Общество 
10.05.2013

Рустам Минниханов об озере Харовое: «Это будет городской сквер»

НА ВСТРЕЧУ С ПРЕЗИДЕНТОМ РТ ПРИШЛИ ДЕСЯТКИ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ

Сегодня президент РТ Рустам Минниханов пришел на встречу с жителями, выступившими против застройки озера Харовое. К встрече жители подготовились основательно – на расчищенном в ходе ряда субботников (а инициативная группа вчера еще раз провела уборку) были установлены стенды с проектами благоустройства, фотографиями редких птиц и животных, населяющих водоем. Как напоказ, в озере резвилась лысуха – за этой птицей размером с утку накануне местные фотографы устроили настоящую фотоохоту… Десятки людей, дети держали в руках воздушные шарики, фотографии населяющих озеро птиц и животных – все это они собирались показать Минниханову. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» люди рассказали, что очень надеются на президента… К берегу озера подошла и профессор КФУ, доктор биологических наук Нафиса Мингазова. Фактически ее экспертное мнение позволило поднять уровень дискуссии на высший уровень и оно по-прежнему остается основной «броней» водоема.

Надежды людей оправдались. Лично вникнув в суть вопроса, Минниханов распорядился аннулировать все сделки по застройке территории.

Напомним, что эта история началась в феврале. Тогда жители домов близ озера узнали, что вместо парка здесь решено построить паркинг, а затем и жилой комплекс «Приозерный». Решением минземимущества территорию с озером площадью около 4 га разделили на три части, а участок в 2,2 га отдали в аренду ООО «ЗИС», которое передало участок ООО СИК «Булгар». На момент принятия этих решений главой минзема Азатом Хамаевым, как выяснила газета «БИЗНЕС Online», совладельцем этих структур была Лилия Хамаева

11.jpg

Между тем застройка, по мнению Мингазовой, грозила не только экологической катастрофой и гибелью флоры и фауны, занесенной в «Красную книгу РТ», но и затоплением метрополитена. Об этом ученый честно предупредила мэра Казани Ильсура Метшина в ходе экологического совета, который прошел в конце марта. Градоначальник на совете распорядился провести экологическую экспертизу и до ее завершения не выдавать никаких разрешений на строительство.

Встревоженные жители не просто забили в колокола, направив десятки писем во все инстанции, но и объединились в группу «Зеленый рекорд по-вахитовски». Поддержку оказала и Казанская природоохранная прокуратура, вскрывшая ряд нарушений в действиях минземимущества. Прокуроры потребовали вернуть все на круги своя, вновь объединив участок с озером в единое целое и присвоив статус рекреационной зоны. А жители подали заявление в суд с требованием отменить решение Хамаева, по которому озеро резали на куски прямо по водной глади…

3.jpg

По поручению Минниханова, который взял это дело под личный контроль, аппарат президента провел совещание, на котором был дан ряд поручений по разрешению ситуации. Речь о строительстве комплекса домов на совещании уже не шла. Однако до сегодняшнего неясным оставался вопрос – будет ли здесь строительство паркинга? Из туманных, макиавеллиевски взвешенных формулировок поручений аппарата понять это было невозможно.

Но сегодня Минниханов окончательно расставил все точки над i. И, похоже, до рассмотрения по существу дело в суде, вероятно, не дойдет – после сегодняшней встречи с президентом вектор на застройку, взятый минземом, будет выглядеть как минимум плевком против бури.

10.jpg

«СДЕЛКУ НАДО АННУЛИРОВАТЬ…»

Подойдя к жителям в сопровождении мэра Казани, министра экологии и природных ресурсов РТ Артема Сидорова, помощника Олеси Балтусовой и других руководителей, президент прямо спросил, что предлагают люди.

- Изначально это было большое озеро. Потом, когда строился МЧС, сделали насыпную дамбу, она как бы поделила озеро на две части. И меньшая часть начала заболачиваться, - объяснила секретарь инициативной группы, главный вдохновитель людей в борьбе за сохранение Харового Назиля Альмашева. - Мы предлагаем узким каналом – с минимальными затратами – объединить водоемы, чтобы воссоздать то озеро, что досталось нам от наших прадедов. Тогда болотистая часть тоже обводнится… Но обязательно надо оставить природную красоту – бетона и асфальта в городе и так много. Мы планируем за собственный счет купить лавочки…

- Нет, давайте так… Вы хотите, чтобы здесь был парк… А что у нас с этой территорией, какой режим? – спросил Минниханов у Метшина.

- Территория передана минземимуществу, - ответил градоначальник.

- Где минземимущество?

Представитель минземимущества (сам глава ведомства Хамаев, по решению которого и заварилась эта «каша», по-видимому, постеснялся лично посмотреть в глаза местным жителям) пояснила, что территория перезонирована в зону Д2 – под застройку. Все эти решения сейчас оспариваются, тут же пояснили президенту жители.

- А зачем вы перевели в зону Д2? – прямо спросил Минниханов.

- Левую часть только, - явно чувствуя себя не в своей тарелке, пояснила представитель минзема. Как раз у этой «левой» части и происходил этот разговор – среди зарослей камышей блестела вода…

Тем временем Альмашева продемонстрировала президенту и результаты «парковочных изысканий», которые провела инициативная группа. Как оказалось, буквально в 200 метрах от берега озера уже есть пятиэтажный пустующий паркинг, его остается лишь ввести в эксплуатацию. Так зачем строить еще один поблизости, да еще и ценой ликвидации природного уголка в центре Казани?

4.jpg

- Тогда… сделку надо аннулировать, - тихо, но веско заметил президент, посмотрев на представителя минземимущества.

Тишина, на мгновение охватившая всех присутствующих, взорвалась аплодисментами, возгласами «Ура!», «Браво!», люди кричали «Спасибо» президенту…

12.jpg

- Мы готовы сами привлекать, мы лавочки поставим, - не помня себя от радости, в который уже раз начала было рассказывать Альмашева.

- Я приеду, посмотрю, - пообещал Минниханов. – Но если здесь, как мне говорят, на берегах свалки мусора, если вы не будете заботиться… Вы тоже на себя возьмите ответственность, что вы будете охранять этот сквер – это будет городской сквер, а не так, как это бывает – сейчас одно, потом другое…

Минниханов предложил положить все эти обязательства на бумагу.

8.jpg

ЛЕБЯЖЬЕ В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ?

Президенту передали перечень предложений инициативной группы – среди них восстановление целостности разрезанного прямо по водной глади участка, организация системной работы по присвоению статуса особо охраняемой природной территории, создание сквера, благоустройство участка - и так далее.

Минниханов уже пошел было по берегу озера, но вдруг вернулся.

- Каким документом регламентируется статус этой зоны? – спросил он у Сидорова.

- Сначала государственная экологическая экспертиза, а затем – постановление кабинета министров, - опередила чиновника Мингазова.

- Постановлением, да, - подтвердил Сидоров, и уточнил, – если это местная территория, то не нужна государственная экспертиза, она требуется для региональной территории. Достаточно постановления.

- Зачем усложнять? – спросил президент. Судя по всему, народ присутствовал в исторический момент – обсуждалось принципиальное решение о присвоении статуса особо охраняемой территории у озера Харовое...

Если это решение будет принято, то здесь будет запрещено любое строительство, как и у территории озера Лебяжье.

Президент провел у озера более получаса, обойдя его с двух сторон и прогулявшись по насыпной дамбе, разделяющей его сейчас. После его ухода чиновники еще оставались на озере, обсуждая что-то между собой – последним уехал глава минэкологии Сидоров. Результаты сегодняшнего обхода территории, как пояснила расчувствовавшейся Альмашевой Балтусова, будут оформлены отдельным протоколом – бумаги необходимы для выполнения принятых президентом решений.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.05.2013 15:09

    Ну, дай Бог, хоть в одном месте города удастся сохранить и облагородить кусочек живой природы... и то, благодаря вмешательству президента республики.

    • Анонимно
      10.05.2013 21:47

      А разве Президент должен вмешиваться в ситуацию с маленьким озерцом в городе, которое согласно документов является обычной лужей.

      • Анонимно
        10.05.2013 23:28

        Спорные вопросы, особенно когда касается интересов горожан, почему бы и не президенту вмешаться. Для простых жителей важен результат, а также то, что их услышали.

        • Анонимно
          11.05.2013 01:03

          Выбирайте себе нормальных депутатов Гордумы и Госсовета и пусть они ваши интересы представляют и защищают! Самое интересная позиция министра экологии Сидорова стоит молчит, хотя в предыдущих статьях на БО был опубликовано поручение Президента изучить статус участка и водного объекта, за него Президент сам отгадывает о статусе участка и подтверждающих его документах.

      • Анонимно
        11.05.2013 15:00

        за 362 миллиона рублей (это только кадастровая стоимость земли, не рыночная) и вы напишите все что захотят застройщики!

      • Анонимно
        11.05.2013 16:15

        Мы тоже хотим такую "лужу", только Природе не прикажешь..

      • Анонимно
        11.05.2013 16:57

        ..."обычной лужей", где можно построить очередной прекрасный, вместительный коммерческий "многоэтажный курятник". А самому жить за городом в коттедже, подальше от "музыкальных соседей".

        • Анонимно
          11.05.2013 17:09

          "Многоэтажный курятник, говоришь? Ххе!" С неподражаемой интонацией товарища Сухова из "Белого солнца пустыни": "Павлины, говоришь? Ххе!"

  • Анонимно
    10.05.2013 15:19

    радует,конечно.но неправильно это, чтобы президент республики решал вопросы такого уровня. вот и ходим все к царю-батюшке

    • Анонимно
      10.05.2013 15:38

      когда дело заходит в тупик, иикто иной как Президент не может разрубить подобный гордиев узел

      • Анонимно
        11.05.2013 15:35

        У нас много таких участков "спорных". В Казани широко практикуется перевод земель из зоны рекреационно-ландшафтной в зоны, где разрешена застрйка. Президент все участки будет лично защищать? Зато потом будут устраивать показательные акции вроде зеленого рекорда за счет бюджета.

        • Анонимно
          11.05.2013 16:35

          Да, вы конечно правы, то такие участки должны защищать сами чиновники, но увы, деньги решают все, министры дарят женам и детям леса и озера..Одного Президента на все их коррупционные сделки не хватит..

  • Анонимно
    10.05.2013 15:23

    Молодцы жители микрорайона, молодец президент Минниханов. Все очень достойно себя проявили, искренними заинтересованными и неравнодушными людьми. Вот это и есть росток настоящего местного самоуправления.

  • Анонимно
    10.05.2013 15:39

    Молодцы!!! Слава упорным жителям, Слава нашему народу, Спасибо Президенту!!! Я рада до слез, живу по-соседству!!! И все жители Казани присоединяются к этой победе. Главное, проследить, чтобы документы все оформили как положено. Только после этого можно праздновать Победу...

  • Анонимно
    10.05.2013 15:48

    Молодец президент!

  • Анонимно
    10.05.2013 16:04

    Наивные люди)) За 15 лет так ничему и не научились. Воистину блажены нищие духом ибо не ведают хитрости они чужой.

  • Анонимно
    10.05.2013 16:05

    Молодец Назиля Можно смело называть парк ее именем! президент тоже Молодец!!!

    • Анонимно
      10.05.2013 17:03

      Назилю нужно в Мэры выдвинуть. Работают же женщины президентами и главы районов есть РТ.

  • Анонимно
    10.05.2013 16:45

    бейсболка у Минниханова классная, тоже такую хочу.

  • Анонимно
    10.05.2013 16:51

    Минниханов - в этой ситуации молодец!!!

  • vladalin
    10.05.2013 17:06

    Рустам Нургалиевич! А нельзя ли принять еще одно, такое же принципиальное и правильное решение - по поводу незаконной порубки леса и предоставлении под застройку неизвестным пока что людям (но, вероятно, очень влиятельным!) 9 гектаров живописного соснового и березового леса в охраняемой государстве зоне в районе Зеленого Бора!

  • Анонимно
    10.05.2013 18:22

    пока еще рано говорить о победе. подковерные игры только начались.

  • Анонимно
    10.05.2013 18:33

    Назиля,спасибо! Всех поднять,организовать,мы понимаем сколько усилий потребовалось.Пусть все вернется тебе и твоей семье благом)

  • Анонимно
    10.05.2013 18:46

    Ждем интервью с Назилей, город должен знать своих героев!

  • Анонимно
    10.05.2013 19:13

    Не должен Президент вмешиваться в подобные вопросы. Это дело судов и профильных ведомств. Государство не должно жить в порядке, когда первое лицо решает что хорошо, что плохо и где что можно строить, а где нельзя. Популисткая составляющая до добра не доведет. Город должен развиваться, а если потакать всем, то строить новые здания будет буквально негде. Везде ценные травы, зверьки и паучки, хотя по сути это обычное болото, на каких стоят все Кварталы. По такой логике все Кварталы не должны были строиться. Но что было бы, если не строили? Городу негде будет развиваться, если не разрешать осваивать новые территории, намывы, не возводить набережные и сити-центр. И стадион, который негде было бы строить, если бы послушали этих защитников. Если пойти у них на поводу, через год ни одного нового здания не построим. Начнет возникать градостроительный дисбаланс. Станция метро Козья Слобода будет недозагружена, если будут одни пустые зоны. А ведь парк Кырлай там совсем рядом, как и Казанка с набережными. Никаких проблем с отдыхом у жителей того района нет.

    • Анонимно
      10.05.2013 20:43

      Вот сами и гуляете в парке Кырлайй . Его парком считать нельзя. Нагромождения аттракционов и узкие дорожки. Куча пьяных людей. А Харовое это озеро, а не болото. Вода там очень чистая, только замусорено очень, почистить нужно.

      • Анонимно
        10.05.2013 21:41

        Да что парк Кырлай. Многокилометровые набередные там же есть. Не надо глупости писать, Кырлай излюбленное место отдыха жителей прилегающих районов. Полный детей, аттракционов. Скоро строить будет негде, экологи каждую лужу будут готовы оборонять. Только сами все потом страдать будем, цены на жилье будут расти из-за нехватки строек. И где же еще строить, если не у станций метро? Просто пошли на поводу у жителей нескольких домов, которым новые дома вид загородят...

        • Анонимно
          11.05.2013 00:26

          Кстати о Градостроительном плане.Вот как раз в этом документе и должно быть сказано,где строить,что строить.Весь мир выводит крупный торговый сервис,предлагающий крупногабаритные вещи за пределы города,а у нас все наоборот-розницу вывели в Новую Туру,а огромный магазин стройматериалов поставили возле набережной(Ривьеры), ТТС же вообще скоро поперек дорог будет ставить свои автомагазины.Нет у нас профессионального градостроительного плана,есть только огромное желание любой ценой урвать кусок пожирней.Под это,как показал опыт борьбы за Харовое, будут приниматься любые решения,даже как цинично продемонстрировали чиновники от минземучества,самые незаконные.

        • Анонимно
          11.05.2013 13:28

          Как же хочется любой пригодный для засыпки и застройки водоём назвать лужей! Абыдно, да?

        • Анонимно
          11.05.2013 16:03

          Кырлай- это увеселительный аттракцион, с криками, выпивкой и табачным дымом! а природой там и не пахнет!

    • Анонимно
      10.05.2013 21:33

      Правильное замечание! Если такие вопросы приходится решать только путем личного вмешательства , значит у него самого ( президента) что то или кто то неправильно работает , значит надо менять систему принятия подобных решений ! Каким образом прошло перезонирование ?!? Как оформили решение людей ? Подделали опять??? Может надо не только принимать "принципиальное решение" но тогда уж и обозначить виновных за принятие этого незаконного решения ! Ну а если наказывать некого , а решение о перезонирование оформлено надлежащим образом , то на каком законном основании принимаются решения об отмене ранее принятых надлежащими гос органами?!?

    • Анонимно
      11.05.2013 06:48

      Вот честно говоря, можно было квартала и не строить и не губить естественные озера и водоемы. Можено было там создать естественный парк для прогулок и активного отдыха. Жители первых квартальных домов помнят как на озера еще лебеди прилетали. Сейчас может всего десяток уток прилетает на горстку оставшихся квартальных озер (особенно после "благоустройства" берегов этих озер).

    • Анонимно
      11.05.2013 15:04

      А Вы проанализируйте решения наших судов, особенно по заявлениям граждан о незаконной раздаче чиновниками лесов, полей, озер..сплошные отказы- у нас с точки зрения судов, все что делает Минзем - всегда законно!!!

    • Анонимно
      11.05.2013 15:11

      А кто мешает развиваться городу на пустых территориях кировского района после сноса частного сектора, или ВАМ обязательно надо ПРИНЦИПИАЛЬНО уничтожить последний зеленый уголок, озеро с краснокнижниками?

      • Анонимно
        11.05.2013 16:35

        Или застроить огромные территории возле старого аэропорта, развивать территории возле Салмачей, Вознесения. Ведь все это предусмотрено генпланом города. У России самая большая территории, но отдельные личности в угоду своим интересам заявляют, что строить негде. А Главное управление архитектуры этим личностям вовсе не препятствует. Зачем нужно это ведомство, если оно не отстаивает генеральный план, разработанный, кстати, за огромные деньги? 10 лет люди проектировали.

  • Анонимно
    10.05.2013 19:34

    Президент РТ поступил мудро и с точки зрения решения заранее беспредельного процесса застройки этого озера и с точки зрения повышения своего рейтинга путем помощи жителям в борьбе с зарвавшимися чиновниками. Вот если бы он еще и по восстановлению парка " Черное озеро" бы подключился! А то центр города, парк с историей более 100 лет, а стоит в запустении, с разрушенными зданиями. И это под стенами Кремля!! Стыд...

  • Анонимно
    10.05.2013 20:10

    Какой хороший президент ! Какие плохие чиновники ! Кто принял на работу чиновников ? Кто их накажет и как ? Ответы будут ?

    • Анонимно
      10.05.2013 20:52

      Конечно я с Вами согласен , но тем не менее в данном конкретном случае президент поступил правильно.

  • Анонимно
    10.05.2013 20:27

    Несколько лет назад было принято постановление о запрете строительства на берегах озера Марьино. Но озеро застраивается на глазах администрации Новосавиновского района. Здание самой администрации находится на берегу этого же озера.

    • Анонимно
      10.05.2013 21:46

      Если всем потакать, скоро за каждое болотце и травинку будут выходить. Жителям Чистопольской видите ли новые дома вид на Кремль загораживает, тут новые дома кому-то мешают, еще где-то люди тоже будут против. А городу как развиваться? Нет, ну серьезно, ведь это реальная проблема. Любая стройка кому-то всегда мешает. А никто не задумывался почему так растут цены на жилье в Казани? Строить надо больше, а такие вот площадки пустуют.

      • Анонимно
        11.05.2013 06:58

        Чиновники тоже отмалчиваться не будут. Постараться уничтожить островки природы в городе ради наживы, дать дорогостоящее разрешение на возведение сооружений на месте естественных водоемов это по крайней мере безнравственно. Сохранить то что дано природой это задача мэра и жителей города.

      • Анонимно
        11.05.2013 13:32

        Очень хорошо что жители проявили гражданскую активность, радоваться надо. Это тот редкий случай, когда люди, большинство, сказали твёрдо и чётко:"Нам не всё равно!" Вот это - редкий пример реальной демократии, к которой можно прийти вполне мирным путём. Пока ещё редкий.

      • Анонимно
        11.05.2013 16:26

        с ваших слов- лучше Кремль застроить, там территория куда больше, а толку в ней никакого!

  • Анонимно
    10.05.2013 20:43

    Очень большой контраст. Какой хороший и честный Президент, и какие плохие и нечестные чиновники, имеется в виду, которые в Минземимуществе РТ.

  • Анонимно
    10.05.2013 21:53

    Согласна с теми, кто считает, что это неправильно. Не так все решаться должно в настоящем демократическом обществе. Да и строить тоже надо. Наверняка ведь на месте домов, в которых активисты живут, тоже травка и вода были... Стройка всем сначала мешает - это реальность, но тогда и жить в бараках нужно было продолжать.

    • Анонимно
      11.05.2013 00:31

      А законы тогда зачем,если их же в свою выгоду(теперь это уже доказанный факт) нарушают те,кто в первую очередь должны их блюсти?

    • Анонимно
      11.05.2013 16:19

      Ваши слова- слова застройщика, которому безразлично будущее детей, ВЫГОДА вот ваша цель..

  • Анонимно
    10.05.2013 22:49

    Спасибо всем за принятие адекватного решения. В РТ действительно началась борьба с коррупцией .

  • Анонимно
    10.05.2013 23:09

    Озеро занимает лишь треть от площадки площадки. Остальное место это либо пустырь, либо болото. Спокойно можно было построить жилой комплекс и озеро бы осталось рядом. Просто кому-то вид не захотелось терять, вот и всполошили всех. А парков вокруг полно - ДК Химиков, Кырлай-Шурале, набережные, рощи. Лучше бы эти существующие парки благоустроили, чем плодить малофункциональные неосвоенные пространства, было бы полезнее. Территории вокруг станции Козья Слобода надо застраивать, иначе инфраструктура большой пропускной способности будет недозагружена.

  • Неужели не стыдно морочить головы президенту и мэру?1) Режимы территории (на языке Градостроительного кодекса РФ – виды разрешенного использования) – о чем спросил президент - устанавливаются не собственником территории, а местным нормативно-правовым актом «Правилами землепользования и застройки» города.2) Президент спросил не про статус территории озера, а про то «каким документом регламентируется статус этой зоны». Глубоко мною уважаемая Нафиса Мансуровна зря в порыве борьбы за озеро поторопилась ответить, что - экологической экспертизой и затем постановлением Кабмина. Понятие зона – не из экологического, а из градостроительного законодательства. Согласно последнему зоны устанавливаются в «Правилах землепользования и застройки» поселения. Как разработчик этих самых «Правил…» утверждаю, что рассматриваемая территория в этом документе имела статус зоны Р3 (скверы, сады, пр.). Поэтому, даже если какой-либо природный элемент, находящийся в зоне Р3 не имеет статуса «особо охраняемой природной территории», он и без него охраняется градостроительным законодательством от застройки. Наши градостроители-чиновники почему-то подозрительно спрятались. 3) Никакое мин – даже земимущества – не имеет права делать перезонирования. Зонирование – это акт «Правил землепользования и застройки города», которые являются МЕСТНЫМ нормативно-правовым документом. И что-то в «Правилах…» менять может только орган местного самоуправления (сессия Горсовета). Только! Поэтому если вдруг рассматриваемая территория подпала под зону Д2, то это могло произойти только с подачи Управления градостроительства и по решению сессии Горсовета. 4) Начальник Управления градостроительства В.Фомин заявляет (по сообщению БО от 22.02.2013), что «эта территория в результате размежевания (проведенного минземимуществом!) переведена в зону Д2, разрешающую застройку до 20 этажей». Так кто же автор этого перевода? Ау!5) Прокурор Р.Ахметзянов сообщил, что в 2011 году по обращению ООО «ЗИС» было согласовано размещение парковки на этом участке. Всяческие размещения – тоже прерогатива Управления градостроительства. Не отсюда ли вытекает все остальное?

    • Анонимно
      11.05.2013 11:30

      Сергей Павлович, Вы не пробовали оценить в какой степени с момента разработки "Правил землепользования и застройки города" в результате множества принятых постановлений о перезонировании изменилась первоначальная схема землепользования? Смею полагать, очень показательная картина откроется.Николай Мамаков

      • Да, Николай, картина - супер! Вообще-то во всех странах, где существует инструмент зонирования, предусмотрен и акт перезонирования. И мы, привыкшие к "жесткости" генпланов, упирались нашим западным методистам, не представлявшим зонирования без перезонирования. Конечно же они были правы. Но правы при западной структуре субъектов градостроительной деятельности: власти - жители - специалисты. У нас же - феодальный перекос, когда жители еще чуток участвуют в (посредством Публичных слушаний, объявляемых милиметровым шрифтом кой-где), а специалисты - за бортом. В 1998 году, как разработчик ПЗиЗ я несколько лет был в Комиссии ЗиЗ (читай - по перезонированию), но потом тихонечко оттуда выдавлен. Посмотри каков нынче состав (по профессии) членов этой Комиссии!Да, схему (карту) зонирования хорошо потрепали. Думаю когда-то этот ход этого процесса потянет на научную диссертацию. С выявлением, естественно, и ответственных трепачей.

    • Анонимно
      11.05.2013 15:16

      Управление градостроительства -это карманный орган, это уже все понимают. А в Генплане застройки города Казани Постан.исполкма №1506 - здесь еще в 2008 году должен был быть построен СКВЕР на сумму 46 мил.руб. Вот Вам и ГенПлан!!!

    • Анонимно
      11.05.2013 16:23

      г-н Саначин, почему скромномолчите, когда Управление градостроительства переводит сотни га рекреационной земли под "личное владение" родственникам чиновников? Сотни га лесов и полей в личные владения? Почему им все сходит с рук?

      • "Перевод под владение" - нечто не понятное, похожеена приватизацию или продажу. Ни тем, ни другим УАИГ не занимается.

        • Анонимно
          13.05.2013 00:50

          А Вы проанализируйте их работу по перезонированию, почти 60% рекреационных зон уже отдано под застройку родственникам чиновников!

    • Анонимно
      11.05.2013 20:56

      Вот и я был немало удивлен замалчиванием о инициаторах и порядке перевода земли в Д2

  • Социум РТ
    11.05.2013 02:05

    Президент - супермен! Как это по-татарстански! ... Никто же не против, Президент молодец, в выходные сам с мэром дошел до какого-то там озера, ПООБЩАЛСЯ с народом и спас их от произвола Злых чиновников. В целом красивая история со счастливым концом.Но по сути, если разобраться, то президент, как всегда, в режиме ручного управления, отменил одно из решений республиканских (его же собственных подчиненных) чиновников(конкретно г-на Хамаева) который в нарушении действующих законов и правил оттяпал часть городской земли в сладком месте и отдал их жене под застройку. Так и живем: чиновники " по беспределу" хватают и делят все в городе и республике, и только в некоторых случаях (явных перегибов или волнения масс) президент играет в супермена и спасает всех. Так было в случае с гостиницей в Шамовской больнице, теперь озеро Харовое.Такая ситуация говорит о системных проблемах института власти и балансе интересов общества и государства.

  • Анонимно
    11.05.2013 06:42

    А как жителям спальных районов спастись от точечной застройки? Тоже вызвать волшеника на голубом вертолете и объявить дворы особо охраняемыми природными территориями? видимо, по-другому никак...

    • Анонимно
      11.05.2013 13:38

      В каждом конкретном случае должен быть инициатор, группа поддержки и потом собирать доказательную базу, обращаться в суд, будоражить общественность, сми, властные органы. Не успокаиваться и бить в одну точку, пока не будет результат.

    • Анонимно
      11.05.2013 15:08

      А что конкретно Вы сделали, чтобы изменить положение, кроме как написать здесь жалобный комментарий?!!!

      • Анонимно
        12.05.2013 11:56

        Я сходил на выборы и проголосовал... однако прошли те, кто получил 146% голосов. Теперь мы не можем избирать и мера. все другие формы протеста сейчас называются экстремизмом. Поэтому я только сажаю деревья во дворе и вкручиваю лампочки в подъезде - это единственные доступные мирные формы протеста сегодня

  • Анонимно
    11.05.2013 11:08

    Молодцы, добились своего. Побольше бы таких целеустремленных граждан.

    • Анонимно
      14.05.2013 23:48

      Они добились лишь Обещаний, а обещают им уже 11 лет, просто раньше обещал мэр и Исполком, а теперь обещает Президент - вот и вся разница!

  • Анонимно
    11.05.2013 14:00

    Под строительство полно места У Меги. ПОчему вдруг начали уничтожать озеро?

  • Анонимно
    11.05.2013 14:29

    Президент как васегда на высоте, а теперь помогите нам, жителям ул. Губкина - Космонавтов. Мы тоже хотим жить как люди и иметь хоть один зеленый уголок в микрорайоне. Но несмотря на наши протесты, "фон" продолжает незаконную стройку, уничтожая последние зеленые насаждения в микрорайоне. Чиновникам откровенно наплевать на мнение людей, лишь бы "капустки" побольше срубить.

    • Анонимно
      11.05.2013 14:55

      А у вас уже есть инициаторы, кто возьмёт на себя ответственность организовывать жителей ул. Губкина - Космонавтов, оформлять их требования, доводить их до органов власти? Устные протесты бесполезны. Нужны письменные обращения. Если жители к тому же инертны - вам, увы, никто не сможет помочь. В случае с Харовым была мощная, пробивная, наболевшая инициатива снизу. Вы до такой стадии дозрели?

      • Анонимно
        11.05.2013 16:21

        Обращались письменно во все инстанции, к протоколу публичных слушаний приложены более 700 подписей против стройки. Но, как говорится, кот васька слушает и ест.

        • Анонимно
          11.05.2013 17:04

          Обращайтесь:1)далее, в вышестоящие инстанции, 2) в СМИ, 3)пишите на сайт Президенту Путину и прикладывайте сканы всех ваших обращений, 4) создавайте группы в интернете, 5) вывешивайте листовки по своему району, 6) создавайте петиции на специальных сайтах и вы привлечёте своих земляков, живущих в других городах России - они за вас подпишутся, добавят вам голосов.Работы много, не опускайте руки. Желаю успеха!

  • Анонимно
    11.05.2013 16:05

    Всем бы такие "лужи с краснокнижниками" около дома, хотя бы по одной на район!!!Детям на улицу некуда выйти!

  • Анонимно
    11.05.2013 17:59

    г-н Президент наши дети Вам благодарны! Это неоценимый вклад в будущее! Спасибо!

  • Анонимно
    12.05.2013 18:02

    Стыдно, что люди должны выпрашивать оставшийся уголок живой природы, а тем более озеро с краснокнижниками! Чиновники думают только с максимальной наживе в период своего пребывания на посту, не важно с какой экологией будут жить наши дети, не важно, что с ними даже некуда выйти, каменные коробки повсюду, во дворах вместо детских хоккейных коробок втыкают 14-этажки, старикам кроме лавки у подъезда некуда пойти.. Вот вам забота о детях и стариках!!!Спасибо Вам за озеро, дети с утра ловят рыбу, кормят уток, а когда будет сквер с лавочками и старикам будет где полюбоваться красотой!

  • Анонимно
    12.05.2013 18:07

    "Судьба 200 Га леса Минобороны РФ в Приволжском районе Казани решилась. Верховный суд РТ оставил решение Вахитовского районного суда без изменений, жалобу Суслонгерского военного лесничества - без удовлетворения, а нас - без леса.Граждане обратите внимание! Передачу леса прикрывают проектом "Иннополис", который распологается в Высокогорском районе, а лес принадлежащий Минобороны РФ находится в Приволжском районе. Лес передали под тем предлогом, что он находится в черте города Казани.

  • Анонимно
    12.05.2013 19:14

    Похоже, пора заводить отдельный ресурс для всех жалоб по поводу нарушений против природы, экологии и т.п.

  • Анонимно
    12.05.2013 21:11

    Наши дети и внуки непременно оценят ваш вклад в сохранение озера, ведь такие поступки остаются в памяти поколений! Спасибо всем!

    • Анонимно
      15.05.2013 00:10

      Как бы нам не пришлось извиняться перед детьми, что власти просто "пошутили"..

  • Анонимно
    13.05.2013 11:25

    Да интересная статья. А можно Балтусову привлечь в поликлинники - а то люди дохнут: врачей нет, те что остались - не попадешь. А то сохраняем всё вокруг, а люди - как рабы безвольные, даже лечения нормального получить не могут. Давай Олеся, на это поприще

  • Анонимно
    13.05.2013 12:03

    Плохи дела в республике. Президент вынужден сам во все дыры залазить и решать. Всё остальное- работать не умеет. Вот что бывает когда сращиваются все ветви власти в одном лице.

    • Анонимно
      14.05.2013 23:47

      А кто Вам сказал, что Президент что-то решил..Это лишь дымовая завеса перед универсиадой..все останутся при своем..

  • Анонимно
    13.05.2013 22:43

    - Президент хороший. Чиновники и министры плохие. Президент - бывший министр.- Президент хороший. Он принял и поддерживает систему, в которой клочок зелени в городе может быть сохранён только Его личным вмешательством. Если Президент в это время был на отдыхе или спасал другое озерцо - ну не повезло, значит.- Городу нужно развиваться. Городу развиваться негде. В городе не осталось пустырей. Только застройка озер и парков спасёт город.- В городе слишком много зелени. Зелень мешает городу, мешает горожанам. Деревья в черте города нужно вырубать, озера засыпать, леса застраивать.Иногда мне кажется, что мы всё-таки проиграли немцам и живем сейчас в оккупации.

    • Анонимно
      14.05.2013 16:26

      Почему немцам? Холодная война велась не с немцами.

      • Анонимно
        15.05.2013 09:24

        С чиновниками? Тогда оккупация уже лет шестьдесят идёт.

  • Анонимно
    14.05.2013 15:35

    А ЗДЕСЬ УЖЕ ЕСТЬ "РУКОТВОРНОЕ ОЗЕРО" (ОТОРВАТЬ БЫ ИХ, ЭТИМ НЕГОДЯЯМ) http://www.1tv.ru/news/social/231477 http://www.business-gazeta.ru/article/79938/Обратите внимание на дату, до сих пор ничего не изменилось!

  • Анонимно
    14.05.2013 15:39

    А никто не заметил, что срок в предписании природоохранной прокуратуры давно истек, аж 1 мая, а минзем так и остался "при своем", сдедовательно - и Президент Минзему не указ! Делайте выводы господа!

  • Анонимно
    14.05.2013 16:12

    У меня тоже есть опасения, что господин министр Хамаев "живет в другом государстве, по свои собственным законам", потому как он ни разу не отреагировал на наши письма, он проигнорировал Предписание природоохранной прокуратуры, а значит, вполне реально проигнорирует и Решение Президента..Именно по этой причине он не был на встрече с жителями, "в тени" ему удобнее гнуть свою линию..Назиля

  • Анонимно
    14.05.2013 22:06

    Приезд Президента - фарс.. Им судебное решение "купить" проще всего, когда на кону 362 млн.руб. только кадастровой стоимости, а вот таким "удачным" Решением суда можно прикрыть всех и сразу...и министра...и прокуратуру...и Президента..И тогда каждый из них с высокой трибуны всем нам скажет:Мы искренне хотели спасти озеро, но судебное решение превыше всего!

  • Анонимно
    1.06.2013 00:00

    Если Президент Минниханов миллионам жителей сказал, что будет городской сквер особо охраняемой территории - значит так оно и будет! Он ни разу не давал повода сомневаться в своих решениях!!!!

  • Анонимно
    6.06.2013 14:55

    Точечные застройки в старых дворах города превращают Казань в каменные джунгли. Находиться в них, тем более проживать "окно" в "окно" крайне неприятно. Старая Казань вырождается во что-то непонятное.

  • noname
    9.06.2013 12:31

    с президентом все встретятся хотят

  • noname
    9.06.2013 12:31

    я в шоке от всего всегда

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль