Машиностроение 
28.05.2013

Военные берут Универсиаду под воздушный колпак

1.-Предположительно,-несколько-РњРёР“-29-Р±СѓРґСѓС‚-базироватьсС
Предположительно несколько МиГ-29 будут базироваться на КАПО

ЛЕТАТЬ РАЗРЕШАТ ТОЛЬКО VIP-ПЕРСОНАМ

Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Центрального военного округа, в обеспечении безопасности Универсиады-2013 будут участвовать военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны. «Возможно, более конкретная информация появится, когда мероприятия будут окончательно согласованы всеми заинтересованными ведомствами», – уточнил начальник пресс-службы ЦВО Ярослав Рощупкин. Кое-что конкретизировал источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли. По его данным, во время Игр на аэродроме ОАО «КАПО им. Горбунова» будут базироваться истребители МиГ-29 и боевые вертолеты Ми-8. В пресс-службе КАПО эту информацию не комментируют, но и не опровергают.

Некоторыми подробностями с газетой «БИЗНЕС Online» поделился начальник службы управления воздушным движением Казанского центра организации воздушного движения Дамир Ахметшин. По его данным, аэронавигационный режим вокруг Казани в целом не изменится, а вот полеты авиации общего назначения в радиусе 50 км от Казани будут запрещены, чтобы исключить негативные моменты. «Исключение сделают для бортов, участвующих в обеспечении Универсиады. Но частные воздушные суда могут привлечь к обеспечению полетов VIP-персон только c разрешения ФСО. Представительские борта будут летать по заявленным планам. Возможно, к перевозкам VIP-персон будет привлечено Казанское авиапредприятие (КАП), чьи вертолеты базируются на аэродроме «Куркачи», и другие перевозчики». Генеральный директор ОАО «КАП» Магомед Закаржаев сообщил газете «БИЗНЕС Online», что его воздушные суда будут выполнять полеты по запросу. «Для предприятия такие ограничения, конечно, ощутимый минус, – констатировал глава КАП, – а как иначе, если летать не будем?»

Также Ахметшин рассказал, что в целях предотвращения непредвиденных ситуаций к охране Универсиады привлекут силы и средства ПВО и ВВС, в частности, предполагается барражирование истребителей и дежурство вертолетов Ми-8. «Все это вряд ли намного усложнит работу авиадиспетчеров, – считает Ахметшин. – Потому что на базе «Татаэронавигации» будет действовать оперативный штаб, в который войдут представители ВВС, ПВО, Росавиации. К тому же ситуация для нас знакомая – по обеспечению литерных рейсов». Начальник службы управления воздушным движением напомнил, что во время празднования 1000-летия в небе над Казанью также был введен особый режим полетов, в «Татаэронавигации» действовал оперативный штаб, в окрестностях города дежурили боевые вертолеты и были развернуты средства ПВО. Правда, истребителей в Казани не было – они дежурили под Пермью в готовности, если потребуется, вылететь в Казань.

«БУКИ» И «ПАНЦИРИ» НАКРОЮТ КАЗАНЬ «КОЛПАКОМ»

Если по МиГ-29 и Ми-8 особых вопросов нет, то что за систему ПВО развернут в Казани, данных нет. Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов считает, что, скорее всего, это будут самоходные зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) «Бук».

«Вряд ли в Казани разместят С-400, а вот «Буки» – вполне возможно, – рассказал Фролов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». – К тому же, насколько известно, их планируется использовать и во время Олимпиады в Сочи. Весьма вероятны «Панцири», которые есть в достаточном количестве. Но поскольку система еще сырая, то «Буки» тоже будут. Предполагаю, Игры будут охранять несколько комплексов, ведь прикрытие, наверное, будет объектовым – сложно сказать, не знаю, где и как это будет у вас происходить… Вообще же, прикрытие подобных мероприятий с воздуха – обычное дело: все Олимпиады охраняются, и даже небогатые страны организуют воздушное патрулирование».

Напомним, что в апреле бразильские военные объявили о том, что купят для прикрытия таких мероприятий, как визит Папы Римского Франциска в июне и Кубок Конфедераций в июле этого года, а также футбольный чемпионат мира-2014 и летняя Олимпиада-2016 в Рио-де-Жанейро, немецкие самоходные зенитные пушечные установки «Гепард». Однако спецы сразу отметили, что контракт не решит все стоящие перед бразильцами задачи, поскольку «Гепарды» способны поражать цели на высотах от 3 до 5 км, а требования по безопасности диктуют необходимость обеспечивать прикрытие на высотах до 15 км и обнаруживать цели на дальности до 30 километров. Поэтому бразильские военные выразили намерение закупить российские «Панцири». Кстати, предположительно именно «Панцирем-С1» 22 июня 2012 года ПВО Сирии сбили турецкий самолет-разведчик RF-4E.

НАРУШЕНИЕ В ТУРКЕСТАНЕ, ТРЕВОГА – В ТАТАРСТАНЕ

Кстати, некоторые казанцы, наверное, помнят, что еще относительно недавно небо над столицей РТ прикрывал полк ПВО, а ракеты стояли в окрестностях города.

Бывший офицер полка, подполковник в отставке Анатолий Иванов напомнил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что этот полк был сформирован в 1953 году и поначалу был вооружен 100-миллиметровыми пушками КС-19. Штаб находился на ул. Академика Губкина, а позиции – в Верхнем Услоне, где стояли две батареи.

Примерно в 1961 году полк перевооружили на зенитно-ракетные комплексы С-75 «Волхов»: их дальняя граница зоны поражения – 56 км, высота – 30 километров. В окрестностях города стояли четыре дивизиона (в каждом – по 6 пусковых установок): 1-й – в районе Усад, 2-й – возле Кощакова, 3-й – в Борисково, то есть почти в Казани, 4-й – в 15 км правее (если ехать от Казани) Лебяжьего озера. В 1972 году на Высокой Горе поставили дивизион более совершенного ЗРК С-200 «Ангара», а дивизион в районе Усад сократили. «Параметры боя С-200 (180 километров – дальность и 40 – высота) позволяли нам прикрывать еще и Набережные Челны, – вспоминает Иванов. – Конечно, взаимодействовали с соседями: с аналогичным нашему ульяновским полком, с йошкар-олинским авиационным полком, с кировской и куйбышевской бригадами.

На обустройство каждого дивизиона требовалось около года. «На Высокой Горе, например, насыпали три 15-метровых холма, – рассказывает Иванов. – Пусковые позиции были двух видов: капониры и неуглубленные. И те, и другие обносились валом и укрывались маскировочными сетями: веревку дернешь – они мгновенно падают. Но я бы не сказал, что режим был каким-то свирепым – гражданские постоянно забредали за орехами и грибами». На боевом дежурстве постоянно находился один дивизион, другой «поддежуривал», а два – «отдыхали». Но в каждом дивизионе одна ракета всегда находилась на пусковой установке – полностью снаряженная, с пристыкованной боевой частью. «И боевую тревогу раза два-три в месяц объявляли, и все дивизионы готовились к боевой стрельбе, – рассказал Иванов. – Например, произошло где-нибудь (хоть в Туркестане!) нарушение воздушной границы – в готовность приводились все войска ПВО. Когда сбили корейский «Боинг», мы двое суток сидели на боевом дежурстве».

«НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ПУСК ИСКЛЮЧЕН»

Бывший офицер говорит, что в Казани ни одного пуска не было, в отличие от Ульяновска, где сбили воздушный шар-шпион: «Из Турции и ФРГ запускали воздушные шары с фотоаппаратурой, обычная высота их полета – 40 километров. Пензенский полк один раз пытался сбить такой, но промазал, шар ушел в Ульяновскую область, где его и достали. Но до нас нарушители не долетали ни разу... Отдать приказ о поражении цели мог, по инструкции, оперативный дежурный по полку. Но в СССР это почти никогда не выполнялось, даже и на границе. То есть приказ мог отдать, наверное, только министр обороны или главком ПВО».

4.-Анатолий-�ванов-прекрасно-помнит-время,-когда-вокруг
Анатолий Иванов прекрасно помнит время, когда вокруг Казани стояли зенитно-ракетные дивизионы

Дивизионы охраняли Казань до 1996 года, когда полк был расформирован. «У нас же теперь врагов нет – все партнеры, – иронизирует Иванов, – и защищаться ни от кого не надо». Кстати, он категорически не согласен с разговорами о том, что в СССР зенитчики по ошибке сбивали гражданские самолеты. Например, после катастрофы Ту-124 Казанского авиаотряда, которая произошла в Тамбовской области 29 августа 1979 года, по республике поползли слухи, что самолет случайно сбили военные. «Насчет сбитых ПВО гражданских самолетов склоняюсь к мысли, что это были не байки, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» источник в авиатранспортной отрасли. – Тем более в новейшей истории мы имеем такой случай – когда украинская ПВО сбила Ту-154 над Черным морем. В Казани после похорон экипажа Ту-124 ходили упорные слухи о том, что наш Ту-124 под Пензой был сбит, а пенсии семьям погибших выплачивает министерство обороны. Летчики в частных разговорах обсуждали, что основная версия о непреднамеренном выпуске закрылков в полете не выдерживает критики».

«Несанкционированное срабатывание системы было исключено, а эти слухи – ложь, – уверен Иванов. – Командиры дивизионов ставились в известность обо всех происшествиях, доводилась даже информация с «двумя нолями».

Справка

МиГ-29СМТ. Глубокая модернизация МиГ-29, представляющая собой многофункциональный истребитель поколения «4+». Выпускается серийно с 2004 года.

Летно-технические характеристики. Максимальная скорость полета: у земли – 1500, на большой высоте – 2400 км/ч. Потолок - 17 500 метров. Перегоночная дальность полета – 1800 километров.

Вооружение. Число точек подвески вооружения – 6: это могут быть управляемые ракеты «воздух-воздух» средней и малой дальности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» (общего назначения, противокорабельные и противорадиолокационные), корректируемые бомбы. Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301.

«Бук-М2». Многофункциональный высокомобильный ЗРК средней дальности. Головной разработчик комплекса – НИИ Приборостроения им. Тихомирова. Принят на вооружение в начале 90-х годов. Предназначен для поражения самолетов тактической и стратегической авиации, крылатых ракет, вертолетов и других аэродинамических летательных аппаратов, а также для борьбы с тактическими баллистическими, авиационными ракетами и другими элементами высокоточного оружия в полете, поражения надводных и обстрела наземных радиоконтрастных целей. Может применяться для противовоздушной обороны войск (войсковых объектов), в различных формах боевых действий, административно-промышленных объектов и территорий страны.

Тактико-технические характеристики. Зона поражения самолетов типа F-15: по дальности – 3 - 50 км, по высоте – 10 м - 25 км. Вероятность поражения одной ракетой неманеврирующего самолета типа F-15 – 0,9 - 0,95, вертолета – 0,7 - 0,8. Число одновременно обстреливаемых целей – до 24. Максимальная скорость поражаемых целей: приближающихся – 1100 м/с, удаляющихся – 300-400 м/с. Время реакции – 10 секунд. Время развертывания/свертывания – 5 минут. Ракета 9М317 имеет высокий уровень надежности, полностью собранная и снаряженная ракета не требует проверок и настроек в течение всего срока эксплуатации – 10 лет. Число ракет на установке – 4.

«Панцирь-С1». Универсальный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) ближнего действия предназначен для противовоздушной обороны важнейших малоразмерных и точечных военных и промышленных объектов, частей и соединений сухопутных войск, а также для усиления группировок ПВО на малых и предельно малых высотах от массированных ударов средств воздушного нападения с применением высокоточного оружия. Комплекс разработан в ОАО «Конструкторское бюро приборостроения». Принят на вооружение в 2010 году.

Тактико-технические характеристики. Боекомлект: ракет на пусковой установке – 12, артиллерийских выстрелов – 1400. Зона поражения: по дальности ракетным вооружением – 1,2 - 20 км, по высоте ракетным вооружением – 10 м - 15 км; по дальности пушечным вооружением – 200 м - 4 км, по высоте пушечным вооружением – 0 м - 3 км. Максимальная скорость поражаемых целей – 1000 м/с. Дальность обнаружения цели – 36 километров.

Будет ли вам спокойнее от того, что Универсиаду охраняют ВВС и ПВО? (28.05.13-29.05.13)
21%Да, мне будет намного спокойнее
15%Нет, в наше время угроза может прийти с любой стороны
37%Это напрасная трата денег: кому надо нападать на Универсиаду с воздуха?
26%Надо отнестись с пониманием: такие тренировки нужны летчикам и зенитчикам
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.05.2013 08:23

    Всемирные студенческие скачки при демонстрации военной техники.

    • Анонимно
      28.05.2013 08:38

      А кто ее собирается демонстрировать? Хотя здорово было бы увидеть барражирующие мигари.

  • Анонимно
    28.05.2013 08:25

    Дурных нет- атаковать с неба

    • Анонимно
      28.05.2013 13:55

      Да не скажите. Мало ли что может быть. Мне вот так спокойней все же.

  • Анонимно
    28.05.2013 08:26

    Что то я не помню такую советскую республику - Туркестан....

    • Анонимно
      28.05.2013 08:30

      была такая Республика с басмачами.

      • Анонимно
        28.05.2013 09:35

        Ну да... А по улицам Москвы ходят медведи...

        • Анонимно
          28.05.2013 12:29

          А мы запугаем наши оружием молодое поколение будущих пиндосов - они когад вырастут на нас опять ненападут.

    • Анонимно
      28.05.2013 08:35

      Имеется в виду туркестанский военный округ

    • Анонимно
      28.05.2013 12:28

      Что бы помнить надобить в таком возрасте когда уже ничего не помнят.

    • Анонимно
      28.05.2013 15:51

      "Туркестанский военный округ" - почитайте в Википедии...

  • Анонимно
    28.05.2013 08:45

    сомневаюсь я в такой безопасности...в загнивающей Европе полицейские на велосипедах контролируют ситуацию, а не напичканные керосином бочки:)но как гвртся, хороший понт дороже денег.Тока платить за это удовольствие кто будет?

    • Анонимно
      28.05.2013 12:31

      Как сказал Кудрин - деньги от нефти это неправильные деньги и они ведут к инфляции поэтому их нужно потратить без пользы т.е. просто уничтожить иначе будет инфляция.Он же умный - его признали лучшим министром финансов в европе.

  • Анонимно
    28.05.2013 09:12

    Вобщем весело придется всем кто будет улетать в отпуск на чартерах в дни Универсиады, пол отпуска в аэропорту пока тридцать три богатыря не разрешат вылет.

    • Анонимно
      28.05.2013 09:36

      И все равно будем улетать из Казани. на черта нам дурная универсиада

      • Анонимно
        28.05.2013 11:09

        Для регулярных рейсов запретов не будет, в основном "пострадает" малая частная авиация

    • Анонимно
      28.05.2013 14:01

      Летать можно из Москвы и из Нижнекамска. У меня появился повод погулять в Москве 2 дня, лет 7 там не был.Спасибо Универсиаде, хоть и странно мне это самому слышать

  • Анонимно
    28.05.2013 09:18

    хоть бы вас всех разбомбили

  • Анонимно
    28.05.2013 09:55

    Понятно, что местным чиновникам понты - смысл жизни. А вот как населению живётся, пока чиновники на праздниках жизни гуляют? МВД РТ уже заявило, что 40% полицейских Челнов отбудут в командировку в Казань - оберегать безопастность праздника. А что делать простым горожанам? Самим вооружаться и наводить порядок в Челнах? Все мы хорошо поняли чем оборачивается для простых граждан охрана чиновников на праздниках - пока полицаи охраняли праздник мэра, горожане сами организовались и искали пропавшую девочку.Для кого эта универсиада???????????? Явно не для народа!

    • Анонимно
      28.05.2013 11:03

      Какие понты у местных чиновников, все это затея Москвы. И АТЭС, и Универсиада, и Сочи, и ЧМ-2018 и т.д. Веселимся.

      • Анонимно
        28.05.2013 11:07

        Если бы универсиада была нужна Москве - она в Москве и проводилась бы! Это спасибо большое надо сказать местным чиновникам - подсуетились, какой лакомый кусок бюджетных вливаний выхватили и удаЩно освоили!

        • Анонимно
          28.05.2013 14:08

          И Казань расцветает. Когда бы еще смогли сделать столько. Даже мне, простому горожанину, немного повезло. Не надо было балконное остекление менять, за нас сделали. 20 тыс. личной выгоды. Мелочи, скажете, но с двумя детьми и это хорошо.

          • Анонимно
            28.05.2013 14:12

            Не спорю. Раба не убили, не избили, а дали миску баланды - вот счастье-то!

            • Анонимно
              29.05.2013 00:04

              Раб - это состояние души. Так что судите о себе, а не об остальных, которые себя рабами не считают.

          • Анонимно
            29.05.2013 09:24

            Мне жаль Вас. Любого уважающего себя человека такая подачка оскарблила бы. А Вы радуетесь. Вы не задумывались - а почему раньше это балконное остекление не поменяли? Ведьэто не для Вас поменяли, а чтобы показуху устроить.Но, думаю, Вы этого не понимаете. Вы радуетесь любой брошенной Вам кости.

    • Анонимно
      28.05.2013 12:38

      Еще Тетечер сказала, что для того что бы добывать природные богатства России и обслуживать их достаточно 15 миллионов человек.Остальные лишние.Знаете зачем в России столко строят стадионов. У них двойное назначение -это же готовые концлагеря.Военные всего мира тщательнейше исследовали Свержение Альенде и действия Пиночета.Рассчеты показали что для эффективной борьбы с собственым народом посадочные места должны составлять 10% от населения.

      • Анонимно
        28.05.2013 13:20

        В Вашем посте две ошибки.Стадионы согласно военной доктрине НАТО это не концлагеря а фильтрационные лагеря.На улицах разбираться кто есть кто неудобно. Поэтому метода такая всех загоняют на стадионы а потом уже следователи сортируют.10% это верхняя граница для стран с высокой долей молодежи. Для стран со стареющи население от 3-7% достаточно.Однако для Столиц (из за приезжих)рекомендуют иметь в два раза больше посадочных мест. Для региональных центров в 1.5 раза.После открытия в эксплуатацию центрального стадиона Казань будет обеспечена посадочными местами с превышением международных норм.

        • Анонимно
          28.05.2013 14:10

          Вы это серьезно? Как живете с такими мыслями позитивными?

      • Анонимно
        28.05.2013 14:09

        Ох, ну давайте еще затейте тут про Мировое правительство и прочее. Надоело уже.

    • Анонимно
      28.05.2013 14:07

      Так давайте будем спокойно смотреть, как кто-то Универсиаду вместе со всей Казанью разгромят. Будет лучше? Из двух зол выбрали наименьшее. Шахразиев наверное задумался уже.

    • Анонимно
      29.05.2013 00:08

      Безопасность к понтам никакого отношения не имеет. Запомните это. И что в Челнах такая преступность, что в отсутствие 40% личного состава мвд город накроет волной преступности?

  • Анонимно
    28.05.2013 10:32

    под Казанью большинство спортивных и оздоровительных лагерей на месяц оккупируют приезжие сотрудники МВД (около 20 тысяч). Дети будут гулять по улицам, вот о их безопасности надо думать, а не о понтах...

    • Анонимно
      28.05.2013 12:40

      Дети же Ваши а понты их.Собственные понты ближе к телу чем чужие дети.Ивообще Вы заметили что чужие дети так раздражают.

      • Анонимно
        28.05.2013 14:11

        Детей не трогайте. Перебор. Мы пока в лагерь не ездим, рано. Но и нет желания особого. Море лучше.

    • Анонимно
      28.05.2013 13:58

      Про решение проблем детских лагерей где-то говорили. Да и вообще, насколько знаю, многие горожане уехать хотя на это время из города. У кого-то предприятия останавливают, в отпуск уходят. Самое то на море. Лично я начало Универсиады не застану, хоть и не специально так планировал

  • Анонимно
    28.05.2013 11:01

    судя по открытым источникам:бюджет Универсиады в Белграде 2011 - 42 млн евроШэньчжэн 2011 - 1.5 млрд долларовКазань 2013 - 7.6 млрд долларовДля сравнения. Бюджет Олимпиады 2012 в Лондоне с первоначальных 4 млрд фунтов фактически был равен 8 млрд фунтов.Но то Лондон, столица мира и самый дорогой город, и Олимпиада:)

    • Анонимно
      28.05.2013 11:09

      Надо гордиться успехам местных чиновников! такие деньжищи так удачно освоили!

      • Анонимно
        28.05.2013 14:12

        И городу перепало немало. Научитесь находить хорошее, а не считать деньги, которые если и чужие, то и не ваши тоже.Это зависть?

        • Анонимно
          28.05.2013 14:27

          Зависть чему????????????????? А день считать обязательно надо! ДЕНЬГИ СЧЁТ ЛЮБЯТ! А вот кто их не стчитая тратит направо и налево - тот всегда без денег сидит!

          • Анонимно
            29.05.2013 00:13

            Верно, но считать нужно свои деньги, а федеральные средства целевого назначения выеденные на проведения соревнований, ничего не изменят, даже если вы их тоже пересчитаете. P.s. будете считать сделайте поправку на курс валют и инфляционную составляющую разных лет.

            • Анонимно
              29.05.2013 08:27

              Не согласен. Считать нужно и бюджетные деньги! Столько лет не считали, а сейчас удивляемся, что столько лет гос.казну разворовывали всякие табуреткины с любовницами. Контроль деньгам, особенно государственным, нужен всегда! Если Вы в своей семье малость ошибётесь с бюджетом - это Ваши проблемы. Ошибки, растраты, воровство гос.бюджета - проблемы всей страны!

    • Анонимно
      28.05.2013 11:22

      В школах будут размещать солдат для охраны правопорядка, не нужна нам антинародная универсиада

      • Анонимно
        28.05.2013 13:55

        А дети будут учиться в это время? Школьный лагерь если только пострадает

  • Анонимно
    28.05.2013 11:55

    Короче говоря под дулом автоматов быстро будешь бегать и выше прыгать, а вот под военными самолетами одни рекорды ставит, т.к. еще быстрее будут бегать.

    • Анонимно
      28.05.2013 14:12

      Точно! Никогда б не подумал об этом. Будем ждать медалей.

  • Анонимно
    28.05.2013 13:28

    Во время В.О.В. чтобы защитить город от налетов вражеской авиации,все небо вокруг города было закрыто дирижаблями.сейчас на них,заодно можно и рекламу пива разместить.Шутка это,мир удивлять никто не будет.Все у нас пройдет нормально,все давно организовано,милиции привлечено достаточно,она и без сил ПВО справятся на 5+++.Еще есть бдительные жители Казани\на запасном пути\

    • Анонимно
      28.05.2013 14:13

      На бдительность жителей уповать не стоит. Тенденция "моя хата с краю" пугающая.

  • Анонимно
    28.05.2013 17:51

    Зачем такие строгие меры безопасности? Ведь среди студентов-спортсменов нет наверно шпионов. Оказывается тут военные еще принимают участие. Тогда все понятно. Все хотят участвовать и зарабатывать.

  • Анонимно
    28.05.2013 17:54

    ЛУЧШЕ ПОЖЕЛАЕМ НАШИМ СПОРТСМЕНАМ ВЗЯТЬ ВСЕ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА !!!

  • Анонимно
    29.05.2013 11:05

    Зимняя универсияда-2019 пройдёт в Красноярске. будет интересно сравнить затраты и доходы от этих универсиад. :-)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль