Общество 
18.05.2013

Как Nike сделал рекордную кассу казанскому ЦУМу

Как следует из опубликованного недавно годового отчета ОАО «Торговый дом казанский ЦУМ», доставшийся обновленной Казани в наследство с советских времен торговый центр увеличил в прошлом году выручку на 2,4% – со 142,9 млн. рублей в 2011 году до 146,3 млн. рублей в 2012 году.

Судя по официальным документам компании, увеличению выручки способствовала не только общая благоприятная картина по росту спроса на непродовольственные товары в стране, но и продуктивные усилия менеджмента ЦУМа. Напомним, во второй половине 2000-х в основу концепции универмага была положена продажа в широком ассортименте подарочной и сувенирной продукции. Однако она была несколько скорректирована в прошлом году – конструктивное решение по нарезке открытой торговой площадки центра зала на первом и втором этажах позволило администрации ЦУМа привлечь новых арендаторов с интересным ассортиментом.

Ключевым для ЦУМа достижением минувшего года, а вместе с тем и результатом продолжительной работы по согласованию договора и выполнению выставленных технических условий стал контракт с ООО «Найк Ритейл». На площади около 800 кв. м дилер одного из крупнейших международных спортивных брендов представил посетителям ЦУМа ассортимент спортивных товаров фирмы Nike. И приход этой компании добавил торговому центру выручки.

Выручка ОАО «Торговый дом казанский ЦУМ», млн. рублей

2.jpg

СЭКОНОМИЛ НА РЕКОРД 

Впрочем, это могло остаться незамеченным, если бы ЦУМ не смог удержать под контролем себестоимость. Основные издержки комплекса выросли незначительно – всего на 2,4 млн. рублей до 97,2 млн. рублей в 2012 году. 

Причем компании удалось сэкономить на потреблении как электрической, так и тепловой энергии. Одним из мероприятий по оптимизации энергопотребления стала установка светодиодных ламп на втором этаже торгового зала с октября 2012 года. В результате расход электроэнергии вырос только на 3,23% против 9,95% в 2011 году. А общая сумма затрат на электроэнергию за отчетный год составила 20,22 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2011 годом лишь на 0,2%. 

Что касается тепловой энергии, то в целом тарифы возросли за год на 0,72%. Из-за теплой весны в целом за 2012 год расходы ЦУМа на тепловую энергию составили 3917,0 Гкал, что на 5,2% ниже, чем в 2011 году. Еще дополнительно 2,6 млн. рублей менеджмент ЦУМа сэкономил в 2012 году на коммерческих расходах. 

Однако на фонде оплаты труда и численности персонала универмаг экономить не стал. Среднесписочная численность сотрудников ЦУМа в минувшем году выросла на 15 человек до 118 человек. Средняя заработная плата прибавила на уровне инфляции: 6,5% – с 23,4 тыс. рублей в 2011 году до 24,9 тыс. рублей в 2012 году. В итоге благодаря получению новых контрактов, контролю основных и накладных издержек чистая прибыль торгового центра выросла на 9,2% – с 22,9 млн. рублей в 2011 году до 25 млн. рублей в 2012 году. 

Чистая прибыль ОАО «Торговый дом казанский ЦУМ», млн. рублей

1.jpg

Основные экономические показатели ОАО «Торговый дом казанский ЦУМ»

3.jpg

Справка

Казанский Универмаг создан приказом Наркомторга СССР от 18 октября 1940 года. 11 ноября 1940 года открыл свои двери Универмаг. Находился он тогда на ул. Баумана, 13. Это было двухэтажное здание с торговой площадью 954 кв. м, складской – 450 кв. метров.

В годы Великой Отечественной войны и первой пятилетки годовые объемы товарооборота универмага колебались в значительных пределах, то резко увеличиваясь, то уменьшаясь. Это было связано с изменением форм торговли, структуры товарооборота, денежной реформой, изменением уровня розничных цен и др. В целом с 1941 по 1950 годы план товарооборота был стабильным, а начиная с 1951 года увеличивался.

22 апреля 1963 года распахнулись двери универмага на «Кольце» (Ныне «Детский мир»). Пять этажей, 3637 кв. м торговых залов и 3 тыс. кв. м складских помещений – эти условия позволяли обслуживать казанцев и гостей столицы на более высоком уровне. Но и в этом здании магазину вскоре стало тесно.

19 декабря 1977 года ЦУМ встречает первых покупателей в новом здании на улице Кирова, 2 (ныне ул. Московская, 2). Это был уже целый торговый комплекс: в его состав вошел универмаг с универсамом (10200 кв. метров), ресторан и столовая, оба на 230 посадочных мест. Площадь складских помещений – 13 тыс. кв. метров.

В результате проведенной в 2007 году реконструкции, казанский ЦУМ получил 32 700 кв. м площадей, из которых торговые площади составляют 17 тыс. кв. метров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.05.2013 09:35

    А кто владеет Цумом?

  • Анонимно
    18.05.2013 10:25

    Хайруллин через Кольцо

  • Анонимно
    18.05.2013 13:22

    Вообще Казанский ЦУМ давно нужно было превратить в шикарный остров бутиковой торговли. Пригласить мировые бренды, как это сделал Московский ЦУМ.Хорошее место, рядом отель и иностранцы и другие гости России. Все очевидно.

  • vlad
    18.05.2013 13:52

    Товары Найка в 2-3 дешевле дешевле с Англии выписать.Правда чуть дороже более достойные бренды лучше брать.Бренд Найка и Абибаса за гопотой закрепился.

  • Анонимно
    18.05.2013 18:08

    Статья просто великолепна. Затягивает до глубины души.

  • Анонимно
    18.05.2013 20:45

    хотя цум и находится в не очень удачном месте, это мой любимый магазин. есть в нем свой шарм. в отличие от многочисленных моллов.

  • Анонимно
    18.05.2013 22:32

    А в чем шарм? Заходишь и первое ощущение - совок никуда не делся - совковые ТЕТКИ - в отделах, со швабрами, у эскалаторов; древние манекены, одежда как будто годами там висит, в дисконт-центре спортивном такой запах и такая хрень слежавшаяся напихана, причем цены не дешевые, на весь ТЦ 2-3 нормальных магазина куда зайти не противно, рекламировать не буду.

  • Анонимно
    19.05.2013 02:20

    И тем не менее прибыль нарастили. 2.4% это ничтожно мало правда.По сути удержались на плаву. А зарплата как всегда 25 ну а как иначе.Статистика ведь не обманет. У директора 150 а у продавца 10-15 получаем среднюю 25.

  • Анонимно
    20.05.2013 11:19

    25 лямов это смешно для такого ТЦ. шарашкины конторы и то больше прибыли получают

  • Анонимно
    20.05.2013 17:26

    а какая общая площадь здания?

  • Анонимно
    29.05.2013 09:58

    Кстати, Nike там шикарный.Все есть по доступной цене!Молодцы ЦУМ! =)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль