Машиностроение 
26.04.2013

Авиакомпания «Татарстан» делает кадровый вираж

1.-Артур-Насрутдинов-назначен-заместителем-генеральноР
Артур Насрутдинов назначен заместителем генерального директора по стратегическому развитию

ЗАМПОЛИТ ИЛИ КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР?

О назначении Алексея Точилова коммерческим директором ОАО «АКТ» коллективу компании сообщили 23 апреля. Ранее на этой должности работал Артур Насрутдинов.

Руководство авиаперевозчика кадровые перемены не комментирует. Насрутдинов подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что он оставил пост коммерческого директора и отныне будет заместителем гендиректора АКТ по стратегическому развитию. Насколько известно, Насрутдинов – ближайший советник генерального директора АКТ Аксана Гиниятуллина, поэтому его рокировка с ключевого поста на не очень понятную по функциям должность зама по стратегическому развитию вызывает ряд вопросов.

Известно, что в авиаотрасли РТ Насрутдинова не считают «своим», указывая на то, что он пришел в авиакомпанию с чиновничьей должности. Насрутдинов (родился 3 ноября 1976 года) в 1998 году закончил Джизакское высшее военное авиационное училище по специальности «Командование и тактика штурмовой авиации» с квалификацией «пилот-инженер» и до 2000 года служил в вооруженных силах Узбекистана. А далее начался казанский этап карьеры. В 2001 - 2002 годах он инспектор охраны АКТ, в 2003 - 2005-м – летчик-инструктор самолетного звена центрального аэроклуба РТ. В 2005 - 2010 годах – специалист первой категории, ведущий специалист, заместитель начальника отдела воздушного и водного транспорта, начальник отдела воздушного и водного транспорта, начальник управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Параллельно в 2007 году Насрутдинов закончил Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации по специальности «Менеджмент организации». Летом 2010 года он стал начальником отдела маркетинга и начальником отдела продаж ОАО «Ак Барс Аэро».

С февраля 2012 года по нынешний апрель он совмещал две должности: начальник службы продаж «Ак Барс Аэро» и коммерческий директор АКТ.

«Артуру Камильевичу хорошо замполитом быть, – считает источник «БИЗНЕС Online» в АКТ (кстати, такая характеристика, по всей видимости, хорошо попадает в нынешнюю «стратегическую» должность Насрутдинова). – В авиабизнесе чуть не то сделал – сразу тебя бьет рублем. Если человек неопытный, компания испытывает большие трудности. В данном случае собственник принял решение поставить человека, который имеет опыт работы в нашей компании».

РЕКОМЕНДАЦИЯ В КОСМОНАВТЫ ОТ РУСТАМА МИННИХАНОВА

Что известно о Точилове?

Он родился 11 июля 1967 года в Зеленодольске, начинал карьеру в гражданской авиации с должности стюарда: сначала в Москве, затем в аэропорту Бегишево. В 1996 году закончил Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации по специальности «Организация авиатранспортного производства». В 2000 году был старшим менеджером по коммерции компании «Нижегородские авиалинии». В 2000 году по приглашению генерального директора АКТ, которым в то время был Магомед Закаржаев, стал коммерческим директором компании. Точилов покинул должность в августе 2008-го, спустя два месяца после отставки Закаржаева, которая произошла с некоторым оттенком скандальности.

2.-Рустам-Минниханов-всегда-пристально-следит-Р·Р°-авиацР
Рустам Минниханов всегда пристально следит за авиационными вопросами

Напомним, что в феврале 2007 года в то время премьер-министр РТ Рустам Минниханов на итоговой коллегии минтранса РТ довольно жестко раскритиковал Закаржаева. Поводом стал запрет некоторым самолетам АКТ производить разовые и чартерные полеты в Европу, а также задержка нескольких рейсов. Тогда между премьером и гендиректором АКТ произошел памятный многим диалог. Минниханов посетовал, что глава АКТ ведет себя слишком спокойно для сложившейся ситуации. Закаржаев ответил, что в авиации вообще должны работать люди хладнокровные. «С вашим спокойствием нужно не в авиации работать, а в космос летать, – в свойственной ему афористичной манере возразил премьер. – Магомед, извини, нужно разобраться... Специалисты должны определить, кто должен работать в авиакомпании: такой хладнокровный, как вы, или такой немножко погорячее, как я».

Тогда же Минниханов напомнил, что именно качество авиаперевозок не позволило Казани стать претендентом на Универсиаду-2011. Премьер посоветовал акционерам АКТ подумать о смене гендиректора. Но она произошла лишь в июне 2008-го – кресло руководителя занял Газинур Хайруллин (уволился по собственному желанию в марте 2009 года)… Далее история АКТ, включая «болгарскую» эпопею, более-менее известна. Точилова на должности сменил Дамир Галиев, а за ним – представитель болгарских акционеров Лазар Илиев.

«Я СОГЛАСИЛСЯ, НО БОЛГАРЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ»

После ухода из АКТ Точилов около года проработал у Закаржаева в ОАО «Казанское авиапредприятие», а до недавнего времени был генеральным директором казанского ООО «Авиэшн Лоджистик Сервисес» (АЛС). Фирма занимается оптимизацией расходов для ряда российских авиакомпаний. Например, это закупка авиакеросина по более низким ценам, нежели предлагают топливозаправочные комплексы в ряде портов России.

Точилова в АКТ хорошо помнят. «Он так делал маршрутную сеть, что просто минута в минуту, – вспоминает источник «БИЗНЕС Online». – Это талант. Лишь бы ему сейчас не поставили «красные флажки»: сюда не суйся, туда не суйся. В таких условиях работать невозможно. Мы надеемся на его опыт, расчетливость, связи. Мало в Татарстане таких людей, досконально знающих авиацию».

По нашим данным, предложения Точилову со стороны АКТ были и ранее. Он подтвердил это в телефонном разговоре с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online»: «В первый раз предложение поступило от Валерия Портнова, когда при болгарах его назначили генеральным директором (возглавлял АКТ с 31 декабря 2009-го по 24 декабря 2010-гоавт.). Я согласился, но болгары не захотели. Приглашали и потом, но, скажем так, с непонятным статусом, а сейчас – коммерческим директором. Приглашение было сделано акционерами». Точилов сообщил, что сейчас разбирается в ситуации: «Потому что шашкой махать не дело. На это уйдет время. Полагаю, что-то можно будет уже через две недели оценить, а на что-то и полгода уйдет». Точилов не стал комментировать некоторые крайние события в АКТ, например, стартовавшую программу перевозок в ПФО, но отметил, что у него «свое видение ситуации». Что касается АЛС, то коммерческий директор сообщил, что фирма продолжает работать: «Она довольно успешная, прибыльная».

Отметим, что назначение Точилова произошло в чрезвычайно сложное для АКТ время. Вот лишь несколько моментов. Первый. Сегодня так и остается непроясненным, будет ли слияние АКТ с «Ак Барс Аэро». По некоторым данным, этот вопрос на повестке дня уже не стоит. Второй. АКТ стала интегратором пилотной программы перевозок в ПФО, под это берет в лизинг 15 (!) самолетов Cessna Grand Caravan. Также идет речь о лизинге очередных Airbus 319. Третье. Не являются секретом большие долги авиакомпании, в частности, в аэропорту Казань.

«ОГРОМНЫЙ ДЕФИЦИТ АВИАЦИОННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать кадровые новости отраслевых экспертов.

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

– Приглашение Точилова – показатель того, что авиакомпания «Татарстан» (как и «Ак Барс Аэро») испытывает огромный дефицит авиационных менеджеров и что дела складываются не самым лучшим образом. Замена директоров, коммерческих директоров – свидетельство неустойчивого финансового состояния авиакомпании.

У Точилова есть определенный опыт, он профессионал и, наверное, сыграет положительную роль. Он из тех немногих людей в республике, кто разбирается в авиаперевозках. У всех бывают ошибки, и у него в том числе, но не ошибается тот, кто не работает.

Азамат Сабиров – генеральный директор ЗАО «Агентство АВТ»:

– Считаю, в свое время было большой ошибкой убрать Закаржаева и Точилова. Они достаточно успешно поставили сеть авиакомпании: очень много чартеров «Татарстана» летали по всей России. С тех пор, как их сняли, несколько авиаперевозчиков приобрели большой флот и, можно сказать, распилили эту чартерную сетку, а авиакомпания «Татарстан» потеряла огромный рынок, потому что убрали команду, которая достаточно хорошо во всем разбиралась.

Насколько мне известно, Точилова пытались привлечь в авиакомпанию и ранее, но не сошлись в цене. И это понятно – сегодня он стал намного более опытным человеком. И то, что его все-таки привлекли, на мой взгляд, свидетельство осознания того, что компания находится в кризисе. Не удивлюсь, если и Закаржаев вернется.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

– Алексей Геннадьевич – талантливый руководитель. Я его пригласил из Нижнего Новгорода, где он был менеджером. Дело в том, что до этого он работал руководителем службы бортпроводников в Бегишево, вот летчики его мне и порекомендовали, сказали, что есть такой талантливый товарищ, который ушел из-за невостребованности. А мне позарез нужен был коммерческий директор. Позвонил ему, договорился о встрече и по итогам принял решение пригласить. Он знает, кто такой пассажир, работоспособный, готов подключиться к работе в любое время суток, ведь в сферу ответственности коммерческого директора входит вся текущая деятельность. По сути это работа 24 часа в сутки. От него зависит и выстраивание политики компании, а выстраивание маршрутов – в первую очередь. Также любые переговоры. Он с этим очень хорошо справлялся. Словом, хороший выбор: по-настоящему эффективный менеджер, современно мыслит, трудоголик, профессионал. В моей команде был одним из тех, на кого я опирался. Думаю, его назначение связано с текущими делами авиакомпании, с необходимостью перемен, с повышением эффективности работы коммерческой службы. Понадобился человек с опытом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ДеД
    26.04.2013 09:06

    Будем надеяться, что предложения по Интернет продвижению новых направлений будут решаться, а не выбрасываться в "корзину".

  • Анонимно
    26.04.2013 09:52

    руки рабочие, лицо открытое...такому можно веритьтока задушат его наши краснобаи

  • Анонимно
    26.04.2013 11:15

    Все будет хорошо. Только жаль народа много разбежалось...

  • Анонимно
    26.04.2013 11:51

    Сегодня мы видим плачевный результат неконтролируемых фантазий Насрутдинова.

    • Анонимно
      26.04.2013 14:01

      сегодня вы видите результат работы инженеров, которые выводят самолет на вылет. а не фантазий Насрутдинова. будем честными, дело в самолетах и в обслуживании. а не в человеке, который за стоимость билета отвечает.теперь уже - отвечал. тяжело придется новому комдиру. справится. грамотный руководитель.

      • Анонимно
        26.04.2013 15:16

        может быть всетки дело в логистике? должен быть резервный борт, полностью исправный а его нет, он летает как рабочий. Техники не боги, не могут мгновенно все исправлять

  • Анонимно
    26.04.2013 12:45

    Странно читать в рубрике статьи про авиаперевозчиков и приобретение импортных самолётов. Похоже в Казани и республике машиностроение кончилось.

  • Анонимно
    26.04.2013 15:46

    Насрутдинов многих не устраивал, особо из старого состава, который при болгарах в потолок плевал, да сетку сливал. Артур сделал за короткое время невероятно много, но были и какие то ошибки, а как без них, если вопрос стоял по АК Татарстан: "Или пан, или пропал". Рисковал. И я считаю, очень много полезного сделал для АКТ и АК Барс Аэро. Да и вообще для авиации республики. Одна только программа региональных перевозок чего стоит! И как ее не критикуй, но проект мощный!

    • Анонимно
      26.04.2013 16:53

      Согласен. сделал много чего хорошего. результат будет позже.и потом о нем вспомнят, что тот самый гений молодец.

  • Анонимно
    27.04.2013 00:42

    Насрутдинов сделал много хорошего на своем посту. Он не сломается - все выдержит. Великолепный организатор. Неоднократно убеждался в этом лично.Точилову - успехов и много работы.Дэу эти изучающий родные языки

  • Анонимно
    27.04.2013 14:53

    Проект ПФО, которым гордится Насрутдинов, может и грандиозный, но стратегия и тактика и само исполнение отвратительное, по программе ПФО авиакомпания Татарстан не сделала ни одного полета. Значит можно делать вывод, что проект и его судьба меньше всего имели значение. У Насрутдинова никаких больше значимых заслуг в двух авиакомпаниях нет, кроме как немыслимая способность генерировать убытки, самопиариться во всех возможных изданиях и создавать видимость кипучей деятельности.

  • Анонимно
    27.04.2013 22:45

    Проект ПФО это "липа" и пыль в глаза!!! Абсолютно убыточный проект. Кто-то за эту генерацию убытков рано или поздно должен будет ответить перед прокурором. Насрутдинов?

  • Анонимно
    1.05.2013 22:13

    НЕ СМЕШИТЕ, НАРОД!!! насрутдинов "сделал за короткое время невероятно много" для авиакомпании. (Небось опричники насрутдиновские понаписали). Что, простите, сделал?! На пару со своим земляком (братом, сватом и т.д.) г-ном Гиниятуллиным угробили всю регулярную сеть АКТ, якобы ссылаясь на приоритет чартерных рейсов, когда любой мало-мальски авиационный менеджер понимает, что основополагающим является именно регулярка ак (к этому стремятся, за это ведут конкуренцию); назаключали контрактов с аферными компаниями (видимо откаты большие получили); про ПФО - вообще стыдно говорить! Если ума нет, как это реализовывать, ну пригласите спецов, так нет же лучше пропозорится на всю страну, главное субсидирование получили от государства, сотрудникам з/п подкинули малость, чтоб от голода не умерли и прокуратура не так сильно пинала, на этом и успокоились. Не спорю, проект сильный, престиж Татарстана, но при всем при этом, надо понимать, что за этим последует, насколько это тяжелое бремя, а не кидаться в омут головой. А Насрутдинов (зам.ген.директора по стратег.развитию - настолько надуманная должность!)наверное и рад, кашу заварил (с поста его сместили,он ни за что не отвечает), теперь бедные сотрудники АКТ с новоявленным А.Точиловым будут все это разгребать. Так же не стоит забывать о плачевном состоянии ОАО "АБА", где руководителями являлись так же вышеупомянутые господа, больше половины флота не летает, рейсы постоянно отменяются, про задержки и долговые обязательства даже говорить не хочется. Все-таки, господа чиновники, необходимо проводить мало-мальский отбор кандидатур на высокопоставленные должности, а не кумовьем развиваться. В общем, все это лирика, хочу пожелать большой удачи сотрудникам АКТ, надеюсь дело пойдет с новым руководством, удастся хотя бы на коленки подняться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль