Общество 
13.05.2013

«Это не случайность, а преступная халатность!»

1.jpg
Ильсур Метшин: «Слишком дорогая цена строительной ошибки»

ВСЕ ТРИ ДНЯ – НА СВЯЗИ С ПРЕЗИДЕНТОМ

Сегодняшний деловой понедельник в мэрии ожидаемо начался с разбора канализационного ЧП. Сотни тысяч казанцев в праздники остались без воды. Как напомнил мэр Казани Ильсур Метшин, при строительстве пешеходного перехода на развязке Чистопольская - Амирхана в нескольких местах был пробит третий северный канализационный коллектор.

Мэр попросил директора МУП «Водоканал» Андрея Егорова доложить, почему первоначально названные сроки подачи воды (вечер субботы) были сорваны. И практически сразу же раздался телефонный звонок, и градоначальник прямо посреди совещания вышел из зала.

– Мы все эти три дня с президентом на связи, и сейчас вот он как раз по этому поводу звонил, – пояснил мэр, вернувшись через пять минут.

Как доложил Егоров, в ночь с 9 на 10 мая после повреждения строителями коллектора началось обрушение строительного котлована. В аварийном порядке 10 мая утром были отключены от подачи воды часть Ново-Савиновского района и Дербышки. Эта канализационная труба – один из главных коллекторов Казани, его диаметр – 1400 миллиметров.

По словам Егорова, 12 мая в 17 часов, после того как строители завершили работы по устранению аварии, рабочие «Водоканала» начали переврезку коллектора. Подача воды началась в 22:45, в час ночи водопровод вошел в рабочий режим полностью. Подача горячей воды была восстановлена лишь в два часа ночи.

Срыв сроков Егоров объяснил тем, что, несмотря на отключение воды, горожане продолжали пользоваться канализацией, беря воду из других источников.

- Устранение аварии осложнялось тем, что подача воды в коллектор, к сожалению, продолжалась, – дипломатично заметил он. – Также шли грунтовые воды, мешавшие работать, – это повлияло на сроки устранения аварии и затвердевания бетона.

Впрочем, позже он не удержался и назвал более вескую причину:

- Задержка произошла в основном из-за того, что строители не подготовили площадку для приемки бетона и бетонных работ.

ПОЧЕМУ БЫЛО МАЛО ВОДОВОЗОК?

О том, какие меры предпринимала городская администрация, доложил глава Ново-Савиновского района Тимур Алибаев. Как выяснилось, власти оказались в крайне двусмысленной ситуации: с одной стороны, нужно снабжать население водой, но, с другой стороны, каждый литр, вылитый в канализацию, замедлял работу по устранению аварий.

По словам главы, в первую очередь водой были обеспечены роддом, стационар седьмой горбольницы, дом ребенка и БКК, который снабжает хлебом треть города.

В первый день аварии воду раздавали также с нескольких водовозок «Водоканала». На вторые сутки подключились машины предприятий городского благоустройства. Тут Алибаев оговорился, что это была не питьевая, а исключительно техническая вода, потребность в которой тоже была большой (отметим, что не все горожане это поняли, в эфире одного из телеканалов прозвучали жалобы на низкое качество привозной воды).

3.jpg
Задержка при устранении аварии произошла в основном из-за того, что строители не подготовили площадку для приемки бетона и бетонных работ

Отчасти ситуацию смягчила платная вода из магазинов и киосков «ВАМИНа», но и с ней, признал Алибаев, были проблемы. Ситуацию с поставками удалось нормализовалась только на вторые сутки.

- Работа была организована. Есть большое недовольство со стороны населения, но надо сказать, что это была очень крупная авария, и хорошо, что в выходные мы ее успели ликвидировать, – резюмировал Алибаев.

В ответ Метшин подтвердил решение перенести намеченные ранее сроки опрессовок тепловодов, чреватые новыми отключениями.

- Люди и так натерпелись за эти трое суток, давайте не будем накладывать одни испытания на другие, – отметил он.

Также чиновникам исполкома было поручено тщательно проконтролировать начисления за услуги ЖКХ.

- Не дай Бог, если кто-то где-то по ошибке за канализование и за воду людям начислит! – предупредил мэр. – Если уж не предусмотрено законом никаких компенсаций, которые должны в конечном итоге на строительную компанию лечь, хотя бы не включайте за эти дни те виды коммунальных услуг, которые вы недопоставили.

«СЛУЧИВШЕЕСЯ ДОЛЖНО СТАТЬ УРОКОМ»

Далее разбор полетов плавно перешел в выяснение причин случившегося.

- Андрей Юрьевич, был ли тепловод ветхим, как некоторые строители пытаются нас уверить, представил ли «Водоканал» всю необходимую документацию? Можно ли было избежать аварии? – обратился мэр к Егорову.

По версии коммунальщика, авария случилась из-за того, что ПСО «Казань» просто-напросто проигнорировало предусмотренные проектом работы. Изначально, в январе 2012 года, ПСО «Казань» были выданы техусловия на перенос коллектора из зоны строительства. Затем проектировщики предложили альтернативный вариант – укрепление коллектора саркофагом.

- Оба проекта были проигнорированы: ни по первому, ни по второму варианту работ сделано не было, – заявил директор «Водоканала». – Коллектор был построен в 1985 году, он находился в удовлетворительном состоянии, и, по нашей оценке, мог проработать 20 и более лет.

- Сейчас подача восстановлена, но трое суток в праздники это настоящий ад был! Два района – Ново-Савиновский район, Дербышки… Слишком дорогая цена строительной ошибки!

С трудом сдерживая гнев, градоначальник обратился к прокурору Казани Ильдусу Нафикову с просьбой дать правовую оценку этому ЧП – сотни тысяч людей из-за несоблюдения элементарных строительных норм и требований, из-за несоблюдения работ, которые четко должны были исполняться по проекту, остались без воды.

- Ильдус Саидович, эта авария должна быть тщательно расследована, и самое главное, чтобы не было повторения! Какие еще уроки должны быть, чтобы наши строители – они ведь со строительным образованием – исполняли то, что проектом предусмотрено? Необходимо обязательно наказать виновных! Я прошу вас беспристрастно и в короткие сроки подготовить ваше профессиональное видение.

Сити-менеджеру Алексею Песошину было поручено создать городскую комиссию по расследованию, предоставив прокуратуре все необходимые материалы. Случайностью, по мнению градоначальника, здесь и не пахнет.

- Это халатная преступность, по-другому это не назовешь! – путая местами слова, негодовал Метшин. – И ведь это не случайность, когда трактор копал и кабель зацепил. Чтобы на такую глубину додолбить, надо было очень много потрудиться – это не какой-нибудь тракторист Ваня там сидел или Файзулла. Были и замы, были и бригадиры, была целая куча строителей, которые смотрели на эту преступную халатность!

Подводя итог, глава города извинился перед горожанами:

- Нам остается только принести извинения перед жителями – это не просто неудобство, это был сущий кошмар – трое суток без воды! И еще раз, это должно быть прежде всего уроком тем ответственным людям, кто выполняет строительные работы. А мы и после Универсиады будем много строить.

«СТРОИТЕЛИ ПРОБИЛИ, НО ЭТО НЕ ГОВОРИТ ОБ ИХ ВИНЕ»

Газета «БИЗНЕС Online» связалась с гендиректором ПСО «Казань» Равилем Зиганшиным, который согласился изложить свою версию случившегося.

Безимени-44.jpg
Равиль Зиганшин: «Я сам без воды точно так же сидел, куда деваться!»

- Как вы можете прокомментировать трехдневную аварию?

- Ну а что прокомментировать? На стройке все случается, очень сжатые условия, сети плотные очень. Главное – исправлено, никто же специально аварию не делал.

- В чем все-таки причины аварии?

- Это сложно, надо расследование проводить – сейчас рано об этом говорить, какие-то выводы делать. Когда расследование будет произведено, можно будет говорить о чем-то, а пока – не о чем. Кто виноват, кто не виноват – очень трудно разобраться, поэтому легче всего свалить все это на кого-то. Сказать – вот эти виноваты. Конечно, де-факто – строители пробили, это есть факт. Но то, что они пробили – это же не говорит об их вине. Надо смотреть все: координаты, привязки… Нет же такого, чтобы кто-то взял и специально загнал шпунты в сети.

- Нарушение технологии работ – вы пока не можете сказать, было или нет?

- Ну, нарушения есть везде – в таких сжатых условиях… Нарушения есть всегда у всех, они будут, никуда не денешься. Это пробито не сегодня, это пробито в декабре – давайте вернемся к истокам. Это воду сейчас отключили. А в декабре, в морозных условиях… Ошибка строителей, что не отшурфовали (шурфование – разведочное бурение, которое должно проводиться для определения точной трассировки трубопровода – ред.), но шурфовать на семиметровую глубину в 20-градусный мороз не так просто.

- Почему так случилось, что котлован обвалился?

- Как обвалился? Ничего там не обвалилось, шпунты стоят с декабря.

- Вы не планируете принести извинения в связи со случившимся?

- Конечно, принесем, сейчас вот интервью дам. Конечно, сам дам интервью, не вопрос. Факт же присутствует, неудобство есть, никуда не денешься. Просто не надо кого-то делать козлом отпущения. Это сети, это не простая вещь, они друг на друге там.

- Предприятие «Водоканал» говорило, что было два проекта: первый – перенос сетей, и второй – защита (типа саркофага обустроить), и сказало, что ни того, ни другого не было сделано.

- Как раз вот саркофаг начали делать и пробили, это в декабре. А перенос сетей просто невозможно было сделать по тем картинкам, которые дали, потому что есть смещение домов на семь метров. Где нарисовали, там дома стоят. Поэтому если разбираться – давайте начинать с таких вещей. Там много нюансов, которые есть. Это не вина ни «Водоканала», ни наша, это просто многогодовалое строительство сетей.

- То есть сеть на сети, труба на трубе?

- Ну, конечно, с 60-х… Мы кабели находили под напряжением, которых вообще нет нигде, 60-х годов постройки, кого винить? Конечно, неудобства появились, вопросов нет.

- Это даже не неудобство, это целое ЧП!

- Ну, ЧП оттого, что воды не было два дня, а что делать, куда деваться? Я сам без воды точно так же сидел, куда деваться! Это же не кто-то специально сделал, поймите. Давайте с этого начнем. Конечно, тот, кто нарушил какие-то правила, будет наказан – у меня будет наказан, тут вопросов нет. Хватает мне проблем, не без этого.

- Вы будете еще разбираться?

- Да, однозначно, мы будем разбираться, почему, как это произошло, где нарушения наши. Ни одного случая ЧП у нас без разборки не остается, всегда мы разбираемся.

- Вы очень много строите…

- Конечно, в таком объеме и человеческий фактор всегда присутствует, это не все так просто. И понимает это, наверное, тот, кто строит. Конечно, ЧП – в этом ничего хорошего нет. Но ЧП случилось не сегодня. По сути, эти два дня мы ликвидировали то ЧП, которое произошло зимой. Если воду не отключать, канализация льется. Канализация льется – невозможно переключить на новую линию, которую построили уже. Мы зимой строили новую обводную линию и сейчас переврезались. А переврезка занимает время – два-три дня, нам нужно время для переврезки. Там нужно бетон положить, он застыть должен. И вот как он застыл, мы все переврезали. Это обводная линия, там все сделано по правилам сейчас, в саркофаге сейчас, там все – вопросов нет.

***

Стоит отметить, что «праздничное» отключение воды на трое суток не первая крупная коммунальная катастрофа, случившаяся при строительстве развязок. Как в частных разговорах вспоминают городские коммунальщики, в январе 2010 года, строя развязку ул. Ленская - Декабристов, ООО «ИСКстройинжиниринг» (которое, как считается, тоже аффилировано с ПСО «Казань») повредило буром тепловод №11. В результате без тепла в морозы остались 697 многоквартирных жилых домов. Но что еще страшнее, произошел мощный гидроудар, который чуть не вывел из строя ТЭЦ-2. Горячая вода из прорванной на станции трубы хлестала со скоростью 80 т в час, чудом не замкнуло силовые электрокабели.

Никаких оргвыводов из случившегося тогда сделано не было, компенсации никому не выплачивались. Судя по тому, что на этот раз официальное расследование все-таки начато, чаша терпения властей переполнилась.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.05.2013 14:39

    Так все-таки: авария была 10 мая или плановое мероприятие по переврезке? Две совершенно разные версии случившегося. И судя по комментариям из Дербышек, где жителей предупредили об отключении, это было плановое мероприятие. Тогда нужно понять, почему жителей кварталов не предупредили. Надеялись на массовый отъезд? Или просто не подумали

    • Анонимно
      13.05.2013 15:11

      все бы воду запасли, и отключение было бы бесполезным. нужно было любой ценой осушить коллектор.

      • Анонимно
        14.05.2013 10:19

        Если бы было запланировано, то и предупредили бы, и запасы бы люди сделали. Странное дело, опрессовку обещали еще вчера, а мы все с водой. Никакой логики.

    • Анонимно
      13.05.2013 15:54

      В Дербышках тоже никого не предупредили. Объявления развесили 10 мая в обед. И воду не подвозили. А в Дербышках между прочим проживает 100 тыс.

      • Анонимно
        13.05.2013 16:13

        друзья позвонили 9го и предупредили, что ночью отключат воду. мы успели набрать ванну

    • Анонимно
      13.05.2013 17:54

      А вот и нужно было массово уеxать. Сел в машину и на дачу. Там речка, купания, шашлыки. Все ж лучше, чем сидеть дома в ожидании воды.

      • Анонимно
        14.05.2013 10:54

        Не все могут себе это позволить. Те же пенсионеры. Остальным если есть куда грех не уехать было.

  • Анонимно
    13.05.2013 14:41

    Ну да, развел Зиганшин руками: "Поломалось". И почему мэр извиняется за этиx бездарей, увольнять иx надо, чтоб другим неповадно было

  • Анонимно
    13.05.2013 14:44

    ПСО деньги получило за работы по проекту? Тогда выполнение работ без учета проекта с целью их удешевления можно квалифицировать как мошенничество - вспомним историю с питерскими трубами…Проект не правильный - значит украл тот, кто его делал!«Где посадки?» (В.В.Путин)

    • Анонимно
      13.05.2013 15:17

      Мы все знаем от куда ноги растут у Зинганшина. Мое мнение, что ПСО должно понести ответственности. Что значит, что не специально? Если бы они не знали, что там сети проложены - это одно дело, а так совершенно верно сказал префект - ХАЛАТНОСТЬ!

    • Анонимно
      13.05.2013 16:01

      Зиганшин заявлял ранее, что ему не нужны проектировщики, что он может строить все так, без чертежей. Вот такой его "профессиональный" подход к делу.

  • Анонимно
    13.05.2013 14:51

    Опять найдут стрелочника....Но гниет-то рыба всегда с головы...

  • Анонимно
    13.05.2013 14:58

    Ну ладно хоть Зиганшин признался. На самом деле все эти работы были запланированы зимой. Несколько недель назад на том месте перекрыли проезд, начали рыть котлован, готовить площадку. У меня фотографии есть. Граждан специально не предупредили, иначе бы все набрали воды и устранить аварию совсем не смогли, цель была максимально осушить канализацию. Поэтому и подвоза воды не было. Хотели в праздники по тихому работы выполнить, думали все на даче, но погода не дачная оказалась.

    • Анонимно
      13.05.2013 15:08

      что толку, что признался?

    • Анонимно
      13.05.2013 15:14

      блин! так дурить, ни во что не ставить и измываться над людьми! ну, мы и терпеливы. но даже камни всё пишут. а люди, тем более. обидно, что даже если появятся порядочные руководители, то очень долго к ним по инерции будет презрение..

  • Анонимно
    13.05.2013 14:58

    Все на шару и на авось! А зачем по другому? Пожурят да и только.

  • Анонимно
    13.05.2013 15:02

    В Багдаде все спокойно.

  • Анонимно
    13.05.2013 15:14

    Молодцы БО, что до Зиганшина дозвонились. И вообще даже странно, что он многое признает. Видимо смелеет и взрослеет Равиль...

  • Анонимно
    13.05.2013 15:19

    Впрочем, позже он не удержался и назвал более вескую причину:- Задержка произошла в основном из-за того, что строители не подготовили площадку для приемки бетона и бетонных работ.Надо было сразу так ответить, а не прикрывать ПСошников!!! Молодец!

  • Анонимно
    13.05.2013 15:20

    Как я сам не ругался, но теперь понимаю - операция была спланированная. Видимо это было нужно сделать и сделали. Зверским способом конечно. А власть не умеет с народом работать. Могли бы уже после отключения и пояснить публично. Мол, три дня нам надо - до окончания выходных. Воду в канализацию не лейте. Лучше уезжайте за город. очень просим. так надо. прояснили бы ситуацию. И всё!!!! И не надо было морочить голову обещаниями типа вот-вот.. Зиганшина понимаю..со сроками давят, нагибают.. А теперь сделают из него паровоз..

    • Анонимно
      13.05.2013 15:27

      не надо Зиганшина защищать, не может работать в таких условиях, пусть на завод идет, там по спокойнее

    • Анонимно
      13.05.2013 15:28

      люди покивали бы и продолжили бы лить... Так что да, зверский выход из зверской ситуации.

    • Анонимно
      13.05.2013 15:51

      Не надо жалеть Зиганшина. Его как руководителя строительной компании необходимо не просто наказать, но лишить и всех званий, потому что работа ПСО КАЗАНЬ- это непрофессиональная работа. Стыдно ! должно быть за такую работу. Что не объект, то ЧП.

      • Анонимно
        13.05.2013 16:20

        Не согласен.. ПСО при всём своём негативе много чего сделало. Правда я не строитель, и мне тяжело судить..

        • Анонимно
          13.05.2013 17:25

          что же они сделали, что не сделали бы другие строители? или они бесплатно работают?

    • venera
      13.05.2013 15:54

      тогда это была бы запланированная эвакуация, или приходи бери что хочешь

  • N.
    13.05.2013 15:22

    ладно, всякое бывает.начинаешь больше ценить привычный комфорт. дали же сегодня ночью воду. так возрадуемся сэкономленным литрам!:)

  • Анонимно
    13.05.2013 15:23

    В таких авариях одного виновного не бывает, тут системный сбой. Поэтому Метшину надо и на себя посмотреть. Почему архитектура работает в 21-м веке с планшетами на фанере и разве не обязанность города иметь точные и адекватные времени планы и схемы подземных коммуникаций? По слухам старых спецов следивших за планшетами из архитектуры по выгоняли, денег на новую топографо-геодезическую инфраструктуру город не дает, а потом удивляется, что порвали кабель или пробили трубу. Так что одного виновника в таких случаях не бывает.

  • Анонимно
    13.05.2013 15:25

    Рустем Нургалеевич, а Равиль виноват?

  • Анонимно
    13.05.2013 15:26

    складывается мнение, что где работает ПСО так сплошные проблемы. То кабели 60-х годов, то сжатые сроки, прям щемит их наше правительство, да и работать не даёт )))

  • Роберт М
    13.05.2013 15:44

    обалдеть можно -"чаша терпения властей переполнилась"то есть полгорода ни в туалет ни умыться не могли трое сутока у властей оказывается "чаша терпения" переполниласьзиганшин тоже прямо скажем каялся нехотя, вполсилы- потому что видимо промолчать и проигнорировать, как обычно, не получилось

    • Анонимно
      13.05.2013 15:58

      в том то и дело, я не назвал бы его слова даже "каялся". не хотя пробурчал, а самое главное не признает ответственность.

  • Анонимно
    13.05.2013 15:49

    Такое ощущение что никто не виноват, а просто так получилось вот, извините ребята. Но крайнего мы найдем, не волнуйтесь

  • Анонимно
    13.05.2013 15:51

    Какое глупое объяснение. В шестидесятые годы на этом участке Чистопольской было чистое поле, где паслись коровы, без коммуникаций.

    • Анонимно
      13.05.2013 22:31

      Я Вам больше скажу. В 2004 там ещё поле было без коммуникаций.

  • Анонимно
    13.05.2013 16:18

    Виновным будет бурильщик Пупкин.

  • Анонимно
    13.05.2013 16:25

    Мэр должен был с извинениями по ТВ выступить первый же день. (У него то в коттедже вода была.) Пусть сотрудники мэрии поучатся в КИСИ и будут знать что существуют быстротвердеющие спецбетоны!

    • Анонимно
      13.05.2013 18:48

      расскажите, пожалуйста, подробнее про спец.бетон.я вас уверяю, в эти дни вряд ли кто-то из исполкома отдыхал дома.работа чиновники работаю с 8 до 22.00 - норма. а когда ЧП - подавно.

      • Анонимно
        14.05.2013 07:22

        Спец бетон быстро твердеет в условиях низкой влажности, а когда из трубы фекалии хлещут, то о скорости речи вообще не идет

        • Анонимно
          14.05.2013 09:51

          Если вы работайте на стройке руководителем, вас надо выгнать сразу. Учитесь в КИСИ по новой , пусть Рахимов и Хозин и преподаватели ВиВ вам растолкуют как надо делать элементарные вещи. (Набрали в ПСО шабашников из сел)

  • Анонимно
    13.05.2013 16:44

    Товарищи,не ругайтесь.Отповедь по этой ситуации уже громко прозвучала на "Дожде".Вот этот телеканал и журналисты УМЕЮТ работать!

  • Анонимно
    13.05.2013 16:52

    Поменяйте фамилии на Татарстанские . Почитаем будет интересно!))))Следователь прокуратуры докладывает президенту:— Васильева показала на Сердюкова, Сердюков на Чубайса, Чубайс на Суркова, Сурков на Медведева, Медведев на...— Достаточно, — прерывает Владимир Владимирович. — И так уже вполне очевидно, что никто ни в чём не виноват...

  • Анонимно
    13.05.2013 17:07

    Ад организовали местные власти, не сумевшие в положенные сроки устранить элементарный пробой в коллекторе. в СНИПах точно указывается необходымое время на устранение пробоя или замены. Требуется смена руководство города, так как мэр не может не только в установленные сроки ликвидировать ЧП, но не обладает возможностями требовать от подрячиков необходимых действии для устранения пробоя.

    • Анонимно
      13.05.2013 17:24

      давайте будем объективными. вам тут каждый второй скажет кто такой Зинганшин и почему мэр на него не может повлиять.

      • Анонимно
        13.05.2013 21:28

        Точно - он друг нашего президента - и очевидно все тендеры выигрывает по этой причине. Вот почему у нас нет коррупции!!!

    • Анонимно
      13.05.2013 17:41

      Элементарные? Сразу видно, что Вы в строительстве не разбираетесь. Приведу комментарий с места событий:Вы думаете, днём там спят что ли?? Там уже 3 недели круглосуточно пытались это исправить не отключая воду, но никак это не получается. Большой напор воды, плюс грунтовые воды, грунт в перемешку с говном, а на такое основание нельзя заливать бетон и прокладывать новую трубу! Из 2х камер вчера залили одну. Кто хоть немного в строительстве разбирается, скажет, что бетону после заливки ещё как минимум 12 часов нужно, чтоб он схватился! А если этого не сделать и пустить всё-таки воду, то всё к чёрту смоет и придется заново делать, и Вы первыми же вновь начнёте кричать, что строители дебилы и опять криво сделали!

      • Анонимно
        13.05.2013 20:11

        Поддерживаю... Видимо тоже там трудитесь))

      • Анонимно
        13.05.2013 20:11

        Поддерживаю... Видимо тоже там трудитесь))

      • Анонимно
        13.05.2013 20:24

        Вы когда либо слышали о быстротвердеющих бетонах? О временом обходном патрубке, о насосах и заглушках? Если вы работник ПСО и Водоканала так и напишите, что образования и знании не хватает! (Нужны кадровые решения с назначениями строительей профессионалов знающие соверменные технологии, а не шабашники 80-х годов и азиаты гастробайтеры)!

        • Анонимно
          13.05.2013 21:37

          к сожалению, я ни тот, ни другой) комментарий, который я привел был взят у другого человека. где уже писали про этот вид бетоны, с просьбой рассказать подробнее.

        • Анонимно
          13.05.2013 22:32

          Еще русский язык не плохо было бы знать

    • Анонимно
      13.05.2013 17:52

      на подрядчика, который фигурирует в данной статье, могут оказать воздействие несколько человек в республике. я очень сомневаюсь, что мэра спросили когда назначали ПСО подрядчиком. многие это понимают. еще удивляет "раскопали" - господа, если не ремонтировать, то дороги будут не пригодными для использования. только когда дороги и развязки закончатся истерии утихнут. это психология масс, не очень разумных, но такова природа.

    • Тахир
      13.05.2013 18:00

      Устранению могло мешать множество причин, говорю это как профессиональный строитель.Обвинять местную власть - это из разряда казни франкиштейна. Давайте будем разумными. Почему-то все шишки всегда летят в Мэра... Хотя все прекрасно понимают, что очень много зависит от людей с которыми работаешь. Реалии таковы, что некоторые из них объективно "слушаются" своих покровителей. А кто это, думаю знают многие. Я сам попал в число пострадавших. Отключили, когда поняли что не будет - уехали к родственникам в другой район.

      • Анонимно
        13.05.2013 18:20

        зато он извинения на видео принес)) в интервью реально как будто нехотя разговаривал)

  • Анонимно
    13.05.2013 18:35

    Разруха...Одни и те же лица...

  • Анонимно
    13.05.2013 19:13

    Юрист Метшин предлагает статью 293 УК РФ - штраф до 120 тыс. рублей. Каждому пострадавшему жителю по 10 копеек.

    • Анонимно
      13.05.2013 19:29

      Где была Единая Россия?Ато на каждом углу висит-"это сделала Единая Россия".А это не сделала?юрист апастовский

    • Анонимно
      13.05.2013 19:29

      а если это макс что можно по закону сделать? что тогда?

      • Анонимно
        13.05.2013 19:36

        Жалко-Сурков не юрист,говорил что у нас застоя нет.Он не знает что Советские трубы уже заржавели?Трубы то ладно-мозги заржавели.юрист апастовский

  • Анонимно
    13.05.2013 20:09

    РХ молодец, признал вину, то что коллектор пробили не его конкретно вина, сети там реально как паутина, и нанесены они на план сетей не совсем точно. Это суровая реальность. Просто не повезло и попали в яблочко. Главное исправили. Вообще мэр виноват, что не организовали подвоз воды должным образом. Зиганшин тут при чем? Сломал - сделал. Летом по полтора месяца без воды сидим и ниче. А тут одниобиженные за три дня.

    • Анонимно
      13.05.2013 20:56

      Ты кого хвалишь, если бы за то что оставили несколько сот тысяч человек без воды (тем более во время празднования дня победы )расстреливли бы как несколько десятков лет тому назад то зиганшин не только извинился бы сквозь зубы, а визжал бы в слезах.

    • Анонимно
      13.05.2013 21:24

      Зиганшин "сломал-сделал" это ПЯТЬ! Извинился он... Золотой человек!!!

      • Анонимно
        14.05.2013 10:52

        Тут не до смеха уже.Перерасчет для пострадавших обязательно нужно провести.

    • Анонимно
      13.05.2013 21:45

      Летом мы сидим без горячей воды! А здесь речь о том, что знали заранее что будут отключать, но никого не предупредили! Ну молодом еще сносно, силы есть воду можно принести или купит, а Вы представьте какого было 3 суток сидеть вообще без воды пожилым людям, которым на улицу то выдти проблема!

      • Анонимно
        14.05.2013 07:18

        А молодые на что? Или сил хватает только коммент в сети написать?

    • Анонимно
      14.05.2013 21:38

      А может просто не надо сажать новые безликие высотки на уже имеющиеся коммуникации. А то взяли моду с этой точечной застройкой, куда пальцем ткнут, туда эти дома лепят. А потом оказывается экскаваторщик виноват.

  • Анонимно
    13.05.2013 21:21

    с развязками не успевают. вот настоящая проблема псо казань

  • ПанАлекс
    13.05.2013 21:32

    Это вы, казанцы виноваты! Если бы не ели, не пили (и так далее) то аварию быстрее бы ликвидировали! Так я понял водоканальщиков.

  • Анонимно
    13.05.2013 21:34

    блин,а как прослушать интервью Зигпншина?и см наушниками не слышно(((

  • Анонимно
    13.05.2013 21:53

    Я никого не хвалю, я констатирую факт. Да это ужасно что столько человек осталось без воды, среди которых пенсионеры которым не на что купить воду на минимальные нужды, но опять же повторюсь зная что и как было на самом деле не нужно всех собак стравливать на ПСО. Назовите хоть одну фирму которая бы построила все то что построил он? Не надо только заводить речь про распил средств и т.д. Это присуще каждому, у кого есть сия возможность

  • Анонимно
    13.05.2013 21:54

    И при всем уважении ко Дню Победы, дед мой ее всю прошел, она праздновалась в четверг, а отключение было в пятницу

  • Анонимно
    13.05.2013 21:55

    Действительно разве нельзя было официально объявить о плановых работах, кто мог бы разъехались, да и те кто не мог, поехали бы гулять куда-нибудь, даже банально по магазинам - везде туалеты есть=)) а для тех кто остался можно было бы биотуалеты поставить - затратно конечно, но тогда бы и строителям проще было

  • Анонимно
    13.05.2013 21:56

    И в конце концов каждый может высказать свои претензии лично, на объектах он сам бывает

  • Анонимно
    13.05.2013 22:28

    Нашли виновного ПСО Зиганшина!...Да, очень много ответственных объектов строит ПСО Казань! А что другие лучше??? Самое страшное,что МУП "Водоканал" Всегда чист!,,, "Туши свет"!!! Без какого-нибудь ЧП Водоканал вообще наружными сетями не занимается,их работу можно было наблюдать всю зиму по затопленным общегородским дорогам,сутками,неделями текущим затапливаемым дворовым дорогам! Все городские службы белые и пушистые.... Возьми вывоз мусора! Везде периодически с нарушениями осуществляется его вывоз! Бедные дворники грузят,собирают этот мусор - порой его некуда уже погрузить - вот он и начинает разлетаться по всем дворам! Тут тоже ПСО работает?! Или возьмите ЧП в метро и т.д. и т.п.Сети на самом деле уже изнашиваются,они требуют и рпеконструкции и ремонта,но обвинять только фамильярно одного подрядчика - это маразм! Лучше власть от черного пиара пусть переходит к своим прямым обязанностям! Удачи всем,понимания и уважительного отношения к друг другу;Нужно уметь оценивать людей по достоинству, Это я к тому,что все мы мастера только критиковать,а если задуматься и оглянуться на лет 15-20 назад и сравнить,то мы обнаружим,что город наш хорошеет,много нового и интересного построено и строится и еще нужно нам научиться всем этим дорожить и уметь всем этим правильно пользоваться и содержать!

  • Анонимно
    13.05.2013 22:58

    Метшин такой страшный, всех испугал. Теперь всё будет по-новому, угу...

    • Анонимно
      14.05.2013 07:16

      На этом месте это повреждение я видел уж в начале апреля, похожа терпели,терпели и в праздники отключили ! Нашли выход !

      • Анонимно
        14.05.2013 10:34

        Аварии по-вашему планируются?

        • Анонимно
          14.05.2013 11:06

          Это не авария. "ЧП случилось не сегодня. По сути, эти два дня мы ликвидировали то ЧП, которое произошло зимой. Если воду не отключать, канализация льется. Канализация льется – невозможно переключить на новую линию, которую построили уже. Мы зимой строили новую обводную линию и сейчас переврезались. А переврезка занимает время – два-три дня, нам нужно время для переврезки. Там нужно бетон положить, он застыть должен. И вот как он застыл, мы все переврезали. Это обводная линия, там все сделано по правилам сейчас, в саркофаге сейчас, там все – вопросов нет."

    • Анонимно
      14.05.2013 07:17

      От аварий не застрахован никто, а вот последствия или то, что вы тут охарактеризовали как "испугал", действительно должны держать в страхе организации. Не знаю "испугал" Метшин дорожников, напомнив им про их обязанности, но в последнее время отремонтированные дороги начинают радовать. Думаю и тут испуг на пользу пойдет, что бы не болтали про связи и блат.

      • Анонимно
        14.05.2013 10:54

        Насладимся всеми новшествами после июля месяца. И дороги оценим, и всю остальную инфраструктуру.

  • Анонимно
    14.05.2013 03:20

    Нифига себе налетели тут защитники коммунальщиков. Город миллионный. СНИП есть. Должно быть резервирование всех систем и аварийное переключение максимум в 10 минут. Остальное - уголовщина. Вот и все обсуждение.

    • Анонимно
      14.05.2013 10:49

      Обновлять пора все коммуникации, хотя бы постепенно. Иначе подобное будет повторяться и не раз.

  • Анонимно
    14.05.2013 07:52

    офисные работники ПСО вышли на работу после праздников :-) столько вдруг защитников нашлось....... Виноваты в этой ситуации все и ПСО и Водоканал и администрация районов и мэр, вот мое мнение, не смогли слаженно сработать!

  • Анонимно
    14.05.2013 21:00

    Правда, что Зиганшин избил рабочего на стройке? Ногами....

    • Анонимно
      14.05.2013 21:35

      Простого рабочего врядли... Откуда информация? Если не секрет? А так все может быть

    • Анонимно
      14.05.2013 21:43

      На счет этого не знаю. Но слышал, что пару уголовных дел против своих конкурентов с помощью правоохранительных органов уже возбудил.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль