Общество 
10.05.2013

Когда наступит День Победы над враньем?

Если заглянуть еще глубже в корни праздника, то начало мая отмечает новый природный цикл обновления и бурного цветения жизни, когда нужно достойно похоронить отжившее, старое и отмороженное за долгую зиму и позаботиться о ростках, саженцах, птенцах новой жизни. На самом деле, это, наверное, самый яркий праздник всей живой Природы, частью которой мы являемся. К сожалению, не всегда разумной и достойной.

Но, если не отгораживаться друг от друга искусственными конфессиональными, национальными и прочими барьерами, то нельзя не услышать в этом весеннем празднике и тему православной Пасхи, и более раннего Науруза, и первого дня Раджаба, и многое другое, привнесенное в общий праздник Весны разными народами. Потому что во время смертельных испытаний, когда достигает высшего накала вечное противоборство между жизнью и смертью, между добром и злом, между правдой и ложью, все эти различия становятся неважными, и имеют значение только настоящие ценности, делающие нас людьми.

В этом смысле жизнеутверждающий Праздник Победы, со слезами на глазах, будет всегда, пока мы сохраняем в душе главные человеческие ценности и готовы за них постоять не на жизнь, а на смерть. Природные духовные корни этого Праздника так глубоки – это уже на уровне подсознания, что они затрагивают даже закоренелых атеистов и чиновных безбожников. Даже они стараются, как могут, отметить этот праздник, хотя бы праздничным парадом, фейерверком или организацией субботников по очистке от мусора подведомственных территорий.

А в сознании многих из старших поколений – это мощный Знак, отмечающий тяжелые поражения и блистательные победы, как в труде, так и в бою. Полноценное восприятие этого Знака сердцем и умом помогает найти верный ответ на самые важные вопросы. В чем смысл жизни и судьбы – своей собственной и своего народа? За что боролись и к чему на самом деле стремились? Закончен ли бой за настоящую достойную жизнь или он еще продолжается?

Настоящий праздник – это не только каникулы народной души, но и экзамен для Духа, когда можно и нужно приподняться над суетой будней и, на всякий случай, проверить – не образовался ли в текущей жизни непростительный разрыв между прошлым, настоящим и будущим, между ценностями земными и небесными, между традициями отцов и нынешними порядками или беспорядками.

В «новой» России никакие новые праздники и добрые общенародные традиции по большому счету так и не родились – не хватает согласия ни Души, ни Духа. Пока пробовали перелицевать советские праздники, но только попортили их. Годовщину Октября новая власть, как ни старалась, так и не смогла превратить в день национального единства и примирения – обращение к памятным историческим датам только усиливает раздоры в расколотом обществе. Возрожденные религиозные праздники тоже не дают полноты единства в Духе – мешает конфессиональная разобщенность.

001.jpg

И только День Победы собрал в себе все качества общенационального праздника и стал единственным из советского прошлого, который не подчиняется российским новациям – наоборот, все мы, вольно или невольно, пока еще подчиняемся Духу этого праздника. В нем побеждает державная традиция, которая только подчеркивает нынешнее жалкое состояние российской государственности.

Однако парадокс в том, что меньше чем через полвека после великой Победы, которая по сути и определила картину послевоенного мира, народ-победитель потерпел сокрушительное поражение, результаты которого вполне сопоставимы с уроном, понесенным от фашистской агрессии. И это поражение необратимо развело народ и власть в разные стороны. Потому что именно предательство во власти стало основной причиной этого сокрушительного поражения, в результате которого сложился нынешний криминально-олигархический строй. Звучит грубо и упрощенно, но, по сути, именно так. Иначе мы бы давно уже торжественно отмечали День приватизации, праздник крушения СССР и освобождения от социализма, устраивали всенародные гуляния по случаю разгрома Красной Армии и т.п. Однако памятные исторические даты времен Горбачева, Ельцина и Гайдара почему-то никто всенародно не празднует – напротив, с каждым годом они вызывают все больший протест и возмущение. Но пока это протест на коленях и возмущение обманутых.

И возникает вопрос: а что же мы, послевоенные поколения, отмечаем теперь в День Победы? Неужели этот праздник обращен только в прошлое, к памяти отцов и дедов и их бессмертному подвигу? К немногим, еще живым, ветеранам? Или же этот священный Дух, нисходящий на наши души в начале мая, все же оставляет надежду оправиться от постыдного поражения и вернуть утраченное достоинство – и себе, и своей стране? Теплится ли еще уголек в потухшем костре или он постепенно угаснет?

Для кого как. Понятно, что праздники не вечны. По мере угасания живой памяти непосредственных участников и свидетелей священный дух Победы постепенно заменяется обрядовой стороной, формальными ритуалами, за которые еще цепляется память последующих поколений. И сегодняшние раскопки солдатских захоронений невольно напоминают христианские ритуалы поклонения мощам.

От нас зависит, как мы отмечаем праздник Победы – по привычному обряду или по Духу. И тут возможны варианты, в зависимости от нашего отношения к Победе. Возможно, этот праздник станет тихим и камерным днем памяти и скорби по героям прошлого – в связи с отсутствием подлинных героев в настоящем. Или же превратится в регулярное шоу для повышения патриотического градуса населения, т.е. будет приватизирован властью в интересах политической конъюнктуры. Или все же, чтобы свести концы с концами разорванного времени, нам удастся подхватить еще не угасший Дух Победы, спасти тлеющий уголек, чтобы одолеть на сей раз внутреннего врага – систему лжи, обмана и самообмана, в которую мы все оказались повержены.

Важно только понять, что за долгие годы постсоветского рабства эта система превратилась в господствующую высоту, пирамиду с оторвавшейся «самодостаточной» верхушкой. И эту многослойную и глубоко эшелонированную вертикаль лжи уже не удастся взять одним приступом, кавалеристским наскоком. Она уже не пробивается никакими «прямыми линиями», народными фронтами и ополчениями. А отступать некуда – позади последние, самые дорогие ценности, сохраняющие нас людьми.

Самое время, как в 1942 - 1943, чтобы создать спасительную стратегию и тактику, превосходящую матерого врага. Тот, кто так и не разобрался со своим прошлым и не успел выдавить из себя раба, годится только для отступления и плена. А для перелома, открывающего путь к Победе, нужны свежие артели и роты объединенного профессионального когнитариата, которому нечего терять, кроме иллюзий бесконфликтного корпоративного выживания на оккупированной финансовым капиталом территории. Только эти созидательные артели и роты своими маршевыми бросками овладеют новыми моделями экономики и политики, наведут переправы к новым хозяйственным укладам.

Спасительная надежда – «лишь бы не было войны…» – оправдана и достойна уважения в сердце женщины, тем более, если она вынашивает под сердцем ребенка. Но она может стать непростительной слабостью для того, кто считает себя мужчиной и намерен защитить от зла и мерзости свою женщину, ребенка и дом. Тот, кто имеет смелость смотреть на жизнь в упор и правде в глаза, понимает, что и фашизм, по большому счету, никуда не делся. Он стал финансовым, электронным, генно-модифициованным и т.п. И для одоления его новых, все более изощренных форм, необходимо даже не столько оружие, сколько умный рабочий инструмент в руках профессионала. Нынешним разгромленным и взятым в плен профессионалам не хватает одного – умения соединяться в артели и роты, а то и в партизанские отряды.

Вспомним поколение фронтовиков, которые молодыми лейтенантами вернулись с войны, получили образование, защитили диссертации и пошли работать в вузы страны. Свидетельствую, что лучшие из них, невзирая на догмы официальной системы, заложили в головы и сердца студентов основы знаний по жизни и профессии. Это были зерна, из которых вырастает сегодняшний когнитариат – в противовес выхолощенной науке и пустоцветам «креативного класса». Мой учитель по основному ремеслу, Сергей Александрович Люшин, бывший командир зенитного дивизиона, ректор КФЭИ (1962 – 1972), завкафедрой политэкономии, в конце - доцент на четверть ставки, до последних дней проработавший в институте. Во время редких встреч в лихие 90-е обычно начинал неторопливую беседу словами: «Ну, вранья стало больше…» И далее следовал беспощадный политико-экономический анализ того, что творится в стране и регионе. Он едва застал время, когда вузами пришли руководить «эффективные менеджеры»…

Вечная память!

Рустам Курчаков

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.05.2013 15:09

    9 мая стал грустным праздником! Для молодежи формальность, для взрослых традиция! А что же будет на 9 мая через 10 лет? Или придумают новый праздник? День победы над демократией? А ведь Гитлер пришел к власти через выборы.

  • Timur
    10.05.2013 15:43

    Да,так и случилось,ждали рынок,получили -базар.Вертикаль направленная не на созидание,а на разграбление кучкой проходимцев совершенно случайных людей.Зачем была нужна вертикаль? Кто нибудь,дайте конкретный ответ.Ответ очевиден,под видом собирания земель Российских создали никем не контролируемую группировку людей которые занялись с остервенением обогащаться забыв про совесть и про то что про них скажут через н -ное время.Ну не вечно же они у руля,чем может обернуться для них народный гнев?С точки зрения здравого смысла "вертикаль" должна сеять порядок,вышло все наоборот.Нельзя затыкать народную инициативу,какой бы она не была неудобной ,тем не менее она является двигателем технического прогресса.Вспоминая Ельцинские времена,прихожу к мысли,ведь только в его пору к власти мог прийти никому неизвестный подполковник,который потеряв работу в мерии в одно время было собрался пойти потаксить.Теперь такому человеку места в системе вертикали просто напросто нет,теперь здесь рулит тандем,Сурковщина и ребята косяком привалившие из ЕР -партии жуликов и воров.Есть выход:1)Вернуться к Ельцинским Временам,олигархов заставить 2/3 награбленного вернуть в пользу большинства,уменьшить налоги для малого и среднего бизнеса,через 2 года страна воспрянет,начнется движение.Естественно прямым открытым голосованием выбрать все ветви власти,пока этого не будет-Россиия не поднимется с колен,будет прозябать и мучаться наводя стойкое отвращение к правящему классу.

    • Анонимно
      10.05.2013 16:04

      "timur", а где же вы были в те самые 90-е? Уж не в одной ли идеологической колонне "свободного рынка", вместе с тогдашними т.н. "младореформаторами" (не будем называть фамилий), которые как раз и занимались его (т.е. рынка) построением? Ведь не с "леваками" же вы были тогда, раз говорите, что "ждали", а следовательно и одобряли рынок как таковой - так чего же теперь на зеркало пенять...???

      • Анонимно
        10.05.2013 17:42

        Я и сейчас одобряю рынок,считаю альтернативы рынку нет,только вот не в условиях "Вертикали" а когда и система из ручного управления перейдет на рыночные,конкурентные отношения с целью что бы на верху были востребованные рынком и страной люди,а не клоуны меняющиеся ролями.

        • Анонимно
          10.05.2013 18:30

          И каковы же критерии этой самой "востребованности рынком и страной" одних и наоборот, отсечения других, наделяемых вами пока что лишь сугубо личной и личностной, а отнюдь не профессиональной оценкой - "клоуны"??? Клоуны, дорогой товарищ, выступают на арене цирка или на эстраде, а в политике и бизнесе действуют (именно действуют!) субъекты. Так что, у вас нет иного выхода, как тоже сперва сделаться субъектом, вступить в реальную конкуренцию с уже действующими субъектами, и вот тогда станет ясно, кто из вас политик и бизнесмен, а кто, действительно, сбежавший из цирка клоун...

    • lupus est
      10.05.2013 19:43

      Опять сказка про белого бычка. Любезнейший, поведайте с какой победительной "инициативой" вы выступили и вам ее "заткнули" так, что у вас такое стойкое отвращение к системе? И как вы собираетесь "заставить олигархов вернуть награбленное", если вы (обобщение) не можете избрать управляющую компанию, которая честно бы расходовала ваши же деньги.

  • ПанАлекс
    10.05.2013 15:48

    Да грустный: у брата знакомая переписывается со студентом в США: написала что готовимся к 9мая - Празднику Победы, на что тот прислал удивленно: "а вы то к победе над фашисткой Германией какое имеете отношение, ведь это мы (США) победили...Скоро и наши школьники будут это повторять, т.к. вранье о Великой Отечественной поддерживается на самом верху и все больше заполоняет учебники. Так ложь о Катыни стала доминирующей, хотя те сомнительные документы, что руководители РФ объявили истиной, были отвергнуты Верховным Судом РФ в 1996 как фальшивые, а юридически решение Нюрнбергского Трибунала о признании вины Германии в массовых казней польских военнопленных в 1941 никто не отменял. Следующая ложь, которая активно тиражируется российскими (в т.ч. гос.) СМИ -о якобы 2млн. изнасилованных немок войсками СССР в 1945, - тоже никакими достоверными документами не подтверждается. Множество вранья про войну порождено российскими же фильмами, снятых на деньги российских налогоплательщиков. Особенно выделяется здесь Михалковское УС-2.

    • Анонимно
      10.05.2013 16:45

      Историю в российских школах коверкают не просто так. Скажите спасибо учебникам истории, которые пишутся под диктовку "советников".

    • vlad
      10.05.2013 19:17

      К сожалению правды о войне мы так и не знаем,а в качестве источников правды принимаем советские учебники истории и телевизор.Мы до сих пор не знаем реальную причину войны,одни мифы.Необьяснимых странностей не на одну публикацию,чем больше открывается документов,тем больше вопросов.Единственное, в чем к единому мнению приходят исследователи,это то,что 41-42 годы больше похожи на гражданскую войну.Потери от "умелого руководства"ПРЕВЫШАЮТ БОЕВЫЕ ПОТЕРИ.Взрыв Днепргеса-утопили целую армию.Сталинград-пол войска просто поморозили.Величайшая танковая битва под Прохоровкой -по непонятным причинам,под острым углом,чуть ли не боком,сталкиваются две танковые колоны.Наши безвозвратные потери-более 500 танков,немцы 3 и полста танков уехали в ремонт,поле боя осталось за ними.Никто до сих пор не знает,что это и как.Почему в Белорусии один партизанский отряд воевал с другим и оба грабили население,и пофиг на немцев-из архивов.Почему мать товарища,снайпер в Великой Отечественной,после войны ненавидела евреев и уважала Гитлера,чем всегда шокировала в 70-80 годы.Почему один деревенский сосед бабушки,просидевший с 41-45 гг в немецком плену,скупал у другого соседа ,без ноги,боевые награды за водку и ходил по пионерам,про геройства вещал.А настоящие войны больше отмалчивались.Кроме официальных мифов ,большинство ничего не знает про ту войну.

      • lupus est
        10.05.2013 19:49

        Вы забыли добавить про то, что командирам танков в 41 приказано было идти в атаку, "стоя на броне" , а вообще все такЪ и было! Не будут же исследователи врать, зачем им это...

  • Анонимно
    10.05.2013 17:18

    Хорошая статья. Одна из немногих, которые берут за душу

  • Kazak
    10.05.2013 19:23

    Да. Читаю и чувствую что-то близкое и родное.Р.Курчаков спасибо.Но читая комментарии, ощущаю что сегодняшнее настоящее - это уже прошлое. 2000-е дали Вектор развития страны - другой. У меня 4 ребенка. Хожу на парад, чтобы придать значение 9 мая детям. Но на параде ощущаю, что праздник стал как-то не народным. Я говорю детям одно, а они видят другое. Весь народ отсечен от парада. Много таких, как я с детьми с чувством патриотизма и детьми. Но посмотреть не удалось из-за ограниченного доступа. В основном Тусовка для молодежи. Призыв к патриотизму он должен быть каждый день, а не вспоминать 9 мая. Иначе вызывает недоумение у детей.

  • Анонимно
    10.05.2013 19:32

    Беда наша в нас самих. Если мы родители - внуки тех, кто погиб в этой ужасной войне ничего не рассказываем своим детям ни про войну, ни про дедов-солдат погибших на фронтах, чего ждать от детей. У моей близкой приятельницы трое дедов не вернулись с войны, муж кадровый военный сейчас на военной пенсии,а сын не знает толком как зовут дедушек и где они погибли. А на мой вопрос как они празднуют 9 мая она недоуменно пожала плечами: "Для нас это не праздник, просто день отдыха, поедем жарить шашлык..."

  • Анонимно
    11.05.2013 01:38

    Предали не через 50 лет,все началось в 80х.

  • Анонимно
    11.05.2013 10:56

    Не знаю , что и написать! Из нашей семьи погибли 11 человек, в 1941. -1942 гг когда более - менее научились воевать.Как сказал Верховный , скоро придется воевать на Южном направлениии. А кто пойдет- то?

  • Анонимно
    11.05.2013 11:27

    Согласен с vlad. Истории не знаем. Вообще Россия всегда была людским резервом англо-французских интересов. Особенно с Суворова повелось, что ползали и погибали по Европе за их королевские интересы. Трагедия России в том, что в ХХ в. мы дважды воевали с естественным союзником-Германией-за англо-саксонские интересы. Последний раз -на уничтожение. Послевоенное восстановление Восточной Европы это вообще за гранью понимания. Когда мы, ради интернационального троцкизма, забыв про зверства восточно-европейцев на нашей территории, бросились восстанавливать будапештские мосты, пражские дворцы и румынские набережные. А бабушки-вдовы под Калугой так и жили (уже в 80-х годах) в домиках с земляными полами, не получая даже рубля пенсии за пропавших без вести и сгинувших в той войне своих мужей и братьев.

    • lupus est
      11.05.2013 13:22

      Вот немцы только про то, что они "естественные союзники" не знали и не догадывались. И про какие то "жизненные пространства" на востоке мечтали.

      • vlad
        11.05.2013 13:47

        От куда такие серьезные сведения,Гитлер лично доложил или Семенович по телевизору сказала?Источник укажите,только на план "Ост"не указывайте,с таким названием только один безобидный листочек существует.

        • lupus est
          11.05.2013 17:18

          Болтун, оставив даже в стороне профессора П. де ла Гарда как простого университетского резонера и пикейного жилета, достаточно "майн кампфа" небызизвестного Адольфа Ш., практикующего специалиста в области госуправления.

        • Анонимно
          11.05.2013 18:02

          Фантазируете о Семенович? Похвально.

  • Анонимно
    11.05.2013 11:40

    Как стыдно за то, что в Берлине на знаменитом мемориале Трептов-парк (там где девочка на руках советского солдата)не. горит Вечный огонь и стоят пустые чаши без огня. Жалкое зрелище..

  • vlad
    11.05.2013 14:08

    Немецкие солдаты совсем заврались-"Сержант Поль Рубелт, полевая почта № 34 539 F -мисс Грете Эггер, Лебринг 71, Steierark, 06.07.1941Я был во Львове вчера и видел кровавую баню. Это было чудовищно. Сомногих была снята кожа, мужчины были кастрированы, их глаза выколоты,руки или ноги отрублены. Некоторые были прибиты гвоздями к стене, 30-40человек были замурованы в маленькой комнате и задохнулись. Около 650человек на этой территории погибли подобным образом. Зловония можнобыло избежать только если курить сигарету и держать платок у носа.Виновные будут [нами] расстреляны. Многие уже умерли из-за удушающегозловония. В этом городе они даже вскрывали могилы и оскверняли трупы.Это ужасно. Трудно даже поверить, что подобные люди существуют.Сироты, прибитые гвоздями к стене и убитыеNCO К. Саффнер, Военная почта № 08 070 -своим товарищам по работеКогда мы прибыли, надо Львовом висела серая туча. Зловоние было почтиневыносимым. Русские были вытеснены из города после тяжелой битвы. Двумячасами позже я обнаружил источник этого чудовищного запаха. Большевики изверски убили 12 000 немцев и украинцев. Я видел беременныхженщин, подвешенных за ноги в тюрьме ГПУ. Большевики отрезали носы, уши,глаза, пальцы, руки и кисти рук и ноги. У некоторых были даже вырванысердца. 300 сирот в возрасте от двух до семнадцати лет были приколотыгвоздями к стене и безжалостно убиты. После того, как они закончилипытку, они бросили людей, большая часть из которых была еще жива, вподвал глубиной три метра, полили их бензином и подожгли. Это былоужасно! Мы не могли поверить, что существуют такие чудовища. Нашипропагандисты недостаточно говорят об истинном лике большевизма. В день,когда мы вошли во Львов, выжившие украинцы собрали 2 000 коммунистов втюрьме и осуществили месть. Полиция держала людей в стороне. Это былодушераздирающее зрелище - смотреть на женщин, оплакивающих своих мужей идетей, и мужчин, сжимающих кулаки, с горестными бледными лицами. Этуужасную сцену невозможно передать словами. Это то, что грозило бынемецкому народу, если бы большевизм достиг нас. Жалобщики и всезнайки,которые еще есть в Рейхе, должны были это видеть. Тогда они должны бызнать, как выглядит истинный большевизм. Они должны были упасть наколени и благодарить Фюрера за то, что он спас Германию от подобныхвещей. Я и многие немецкие солдаты видели это. Мы все благодарны Фюреруза то, что он позволил нам увидеть большевистский "рай". Мы клянемсяискоренить эту чуму целиком и полностью.Поскольку у меня естьсегодня немного времени, я считаю своим долгом написать это, чтобы моитоварищи в тылу могли прочесть об этом.Мы сражаемся до окончательной победы." Если бы такое мне дали почитать в 70-80 годы,я бы счел фашистской пропагандой.Но у меня дед служил в войсках НКВД,а правда со временем выходит в люди.Приходится теперь некоторые вещи рассматривать с разных сторон,а не которой выставляют для показа.

    • lupus est
      11.05.2013 17:23

      Да, 300 сироток, прибитых "гвоздями к стене" - это сильно. Гвозди подлые нквдшники небось тоже на всякий случай немецкие закупили? Чтобы, т.с., во избежание подозрений?

    • Анонимно
      11.05.2013 20:46

      Все что творили фашисты на оккупированных территориях видимо делалось во имя борьбы с большевизмом. Это был другой рай не большевистский, фашистский. И горы трупов, и кошельки из человеческой кожи, и удобрения из печей концлагерей - это все рай. Мой папа еще в советские времена довольно долго был по работе в Германии. Посмотрел на этот рай (уже в музейном варианте). Так он взрослый мужчина, сын погибшего под Смоленском солдата, потом еще пол года спать не мог. "Как я их не ненавижу! Мог бы- передушил голыми руками" вот его слова.

  • Анонимно
    11.05.2013 16:10

    Если бы наши люди сегодня вдруг узнали правду о той войне, боюсь они бы сравняли кремль с землей.Большевики так и не наказаны. Отсюда наши беды.rg

  • Анонимно
    11.05.2013 16:12

    Влад, если не укажете ссылку, вы-провокатор. Такое не могло быть.

    • Анонимно
      11.05.2013 16:25

      Думаю, что Влад написал давно известную историю. Всё могло быть. В 30-м году так же эшелонами с Нерчинских казачьих станиц в Забайкалье отправляли тысячи семей забайкальских казаков с малолетними детьми в Томские болота. Почти все умерли от тифа в западносибирских топях.

    • lupus est
      11.05.2013 17:36

      Даже если и укажет, не забывайте про слова, "отлитые в граните": "чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверят"(хотя конечно известно, что в Интернете можно прочесть только Правду). Особенно про "умерщвленных" немецких детей, прибитых гвоздями к стенке. Если еще учесть, что за полтора года до этого устраивали совместные парады, а за любое негативное открыто сказанное слово в адрес национал -социалистической Германии в СССР с 39 года сразу же придумывали этому человеку занятие, то всему этому конечно надо верить, ведь не будет же vlad врать, зачем это ему....

      • vlad
        11.05.2013 20:36

        Верить на слово человеку нельзя,пока не проявишь здравомыслие и не найдешь других подтверждений.Но некоторым достаточно школьных учебников и телевизора,верить телевизору-это вообще святое.Да, и ссылочку можно-где почитать про "умерщвленных" немецких детей, прибитых гвоздями к стенке.

    • vlad
      11.05.2013 20:20

      Можете конечно почитать дневники немецких и американских солдат,но лучше бы послушать участников той войны,только не ряженных.У нас ведь перед очередным юбилеем налево и направо раздавали ветеранские книжки,кто и войну не нюхал ,и отсидевшим полицаям.Симонова почитайте для начала

      • lupus est
        11.05.2013 23:48

        Не примазывай к своим фантазиям Симонова.

        • vlad
          12.05.2013 02:51

          Научись сначала смысл написанного понимать,потом пиши ответ.

          • lupus est
            12.05.2013 12:21

            Научись сначала писать со смыслом.

          • Анонимно
            12.05.2013 19:15

            Эти страшилки - результат Гебельсовской пропаганды и домашние заготовки гитлеровцев. Они очень серьезно готовились и делали все для дизенформации.Для меня более существеннее воспоминания одной из 9 уцелевших из 15 000 узников концлагеря казанки Веры Бакаевой.И воспоминания моих родных, близких, друзей - они говорят тяжелую правду, что творили нацисты.Отец мой, дай бог ему здоровья, ветеран войны это не любит рассказывать - очень тяжелые для него воспоминания.А Рустаму Курчакову огромное спасибо за гражданственность и человечность.Наши ветераны достойны только хороших слов и реальной повседневной помощи от каждого из нас и государства.Сепаратор

      • Анонимно
        12.05.2013 15:18

        Влад, посмотрите документальный фильм Романа Кармена снятый совместно с американцами "Неизвесная война". Думаю что Ваше мнение о войне несколько изменится. А вообще хорошо сидеть на диване в теплой квартире и рассуждать о том, кто и как воевал. Что бы Вы сами смогли сделать в ситуации когда отсупать некуда...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль