный у нашего народа настрой.Как будто и не хотят менять жизнь к лучшему.

  • Анонимно
    19.04.2013 13:05

    Нужно признать что в Казани нет транспортной системы. Именно система дорог должна быть. Система должна включать исследования, прогнозирование, упреждающие меры, контроль исполнения. И за все это должен быть ответственный человек вне зависимости Универсиада у нас проводится или еще какое ЧП. А у нас и Минкин ни за что не отвечает (кроме обеспечения деятельности принадлежащих сестре фирм), и ГИБДД вроде как не приделах.

    • Анонимно
      19.04.2013 14:04

      Транспортной схемы и не появится в ближайшее время - иначе спрос начнется - от схемы - к планам - к средствам - к исполнению - к эксплуатации - и к гарантиям - и снова к схеме. Не будет схемы - цикл не реализуется.

  • Анонимно
    19.04.2013 13:06

    Вот наконец-то взяли интервью у реального человека, который работает. А все вопросы в комментариях явно не к нему..

  • Анонимно
    19.04.2013 13:22

    Что самое интересное читаешь комменты, так все правда подобно написано, все за справедливость, а почему страна такая не понятно? Может власть меняет людей!?

    • Анонимно
      19.04.2013 15:03

      Не стоит размазывать проблему, тут она одна: требование гарантийного обслуживания от дорожных фирм. Город должен взять на себя эту задачу.

    • Liko
      19.04.2013 15:28

      Потому что народу до власти как до луны. Власть сама по себе. Народ сам по себе. Вот когда во власти будет реальная ротация через 4-5 лет тогда и далеко не успеют ноги сделать. А эти всякими правдами и неправдами не хотят меняться.

      • Анонимно
        19.04.2013 16:16

        А как же исконная русская забава: власть поругать? В Ливии доругались, второй год восстановить ничего не могут. Не смещать надо, а активировать и нормализовать процессы работы в Республике. Дорожники должны отвечать за дороги, и стыдиться при таких условиях в топ-сто фигурировать, а городу нужно жестче контролировать работу этих дорожных служб и не выделять деньги повторно, если в первый раз сделали некачественно.

        • Liko
          19.04.2013 17:12

          А где вы прочитали смещать? Нужно менять как положено в нормальных странах через 4-5 лет без аффилированности и прочего вертикальной инфекции. Если не знаешь кто завтра придет на твое место и поднимет твои бумаги, то желания воровать поубавиться. А то они и те же сидят с советского периода и еще потом за собой назначают таких же. Менять всех регулярно. Хуже точно не будет,потому что так бездарно работать уже просто невозможно. Сколько лет высоких цен на энергоресурсы, а у нас денег нет посеять, дорог нет, новой технологичной продукции как не было таки и нет. Зато тратить деньги на разную спортивную показуху деньги находятся. Да наше авистроение и сельское хозяйство мечтает о тех деньгах что выделили сами себе чиновники на униерсиаду. Я за эволюционное развитие и оно возможно только при регулярной смене власти.

          • Анонимно
            19.04.2013 23:22

            Без этой "спортивной показухи", проплаченной между прочим федеральным бюджетом, у города развязки и новые станции метро появились бы ой как не скоро. А чиновников нужно использовать на полную катушку, если есть польза для города, нагружать работой по самое горло. Работа у них такая - работать, а не ротационной карусели кататься.

  • Анонимно
    19.04.2013 13:36

    будет нефть 200+, газ 800+, бензин 80+ будет больше футбола, яхт, дворцов, депозитов и прочих таких приятных ништяков.

    • Анонимно
      19.04.2013 13:48

      Экономику где изучали? Нефти по цене 200 долларов за баррель, в среднесрочной перспективе, не будет.

      • Анонимно
        19.04.2013 14:16

        Икономику изучали, поэтому что будет в среднесрочной перспективе не знаем, даже что будет завтра не знаем. Хорошо что подсказали что 200+ по нефти не будет.

  • Анонимно
    19.04.2013 14:53

    Все просто коллеги. Надо поработать в этой системе и все станет ясно...!!! А А. Песошин прав во многом , но не во всем...!!!

  • Анонимно
    19.04.2013 15:06

    Интересно, почему чиновники за ту работу корую они делают и получают заработную плату еще хотя еще и откаты получать, в мерии меньше 25% не берут ведь

    • Анонимно
      19.04.2013 16:10

      Таки я не понимаю, вы даете, или берете?

      • Анонимно
        19.04.2013 18:15

        менять их надо чаще - ставка и снизится сама.

        • Анонимно
          19.04.2013 23:19

          В прокуратуру сходили бы, глядишь и жизнь лучше станет. А тут заявления не принимают.

  • Анонимно
    19.04.2013 15:17

    а у нас в поселке Северном хоть какие-нибудь дороги появятся? Может не платить в казну налоги на содержание чиновников, а на эти деньги самим построить дороги?

  • Анонимно
    19.04.2013 16:07

    1. Ребята следите за отремонтированными дорогами, ведь есть гарантий срок, или я ошибаюсь? пересечение Волкова Лесгафта дорога после капитального ремонта дыра метр на метр.2. Научитесь в конце концов убирать дороги, порой ощущение, что едешь по полю, а не асфальту, ну нет толку от того что поливалка пыли и мусор прибивает к обочине, СОБИРАТЬ эту грязь и мусор надо/ (ул.Чехова в сторону Н.Ершова, по правой полосе асфальта не видно...это только по моему ежедневному маршруту

    • Анонимно
      19.04.2013 17:02

      Вопрос как раз в том, что бы заставить дорожников следить за дорогами не только когда их делают, но и каждый год. А сейчас получается так: вместо того, что бы зашить маленькую дырочку, они ждут пока порвется вся рубаха, и выбивают деньги на новую.

    • Анонимно
      19.04.2013 18:16

      Горзенхоз на танках шпарит по городу с деревьями...

      • Анонимно
        22.04.2013 03:12

        Теперь и это вам не нравится? Эти деревья по одному чтоль таскать, как Ленин с бревном?

  • Анонимно
    19.04.2013 19:18

    "Алексей Песошин: «Каждую дорогу надо ремонтировать раз в шесть лет»". Трудно не согласиться с сити-менеджером, одно непонятно, почему ежегодно по весне необходимо все дороги ремонтировать? Загадка природы?

  • Анонимно
    19.04.2013 19:40

    Кто-то высказывается за повышение транспортного налога: с ума сошли: просто будут больше воровать, от этого дороги лучше не станут. Знаете,что у соседей (например, Мари Эл) транспортный налог почти в два раза меньше, чем в РТ, а какие хорошие дороги! Не нам чета.

  • Анонимно
    19.04.2013 20:18

    Исхакова по дорогам держали на голодном пайке - кабмин.Это общеизвестно! Если бы у него были такие деньги,я вас умоляю!

  • Анонимно
    19.04.2013 20:45

    дороги отвратительные. плохое качество выгодно: можно и дальше бесконечно "ремонтировать" = обогащаться. бодро и высокомерненько парировать любую критику много ума не надо. команда известна пофамильно. люди нерукопожатные. сограждан, содержащих их налогоплательщиков "не слишком сильно" уважают. это они даже не скрывают. спесь, холёность, до неприличия демонстративное выпячивание своей "успешности" и т.д.. ну, ничего. пережили коммунистов. пережили 90ые. переживём и этих.

    • Анонимно
      19.04.2013 23:02

      Вы вспомните Чистопольскую, южку в начале 2012 и сравните что там сейчас. Плохое быстро забывается. Песошин молодец,видно человек на своем месте,переживает,старается. Хотите дороги как в Европе? Платите налоги как в Европе, работайте как в Европе, не сорите и не раскидывайте мусор как в Европе и тогда можно будет критиковать. А то заплатит налогов 3 тыс. рублей в год, а требует на миллион. С себя надо начинать господа.

      • Анонимно
        21.04.2013 23:41

        ..Вам на работе что-ли за такие посты доплачивают? Аж в 12ом часу ночи кого-то жизни учите))"не сорите", "работайте", "платите".Я вот не сорю. И на субботник вышел за другими убираться, и налоги плачу, и дикую коммуналку. Но даже если бы я этого не делал, неужели город и его жители просто не заслуживают нормальных дорог. Ну, плохие же дороги. Факт. Каждый должен хорошо делать своё дело. Но если бы я и другие люди работали так же, как у нас строят дороги-экономика и вся жизнь бы просто рухнули..А Чистопольской очень далеко до Европы, раз уж вы про Европу..Песошина не знаю, но если он из камалеевской школы- не должен быть совсем бестолковым. А так-то, там больше Минкин этим рулит. Не знаю.. Грустно. И пусть бы уж себе зарабатывали. И плевать на их кайены и бриони, пусть подавятся народными деньгами. Дайте людям тоже жить немного. Не проехать ведь без мата. Машины у нас не бюджетные, служебные, а личные разбиваются. Да и просто за державу уже обидно

    • Анонимно
      19.04.2013 23:18

      Да превратите вы это позерство. Речь идет о конкретных вариантах исправления непростой ситуации с дорогами в городе. На мой взгляд, это то, что как раз нужно.

      • Анонимно
        22.04.2013 03:02

        Конкретные варианты тоже подвергаются критике народа. Все нам не так да не эдак.

  • Анонимно
    19.04.2013 22:03

    Песошин молодец, старается, переживает.

    • Анонимно
      20.04.2013 05:38

      "Песошин молодец, старается, переживает." Песошин как и его шеф, тот еще сказочник.В Казани это называется «небольшие изъяны». И не говорите нам, что приоритет сегодня за дорогами Универсиады. Во-первых, их, как видим, не так уж и хорошо отремонтировали. А во-вторых, Ильсур Метшин, кажется, неосмотрительно заметил, что Универсиада в первую очередь проводится для казанцев? Ну так вот и сделайте нам к «нашей» Универсиаде то, что действительно нам нужно!http://www.evening-kazan.ru/articles/v-kazani-eto-nazyvaetsya-nebolshie-izyany.html А вообще правильно сказал В.В. Путин, что и к казанкой мэрии ой как справедливо:«Либо я работаю неэффективно, либо вы все плохо работаете и вам нужно уйти!»

      • Анонимно
        20.04.2013 21:35

        Город развивается и будет развиваться независимо от Универсиады. Ирония тут ваша неуместна, как и ссылки на желтую прессу.

        • Анонимно
          21.04.2013 09:26

          Если ирония неуместна, то Вы видимо считаете уместен восторг от того, что "Казань стала лучшим муниципальным образованием в России"на фоне материала статьи и откликов горожан?

        • Анонимно
          21.04.2013 10:06

          Это ВК - желтая пресса? Правда глаза режет?

        • Анонимно
          22.04.2013 03:10

          Город начал развиваться задолго до Универсиады. Она лишь катализатором послужила.

    • Анонимно
      22.04.2013 03:05

      Работа у него такая. Переживать там много приходится.

  • Анонимно
    19.04.2013 22:49

    Уже подсчитали через сколько ремонтировать. Дорогу Столбище-Нармонка построили 20 лет назад немцы или канадцы и до сих пор в хорошем состоянии. Наши там уже третий ремонт бы планировали...

    • Анонимно
      19.04.2013 23:15

      Это Казань? По ней вообще кто-то ездит? Тут разговор не о подсчетах, а о том, что дорожники обязаны не только сделать дорогу, но и контролировать ее износ, своевременно в рамках гарантии ремонтируя даже незначительные повре

    • Анонимно
      26.04.2013 09:22

      её строил 2002-2003 году татарстанский Дорожный сервис!

  • ПанАлекс
    20.04.2013 00:09

    Liko, - ответ (10,32) прост - любая! Было бы желание у руководства... 1. Почему владельцы (акционеры)- Правительство РТ требуют только 30% чистой прибыли на дивиденды, а остальные 70% отдают в распоряжении наемных директоров? Ведь все 100% чист.прибыли принадлежит акционерам! (в Башкирии АФК Система объявила распределение чистой прибыли директорами незаконной и заставила вернуть их за 3 последних года). Кто мешает Минниханову забрать у Татнефти их 77 млрд. чист. прибыли, вернув потом прямыми и косвенными инвестициями 30-40, за нецелевое использование которых уже УК РФ действует?2. Распутать и вернуть собственность РТ, Казани и муниципальных образований, переданных "в управление" и прочим сложным схемам, не приносящих дивидендов, см. п.1.3. Навести порядок с НДФЛ: почему "средняя зарплата", с которой платится НДФЛ в РТ в 2-2,5 раза ниже "официальной средней зарплаты"? Только начинать надо не с малого бизнеса, ушедшего в тень, а с тех кто делает крупные расходы. Почему то в мире расходы и вклады более 10 тыс. долл. требуют декларирования, а у нас нет! Имея самый низкий подоходный в мире, люди с высокими доходами очень редко его платят. А ведь был такой факт, что НДФЛ Дерипаски составлял 40% бюджета Хакассии.3. Расходы... это целая поэма и полное собрание сочинений...

  • Анонимно
    20.04.2013 12:05

    Когда читаешь то все логично. Дай бог всем сил и терпения!

  • Анонимно
    20.04.2013 13:28

    Недовольство будет всегда, но движение к лучшему очевидно. Отличное интервью грамотного умного человека

    • Анонимно
      22.04.2013 03:08

      Интервью порадовало подробным изложением проблем, освещением хода работы и продвигаемым новшествам. Да и на многие вопросы ответы нашел.

  • Анонимно
    20.04.2013 13:38

    Конечно, ведь Песошин не только Сити менеджер, он еще и науку двигал и спорт.И исследования у него не "гуманитарные", вот по интервью все и видно

  • Анонимно
    20.04.2013 15:57

    Повышение качества дорог-увеличение до 10-15 лет интервала между кап.ремонтом дорог, или платить абон. плату за тех.обслуживание дороги- может весной увидим что не только снег убирают, но и воду с дорог.

    • Анонимно
      22.04.2013 03:03

      10-15 лет - разве это реально? Тем более с российским климатом

  • Анонимно
    22.04.2013 02:30

    Тоже слух рубит - СИТИ МЕНЕДЖЕР. Вроде запретить же хотят использовать иностранные слова)

  • Анонимно
    22.04.2013 16:29

    А что по этому поводу скажет счетная палата? Наверное можно посмотреть как расходуются средства ТН.

  • Анонимно
    23.04.2013 10:57

    Возможно какие-то дороги в Казани и не ремонтировались десятки лет, но совершенно точно внутридворовые и не только дороги ремонтировались или хотя бы латались в весенний период в Советском, Ново Савиновском районах.В последние лет пять этого не происходит. Куда теперь реализуются средства, поступающие через транспортный налог? Что-то теперь видимо мешает администрациям этих районов проводить ремонт дорожного покрытия. Оправдывать состояние дорог можно сколько угодно. Новые дороги и развязки -хорошо. Но очевидно одно -дороги были лучше. Все знают, чтобы что-то не сломалось нужно ухаживать, а этого при планировании видимо заложено не было. Для этого необходимо, что хороший хозяйственник правильно планировал.А Казань имеет, то что имеет.

  • Анонимно
    16.05.2013 13:22

    http://www.autopoputchik.ru/articles/42/довольно обстоятельная статья на эту тему

  • Анонимно
    28.05.2013 10:04

    Эх, Песошин! что толку воздух сотрясать! с момента интервью прошел 1 месяц, и все без толку...И вот, как не крути, нигде в Европе я не видела - заплатки на дорогвх - ну нигде! так что не надо тут прикрываться.ямочный ремонт - это распил бюджетных денег!!! и немаленький распил! вот и все! а если делать дороги наормально, то конечно, это будет невыгодно ремонтники и прочим - в карман-то нечего положить!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль