Политика 
24.05.2013

Владимир Путин: «За 10 лет ВРП в Татарстане увеличился более чем в пять раз»

41d467919f84dde3b8ea.jpg
Перед началом встречи с предпринимателями президент ознакомился с работой завода «Воронежсинтезкаучук», входящего в холдинг «СИБУР»

«МЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВСЕ ЭТО ПРОАНАЛИЗИРУЕМ»

Встреча предпринимателей с президентом РФ Владимиром Путиным проходила в Воронеже не случайно. Воронежская область – абсолютный рекордсмен 2012 года по росту промышленного производства: почти 130% – рекорд среди всех регионов РФ.

О рандеву с главой государства газете «БИЗНЕС Online» рассказал татарстанский предприниматель, вице-президент «ОПОРЫ России» Азат Газизов:

- Встреча проходила довольно поздно вечером и длилась около двух часов. Владимир Владимирович начал с поздравления с Днем предпринимателей, но предложил праздничную встречу провести в деловом ключе, потому что мы «в очередной раз для того и собрались, чтобы обо всех этих проблемах поговорить». Он пообещал: «Я и мои коллеги в администрации, в правительстве – мы с удовольствием все это проанализируем, посмотрим».

Путин говорил о том, что одна из задач, которую сформулировало предпринимательское сообщество страны, – это создание 25 млн. новых рабочих мест. Президент сказал: «Конечно, эта задача сложная. Но сразу же хочу отметить, что речь идет не просто о количественных показателях, речь идет о создании 25 миллионов новых, высокотехнологичных рабочих мест, то есть о модернизации уже существующих и о создании новых. И там, где создаются новые рабочие места, наблюдается так называемый синергетический эффект по всем направлениям: по эффективности, по повышению производительности труда, по решению социальных задач, включая уровень заработной платы и улучшение условий труда».

Положительным примером, кроме Белгородской и Ленинградской областей и Краснодарского края, президент назвал и Татарстан. Он напомнил, что в республике с 2002 по 2012 годы более чем в 5 раз увеличился ВРП с одновременным ростом численности занятых в экономике. Путин также сказал, что объем производства в расчете на одного занятого в 2012 году составил в Татарстане 716,9 тыс. рублей.

111.jpg
Азат Газизов: "Путин говорил о том, что одна из задач, которую сформулировало предпринимательское сообщество страны, – это создание 25 миллионов новых рабочих мест"

Насчет отличившихся регионов президент заметил: «Я думаю, что эти цифры очень ярко и убедительно говорят о том, что если так в каждом регионе была бы поставлена работа, то мы уже подходили бы к решению задачи по созданию в ближайшее время миллиона новых рабочих мест».

СТАНОВИТСЯ ВСЕ МЕНЕЕ ВЫГОДНО ДЕЛАТЬ БИЗНЕС

Выступил бизнес-омбудсмен России Борис Титов. Он говорил о том, что за последние годы стране становится все менее и менее выгодно делать бизнес – издержки стали высокими, и на грани эффективности балансируют уже многие предприятия.

Президент «Деловой России» Александр Галушка привел очень интересный факт, он сказал: «Мы в 2012 году имели уникальную вещь. В начале года не были проиндексированы тарифы естественных монополий, и мы в течение полугода в годовом исчислении имели очень низкую инфляцию – всего 3,5 процента годовых. Это уровень инфляции, как в Великобритании». А сейчас, по его словам, получается замкнутый круг, в котором как раз тарифы – ключевая вещь: «У нас возникает ситуация, когда индексируем тарифы, потому что инфляция высокая, сами тарифы разгоняют инфляцию, инфляция – это повод вновь индексировать тарифы, и при этом высокая инфляция еще и дорогое финансирование определяет, еще и кредиты из-за этого дорогие. А из-за того, что дорогие кредиты, нельзя их привлечь, чтобы профинансировать инвестиционные проекты тех же инфраструктурных монополий».

41d4679230a6b1b80df0.jpg
Положительным примером, кроме Белгородской и Ленинградской областей и Краснодарского края, президент назвал и Татарстан. Путин отметил, что объем производства в расчете на одного занятого в 2012 году составил в Татарстане 716,9 тыс. рублей

Олег Дерипаска предложил «обуздать тарифы». На что Путин ответил, что да, мы этот вопрос обсуждали, но в какой форме это будет, решим. Еще Дерипаска предложил создать общественный совет по инвестпрограммам, чтобы они были прозрачными.

Выступил глава ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, он пожаловался на недостаток фондов для кредитования. У нас он составляет 40%, в Канаде – 121, в Китае – 180. Он доказывал президенту, что если уменьшить процентную ставку, то это не будет влиять на инфляцию – практика показывает, что это никак не взаимосвязано. На что Путин сказал: может, как раз и не взаимосвязано, потому что Центробанк ведет такую политику, но отметил, что, в принципе, предложение достаточно позитивное, надо над этим подумать.

СДЕЛАТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА НАЛОГОВЫЕ КАНИКУЛЫ

Президент «ОПОРЫ России» Александр Бречалов предложил сделать для бизнеса налоговые каникулы – для вновь открывающихся предприятий. В ответ Путин высказал свои соображения: как обезопаситься от тех, кто будет открывать фирмы, потом закрывать, потом опять открывать?..

У Бречалова было еще одно предложение: так как доля налогов от ИП составляет в ВВП всего 3%, сделать для ИПэшников максимально льготный режим и принцип одного окна, чтобы они платили в одном месте. Цель – вытащить из тени те 20 млн. человек, которые находятся вне правового поля.

41d467921f45c515d4d0.jpg
На встрече был поднят вопрос об амнистии предпринимателей в России – их сегодня сидит 13600 человек

На встрече был поднят и вопрос об амнистии предпринимателей, их сегодня сидит 13600. А если взять всех осужденных предпринимателей, включая тех, кому был присужден штраф, это 340 тыс. за пять лет! В Уголовный кодекс внесены изменения, и предпринимателям, сидящим за экономические преступления, должны уменьшить сроки. Но если каждый будет сам подавать надзорную жалобу, это может тянуться 10 лет. Поэтому можно было бы сейчас всех освободить. Но президент сразу спросил: а как разделять тех, кто совершил опасные для общества деяния?

Было на встрече и предложение ввести превентивную меру за экономические преступления в виде кратных штрафов, то есть наказывать экономически.

В конце президент пожелал всем предпринимателям успехов и заметил, что в обществе сегодня меняется отношение к предпринимательству – оно воспринимается уже более позитивно. А это должно вести к улучшению предпринимательского климата и к росту числа предпринимателей в целом по стране.

«ОН РАЗБИРАЕТСЯ В ЭТОМ»

«В целом у меня сложилось впечатление, что президент России находится в диалоге с бизнесом, – сказал Газизов. – Он переспрашивал, что-то записывал, делал для себя отметки… То есть я бы не сказал, что это была какая-то формальная встреча. Видно, что Путину этот разговор действительно интересен, он живо откликается, он разбирается в этом… Ну а каковы будут итоги встречи, это можно будет понять по результатам».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.05.2013 10:52

    Амнистии не будет только из за Ходорковского .

  • Анонимно
    24.05.2013 10:57

    Путин хоть по одному предложению сказал "Да"?

  • ПанАлекс
    24.05.2013 10:58

    За счет чего увеличился ВРП? За счет повышения тарифов (в 8-20 раз!), акцизов, НДПИ, "инвестиций" за счет кредитов и конечно же цен на нефть!

    • lupus est
      24.05.2013 11:16

      А почему инвестиции то в кавычках? Что плохого в кредитах?

      • Анонимно
        24.05.2013 16:25

        Инвестиции это развитие и ничего в этом плохого нет, напротив, в дальнейшем это может стать источником пополнения бюджета.

  • Анонимно
    24.05.2013 11:31

    Пу как всегда, может не поможет, посмотрим рассмотрим, знаю не знаю.....Если сегодня цены на углеводороды свалятся ВСЕ карамакук нашей ВВП и ВРП.

  • Liko
    24.05.2013 12:04

    Из них 40-60% фикция полная. Рост цен на нефть, приписки и волшебство госкомстата.

  • Анонимно
    24.05.2013 12:10

    Как услышали про 20 млн живущих и уже не ждущих ничего от гос-ва кому-то поплохело из-за слабой работы нквд (ой фсб или скр разные)...ну и встреча вскоре закончилась

  • Анонимно
    24.05.2013 12:11

    Парадоксалньно выглядело выступление Дерипаски. Владелец и производитель электроэнергии просил президента обуздать и уменьшить тарифы на эту самую энергию. Потому что резерв мощностей - 30 %, а если он снижает тарифы, то к нему приходят прокуроры и требуют соблюдать принятые нормативы на повышение тарифов. Возникает вопрос- мы в каком королевстве кривых зеркал живём?

    • Анонимно
      24.05.2013 13:41

      у него главный бизнес это алюминий и машиностроение. а это все энергоемкие производства. поэтому ваша мысль не в ту степь

      • Анонимно
        24.05.2013 14:09

        Во первых наряду с алюминием он один из крупнейших владельцев энергопроизводителей. А так как алюминий энергоёмкое производство, то вопрос по уменьшению электротарифа для него архиважен. Так как чем меньше тариф, тем меньше затрат на энергию, тем дешевле продукуция, тем более конкурентноспособен его экспорт. Поэтому моя мысль именно в том направлении. Про другую степь спрашивайте у прокуратуры.

  • Анонимно
    24.05.2013 12:36

    Предпринимателей они отпустить не могут, потому что их бизнес давно прибрали к рукам.Что получится, если они все обратятся в суды, в том числе международные.Предпринимателям и бизнесменам, которые еще на свободе, думать необходимо о себе, как бы самим там не оказаться, технологию уже озвучили.

  • Анонимно
    24.05.2013 12:37

    наверное есть специфика расчета, но неоспоримо, что Татарстан по развитию один из лидеров в России

  • Liko
    24.05.2013 12:37

    не знаю, кто-то еще верит в эти сказки и щоу? проводя эту показужу на индустриальном фоне, нам всем как бы говорят - вы глупые бараны, которые готовы есть даже грубое вранье.

  • ПанАлекс
    24.05.2013 12:44

    К примеру, заплатила Татнефть за 3 года 10 млрд.р. за лицензии ТАНЕКО по производству которое вместо 2009-2011 начнется в 2015-2017, так ВРП увеличился на 3,3 млрд.р., а толку от этого в РТ никакого. Только нехватка оборотных средств. Или потратили 220 млрд. на Универсиаду, объекты которой дают вклад в ВРП в сотни раз меньший, чем при строительстве. А если бы потратить эти средства на окупаемые и дающие прирост ВРП объекты производства и с/х, то можно было прогнозировать дальнейший рост ВРП, даже с учетом прогнозируемых потерь от ВТО и "замедления". Только теперь можно прогнозировать резкое снижение ВРП во 2 полугодии 13г. и далее. Сумма: 1. Снижение цен и объемов реализации на нефть и нефтепродукты, 2. Снижение промпроизводства и с/х от вступления в ВТО (расчитанные ТПП), 3. Резкое падение объемов строительства после окончания аврала с объектами Универсиады и инфраструктуры Казани, 4. Снижение собственных доходов бюджета РТ и большие долговые обязательства не позволят стимулировать экономику РТ из бюджета.Единственными источниками повышения ВРП останутся: повышение тарифов, акцизов, налогов, цен на бензин, продукты и услуги...

    • Анонимно
      24.05.2013 13:43

      полностью согласен

      • Анонимно
        24.05.2013 14:14

        Промышленные производства дают малую толику объёма ВВП и ВРП. Основную массу и долю вытаскивает на себе банковский сектор- кредитование за последние 8 лет сыграло самую существенную роль в выполнении обещания Путина увеличить ВВП.

        • Анонимно
          24.05.2013 14:56

          Не надо ля-ля. Финансовые операциинепроизводственного характера исключен из расчета ВРП (и ВВП). Тоже мне знатоки собрались.

        • lupus est
          24.05.2013 15:08

          свежо! казанская школа экономики?

  • Анонимно
    24.05.2013 14:08

    Надеюсь, после универсиады на инвестиции зарубежные.

  • Анонимно
    24.05.2013 14:10

    Надеюсь, на инвестиции зарубежные. После универсиады.

    • Анонимно
      24.05.2013 21:01

      Есть здравая мысль в ваших словах.

      • Анонимно
        26.05.2013 21:36

        Зарубежными инвестициями регион не обделен, но предпочтительнее все же свое, российское.

  • TatarIN.NET
    24.05.2013 15:14

    Реальный ВРП по официальной статистике за 10 лет (2012 год к уровню 2002 года) вырос в 1,7 раз, номинальный ВРП вырос в 5,6 раз. Получается что рубль ВРП 2012 года легче рубля ВРП 2002 года в 3,3 раза и средняя инфляция в это десятилетие было 33% в год? Или статистика с минэкономикой в погоне за цифрами что то напутала?

    • Анонимно
      24.05.2013 16:12

      Загляните в учебник и посмотрите как расчитываются цепной и базовый индексы инфляции.

    • Анонимно
      24.05.2013 18:00

      Если принять, что рубль 2012 года легче в 3,3 раза, чем рубль 2002 года, то средняя инфляция получается 12,68%.

  • Анонимно
    24.05.2013 15:16

    Итог встречи: "Надо подумать, посчитать..."Как дураки, ей богу, чего туда ездить, что с ним обсуждать?Все знает, и ЧТО НАДО делает.

  • Анонимно
    24.05.2013 16:21

    А Сигал разве еще предприниматель?

  • Анонимно
    24.05.2013 16:38

    /Не надо ля-ля. Финансовые операциинепроизводственного характера исключен из расчета ВРП (и ВВП)/Песенки пойте в другом месте. С 2001 года, когда ВВ объявил о задаче повысить к 2010 г. ВВП в два раза, по России почти полностью закрылись все промпроизводства по всем моногородам. И значительно по миллионникам. Кстати , оно (промпроизводство) работало по инерции до 2002-2004 годов, полностью уложившись в ликвидационные планы Международного валютного фонда "рестуктуризации" промышленности. Одновременно , в 2001-2002 годах, усиленными темпами создавался рынок потребительского кредитования. По мнению экономистов размер средней зарплаты по РФ тоже расчитывается учитывая кредитную массу на руках у населения.

    • Анонимно
      24.05.2013 19:17

      Вы забыли добавить "британские ученые сделали открытие , что...", и далее по тексту. это прибавит ценности вашей репризе. И среднюю зарплату никто не считает в РФ так, как вы предположили. Разве что те же "британские учёные"...

  • Анонимно
    24.05.2013 16:51

    ситуация ухудшается в экономике, обороты у всех падают. Вот и создают впечатление , что все под контрлем. Тихо-тихо погибаем.

    • Анонимно
      24.05.2013 16:59

      Откройте производство саванов. Вот ВРП и попрет вверх.

  • Анонимно
    24.05.2013 17:00

    Главный вывод из выступления ВВП. "Ничего делать нельзя, а то вдруг что-нибудь случится" Чиновничий подход. В 90-ые годы этот человек в мэрии Питера занимался экспортно-импортными операциями. Любой другой на этой должности миллиардером стал.

  • Анонимно
    24.05.2013 17:58

    Вчера в Бурятии Прохоров подтвердил свои слова о целесообразности ликвидации республик. Что не вызвало отторжения-а наоборот усилило приток бурят в его организацию.

    • Анонимно
      24.05.2013 19:37

      прохоров кто это ? о какой организации речь? запомните у на не бубубурятия а -Татарстан!!!!

    • Анонимно
      24.05.2013 20:59

      Прохоров предлагает республики переделать в губернии - совершенно ничего не меняет. Вот если бы он бредложил бы безобластную муниципальную систему государства - вот это было бы что-то новое.Например Республики Татарстан больше нет, а есть Казанская агломерация (Казань, Зеленодольск, Высокая гора, Пестрецы, Верхний и Нижний услон, Лаишево, Рыбная Слобода), Чистопольская агломерация (Чистополь, Алексеевское), Нижнекамская агломерация (Нижнекамск, Челны, Елабуга, Менделеевск, Заинск) и т.п.Вот тогда это было бы интересное предложение, тогда было бы более равномерное развитие районов.А так, Казань гипертрофированно развивается за счет районов, где в результате застой и упадок. Все ресурсы развития ведь у районов забирают - деньги, квалифицированных трудящихся.

      • Анонимно
        24.05.2013 23:21

        Рост городов-миллионников не из-за национальных образований России, у нее совсем тругие причины и механизмы.Разрушение переферии главным образом объясняется глупой экономической системой в стране.

        • Анонимно
          26.05.2013 21:38

          Для поддержания периферии нужны социальные программы на государственном уровне, а без них село будет пустеть.

  • Анонимно
    24.05.2013 17:58

    Они бы для вида того, что хоть что-то решают и делают взяли бы например с Медведева и приняли бы решение о переименовании бы индивидуальных предпринимателей в частных бизнесменов с проведением соответствующей аттестации. Вот тогда бы точно дело пошло в гору.

    • Анонимно
      24.05.2013 21:03

      Смешно, кабы не было так грустно.

    • Анонимно
      24.05.2013 22:58

      А так как стрелки часов уже перевели, то перешли бы на новое летоисчисление.

  • Анонимно
    24.05.2013 18:53

    Владимир Владимирович сообщил, что в тюрьмах находятся люди, "формально осужденные по экономическим составам, а на самом деле степень их общественной опасности выходит далеко за рамки сути той проблемы, о который вы говорите, а также фальшивомонетчики и поставщики компонентов для производства оружия, в том числе оружия массового поражения."

  • Анонимно
    24.05.2013 19:21

    Очень высокая налоговая нагрузка на предпринимателей которые работают по честному.

    • Анонимно
      24.05.2013 21:02

      А все ли знают, как это по-честному? Зарплаты в конвертах еще не испарились.

      • Анонимно
        26.05.2013 21:40

        По честному сегодня никто не работает и не живет, давайте уж так обозначим. И ПДД (по мелочи) нарушаем и взятки-подарки даем и много чего незаконного, но привычно сформировавшегося в обществе как норма, делаем.

  • Анонимно
    24.05.2013 20:10

    Достало это чиновничье засилье и наше гражданская при этом беспомощность.Есть хоть кто-то у кого принципы остались и готов идти невзирая!?Чиновники уже оконччательно оторвались от народа. Путин НЕ слышит совершенно адекватных предложений предпринимателей, а сам от своих подчиненных спрашивает меры по борьбе с кризисом - ему эти меры на блюдечке с голубой каемочкой дали. А он, рассмотрим-посмотрим - бла-бла президент. Я горд что голосовал не за Путина!

    • Анонимно
      24.05.2013 22:36

      Адекватные предложения - не платить налогов и свободу обналке? Гордитесь своей одарённостью великой, а не голосом. Тоже мне, вторая лауреатка конкурса...

  • Анонимно
    24.05.2013 22:28

    Предлагаю на российский флаг добавить цифры: "23%" годовых. Геноцид собственного народа.

  • Анонимно
    25.05.2013 08:41

    Самое удивительно ТО что Банкир ТУСУНЯН,который представляет БАНКИРОВ РОССИИ,чуть ли не на КОЛЕНКАХ просит дать возможность снизить банковскую ставку,которая не повлияет на инфляцию,но Ув. Президент РФ, которому в сознание вколотил господин Кудрин,ИДЕЮ в ТОМ,что РАЗВИВАТСЯ РОССИИнельзя ПОТОМУ ЧТО ИНФЛЯЦИЯ задушит экономику,не даёт объективно пересмотреть,ОШИБОЧНУЮ в корне политику Кудрина.Удивительно ТО что ПРЕЗИДЕНТ заведя РФ,с помощью КУДРИНА, в посредственность,боится оттуда вылезать,как пригревшийся МЕДВЕДЬ в БЕРЛОГЕ.Сейчас РОССИЯ ПОЛУБЕРЕМЕННА,в ВТО,вошли,но ЗАПАДНЫЕ БАНКИ так и не пускают,хоть они подстегнули бы наши банки снизить ставки.И такую политику Кудрин называет ЛИБЕРАЛЬНОЙ капиталистической,Если ставку регулирует не РЫНОК а Президент и КУДРИН.Простой человек

    • Анонимно
      25.05.2013 09:58

      Французский СЖ уже в России, они по сниженным ставкам кредитуют? Райфазен формально австрийский, он снизил ставки? Г-споди, откуда такие бакланы взялись...

      • Анонимно
        26.05.2013 13:10

        В России есть только представительства зарубежных банков, и работают они по российским стандартам, недавно совсем закон приняли соответствующий. Вы нигде не увидите процентные ставки по 2-3% как в Европе, что было бы возможно по условиям ВТО но у нас почему то от этого отгородились, интересно почему? Для справки - у раффайзена в России - от 9% в год

        • Анонимно
          26.05.2013 17:43

          Потом, что давая займ в рублях, банк учитывает и рублевую инфляцию и страновые риски. Вы дадите кому либо взаймы 1000 рублей, с условием, что вам вернут 500? Вот банки не дают, они даже не дадут при условии возврата (100% гарантией) 1000 рублей. Потому, что не дураки.

  • Анонимно
    25.05.2013 14:05

    Чо бы ни говорили, но единственный качественный прорыв - это проекты Таифа, которые и прогнозировать экономику дают, и каждый год резко повышают все показатели республики. Когда запустится КГПТО, то сглатывать слюну будут уже олигархи масштаба Дерипаски и Абрамовича, ибо татары будут уже на первых ролях во всех списках форбс, причем сделано все не на сырьевых ресурсах.Остальное - согласен - сырье, цены на нефть, универсиада, гордится нечем...

    • Анонимно
      25.05.2013 17:05

      уточните что они сглатывать будут? и что будет сглатывать таиф, когда через 3 года газпром достроит свой завод по производству полиэтилена и другой химии?они повышают ВРП республики? так конечно, любые деньги, которые они тратят в свои проекты, увеличивают ВРП. Вы можете и за 1млрд построить 1 км дорог и ВРП будет на 1 млрд больше.И что Вы говорите про не сырьевые русурсы? Нефть газ? Ах.да, у них 2 ТЭЦ есть! Вы про них?

      • Анонимно
        25.05.2013 23:46

        Пусть сначала достроит. Ну а потом что?! Что изменится?Про ярд за километр - вы лучше посмотрите в сторону Танэко. Причем тут тэц? Не свихнитесь уже с этой темой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль