Общество 
31.05.2013

Ильдус Янышев: «Россия превращается в страну фальшивых отличников и фальшивых кандидатов наук»

ЕГЭ В ЕГО НЫНЕШНЕМ ВИДЕ – ЭТО, КОНЕЧНО ЖЕ, БИЗНЕС

Тема ЕГЭ была для меня не так уж актуальна, пока моя семья вплотную не столкнулась с этим явлением. Много читал аргументов и за, и против этого инструмента проверки знаний, слышал о том, что вроде бы основными причинами введения ЕГЭ было стремление искоренить в этой сфере коррупцию, все привести к единым стандартам. Но хотели как лучше, а получилось не как всегда, а даже хуже.

Сейчас я с ЕГЭ столкнулся вплотную и посмотрел на эту ситуацию глазами и отца, у которого сын сдает такой экзамен, и гражданина, и депутата, занимающегося вопросами борьбы с коррупцией. И те процессы, которые сопровождают ЕГЭ, просто не могли оставить меня равнодушным. В душе у меня все клокочет, все бурлит… И я невольно пытаюсь посмотреть вперед, в будущее: каковы последствия ЕГЭ, что же произойдет с поколением российских детей – а их около 800 тыс. – после того, как они пройдут такую вот «школу жизни» и приобретут такой странный и страшный опыт…

Начнем с того, что ЕГЭ в его нынешнем виде – это, конечно же, бизнес. Огромный многомиллиардный бизнес, который связан не только с репетиторством, с полиграфией (решебниками по ЕГЭ, которые стали бестселлерами), с теми, кто разрабатывает и обслуживает эти экзамены… Это еще и огромный теневой бизнес, это школа коррупции и обмана, школа, в которой «успешно» обучаются не только дети, но и их родители, и педагоги… Другими словами, чуть ли не половина населения страны задействована в этом процессе!

ОБОЙТИ ЕГЭ – ЭТО ПРЕВРАТИЛОСЬ В ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ ВИД СПОРТА

Раньше я сознательно не вникал во все тонкости ЕГЭ, чтобы дать возможность сыну самостоятельно подготовиться к госэкзаменам. Когда на днях он сдал первый, поинтересовался впечатлениями, тем, что говорят его одноклассники, что пишут друзья из других школ в социальных сетях… Сын ошарашил: все откровенно ищут способ обойти ЕГЭ! Это превратилось в общенациональный вид спорта. Ищут всевозможные технические средства. Идя на экзамен, прячут в одежде мобильные телефоны. Заранее узнают, где есть шпаргалки в соцсетях, а происходит явный слив информации о том, где размещены варианты ответов по ЕГЭ. Причем такие сервера регистрируются за пределами России. Сервер (не буду его рекламировать, называть адрес, в нем есть цифра 2013) вообще поставил это дело чуть ли не на промышленную основу, там есть и тарифы, и схемы продажи информации, и возможность оперативно воспользоваться электронными деньгами…

Я ради интереса посмотрел, заняты ли соответствующие домены 2014 и 2015, – они оказались заняты! Люди создают систему продажи в сети востребованных знаний, информации о вариантах ответов на госэкзаменах и разработали стратегию их продвижения на годы вперед. То есть уверены, что их бизнес будет и дальше процветать…

МВД БРОСИТ ЛОВИТЬ ПРЕСТУПНИКОВ И НАЧНЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ЭКЗАМЕНАМИ?

Поневоле спрашиваешь себя: так, значит, структура минобразования России дырявая, раз оттуда происходит утечка важной информации о ЕГЭ?

Сейчас подключают МВД. Но что, МВД бросит ловить преступников, мошенников и начнет заниматься детьми, расследуя, откуда они получают варианты ответов на вопросы ЕГЭ?

В разговоре со мной сын заметил: как бы я ни сдал по-честному, все равно в вуз на бюджетной основе не поступлю, потому что приедут выпускники с Кавказа со 100% количеством баллов и заберут все бюджетные места в престижных вузах России.

Узнал я от сына вообще удивительную вещь: самые сообразительные родители в Казани за полгода до окончания школы детьми переводят их в сельские школы, где единый государственный экзамен сдать на значения, близкие к 100, значительно легче. К тому же существует система показателей для школ – процент сдачи ЕГЭ. Так что дети, родители и учителя в этих условиях находятся в одной связке, и по молчаливому согласию создают на экзаменах «черные дыры» для школьников, возможность пронести и воспользоваться современной электроникой. Дети свободно уходят с экзамена в туалеты – еще одна возможность быстро найти в интернете нужные ответы. А где-то, как я узнал, когда мы с родителями из разных школ делились впечатлениями, педагоги вообще сами подсказывают детям правильные ответы…

СТРАНА ФАЛЬШИВЫХ ОТЛИЧНИКОВ, ФАЛЬШИВЫХ КАНДИДАТОВ И ДОКТОРОВ НАУК, ФАЛЬШИВЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Такое ощущение, что вся страна включилась в игру под названием «Большой обман». Но обманывают все, в первую очередь, сами себя, ради того, чтобы получить эти пресловутые баллы оценки знаний, которые якобы дадут путевку в жизнь. Но в какую жизнь? Неудивительно, что дети, сдавшие ЕГЭ по такой технологии, потом применяют ее, чтобы стать кандидатами и докторами «федюкинских» наук, получившими свои степени явно не за выдающиеся научные исследования (Игорь Федюкин – оскандалившийся заместитель министра образования РФ, которого на днях отправили в отставкуред.).

Вот так наша Россия превращается в страну фальшивых отличников, фальшивых кандидатов и докторов наук, фальшивых специалистов всех отраслей народного хозяйства. От этого становится страшно!

Какая бы система ЕГЭ ни была, она обречена стать лживой в условиях тотальной коррумпированности не только чиновников, но и родителей школьников, которые с радостью и за свои кровные покупают ложь для своих детей. Дети учатся этой лжи, получают большой урок обмана. Трудно представить этих детей в будущем честными и квалифицированными врачами, прокурорами, судьями, политиками. Даже просто добропорядочными гражданами, потому что при входе в большую жизнь они получили вот такой первый урок лжи, включились в тотальную систему обмана…

ЕСЛИ В ТЕНИ, ТО ПОЛУЧАЕШЬ ЯВНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

У каждого родителя и у каждого школьника был и остается выбор, возможность проверить самого себя. Но, конечно, трудно устоять перед соблазном, когда одной категории детей создают благоприятные условия в виде подсказок, и эти выпускники получают на экзамене высший балл. Этот соблазн даже добропорядочных школьников и их родителей толкает на обман.

То же самое, к слову, происходит и в бизнесе. Когда предприниматель, который желает честно платить все налоги, честно работать над качеством своей продукции, понимает, что тендер выигрывает конкурент, который, не платя налоги, может заявить меньшую цену. То есть, если ты в тени, если работаешь на сером рынке, то получаешь явные конкурентные преимущества. А если ты добропорядочный предприниматель, если хочешь остаться в правовом поле, работаешь «в белую» – можешь просто не выжить.

И вот здесь наша средняя школа тоже создает ту самую платформу для появления и развития нечестного предпринимательства. Грязный бизнес начинается с грязного ЕГЭ.

ВСЕМУ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ТАТАРСТАНА – СДАТЬ ЕГЭ

Не знаю, на сколько баллов сдаст ЕГЭ мой сын. Сейчас я не за баллы борюсь. И, по крайней мере, сделал все, чтобы сын в этой грязной игре не участвовал. Я знаю, что учился он хорошо, занимался ежедневно. А если он получит баллы ниже, чем те, кто их купили, используя современные технологии и возможности, то все равно, проиграв в баллах, он получит большую моральную фору и выгоду в дальнейшем, может быть, заметно выделяясь на фоне тех, кто «успехов» достигает с помощью большого обмана.

Вообще-то я сам попытался сдать ЕГЭ по обществознанию. Как известно, министру образования России Андрею Фурсенко предлагали публично сдать ЕГЭ – он отказался. А я сел за компьютер, взял «пробник» по обществознанию и ответил на вопросы ЕГЭ. Я выпускник Казанского университета, закончил его с красным дипломом, реальный политик, знаю уровень своей обществоведческой и правовой подготовки. Вы не поверите – я сдал на 49 баллов, потому что вопросы сформулированы идиотски. Не идиотами, но идиотски. Может быть, таким образом людей заставляют искать обходные пути, чтобы специально создать коррупционную составляющую. Для наших детей создана бездушная, формальная, ломающая их судьбы машина ЕГЭ.

На выходе только в нынешнем году мы будем иметь 800 тыс. российских выпускников, получивших хорошие баллы по ЕГЭ, но и 800 тыс. граждан, прошедших школу обмана, коррупции, соучастия, в общем-то, в преступных схемах. Купить уровень оценки знаний, которые тебе реально не принадлежат, – это все равно, что купить ворованную медаль. По большому счету, это, с точки зрения и морали, и УК, соучастие в воровстве, скупка краденного. У нас получается 800 тыс. соучастников ежегодно…

Так что я бы предложил всему министерству образования России и Татарстана взять и просто самим сдать ЕГЭ. Интересно, что у них получится?

Ильдус Янышев

Что такое, с вашей точки зрения, ЕГЭ? (31.05.13-02.06.13)
5%Честная и бескомпромиссная проверка знаний школьников
34%Для учителей, детей и их родителей – школа коррупции и большого обмана
16%Попытка борьбы с коррупцией и создания всем детям одинаковых условий для поступления в вуз
38%Еще один способ принизить Россию, лишив ее профессиональных специалистов
6%ЕГЭ не играет большой роли в жизни выпускников и страны – экзамены как экзамены
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.05.2013 09:03

    в россии сейчас почти все фальшивое. время понтов и пиара

  • Анонимно
    31.05.2013 09:18

    Это точно как Брежнев сам себе это коррупция и чиновники ставит своих детей мажоров, которые всю учебу про бухали в ресторанах экзамены купили и занимают высокие посты

  • Анонимно
    31.05.2013 09:53

    Пора Янышева ставить министром образования, а то засиделся он в охраниках.надоело платить в школах за каждый чих .

  • Анонимно
    31.05.2013 09:56

    Не нужно всех под одну гребенку. Думаю, что многие порядочные (как Янышев) учителя могут оскорбиться.

  • Анонимно
    31.05.2013 09:58

    ЕГЭ - школа жизни. Хочешь жить, умей вертеться. В проповедники уходят те, кто танцевать не умеет, а говорит - пол кривой.

    • Анонимно
      31.05.2013 10:44

      Ну тогда выпускников до осени всех на нары! Вот уж где школа жизни! Выживут - студенческий билет!

      • Анонимно
        31.05.2013 10:57

        Не надо свой неудачный способ предлагать другим.Выпускники уже по 11 лет отсидели. Без права на УДО. Выжили - выдать аттестат.

        • Анонимно
          31.05.2013 11:59

          Вообще-то я Ваш жизненный опыт предложил перенять. Ну если Вы против........ не возражаю. :-))

          • Анонимно
            31.05.2013 12:19

            Я уже свой червонец отсидел. Сколько всяких глупостей от учителей услышал)))

  • Анонимно
    31.05.2013 10:06

    Система ЕГЭ разработана обкуренными обезьянами.В туалет нельзя,телефон нельзя списать нельзя...сплошной идиотизм.Считаю что каждая школа должна корректировать и вносить изменения в вопросы,добавлять или менять их полностью,ЕГЭ един для всех а вот школы по уровню разные,и соответсвенно штат и кол-во учащихся,уровень преподавательского состава тоже разные.

  • Анонимно
    31.05.2013 10:30

    Думаю, что учителя и сами устали от ЕГЭ и всего, что с ним связано. Данная система оценки знаний уже объективно показала свою несостоятельность тем, что на бюдджетных местах московских вузов учатся те, кто по ЕГЭ получили максимум, а писать и читать по-русски не могут.

    • Анонимно
      5.06.2013 10:04

      Рассмотрим простую ситуацию.Есть Страна. Внутри страны враги.Есть некий проект который принесет пользу стране. Как действовать врагам. Выступитьпротив - засветятся да и спорить трудно если идея хорошая.Лучше другая тактика в два приема.1. Возглавить релализовать через жопу завести в тупик и сделатьтак что все увидят что от релализации идей один вред.2. Убедить людей что не реализация плоха а сама идея.Что бы на этапе 1 не засветиться и не отвечать делается так.Используя всесвои возможности на реализацию идеи поставить "Своих" людей (при этом они даже не знаеют что они свои). Дураков карьеристов и коррупционеров. Их даже не надо инструктировать.Они все сами сделают.Мировой опыт показал чтоесли надо угробитьстрану то есть два пути.1. Пятая колонна захватывает власть разрушает страну уничтожает людей но!!! это быстро вызывает мощное сопротивление которое в конце концов ведет к уничтожению пятой колонны.Пример Росси 1917-37 год.Второй способ разрушени идет не так эффективно но зато реальные враги вычисляются дольше настолько дольше чтострана может умереть так и не узнав кто ее убил.В общем отравить меддленым ядом всегад безопаснее чем стрелять с чердака.Но требует работаь наопережение.

  • Анонимно
    31.05.2013 10:34

    В наше время мало осталось высококвалифицированных специалистов во многих отраслях. И работников образования в том числе. Поэтому считаю, что нужно очень осторожно относится к изменениям в образовании. Советская школа воспитывала много хороших специалистов и выдающихся учёных. Кого мы знаем из нынешних? И то что предлагают современные "специалисты" требует пристального изучения. ЕГЭ - это и есть продукт этих самых "специалистов".

  • Анонимно
    31.05.2013 10:38

    Ни разу не слышал, что бы кто-то кроме Медведева ЕГЭ защищал. Но он так же ни разу не признавал, что был не прав.

  • Анонимно
    31.05.2013 10:46

    Автору спасибо за статью.

  • Анонимно
    31.05.2013 11:31

    ВСЕ,абсолютно ВСЕ,описанное в статье правда.Очень обидно за умных и порядочных детей. А предприимчивые бездари рулят.Страшно за наше будущее!!!

  • Анонимно
    31.05.2013 11:54

    +100500. Вся страна построена по принципу не " быть", а " казаться". Не быть носителем знаний и компетенции, а иметь какой нибудь "диплом"" звание","степень" и бравировать этим перед окружающими тебя людьми. Правильно сказали,что " понты" дороже знаний и внутреннего духовного мира.сплошная показуха для вышестоящих начальников,"гостей универсиады" и т д . Видимо все это идет от порочной практики нашего воспитания в т ч и ЕГЭ.

    • Анонимно
      31.05.2013 12:25

      так не зря же глава татарии - доктор экономических наук...

  • Анонимно
    31.05.2013 11:55

    Для начала Янышеву в своей школе надо предложить всем учителям написать сочинение по "Горе от ума", решить уравнения с логарифмами и объяснить квантово-корпускулярную теория света. Особенно интересно, что получится у биологов и физруков.

  • Анонимно
    31.05.2013 11:55

    Все времена, в основном, дети простых людей двигали науку в перед, а н мажорики из богатых. У нас в стране после 1991 года сложилась такая ситуация, что простые ребята просто на относительно престижные факультеты не смогут поступать. Как одна мать заявили своему сыну имеющему большое желание поступить литературный факультет, лучше быть плохим врачом, чем хорошим летиратором.

  • Анонимно
    31.05.2013 12:02

    Темой ЕГЭ интересуюсь периодически с тех пор как ее начал проталкивать Фурсенко. Мне повезло, пять лет назад, когда уже были подведены предварительные итоги этой "иезутской" системы под названием ЕГЭ послушать интервью Фурсенко. На один из многочисленных вопросов в разных вариациях: Для чего нужна бессмысленная, отупляющая система ЕГЭ?, он ответил: нам нужно вырастить общество потребителей - основа современной экономики России, т.е вербально сказано нужно стадо, которым легче управлять, более того получать снего гешевт. Одним словом: ешь, пей, жуй орбит.

  • Анонимно
    31.05.2013 12:16

    Причем тут наш МинОбр и управление образования? Всю эту систему придумали в Москве по заказу ГосДепа для разложения нашей страны. Вот где надо искать "иностранных агентов"!!!!

    • Анонимно
      31.05.2013 12:38

      А "наш МинОбр" с радостью в Москву прокричали "одобрямс!"

  • Анонимно
    31.05.2013 12:39

    А вчера в Госсовете РТ все партии говорили об образовании и никто не обратил внимание на проблемы поднятые в этой статье.может и депутатам предложить пройти ЕГЭ? Пусть на своей шкуре почувствуют "объективность" этой иезуитской Технологии определения знаний и поступить в любой ВУЗ но на бюджетной основе.

  • Анонимно
    31.05.2013 12:53

    такую страну угробить...

  • Анонимно
    31.05.2013 13:01

    Посмотрите как сдают ЕГЭ в Дагестане!http://www.youtube.com/watch?v=4DyXE4cBP18

    • Анонимно
      31.05.2013 14:03

      Ну потом с этими балами поедут в элитные вузы России поступать.

  • Анонимно
    31.05.2013 13:34

    Дорогой Ильдус! Наконец-то! Наконец-то я увидела взгляд на проблему со всех сторон! Ещё 7 лет назад, когда мой сын сдавал ЕГЭ, я, сама филолог с большим стажем, тоже, как вы, попыталась ответить но вопросы по рускому языку. У меня волосы встали дыбом! Там термины незнакомые, вопросы непонятные - ужас! Неудивительно, что Фурсенко отказался ответить... Уверена - сами чиновники от обазования и на половину не ответят, если даже учителя не могут.Кто составял эти вопросы? Дело даже не в самой системе ЕГЭ, а именно в бессмысленной усложненности заданий. По ним ясно, что без обмана на них никто не ответит. Неужели и на Западе так? Может, у них простые, ясные вопоросы, на котрые старательный ученик ответит, а бездельник нет? Тогда это нормальная система. Многие критикуя её, чётко не называли, за что, только Янышев сумел. Спасибо!Елена Михайловна.

    • Анонимно
      31.05.2013 14:25

      Согласен, мы тоже с сыном прошли через ЕГЭ, кроме ужаса, впосмнить нечего: нервы (причем и у детей, и у родителей, и учителе). Учителя не виноваты, они такие же подневольные. Я бы вернул образование советских времен. Сейчас советский троешник был бы почти отличником. А насчет ЕГЭ для минобра я за, только при условии - телефоны нельзя. в туалет нельзя, под камерами и в другой республике. Хотелось бы лично поучаствовать в проверке их листов знаний.

  • Анонимно
    31.05.2013 14:09

    Бывший глава Альметьевска купил себе докторскую диссертацию и сидит- не тужит в гос.думе РФ. Экспертная комиссия при минобразовании РФ сделала заключение, что данная диссертация списана в основном у кандидата Сироты. Что, мы еще хотим тогда от наших детей в этом случае?

  • Анонимно
    31.05.2013 14:39

    Все это не одного дня, к этому привела нас все та же избирательная политика, депутаты которые только пиарятся на телевидении и в прессе. Реальной работы нет. Посмотрите вокруг господа, снимите розовые очки система не работает. Что сделано Вами господа для процветания.

    • Анонимно
      31.05.2013 15:42

      Для начала пусть сдадут хотя бы ЕГЭ по русскому языку.каждый чиновник должен его знать.а политикам надо сдавать обществознание.тогда и нашим детям можно будет предложить

      • Анонимно
        31.05.2013 16:07

        Пусть все жители России сдадут ЕГЭ по всем предметам. Узнаем насколько советские экзамены лучше ЕГЭ.

        • Анонимно
          31.05.2013 21:15

          А я до сих пор помню, кто изобрёл сварку. Помню расстояние от Земли до Солнца, до Луны. Скорость света и скорость звука. :-) Хотя по жизни мне это совершенно не нужно. :-))

  • Анонимно
    31.05.2013 14:52

    В один год самые высокие баллы по русскому на ЕГЭ показали Чечня и Дагестан. Смешно да?

  • Анонимно
    31.05.2013 14:53

    Очень актуальная статья, и написана хорошо, спасибо автору. Хотелось бы услышать или увидеть комментарии на все изложенные здесь мысли от наших гос. руководителей...

  • Анонимно
    31.05.2013 15:10

    А раньше, когда не было ЕГЭ, тоже все честно было? Не нужно все валить на единый экзамен. А Янышеву я бы посоветовал отправить детей на учебу за границу. И мир увидят, и кругозор расширят, и в более меритократичной атмосфере поживут. Даже если потом вернутся, ничего не потеряют.

  • Анонимно
    31.05.2013 15:46

    Каждый год у очередного блогера или депутата чадо столкнется с ЕГЭ и будет такой же стон. Пока лично не коснется, все мы молчим. Да, потому что Горбачев и все последующие руководители приучили нас к тому, что с народом не считаются, даже на результаты референдума (о сохранении СССР) плевали, поэтому народ стал выживать как умеет. Иптэш Чанышев, не унывайте, правильно сына учите добиваться всего своим упорством, знаниями. В истории Татарстана были времена (1996гг), когда даже 1 места НА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ(!!!) олимпиаде не давало преимуществ при поступлении в вуз, это свидетельство просто не приняли в приемной комиссии. Уже тогда начались поступления пепо блату, свату. На крыльце вуза, в которое поступал мой сын, стояли мой тогдашний министр, глава нашего района (его сын поступал в этот же вуз), даже многоуважаемую Альфию Авзалову использовали в качестве тарана. Я тогда сказала сыну:"Пусть 95 % наберут по блату, но ученые, профессора не дураки, хоть 5 % умных возьмут, иначе институт когда-нибудь станет ненужным, да и о будущем все равно будут думать". Поступил, выучился, конечно, блата нет, поэтому должности не высокие, но зато на всех конкурсах 1 места всегда за ним, руководство, хоть не поднимает по должности, всегда находит пути денежного поощрения, так как все самые сложные проекты сидят на плечах сына. Он не карьерист, ему хватает и этого. Зато он убедился, что знания ценятся. Пусть вокруг начальства бегают подхалимы, но все видят, кто тянет отдел. Так и с дочерью. Правда, она училась параллельно сразу в 2 вузах, получила еще диплом переводчика, и благодаря знанию английского смогла пройти конкурс в международную фирму. Те, кто покупают дипломы, может, и не столкнутся с трудностями, но гораздо спокойнее с честным дипломом, с твердыми знаниями и стремлением к постоянному самообразованию. Вы, наверное, и сами сталкиваетесь с тем, что все стараются брать на работу не тех, за кого просят, а тех, у кого хорошие знания. Советую всем родителям воспитывать в детях тягу к знаниям, т.к. все вам вернется сторицей.

  • Анонимно
    31.05.2013 16:12

    Автор статьи все изложил грамотно и точно. Кто может оспорить это? Только чиновники от образования. Сам регулярно вижу как научные степени покупаются, есть тарифы на кандидатские, докторские. Короче мрак!! Куда нас Сусанины скоро заведут или доведут уже всем понятно.

  • Анонимно
    31.05.2013 21:41

    ": Глупо обвинять детей в том, что они списывают ЕГЭ в стране, где государственные мужи списывают диссертации".....Сегодня ВАК анулировал 27 кандидатские диссертицации ..Думаю, что с 1991 года можно анулировать 50% кандидатские и докторские диссертицации чиновников и олигархов

  • Анонимно
    31.05.2013 21:42

    Идея для обсуждения с учетом специфики страны: сделать ЕГЭ попроще, по принципу сдал - не сдал. Уровень установить примерно на "4-". А в вуз принимать по жребию из числа подавших заявки. Количество заявок на одного абитуриента ограничить 3-5ю. Бюджетных мест сейчас хватает, куда нибудь да поступит. Таким образом будет обеспечено и поступление для выпускников из тех сельских школ и провинции, где уровень образования намного ниже. Так будет меньше профанации.

  • Анонимно
    1.06.2013 09:23

    Культура жителей ,к примеру,Питера и Кавказа разные. Это две разные цивилизации, разные уровни развития и понимания добра и зла. Поэтому и Единый гос. Экзамен не может быть одинаковым для такой многоуровневой в цивищационнос отношении страны как Россия.

  • Анонимно
    1.06.2013 14:09

    Автор статьи явно лукавит. Неужели он не догадывается, что ее могут прочитать школьные учителя? Моя жена состоит в комисси по ЕГЭ. Она утверждает, что по крайнеймере там, где присутствовала она, списать практически было невозможно.

  • Анонимно
    1.06.2013 14:40

    Согласен, что в Дагестане остро стоит проблема списывания на ЕГЭ. Но в остальных регионах с каждым годом списать становится все труднее. ЕГЭ конечно не заменит живое собеседование, однако у второго есть одно очень важное "но" - вмешательство человеческого фактора. ЕГЭ же призван его исключить. Со скрипом, но все же прогресс намечается. Но ведь ребенок тоже сразу не может научится самостоятельно делать первые шаги: в процесс обучения он и падает и ушибается, короче без издержек ничего не обходится. Тем более все новое. Так что я за ЕГЭ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль