Общество 
8.05.2013

Ахмет Мазгаров: «Платить Томашу Навратилу? Еще чего не хватало!»

1-АН-РТ-Участники-пресс-конференции.jpg
С журналистами встретились сразу четыре академика: президент АН РТ Ахмет Мазгаров, два вице-президента – Айрат Абдуллин и Джавдет Сулейманов

СЛАНЦЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ОТВЕТ ТАТАРСТАНА

Пресс-конференция в АН РТ проходила в преддверии годового собрания академии, которое состоится 15 мая с участием президента республики. С журналистами встретились сразу четыре академика: президент АН РТ Ахмет Мазгаров, два вице-президента – Айрат Абдуллин и Джавдет Сулейманов, а также главный ученый секретарь Дания Загидуллина.

Они сообщили почти сенсационную новость: сланцевую революцию, которая напугала, кажется, все нефтяные «царства», Татарстан встретил во всеоружии. Академия наук РТ, «ТатНИПИнефть» и КФУ по поручению президента РТ Рустама Минниханова разработали (уже!) программу освоения сланцевой нефти и сланцевого газа на территории республики. До 15 мая этот проект представят президенту и правительству РТ.

2-Президент-РђРќ-Р Рў-Ахмет-Мазгаров-рассказал-Рѕ-достижениС
Ахмет Мазгаров: «К науке методика Навратила не подходит»

Мазгаров уточнил, что ученые анализировали, в каких районах можно вести добычу, какие технологии применять. «Наверное, потихоньку начнем пока в разведывательном плане, – предположил президент АН РТ. – Потому что стопроцентной гарантии экологической безопасности нет, это во-первых. И, во-вторых, нет стопроцентной гарантии успеха, рентабельности этого предприятия, в отличие от нормальных запасов газа и нефти… Вот Ромашкинское месторождение: 40 лет добываем нефть – падает немножко, но все равно добываем. А со сланцевыми нефтью и газом так: три-четыре года и дебет резко падает, надо дальше бурить. Но это работа на будущее, наука должна смотреть вперед».

ТОМАШ НАВРАТИЛ И НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

Естественно, на пресс-конференции не обошлось без вопросов о работе (до 15 мая) в академии наук РТ группы оптимизаторов рабочего времени Томаша Навратила. Их деятельность вызывала массу вопросов и нареканий, о чем уже рассказывала газета «БИЗНЕС Online». В этом материале высказал свою точку зрения вице-президент АН РТ, академик Рафаэль Хакимов. «Он правильно написал, – заметил Мазгаров и рассказал интересную историю. Когда они («оптимизаторы» – ред.) в первый раз пришли ко мне в кабинет, я им рассказал такую историю. – Вот был выдающийся физик, лауреат Нобелевской премии Лев Ландау. Он работал в Институте физических проблем у академика Капицы. Ландау был физик-теоретик. Есть ряд книг, есть кино про него – это величайший физик. Так вот, он целыми днями ходил по лабораториям, рассказывал анекдоты, пил чай, мешал экспериментаторам. Понимаете? По методике Навратила его надо было выгнать немедленно! Однако лауреатами Нобелевской премии стали не те, кто с 8 до 18 сидели и экспериментировали, а Ландау. Поэтому к науке методика Навратила не подходит».

3-Одна-из-книг,-выпущенных-Академией-наук-Татарстана.jpg
Одна из книг, выпущенных академией наук Татарстана

И если даже Навратил напишет, что половину научных сотрудников АН надо сократить, «ничего подобного не будет», пообещал президент АН РТ.

– Академия наук оплачивала работу Навратила? – поинтересовалась корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» и получила от Мазгарова весьма эмоциональный ответ:

– Нет! Нет-нет! Это правительство оплачивает. Еще чего не хватало! Они нам должны платить, что время у нас отнимают…

ШАЙМИЕВ ПОЧЕМУ НЕ ПОДСОБИТ? ЕГО БИБЛИОТЕКА!

Еще один вопрос корреспондента газеты «БИЗНЕС Online» был о библиотеке имени Минтимера Шаймиева. Одним из инициаторов ее создания примерно год назад выступил Мазгаров. Он тогда говорил, что в цивилизованных странах президенты, когда уходят в отставку, свои книги и рукописи передают обычно в специальный фонд, на основе которого создается президентская библиотека. Академия наук обратилась к первому президенту РТ с письмом, предложив создать такую президентскую библиотеку, и Шаймиев согласился. На какой стадии сегодня этот проект?

– Все заглохло, – сообщил академик Мазгаров. – Мы не смогли договориться с Кремлем о помещении.

– А Шаймиев почему не подсобит? Его библиотека!

– Пока не удается… Хотя идея не умерла. Мы хотим непременно в Кремле, а нас толкают вне Кремля. Но это должно быть в Кремле. Мы показали помещение, но там очень сильное противодействие. А мы сами не хотим за Кремлем на окраине. Президентская библиотека должна быть в Кремле – наше мнение такое.

НЕ НАДО МИНИСТЕРСТВУ ЛЕЗТЬ В АКАДЕМИЮ

Довольно жестко участники пресс-конференции высказались о противостоянии российской академии наук (РАН) и министерства образования и науки РФ.

«Абсолютно вредное, ненужное явление! – заявил Мазгаров и, поддержав нобелевского лауреата академика Жореса Алферова, добавил в адрес федерального министерства. – Не им ставить вопрос, что такое академия, когда они полностью развалили образование в России!» Президент АН РТ считает, что сегодня «образование в школе никудышное». Он возмутился тем, что 90% выпускников школ сегодня не понимают, что такое логарифмы, логарифмическая зависимость, и даже не могут сложить 1/3 и 0,3.

Не надо министерству лезть в академию, считает Мазгаров: министерство просвещения должно быть отдельно, российская академия наук, министерство науки РФ – отдельно.

5-Вице-президент-РђРќ-Р Рў-Джавдет-Cулейманов-РіРѕРІРѕСЂРёР»-Рѕ-РєРІР°Р
Вице-президент АН РТ Джавдет Cулейманов говорил о квантовой революции в сфере IT

«ГЕНЕРАЛЫ» ВСТАЮТ В РЯДЫ АКАДЕМИКОВ

15 мая пройдут выборы новых членов академии наук РТ. Корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» спросила у президента АН РТ, как он относится к тому, что в науку и в академики идут практики, промышленные «генералы». Например, кандидатами в члены-корреспонденты АН РТ выдвинуты Раис Хисамов – доктор геолого-минералогических наук, заместитель гендиректора, главный геолог ОАО «Татнефть», и Рафинат Яруллин – доктор химических наук, гендиректор ОАО «Татнефтехиминвестхолдинг».

6-Ответы-РЅР°-РІРѕРїСЂРѕСЃС‹-журналистов-РїРѕСЂРѕР№-были-весьма-СЌРјРѕС†Р
Ответы на вопросы журналистов порой были весьма эмоциональными

«Хисамов Раис Салихович – один из крупнейших геологов России, – напомнил Мазгаров. – Крупнейший ученый! У него где-то 8 - 9 великолепных трудов, книг, монографий по геологии, по добыче тяжелых нефтей. Он очень крупный ученый. Поэтому мы просто опаздываем его принимать – его давно надо было избрать. Рафинат Саматович Яруллин – крупнейший нефтехимик не только в масштабах республики, но и в масштабах России. Он ученый, инженер, который прошел от аппаратчика до заместителя генерального директора «Нижнекамскнефтехима», он крупнейший специалист в области нефтехимии. Это общепризнано в России. Его можно было выбрать в российскую академию наук, потому что он российского масштаба. Это не простые чиновники, «генералы», а настоящие ученые. Эти две кандидатуры, они ни у кого никаких сомнений не вызывают».

ИСТОРИЯ – ОТ ТАТАРСКОГО ПРОЛИВА ДО ДУНАЯ

На пресс-конференции подвели и некоторые итоги деятельности АН РТ. Мазгаров напомнил, что в мире сегодня работают 125 государственных академий: «Из них наша единственная, кто занимается комплексно проблемами языка, истории, культуры восьмимиллионного татарского народа».

Президент рассказал о некоторых из многих достижениях АН РТ. Так, Институт истории заканчивает семитомную историю татарского народа с древнейших времен до наших дней. Причем не только на пятачке между Волгой и Камой, а на территории от Татарского пролива до Дуная. Институт энциклопедии готовит 6-й том «Татарской энциклопедии» на русском языке. А еще подготовил к Универсиаде подарочную энциклопедию о Татарстане. Ее отпечатают к началу студенческих Игр. В Институте языка, литературы и искусства уже вышли 12 томов из 15-томного собрания сочинений Гаяза Исхаки.

Конечно, у академии наук РТ есть достижения не только в гуманитарной сфере. Например крупное достижение «ТатНИПИнефти» – увеличение продуктивности скважин. Лицензию на созданную в АН РТ технологию по очистке легкой нефти от сернистых соединений приобрел в этом году Иран – там строятся по этой технологии три гигантских комплекса мощностью по 4 млн. т в год. Оборудование уже изготовлено Южной Кореей и доставлено на площадку.

Подробно обо всех достижениях АН РТ будет рассказано 15 мая на общем собрании академии.

7-РљРЅРёРіСѓ-Булгарика-СЃ-удовольствием-рассматривали-журнаР
Книгу Bulgarika с удовольствием рассматривали журналисты

БУДУЩИЕ АКАДЕМИКИ, УЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ

И еще несколько «академических» новостей. С 1 июня научным сотрудникам АН РТ на 50% повысят зарплату. Это пообещал президент РТ. Вообще-то, руководство академии предлагало увеличить на 100%, но – Универсиада.

Может быть, уже в следующем году для кандидатов в члены-корреспонденты и академики введут обязательное знание английского. Господа претенденты, учите язык!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Тоже мне большие "умы"! Где ваши личные разработки Ноу-хау и все такое? Максимум на что их хватает, это внести микроскопические изменения в существующие работы, быстренько это все запатентовать и отрапортоваться.

    • Анонимно
      8.05.2013 16:40

      Академия наук наследие суверенных замашек Шаймиева, поэтому им остается заниматься книжками Минтимера Шариповича. Честно говоря удивил Навратил, что смог найти берлогу "мудрых" академиков!

    • Анонимно
      8.05.2013 17:06

      Академия наук наследие суверенных замашек Шаймиева, поэтому им остается заниматься книжками Минтимера Шариповича. Честно говоря удивил Навратил, что смог найти берлогу "мудрых" академиков!

  • Анонимно
    8.05.2013 10:49

    А что, есть академики, которые не знают английский? Да ладно, не смешите.... Вся литература научная значит им не по зубам? Они ее даже прочитать не могут?

  • Анонимно
    8.05.2013 11:06

    Навратил своей деятельностью нанес серьезный ущерб ученным Татарстана отвлекая и напрягая их своим видом.Целый месяц пособники Навратила в Академии наук РТ делали облавы на ученных в том числе и уважаемых академиков с целью поймать на чем либо,хотя в целом у них ни черта не получилось,но республиканская наука в этот период была затарможена,т.к отвлекалась на этих чудаков с фотоапаратами и блокнотиками.В результате после первой недели на них уже толком никто не обращал внимание,так как это уже смотрелось довольно таки смешно и забавно.

    • vlad
      8.05.2013 11:27

      Ну и чего ученые татарстана за последние лет 10 наученили,особенно академики.Помнится в конце 90,чтоб стать академиком,к бумажкам всего 25 тыщ рублей прикладывали,и опа-академик.Дельные публикации где?

    • Анонимно
      8.05.2013 11:36

      учеННым? учите ррррусский!

      • Анонимно
        8.05.2013 14:25

        Мне русский не нужен,а вот вам не мешало бы татарский подучить,или "не белмэс?"

        • Анонимно
          8.05.2013 14:28

          раз русский вам не нужен, почему на нем общаетесь? как можно так говорить? стыдно.

          • Анонимно
            8.05.2013 14:42

            потомучто вы больше своего языка никакой другой не знаете и знать не хотите!

            • Анонимно
              8.05.2013 15:33

              и о чем это говорит? этот язык более удобный, как метод общения на территории всей РФ. его поймут везде, татарский - нет.

              • Анонимно
                8.05.2013 19:29

                Русский язык очень нечеткий язык, тем более современный, очень трудно понять собеседника говорящим или пишущим по-русски. Другое дело английский, где все четко.

                • Анонимно
                  8.05.2013 20:46

                  Ты конечно очень умный и знаешь десять языков, а вот представь, что такое вот и сказать о татарском языке. Такое поднялось бы, сразу про АН РТ все бы забыли и вспомнили только через дня через два... Кстати, а чем в этом плане английский лучше, положим, немецкого? Тот даже почетче будет. А посмотришь, через короткое время все будут скорее китайский учить вместе с русским.

  • Анонимно
    8.05.2013 11:11

    а я вот, коренной житель казани, не понимаю, почему библиотека должна обязательно быть в кремле. в городе много других прекрасных мест. и не обязательно на окраине.

    • Анонимно
      8.05.2013 13:40

      Ну не ставить же библиотеку в НКЦ - вообще в стороне от жизни... если только на время правления Закирова - чтобы потешить...

  • Анонимно
    8.05.2013 11:38

    Если Мазгаров знает английский, то почему же он все свои речи на международных мероприятиях произносит на русском? А потом миловидная девица их переводит? Некуда деньги девать на зарплату переводчика?

    • Анонимно
      8.05.2013 19:30

      Это политика, на своей земле надо говорить на родном языке. Скажите спасибо что хоть на русском, а мог бы и на татарском!

  • Анонимно
    8.05.2013 11:45

    А чем вообще занимается АН РТ? Кто то слышал об их достижениях и результатах? Что это за организация такая? Или это клуб для пенсионеров за счет налогоплательщиков?

    • Анонимно
      8.05.2013 13:22

      Как это чем?))))) Он же сказал: "На пресс-конференции подвели и некоторые итоги деятельности АН РТ. Мазгаров напомнил, что в мире сегодня работают 125 государственных академий: «Из них наша единственная, кто занимается комплексно проблемами языка, истории, культуры восьмимиллионного татарского народа».Интересно, а какая другая академия должна изучать татарский язык?))))

    • Анонимно
      9.05.2013 22:32

      АН РТ - это логово "сепаритета"

      • Анонимно
        10.05.2013 10:32

        Ло-го-во-это когда го-ло-ва набекрень. Татарскую академию не трогайте. В очередной раз разочарован медвежьими способами некоторых недальновидных любителей личного капитала.

  • Татнипинефть, так вообще карманная шарашка Татнефти, благодаря которой скоро каждый оператор на АЗС будет иметь докторскую диссертацию, а начальники НГДУ и их замы, профессорские степени 150го уровня. Профессора МГУ, в сравнении с аппаратом управления "Татнефти" нервно курят в сторонке....

  • Анонимно
    8.05.2013 12:09

    За каждое "изобретение" какого -нибудь фильтра или клапана,которые уже давно работают,полагается немаленькая премия и нефтяной бонус.Знаю одного "прохвессора".

  • Анонимно
    8.05.2013 12:10

    "Вот был выдающийся физик, лауреат Нобелевской премии Лев Ландау. Он работал в Институте физических проблем у академика Капицы. Ландау был физик-теоретик. Есть ряд книг, есть кино про него – это величайший физик. Так вот, он целыми днями ходил по лабораториям, рассказывал анекдоты, пил чай, мешал экспериментаторам. Понимаете? По методике Навратила его надо было выгнать немедленно! Однако лауреатами Нобелевской премии стали не те, кто с 8 до 18 сидели и экспериментировали, а Ландау". Железная логика - так получается что по коридорам АН РТ ходят, пьют чай одни Ландау - будущие лауреаты Нобелевской премии?

    • Анонимно
      8.05.2013 13:09

      Слышал, что Ландау получил премию "политически", как это часто бывает с Нобелявками. Кстати, кажись он кочил плохо... Плохой пример, я почему-то думаю, что дествительно что-то не так и не то было с Ландау, подозрительный тип. Мазгаров не тот пример взял. А что касаетс работы Навратила, то у меня большие сомнения насчет достижений АНТ. Дайте списки: открытий, докладов, результатов внедрений, публикаций на Западе. Боюсь, Академия - это болото... Казанец

      • "Слышал", "кажись" - из серии "слышал звон, да не знаю, где он". Сами Вы "плохо кончаете". Прежде чем такое писать, Вы хотя бы Википедию почитали о Дау, о его вкладе в мировую науку и за что он Нобелевскую премию получил.

    • Анонимно
      8.05.2013 14:51

      Какой чай, такие и ландау. Вы в курсе, что сейчас хороший черный чай достать непросто.

  • Анонимно
    8.05.2013 12:25

    Bulgarica -интересно о чем же. Эту книгу представляли те, кто сами против имени булгар по отношению к казанским татарам.

  • Анонимно
    8.05.2013 12:26

    А вы что хотите, чтобы они все подали в отставку в порядке трудовой дисциплины? Не волнуйтесь, если будет нужно, то у них в загашниках, как говорится, "Вы песен хотите? Их есть у меня!".

  • Анонимно
    8.05.2013 12:37

    Молодцы,Мазгаров и Сулейманов! Отстаивайте свои принципы и народ за вами потянется. И насчет библиотеки правы! Жаль, что Сулейманова так и не назначили министром образования и науки

  • Анонимно
    8.05.2013 12:52

    Оценку можно дать с точки зрения количества публикаций в науных журналах и тогда станет картина более ясная и думаю работникам АН РТ не чему будет радоватся.

  • Анонимно
    8.05.2013 13:05

    Господа,вы представляете,что может случиться,если начнется добыча сланцевого газа в республике?!Экология региона окончательно будет загублена.США уже думают сворачивать этот мегасланцевыйпроект- одни убытки и природа гробится!

    • Анонимно
      8.05.2013 15:25

      Вы посмотрите стоимость газа в США прежде чем писать глупости. Еслибы у нас были такие цены, газпром давно стал банкротом. И почитайте повнимательнее про сланцевые методы добычи углеводородов, татнефть уже несколько лет таким методом добывает нефть

      • Анонимно
        8.05.2013 15:58

        Зачет так откровенно врать? Плотность заселения никогда не позволит использовать на территории РТ эти технологии на полную мощь. Хотя. Если Вы это пишите уже из ОАЭ то ...

      • lupus est
        8.05.2013 16:24

        У вас не совсем точные данные о стоимости газа в США для конечного потребителя. Газпром, продавая внутри по этим ценам был бы не обижен.

  • Анонимно
    8.05.2013 13:15

    Опять господа из города Глупова начали обсуждать работу АН РТ. Забавно читать, как в праведном гневе обрушиваются на академиков, считая деньги налогоплательщиков, но не очень вникая в работу АН РТ. Предложение для БО, начните публикации, а что действительно сделано АН РТ для науки. Пусть начнут такие публикации с Мазгарова, так чтобы было понятно, чем они занимаются, какие проблемы решают. Не в виде отчета, а так популярно, для народа. Тогда и будет понятно. чем они занимаются и какие проблемы решают, насколько продвинулись. Это будет полезно и для них. А мы тут уж оценим реально. Конечно, было бы желательно начать с математики, физики, химии, биологии и так далее, а не с истории. Как это обычно и выстраивают. Хотя история нашего народа для нас очень важная тема. И это даже не должно обсуждаться. Без подписи.

    • Анонимно
      8.05.2013 14:13

      И не мешало бы проверить их работы на плагиат.

      • Анонимно
        8.05.2013 15:26

        Смешно. Вы реально думаете там есть что проверять? 2/3 из них лаборантами в нормальном ВУЗе работать не смогут. Геронтологический музей.

  • Анонимно
    8.05.2013 13:24

    согласен с Ахметом Мазгаровым методика навратила к науке не подходит.у Форда был конструктор на которого все жаловались что он ничего не делает,сидел у себя в кабинете закинув ноги на стол и постоянно курил,на что он отвечал мне бы еще таких с десяток.УДАЧИ АКАДЕМИИ НАУК ТАТАРСТАНА.вы нам нужны и успехов вам.

    • Анонимно
      8.05.2013 13:35

      Академия наук РТ - генератор тихого национализма за деньги всех налогоплатильщиков

      • Анонимно
        8.05.2013 14:46

        Национализм это хорошо и вызывает уважение,а вот шовинизм это плохо сынок.

        • Анонимно
          8.05.2013 15:35

          Толстого, Леву прочти. Может изменишь мнение хоть немного.

      • Анонимно
        8.05.2013 15:34

        Согласен. Но к сожалению не тихого.

      • Анонимно
        8.05.2013 19:33

        такие высказывания есть проявления великошовинизма

        • Анонимно
          9.05.2013 08:43

          Это явная клевета на нашу академию, которая занимается развитием татарской науки.

    • Анонимно
      8.05.2013 13:44

      Всем бы так работать

  • Анонимно
    8.05.2013 13:33

    Засылка к ученым молодчиков Навратила с секундомерами свидетельствует о полном понимании научной деятельности кабинетом министров РТ. Все понятно-там в Правительстве РТ каждый первый - доктора наук, которые умудрились защититься без отрыва от "руковождения" республикой. Эти люди действительно знают цену времени - несмотря на сверхзанятость на работе, они смогли стать научными корифеями (особенно на поприще экономической науки) и написали фундаментальные научные труды...Кому как не им знать цену рабочего времени ученого! Следующим направлением будут, конечно, же футбол и хоккей. Не пробежал за матч 10-11 километров, не совершил 100 касаний шайбы или мяча - вон из команды мастеров! И не надо никакого Бердыева или Белова - Томаш Навратил с секундомером быстро наведут порядок в этом затратном спорте. Казанец.

  • Анонимно
    8.05.2013 13:38

    Казанские ученые засветились в диссертационном скандале. Троицкий Вариант пишет о плагиате в докторской диссертации заместителя директора ВНИВИ.http://trv-science.ru/2013/05/07/zaraza/

    • Анонимно
      8.05.2013 18:00

      Александр Аркадьевич Иванов, кандидат экономических наук,полгода назад защитил докторскую по биологии [11]. Человек он заслуженный в буквальном смысле слова: заслуженный экономист Республики Татарстан, награжден почетными грамотами Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ [12], генеральный директор НИИ «Био-и нанотехнологий» (точнее, ООО «Научно-исследовательский институт био-и нанотехнологий [13]),заместитель директора казанского ФГБУ «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности», директор которого — член-корр.РАСХН Аркадий Васильевич Иванов, отец Александра Аркадьевича. В этом центре и была выполнена работа. Защита, правда, состоялась не в Казани, а в Ульяновске — в государственной сельскохозяйственной академии им. П.А. Столыпина. Если внимательно почитать автореферат [14], можно предположить, что эту работу как-то неловко было защищать в родном городе....****** А сколько таких ивановых по Казани? Кто прольет свет на тьму лженауки?

      • Анонимно
        8.05.2013 19:34

        А вот вы займитесь если заинтересованы, это дело не сложное, спросите у Гельфанда как

    • Анонимно
      10.05.2013 22:03

      Это нормально, но мухи отдельно от котлет, плиииз.

  • Анонимно
    8.05.2013 13:43

    Господа комментаторы, а что вы сделали полезного для науки? Что не комент так прям светила пишет.

  • Анонимно
    8.05.2013 14:04

    Ну хорошо!)) Раз не пропустили, выскажусь мягче!))Не так уж гигантстка польза от этой самой "ан".Некоторые там (лишь часть!) не тянут на свои регалии.Вклад в экономику спорный.В историю, конечно ВЕЛИК ! (Р.Хакимов, сами понимаете).Они не склочные! Не завистливые! Не корыстные! Очень полезные, милые, бесконечно преданные Науке и Отчизне люди!

    • Анонимно
      8.05.2013 14:51

      А я даже больше скажу. Настолько преданные, что если зарплату им урезать раза в три, то все равно не уйдут. Что что, а поговорить они могут сколько угодно, а это у нас самое главное. Гадский Навратил попытался разворошить гнездо науки. Невыйдет, оно-то из гранита, если помните, зубы только пообломает! Все на защиту! Но пасаран! Венсеремос! Без булдырабыз!

  • Анонимно
    8.05.2013 15:02

    Ну просто-Дом-2 Кремлевского разлива.Одни новеньких проталкивают в городские квартиры,другие-не хотят их пускать, а третьи-мужики_сидят кружком на корточках,мусолят самокрутки,сплевывают и обсуждают:у этой ноги короткие,у той попа толстая,а эта вообще дура.На себя они не приучены смотреть,их так бабы в семье научили:сплетничай,обсуждай,очерняй,глядишь и сам умным покажешься.А к академикам огромная просьба,ну не допускайте вы выхода в свет книжек на татарском языке с грубейшими ошибками,как это произошло в 93г. с татарской азбукой.Никогда не забуду,когда, даже мне,человеку не знающему татарского правописания,нас , к сожалению, не учили этому в городе, стало жутко и стыдно от увиденного.Мне пришлось обратить внимание людей,получив ших эти книжки для детей на то,что красивая,яркая книжка на корню убьет и так уже забытую грамотность.Вроде бы, потом эти книжки изъяли.Болтунам-сплетникам советую купить семечек,и -на лавочку во двор, а академикам-научитесь быть современными,рекламируйте продукцию своей деятельности,выдвигайте на страницах,хотя бы даже БО, и о выдающихся сотрудниках своих и о вашей работе пишите здесь.Не все же Рафаэлю Хакимову отбиваться от "грамотеев", пусть и другие "пообщаются" с народом

  • Анонимно
    8.05.2013 15:02

    предлагаю компы запретить, все расчеты вести с помощью логарифмической линейки, а то иш ты, забыли про логарифмы

    • Анонимно
      8.05.2013 15:27

      О - о. продукт нанотехнолгий нарисовался.

    • Анонимно
      8.05.2013 19:36

      на листочках тогда уж считать, а можно и на фалангах пальцев, раньше такие способы были счета на пальцах, никто уже не знает, бесстыдники

  • Странно слышать вопросы о том, какие открытия, достижения у АН, которой пару десятков лет от роду, становление которой проходило в период, когда вся наука в РФ была в загоне. Конечно, ведь научные открытия делать все равно, что пирожки печь! Вероятно у них есть секретная информация о том, что АН РТ финансировалась в приоритетном порядке и ей выделялись огромные деньги. Поддерживаю предложение о серии публикаций о достижениях АН РТ в разрезе научных направлений. Тогда и будем выводы делать.

    • Анонимно
      8.05.2013 15:30

      Намного проще сходить в библиотеку университета и набрать в научной поисковой системе интересующую Вас фамилию. Посмотреть количество статей, ссылок, индекс Хирши. Гарантирую незабываемые ощущения.

      • Анонимно
        8.05.2013 16:32

        Ещё лучше сделать эту инфу общедоступной - чтобы народ знал, чем заняты великие умы науки РТ. Умы эти настолько великие, что Ландау для них - это бездельник и балогур.

        • Анонимно
          8.05.2013 19:37

          а она общедоступная, оформите абонемент в универовскую библиотеку и ходите на здоровье

    • Анонимно
      8.05.2013 20:45

      Практикующий инвестор, тогда вам самому надо изучить сколько денег закачали из бюджета РТ в Академию наук за эти 20 лет это миллиарды. Странно, что Мазгаров не сказал, что работа по сланцевой нефти стоит 10 млн бюджетных рублей.

  • Анонимно
    8.05.2013 15:35

    Рафик Шайхутдинов. Главный урок их этой истории я сформулировал бы так: АН не достаточно представляла результаты работы общественности и уделяла слабое внимание формированию благоприятного общественного фона для своей деятельности. Отсюда (в том числе) уязвимость для критиков.Хорошо бы:1. Создать Общественный Совет при АН,2. Возродить на новом уровне Научные Советы при Министерствах и ведомствах.3.Обеспечить транспарентность работы АН и научиться работать с общественностью (налогоплательщиками)на современном уровне. Уверен в полезности нашей Академии Наук.

  • Анонимно
    8.05.2013 16:14

    Обращения к Капице и Ландау говорят обо всём. Мазгаров и Сулейманов в данном контексте оказываются ниже плинтуса!

    • Анонимно
      8.05.2013 16:43

      В данном случае ниже плинтуса сидит тот аноним, который из под плинтуса о чем то вещает. Без подписи.

  • Анонимно
    8.05.2013 16:41

    Сново возвращается закон о регулярной переаттестации театральных деятелей, актйров (кроме кино и тв). Раз в 5 лет они должны доказывать свою профпригодность. Не мешало бы и научных сотрудников раз в 5 лет тормошить - а то уже мхом заросли. Пусть раз в 5 лет доказывают, что соответствуют своим научным "именам". Ничего не придумал/не написал/не издал/не защитил - давай иди, до свидания!

  • Анонимно
    8.05.2013 17:52

    Уважаемый аноним "Без подписи!" Откройте Ваше имя, и Вам я объясню, что деятельность АН РТ - бездумна и неэффективна. Кстати, правильно писать "из-под" и "о чём-то". Учите русский, да и английский, ежели сможете...........

    • Анонимно
      8.05.2013 18:08

      И что? Английский, я уверен, лучше тебя знаю. А то, что пропускаю иногда какие то знаки при написании на русском, ничего страшного, думаю, это не показатель ума и грамотности. А вот то, что из-под плинтуса вещаете, это точно. Можете и здесь найти пропущенные дефисы, умняшка. Без подписи.

      • Анонимно
        8.05.2013 18:53

        Пропускание "каких-то" знаков "при написании на русском" - как раз показатель Вашей безграмотности!

    • Анонимно
      8.05.2013 18:10

      Да еще, прежде чем о чем-то просить у своего визави, лучше сделать жест доброй воли и перестать быть анонимом, тогда и Сулейманов с Мазгаровым узнают кто их опускает ниже плинтуса.

  • Анонимно
    8.05.2013 18:23

    Согласен! За умняшку - ответите! Владимир Иваньшин, доктор физ.-мат. наук. See you later!

    • Анонимно
      8.05.2013 18:40

      Ха, Иванишин, а может Иванов Иван Иванович, и сразу уж академик. Таких даже в Google не найти. Да и в Казани, что о таких докторов физ.-мат наук не слышно.

  • Анонимно
    8.05.2013 18:26

    Пропускание дефисов - показатель низкого качества Вашего образования, всего лишь!

  • Анонимно
    8.05.2013 18:57

    Вы сами-то, представьтесь, наконец, трус и неуч!!! А меня можете найти по ссылке http://www.expertcorps.ru/science/whoiswho/by_aff/16574

  • Анонимно
    8.05.2013 19:01

    За искажение фамилии ответите особо!!!! бью редко. но точно

  • lupus est
    8.05.2013 19:34

    Мда.. высокие, высокие отношения... (с) А мне тут говорили (да я и сам в принципе про себя так думал) , что у меня скверный характер, а вот надо же как ....

  • Анонимно
    8.05.2013 19:58

    "Без подписи" он опасен. Знаете контору на "М" ? )) Но не "Ми6"..

  • Анонимно
    8.05.2013 20:48

    Президент рассказал о некоторых из многих достижениях АН РТ. Так, Институт истории заканчивает семитомную историю татарского народа с древнейших времен до наших дней. Причем не только на пятачке между Волгой и Камой, а на территории от Татарского пролива до Дуная. Институт энциклопедии готовит 6-й том «Татарской энциклопедии» на русском языке... Да похоже напрасно ведь Путин дал указание написать единый исторический учебник России. И куда прикажете девать Ваших 6 томов истории что Татарстан-родина африканских слонов?

  • Анонимно
    8.05.2013 20:51

    Прошу извинить за задержку с ответом и за то, что не очень внимательно прочел вашу фамилию. Но все же останусь тем, кем подписываюсь – «Без подписи», чтобы была интрига. Прочел ваш автореферат. Судя по тому, чем вы занимаетесь, все это давно уже мхом проросло. Тема настолько старая, что, по-моему, уже все давно забросили это занятие изучать методами ЭПР ВТСП, только в Казани этим занимаются, так как больше ничего, видимо, не могут. Для непосвященных попробую более популярно объяснить, что к чему. Товарищ берет образец керамики, у которых в 1986 обнаружили эффект сверхпроводимости при азотных температурах, а это было замечу скоро будет тридцать лет как открыли, и сует подобный образец в ЭПР-спектометр (купленных за баксы у тех же немцев). Получает спектры и расшифровывает их, пытаясь найти какие то особые линии в спектре, изучают как они меняются при изменении температуры, при ориентации внешнего магнитного поля по отношению к кристаллическому полю, при добавлении в образец атомов, которые насыщают их свободными электронами и т.д. Это так, в общем, конкретно, замечу, что товарищ эти образцы не сам получал, методы исследования давно известны, новую теорию не создавал и эксперименты, которые бы подтверждали или отвергали теорию, например, той же спин-решеточной релаксации в данных образцах не ставил. Все как в теории, все константы взаимодействия известны, осталось только найти уровни и спектральные линии, да и это, скорее выполняли теоретики, хотя и это давно всем известно. Почему скорее всего, что теоретики, так в автореферате две-три формулы, самые простейшие – известный гамильтониан системы, уширение спектральной линии в зависимости от температуры. Так получил спектры, изучил их и сделал основополагающий вывод - «исследования показали высокую эффективность методов ЭПР при изучении сильно-коррелированных электронных систем». Очень значительное открытие для докторской диссертации. Замечу, что в свое время докторскую степень давали за новое направление в науке, за очень важные открытия, а теперь раздают за то, что может сделать лаборант со спектрометром. Тем более там везде ссылки на то, что кто-то сделал все и за него. Так, теоретическую обработку данных ЭПР по спиновой динамике выполнили Еремин и Еремина, расчеты опять таки сделаны кем то, а сам лично автор сделал - снял спектры у готовых образцов, меняя температуру, провел синтез одного образца, наверняка, по чьим-то прописям, проанализировал и сделал аж 6 выводов, которые по ценности тянут ну, на еще одну кандидатскую. Не стал бы я уж так сильно выпячивать свои достижения в науке. Они вообще-то мизерны, надо еще работать и работать. И лучше будет, если поменяете тематику. Наверное, уж надоело изучать спектры ЭПР у ВТСП. Сколько лет, и что? Одни общие фразы о высокой эффективности метода ЭПР в исследованиях электронных систем. Замечу, что Мазгаров, хоть занят практическими вещами, обессериванием нефти, имеет патенты, которые признаны в мире и им пользуются. Все же больше пользы принес, а у вас только ссылка на возможность дальнейшего изучения методом ЭПР сильно-коррелированных электронных систем. Так, что лучше займитесь поиском новых тем, более перспективных, а не тех, которым без малого тридцать лет занимаются. И тогда писать комменты будет точно некогда. А я пишу, потому что мне действительно делать нечего, вот и развлекаюсь.Без подписи.

    • Анонимно
      8.05.2013 22:50

      Да, а может быть пойти в вышибалы с докторским дипломом. Будете смотреться среди этой публики. Будите бить точно и очень часто.

    • Анонимно
      8.05.2013 23:03

      Очень некрасиво безымянному тролю насмехаться над докторами наук, при этом ничего не сделав для науки. Вы бы свои труды представили, если есть конечно что показать.

      • Анонимно
        9.05.2013 00:09

        А что доктор наук это уже индульгенция от глупости? А что нужно для нее делать, если вот так вот снимать спектры ЭПР, набирая кучу данных, но, не зная, что с ними делать, то это не наука. Это филателия. Из того, что сделано доктором наук не очень понятно для чего все это, где конечная цель его работ, где то, что можно сказать - я сделал вот это и этим горжусь. А тут очень большой набор рядовых работ по одной и той же теме.

      • Анонимно
        9.05.2013 00:15

        Я наукой в привычном смысле не занимаюсь, диссертации не пишу, статьей тоже. Зачем? Наука мне интересна, но не те люди, кто там делают научную карьеру. Видите ли, ее превратили в некое подобие армии, где есть рядовые, сержанты, лейтенанты, капитаны, полковники и генералы. И каждый вышестоящий начальник со званием думает, что он умнее и может поучать других. Ну хотя бы про плинтусы, если вспомните с чего начался этот обмен мнениями. И где там стоит, кто ниже, а кто выше, предполагая, что этот доктор, конечно, же очень близок к Капице и Ландау. Без подписи.

        • Анонимно
          9.05.2013 09:23

          В комменте на мой скромный диссер безвестного профана и труса мне особенно понравилась фраза "Мазгаров ... занят практическими вещами, обессериванием ... и им пользуются"... Тонко подмечено, однако! Ребята, Вы хотя бы чуточку иронически к себе относитесь, если на это способны, и не трогайте великих - Капицу и Ландау. Постарайтесь в своей жизни хотя бы тысячной доли того добиться, что они сделали в науке. Тявкать из подворотни - пока всё, на что способен человек, занимающийся наукой не "в привычном смысле". То бишь не традиционной он ориентации, по-видимому, научной...

  • Анонимно
    9.05.2013 01:08

    Зачем вообще было направлять для консультирования в Академию наук человека, который, судя по его биографии, большую часть карьеры занимался консультированием авто-производителей? Наверное, ему это нужно ради строчки в резюме и для повышения в своей компании. Зачем это республике? Или так круто пригласить иностранца, опыт перенимать, неважно в какой сфере у него опыт, главное - фамилия нерусская, звучит более весомо.

  • Анонимно
    9.05.2013 06:50

    Плохое качество дорог-через 5-6 лет ремонт-вот задача для АН РТ.

  • Анонимно
    9.05.2013 10:12

    Уважаемые коллеги.Петербургская академия наук учреждена в Санкт-Петербурге по распоряжению императора Петра I Указом Сената от 28 января 1724 года. Академия основана по образцу западноевропейских академий. В отличие от них (которые автономны), российская академия в большей степени зависит от государства.В настоящее время такие научные структуры являются анахронизмом, поэтому РАН и АН РТ не вписываются в современную инновационную систему компаний полного жизненного цикла.

  • Анонимно
    9.05.2013 13:41

    Заканчивая дискуссию с безымянным троллем, так и не набравшимся смелости назвать своё имя, не имею ни времени, ни желания отвечать на его безграмотные комменты - в каждом его предложении можно найти от одной до нескольких ошибок, которых он не поймёт в силу ограниченности своего образования. Мне по фиг, из МИ-6 он или из ФСБ - свою работу я, в основном, делал не в Казани, где на неё не было ни соответствующей аппаратуры или денег для зарплаты- а в Европе, где я работал одновременно над своей тематикой с нобелевскими лауреатами (Цюрих), либо с учёными очень близкого уровня (Аугсбург и Дрезден). Что касается АН РТ - пользы от неё столько же, как и от глобуса Татарстана! Через неделю я улечу в Рио-де-Жанейро, где на крупнейшей конференции по магнитному резонансу выступлю с докладом о последних достижениях учёных КФУ по электронному парамагнитному резонансу. Good luck!

    • Анонимно
      9.05.2013 14:21

      По тем вашим публикациям, которые мне удалось прочесть, не вижу особого блеска, а сегодня не проблема попасть на установки в Европе. Для этого и существует обмен учеными. Я ведь уже написал, им интересно то, над чем копаются тут в России. Написать письмо и получить приглашение, тем более за счет КФУ. Это не показатель ваших достижений. Еще раз возвращаясь к вашим публикациям, не вижу больше того, что вы совали полученные кем-то образцы в спектрометр и получали кривульки, которые давно уже всеми поняты, а если и возникают какие-то пички в спектре, то возможно это примеси, грязь или по малости явления четвертого порядка, которые вам удалось зафиксировать из-за более чувствительных спектрометров. А то, что едите в Рио на конференцию, так сегодня в КФУ денег много, могут и послать. Главное, с чем будите выступать. Думаю идей не так много, если они вообще есть. А пользы и от ваших работ точно такая же, как и от лунного света в ясную солнечную погоду днем. My best wish!!! Без подписи. Хотя не уверен, что и этот коммент разместят. Как всегда в России, главное обеспечить себя регалиями, так и заполнили всю науку академиками и докторами, а толку от них.

    • Анонимно
      10.05.2013 09:56

      По миру покататься за бюджетный счет очень любят ученые из КФУ и КХТИ, только то что вы куда то едите - это не показатель востребованности вашей работы. Сегодня съездить за рубеж на конференцию для ученого из КФУ и КХТИ вообще не проблема денег на это выделяется много.

  • Анонимно
    11.05.2013 22:52

    Не видел бы работу ант изнутри, не говорил бы. Но, наблюдая за работой этой организации несколько лет скажу так. Такое болото надо еще поискать. Совершенно верно пишут, что диссертации во многом лепили, темы обмусоленные, обглоданные многократно. Пусть непредвзято выскажутся федеральные ученые, либо кто из наших. Ну правда ведь, обидно изводить народные бюджетные деньги на мега литры воды для чая и псевдодиссертаций !

  • Анонимно
    15.05.2013 08:19

    Понять не могу - АН РТ разрабатывает принципы добычи нечти на территории Республики. Нефть добывает Татнефть - частная компания с вполне опрделенными акционерами. Интересно, это Татнефть финансирует работу всех ученых из своих будущих немалых прибылей или все-таки бюджет за счет налогов, изъятых из наших зарплат?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль