Пожар в «Новой Туре» 
14.05.2013

Асгат Сафаров: «Грубейшие нарушения противопожарной безопасности не позволили сохранить «Новую Туру»

22.jpg
Асгат Сафаров сообщил, что в течение месяца будет решен вопрос с компенсацией стоимости арендных ставок на новом месте за счет бюджета

БРАТ-БЛИЗНЕЦ СГОРЕВШЕГО ПАВИЛЬОНА БУДЕТ ДОСТРОЕН К 1 ИЮЛЯ

Власти республики не бросят в беде потерпевших «Новой Туры». Таким был главный месседж экстренно созванного брифинга в кабмине РТ, в котором приняли участие вице-премьер Асгат Сафаров и руководитель исполкома Алексей Песошин. В первую очередь власти озаботились размещением пострадавшего бизнеса – для них на рынках Казани (таких как «Центральный» и «Бик зур») есть 1730 свободных мест. Во-вторых, в течение месяца будет решен вопрос с компенсацией стоимости арендных ставок на новом месте за счет бюджета. Ну а в-третьих, кабмин договаривается с собственниками технополиса об ускоренной сдаче второго павильона.

После пожара было возбуждено уголовное дело по статье 168 УК РФ – уничтожение имущества по неосторожности. Пока основная версия – короткое замыкание. Как напомнил Асгат Сафаров, с утра в «Новой Туре» было отключено электричество, а буквально через 15 минут после его включения сработала пожарная сигнализация. Охрана бросилась к месту возгорания, но вскрытие дверей лишь добавило огню кислорода – попытки потушить пламя огнетушителем оказались бесполезны, учитывая огромные запасы горючего товара на складах… Может быть, если бы рынок вчера работал, все отделались бы легким испугом – но день был выходной, и пламя успело разгореться.

==video1445==

Сафаров отметил, что всего в ликвидации пожара были задействованы порядка 300 сотрудников МЧС и полиции, десятки единиц техники, включая вертолет. Администрация Зеленодольска развернула пункты питания и медицинской помощи – была возможность накормить и личный состав, и предпринимателей.

Но конструктивные особенности, а также, как выразился вице-премьер, «грубейшие нарушения противопожарной безопасности» не позволили сохранить комплекс – он выгорел практически полностью. Из 8 секций в огне было 6, более-менее уцелели только две крайних, но они также серьезно пострадали от задымления.

23.jpg
 После пожара было возбуждено уголовное дело по статье 168 УК РФ – уничтожение имущества по неосторожности. Пока основная версия – короткое замыкание

Сейчас правительство Татарстана ведет переговоры с собственниками с тем, чтобы завершить ввод в строй второй очереди «Новой Туры» – брат-близнец сгоревшего рынка может быть сдан через 40 дней. «Пока ставим задачу закончить вторую очередь к 1 июля для того, чтобы предприниматели могли вернуться на свои места», – пояснил Сафаров. Вместе с тем, по его словам, Рустам Минниханов дал поручение министерству по чрезвычайным ситуациям, чтобы на этом этапе под непосредственным кураторством противопожарной службы завершить строительство.

РЫНКИ ПОДНИМАЮТ СТАВКИ

Вместе с тем власти Казани открывают для предпринимателей «Новой Туры» казанские рынки. Об этом сообщил Песошин.

258.jpg
Правительство РТ ведет переговоры с собственниками технопарка, чтобы завершить ввод в строй второй очереди «Новой Туры» – брат-близнец сгоревшего рынка может быть сдан через 40 дней 

- Эти рынки полностью соответствуют закону 271-ФЗ. Это крытые рынки, находящиеся в капитальных сооружениях, – сообщил он в ответ на вопрос корреспондента газеты «БИЗНЕС Online». – Ведутся переговоры о снижении арендной платы, чтобы она была не выше, чем в «Новой Туре», но и были преференции.

По словам сити-менеджера, речь идет в первую очередь о подконтрольных исполкому рынках, в том числе «Центральном» и «Бик Зур». Всего в Казани 1730 свободных торговых мест. Сейчас исполком продолжает начатые вчера переговоры с администрациями рынков – со вчерашнего вечера чиновники находились на рынках, контролируя обращения предпринимателей.

25.jpg
Власти озаботились размещением пострадавшего бизнеса – для них на рынках Казани (таких как «Центральный» и «Бик зур») есть 1730 свободных мест 

Песошин также подтвердил информацию «БИЗНЕС Online» о рыночных спекуляциях.

«В первый момент предприниматели «Новой Туры» бросились на ближайшие рынки, в Кировском районе, в Адмиралтейской слободе 300 свободных мест были забронированы в течение дня, – рассказал сити-менеджер. – Там цены подскочили». Как уточнил Песошин газете «БИЗНЕС Online», речь идет о рынке «Адмирал». «В Адмиралтейской слободе мы также будем вести переговоры», – сообщил он.

«Конечно же, правительству не безразличны судьбы людей, оказавшихся на грани банкротства и на грани нищеты, – добавил Сафаров. – Сегодня, завтра, послезавтра мы по ним будем работать». Возможно, что бюджет возьмет на себя часть затрат. «Мы просчитаем вопрос преференций, возможно, что первый месяц все затраты по аренде возьмет на себя  государство, – уточнил вице-премьер. – С администрацией города мы будем искать схему, как решить этот вопрос, такое поручение дано президентом РТ».

269.jpg
Алексей Песошин подтвердил информацию о рыночных спекуляциях

Сегодня в «Новой Туре» с утра собрались потерпевшие – а здесь работали более 800 предпринимателей. Администрация уточняет списки и ущерб для дальнейшей работы. 

«МЫ ДО СИХ ПОР СКЛОНЯЕМСЯ К ВЕРСИИ, ЧТО ЭТО БЫЛ ПОДЖОГ»

«Вторую очередь технополиса «Новая Тура» мы планируем открыть в июле, – подтвердил газете «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы технополиса «Новая Тура» Вадим Пестряков. – Конечно, затраты возрастут, ведь ее придется вводить в ускоренном темпе, и определенные затраты будут в связи с работами по ликвидации последствий пожара. Точная сумма ущерба пока не подсчитана. Мы до сих пор склоняемся к версии, озвученной вчера, о том, что это был умышленный поджог с криминальными намерениями. Многое говорит в пользу этой версии. К примеру, день как будто специально был выбран такой, чтобы свести до минимума вероятность человеческих жертв и нанести максимальный ущерб имуществу».

29.jpg
Сегодня в «Новой Туре» собрались потерпевшие – более 800 предпринимателей. Администрация уточняет списки и ущерб для дальнейшей работы 

Сегодня же в «Новую Туру» выехали уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская и уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов.

«Вчера мы не поехали на место происшествия, так как там работали оперативные службы, прошло экстренное совещание с участием президента, – сообщил газете «БИЗНЕС Online» омбудсмен Нагуманов. – О том, какие были приняты решения, мне стало известно сегодня, что называется, из первых уст. Мы связались с администрацией Зеленодольского района, которая уже работает на месте – они нас ждут. Главное сейчас взять на контроль те решения, которые были приняты вчера на заседании оперативного штаба, они вполне адекватные. На месте мы планируем пообщаться с Сарией Харисовной с предпринимателями, будем решать возникшие вопросы. Там же на месте определим форму помощи, которая будет наиболее эффективна в данной ситуации», – отметил он. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (154) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.05.2013 10:18

    почему наши чиновники такую активность в этом деле проявляют? сгорел частный бизнес или карманный? когда разорялись наши казанские промышленные предприятия денег в бюджете на восстановление не находилось, а стоило сгореть всего лишь одному павильону частного рынка ( при том хозяева иностранцы), как тут же все засуетились и бабки из бюджета уже на выдачу готовы.

    • Анонимно
      14.05.2013 14:42

      Фамилии всем известны.Но увы, об аффилированных лицах все молчат.

    • Анонимно
      14.05.2013 18:21

      откаты

    • Анонимно
      14.05.2013 18:59

      там пострадали обычные предприниматели.Люди, которые рядом с нами, а не в правительственных кругах. Там сгорели их кровные деньги, деньги, вложенные в товар.Кто-то годами шел к этому, а кто-то в кредит... жалко их, и жалко общество в котором мы живем...

      • Анонимно
        15.05.2013 01:34

        Если со страховкой тема будет более прозрачной, то посыпятся субъективные выводы на тему того, кому это выгодно. Пострадали обычные люди, сомневаюсь, что их товар был застрахован.

  • Анонимно
    14.05.2013 10:18

    сдать за 40 дней и получить еще один пожар. Наше "мудрое" руководство никогда не извлечет уроки "Булгарии", "Дальнего", "Туры"

    • Анонимно
      14.05.2013 18:20

      А что плохого в том что Тура сгорела.Я лично когда узнал. Порадовался.

      • Анонимно
        14.05.2013 20:03

        У людей горе, а ты хрень пишешь!?

        • Анонимно
          15.05.2013 13:22

          Почему хрень. Это правда. Я порадовался.У нас во дворе жил алкаш. Всех достал. Когда он умер я тоже порадовался.Что такое Тура. Это коллективизация 30 -х.От Туры до Освенцима очень не далеко.Принципы общие.Когда в Казани строили квартал - люди сч деревни не хотели уезжать.Тогда их окружили большим рвом и затопили. А потом если ктото гдето не ночевал- дом поджигали.Так же освобождают места от садоводчиских товариществ - земля которых кому то приглянулась.Так же освобождают Россию от живущих на ней коренных народов. Когда с этим случаются заминки - я радуюсь.А Вы горе. Кто Вы.

  • Анонимно
    14.05.2013 10:30

    "Грубейшие нарушения правил пожарной безопасности" — вот это, на мой взгляд, уже ближе к суровой правде. Теперь важны детали и конкретные фамилии ответственно-безответственных лиц, даже в случае криминального поджога...

  • Анонимно
    14.05.2013 10:30

    Понятное дело, что от затеи с тем, чтобы собрать "предпринимателей" из ближнего зарубежья в одном месте, они не откажутся ни в жисть. Это ж как удобно для контроля и сбора разнообразных подношений.Забитые, но тем не менее криминализованные мигранты будут делать все, что им прикажут.И из нашего кармана все это великолепие оплачиваться будет как обычно. Вон уже запестрили слова "бюджет".

  • Анонимно
    14.05.2013 10:30

    ПОСТРОЙТЕ МНОГО САДИКОВ ПОЖАЛУЙСТА!!!

    • Анонимно
      14.05.2013 10:52

      или театров!на наши деньги. А гастарбайтерам с ширпотрепом деньги наши не давать.

      • Анонимно
        14.05.2013 11:34

        А что же наши люди-то туда едут? Хотят, значит, ширпотреб

        • Анонимно
          14.05.2013 11:55

          Хотят-не хотят, едут-не дедут, их дело. А бюджет то тут при чём?

    • Анонимно
      14.05.2013 19:14

      А лучше один большой большой далеко за городом.Дети это цветы и им не место на асфальте.

    • Анонимно
      14.05.2013 19:34

      ОДИН БОЛЬШОЙ БОЛЬШОЙ И ДАЛЕКО ЗА ГОРОДОМ.

  • Анонимно
    14.05.2013 10:38

    может не нужно ускоренными тэмпами вторую очередь. или на граблях плясать понравилось.

  • Анонимно
    14.05.2013 10:41

    Почему правительство за МОЙ счет будет поддерживать пострадавших? Пусть застройщики, подрядчики и все, кто причастен к строительству и приемке объекта компенсируют убытки - это их вина.

  • Анонимно
    14.05.2013 10:42

    Уполномоченные... В чем их полномочия?

  • Анонимно
    14.05.2013 10:45

    Из 28 тыс.кв.м. общей площади сгорело 21 тыс. кв.м. Доигрались господа чиновники! А всему виной то что в спешке грубо нарушая все ГОСТы и противопожарные требования,преследуя цель быстрей сдать обьект получилась в итоге такая трагедия. А где господин Муратов? Идейный вдохновитель Н.Туры.Где его комментарии? Как ростехнадзор обьект принимал,кто акты подписывал. Ваша же игра господа чиновники бодро отчитатся и в спешке все и вся построить Вам же вышла боком,а людям бедой и разорением. Но Вас это ничему не научит.

    • Анонимно
      14.05.2013 14:13

      С чего вы взяли, что этот объект принимает Ростехнадзор?

      • Анонимно
        14.05.2013 15:08

        Все объекты принимает Ростехнадзор

        • Анонимно
          14.05.2013 15:34

          Данный объект не является ни уникальным, ни технически сложным - поэтому его строительство не находилось под надзором Ростехнадзора. Единственное - Ростехнадзор должен был технополису выдать разрешение на эксплуатацию электроустановок, предварительно проведя их доскональное обследование. В выдаче разрешения было отказано.

        • Анонимно
          14.05.2013 15:59

          Ростехнадзор технополису в выдаче разрешения на эксплуатацию электроустановок отказал http://www.kazan.aif.ru/crime/news/88064.Значит, эксплуатировали незаконно.

        • Анонимно
          14.05.2013 20:41

          Не Ростехнадзор. Вы имели в виду Инспекцию государственного строительного надзора. Но суть от этого не меняется - явите ответственные подписи народу!

    • Анонимно
      14.05.2013 16:57

      Господа, это что же получается 28000 метров обошлись в 8,8миллирда?получается по 314285 рублей за 1 квадратный метр торговой площади?Где же такие цены виданы, с учетом такой инженерии при которой все сгорели и горючем утеплителе.Кто нибудь в курсе на какую сумму было застраховано это здание?

      • Анонимно
        14.05.2013 18:17

        Кстати сгорешше - упавшие 11 сентября Небоскребы были тоже круто застрахованы и принадлежали Израильтянам. Это только дураки поджигали Рейстаг ради политики.Умные люди получают доходы от самих акциях по обеспечению своей политики.

      • Анонимно
        14.05.2013 19:12

        100 мил,долларов обнародовало сми

      • Анонимно
        15.05.2013 09:33

        Это же настоящая "Булгария" только без человеческих жертв обошлось

      • Анонимно
        15.05.2013 11:34

        Представитель технополиса «Новая Тура» Вадим Пестряков назвал сумму ущерба от пожара в торговом комплексе со ссылкой на собственника. По предварительным данным, ущерб составил около 120 млн долларов. Здания были застрахованы в СК «Транснефть» на132 млн долларов.

  • Рамиль
    14.05.2013 10:46

    Однажды Валашский воевода Цепеш, по прозвищу Дракула, собрал всех нищих своего края на пир, а по истечении сжег их. Злодей-воевода полагал, что убил сразу 2-х зайцев: в первую очередь, освободил страну от нищих, так же, избавил самих нищих от страданий и болезней…

    • Анонимно
      14.05.2013 19:17

      Но перед смертью сначало нарокрил напоил.Вот были люди раньше.Нечета нынешним.

  • Анонимно
    14.05.2013 10:51

    Просто так ружье не стрельнет,если это был поджог-ответ себя долго ждать не заставит- что ж, налицо- начало великой торговой войны?Теперь и остальным рынкам надо бы перепроверить пожарные гидранты,если это был поджог,оппозиционные "геростраты" возможно захотят вернуть "должок"...

    • Анонимно
      14.05.2013 11:02

      Хватит разжигать тему торговой войны. Руководители имея колосальные материальные средства не смогли проконтролировать при строительстве и сдаче объекта технические требования к будущему месту скопления людей. Не предусмотрены и не соблюдены меры пожарной безопасности. Руководители нынче только умеют рукой водить. Кто куратор проекта? Его надо к ответу. А не стрелочника-электрика.

  • ПанАлекс
    14.05.2013 10:54

    "Бюджет возьмет часть затрат" - значит налогоплательщик опять платит за разгильдяйство, воровство и взятки! В любой "развитой" стране (в т.ч. "любимом" Сингапуре) расходы бюджета (даже расходы на тушение пожара) обязательно взыскали бы с виновника, в данном случае с владельца, не обеспечившим пожарную безопасность в соответствии с законодательством.

  • Анонимно
    14.05.2013 11:07

    Боюсь даже спросить - а что не застраховано было здание?

    • Анонимно
      14.05.2013 13:42

      ...в ходе следствия выяснится, кто получит страховую сумму.

      • Анонимно
        14.05.2013 14:34

        Ходят слухи, что застраховали месяца 2 назад.

        • Анонимно
          14.05.2013 15:30

          Помню недавно они срок окупаемости размазали на 7лет, я думаю сами и спалили для страховки.

  • Анонимно
    14.05.2013 11:07

    Если бы не халатность чиновников и контролирующих органов такого можно было и избежать. Всегда у нас в стране так сначала должно что то произойти потом они только репу чешат.

  • Анонимно
    14.05.2013 11:10

    Тупость и жадность как чиновников, так и "предпринимателей" приводят к таким последствиям. Почему Администрация города не требует у владельцев рынков, торговых комплексов страхования своей ответственности перед предпринимателями на вот такие случаи, почему хозяева рынков (торговых комплексов) не требуют у предпринимателей, работающих на их территории страхования своей ответственности, почему предприниматели не страхуют свой товар???? А это всего десятые доли процента, по сути- копейки. Конечно проще потом ныть и тянуть бюджетные деньги на помощь пострадавшим, но это НАШИ деньги, которые платит житель Казани и почему я их должен жертвовать нерадивым бизнесменам различного уровня????????

  • Анонимно
    14.05.2013 11:12

    на городских рынках цена аренды в разы дешевле, о чем здесь говорят чиновники не понятно..

    • Анонимно
      14.05.2013 14:36

      говорят о том, что появились людишки, желающие нагреть руку на чужом горе - арендные ставки взлетели

  • Анонимно
    14.05.2013 11:14

    А Мадам Кой не зря не поехала в Новую Туру. видимо чувствовала

  • Анонимно
    14.05.2013 11:18

    Поедут куда им деваться. Посмотрите на лица пострадавших - в основном одни приезжие. А им как известно легче всего руки выкручивать.

    • Анонимно
      15.05.2013 08:11

      У Мадам Кой работают в большинство наши предпрениматели !

  • Анонимно
    14.05.2013 11:21

    И землю дали и деньги выделили, проблем казалось бы нет. Почему такое происходит? Что за стиль работы? Руководителя проекта к ответу.

    • Анонимно
      14.05.2013 13:57

      В этом и проблема наших властей и их примитивного менталитета. Они думают деньги решают всё.Дали денег и нет проблем. А не все оказывается так просто как кажется.

  • Анонимно
    14.05.2013 11:23

    Помнится мадам ЦОй -так по моему зовут руководителя вьетнамского рынка -буквально заставили вложиться в противопожарную систему--и ведь вложилась!!! , теперь не думаю-если там не дай бог случится возгорание -все обязательно сгорит,вложены средства,ущерб будет минимален, и ответственные лица исполнили свои обязательства,вопрос-почему же в Новой туре ответственные лица не проявили такого же рвения??

  • Анонимно
    14.05.2013 11:24

    Опять бобры виноваты.

  • Анонимно
    14.05.2013 11:29

    Я категорически против, чтобы за мой счет компенсировались потери.Влдельцы и куратор. Вот два ответчика. Под суд обоих.

    • Анонимно
      14.05.2013 18:29

      Если Ваше категоричное против ничем не подкреплено то толку от него не больше чем от сотрясения воздуха.Что Вы можете сделать.Пойти на демонстрацию? Найдут наркотики и посадят (обратите внимание при обыскаъ у всех причастых к демонстарциям наболотной регулярно находят наркотики или патроны.На Выборах проголосовать за других. Как известно на выборах самое важное не как кто голосовал а кто и как считал.Ну что Вы еще можете? Удивите меня.

      • Анонимно
        14.05.2013 23:47

        Фонд Анжелы Вавиловой достроил свой хоспис? Может им из бюджета подкинуть малость?

    • Анонимно
      14.05.2013 21:09

      Согласен с Вами

  • Анонимно
    14.05.2013 11:32

    Из интервью на открытие рынка:"Поскольку состоялось только техническое открытие, то еще не все системы запущены в работу. Например, пока еще не работает автоматическая система пожаротушения, поэтому «на всякий случай» в павильоне всегда дежурит пожарная машина……в случае возгорания машина подъезжает и подключается к пожарному шкафу (на фото — белый ящик справа). Шкаф подключен к внутреннему водопроводу. На каждый ряд торгового павильона установлено по 2 таких шкафа. Правда, таких случаев в Новой Туре не было"http://inkazan.ru/gorod-torgovli-novaya-tura/

  • Анонимно
    14.05.2013 11:38

    Восемь этих сараев были золотыми. 8,8 млрд. руб. Подозрительно. Каждый сарай стоил 1,1 млрд. руб. если туда вкладывались бюджетные деньги- то всё ясно - нас опять распилили.

    • Анонимно
      14.05.2013 11:59

      Действительно, а сараи-то нынче дороги.!!! 1 секция (подъезд) общей площадью под 2600-2800 кв.м. в жилом 10-этажном многоквартирном доме стандартной планировки с лифтами, коммуникациями с учетом всех "откатных" вопросов, по себестоимости стоит примерно около 90-100 млн.руб. (и это в среднем, можно и сэкономить).А здесь всего лишь один сарай примерно такой же площади из мет. профиля с дешевым горючим утеплителем и пластиковой отделкой обошелся в 1,1 млрд.руб.!!Это по каким ценам надо покупать материалы и платить зарплату, чтобы стоимость этих "техно-нано-холуп" нагнать в 1,1 млрд.Или правильнее вопрос - это какая-же "коррупционная составляющая" в себестоимости этого объекта?!

    • Анонимно
      14.05.2013 14:14

      Откуда инфа про 8.8млрд?? Абсолютно нереальная цена.

    • Анонимно
      14.05.2013 14:38

      Дороговато, бесспорно. Неадекватно дорого. Могу и ошибаться конечно, не спец.

  • Анонимно
    14.05.2013 11:40

    После изнасилования воды пожарных машин ее потянули с другой стороны трассы, что парализовало движение и не позволило дать нормального напора. - БО.Возникает вопрос - почему при проектировании комплекса и его строительстве не был учтен пожарный водоем рядом с ним? Я не специалист и не могу сказать каковы требования ГОСТ и СНиП по данному вопросу (если есть знающие люди - подскажите!).Если соответствующие требования (а здравая логика и свершившееся подсказываю, что они есть) не были учтены - жду сообщений о «посадках»! Статью о нарушении правил выполнения строительных работ еще никто не отменил! А деятельность, что строителей, что проектировщиков застрахована в СРО! Вот вам и источник погашения причиненных убытков!

    • Анонимно
      14.05.2013 13:32

      Халитов со своего СРО копейки не даст....им на канцелярские товары и командировки 6 млн не хватает на 45 человек

    • Анонимно
      14.05.2013 14:22

      Вы предлагаете водопроводную трубу к озеру через дорогу предусматривать для каждого объекта неподолеку??) Действительно , вы не специалист. Но здравый смысл то у вас присутствует наверное? Если объект обеспечивается водой , то вода это как правило нормальная, водопроводная, а не техническая из болота. А то что рядом было озеро - то это еще повезло.

      • Анонимно
        14.05.2013 15:44

        Пожарные машины не возят с собой океан воды. Для целей пожаротушения они подключаются к системам водоснабжения - те самые надписи про место, где находится пожарный гидрант! Почему на объекте, где имеет место массовое скопление людей не оказалось пожарных гидрантов?Если объект не запитан водой, а имеющаяся скважина обеспечивает только бытовые потребности, то почему не сделан пожарный водоем - искусственный пруд?Вопрос - обязательны ли указанные мной технические системе на таких объектах? Вот этого я не знаю...Но логика подсказывает, что обязательны!

  • Анонимно
    14.05.2013 11:41

    Неужели реководство Новой Туры всерьез думает что на 2 очередь найдутся арендаторы после такой трагедии? Слава у комплекса теперь плохая - энергетика то отрицательная. Тем кто был туда уже страшно возвращаться - плохие воспоминания! К тому же те, кто сейчас вынужденно заняли места на других рынках, точно не захотят каждые 2 месяца прыгать с товаром содного места на другой.

    • Анонимно
      14.05.2013 18:32

      На Бюджетные деньги все починят.Административно все другие рынки закроют -причем главным козирем будет несоблюдение пожарной безопасности.И все будет у них чики чики.У них это все уже 20 лет без проблем получается.

  • Анонимно
    14.05.2013 11:51

    а нам рынок нравился -все намного дешевле было, чисто и тепло, цивилизованная торговля. и транспортные сообщения были продуманы, поэтому очень жаль, что так вышло!

    • Анонимно
      15.05.2013 13:28

      Не случучилось, а было спланировано.Потратили 1миллиард.7 миллиардов обналичиил.Еще получат 10 мллиардов страховки.Еще потратят 7 на востановление.Итого чистая прибыль 24 миллиарда.

      • Анонимно
        19.05.2013 08:40

        С таким дебетом-кредитом наши чиновники готовы всю страну сжечь!

  • Анонимно
    14.05.2013 12:02

    Почему за МОЙ счет будут восстанавливать чужой частный бизнес ? Почему правительство не контролирует МЧС которое принимает к эксплуатации опасный объект, куда я могу прийти с ребенком, почему объект не был застрахован.... потому что все что делается является имитацией и фикцией, хуже потемкинских деревень, чтобы через 5 лет все сгнило и упало и можно было заново пилить бюджет ...

    • Анонимно
      14.05.2013 12:34

      Полностью согласен, почему если ИП не страхуют свой бизнесс (свои тряпки) мы должны расплачиваться.

    • Анонимно
      14.05.2013 15:11

      объекты давно принмает Ростехнадзор, МЧС тут не в теме

  • Анонимно
    14.05.2013 12:13

    Я вот понять не могу, зачем ускоренно или замедлено достраивать вторую линию такой же коробки? Для чего, цель? Распилить бюджет, или он уже распилен? Или что это? Кому это нужно, посетитель туда не пойдет, любому жизнь дороже тряпок, тем более если в черте города есть достойная замена.

  • Анонимно
    14.05.2013 12:14

    Сафаров:"Милости прошу, ко мне в "Бик зур".

  • Анонимно
    14.05.2013 12:16

    Смотрел по "Городу" интервью "выгоревших гастробайтеров", о потере материальных ценностей, так диву дался от одного миллиона и выше, заявляли также 4млн, другой 8 млн.После таких миллионеров гастробайтеров говорить о помощи из бюджета по меньшей мере странно, тем более они не граждане России,пусть с исками обрашаются в суды к арендодателю,который не обеспечил противопажарную охрану.Вот помочь с бюджета, врачу, учителю, воспитателю дет.сада и.т.д....почему то никто не говорит......Во вторых какой это технополис? Это черкизон -2 восточный базар созданный специально и искусственно для неграждан России с поддержки государства....Откуда это название технополис????????

    • Анонимно
      14.05.2013 15:13

      В мире перепроизводства проблема не произвести, а продать. Это маркетинговый ход, сочное название - уже полдела.

    • Анонимно
      14.05.2013 18:47

      техно сарай

    • Анонимно
      14.05.2013 21:21

      Полностью с Вами согласна, Технополис и рынок какая связь?

  • Анонимно
    14.05.2013 12:22

    мы вчера тоже были в этом рынке((( мне очень жаль(((

    • Анонимно
      14.05.2013 14:35

      Любопытствующие или все же предприниматели? Вчера там санитарный день был

  • Анонимно
    14.05.2013 12:25

    Можете сколько угодно завывать, шуметь, топать ногами и бить челом любимому царю, но никаких наказаний не будет! В крайнем случае закроют "электрика Васю" и проводят на пенсию кого-нибудь из среднего звена надзорных органов, картины и цветы метая вслед. роисся вперде!

  • Анонимно
    14.05.2013 12:27

    Пусть коллективно обращаются в суд!

  • Анонимно
    14.05.2013 12:34

    почему я должен платить за восстановление рынка который мне не нужен и так денег нет на соц проекты

    • Анонимно
      14.05.2013 18:34

      А потому что хочется мне Кушать.(Крылов).

      • Анонимно
        15.05.2013 01:40

        Спорный вопрос. Деньги опять из бюджета, а почему не из кармана тех, кто это спроектировал, построил и проверял?

  • Анонимно
    14.05.2013 12:41

    Я думаю это неправильное решение выделять Налоги из зарплат жителей Татарстана (НДФЛ) и акцизов (оплачиваемых из кармана жителей Татарстана), из которых образуется бюджет РТ, продавцам гатрабайтерам из Узбекистана, Киргизии и др. стран СНГ и хозяйвам рынка с Израильским гражданством. Для этого чтоли повысили родительскую плату в детских садикав и многодетные семьи заставляют оплачивать питание детей в школах из расчета 55 рублей в день, то есть 1,45 тыс. рублей на каждого ребенка в месяц?

  • Анонимно
    14.05.2013 12:48

    Интересно, были ли застрахованы собственником рынка сами павильоны?

    • Анонимно
      14.05.2013 14:36

      Удивлюсь, если все работало без страховки. Дикость какая-то.

  • Анонимно
    14.05.2013 13:09

    Он до сих пор чуток дымит

  • Анонимно
    14.05.2013 13:18

    Тут, повыше, в топике о ремонте дорог, заявлено, что из бюджета вновь выделяют деньги на ремонт Кировской дамбы, который однажды уже оплатили. А получивший немалую сумму "Нур" быстренько обанкротился. СВОИХ не сдают, а бюджет - он все стерпит. Теперь будем делиться с израильским инвестором.

  • Анонимно
    14.05.2013 13:20

    БО просьба! Проведите журналистское расследование по факту халатного отношения к страхованию объектов повышенной опасности и посещаемости со стороны крупного бизнеса.

  • Анонимно
    14.05.2013 13:24

    Предпринимателям на заметку. Страховка товарно материальных ценностей с покрытием от всех рисков на 3млн.руб. с компенсацией утраты прибыли на время простоя стоит от 20-50тыс.руб. в зависимости от товара. Рустам Хабибуллин

    • Анонимно
      14.05.2013 14:33

      Не до росли мы пока до этого вида страхования. Но предпринимателям теперь есть над чем задуматься.

    • Анонимно
      14.05.2013 16:02

      нет страховки с компенсацией утраты прибыли - не вводите людей в заблуждение. Тариф на страхование имущества продавцов примерно 0,2-0,4% в зависимости от горючести товара. Таким образом на 3 млн. рублей около 9 т.р.

  • Анонимно
    14.05.2013 13:34

    Пример выплаты по страхованию. Перед праздниками потерпел крушение вертолет под иркутском. мы-страховщики, во время праздников занимались сбором всех документов по происшествию и оперативно выплатили родственникам погибших по 2млн.25тыс.руб. Порядка 10млн.руб. по авиакаско выплачена владельцу вертолета. а клиент нам заплатил в общем по ряду рисков и видам страхования порядка 300тыс.руб.

  • Анонимно
    14.05.2013 13:34

    На ЧП приехали все премьер, президент. А где же мэр ?

    • Анонимно
      14.05.2013 14:36

      В последние дни столько всего происходит. Есть куда разъезжаться нашему начальству.

    • TatarIN.NET
      14.05.2013 14:50

      Мер чего? Территориально Тура находится в Зеленодольском районе, по фото видно, что Тыгин на месте.

    • Анонимно
      14.05.2013 14:55

      Вы про Метшина? Так Тура в Зеленодольском районе,а не в Казани. И район свое дело вроде сделал, а Тыгин приехал туда сам.

      • Анонимно
        15.05.2013 01:51

        У нас во всем всегда виноват Метшин, привычка у народа такая. Александру хорошо досталось. Рад он был Новой туре или нет - этого мы никогда уже не узнаем. Раз глава района - будь добр прибудь на место

    • Анонимно
      19.05.2013 12:18

      Причем тут мэр. Объект находится в Зеленодольском районе. Глава Админстрации города и района был, но какой толк от этого. Главное почему автоматическая система пожаротушения и водоснабжения не сработала. Хотя, потом в пользу н.Туры хотят доказать, что все это было исправно. Но почему тогда сгорел объект и воды не было, на озере не их вода.

  • Анонимно
    14.05.2013 13:57

    Нужно детально разобраться соответствует ли существующим нормам устройство торговых мест и что из себя представляли так называемые склады в кавычках над торговыми местами и их соответствие противопожарным нормам кто отвечал за порядок в торговых отсеках и складах

  • Анонимно
    14.05.2013 14:02

    Вот что написал изральский архитектор Michael Lin в livejournal :"Вчера под Казанью сгорела первая очередь городского рознично-оптового рынка. Почему под Казанью, а не в Казани? Потому что местные власти решили в предверии Универсиады-2013 выселить за пределы города всех торговцев, чтобы своим видом не портили радужную картину спортивного праздника. Основанием такого решения явился Федеральный закон №271 - все открытые рынки в крупных городах должны стать закрытыми. В Казани места для закрытых рынков не нашлось и появилась гениальная идея сконцентрировать их все за городом. Пусть население трясется на рынок по два часа в одну сторону! С глаз долой из сердца вон! (с) Вот что писали об этом в АиФ-Татарстан прошлой осенью.Вы сейчас будете смеяться, но в январе прошлого года этот проект навязали нашему бюро. Мы сделали первую схему генплана и примерные эскизы рынка. Немедленно после этого проект из офиса исчез, возможно нас посчитали неудобными проектантами. Я о нем ничего не знал до осени прошлого года. Оказалось, что за пол-года кто-то в Казани уже сделал рабочку и построил.А вчера там был жуткий пожар. Я в бога не верю. Но может он таки есть?"http://carmelist.livejournal.com/494458.html

    • Анонимно
      14.05.2013 15:47

      Странный журнал... Был, но пропал. Остался только в кэше: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://carmelist.livejournal.com/494458.html&spell=1&sa=X&ei=SCOSUfrQCOSE4gSgkoHABw&ved=0CCkQvwUoAA

    • Анонимно
      14.05.2013 18:58

      Нормально работает. Зашла - посмотрела. Небо и земля!

    • Анонимно
      15.05.2013 01:38

      Идея переноса рынка смелая, ее трудно сразу принять, но перспективы были хорошие. Меня лично тоже напрягали все эти рынки в черте города.

      • Анонимно
        15.05.2013 13:33

        Меня тоже как и Вас напрягают в городе рынки дома машины люди заводы дороги собаки старые люди молодые хулиганы тополя провода дома котельни канализация люки, общетвенные туалеты, голуби и галвное вообще люди которые потребляют кислород выделяют сотни вредных вшществ, дети которые галдят итд.

  • Анонимно
    14.05.2013 14:12

    здесь прямая вина управляющей компании новой туры, поэтому все пострадавшие предприниматели должны подать в суд по возмещению ущерба от пожара.

  • Анонимно
    14.05.2013 14:19

    Алексей Песошин: «Каждую дорогу надо ремонтировать раз в шесть лет», если продолжить мысль сити-менеджера, то каждый Технополис надо строить дважды.

    • Анонимно
      15.05.2013 01:41

      Название больно громкое. Не дотягивает реальная картина до него.

  • Анонимно
    14.05.2013 14:28

    БО к Вам просьба! Донесите до руководства РТ, что есть люди, которые против того, чтобы оказывалась помощь частному (израильскому, азербайджанскому, узбекскому и пр.) бизнесу за счет налогоплательщиков Татарстана.

    • Анонимно
      15.05.2013 01:47

      А БО оно надо? Всем понятно, что противники такого решения найдутся и не в единственном числе, но толку с этого ноль

  • Анонимно
    14.05.2013 14:30

    Месседж, брифинг.. Когда уж у нас начнут по-русски выражаться, а не громыхать иностранщиной?

  • Анонимно
    14.05.2013 14:32

    Рынок "ЦЕнтральный" - колхозка чтоль? Вернутся на родину, так сказать.

  • Анонимно
    14.05.2013 15:17

    К счастью обошлось без человеческих жертв. все остальное ерунда. кто хотел "заработать" - "заработал".Все остальное -проза жизни

    • Анонимно
      14.05.2013 19:22

      Профи работали.

      • Анонимно
        15.05.2013 01:35

        Скорее всего. Но повезло, что жертв не было. Не ожидал. Народ у нас отчаянный. И в огонь, и в воду пойдет

  • Анонимно
    14.05.2013 15:29

    Вот это натянули страховую!Казанским ребятишкам которые перекидывают жестянку для страховых по КАСКО такие масштабы и не снились. А бараки новые поставят эттто ерунда, можно вкладываться зная что на золотой жиле сидишь. Ну ребята вы даете:)Вот это пилорама:)

    • Анонимно
      15.05.2013 01:36

      Со страховой можно и договориться заранее, это если вы хотите свою тему дальше развить... Тут многое непонятно.

  • Анонимно
    14.05.2013 15:48

    По федеральным новостям вовсю транслируют утверждение Халдея что пожар - это война криминала республики против его структуры. Считаю, что за такие заявления его надо сделать персоной нон-грата в Татарстане.

    • Анонимно
      14.05.2013 16:19

      Миллиардами сжигают-и ничего?Видите ли из бюджета помогут пострадавшим-согласен,но разбазаривать мои налоги господа чиновники я вам полномочия не давал-отвечайте за свою халатность!Не можете стабильность обеспечивать-уйдите!А лишних денег отдайте лучще детям которым требуется жизненно важные операции!юрист апастовский

    • Анонимно
      14.05.2013 16:27

      Он прав , в Татарстане это принизывает с самого верха, до рядовых врачей и работников ЖЕУ.

    • Анонимно
      14.05.2013 17:23

      Так его интересы же лоббировала здесь одна семейка.

    • Анонимно
      15.05.2013 01:48

      Это непростительная ошибка. Вчера кстати об этой версии упорно молчали.

  • Роберт М
    14.05.2013 16:16

    9 млрд. снова и еще раз из кармана налогоплательщиков.

    • Анонимно
      15.05.2013 01:34

      Дороговато. Чего там построили то на такую сумму? Так и не успел доехать, посмотреть. Рынками вообще не интересовался до сегодняшнего дня.

  • Liko
    14.05.2013 17:31

    У Сафаров все силовики сработали хорошо и слаженно. Только для них стало новостью конструкция павильонов и то, что в нем было много товаров. Детский сад, ей богу. Прежде чем деньги раздавать, кто-нибудь определит сначала сколько там наших граждан? Пусть им помогает Вьетнам, Узбекистан, Китай, Кыргызстан, у нас на своих детей лечение деннег нет. Какой идиотизм. Поощряют импорт низкокачественного барахла. Вместо того, чтобы деньги своим давать.

    • Анонимно
      15.05.2013 01:42

      Интересно, а у всех ли кто там работает есть разрешение на эту самую работу. И что скажет об этом всем ФМС?

  • Анонимно
    14.05.2013 18:14

    Вот тут многие пишут почему за мой счет будут восстанавливать чужой бизнес... Ответ: ДА ПОТОМУ!!!Сколько бы Вы - Мы (народ) не кричал не возмущался НАС с ВАМИ не кто спрашивать не будет!"Собака лает - караван идет"Люди поймите одно там наверху сидят не глупые люди по умнее нас, и в рукаве по любому есть козырь!Хорошего всем нам с Вами настроения. С весной)))

    • Анонимно
      14.05.2013 19:25

      Вы правы.Мир так устроен что 99% умных людей идут туда.

      • Анонимно
        15.05.2013 01:45

        Кто куда свой ум применить хочет, туда и идет. Не всегда туда, куда вы говорите.

  • Анонимно
    14.05.2013 18:33

    Случись такой пожар на объектах универсиады во время универсиады и с жертвами многие "золотые" головы полетят начиная с Миннеханова. А в этом пожаре как всегда обвинять рядового пьяного электрика "дядю Васю" и мелкого чиновника. Зачем тогда открывали и почему там не сработали системы автоматического пожаротушения.

  • Анонимно
    14.05.2013 19:22

    вообще 1,рыночники новой туры жаловались,что там командовали азеры.что по началу на каждом ряду было по 1 начальнику азеру.2,аренду взвентили

  • Анонимно
    14.05.2013 21:41

    почему бюджет а это наши деньги налогоплательщиков должны компенсировать проблемы а мои проблемы кто то компенсирует

  • Анонимно
    15.05.2013 00:43

    я не понял, эти павильоны из металлоконструкций, горючего утеплителя и листов металла являются капитальными зданиями? народ, нас обманывают!

  • Анонимно
    15.05.2013 10:13

    Предсказываю, что вторая очередь стироится из того же горючего дерьма, что и первая. И без пожаротушения. Ну и конечно "ускоренная достройка" даст +25% к теплоте сгорания постройки.

  • Анонимно
    19.05.2013 12:26

    Если в Казани было 1730 мест в крытых рынках, то почему предпринимателей силом почти перевели в Зеленодольский район в поле, где нет никакой инфраструктуры. Этот объект не подходит по местоположению для розничной торговли, а подходит для оптовой торговли для Поволжья. Тем более, если пострадали 800 предпринимателей, а в Казани в 2раза больше торговых мест.Зачем они поехали туда, думали арендная плата меньше будет, поверили кому???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль