Общество 
15.05.2013

Равиль Муратов в «Новой Туре»: «Если потерпевших – 500 человек, то, считайте, их ущерб – миллиард…»

Сегодня в уцелевшем от огня кафе комплекса «Новая Тура» на встречу с предпринимателями приехал первый вице-премьер РТ Равиль Муратов, а также представители собственников – гендиректор "BCRE Россия" Иосиф Левин и председатель совета директоров FGN Capital Александр Халдей. Речь шла о ликвидации социальных последствий трагедии, разыгравшейся здесь в понедельник.

Как оказалось, «Тура» все еще тлеет – во всяком случае, пока журналисты ждали спикеров, у проломанной стены возились пожарные. Протянув рукава, они заливали очаги тления. В первом блоке комплекса, отделенного от сгоревшей части стальными воротами, несильно пахло сыростью, копотью, улавливались ароматы сгоревшей пластмассы. Полы уже отмыли, стены – тоже, и в целом здесь все выглядело вполне прилично: похоже, дым несильно подпортил эту часть здания. В кафе под потолком по-прежнему висели ярко-красные «фонари», были расставлены стулья, напротив зрителей установили составленный из нескольких столов президиум.

Наконец, приехали первые лица – вместе с журналистами в зал пригласили и предпринимателей, и пресс-конференция довольно быстро переросла в словесную перепалку, слезы и выкрики с мест…

ПРЕЗИДЕНТ РТ ОДОБРИЛ СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК

Разговор начал Муратов. Он назначил модератором встречи руководителя исполкома Зеленодольского района Александра Тыгина, которого попросил «слушаться» («тамада должен быть один!»), а затем отметил, что сегодня утром в ходе встречи с президентом РТ Рустамом Миннихановым было принято решение о том, что кредиты для «новотуринских» потерпевших будут выдаваться с субсидированными процентными ставками.

- Что бы я хотел сразу сказать, – продолжил Муратов. – И в прессе, и в высказываниях очень много суждений: это случилось потому, что… И начинают: обрыв проводов, поджог и так далее – комментариев очень много. Просьба воздержаться, потому что идет следствие. Компетентные специалисты работают над тем, чтобы выявить причины, чтобы мы могли по следам принять соответствующие решения, включая вопросы внесения корректировок в проект второго павильона, который сейчас достраивается.

По словам Муратова, сейчас необходимо решить три главных вопроса. Во-первых, важно понять, какие дополнительные меры безопасности нужны, чтобы не допустить повторения ЧП. Во-вторых, в будущем исключить использование горючих материалов, а в «Туре» каждому арендатору разрешалось обустраивать свою площадку, и в ход шло все, что горит. В-третьих, восстановить разрушенный огнем павильон: на демонтаж и монтаж заново потребуется четыре-пять месяцев.

На вопрос журналистов, сколько, собственно, пострадавших и какой их ущерб, ответил Тыгин. По его словам, сейчас продолжается опрос всех предпринимателей – уже опрошено 440 человек, ожидается, что потерпевших будет около 500.

- Унифицированной суммы ущерба нет, – рассказал Тыгин. – Есть и миллион рублей, и два, есть и больше – в зависимости от вида товара и размера ячейки…

- Ну будем исходить из того даже, что вот если это 500 человек, то, считайте, в среднем даже если по 2 миллиона, то это миллиард, – озвучил впечатляющую цифру потерь Муратов.

2.jpg
Александр Халдей: «Вы сейчас можете оценить этот ущерб? Это еще и потеря потоков, проходимости, это возврат денег банкам – как это сейчас можно оценить, за полдня?»

АЛЕКСАНДР ХАЛДЕЙ: «ДЛЯ НАС ЭТО БОЛЬШАЯ ТРАГЕДИЯ…»

В кулуарах встречи предприниматели заявили, что ожидают от правительства и от инвесторов прямых компенсаций своих убытков, но от последних звучали лишь предложения о кредитах. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», будет ли компания компенсировать ущерб арендаторам, Халдей ответил, что инвесторы находятся в одной лодке с погорельцами. Иными словами – нет.

- Для нас это большая трагедия, – сказал Халдей. – Вы должны понимать, во-первых, что страховка не покрывает тот ущерб, который у нас сегодня есть... В первую очередь мы хотим сделать так, чтобы мы не ушли сегодня отсюда, а могли продолжить нашу деятельность. Для этого нужны деньги – для восстановления первого павильона, для завершения строительства второго. И на то, что мы буквально за день до этого приняли решение о начале строительства третьего павильона. Помимо всего этого, мы начинаем большой проект – агропромкомплекс. И на все это требуется очень много денег. Конечно, мы понимаем каждого предпринимателя и ту трагедию, которая случилась в его семье. Но вы немножко должны понять и нашу трагедию, которая случилась с нами.

Тут в зале поднялся шум… Но Тыгину, как модератору собрания, удалось утихомирить людей.

- Вы знаете, на самом деле произошла большая трагедия – вы задаете абсолютно правильные вопросы, но у нас еще нет ответов, – продолжил Левин. – Последние два дня, которые мы проводим, у нас другие задачи… И самое важное – как можно быстрее дать возможность людям вернуться в какой-то, может быть, не совсем комфортной, временной форме к торговле здесь.

Левин сообщил, что администрация «Туры» при поддержке властей республики установит на площадке 400 - 600 контейнеров, где будет разрешено торговать, как в магазинах. Кроме того, компания ускоряет строительство второго павильона.

- Он должен был быть закончен в июле, но мы постараемся сделать это в июне, – заявил Левин. – И после того, как у нас появится четкое понимание о том ужасе, который здесь произошел, после того, как мы поймем, где остались годные и негодные для торговли площади в первом павильоне, тогда нам будет понятно, насколько быстро мы сможем вернуться в нормальное русло работы. Тогда будут ясны и суммы, и вложения, и движение каких-то денег, и страховок. Страховка как таковая возмещает только те деньги, которые были вложены в строительство. И если они доходят до 70 процентов убытков, это считается хорошим возвратом.

Тем временем противопожарные меры во втором павильоне комплекса будут усилены.

1.jpg
«Унифицированной суммы ущерба нет, – рассказал Тыгин. – Есть и миллион рублей, и два, есть и больше – в зависимости от вида товара и размера ячейки…»

В «ТУРУ» ИНВЕСТИРОВАНО $100 МИЛЛИОНОВ ИЗ 300, ПОТЕРИ ОЦЕНИВАЮТСЯ В $50 МИЛЛИОНОВ

Как оказалось, в строительство «Новой Туры» пока вложено порядка $100 миллионов. По словам Халдея, это вложения не только в сам павильон, но и в инфраструктуру для всего комплекса из пяти павильонов.

- Весь комплекс, который мы планируем в части пяти павильонов, будет стоить порядка 300 миллионов долларов – 9 миллиардов рублей, как мы и планировали, – пояснил Халдей.

Оценить же прямой ущерб от пожара он затруднился. «Это не арифметика простая – вы сейчас можете оценить этот ущерб? – спросил он в ответ на вопрос. - Это еще и потеря потоков, проходимости, это возврат денег банкам – как это сейчас можно оценить, за полдня?»

- А можно уже понять, в связи с чем не сработала система пожаротушения? – поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online».

- А с чего вы решили, что она не сработала?.. – ответил Халдей. – Посмотрите, тут работает целая группа экспертов, а вы уже даете заключение, не услышав их. Мы бы тоже хотели услышать их, в чем причина пожара…

- Был ли комплекс введен в эксплуатацию?

- Абсолютно верно, был. Со всей необходимой документацией, которая необходима для этого, – подтвердил Левин.

Дату ввода в эксплуатацию озвучил Тыгин: это произошло 29 декабря 2012 года на основании заключения государственной экспертизы.

МУРАТОВУ ВЫЗВАЛИ СКОРУЮ…

В середине встречи Муратов встал и вышел из кафе – и слово взяла Давлетшина. А Равилю Фатыховичу, как рассказали позднее очевидцы, потребовалась медицинская помощь. Он прошел прямо к скорой, где его уже встречали помощники. В машине он снял пиджак – вице-премьеру, судя по всему, делали какие-то уколы. А потом, выйдя из скорой, сел в свою машину и куда-то отъехал, вернувшись минут через 10…

Впрочем, по-видимому, ничего особо серьезного не случилось: как нам сообщили в приемной, Муратов вернулся из «Туры» и сразу же начал проводить очередное совещание.

«У МЕНЯ НЕТ ДЕНЕГ ЗАПЛАТИТЬ, У МЕНЯ ВСЕ СГОРЕЛО!»

Как рассказала замуправляющего «Банка Татарстан» Марьям Давлетшина, уже завтра в «Туре» откроется мобильный консультационный пункт Сбербанка, где будут работать 5 - 7 человек. Как уже сообщала газета «БИЗНЕС Online», процентные ставки будут субсидироваться, но пока еще непонятно, в каких объемах. Кроме того, гарантийный фонд РТ возьмет на себя 50% обеспечения кредита залогом, еще 20% даст сам банк. В итоге самим предпринимателям останется гарантировать возврат только 30% суммы кредита. Как удалось выяснить нашему изданию, государство покроет 5% процентной ставки по кредитам, остальное – минимальную коммерческую ставку кредитования – будут покрывать сами предприниматели. Для физических лиц минимальная ставка кредитования, ниже которой начинают исчислять налоги «с экономии на процентах», – это 2/3 ставки рефинансирования, которая сейчас равна 8,25%. То есть минимальная ставка кредитования без налоговых последствий будет равна 5,5% плюс маржа банка. Суммы госсубсидий же пока не раскрываются.

Вообще, как отметила Давлетшина, неспроста здесь открывается консультационная точка – Сбербанку предстоит в кратчайшие сроки разработать для новотуринских погорельцев фактически новый кредитный продукт, «завязанный» на гарантиях гарантийного фонда РТ и субсидиях правительства. Каждого предпринимателя предстоит оценивать индивидуально…

Тут же посыпались вопросы: что делать с той кипой документов, которую требуется предоставить по кредиту «Доверие»? И что делать, если вносить очередной платеж по уже имеющемуся кредиту надо послезавтра?

- У меня нет денег заплатить, у меня все сгорело! – с напором заявила одна из предпринимательниц. – Я уже вложилась в другой рынок, чтобы переехать, продать, что осталось. Я к вам приду, вы мне что скажете? Документы потребуете! А у меня на сегодняшний день даже справки о пожаре нет, что я сгорела!

IMG_2518.JPG
Как сообщили в пресс-службе «Новой Туры», все, что было внесено предпринимателями за май, будет возвращено всем желающим

Снова поднялся шум. Кричали, что здесь по полсотни мест арендовали некие «шапки», которые сдавали их в субаренду. Что договоры не у всех есть вообще, что денег нет – и у многих выручка оставалась внутри, деньги сгорели в прямом смысле слова. Что жить просто не на что, что администрация «Новой Туры» сплошь сдавала в аренду даже места в проходах между рядами.

- Мы указывали на ваши недостатки, мы говорили, что пахнет проводкой, что курили на втором этаже, я точно знаю! – заявила председатель альтернативного профсоюза Танзиля Сариева. Впрочем, по ее словам, никто не слушал их предупреждений, а активно протестовавших арендаторов постоянно «давили» управляющие. Правда, представитель управляющей компании «Туры» тут же заявил, что у Сариевой нет павильона, на что она в ответ прокричала, что торгует велосипедами на улице…

В общем, все это переросло в бурную перепалку, где люди мало слушали, что говорят в ответ, и кричали только, что и без того сидят по уши в кредитах. Коммерсанты спрашивали: нельзя ли помочь им так же, как помогают погоревшим жителям? Как пояснил Тыгин (а вопрос с погорельцами как раз в компетенции местных властей), закон не предусматривает такой формы помощи. Помочь можно только жителям, но не предпринимателям...

«ВЫ НЕ ЗАСТАВИЛИ НАС СТРАХОВАТЬСЯ!»

Удивительно, но факт – одна из предпринимательниц выразила возмущение тем, что администрация «Туры» не заставила своих арендаторов страховать товар. «Это ваша вина! – эмоционально заявила женщина. – Надо было заставить предпринимателей страховать!»

Представитель администрации парировал, что предприниматели даже огнетушители не хотели покупать сами, в итоге их купила управляющая компания. «А они не сработали!» – хором раздалось с нескольких мест…

Под занавес слово вновь взял Халдей.

- Можно я две секунды скажу?.. Мы понимаем ситуацию и вашу, и нашу, мы это переживаем вместе, – заявил он. – Мы пришли сюда не для того, как вы говорите – быстро заработать и быстро сбежать. Мы пришли, чтобы сделать большой проект. Тот проект, который мы задумали сегодня, будет, наверное, единственным в России. Пять павильонов, агропромкомплекс плюс ритейл-парк – это огромный комплекс на 300 гектарах. То, что случилось, – это большой жизненный урок, наверное, для нас и большая беда и для вас, и для нас. Нам надо сейчас не ругаться, а найти выход из этой ситуации, чтобы вы здесь работали, чтобы это было вашим вторым домом.

Халдей отметил, что все обозначенные предпринимателями ошибки будут учтены. Инвесторы дадут оценку как работе управляющей компании, так и строителей и сделают необходимые выводы.

- Оставим мы их или нет, мы посмотрим, – заявил Халдей. – В следующий павильон без страховки не войдет никто – это однозначно. Будет усилена пожарная безопасность. И мы вот сейчас продумали – мы, наверное, создадим сейчас некий фонд и выделим беспроцентно какую-то сумму на то, чтобы как-то вам компенсировать. Посмотрим. Все, что я сейчас сказал, мы зафиксируем на бумаге. Давайте немножко выпустим пар и подумаем, как нам дальше жить и работать.

Сегодня назвать сумму Халдей не смог, но пообещал сделать это в течение 10 дней.

Это обещание снова вызвало бурю эмоций.

- 10 дней! А чем я буду двух детей своих кормить? Мать-одиночка! Выплатите нам хотя бы то, что было нами уже уплачено – аренда, залог! Это 65 тысяч рублей! Мы хотя бы это получим!

- Я что-то не то сказал? – спросил печально Халдей. Но далее все потонуло в спорах, криках, слезах…

Как в итоге сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Новой Туры», все, что было внесено предпринимателями за май, будет возвращено всем желающим.

IMG_2410.jpg
Владельцы рынка надеются, что он будет воссоздан и уже в ближайшее время заработает вновь, если удастся вернуть сюда предпринимателей…
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.05.2013 19:47

    Ну и как нам сегодня жить прикажете, как содержать семью. растить наших детей?Кто компенсируют все наши убытки? Ведь мы не просились в Туру, нас туда упрашивали переехать и практически выгнали. Инциатором всего и идейным вдохновителем был господин Муратов. Что нам делать?

    • Анонимно
      15.05.2013 20:13

      Пишите Путину,перекрывайте дороги организованно,приглашайте федеральное телевидение.только когда Москва узнает об этом беспределе может что-то решиться в вашу пользу. А Халдей пусть достает бабки из кубышки.

      • Анонимно
        15.05.2013 21:04

        Придется так делать. Наше местное СМИ непонятно почему молчит? То ли совсем уже ручное и всего боится?

        • Анонимно
          15.05.2013 21:15

          такие деньги на кону,а в закрытый рот муха не залетит (мексиканская народная пословица)

          • Анонимно
            16.05.2013 00:42

            Я как покупатель больше на этот рынок ни одной ногой. Лучше где-то дороже куплю, зато буду в целостности и сохранности!

  • Анонимно
    15.05.2013 19:52

    Новая Россия, которая вместо СССР, учит: каждый сам за себя! Похоже это и станет нашей национальной идеей, которую безуспешно ищут в последнее время "слуги народа". И призыв "За Родину!" не получится. У меня она одна, у Муратова, Медведева и т.д., она - другая.(Халдей не наш соотечественник)

  • Анонимно
    15.05.2013 20:55

    А если бы их заставили страховать товар - они бы орали, что их снова заставляют раскошеливаться? Это не бизнесмены. Это - торговцы, которые вложились в оборот полностью и не оставили резервов. Вы меня извините, товарищи...нет, господа торговцы, но у меня нет кредита на 2 миллиона рублей. Я просто работаю за зарплату. Но при этом страхую все, даже риск невыплаты кредита. Это расходы, но в случае чего это спасение. Если вы как бизнесмены об этом не подумали, это ваш риск и ваша ответственность. Но вот если будет ясно, что тура сгорела из-за халатности управляющих, из-за нарушений пожароной безопасности, из-за того, что не было сработки системы тушения, надо судиться. Потому что это уже риск арендодателя, не обеспечивающего безопасность сданного в аренду имущества.

    • Анонимно
      15.05.2013 21:20

      Система простая. Чужаки сейчас получат немеряную помощь по липовым сведениям о количестве пропавшего товара. Ее им окажут забегавшие чиновники, из бюджета. Еще и попытаются предстать благодетелями, ага. Откаты само собой.А вы и дети ваши так и будете гробиться, чтобы отдать проценты за кредиты. И кто тут дурак?Все удивлялись, что слетевшиеся на пожар чиновники ржали в запертом от чужих глаз вагончике (фото было). Чему тут удивляться? Рады, потому как появилась ТЕМА.

    • Анонимно
      15.05.2013 23:27

      Абсолютно точно!!!

  • Анонимно
    15.05.2013 21:16

    Кому нужны эти рынки, где продается всякий хлам?

  • Анонимно
    15.05.2013 21:21

    А никто даже не обратил внимания на то что Муратову стало плохо

  • Анонимно
    15.05.2013 21:26

    Полностью согласен. Халдей должен возместить так как отвечает за свой проект, а он о второй и третьей очереди мечтает. Деньги значит у него есть. Бюджет тут ни при чем. Из бюджета украдут больше чем людям помогут.

  • Анонимно
    15.05.2013 21:49

    Кстати стадион не имеет страховку. И объекты универсиады тоже без защиты. Судя по статье тура застрахована с франшизой. Видимо страховщик выявил какие то отклонения от норм.

    • Анонимно
      16.05.2013 09:12

      кстати, а ведь правда, учтут ли уроки туры на объектах универсиады?позиция некоторых пострадавших - неоднозначная, сначала заставили переехать (ах как это плохо), а потом имели наглость не заставлять страховать.пы сы - очередное уважение вызвала мадам Кой. ее вроде тоже пытались заставить.

  • Анонимно
    15.05.2013 22:01

    После определения причины пожара и внимательного прочтения договора-будет ясно кто будет компенсировать

  • Анонимно
    15.05.2013 22:11

    После этой истории более лояльно отношусь к Мингазову - он хоть реальные дела делал, не всегда профессионально, но делал.Что-то не было таких стенаний, когда закрывались наши заводы и предприятия и люди годами не могли получать зарплату, а здесь все такую прыть показывают для гастарбайтеров. Просто они обязательно откаты сделают.

  • Анонимно
    15.05.2013 22:14

    Общество взрослеет через такие случаи. Чтоб и в следующий раз не оказаться в дурак, предпринимателям необходимо при подписании договора с арендодателем, всё в договоре прописывать. Кто за что несёт ответственность. Если не устраивает договор- досвидос! Пусть пустует. Ну а если согласился на условия арендодателя- то сам виноват!

  • ПанАлекс
    15.05.2013 22:16

    Странно, но после других пожаров, таких как Завода Двигателей КАМАЗа и пр., сразу после пожара прокуратура, МВД и МЧС проводили "выемки" документов, особенно тех, что связаны с пожарной безопасностью. А здесь что, дают время "подчистить" и "хвосты обрубить"? Риторика халдейских чиновников становится понятна: предприниматели сами виноваты. Тем более не серьезные они фигуры, чтобы с их интересами считаться. Вот ФГН - серьезный предприниматель, с его интересом не платить никаких компенсаций чиновники считаются. Сбер тоже серьезный предприниматель, поэтому его интерес поддержат из бюджета. Ведь если бы был организован конкурс среди банков на предоставление кредитов с самой низкой ставкой (с компенсацией части % из бюджета) то у меня вызывает сомнение, что его бы выиграл Сбер.

  • Анонимно
    15.05.2013 22:21

    Теплоход "Булгария" - ОМ "Дальний" - Технополис "Новая Тура" - всё это ТАТАРСТАН времён родо - племенной знати за последние 2 года. Озеро Харовое - отбили: радость !!! Неужели сам президент заступился ??? Он же занятый человек. Конечно занятый - Индонезия, Турция, Европа - его последние визиты!!! Некогда Новой Турой и Казанью заниматься! Нефтяная Республика с ямами в центре столицы и подставленными предпринимателями !!!

    • Анонимно
      16.05.2013 11:57

      Да, ладно нагнетать страсти - все как во всей России.

  • Анонимно
    15.05.2013 22:21

    Муратов на стороне Халдея? Почему?

  • Анонимно
    15.05.2013 22:23

    Не понимаю, почему предприниматели не подают иски в суд.Договором аренды предусмотрено ведение торговли не при пожаре, а в нормальных условиях. И арендодатель обязан создать все необходимые условия. То есть, в случае пожара вся ответственность на собственнике сарая. По закону выигрыш - 100%,только может не в суде РТ, но имеется еще и Москва и если все это нормально так легонько раздуть, то тоже самое как Хромая лощадь - отвечать должен собственник. Так что вперед ребята в суд. И бояться тут нечего, а тем более верить в сказки. Миллионы на дороге не валяются.

  • Анонимно
    15.05.2013 22:23

    А где господин Нагуманов, главный защитник бизнесменов????

    • Анонимно
      15.05.2013 22:56

      Булгария.Дальний,покушение на Муфтия,террористы, Новая Тура- ну сколько всего этого можно терпеть в Татарстане? И все это за последние два года. Куда смотрит Президент, как работает его команда?

  • Анонимно
    15.05.2013 22:49

    Являюсь руководителем одной из крупных страховых компаний. Периодически по приглашению крупного банка участвую вместе с ним во встречах (круглых столах) с представителями т.н. малого бизнеса. Понятно, что я пытаюсь довести до них необходимость уменьшения рисков потери бизнеса, связанных с уничтожением, повреждением их имущества, а также ухудшением здоровья, что также в конечном счете приведет не только к остановке бизнеса, но и проблемам с банком со всеми вытекающими последствиями. Какие я слышу мнения "бизнесменов"? - "все фигня", ничего не случится, это выброшенные деньги на ветер. Т.е. люди вообще не понимают, что 5-8 т.р. снимают них огромную часть рисков!!!!!!! Кстати вопрос и к собственникам сгоревшего павилиона: если вы такие крутые бизнесмены, то почему строение не было застраховано по полному пакету, т.е. полная стоимость комплекса, плюс расходы на расчистку территории (реновация), ответственность перед арендаторами (этими деньгами они бы сейчас рассчитались с пострадавшими людьми). И это теще не все вопросы.Волчков

    • Анонимно
      15.05.2013 23:17

      Да ладно лапшу на уши вешать.Люди и вам заплатят и по судам еще набегаются с вами. Прям посреди всеобщего мрака, развала и обмана одни только славные страховые компании сияют неземным светом тепла, добра и надежды.

      • Анонимно
        16.05.2013 07:19

        Прав на все 100

      • Анонимно
        16.05.2013 08:43

        Полностью согласен с автором. Страховой бизнес в России это прежде всего бизнес, и страховые выплаты с него в лучшем случае через долгий суд, в худшем - никак. Так что сложно сказать, потеряли или приобрели, те, кто не обратился к страховщикам.

        • Анонимно
          16.05.2013 21:59

          Кроме слова глупость в ваш адрес ничего сказать не могу и даже дискуссия с вами не уместна. Вы совершенно не владеете страховой статистикой и просто информацией. вы из разряда тех попугаев, которые что-то услышав, уже кричат "держи вора", но сами его не видели. К слову 2 года назад в Калининградской области сгорел новый завод Мираторг - выплатили более 2 млрд. рублей. Никаких судов и т.п.

      • Rustam
        16.05.2013 10:52

        Очередная глупость что не удержусь и попытаюсь, так сказать, раскрыть Вам глаза, потому что искренне люблю всех страхователей. )))))-Страховщики мошенники. Бытовой человеческой точки зрения. Впрочем не хуже и не лучше чем продавцы беляшей, торговцы брильянтами и даже (!!!) страховые брокеры. Борьба за существование — основа движения цивилизации, а конкуренция только его бизнес-отражение. Если страховщик в целом не будет заботиться о получении прибыли, то он не проживет и полугода. Вам нужен такой страховщик?

    • Анонимно
      15.05.2013 23:49

      а патамуштаа. Гарантии предпринимателям, давал не какой-то Волков или мадам Кой, а целый 1-й вице-премьер Муратов, что с ними ничего не случится, а если и случится, то государство за них ух как постоит. А все остальные рынки, кроме этого, они все опасные, а вот этот вот - он самый безопасный. Какой умный человек, зная, что со страховой даже через суд только кутарки получишь будет страховаться?

      • Rustam
        16.05.2013 10:11

        Как страхователь могу сказать, что страховщики – жмоты и крохоборы. Как страховщик сам себе отвечу – не нравится, не плати, мы никого неволить не будем. Так и до раздвоения личности недалеко.

    • Rustam
      16.05.2013 10:25

      Почему то вспомнил песню про страхование:"Вдруг мой взгляд упал на рекламу Фирма «Альбатрос» — любое страхование Недвижимость, авто, катастрофы, здоровье,Короче, расширенный профиль. Вдруг что-то щелкнуло во мне, вот оно,Трясущимися пальцами набираю телефон: 2234562Женский голос: «Добрый день, фирма Альбатрос».«Подскажите милая, я насчет страховки», «Конкретней?» «Конкретней? — насчет здоровья», «Это у нас можно.Делаете взнос и Вы уже клиент страховой фирмы Альбатрос.20 тысяч в год, — полный комплект в пакете: травмы, болезни и даже смерть.Выплата зависит от тяжести травм, можно получить даже целый лям.»Кладу трубку, как ни в чем небывало, Ноггано умный, на шифре Ноггано Я тут чё прикинул братва, такая тема: хулиганы, катастрофы — смутное время Надо обезопаситься и застраховаться, вдруг что, а тут тебе на — компенсация Команда оживилась, началась полемика, кстати случай был в прошлый понедельник".

  • Анонимно
    15.05.2013 23:38

    Ладно хоть Сбербанк взялся помочь...

  • Анонимно
    15.05.2013 23:40

    продавцы туры как бараны, куда их погонят пастухи, туда они пойдут...а ведь предприниматели должны быть индивидуалистами ...ведь видно проект тура провальный ..розница туда съездила один раз и все..скоро экскурсии закончатся...а оптовикам можно продавать и из собственной квартиры по звонку..

  • Анонимно
    16.05.2013 00:12

    НЕ ПОНИМАЮ:ПОЧЕМУ ЭТИ АНГАРЫ "СЛЕПИЛИ" НЕ ИЗ ФАНЕРЫ? СГОРЕЛО БЫ БЫСТРЕЕ И МУСОРА СТОЛЬКО НЕ ОСТАЛОСЬ БЫ.КТО ПОВЕРИТ, ЧТО ВСЯ ЭТА ДЕКОРАЦИЯ СТОИТ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО СТОИТ ВЕСЬ НАШ СЛАВНЫЙ, НОВЫЙ СТАДИОН.КРУГОМ ЛОЖЬ. ЛЮДЕЙ ВЫГОНЯЛИ С НАСИЖЕННЫХ ГОДАМИ МЕСТ ПОД ПРЕДЛОГОМ,ЧТО СТРОЕНИЯ НЕ КАПИТАЛЬНЫЕ, А ТЕПЕРЬ ИМ ПРИВЕЗУТ(МОЖЕТ БЫТЬ,ЗА ИХ ЖЕ ДЕНЬГИ)КОНТЕЙНЕРЫ.ГОТОВАЯ РЕЗЕРВАЦИЯ ДЛЯ МУЧЕНИКОВ. ЕСТЬ ЕЩЁ ЖЕЛАЮЩИЕ?ТОГДА К МУРАТОВУ....

  • Анонимно
    16.05.2013 00:40

    С происшествием в Новой Туре, мы видим истинное лицо нашего правительства, и лозунг "Без булдрабыз" ( с перевода тат.языка "Мы можем"). И конечно же никто может понять то, что пережили мы предприниматели за эти 2 дня.

  • Анонимно
    16.05.2013 01:09

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

  • Анонимно
    16.05.2013 06:09

    Вот к чему приводит не качественная стройка,а ведь есть реальные расценки ,мы предлогают свои услуги(25лет опыт в строительстве),а нет им по дешевле ,где короба и изоляция самые дешовые,а жизнь и здоровье людей им не по чем ! Не дай Бог это бы случилось в рабочий день,когда много народу было,то 200-300 постродавшых было!Вывод товарищи !!!!....заказчик на прямую несет ответственность за жизнь издоровье людей ,ответственность их имущество. Ведь они предоплату брали за аренду ,а не даром!пусть сами (инвесторы халдейи-малдеи) чудятся со строительями ,и вернут свое....если смогут,а не обычный народ Краткая справка :Халдей работал в afi development в Москве,и подрядчикам ,строительями ,постовщикам матерьялов они не доплачивали под любым предлогом ,до 30-40 %,так что даааллларей у него есть!!!!))

  • Анонимно
    16.05.2013 06:49

    Однозначно,предпринимателям надо создавать инициативную группу и планомерно готовить документы в суд на взмещение ущерба ! На владельцев комплекса и на должностных лиц осуществляющих надзор ( МЧС,Роспотебнадзор и тд,) Кстати г. Нагуманов должен обеспечить юридическую,правовую и нормативную помощь!

  • Анонимно
    16.05.2013 09:32

    "надо было заставить предпринимателей страховать свой товар - выразила возмущение одна из предпринимательниц" - Вот так всегда, все всем кто-то должен.. заставлять страховать, заставлять переходить в крытые павильоны. А они в ответ на эти заставлялки будут рьяно сопротивляться, орать и говорить что их опять обманывают. С чего вообще кто-то должен препринимателей заставлять страховаться?? Все так ратуют за гражданское общество как в европе, но ведь оно предполагает и личную ответственность, хотя бы за своё имущество. Понятно, эмоции, большие потери.. Но криком и ором не одну проблему не решить.. Безмерно жаль тех кто потерял действительно все. но сейчас надо искать выход из ситуации, а не вступать в брань. Вообще, удивительно что у такого количества предпринимателей нет АВТОРИТЕТНОГО официального представителя, руководителя профсоюза и т.п. Каждый сам за себя..

  • Анонимно
    16.05.2013 09:42

    Не ведитесь на обешания, этим вас халдей отвлекает от того чтобы вы не пошли в суд. Иски в суд вот ваш правильный шаг.У вас очень большие шансы, даже у тех у кого нет договора.

    • Анонимно
      16.05.2013 10:15

      Откуда такая уверенность?? Деньги за аренду наверное еще можно будет как-то отбить, но деньги за товар вряд-ли.

  • Анонимно
    16.05.2013 10:12

    что за панели там были? какой утеплитель? пенополистирол?

  • Анонимно
    16.05.2013 10:32

    >>Как оказалось, в строительство «Новой Туры» пока вложено порядка $100 миллионов. По словам Халдея, это вложения не только в сам павильон, но и в инфраструктуру для всего комплекса из пяти павильонов.3 миллиарда рублей! Вложено! Ага, ага.>>- А можно уже понять, в связи с чем не сработала система пожаротушения? – поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online».>>- А с чего вы решили, что она не сработала?.. – ответил Халдей. С того, что в ней не было воды. Ваш Кэп.>>- Был ли комплекс введен в эксплуатацию?>>- Абсолютно верно, был. Со всей необходимой документацией, которая необходима для этого, – подтвердил Левин.Угу, без электроустановок и с нарушениями по пожарной безопасности.Я смотрю, на конференции все молодцы.

  • Анонимно
    16.05.2013 12:45

    http://www.business-gazeta.ru/article/62757/ здесь все ответы на вопросы:1. Александр Халдей: «Новая Тура» - это наш риск»2. Александр Халдей: «Нас заставляют быстрее закончить строительство, для того чтобы люди не остались на улице. Поэтому мы получаем такой же нагоняй на оперативках у первого вице-премьера РТ Равиля Муратова, и даже, наверное, больше, чем получают торговцы на встрече с ним»3. Александр Халдей: Ответственность перед арендатором? Для этого существует договор аренды, там есть четко прописанные обязательства двух сторон. Все, что мы обязаны выполнить в рамках этого договора, мы выполним, если не выполним - есть определенные санкции. Поэтому все законно. А риск – это наш риск, который мы считаем оправданным.

    • Rustam
      16.05.2013 14:01

      От себя могу сказать, что высказывания А.Халдея выглядят вполне достойно даже на фоне Д.Медведева, как то: "Количество потребляемой рыбы – это признак цивилизованности государства! Мы все пошли от фишки, которая происходит от рыбы фиш", "Если бы я давал рекомендации инвесторам, то все решения я бы предложил предварительно согласовывать у президента", "Хамство или недовольство со стороны пациентов действиями врачей должно приводить к уменьшению получаемых врачами денег".

  • Роберт М
    16.05.2013 14:23

    подавать иски и судиться - вот главное что нужно сейчас сделатьимхо

  • Анонимно
    21.05.2013 00:51

    В том то и дело, что подавать иски пострадавшие не хотят, им лишь бы второй павильон достроили. Типо два раза гореть не будем

  • Анонимно
    21.05.2013 01:53

    А. Халдей не только в Новой Туре строил с нарушениями, но и в центре Москвы. Вот и думайте народ, стоит ли обратно в пекло лезть?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль