Ретейл 
21.05.2013

Вслед за «оранжевыми» в Казань пришли и «зеленые»

IMG_2988.jpg

11 ТЫС. «КВАДРАТОВ» НА ПЯТАЧКЕ В ЦЕНТРЕ НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА

Сегодня в Казани должно было состояться открытие магазина международной сети «Леруа Мерлен». Гипермаркет расположился на пересечении проспекта Амирхана и улиц Чистопольская и Сибгата Хакима, недалеко от комплекса «Казанская Ривьера». Однако накануне поздно вечером пресс-служба компании распространила сообщение о том, что открытие магазина для покупателей откладывается по причинам, «связанным с вопросами безопасности и неготовностью документов».

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» Галина Панина – руководитель внешних коммуникаций «Леруа Мерлен Россия», на торговой площади гипермаркета «Леруа Мерлен Казань» на 11 тыс. кв. м расположится 33 тыс. наименований товаров. В ассортименте будет и продукция местных производителей, таких как ООО «Атум» (строительные материалы) и ООО «Сафпласт» (поликарбонат и оргстекло). «В настоящий момент мы работаем над возможностью открытия магазина для жителей Набережных Челнов», заявила Панина. Напомним, о намерении открыть «Леруа Мерлен» в автограде наша газета писала еще в августе прошлого года. В конце апреля мэр Челнов озвучил возможные сроки запуска магазина – август 2014 года.

Что же касается Казани, то о приходе ритейлера сюда стало известно в начале 2012 года, когда на заседании Казгордумы депутаты утвердили перевод участка площадью 68321 кв. м по ул. Фатиха Амирхана из зоны специального назначения (Д3) в зону обслуживания населения (Д2). Инициатором перевода стал собственник участка ООО «Интеллект и Право». Компания заявляла, что построит здесь торгово-административный комплекс. В ходе расследования газеты «БИЗНЕС Online» выяснилось, что под объемным понятием «торгово-административный комплекс» подразумевается гипермаркет стройматериалов французской компании «Леруа Мерлен». В октябре 2011 года, согласно данным ЕГРЮЛ, собственником ООО «Интеллект и Право» (основано в 2006 году) стало ООО «Леруа Мерлен Восток». Сам участок, по оценкам участников рынка, обошелся компании в весьма приличную сумму порядка 500 млн. рублей.

IMG_2990.jpg

СТРАШНЫЙ СОН ВЛАДИМИРА МАЛЫГИНА

Один из участников рынка рассказал газете «БИЗНЕС Online», что в тендере «Леруа Мерлен Восток» на казанский подряд принимало участие несколько компаний – «МД-Инжиниринг», «Фортэкс», «Унистрой». Цена вопрос строительства нового магазина общей площадью 16 тыс. кв. м оценивалась в 1 млрд. рублей. Первоначально победителем была признана компания сербского предпринимателя Ристича Драгана «МД-Инжиниринг», но неожиданно итоги были пересмотрены. По слухам, вмешался административный ресурс и новая интересная цена, в результате чего подрядчиком стал «Фортэкс».

Как известно, «Леруа Мерлен» входит в ритейл-группу «Ашан», которая в Казани уже представлена продуктовым магазином «Ашан» (с покупкой немецкой сети «Реал» в Казани появится второй «Ашан») и супермаркетом спортивных товаров «Декатлон».

Основным конкурентом «Леруа Мерлен» называют крупного местного игрока «Мегастрой» Владимира Малыгина (в Челнах, к примеру, «Леруа Мерлен» планирует расположить магазин недалеко от своего казанского конкурента). «Мегастрой», к слову, успел до прихода французов открыть в том же микрорайоне магазин DIY - на Гаврилова (он больше французского по площади более 18 тыс. кв. м). Также среди конкурентов «Леруа Мерлен» - OBI и «Максидом». В то же время недавно на этом рынке произошли изменения ушел однин из старейших операторов DIY Казани – сеть «Евроинтерьер», закрывшая все свои магазины. Зато место в столице РТ ищет федеральная сеть гипермаркетов «Стройдепо» и екатеринбургская группа «Трест СКМ».

В этих условиях местные сети были вынуждены объединяться с другими игроками.

Напомним, что летом 2012 года 10 региональных сетей, включая казанскую «Агаву» (развивает сеть «Мегастрой»), для противостояния экспансии международных сетей объединились в закупочный кооператив «Союз DIY». Его участники надеются получить до 5 - 10% скидки у производителей и намерены вырабатывать совместные ритейл-технологии. «Наш главный враг зеленого цвета, рядом с ним враг оранжевого цвета», заявил председатель совета «Союза DIY», директор екатеринбургской группы «Трест СКМ» Ринат Мухаметвалеев, имея в виду «Леруа Мерлен» и OBI.

КАЗАНИ НЕ ХВАТАЕТ CASTORAMA

Газета «БИЗНЕС Online» опросила мнения участников в связи с выходом нового игрока.

Анна Синявская ведущий аналитик департамента консалтинга РБК, руководитель исследований food/non-food сетей:

- Рынок Казани я бы отнесла к высоко конкурентным, особенно в сегменте крупноформатной розницы. Сейчас здесь работают OBI, «Максидом», «Мегастрой», «Мой дом». Однако «Леруа Мерлен» обладает несомненными конкурентными преимуществами, за счет чего и является лидером российского DIY-рынка. Поэтому у сети большие перспективы на казанском рынке, думаю, что он сможет занять до 15% рынка со временем. По объемам жилищного строительства Казань третий год подряд входит в тройку лидеров среди городов-миллионников и является лидером Приволжского округа, что позволяет рассчитывать на стабильный спрос на товары для строительства и ремонта.

Приход «Леруа Мерлен» обычно снижает доли уже работающих игроков, это уже стандартная ситуация. Однако для потребителей это может иметь положительный эффект, поскольку они получают большой выбор товаров для строительства и ремонта по более низким ценам и высокий уровень сервиса.

Формат «Леруа Мерлен» дисконтный DIY-гипермаркет. Компания придерживается политики EDLP (низкие цены каждый день). В товарном ассортименте присутствуют разные группы товаров, однако довольно большая их часть продается существенно дешевле, чем у конкурентов, а на 10 - 15% ассортимента устанавливаются заведомо очень низкие цены (товары-аттракторы). Роль таких товаров может играть как брендированная продукция, так и товары под СТМ, доля которых в «Леруа Мерлен» ежегодно растет. Однако основной доход ритейлера обеспечивают товары с более высокой добавленной стоимостью, а группа дешевых товаров выполняет задачу увеличения количества покупателей.

Андрей Васюткин руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов»:

- Из ведущей тройки международных сетей DIY, представленных в России («Леруа Мерлен», Castorama, OBI), в Казани представлен только один гипермаркет OBI на площади 11,7 тысячи в составе ТРЦ «Мега», открывшийся еще в 2005 году. За прошедшие 6 лет в городе открывались объекты только российских сетей.

На текущий момент из федеральных игроков на рынке работает только питерский «Максидом» и «Старик Хоттабыч» (по одной точке). Среди локальных сетей в городе наиболее активно развита сеть «Агава» (сеть «Мегастрой» – 3 объекта).

Рынок DIY города, как и большинства крупных растущих городов, ненасыщен. В Казани вполне могут сосуществовать все три из крупнейших международных сетей, представленных в России. На рост рынка сегмента товаров для дома помимо прочего будет влиять увеличение доли продаж в цивилизованных форматах торговли за счет закрытия открытых строительных рынков. Приход нового крупного игрока на рынок пойдет только на пользу потребителям. Опыт других городов показывает, что конкуренция между крупнейшими сетями в данном сегменте рынка ведет прежде всего к улучшению сервиса обслуживания, появлению новых допуслуг, предлагаемых покупателям.

Место размещения объекта – лучшее внутри города для развития ритейла. В окружении – наиболее плотнонаселенные районы Казани. В непосредственной близости от планируемого ритейл-парка на Чистопольской – целая группа популярных у населения спортивных объектов, аквапарк.

IMG_2983.jpg

«НАИБОЛЕЕ ОСТРО ЭТО ОТКРЫТИЕ КОСНЕТСЯ, СКОРЕЕ, «МАКСИДОМА»

Иван Федяков – директор ИА «Инфолайн»:

- Новый гипермаркет – это классический формат «Леруа Мерлен», который открывает магазины на площадях 10 - 15 тысяч квадратных метров и имеет ассортимент в 30 - 40 тысяч наименований. Это тот формат магазинов, который хорошо себя зарекомендовал в других регионах и достаточно эффективно работает в крупных мегаполисах, как например, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Безусловно, на казанском рынке произойдут изменения. Обычно «Леруа Мерлен» открывается в достаточно хороших местах и меняет предпочтения потребителей, их традиционные формы потребления. Это тот случай из немногих, когда с открытием магазина могут произойти какие-то изменения. Не все магазины обладают такой харизмой, инвестиционными способностями, в том числе рекламными возможностями для того, чтобы изменить покупательские предпочтения в регионе. Открытие другого игрока конкуренты могли бы, возможно, и не заметить, но это открытие не заметить будет сложно. Конкуренты ощутят некоторый передел рынка.

Рынок Татарстана достаточно перспективный. Он один из немногих в нашей стране, кто неплохо подрастает. В регионе активно идет строительная деятельность, довольно большой объем выданных ипотечных кредитов. Все это говорит о том, что рынок в ближайшие годы, вероятно, будет расти. В какой-то степени это может положительно повлиять и на других игроков через изменение потребительских предпочтений. Средний россиянин делает ремонт, меняет интерьерные решения гораздо реже, чем европеец. У нас это не принято, есть определенные стереотипы, поэтому оборот на душу населения в сегменте DIY сильно отстает от среднеевропейского. Приход таких мощных игроков с серьезным настроем позволяет изменить потребительские предпочтения и в целом изменить объем категорий за счет работы.

Наиболее остро это открытие коснется, скорее, «Максидома», который также работает в формате big box (коробок). Вряд ли это коснется «Метрики», например. Конкуренция будет происходить между крупными игроками.

Самат Алишев – директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Казани:

- Появление в Казани такого сильного игрока, как Leroy Merlin, вполне ожидаем. Город развивается в преддверии многих событий международного масштаба: Универсиада, Чемпионат мира по водным видам спорта, Чемпионат мира по футболу, список можно продолжать. Гораздо более удивительно выглядела бы ситуация, когда игроки «большой тройки» (OBI, Castorama и Leroy Merlin) не обратили бы внимания на перспективный казанский рынок.


На наш взгляд, у «Леруа Мерлен» есть все шансы прочно обосноваться в Казани – городе, который еще далеко не перенасыщен крупными строительными магазинами. Однако в Казани большое влияние имеют местные и российские игроки («Агава», «Мегастрой», «Стройдепо», «Максидом»), то есть «Леруа Мерлен» предстоит серьезная конкурентная борьба.

В пользу магазина говорит и его выгодное расположение, а главное – опыт крупного международного игрока с 325 магазинами по всему миру.

Учитывая политику «Леруа Мерлен» по максимальному снижению цен при входе на новые рынки, можем предположить, что с их открытием конкурентная обстановка на казанском рынке DIY обострится.

Айрат Гайнуллин – директор ГК «Колорит»:

- «Леруа Мерлен» – самый грозный представитель рынка DIY в Европе. Его прихода побаиваются все местные и западные сети. Обычно открытие «Леруа Мерлен» – это агрессивная ценовая политика и активная реклама. Безусловно, приход «Леруа Мерлен» – значительное событие для рынка строительных и отделочных материалов Казани. Но, с другой стороны, для Казани это седьмой по счету гипермаркет DIY, так что наших покупателей трудно чем-либо удивить. И ассортимент, предлагаемый всеми магазинами, примерно одинаков, ведь поставщики преимущественно одни и те же у всех ритейлеров. Поэтому после первоначального всплеска интереса магазин станет посещаем в большей степени жителями Ново-Савиновского района. Этому также способствует сложная транспортная обстановка в Казани, а расположение торговой точки в центре населенного района приведет к еще большим проблемам, связанным с трафиком.

Общеизвестно, что для уменьшения транспортных проблем в Европе подобные магазины располагают на выездах из города, но, как говорят, у России свой путь. Ориентировочные вложения в строительство подобного магазина площадью около 11 тысяч квадратных метров – около 300 миллионов рублей плюс примерно столько же на товар и оборудование. Это очень приблизительно и не учитывая расходы на приобретение земельного участка. Для нашей компании открытие «Леруа Мерлен» не приведет к прямой конкуренции. Ведь мы работаем в формате магазина «у дома», где одним из преимуществ является близость к покупателю, и у нас достаточно сильно развитое оптовое направление. Но в любом случае появление нового игрока – это всегда вызов, это сигнал для дальнейшего развития и совершенствования своего бизнеса и поиска новых путей служения и полезности его величеству Покупателю.

«Леруа Мерлен» – международная сеть магазинов DIY. Входит в группу компаний «Ашан», основана в 1923 году во Франции. Объединяет более 300 магазинов, 50 тысяч сотрудников.

В настоящее время компания «Леруа Мерлен» — третья в Европе после Castorama и OBI по объемам продаж товаров для строительства и отделки (рынок DIY — от англ. Do It Yourself — «сделай это сам»). Сеть включает в себя 183 гипермаркета DIY, 107 средних и малых магазинов, 18 дискаунтеров в Греции, Бразилии, Франции, Италии, Польше, Португалии, Испании, России, Китае.

Общая численность персонала — свыше 35 тысяч человек (2005). Оборот компании за 2005 — 6,57 миллиардов евро.

В 2004 году «Леруа Мерлен» открыла первый магазин в Мытищах. Сейчас (август 2009) гипермаркеты этой сети действуют в Москве и Московской области. В конце 2007 — начале 2008 компания открыла свои гипермаркеты в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре и Новосибирске. В 2009 году компания открыла магазин в Омске, в 2010 году — в Воронеже (30.07.2010), Климовске (28.12.2010), Самаре и Уфе (25.05.2011). Заканчивается строительство магазина в Красноярске (декабрь 2011).

Сегодня у сети 25 магазинов в 14 городах России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.05.2013 08:35

    Мы, народ выиграем, только!

    • Анонимно
      21.05.2013 12:50

      Вы народ, как раз проиграете. На следующий же день после его открытия дрога домой и на работу займет на час больше. Видимо в этот час будете радоваться его открытию в этом месте. И так 365 дней в году пока он будет действовать.

      • Анонимно
        22.05.2013 12:01

        Поживем-увидим.Предпочтение этому торговому центру чаще будут отдавать жители кварталов.Мне удобней в Оби.

  • TatarIN.NET
    21.05.2013 08:36

    Сравните масштабы:Леруа:11 тыс. кв. метров+покупка земли практически в центре Казани + оборудованеи+ товар = инвестиции 1 млрд. рублейТура:20 тыс. кв. метров за пределами города - инвестиции 100 млн. долларов США (3,1 млрд. рублей)

    • Анонимно
      21.05.2013 09:21

      стоимость Туры очень напоминает стоимость питерского стадиона.

    • Анонимно
      21.05.2013 10:21

      Тут же поучаствовало государство , небезызвестный вице-премьер,а ЛМ это чистый западный бизнес

    • Анонимно
      21.05.2013 11:27

      забыли про землю-это еще полмиллиарда-в сумме получается полтора...если умножать на два(так как площадь туры вдвое больше) то вполне соизмеримо)

      • Анонимно
        21.05.2013 13:11

        тогда вычтите оборудование -500 млн.р Вновь получается ярд. Так что... в целом дешевле.

    • Анонимно
      21.05.2013 19:55

      Земля - более 500 миллионов, стройка - не менее 800 миллионов (информация достоверная).

  • Влад
    21.05.2013 08:39

    А вы говорите, базар сгорел за 9 миллиардов. Причет земля здесь явно подороже будет, раз в 20 примерно.

  • Анонимно
    21.05.2013 09:04

    то, что такой магазин открывается - это конечно хорошо, но то, что его воткнули именно на этом месте меня, как жителя Ново-Савиновского района, не вдохновляет. место и так загружено. Боюсь пробок станет еще больше

    • Анонимно
      21.05.2013 09:57

      +100500%при всей актуальности данного объекта, меня такое месторасположение также не устраивает. строительный двор в центре 1000 летнего города это не есть хорошо.но у нас в Казани еще пустует квартал Б возле метро Суконная слобода давайте сюда перенесем Новую Туру 2

      • Анонимно
        21.05.2013 11:11

        Новая Тура возле Суконной слободы - не есть хорошо, жалко, что сгорела. Хорошее было место, лучше, чем на территории ЦЕнтрального

        • Анонимно
          21.05.2013 11:27

          Нормальное место! Развязку третий год вам для чего строят???

          • Анонимно
            23.05.2013 13:08

            Новая Тура под Зеленодольском - хамечательно, то же самое в районе Суконной Слободы - не стоит. За развязки отдельное спасибо. Я на них и не жаловался. Вы не так меня поняли

      • Анонимно
        21.05.2013 15:44

        Зачем? Лучше на место бывшего военного госпиталя Акурат напротив Корсона получится. И развликаловка и шопинг.

    • Анонимно
      21.05.2013 11:30

      угу ..они еще и выезд с заездом прямо на Амирхана делают! в правую полосу...следовательно автобусы пойдут левее! короче пробок меньше не станет!об этом кто-нибудь вообще думал ?? интересно...или как всегда нет!!!

  • Анонимно
    21.05.2013 09:06

    чем больше открывается таких магазинов, тем сложнее жить среднему бизнесу в городе(ах)

  • Анонимно
    21.05.2013 09:16

    Лучше бы парк там разбили, а не это убожество построили... Думаем только о бабле

    • Анонимно
      21.05.2013 11:32

      именно Парку там и самое место!Снести магазин и построить Парк!!!

    • Анонимно
      21.05.2013 11:56

      Согласен! Я тоже за парк! С детьми погулять негде. Были в Парке Горького на прошлой неделе. Везде мусор, грязь, пиво пьют. На место отдыха нормальных людей, где можно с детьми прогуляться, не похоже.

  • Анонимно
    21.05.2013 09:21

    Во всех нормальных странах подобные магазины выводят за пределы города.А на месте этого "француза" должен был быть парк,сквер.Но видимо жадность чиновников перевесила все.

  • Анонимно
    21.05.2013 09:32

    пробки обеспечены. спасибо мэру за это

  • Анонимно
    21.05.2013 09:41

    ОЧЕРЕДНОЙ АНГАР ПОСТРОИЛИ ,РЯДОМ РИВЬЕРА ,НАБЕРЕЖНАЯ,ХОККЕЙНЫЙ ДВОРЕЦ,ТОЛЬКО СТРОЙМАТЕРИАЛОВ ТАМ НЕ ХВАТАЛО,ГОСТИ КАЗАНИ С 20 ЭТАЖА РИВЬЕРЫ БУДУТ ЛЮБОВАТЬСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ВИДОМ НА КРЫШУ БЕЛО ЗЕЛЕНОГО АНГАРА,ВИДИМО И.Р.ПОСЧИТАЛ ЧТО МАГАЗИН ОТЛИЧНО БУДЕТ СОЧЕТАТЬСЯ С ОТЕЛЕМ ,АКВАПАРКОМ,И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ, БРАВО МЭР!!!!!

    • Анонимно
      21.05.2013 09:51

      Присоединяюсь к вашим словам!

    • Анонимно
      21.05.2013 10:00

      еще возле театра кукол место есть куда можно мини черкизон поставить

      • Анонимно
        21.05.2013 11:12

        Замечательный театр кукол и Черкизон рядом - вы о чем? Эту территорию было бы неплохо застроить красивыми зданиями. Можно даже жилыми.

    • Анонимно
      21.05.2013 10:21

      возможно, я вас удивлю, но лично мне вообще по боку аквапарк и дорогие рестораны, мне как простому жителю очень удобен этот магазин. почему валите всю вину на префекта? он утверждал план? или вы думаете он принимает участие во всех стройках города?

    • Gesta
      21.05.2013 10:34

      +1. Очень неудачно смотрится. Кто-то уж слишком старался угодить французам....

  • Анонимно
    21.05.2013 09:41

    Прекрасный Гипермаркет! НО !!! Зачем его надо было строить в ЦЕНТРЕ ГОРОДА!??! Там можно было разбить прекрасный ПАРК!!!

  • Анонимно
    21.05.2013 10:00

    Хороший гипермаркет, но, зачем он в центре города? Обыкновенная чиновничья глупость и скорее всего откат.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:04

    какой парк сограждане?! Вам дашь волю вы там еще и деревья посадить потребуете,и детские качели поставить!Бабло!Только бабло рулит!Надо хапать и побольше!Все в доле.Когда у нас введут согласование с жителями таких проектов?

    • Анонимно
      21.05.2013 12:28

      Бабло рулить- наше бабло -мы рулим. Значить мы голосовали за Гипермаркет. На кого обижаетесь? Если он там не нужен, значить никто ходить не будет, сгниет, потом парк построим.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:11

    Очередной пылесос по сбору денег и вывозу их на запад поставили в центре города. Пробок нашему мэру видимо не хватает. Своих отправили в Новую Туру. Для иностранцев место в городе оказывается можно найти. Нас делают рабами больших западных сетей. Открытие этого магазина приведет к закрытию своих небольших торговых предприятий с аналогичной продукцией, которые находятся на окраинах города.

    • Анонимно
      21.05.2013 12:17

      Жители Средней Азии и Юго-восточной Азии для вас уже свои?

      • Анонимно
        21.05.2013 15:12

        на самом деле в новой туре есть и наши люди, татары и русские, но конечно много и не наших, согласен. главное когда нужно найти место для очередного гипермаркета, власти его быстро находят. хотя там нужен парк.

    • Анонимно
      21.05.2013 13:13

      вот это пять баллов точно, но вы наверное забыли "казанцы - гости" в данном городе, правда. главные, но от этого не легче

  • Анонимно
    21.05.2013 10:29

    Был в десятках городах Европы и везде этот гипер находился за чертой города!Это очередная глупость руководства города а скорее всего лишнее подтверждение коррупции!Думаю наши гости очень будут очень удивлены увидев эту сеть в таком месте!)))))

    • Анонимно
      21.05.2013 11:00

      Эта команда никогда не будет спрашивать жителей в таких проектах. Нет порядка опроса горожан и принятия решения ( тот что есть устарел еще в советское время), нет желания извещать жителей о таких проектах ( при всех электронных возможностях), есть властная уверенность в управлении финансовыми потоками (клиенты, энергоресурсы и земли), которые происходят в любом городе - это дело избранных (назначенных), а не горожан. Итог - конфузы.

    • Анонимно
      21.05.2013 11:13

      +100000000000000На сколько я знаю, в этом месте разрешили построить в обмен на паркинг. Т.е. у ТНА не было паркинга и это была большая проблема, денег в бюджете не было и решили таким образом получить паркинг. Считаю, это преступление против всего города, такие объекты во всем мире строят за городом, т.к. фуры, которые будут туда завозить товар будут создавать пробки и загрязнять среду. Ривьера, наверное, совсем в шоке...

      • Анонимно
        21.05.2013 12:03

        Я живу рядом. Думаю скоро буду в шоке, когда и так до дома доехать нормально невозможно из-за пробок, теперь видимо только рано-рано утром можно из дома выезжать будет и ночью возвращаться. В другое время никак. Я так думаю что скоро городские власти тоже начнут думать о платном въезде в Ново-Савиновский район. Потому что проехать там уже сейчас невозможно. Бред полнейший такой магазин строить в городе! За это ответственных людей увольнять надо.

      • Анонимно
        21.05.2013 19:58

        Не совсем верная информация. Деньги нужны были для городского бюджета, участок продали посредникам, те продали французам и хорошо наварили.

    • Анонимно
      21.05.2013 11:28

      Не удивятся. Наоборот подумают, что такое количество гипермаркетов может говорить о благосостоянии населения.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:32

    Была бы моя воля,я бы в большом колличестве сократил такого рода гипермаркеты.Вы посмотрите на людей которые оттуда выходят,с полными коллясками продуктов выходят безобразно ожиревшие люди,все едять,едять и едять.О молодых людях отдельная история.Хватит наедатся от пуза,знайте меру горожане!

    • Анонимно
      21.05.2013 10:49

      Да,особенно с Бахетле,редко худого человека встретишь,в основном полные женщины и мужчины,наблюдать около Бахетле очень интересно за людьми,особенно в выходные дни когда затариваются полными тележками мясных продуктов и всякого рода выпечкой , салатами.

    • Анонимно
      21.05.2013 23:31

      лудше пузо от пива чем гроб от работы)))))))))))))))

      • Анонимно
        22.05.2013 09:52

        Пока такие лозунги в ходу у наших людей будет гроб от работы с пузом от пива. Нет работы - нет заработка. Любой дурак это должен знать.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:37

    лучше бы все подобные строения на м7 возводили

    • Анонимно
      21.05.2013 11:14

      Место не совсем удачное, но на М7 простому люду не удобно добираться. Не у всех есть машины.

      • Анонимно
        21.05.2013 11:31

        как вариант - бесплатные автобусы, у основной массы потенциальных покупателей покупателей - машины есть

        • Анонимно
          21.05.2013 14:11

          у нас нет. И тащиться с пакетами из-за города не слишком приятная перспектива

          • Анонимно
            21.05.2013 14:46

            Тащиться с мешком цемента или ведром краски удовольствия мало. Принципиальное отсутствие общественного транспорта возле Леруа и Ашана - что это?

          • Анонимно
            21.05.2013 16:40

            О чем вы. ведро краски можно купить и в соседнем магазине или в магазине какой-нибудь сети поближе (в городе). А вот вынести магазин на окраину города или куда-нибудь в Кировский или Авиастроительный район не мешало бы.Никто не поедет за ведром краски туда. А вот крупные покупки делать - это да. Но для этого есть доставка. Неужели кто-то попрет ванну на своем горбу? Сильно ошибаюсь.Я когда покупал для ремонта, у меня один заказ выходил не менее чем на 10 т.р. и подъем заказывал, что бы самому не корячиться все эти мешки.

            • Анонимно
              22.05.2013 12:14

              Покупки через интернет скоро уже станут полноправным конкурентом прямых продаж.

              • Анонимно
                22.05.2013 16:20

                Ванну своего размера и доски без сучков по интернету не закажешь.

      • Анонимно
        22.05.2013 07:01

        и фто? ашан на отшибе а народу тьма тьмущая..

    • Анонимно
      21.05.2013 12:33

      Ветра сильные и снега на крыше много собирается, пробовали уже.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:41

    Нелегко, конечно, более небольшим ритейлерам, но в бизнесе нужно постоянно развиваться и расти. Для покупателей, конечно же, намного удобнее все найти в одном месте/торговом комплексе с удобной парковкой, санитарными комнатами и кафетериями. Уже 2 года практически все покупаю в оранжевом DIY магазине. Возможно где-то и дешевле можно найти - опт.базы, склады, но ассортимент, комфорт все же побеждает желание сэкономить немного. Зарплата не выше средне татарстанской.

  • Анонимно
    21.05.2013 11:02

    Магазин может и хороший, но не в сердце города же строить такой склад!к примеру, в Москве, подобные сооружения строят за МКАДом. И без того перегруженный район лишают покоя. А представляете сколько фур потянется к этому магазину???

    • Анонимно
      21.05.2013 11:32

      Фуры в город не пущать, пусть в пригороде на газельки перекидывают, или же как компромисс строго настрого пускать с полуночи до 4 утра! Это касается всех ФУР. Вот как-то так, я свое слово сказал. Спаибо Вам БО.

      • Анонимно
        21.05.2013 12:05

        то что фуры будут создавать пробки - это одна проблема, другая - они будут убивать дороги

  • Анонимно
    21.05.2013 11:11

    Все будет хорошо, он разорится. а на в пустующих помещениях будет отличный рынок для продовольственных и промышленных товаров.

  • Анонимно
    21.05.2013 11:16

    Интересно куда смотрели архитекторы города и мэр,такое уродливое строение в центре!!!!

  • Анонимно
    21.05.2013 11:23

    А давно у нас квартал стал Центром города? По-моему в районе полностью застроенным панельными коробками данный ангар смотрится вполне гармонично.

  • Анонимно
    21.05.2013 12:04

    Очередной продукт ЭКСПАНСИИ западного капитала в нарушении интересов городаСтроительство Леруа Мерлен в таком месте - однозначная ОШИБКА, которая складывается из:1. Функционально гипермаркет со стройматериалами не должен быть между зонами отдыха и проживания2. Транспортный узел в этом месте очень слаб - соединяет два берега мостом - паркинг гипермаркета образует ТРОМБ который негативно скажется на пропускной способности моста Миллениум - результат повышение КАЖДОДНЕВНЫХ пробок со всеми последствиями.3. Мощный удар по экономике - малому и среднему бизнесу сложнее выжить.Вывод - если большинство горожан согласно с вышеуказанными доводами, легкопрогнозируемыми последствиями, зачем нам это нужно?!Вопрос - каким образом теперь выходить из сложившейся ситуации??

    • Анонимно
      21.05.2013 12:19

      Я думаю руководство города это вообще не заботит. Отрапортовали что расширяют сотрудничество с зарубежными партнерами, дали им хорошее место. А пробки и проблемы жителей... Об этом пусть сами жители и думают! Тем более они привыкшие ко всему. Вот увидите, скоро мэр на вертолет пересядет. А как остальным быть???

  • Анонимно
    21.05.2013 12:06

    Лично я за?, поедем, посмотрим на ассортимент, цены, потому что ремонт продолжается)) в мегастрое цены выше, в Мойдом- ассортимент и обслуживание оставляет желать лучшего, а Максидом - далеко. Только вот на счет пробок к миллениуму - это настораживает???

    • Анонимно
      21.05.2013 12:23

      Я ремонт закончил. по своему опыту могу сказать, что самые дорогие цены в Мой Дом и Максидом (даже по карточке). В Мегастрое подешевле. Дешевле всего на базах (причем качество на уровне, как правило). Строители именно там затариваются.

  • Анонимно
    21.05.2013 12:27

    Цены в Леруа-Мерлен заманчивые, ламинат 100р/м2 33-й 8мм правда Китай, а немецкий 315р... очень даже ничего!!!

    • Анонимно
      23.05.2013 13:13

      Данные из интернета? Надеюсь, в Казани будет также...

  • Анонимно
    21.05.2013 13:07

    "Сегодня в Казани должно было состояться открытие магазина международной сети «Леруа Мерлен».Однако накануне поздно вечером пресс-служба компании распространила сообщение о том, что открытие магазина для покупателей откладывается по причинам, «связанным с вопросами безопасности и неготовностью документов»." То есть сегодня открытия магазина не будет?

    • Анонимно
      21.05.2013 13:55

      то есть проще говоря с документами и пожаркой что то тоже не в порядке и а щас начали шерстить-компания по проверкам и т д... вот решили подстраховаться и документики доделать))как вам такая версия?)

  • Анонимно
    21.05.2013 13:10

    Когда теперь откроется?

  • Анонимно
    21.05.2013 15:08

    Малый и средний бизнес (купи в Москве гардину за тыщу, продай в Казани за три) плачет громко.С нетерпением жду, когда неконкурентные и жадные люди начнут вылетать в трубу.Ашан, Декатлон и Леруа многих поставили в очередь на выход. Купил ящик попкорна.

    • Анонимно
      21.05.2013 15:36

      когда в эту очередь на выход встанет ваш родственник, или сосед радости не будет.

      • Анонимно
        22.05.2013 12:07

        средний малыз бизнес вытесняется однозначно. не так давно читал про то, что кол-во ИП неуклонно снижается.

      • Анонимно
        22.05.2013 12:09

        у меня уже встал родственник, печально наблюдать.

    • Роберт М
      21.05.2013 15:48

      хочете чтоб мы в иностранным магазинах все дешовое покупали?а вот и просчитались.мы патриоты!!!будем покупать у своих задорого

      • Анонимно
        21.05.2013 16:13

        хотим чтоб иностранный магазин не стоял около миллениума, а был на окраине. тогда иностранному магазину цены придется держать низкими.

        • Анонимно
          21.05.2013 17:23

          Напишите письмо в головной офис Леруа Мерлен о том, что место неудачное и покупателей не будет из-за пробок. Магазин ликвидируют. Подписантов заставят вернуть деньги. В следующий раз подписанты будут думать.

          • Анонимно
            21.05.2013 20:11

            Какая ирония. Вам надо к Петросяну или камеди. Талант ведь пропадает. Правда, логика как-то хромает, ну так, зачем нам логика?;)

            • Анонимно
              22.05.2013 10:21

              Не волнуйтесь. Я уже здесь. Вернете деньги и все. В следующий раз будете думать за что брать.

          • Анонимно
            22.05.2013 12:05

            Если бы изза возникающих пробок водители начали митинговать, то может и перенесли бы этот центр. А так, пустое дело.Просто поздно уже.

    • Анонимно
      21.05.2013 21:11

      Совет, не подавись от такого кол-ва попкорна. А вообще, все правильно, скоро эти места будут окраинами, куда будут заезжать за покупками те, кто домой едет за город. Центр будет там, где будут силиться умные люди в умных городках.

      • Анонимно
        22.05.2013 12:08

        Сейчас не только сильные мира переселяются за город, тенденция эта уже давно

  • Анонимно
    21.05.2013 15:53

    Азия, что хотите...А в центре азиатского города должен быть базар

    • Анонимно
      21.05.2013 22:42

      Хотите нас оскорбить? Замечу, что большие торговые центры и даже целые улицы есть в центре почти всех европейских городов. Может в вашей деревне в центре стоит памятник Ильичу, а вокруг бродячие собаки с кошками бродят, да пьяный мужик отдыхает. Хотя и в Казани памятник еще стоит как напоминание о той поры, когда в в магазинах ни в центре города, ни на его окраинах ничего путного нельзя было купить. Радуйся, что можешь к нам приехать и закупиться на этом "базаре" в центре города.Без подписи

      • Анонимно
        22.05.2013 09:12

        это ваш базар памятник и напоминание тому, что все в этом городе продается,и никто особо не задумывается место этому базару там или нет!

  • Анонимно
    21.05.2013 20:29

    Придет время и мы поименно узнаем имена тех, кто додумался согласовать(читай получил откат) в этом месте строительный рынок! ПОИМЕННО! Вот она "ТИМОФЕЕВЩИНА".

  • Анонимно
    21.05.2013 22:20

    Да! Малышам конечно придется не сладко, в первое время, а потом все вернется на круги своя. Контингент покупающих на рынке будет только расти с неизбежным падением уровня жизни нашего населения! Да и персонал в гипермаркете увы не французский! Развалят любой бизнес добре и быстро! Мне кажется ,что европейцы со своими сетями, очень переоценивают наш рынок, ну а Мегастрою конечно бооольшой привет!!!

  • Анонимно
    22.05.2013 01:16

    Владелец данного участка земли явно выжидал удобного случая для продажи. Иначе этот привлекательный кусочек земли уже давно был бы куплен. Сам, каждый раз проезжая мимо думал, почему нет никакого движения тут. И вот на тебе - земля "французу отдана"

  • Анонимно
    22.05.2013 09:01

    Уважаемые горожане, не понимаю вашего недовольства. С каких пор квартала стали центром? Спальный район - да, фуры будут мешать дивжению и портить дороги - да. То, что там сильныые мира сего построили Ривьеру, шикарный отлеь, рестораны, многие из вас там время проводят? То, что этот магазин открылся - здорово!. Были в таком же в Москве, пожалели, что такого нет в Казани. Цены, действительно, заставят задуматься своих, местных, так называемый средний бизнес, который преуспел в купи-продай. Я как обыватель рад, что смогу на ремонте сэкономить. Теперь главное, чтобы им дали открыться, а не как Ашан много лет не пускали в республику. Это магазины с ценами для большинства граждан нашего общества.

    • Анонимно
      22.05.2013 10:08

      многие проводят-многие приезжают!и не так это и дорогоа вот магазин там совершенно не нужен!набережная и прибрежная зона должна быть для людей, для отдыха спорта прогулок и т.д... стадион дворец водных видов дворец единоборств ривьера набережная загс...а сейчас там будет черти че! куча фур куча маши куча газелей...проезды там и так не ахтиНЕНУЖЕН ТАМ ЭТОТ МАГАЗИН!!!

    • Анонимно
      22.05.2013 10:14

      "Не понимаю" Вашей радостной шизофрении."С каких пор" карта города поменялась и Миллениум с кварталами стал окраиной?Оказывается, аквапарк пустует, а тысячам горожан (и специально приезжающим иногородним) "время проводить" надо не там и не в парке который должен быть на этом месте, а на стройбазаре?Если бы этот базар был за чертой города где ему только самое место, там были бы другие цены и Вы бы не могли "сэкономить на ремонте"?Фурам с пробками, разбитым дорогам - "да, да, да. Солнечному свету - нет, нет нет"(c)?

      • Анонимно
        22.05.2013 18:03

        По поводу шизофрении, свои мозги прокомментируй, ЭТО МОЕ МНЕНИЕ. Если тебе кажется, что все только и делают что в аквапарке проводят время, то сними розовые очки. Когда-то МЕГА-ИКЕА тоже была окраиной, а там горожан и гостей не меньше, а в разы больше, чем в Ривьере. Ты же день открытия будешь в числе первых кассы подпирать в магазине. Поэтому будь комментариях тактичным, это лицо твоего воспитания. Да, место не совсем удачно, но рядом новостройки, а в бизнесе главное - деньги.

  • Анонимно
    22.05.2013 09:40

    Дурдом. Построить объект, к которому по определению будут ездить огромные фуры и тыщи личных машин, в середине города!!!

  • Анонимно
    22.05.2013 09:44

    Гнать надо таких маркетологов васюткиных, которые понятно какими борзыми щенками добились размещения стройрынка в центре города. Вот прямо люди идут на спортобъект и в аквапарк, а по пути прикупают пару мешков цемента.Мало было пробок на Миллениуме и Южке.

  • Анонимно
    22.05.2013 13:47

    когда же будет открытие?после Универсиады???

    • Анонимно
      23.05.2013 13:09

      Думаю, раньше. Хотя, стройматериалы в это время вряд ли будут потоком покупать. Но там же не только они будут.

  • Анонимно
    22.05.2013 15:15

    можно акцию сделать..покупаешь от 5 мешков цемента или гипсовой смеси и как бонус билет в аквапарк. Полезно и приятно. А вообще это конечно попахивает коррупцией говоря про стоимость Туры и Леруа. Какая то группа граждан состоящая из высокопоставленных чиновников г.Казани радостно потирает руки от незабываемого "распила". Тяжелая рука правосудия все равно прихлопнет вас господа как мух.

    • Анонимно
      23.05.2013 13:11

      С цементом в аквапарк да, оригинальненько. Тогда и ужин в Ривьере, и игровые автоматы для детей бонусом. Никто не будет это делать.

  • Анонимно
    22.05.2013 18:24

    а в дербышках автодром казан ринг открыли, я бы лучше в пробке посидел, чем мучатся каждые выходные от головных болей(от рева моторов). так что вам повезло. говорят за 1 млрд пострили. и вертолеты постоянно туда летают белые красные.

  • Анонимно
    22.05.2013 21:42

    а автодром в 1 км. от города ((киндери, дербышки, нагорный, аки) примерно 100 тысч.населения) удачное расположение,? Мы все страдаем от властей : Квартала от мера и ПСО, дербы от президента-гонщика, которые своих граждан ни во что не ставят!Ну ниче, я так думаю не долго осталось...

    • Анонимно
      24.05.2013 12:48

      Переезжайте в Москву, посмотрите как там, потом с тоской уютную Казань вспоминать будете.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль