Общество 
25.05.2013

Шамиль Агеев: «Какие там 20 процентов малого бизнеса?!»

2-РўРџРџ-Р Рў-24-05-13.jpg
Круглый стол в ТПП РТ вызвал большой интерес – свободных мест в зале не было

РЕШЕТКИ НА ОКНАХ И ПРОПУСКА ДЛЯ БЕНЗОВОЗОВ

Сначала ведущий круглого стола, председатель правления Торгово-промышленной палаты (ТПП) РТ Шамиль Агеев поздравил всех, кто пришел в ТПП, с профессиональным праздником – Днем предпринимателей, который будет отмечаться в воскресенье, 26 мая. Но от поздравлений тут же перешли к проблемам – их у делового сообщества, как известно, воз и маленькая тележка. От неподъемных налогов до мелких придирок всевозможных контролеров. Придираются даже к решеткам на окнах – причем «альтернативно». Один из предпринимателей возмущался: сначала приходят пожарные и требуют снять решетки, на другой день приходит полиция и требует поставить решетки…

Проблемы, как в очередной раз показал круглый стол в ТПП, есть в любой сфере бизнеса. Вот куда пальцем ни ткни – везде свои ямы и кочки. О них малый бизнес без конца спотыкается в нефтехимическом секторе, в ЖКХ, в сельском хозяйстве, в медицине...

Скажем, президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Республики Татарстан Ирек Сулейманов рассказывал про маету с тяжелыми бензовозами во время весенней распутицы. На 190 таких машин выдали всего 19 пропусков. И за какие деньги! Пропуск на то, чтобы доехать от Нижнекамска до Казани, стоит 72 тыс. рублей. И это при том что больше ни в одном регионе России подобных пропусков и в помине нет…

Шамиль Рахимович повздыхал на эту тему вместе с Сулеймановым и посоветовал ему: держитесь ближе к ТПП, будем вместе поднимать такие вопросы. Правда, оговорился, что всегда нужно будет четкое обоснование проблемы…

А Сулейманов несколько неуверенно обратился к коллегам: должны ли предприниматели и власть говорить на равных?..

3-РўРџРџ-Р Рў-24-05-13.jpg
Ведущий круглого стола председатель правления ТПП РТ Шамиль Агеев призвал власть «спокойнее» относиться к статистике

БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ СЕЛЯНАМ РОССИИ ОТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ…

Председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров напомнил, что две недели назад в Казани начал работать долгожданный агропромпарк. Это пилотный проект России, на который потрачено 2,2 млрд. рублей. Большая часть денег – федеральные, 40% – из бюджета республики.

- Мы возлагаем на агропромпарк большие надежды! – признался главный фермер Татарстана.

И перешел к проблемам селян, огорошив – впрочем, не в первый раз – весьма интересными цифрами: в других странах ВТО на развитие сельского хозяйства выделяют 365 евро субсидий на один гектар, в России – 5,6 евро.

- Как мы будем конкурентоспособными?! – печально спросил Байтемиров.

Он привел и другие факты: частично за третий и за весь четвертый квартал 2012 года в нашу страну из-за рубежа поступило 10 млн. т мяса, 3 млн. т молока и больше 3 млн. т овощей. Как говорится, большой привет селянам России от зарубежных коллег…

Байтемиров заверил, что он не против того, чтобы налаживать добрые межгосударственные отношения, но все-таки России надо бы защищать своего товаропроизводителя…

- Все страны поддерживают свое сельское хозяйство, – согласился Агеев.

4-РўРџРџ-Р Рў-24-05-13.jpg
Замминистра экономики РТ Рустем Сибгатуллин уверен, что предприниматели и власть должны говорить на равных

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ВЛАСТЬ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ НА РАВНЫХ

Замминистра экономики РТ Рустем Сибгатуллин сообщил, что сегодня в Татарстане 48 тыс. малых и средних предприятий и 111 тыс. ИП – индивидуальных предпринимателей. Число их, впрочем, уменьшается из-за удвоения страховых взносов.

Ответил представитель власти и на вопрос Сулейманова, решительно заявив, что предприниматели и власть обязательно должны говорить на равных… Констатировал замминистра, что проблем на круглом столе поднимали много, но большая часть из них поднимается из раза в раз…

- Правильно! – согласился с этим Хайдар Халиуллин, президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ, который сидел рядом с корреспондентом «БИЗНЕС Online». – Все время говорим об одном и том же, слышать уже не могу!

Конечно же, многим, и в том числе наверняка всем участникам круглого стола, хотелось бы решить, наконец, проблемы и больше о них не слышать. Но пока не получается.

Так что в ТПП жаловались, скажем, на кадровый голод в сфере ЖКХ (ау, выпускники школ, вы ведь сейчас выбираете будущую профессию?). Сетовали насчет отмены двухтарифных счетчиков – только хозяйки приладились было стирать по ночам, а на одном из татарстанских предприятий даже сварку стали делать ночью: дешевле выходит. И тут – такой облом…

- Давайте вернем двухтарифные счетчики! – предложили предприниматели и высказали надежду, что ТПП поможет.

5-РўРџРџ-Р Рў-24-05-13.jpg

Разговор в Торгово-промышленной палате получился интересным для предпринимателей

НА ЭТИ ВЕЩИ НАДО РЕАЛЬНО СМОТРЕТЬ, САМООБМАНОМ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ…

Заключительное слово Агеева неожиданно оказалось почти сенсационным. Когда все уже расслабились и настроились на праздничный банкет, Шамиль Рахимович посоветовал властям спокойнее относиться к статистике:

- Нет этих 48 тысяч малых предприятий. Нету!.. Если смотреть структуру изнутри, реальное производство, какие там 20 процентов малого бизнеса!.. Реально – 11 процентов реального производства у малого бизнеса. Поэтому на эти вещи надо реально смотреть, самообманом не заниматься… Наша главная задача в республике – создать условия для малого, для среднего и для любого бизнеса лучше, чем в соседних регионах.

«ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА, – БЕЗОБРАЗИЕ»

Участники круглого стола прокомментировали его для газеты «БИЗНЕС Online».

Екатерина Таркаева – генеральный директор аудиторско-консалтинговой фирмы «Диалог Консалтинг»:

- Все проблемы, о которых говорили на круглом столе, актуальные. Например, проблемы медицины. Сегодня в платных клиниках лучше, чем в государственных. Такое ощущение, что отчасти даже специально принимают такие меры государственные клиники, чтобы именно они оказались в системе обязательного медицинского страхования. Потому что знают, что они выигрывают конкуренцию у частных клиник только тем, что бесплатные. Да и то многие люди, даже небогатые, платят деньги, только чтобы в очереди не сидеть, талончиков не брать. Если этот рычаг у государственной медицины отберут, с чем она останется?

Как предпринимателю, мне, конечно, наиболее интересна была тема налогов. То, что происходит с налогообложением фонда оплаты труда, – безобразие. Это сразу же повышает себестоимость товаров и услуг почти на 50 процентов. 13 процентов НДФЛ вроде как берется с работника. Но работник приходит трудоустраиваться и говорит: хочу 15 тысяч чистыми. Работодателю фактически приходится не 30,2 процента взносов платить на работника, а 30,2 плюс 13 процентов, итого 43,2.

Что касается налогообложения индивидуальных предпринимателей, мне это не настолько близко, я не ИП, но понимаю, для чего удвоили страховые взносы. Потому что, когда повысили налоги на фонд оплаты труда, пенсионные взносы, конечно, работодатели стали увольнять сотрудников и переводить их в ИП по договору возмездного оказания услуг или подряда. Или же просто новых брать, именно ИП, чтобы соптимизировать пенсионные взносы. Чтобы пресечь эту схему, решили взносы для ИП тоже повысить. В результате они просто уходят в тень…

То есть 10 лет налоговые органы выводили малый бизнес из тени. И Госдума России, когда плоскую шкалу НДФЛ и ставку 13 процентов ввела. И когда ввели ЕСН 26 процентов для общей системы налогообложения и 14 – для упрощенной… Потребовалось 10 лет, чтобы предприниматели вышли из тени. И потребовалось всего два года, чтобы они ушли обратно в тень…

Говорили на круглом столе о ЖКХ. Моя организация занималась проблемой экспертизы тарифов ЖКХ. Как предприниматель, как аудитор, могу подтвердить, что процентов 90 озвученных проблем – это правда. Очень приятно было услышать взвешенное мнение о работе ЖКХ, то есть не просто: а они такие-сякие, воры! Есть воровство, но его не столько. Есть просто безграмотная работа, незнание того же налогообложения, неумение снизить себестоимость услуг ЖКХ законными способами. Да, конечно, есть аффилированность с местными властями. Есть изношенность основных фондов – это касается коммунального хозяйства. Есть водоканалы, в которых 100-процентный износ. Есть проблемы, связанные с переходом на новый вид котельных…

6-РўРџРџ-Р Рў-24-05-13.jpg
Председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров напомнил, что две недели назад в Казани начал работать долгожданный агропромпарк

ЧИНОВНИКИ НА НАШИ НАЛОГИ ЖИВУТ И НАМИ ЕЩЕ КОМАНДУЮТ!

Марсель Шамсутдинов – управляющий группой компаний «РАЙДЭН»:

- Проблем много. И одна из основных, которую высказал президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Татарстана, – что нужен диалог на равных с властью. Предприниматели все больше понимают: а что, мы хуже, что ли? Мы вкалываем, платим налоги, содержим страну, содержим тех же чиновников… Они на наши налоги живут и нами еще командуют! Ни в одном регионе страны пропусков нет, а тут на 190 машин – 19 пропусков. И как хочешь, так и крутись, хоть останавливай отрасль! Нанять машину из Нижнекамска до Казани, я знаю, стоит 18 тысяч рублей. А 72 тысячи надо заплатить за пропуск на эту машину – за бумажку! Это ни в какие ворота не лезет…

Или еще пример. У меня офисный центре в исторической части Казани. Зашли в наши ворота из экологической полиции. У меня отличная мусорная площадка – все забетонировано, 10 новых контейнеров… Но эти контролеры нашли три бумажки на бетоне и выписали штраф в 5 тысяч. На Западе инспекторы помогают предпринимателям решать проблемы, подсказывают, что надо исправить. У нас главное – штраф содрать! Такое отношение начинает предпринимателей доставать – мы что, дойные коровы, второй сорт?

И все время увеличивается количество бумаг, которые надо заполнять. Если раньше у меня бухгалтер все сведения вписывал в три листа, то сейчас практические те же самые сведения – уже на 50 листах…

Вот эта общая направленность чиновничье-бюрократического аппарата, который у власти, – всех задавить, ничего не пущать, содрать как можно больше налогов, денег – она очевидна. Проводится политика отнюдь не развития предпринимательства – мы нафиг не нужны! – а удушения…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.05.2013 09:32

    Вот они реальные цифры - 11%. Да-а-а, стоит призадуматься...

  • Анонимно
    25.05.2013 09:36

    Стол все же был не круглый - это сказалось на остроте полемики.

    • Анонимно
      25.05.2013 11:05

      Так выйдите с инициативой переименовать встречи предпринимателей с чиновниками из "круглых столов" в "квадратные столы"

  • Анонимно
    25.05.2013 09:46

    Давайте освободить малый бизнес от всех налогов на 3 года,Шамиль Рахимович!И получим такой НЭП,даже Ленину не снилось!Вы с инициативой в Госсовет,а он в Госдуму!47 млрд.-цена вопроса ежегодно для государства.Но это же мелочь сегодня!А иначе погубим весь малый бизнес.Давайте самообманом и показухой не заниматься!Вы и сами не сторонник этого.Законодательным инициативам нашей республики пока с уважением относятся...юрист апастовский

    • Анонимно
      25.05.2013 11:12

      Насчет законодательных инициатив нашей республики. Вашими бы устами да мед пить! Я сама-помощник депутата и знаю как на самом деле. Депутаты Госсовета все понимают насчет налогов. Все что можно было снизить на республиканском уровне-снизили, хотя бы тот же упрощенный налог снизили с 15% до 10%. Но федеральные налоги снизить пока не получается. Столько законодательных инициатив было - ни одна через Гос Думу не прошла. А уж отменить все налоги на три года.... Идея, конечно, здравая и правильная, в Татарстане могут ее поддержать, но федералы ни за что не согласятся. А жаль.

      • Анонимно
        25.05.2013 11:24

        А что наши Татарстанские-беззубые,Фатих Саубанович сам чего стоит!

        • Анонимно
          25.05.2013 12:48

          На праймеризах зубы были,вроде...

        • Анонимно
          25.05.2013 12:57

          Зубы у них вставные.брат

        • Анонимно
          25.05.2013 16:03

          Не беззубые. Но нас мало. 50%+1 голос в Государственной Думе не наберем.

          • Анонимно
            25.05.2013 16:36

            Используйте благорасполоожение президента!Пригласите на сабантуй-в тазике с катыком монету поискать!и в тот миг шепните что все таки очень трудно достать тот рубль из катыка!Он и сам в этом убедится-может даст добро на освобождение на 3года от налогов.юрист апастовский

      • Анонимно
        25.05.2013 11:27

        Богатые-независимые?Они России не нужны?Рабами командовать легче?

        • Анонимно
          25.05.2013 17:25

          Рабами командовать легче. Жаль, что налогов они не платят. Именно поэтому в Древнем Египте и Местпотамии экономика держалась не на доходах от рабского труда, а на налогах со свободных крестьян и ремесленников.

          • Анонимно
            27.05.2013 11:07

            Свободные крестьяне и ремесленники были владельцами рабов. Подоходного налога в то время не было.

      • Анонимно
        30.05.2013 22:14

        Но ведь патенты могли оставить, на республиканском уровне? Или я что-то не так понял?

    • Анонимно
      25.05.2013 11:49

      Покойный Александр Никитич Таркаев предлагал нечто подобное-всех, кто захочет заниматься бизнесом за Уралом и дальше-на первые 3 года освобождать от всех налогов. И экономика поднимется, и проблема безлюдности Сибири и Дальнего Востока решится и китайцам какой-никакой заслон будет.

      • Анонимно
        25.05.2013 19:43

        Это предложение Жириновского. Только вчера дал интервью в канале Россия -24.

        • Анонимно
          25.05.2013 20:16

          Насчет Жириновского я знаю. Но Таркаев написал об этом еще в 2005 году в татарстанском проекте программы СПС. К сожалению, в федеральную программу СПС это предложение не вошло и о нем быстро забыли. Тогда же я услышал это предложение из уст Жириновского, ведь он вчера далеко не в первый раз это сказал. Было очень обидно, что центральное руководство СПС не заметило это предложение и не стало развивать это направление, а вот Жириновский неоднократно говорит об этом.

          • Анонимно
            25.05.2013 20:34

            Чего гадать кто сказал, значит оба мыслят одинаково.

          • Анонимно
            25.05.2013 21:04

            Да,умом Россию не понять-да черт с вами дарю идею.Начали обсуждать кто первым предложил-разве дело в этом?Именно за содержание надо держаться и бороться!Не слушал я вчера Жириновского,если сказал,значит умный,умнее некоторых жуликов.То что писал Таркаев тоже не читал-но немного наслышан об этом умном и очень порядочном человеке.Поэтому настало время за малый бизнес так бороться-первый вопрос каждому чиновнику должен быть "А ты за малый бизнес?"Велосипед до нас придумали...с уважением ваш юрист

    • Анонимно
      25.05.2013 16:43

      "НЭП-это надолго. Может быть, лет на 10" В. И. Ленин :) все знают что было потом-раскулачивание. Нам такой НЭП не нужен.

  • Анонимно
    25.05.2013 09:52

    Получилось как обычно - пришли, пожужали и улетели. А пчеловодам по барабану.

    • Анонимно
      25.05.2013 11:45

      Вы не правы. Палата-это, пожалуй, единственная организация, которая реально может повлиять на чиновников или хотя бы довести до чиновников мнение предпринимателей. Именно благодаря Палате в 2011 году в Казани так и не состоялось запланированное повышение земельного налога более чем в 10 раз. Именно татарстанская Торгово-промышленная палата первой начала бороться с повышением налоговой нагрузки на ФОТ, убедила в необходимости снижения пенсионных взносов руководство российской Торгово-промышленной палаты и Правительство Республики Татарстан. Потом к ней присоединилась ОПОРА России, но это уже в конце 2010-начале 2011 года. И здесь есть небольшой результат. Пенсионные взносы все таки снизили на 4% с 34,2% до 30,2%. Именно в Палате предприниматели (вроде бы, это был Дмитрий Новицкий из Набережных Челнов) впервые вслух заявили о нарушениях в ходе программы лизинг-Грант, на которые татарстанское правительство отреагировало настолько быстро и жестко, что удивило и самих предпринимателей. Именно в Палате регулярно поднимаются проблемы стоимости энергии и правительство реагирует на них.

      • Анонимно
        26.05.2013 14:22

        Может вы конечно и правы, но как решаются палатой такие мелкие вопросы, которые создают огромные проблеммы-беспредел и коррупция некоторых чиновников?? А эти моменты иногда тормозят развитие намного больше, чем тарифы и.тд.

  • Анонимно
    25.05.2013 10:08

    а почему омбдусмена по бизнесу не пригласили нугуманова. его должность вообще на кой нужна, он чем вообще занимается за бюджетные деньги???

    • Анонимно
      25.05.2013 11:06

      Я тоже удивилась, что его не было. Может быть, он в командировке?

      • Random
        25.05.2013 11:42

        Да, все по голландиям и сингапурам, малазиям и германиям! какой там МСБ, когда там такое красивое происходит....

    • Анонимно
      25.05.2013 12:08

      Вообще-то очень странно. По роду деятельности бизнес-омбудсмен должен больше всего контактировать с ТПП, как с крупнейшей и сильнейшей общественной организацией предпринимателей. А пока этого не видно. Месяц назад он должен был выступать на заседании Административного Совета ТПП, но не смог, был в командировке, вместо себя прислал зама. А вчера он даже в повестке дня заявлен не был.

    • Анонимно
      25.05.2013 14:51

      А кто это такой, что бы его приглашать на серьёзный разговор то?

  • Анонимно
    25.05.2013 10:36

    В стране, где многие прикипают к своим должностям и уже передаются чуть ли не по наследству или приемнику, то откуда развитие? Агеев правит ТПП РТ как своей вотчиной с момента его создания, откуда развитие?

    • Анонимно
      25.05.2013 12:43

      Вы плохо знаете структуру ТПП. Она достаточно демократична. Высший орган власти ТПП РТ-это Административный совет, куда входят известные и авторитетные предприниматели и топ-менеджеры. Это влиятельные, самодостаточные и просто богатые люди, абсолютно независимые от Агеева. Ну как может зависеть от Агеева директор банка СПУРТ Евгения Даутова, директор ОАО "ПОЗИС" Радик Хасанов, владелец холдинга АБАК Феликс Маркман? Административный Совет возглавляет Председатель, избираемый Административным советом. Председатель Административного Совета подписывает трудовой договор с Генеральным директором ТПП. Генеральный директор осуществляет все текущее руководство деятельностью ТПП, причем важные решения обсуждаются на Правлении. Председателем Правления по должности является Генеральный директор ТПП. В Правление входят заместители Генерального директора (по должности) и независимые члены правления-известные топ-менеджеры и даже некоторые чиновники. Получается, что в ТПП РТ есть разделение властей на законодательную и исполнительную. Законодательная власть-это Административный Совет, глава законодательной власти-Председатель Административного Совета, исполнительная власть-Правление, глава исполнительной власти-Председатель Правления-Генеральный директор. По сути у ТПП РТ 2 высших должностных лица. Со дня основания ТПП РТ до самой своей смерти главой законодательной власти-председателем административного совета был Таркаев, после смерти Таркаева и по сей день эту должность занимает Яруллин, руководитель Татнефтехиминвестхолдинга. Должность Председателя правления-Генерального директора с момента основания палаты по настоящее время занимает Агеев. Так что никакого самодержавия и абсолютизма в татарстанской палате нет и быть не может.

  • Анонимно
    25.05.2013 10:43

    Да как можно доверять этому правительству, если после кризиса, чтобы народ не вынес его из кабинетов, приняли льготные условия деятельности ИПшников, тем самым умыв руки от ответственности за кризис и дав понять предпринимателям - "мы Вас поддержим созданными условиями, но выбирайтесь сами". Но прошло не так много времени, обещания забыты и пошло-поехало... проверки, новые финансовые условия игры с ежегодным удвоением поборов. Какой там диалог с властью - все в тень...

  • Анонимно
    25.05.2013 11:33

    Торгово-промышленная палата Республики Татарстан ведет колоссальную работу в этом направлении. Еще до вступления в силу 212 закона, заменившего ЕСН (26% для общей системы налогообложения, 14% для специальных налоговых режимов) Агеев начал выступать о вреде, который причинит предпринимательству принятие этого закона. Когда этот закон вступил в силу специалисты ТПП РТ (а в ТПП работает один из лучших налоговых консультантов нашей республики С. В. Карпухин) провели исследование, убедительно доказавшее, что повышение налоговой нагрузки на ФОТ не приводит к повышению собираемости. Агеев на всех уровнях поднимал этот вопрос, смог заручиться поддержкой татарстанских высших чиновников, смог выйти даже на российских чиновников высокого ранга, но увы.... Пенсионные взносы-вопрос политический. Пенсионеры-основной электорат Путина. Чтобы они дружно голосовали за него, а также агитировали голосовать за него своих детей и внуков нужно их периодически "подкармливать", то есть, повышать пенсии. Особенно остро стоит этот вопрос перед выборами. Денег на это в бюджете нет (интересно почему???), вот и решили облагодетельствовать свой верный электорат за счет предпринимателей. Даже если предприниматели обидятся и проголосуют за какого-нибудь оппозиционера, все равно, пенсионеров в нашей стране больше, чем предпринимателей. В этой ситуации ТПП РТ и Агеев не в силах что-либо изменить. Что касается местных налогов, то здесь работа ТПП РТ была очень эффективна. Когда в 2011 году мэрия Казани вышла с инициативой повышения налога на землю в 12 (!!!) раз, именно ТПП РТ консолидировала недовольных предпринимателей и именно Агеев довел протесты предпринимателей до только-только вступившего в должность Президента РТ Минниханова, не побоявшись вступить в открытую полемику с мэром Казани. В результате, инициатива мэрии не прошла. Земельный налог, конечно, повысили, но по крайней мере, не в 12 раз.

    • Анонимно
      25.05.2013 12:38

      Странно,зачем тогда его в ГС не пускают?Вроде президент и на поездки берет.юрист апастовский

      • Анонимно
        25.05.2013 12:46

        Кого в Гос совет не пускают? Агеева? Пускают и его и его замов, сама их там много раз видела.

        • Анонимно
          25.05.2013 13:47

          ДЕПУТАТОМ!!!

          • Анонимно
            25.05.2013 17:13

            А он разве баллотировался?

            • Анонимно
              25.05.2013 20:38

              Теперь у нас не баллотируются-по партийным спискам проходят,значит Шамиль Рахимовича в список не включают.А он когда был 1секретарем обкома комсомола долгое время был членом бюро обкома.Меня просто причина интересует,может он не член Едро и народного фронта?Или как сильная личность кого то настораживает...знакум

  • Анонимно
    25.05.2013 11:39

    Да дутые эти 11% малого бизнеса. В реальном секторе экономики 1 процент дай бог, торговлю сети захватили, блошиные рынки не в счёт. Ну в сфере услуг конечно много, парикмахерские там маникюры массажи педикюры медицинские. Скажем так, "ЦИРЮЛЬНЫЙ" малый бизнес да, действительно есть, ну ещё ремонтно строительный немного. Весь остальной малый бизнес близок к нулю.

  • Анонимно
    25.05.2013 11:49

    Вся беда россии в низкой квалификации чиновников и их жадности. Бездари! Залезли в ВТО и только сейчас для них стало откровением что наш с/х производитель не конкурентен из-за малого объёма дотаций. Кто-нибудь вообще изучал вопрос прежде чем лезть в ВТО? Малого бизнеса у нас нет. Его же все боятся как чёрт ладана. Условия создаются чтоб его душить. Процентные ставки для камикадзе! Зарплаты чтоб не сдох только. Пока у народа не будет денег - не будет ни какого бизнеса и предпринимателей. Зато чинуши себе зарплаты по европейски выписывают.. А вы их заслужили? У каждого чиновника зато жена предприниматель.. Очень успешный как правило предприниматель.. Им этот беспредел наруку. Пока всё плохо - сами то рыбку и ловят, пользуясь своим троном. Выход остаётся только один.. Увы..

    • Анонимно
      25.05.2013 13:01

      Все так, но при чем тут зарплаты? Кто платит зарплату бизнесмену? Государство что ли? Предприниматель тем и отличается от наемного работника, что он сам себе работодатель, сегодня 100 рублей заработал, а завтра миллион. Как может государство устанавливать зарплату предпринимателям? Государство не должно мешать предпринимательству, для этого надо-снизить налоги, сократить до минимума бюрократические процедуры, исконенить или хотя бы минимизироватт коррупцию. Все. Остальное-всякие льготные кредиты, гранты, дотации, субвенции, субсидии-это уже вторично. В каких-то социально значимых отраслях (том же сельском хозяйстве) они необходимы, в каких-то-абсолютно не нужны и бесполезны.

      • Анонимно
        26.05.2013 17:41

        имелось в ввиду - зарплаты рабочих и служащих на гос предприятиях.

  • Анонимно
    25.05.2013 11:49

    Полностью согласен с моим коллегой из Апастово.

  • Анонимно
    25.05.2013 11:52

    Уважаемый Марсель Дикаянович, Вы сами себе противоречите. Как же это мы нафиг не нужны, если мы нужны в качестве дойной коровы?

  • Анонимно
    25.05.2013 11:53

    Марсель Дикаянович, Вы молодец! С удовольствием прочитали Вашу статью об армии. Пишите еще!

  • Анонимно
    25.05.2013 11:58

    Шамсутдинов прав. Теперь пусть обо всем, что он тезисно обозначил в этом коротком интервью, напишет подробную статью, такую, как он написал о пробках, о поселке Васильево и об армии. Конечно, предпринимателей меньше, чем призывников, но зато они активные люди. Если они поймут, что лидер партии ПАРНАС знает все их проблемы и знает, как их решить, тут же рядами и колоннами пойдут вступать в эту партию. Да еще и спонсорскую помощь окажут.

  • Анонимно
    25.05.2013 12:01

    Марсель, напишите пожалуйста, о проблемах перевозчиков, о тех же пропусках. Может быть, совместно со Штейнбергом и Калимуллиным. Это очень интересно и важно.

  • Анонимно
    25.05.2013 12:05

    Хорошо, что в ТПП проводятся такие мероприятия. Каждый предприниматель хорошо знает проблемы своей отрасли, но, как правило, не знает, что творится в других отраслях. Только налогообложение ФОТ, медицина и ЖКХ касаются абсолютно всех. Я, например, знаю все проблемы отрасли ЖКХ, но, оказывается, до вчерашнего дня ничего не знала о проблемах транспортной отрасли.

  • Анонимно
    25.05.2013 12:09

    А разве эта должность не на общественных началах?

  • Анонимно
    25.05.2013 12:14

    Шамсутдинов всегда резко выступает, у него стиль такой, а от Таркаевой не ожидал слова "безобразие"... Видимо, наболело....

  • Анонимно
    25.05.2013 12:16

    Разве Райдэн сдает бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях?

  • Анонимно
    25.05.2013 12:19

    Не совсем понятен призыв к выпускникам школ идти в сферу ЖКХ. По своему опыту скажу, что в этой сфере не хватает и очень не хватает хороших бухгалтеров. Так мы призываем выпускников школ поступать в КФЭИ? Так туда и так все ломятся.

  • Анонимно
    25.05.2013 12:25

    Чиновники не думают о завтрашнем дне, для них главное урвать сейчас!

    • Анонимно
      25.05.2013 12:56

      Зря Вы так. Чиновники бывают разные. Есть такие, которые думают о завтрашнем дне. Они и выступают с инициативами по снижению налогов. В Татарстане таких чиновников немало. Если бы это зависело от Госсовета Татарстана, то он давно бы снизил пенсионные взносы, повысил пенсии за счет нефтяных сверхдоходов и тем самым снял бы хоть чуть-чуть социальную напряженность. Но на федеральном уровне чиновников, думающих об экономике, о предпринимателях-меньшинство. Федеральное правительство больше любит заниматься популизмом- замораживать рост тарифов ЖКХ и повышать пенсии-аккурат перед выборами, повышать зарплаты военным и милиционерам (чтобы защитили от разгневанного народа в случае народного бунта). А где взять на все это деньги, они не думают. Принимать парады и разрезать ленточки гораздо интереснее и приятнее, чем сводить дебет с кредитом.

  • Анонимно
    25.05.2013 12:41

    Предприниматели что ли думают о завтрашенем дне? Им тоже урвать как можно больше и сейчас.

    • Анонимно
      25.05.2013 17:18

      В каждой социальной группе есть умные и глупые люди. Есть чиновники, стремящиеся побольше урвать сейчас, есть такие предприниматели. А есть чиновники, понимающие, что такое поведение может привести к революции и есть предприниматели, которые это понимают. В конце концов, миллионер Савва Морозов поддерживал большевиков.

  • Анонимно
    25.05.2013 12:46

    Очень мне нравится как позиционируют себя предприниматели. Честные, порядочные ... Вы верите? А я нет!!!

    • Анонимно
      25.05.2013 14:21

      Конечно много разных людей и в предпринимательских рядах, но важно то, что пусть даже и не всегда честные предприниматели кормят себя, своих близких и тех же чиновников на свои кровно заработанные, а чиновничество старается еще больше и больше урвать у руки и так его кормящей.

      • Анонимно
        25.05.2013 17:10

        Кончится тем, что не у кого будет урывать. Представьте себе, что завтра все бизнесмены уйдут из бизнеса и пойдут на биржу труда за пособием. Да чиновники первые взвоют

    • Анонимно
      25.05.2013 17:12

      Всякие есть. Но без бизнеса не будет нашей страны. Бизнесмены платят налоги, то есть приносят стране доход. Все остальные, в том числе и такие жизненно важные специалисты, как врачи, учителя, военные, к сожалению, составляют расходную часть бюджета.

  • Анонимно
    25.05.2013 12:50

    Власти политику удушения, а предприниматели политику личного обогащения. Яхты по 20 млн. Здорово!!! Разве это не они обокрадывают всех остальных?

    • Анонимно
      25.05.2013 13:53

      Эх!!!Не туда ваш гнев!Простой торговец чулками чем вам навредил?Я не предприниматель,но все мы вынуждены будем им стать-ибо в нормальной стране малый бизнес до 70-80-процентов доходит.Разве нас они -парикмахеры обкрадывают,и что яхты за 20млн.это ихние?юрист апастовский

      • Анонимно
        25.05.2013 16:47

        Полностью с Вами согласна. Яхты за 20 млн есть только у бизнесменов, так или иначе аффилированных с чиновниками. У торговцев чулками их нет и быть не может.

    • Анонимно
      25.05.2013 16:53

      У кого это яхта за 20 млн? У Шамсутдинова что ли? Не смешите!

  • Анонимно
    25.05.2013 13:55

    Да за этими круглыми (квадратными) столами сидят те кто хочет доить и власть и обычных людей.

    • Анонимно
      25.05.2013 16:44

      Сколько злобы, сколько ненависти! И кто же из участников этого круглого стола доит и власть и обычных людей?

  • Анонимно
    25.05.2013 14:34

    Таркаева интересно посчитала удорожание себестоимости продукции на 50%. Обосновывая это тем что налоги на зарплату 43%. Тогда как например в промышленности зарплата может составлять 5-15% от себестоимости. Что в свою очередь влияет всего на 5% себестоимости продукции, а не на 50%.

    • Анонимно
      25.05.2013 16:10

      Таркаева говорила о своем бизнесе, а не о промышленности. Себестоимость аудиторско-консалтинговых услуг это в основном ФОТ. Аудиторская фирма может не иметь офиса, служебного автомобиля, компьютеров, мебели. Аудиторы могут писать заключения и отчеты дома на личных компьютерах. В этом случае вся себестоимость-это ФОТ и налоги на ФОТ. Средне рыночная цена аудиторских услуг до повышения пенсионных взносов была около 5000 рублей за человеко-день, сейчас 6000-7000 за человеко-день.

      • Анонимно
        25.05.2013 17:16

        только вот лихо она 30.2% сложила с 13%, в то время как 30.2% - это от ФОТ, а 13% - внутри ФОТ :)

        • Анонимно
          25.05.2013 20:40

          Я знаю Таркаеву давно, она опытный налоговый консультант и конечно же знает, что НДФЛ берется с работника, а пенсионные взносы-с работодателя. Но она говорит о том, что когда договариваешься с будущим работником о размере зарплаты, многие кандидаты действительно говорят "оклад 15000? А сколько это чистыми? А я хочу 15000 "чистыми". А уж подрядчики и вовсе говорят "хочу столько тысяч чистыми, а с налогами сами разбирайтесь как хотите". В аудите и в консалтинге это сплошь и рядом. Поэтому когда директор планирует расходную часть бюджета компании, то он вынужден закладывать в эти расходы в том числе и НДФЛ. Проще говоря, работодатель компенсирует работнику НДФЛ, устанавливая ему зарплату выше той суммы, которую работник хочет получить чистыми, ровно на сумму НДФЛ.

        • Анонимно
          25.05.2013 21:10

          Еще интересно то, что может наконсультировать человек, получающий на руки 15000 рублей и это вызывает беспокойство, так как надо еще заплатить за него налоги. А так бы платила те же 15 000, а на руки "консультант" получал бы 13 с лишним тысяч. А ведь это оценка труда таких консультантов. Верю, что основным консультантом считают себя дорогого, а так как в этих фирмах все затраты в основном это оплата труда, то наверное у самого дорогого консультанта нет проблем с налогами.

          • Анонимно
            25.05.2013 23:34

            Скорее это говорит не работник, а тот кто получает откаты. Это он может диктовать про "на руку"

            • Анонимно
              26.05.2013 08:13

              Представьте себе, так говорят именно работники при трудоустройстве.

  • Анонимно
    25.05.2013 16:00

    По моему то, что хотят и хотели от Агропромпарка,ждат не следует. Вчера специально был там, поговорил многими. Мест очень много свободных, скажем между рядами на Камазе можно ездить.И даже при этом покупатели меньше чем продавцов.Люди говорят, что место неудачное и проект- здание огромное.А не фермеров , ни сельхозпредприятий толком нет. Уже южные торговцы зашли и центральные места занимают, хотя у них урюк всех сортов, что есть в мире, представлены. Скоро они больше половины займут там. И ничего хорошего ждать нашим фермерам - ув. Байтимеров. В гостинице место стоит 2000 руб. , и предприниматели из районов из покупатели просят и ищут квартиры. Арендная плата за торговое место в 3-4 раза выше чем в новых магазинах, в том же районе. Пока фермеры думают, получиться или не получиться у них прямая торговля. И продукции то очень мало и всего у фермера 2-3 вида. Так торговать нельзя и никогда эффекта не будет.

    • Анонимно
      25.05.2013 16:38

      Ну вот, хотели фермерам помочь, а опять сделали рынок для перекупщиков. Очень жаль. Вроде бы, у нас большая часть чиновников вышли из сельскохозяйственной отрасли, но почему они не могут эффективно помочь фермерам?

      • Анонимно
        26.05.2013 19:08

        Разделение труда:одновременно производить и торговать?

  • Анонимно
    25.05.2013 16:10

    Она говорила о себестоимости аудиторских услуг, а не промышленной продукции.

  • Анонимно
    25.05.2013 16:12

    Интервью и Таркаевой и Шамсутдинова напечатали в сильно сокращенном виде. Я слышала их "в живую", там все было более подробно.

  • Анонимно
    25.05.2013 16:14

    Структура себестоимости товара/работы/услуги различна в различных отраслях народного хозяйства. Есть услуги, где 80-90, а иногда и 100% себестоимости составляет ФОТ.

  • Анонимно
    25.05.2013 16:18

    Зря критикуете Таркаеву. Сам слышал как она рассказывала в Торгово-промышленной палате о том, что основная составляющая в структуре себестоимости теплоснабжения-это цена газа, в структуре себестоимости водоснабжения и водоотведения-это цена электроэнергии. Так что она точно знает, что доля затрат на оплату труда и сопутствующих налогов в себестоимости разных услуг разная. В этом интервью она говорила о себестоимости аудиторских услуг.

  • Анонимно
    25.05.2013 16:34

    Повышение налогообложения фонда оплаты труда больше всего ударило по сфере услуг, к которой относятся и аудиторские услуги. Именно в этой сфере у нас есть какой-никакой малый бизнес. Большинство аудиторских и консалтинговых компаний находятся на упрощенке. Многие другие услуги-на ЕНВД. Если раньше ставка ЕСН для фирм на упрощенке и ЕНВД составляла 14%, то сейчас ставка взносов для них составляет 30,2%, а был период, когда составляла 34,2%. Таким образом, эта реформа больнее всего ударила именно по малому бизнесу, а из малых предприятий хуже всех оказалось так называемому "интеллектуальному бизнесу", так как 70-80% затрат в том же аудиторском и консалтинговом бизнесе-это зарплата сотрудников и налоги на эту зарплату. Поэтому если у той же Таркаевой в 2010 году сотрудник хотел получать 15000 "чистыми", то при планировании бюджета она закладывала затраты на его зарплату 15000+13% НДФЛ+14% ЕСН, итого 19050, то сейчас ей приходится закладывать затраты на зарплату 15000+13% НДФЛ+30,2% взносов, итого 21480 руб. 15000 получит на руки сотрудник, 6480-государство. Вот Таркаева и жалуется. А для промышленности пенсионная реформа прошла почти незаметно, у них других проблем хватает.

  • Анонимно
    25.05.2013 16:44

    Злость-чувство неконструктивное.

  • Анонимно
    25.05.2013 16:45

    За этими круглыми "квадратными" столами сидят люди, которые хотят что-то изменить к лучшему, небезразличные люди.

  • Анонимно
    25.05.2013 16:52

    Какая у нашего народа каша в голове! Не перестаю удивляться. Вот тут в одной из статей БО прочитал, что ген директор КАМАЗа Сергей Когогин может получить дивиденды в 24 млн рублей. Слышал, что у него есть собственный самолет. Но разве Когогин бизнесмен, предприниматель? Конечно, нет. Он наемный управленец, топ-менеджер. Сколько положили ему зарплаты, премиальных и акций в качестве бонуса за хорошую работу-столько он и получил. И самолет наверняка служебный. Топ-менеджеры крупных предприятий нередко живут роскошнее чем владельцы собственных бизнесов. Хорошо это или плохо-это другой вопрос, но это так.

    • Анонимно
      27.05.2013 11:59

      От успешности работы гендиректора КАМАЗА зависят несколько десятков тысяч работников. Его работа и ответственность стоят дороже работы директора столовой или парикмахерской.

  • Анонимно
    25.05.2013 16:52

    Вот именно что не туда

  • Анонимно
    25.05.2013 16:54

    Это как нормальный предприниматель, например, торгующий на рынке, может вас обворовать?

  • Анонимно
    25.05.2013 17:09

    Такое ощущение, что единственный предприниматель, которого Вы в своей жизни видели-это Роман Абрамович. У кого еще может быть такая яхта? А между тем, бизнесмены окружают вас со всех сторон и приносят массу пользы. Забыли пустые полки советских магазинов, хамство, матерщину и воровство продавщиц? Когда магазины стали бизнесом, в каждом сельском магазинчике появилось по несколько сортов колбасы, а продавщицы стали вежливы. А каково было в советских парикмахерских? 2 мужских стрижки и 2 женских и те по книжке, то нет воды, то нет горячей воды и опять же мат и хамство. А сейчас в каждом доме салон красоты и в любом, даже самом дешевом из них, сервис на порядок лучше, чем был в советские времена в "обкомовской парикмахерской". а как вся страна ходила в одинаковой одежде, потому что фасоны костюмов, платьев и, пардон, нижнего белья утверждал Госплан СССР? а абсолютно одинаковая мебель в каждой каартире? В капиталистической стране фильм "с легким паром" не сняли бы. Благодаря бизнесу и бизнесменам у нас появились нормальные магазины, парикмахерские, кафе, мы не стоим в очередях за колбасой, маслом и капроновыми колготками, нас не матерят по несколько раз на дню, мы не унижаемся перед продавцами, мы не даем взятки и служебные подарки колбасой, морожеными не потрошеными курами и теми же капроновыми колготками (было и такое). Вспоминаю как мама рассказывала как само собой разумеющееся как одна ее знакомая ездила в загранкомандировку, навезла оттуда капроновых колготок и кружевного белья, а потом "по блату" пошла лечить зубы в "обкомовскую больницу" и в качестве "взятки" принесла женщине-врачу кружевные трусы!!!! Вы сейчас можете пойти к врачу с трусами?! Думаю что нет, скорее, с деньгами, максимум с коробкой шоколадных конфет. И все это благодаря бизнесу и бизнесменам.

    • Анонимно
      25.05.2013 20:07

      Вы наверно теоритический , как должно быть говорите. И сейчас качество продукции и обслуживания намного хуже, чем раньше. Так, в печенье всякие ИП чего только не добавляют, на зубы клеется и очистить невозможно. И сейчас то воды и то энергии нет. Недавно целые районы оставили без воды(400 домов), и теперь Прокуратура ищет виновных. А больше половины этих колбас, как дома жарить, непонятное вещество превращается и бросить надо собакам. А однажды мне хваленом вами салоне красоты, один висок прямой сделали, а другой (тут же забыла работница)косым. Когда я претензии сказал, то говорит:- извините, я вам бесплатно сделаю. А зачем мне такое бесплатно, отругал ее и дома сам поправил. Вот такие бизнесмены есть у нас. У нас во многих местах так, народ такой- непонятный. Строителей только смотрите, они же и себе так плохо строят, через год ремонтировать начинают. У немцев к порядочности учиться надо. Можно продолжать, но пока хватит.

      • Анонимно
        25.05.2013 22:17

        То есть вы утверждаете что советские социалистические парикмахерские были лучше нынешних капиталистических салонов красоты. Сколько Вам лет? Вы жили в СССР или знаете советский быт по ностальгических рассказам ваших бабушек и дедушек "раньше небо было голубее, трава зеленее, колбаса вкуснее, потому что мы были моложе". А я вот жила в СССР. И я не хочу в советский магазин и в советскую парикмахерскую...если вы туда хотите-эмигрируйте на Кубу, там до сих пор социализм.... И дефицит...

  • Анонимно
    25.05.2013 17:15

    Может быть, еще изберут. Хотя ТПП РТ представлена в Госсовете, так, среди членов Административного Совета ТПП РТ есть депутаты Госсовета, тот же Григорьев, тот же Ханбиков. И покойный председатель Административного Совета Таркаев был депутатом.

  • Анонимно
    25.05.2013 17:20

    Предприниматели с такой психологией не способны пережить экономический кризис. Таких немало было в 90-е, купил-продал, 100% дохода забрал себе, купил мерседес...все они разорились в 1998. Выжили только те, кто думал о будущем.

    • Анонимно
      25.05.2013 20:11

      Выжили только те, кого предупредили о грядущем дефолте. Как говорят американцы: главная ценность - информация!

      • Анонимно
        25.05.2013 22:09

        Я знаю множество малых и средних предпринимателей, переживших кризис 1998 года. Большинство из них и такого слова как дефолт никогда не слышали. Но кризис пережили. Потому что были экономными, не транжирили.

    • Анонимно
      25.05.2013 20:18

      Я Нугуманова не знаю,может из него вышел бы хороший министр.Но аппарат серьезнейшую ошибку допустил,или кто дал такую команду...Как можнобороться за малый бизнес не будучи униженным,замученным чиновником!брат

  • Анонимно
    25.05.2013 22:14

    У Шамсутдинова есть "яхта"! - казанка 5, монокок для которой валяется на заднем дворе офиса.

  • Анонимно
    25.05.2013 22:20

    Как люди быстро привыкают к хорошему! В капиталистическом салоне красоты вам случайно криво под стригли висок. Плохо, но брак везде бывает. А в советской государственной парикмахерской стригли лучше? Вряд ли. Когда я в советские времена бывала за границей, советские граждане отличались от остальных в первую очередь не ухоженными волосами и ногтями. Да что уж говорить, мы возили из командировок шампуни краску для волос Лореаль

  • Анонимно
    25.05.2013 22:21

    В капиталистическом салоне красоты Вам предложили бесплатно исправить плохо сделанную стрижку, а в социалистической парикмахерской в ответ на ваши претензии на Вас бы наорали матом.

  • Анонимно
    25.05.2013 22:23

    Вот как получается, умные люди об этом уже столько лет говорят, а правительство их уже столько лет не слушает.

  • Анонимно
    25.05.2013 22:24

    Надо же до чего заелись эти бизнесмены! Запчасти от яхт у них валяются во дворах, а им и дела нет до этого :)))

  • Анонимно
    25.05.2013 22:28

    15000 это не реальная цифра, а просто пример. Если бы Таркаева сказала "один рубль чистыми"Вы бы поверили что зарплата аудитора или консультанта-один рубль?

  • Анонимно
    25.05.2013 22:29

    15000 может быть базовый оклад, а еще 50000 премии.

  • Анонимно
    25.05.2013 22:34

    С чего вы взяли, что 15000 в месяц-это зарплата аудитора или консультанта? Может быть, это зарплата водителя, секретарши или уборщицы?

  • Анонимно
    25.05.2013 22:36

    Вы не поверите, но Шамиль Рахимович действительно не член Едра и не член народного фронта.

  • Анонимно
    25.05.2013 22:36

    Агеев держится в стороне от политики.

  • Анонимно
    25.05.2013 22:38

    По партийным спискам избирается только половина депутатов Гос совета РТ. Другая половина избирается по одномандатным округам. Тот же Таркаев избирался от Чистопольского одномандатного округа.

  • Анонимно
    25.05.2013 22:41

    При жизни Таркаева у них с Агеевым было "разделение труда", политикой занимался Таркаев. Сейчас Яруллин не занимается политикой, он совсем недавно в палате и логично что политикой занимается Агеев.

  • Анонимно
    26.05.2013 08:31

    Вы видно в бюджетной структуре работаете или на заводе. Это там работники-бесправные винтики-какая зарплата положена по штатному расписанию-такую получишь, не согласен-ищи другую работу. В том же аудите ситуация другая-хороших аудиторов настолько мало, да и не хороших, а просто людей с аудиторскими аттестатами настолько мало, что это аудиторы диктуют директорам на каких условиях они будут работать. А самый любимый метод у них-посреди проверки, когда уже нет времени заменить аудитора заявить "я ухожу" и таким образом выкручивать директору руки, требуя заплатить побольше. И что самое интересное-директора соглашается!!! Потому что ситуация безвыходная. Срок проверки ограничен, этот аудитор уже изучил специфику работы проверяемого предприятия, нового аудитора за такое время не найдешь, да пока он еще в курс дела войдет. Вы похоже, совсем не знаете такую отрасль как аудит. А там есть много интересных моментов, кроме вышеперечисленных. Например, то, что аудитор за несколько месяцев, а то и несколько лет работы ни разу не появиться в офисе, так как все время мотается по проверкам. Это значит, что для него практически не существует понятия "рабочее время", "опоздание на работу". Если директор в Казани, а аудитор на проверке где-нибудь в Лениногорске, то Работодатель просто не может проконтролировать во сколько аудитор явился на проверяемое предприятие, во сколько ушел оттуда, был он на проверке трезв или слегка выпимши. А отчеты о проверках аудиторы и вовсе пишут дома. Так что понятия "требовая дисциплина" тоже нет. Основное что требуется от аудитора-высокое качество отчетов за короткие сроки. А "винтики", отсиживающие на работе с 9.00 до 18.00 за фиксированную зарплату-это не для аудита.

  • Анонимно
    26.05.2013 08:33

    Вы хоть представляете себе юридический и финансовый (бухгалтерский) механизм "отката" или "откат" для вас слово из СМИ?

  • Анонимно
    26.05.2013 08:34

    С откатов платятся налоги? НДФЛ и пенсионные взносы?

  • Анонимно
    26.05.2013 08:36

    Последнее время любая публикация БО где фигурирует Марсель Дикаянович Шамсутдинов, вызывает не менее 100 комментариев. К чему бы это?

  • Анонимно
    26.05.2013 08:38

    108 комментариев. Похоже, тема предпринимательства многим интересна.

  • Анонимно
    26.05.2013 22:49

    Ш.Р.похоже уже нечего терять, кандидатура по добрана, жаль,комсомольский опыт публичных выступлений ,нестандартный ум и умение лавировать с властью вызывает уважение.И абсолютно не авторитарен.

    • Анонимно
      27.05.2013 11:30

      Какая кандидатура?! Кем подобрана?! Торгово-промышленная палата-негосударственная структура, на бюджетные деньги не живет! Агеев был есть и будет.

    • Роберт М
      27.05.2013 12:17

      Шамсутдинова помню по Райдену - очень знающий толковый руководитель. С Яблоком зря только на мой взляд связался. Много потерял.

  • Анонимно
    27.05.2013 11:33

    Вы абсолютно правы в вашей характеристике. От себя добавлю, что в биографии Агеева есть важный период, о котором многие почему-то забывают, а именно, работа на производстве, на заводах. Все знают о работе Агеева в обкоме комсомола, а кто знает о его работе на Электроприборе, на КАМАЗе? А ведь именно этот период жизни дал ему знание экономики, причем, реального производства.

  • Анонимно
    27.05.2013 11:36

    Не авторитарен, потому что был не только на партийно-комсомольской, но и на хозяйственной работе, топ-менеджером нескольких заводов. Хозяйственная работа принципиально другая.

  • Анонимно
    30.05.2013 10:05

    Так держать все надо пробивать на благо реальных людей без историк правильно агеев

  • Анонимно
    30.05.2013 11:15

    Тпп Татарстана всегда имеет свое обоснованное мнение это продвигали вместе еще таркаев и агеев

  • Анонимно
    30.05.2013 16:33

    Уже 425000 ип закрылись кому это на пользу?дальше вряд ли будет лучше тпп ставьте резче эти вопросыш

  • Анонимно
    1.06.2013 07:15

    Изучать надо опыт других стран даже казахи больше помогают своим предпринимателям а у нас чиновники дальше своего носа не видят у них на разных уровнях одно мани или как там бало стыдно за державу такие ресурсы такой народ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль