Айрат Хайруллин и полемика о будущем села 
3.06.2013

Айрат Хайруллин: «Между мной и Маратом Готовичем бывают горячие споры, но это, считаю, рабочие вопросы»

34527.jpg

В ДЕРЕВНЯХ ЖИВЕТ НАРОД, А В ГОРОДАХ – НАСЕЛЕНИЕ

Рад, что тема сельского хозяйства до сих пор остается интересующей еще многих жителей в РТ.

Хотя сегодня лишь четверть населения Татарстана проживает на селе, а это уже меньше всех среди субъектов Приволжского федерального округа. Более половины татарстанских горожан – выходцы из деревни, еще треть – горожане лишь во втором поколении, и лишь пятая часть татарстанцев могут считать себя коренными горожанами, будучи ими в четвертом и более поколении. Это те, у кого не осталось деревенских корней.

Все национальные республики уделяют традиционному у себя сельскому хозяйству больше внимания и средств, чем рядовые губернии страны. Так и должно быть в национальной республике, желающей сохранить традиции и обычаи предков. Иначе в чем отличие между губернией и национальной республикой?

То, что национальные обычаи и традиции возможно сохранить лишь в деревне, известно давно. Поэтому во всем мире говорят, что в деревнях живет народ, а в городах – население. Городское население – легкое на подъем: чуть что, сразу туда, где выгоднее.

В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЕСТЬ МНОГО «СЕКРЕТОВ» ПРОФЕССИИ

Читая комментарии (на материалы в «БИЗНЕС Online»), начинаешь понимать, что есть базовые вещи, касающиеся с/х, которые понятны сельчанам, но требуют пояснения для горожан.

Например:

- на 1 день весной позже сеешь – на 3 - 7 дней в среднем позже созревает культура к уборке;

- применяешь азотные удобрения – поднимаешь не только урожайность, но и продлеваешь вегетацию растений;

- урожайность озимых формирует главный объем товарного зерна, а яровой сев, кроме подсолнечника и кукурузы, – лишь убыточный самообман и оправдан лишь там, где озимые не перезимовывают. В Татарстане при соблюдении технологии такое случается раз в 5 - 8 лет, и намного реже у тех, кто сеет по парам, применяет сложные удобрения и качественно протравливает семена,

- зерновые после созревания надо убрать за 7 - 10 дней, далее они осыпаются, а кукурузу надо суметь высушить, но можно обмолачивать и весной почти без потерь;

- озимые осенью, а яровые весной надо сеять в сжатые сроки, но тогда они созреют одновременно, и уборка их будет с потерями т.д.

И вообще, в с/х есть много "секретов" профессии. Зная и учитывая эти "секреты", можно управлять производственным процессом более эффективно, но бывает, что природа ломает выстроенной процесс.

Например, в СССР стремились к нагрузке 100 - 200 га на один комбайн, а в КВ («Красном Востоке»), имея в Поволжье 186 тыс. га посевных площадей, умудряются их обмолачивать со 105 комбайнами не по отчету, а по факту в среднем по 1600 - 2000 га/ед.! Рекордсмены – до 5 тыс. га за сезон. Но это возможно лишь на Классовских Лексионах (комбайны Claas Lexion), которые очень дороги. К сожалению, отечественные комбайны устроят лишь фермеров и мелкие хозяйства, но не крупнотоварные производства.

Для того чтобы успеть, в КВ уборку начинают 8 - 10 июля, с озимых. Затем – горох, ячмень, овес, яровая пшеница, рапс, подсолнечник, кукуруза на зерно. И завершают в первых числах декабря поздним, более урожайным подсолнечником. То есть происходит непрерывный конвейер культур с разными сроками сева и созревания. Скажите, кому – фермерам, колхозам – такое по силам? Ведь еще весь этот урожай необходимо принять, подработать и заложить на хранение.

ЗАГОТОВИТЬ МИЛЛИОН ТОНН КОРМОВ

По кормозаготовке: задача КВ – заготовить в текущем году 300 тыс. т сенажа, 400 тыс. т силоса, 100 тыс. т сена, 100 тыс. т соломы и 100 тыс. т фуража, т.е. 1 - 1,1 млн. т кормов! Для этого кормозаготовка в текущем году началась 28 мая, а завершится 15 октября без единого перерыва.

Назовите хотя бы одно такое хозяйство в республике, где 140 дней ежедневно непрерывно заготавливают корма: рожь, первый укос: костер, люцерна, клевер, затем зерносмесь, суданка, второй укос многолетних трав в той же последовательности, третий укос многолетних трав, второй укос суданки, кукурузный силос, четвертый укос многолеток.

Не то что в РТ, больше кормов даже в РФ никто не производит. Это больше фактической трети кормов всего Татарстана.

Но т.к. КВ каждую свою тонну закладывает через электронные весы, связанные с единой базой данных, а остальные хозяйства – лишь на глаз, взвешивая выборочно, то по отчетам, скорее всего, все будет выглядеть иначе... Это неправильно и при большом желании исправимо.

По зерновым у КВ задача – заготовить каждую третью тонну товарной пшеницы республики.

По подсолнечнику: компания засеяла более 50 тыс. га подсолнечника, из которых 40 тыс. т в РТ, что действительно составляет более 1% всех посевов РФ.

Задача у команды КВ – собрать и заготовить 90 - 100 тыс. т семечек, что, надеюсь, составит ~ 1,2 - 1,3% от общероссийского сбора. Очень хотел бы, чтобы весь подсолнечник был переработан в Татарстане, хотя если цены будут выгоднее на стороне, то Портовый элеватор позволяет отгружать по реке с минимальными издержками.

Агрохолдинг «Красный Восток» – это эффективно слаженная команда соратников, но есть последствия четырех последних лет, которые придется преодолевать не один год....

«МАРАТ АХМЕТОВ – РЕАЛЬНО ЛУЧШИЙ МИНИСТР С/Х СРЕДИ ЕГО КОЛЛЕГ ПО СТРАНЕ»

Искренне жалею, что за тяжелый высокорискованный труд сельские труженики получают зарплату гораздо ниже, чем должны. Дисбалансы в экономике и диспаритет цен государство и регионы пока не выравнивают.

Господдержка села у нас в 20 - 25 раз ниже, чем в Европе, что и является залогом их конкурентоспособности. Кто считает иначе, тот не прав или дилетант.

В реальности нерешенных и не решаемых государством проблем – вагон и гора, но, пользуясь случаем, хочу поблагодарить президента РТ Рустама Минниханова за выделенную вовремя посевную поддержку. Отдельное спасибо нашему президенту за принципиальную и последовательную позицию с банками и РАЛом.

Правильно было отмечено то, что сейчас горячая пора. И я только что вернулся. На этот раз – с облета всех полей республики. За 6,5 часов я облетел всю республику, от Дрожжановского-Зеленодольского районов на западе до Актанышского-Бугульминского на востоке. Хочу отметить, что почти везде в РТ все весенние работы завершены или близки к завершению.

28739.jpg

Очертания Татарстана, его границы выигрышны почти со всех сторон, кроме, местами, границ с Башкортостаном, Ульяновской и Самарской областями – там, где растениеводство очень высокого уровня. В РТ весной сделано то, что еще зимой казалось просто невозможным. Считаю, что роль МСХ РТ и министра Марата Ахметова в этом ключевая. Не согласен с теми, кто его считает некомпетентным. Марат Готович – реально лучший министр с/х среди его коллег по стране, и несправедливо на него вешать всю вину за развал села. И между нами бывают горячие споры, но это, считаю, рабочие вопросы.

ХОЗЯЙСТВАМ ТАТАРСТАНА НУЖНЫ РЕСУРСЫ, НО БАНКИ ПО КРЕДИТОВАНИЮ БУДУТ ПАССИВНЫМИ

Проблема в стране системная. Она глубже. В том числе по молоку...

Если было бы всем выгодно его производство, то в стране бы оно росло. Но поголовье и производство повсеместно падает, а потому цена на молоко растет, подтверждая его недостаток и недостаток господдержки.

Очень надеюсь на то, что, успешно проведя летом Универсиаду, Рустам Нургалиевич сумеет мобилизовать ресурсы на республиканскую поддержку с/х РТ. Поддержку всех форм хозяйствования.

Без серьезного софинансирования регионом, определенного госпрограммой развития с/х со стороны республики, уже в следующем году все наши усилия превратятся в бесполезное занятие.

Посевная в РТ успешно завершается только благодаря выделенным президентом весной ресурсам, но на сегодня на этой фазе хозяйства понесли лишь 25 - 35% от общих сезонных затрат. Главные затраты впереди.

У большинства на этом ресурсы закончились. Обидно, что почти у всех уже идут потери из-за недокорма посевов, недостаточной борьбы с сорняками и болезнями.

Хозяйствам Татарстана нужны ресурсы, но банки по кредитованию будут пассивными – у них свои подходы и проблемы.

МСХ РФ видит ситуацию в среднем по стране – с уклоном на благополучные, не пострадавшие ранее регионы Причерноморья и Черноземья. Поэтому снова все надежды крестьян Татарстана обращены на президента нашей республики.

Вот так вот, с протянутой рукой и надеждой на помощь со стороны, живут наши сельские труженики, которых с каждым годом остается все меньше...

Поэтому – с пожеланиями труженикам полей дождя сейчас и солнечной погоды в августе и сентябре – поздравляю с наступающим праздником Сабантуй.

Айрат Хайруллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.06.2013 09:20

    Да, согласен с Айратом Хайруллиным.

    • Анонимно
      3.06.2013 12:44

      Согласен на 100% с Айратом! Но сейчас говоря о сельском хозяйстве, не забудьте о тех бездельниках, которые из села , сбежав от родителей, перебрались в город, набрали халявных соципотечных квартир и тунеядствуют в городе. ДОРОГИЕ ЧИНОВНИКИ!!! Кому он нужен этот 2-хмиллионный анклав по имени КАЗАНь , если кормить его будет некому???Очнитесь! ВСЕ инвестии нужны не городу , а селу!!!Считайте , что это крик о помощи!

    • Анонимно
      3.06.2013 15:05

      Хайруллин никогда просто так ни кого не хвалит. Видимо добился своего от министерства или еще чего то хочет получить. Если не получит, то опять волну поднимет.

  • Анонимно
    3.06.2013 09:40

    Назвать Марата Ахметова некомпетентным, я думаю даже никому в голову не приходит. Согласен с А.Н. Хайруллиным, с министром нам повезло.

  • ПанАлекс
    3.06.2013 09:51

    Что то не сходится в цифрах: читаю бюджет РТ за 2012 (по памяти): расходная часть ... сельское хозяйство 26 млрд.р. Чтобы довести финансирование до уровня Европы (по Х.А.Н.у) нужно ... 520 млрд.р.? Но вся выручка с/х РТ 100-150 млрд.!Интересно, как депутаты Госдумы комментируют то что результаты конкурса- испытаний Минсельхоза РФ, которые выиграл россельмашевский комбайн, были "засекречены". Причем "претензией" к отечественному комбайну послужила его более высокий класс (по объему и производительности). Зато сейчас Ростсельмаш стоит, потому что гослизинговые компании закупают только импорт...

    • Анонимно
      3.06.2013 10:02

      Комбайн "Торум" Ростсельмаш.

    • Анонимно
      3.06.2013 10:26

      26 млрд это из области фантастики. Посмотрите реально кто и сколько получил.

      • TatarIN.NET
        3.06.2013 12:22

        Ничего фантастичного, цифра чуть меньше конечно - 21,8 млрд. рублей в 2012 году. Оснавная сумма конечно это компенсация процентных ставок по кредитам.

        • Анонимно
          3.06.2013 13:01

          Республика не дает ни копейки по компенсации % ставки. Это деньги федеральные и идут через наш бюджет транзитом.

  • Анонимно
    3.06.2013 09:57

    Посмотрел сводки МСХ РТ.Если человек не в теме то для него показатели : все ок. Чем ближе Глава тем лучше показатели.В наш район приезжала проверка министерства. У всех хозяйств, включая АК Барсовские в день проверки резко упали надои. У всех кроме одного маленького хозяйства, в котором инвестор Кр Восток.Выходит , что только у Кр Востока коровы не боятся проверяющих, или те кто ежедневно надои приписывает в день приезда побоявшись показали как есть.Район вторую неделю это обсуждает. А вы как думаете?

    • Анонимно
      3.06.2013 10:24

      Вы бы хоть район назвали, чтобы "страна знала своих героев". Если мы будем умалчивать их имена, они так и будут приписывать.

    • Анонимно
      3.06.2013 21:22

      Думаю, что и коровам не приятно проверяющие из Минсельхоза РТ. Поэтому я поддерживаю коров, если приписок не было бы, то и коровы не испугались бы. Кроме того вовремя случить надо их, тогда спокойнее будут и молока нормально будет, снижение удоев не допустят.

  • Анонимно
    3.06.2013 10:03

    Бюджет Татарстана по сравнению с соседями огромный. Для нашей республики выделить для села поддержку по моему правильнее чем зарываться в расходах городов. Все равно в городах все разворовывают. Лучше остановить отток в города.Будет достойная зарплата- люди будут жить и работать в деревне, а чем больше людей убежит в города, тем больше придется государству тратить денег на горожан. Получается замкнутый круг - чем меньше поддерживаем село тем больше денег надо тратить на города.Когда разучимся сами производить продовольствие тогда нам заграница покажет сколько стоит еда.

  • Анонимно
    3.06.2013 10:11

    Айрат Назипович, очень познавательны ваши "пояснения для горожан". Наверное они познавательны не только для горожан, но и для сельчан тоже.Поясните пожалуйста еще один момент: почему вы, когда говорите о производительности комбайнов, замеряете эту производительность в гектарах? При том, что пропуская способность КЛААС ЛЕКСИОН не сильно отличается от тех же наших Акросов или почти наших Палессе, логично предположить, что производительность их также отличается не сильно. И это подтвержается на практике - Акросы, Палессе, Нью Холланды, Клаассы (одного класса) на одном и том же поле намолачивают одинаковое количество зерна за единицу времени, но есть небольшое отличие, как в сторону одних, так и в сторону других комбайнов. А сколько га намалотил комбайн, зависит от скорости движения комбайна - это всем понятно. Можно пустить с опущенным подбарабанником СК-5 (Нива) на 3-ей скорости и он за сезон намолотит больше га (именно га), чем КЛААС. Понятно, что большая часть зерна проходит через комбайн транзитом в этом случае, что как раз и происходит, когда на огромной скорости проносятся импортные комбайны по нашим полям. Некоторые так шутят: мол импортные комбайны насколько хороши,, что не только молотят, но и сеят. И действительно, через 2-3 недели поле покрывается "зеленым одеялом" - это же столько потерь! Не из-за того ли, что их производительность измеряется в га. А если смотреть сколько кто намолотил за сезон, то там скажем даже в первой 10-20 много отечественных комбайнов и вполне сравнимые между собой показатели обмолоченного зерна. Я не буду спорить, что лучше, что хуже. Просто прошу Вас пояснить вот этот момент.И еще один маленький вопрос: подсолнечник убирается поздней осенью и даже зимой, то есть когда за окном минусовая температура. Как ведут себя в мороз импортные комбайны. Есть ли особенности их эксплуатации, с учетом того, что гидравлика ведет себя совсем иначе в жару и холод?С уважением, колхозник.

  • Анонимно
    3.06.2013 10:13

    Вы ПанАлекс в расчетах ошиблись, чего за Хайруллиным не замечалось.Никогда не выделял на село Татарстан 26 млрд руб.От силы из своего бюджета республика выделяла 4-4,5 миллиарда рублей.Мы раньше никак не могли понять, а в этом году поняли: в жесткой форме , сказав, что ил не копейки не дадим потребовали написать письмо, что мы все субсидии от республики получили.Я узнавал, такие письма написали все.А если выделять даже как в Европе 300 евро, то суммарно для Татарстана это составит 300*3500000га*40руб/евро = 42 миллиарда рублей.Конечно это много, но столько и не надо , но вы уважаемый ошиблись в 12,4 раза.А ведь люди могут поверить. По этому прошу вас быть с расчетами внимательнее.

  • Анонимно
    3.06.2013 10:22

    ПанАлекс откуда вы взяли, что выручка в с/х РТ 100-150 миллиарда?Никогда такого не было. Денежная выручка в С/Х республики 40- 50 миллиарда при 100-150 миллиарда товарной продукции! Это ноу хау какое то. Хайруллин уже это писал пол года назад, а мы смеялись, что каждый год производят на 100 миллиардов, продают на 40, а на 60 миллиардов растут остатки продукции?Разве возможно это?

    • Анонимно
      3.06.2013 14:19

      Товарность продукции сельского хозяйства 40-60% это неплохо. Вы не учитываете, что в составе произведенной продукции, кроме товарной части, имеются и корма , семена на собственные нужды. У нас товарные культуры занимают не более 40% пашни, остальные кормовые. Из товарных в основном зерновые и то товарной является только 30-35 % производства. Иначе скот как кормит. Кроме птицеводческих и некоторых других почти основная часть предприятий имеет и земледелие и животноводства. Вот так, уважаемые коментаторы, не знаете, то лучше промолчать.

  • Анонимно
    3.06.2013 10:22

    Во многом Хайруллин прав . Ну сравнение своего хозяйства с колхозами ,это как то не тактично. Сами же искусственно развалили колхозы,отобрали земли у крестьян . А теперь еще их и хаят. не профессионально. Когда были колхозы, некогда небыло таких проблем. Деревни развивались, у народа был выбор. А теперь нет никакого выбора. Или там,или негде. и некогда . Деревни друг за другом исчезают с карты нашей республики. В этом вина и Бабая и Хайруллина,и Ахметова. Не профессионализм.

    • Анонимно
      3.06.2013 10:57

      Не соглашусь с вами. В начале 2000 годов никто у колхозов ничего не отнимал. Наоборот это они сами перестали работать из за того, что оказались без господдержки. Набрали кучу долгов, колхозники зарплату получали 1 раз в году =на Сабантуй. Не то что бы сеять и возвращать кредиты- за электричество не могли заплатить! 2 млн га было заброшено и не обрабатывалось. Думаете, что это не повториться? Если 2-3 года не помогать с\х, то мы эту картину увидим сразу. Земля как актив интересна лишь когда ее обрабатывают. Брошенные земли это беда, которая никому не нужна.

      • Анонимно
        4.06.2013 23:18

        Земля ни в каком состоянии не может быть бедой! Люди, гробящие землю химией и эрозией-беда земли.

  • Анонимно
    3.06.2013 11:01

    Зря вы 10.22 говорите то, что не знаете. Вы путаете разных инвесторов.Хайруллина Шаймиев потому и заставлял брать больше земли, что Айрат Назипович брал только разоренные обанкротившиеся колхозы, где уже производство не вели. А сегодня это лучшие территории Татарстана. Не хуже чем в Европе. А в Вамин загоняли лучшие хозяйства республики, которым инвестор вообще был не нужен. Почитайте письма Хайруллина Шаймиеву на протяжение 7 лет. Где он четко говорит, что , как и почему надо делать . Тогда у них споры с Ахметовым и зародились.Но время показало правоту Хайруллина.Все это было на наших глазах.

  • Анонимно
    3.06.2013 12:06

    Поддерживаю Хайруллина.Поработавший сезон на иномаркн комбайнер ни за что не сядет ни на Дон ни на Акрос.У нас Классы десятый год работают, а Доны через 4 года сыпятся.

    • Анонимно
      3.06.2013 12:55

      У нас Доны работают 1994 года, еще 1500А. И нормально, свою работу делают. Правда в плане комфорта для механизатора, Дон с иномаркой не сравнится, также как и Дон не сравнится с Нивой, Колосом или Енисеем(Сибиряк), на которых убирали заброшенные нынче земли. А раньше вообще на СК-4 работали, без кабины, просто навес был, и то не умирали, живут нормально.

  • ПанАлекс
    3.06.2013 12:10

    "ОТЧЕТо деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2012 год:...17. О мерах совершенствования государственной поддержки сельхозтова-ропроизводителей.В 2012 году на государственную поддержку сельского хозяйства выделены средства в объеме 20 825,8 млн.рублей, в том числе:за счет средств бюджета Республики Татарстан – 7 379,9 млн.рублей;за счет средств федерального бюджета – 13 445,9 млн.рублей."Может пора ПРОВЕРИТЬ КУДА УШЛИ 21 МЛРД.Р. на "поддержку" кого? То есть, исходя из "доказанной товарности"- денежной выручки, это 30-50% от продажной стоимости с/х продукции Татарстана!

  • ПанАлекс
    3.06.2013 12:41

    В итоге: субсидирование из бюджета сравнимо с Европой (ну может в 1,5-2 раза ниже). Просто субсидии до реальных производителей доходят в мизерных количествах (здесь согласен с А.Н. про 20-25 раз!). И "делиться" реальным производителям труднее, т.к. у них реальные затраты. А вот у "бумажных" производителей и "бумажные" расходы, следовательно легче найти деньги на "смазку"...

  • Анонимно
    3.06.2013 13:17

    Вопрос к тому, у кого Доны работают с 1994 года.Уверен, что за эти 19 лет каждый из этих Донов всего обмолотили суммарно не более 5000 Га. Что собственно и говорит Айрат Назипович.Сколько тонн зерна вы продаете на 1 комбайн Ну не бывает чуда. Каждая техника имеет своего покупателя и свои цели.Хайруллин , знает что говорит.

    • Анонимно
      3.06.2013 14:03

      Сколько тонн зерна на 1 комбайн продаем я не могу сказать, вряд ли у нас это считают в хозяйстве. Я говорю о том, что эти комбайны работают. Разумеется не безостановочно, косяки есть. Но все ремонтируется, меняется и внешне комбайны сейчас неприглядны, на билборд их не повесишь, видеоролик с ними не снимешь. Так и молотят свои 10-12 тыс. центнеров в сезон прятаясь от фото и видеокамер на поле. И еще, наверное это важнее всего - эти комбайны эксплуатируют выдающиеся по самоотдаче, опыту, трудолюбию и бережливости настоящие деревенские мужики, труд которых особо и не ценится. Они работают по привычке, уборка хлеба для них что-то святое. Даже постоять послушать их разговор, огромное удовольствие.

  • Анонимно
    3.06.2013 13:30

    На этот раз ПанАлекс бьет прямо в глаз!Действительно, от бумажных полей, бумажных коров получают бумажную товарку,списывают бумажный фураж, сводя баланс . Это известно всем кто в теме. То же самое наверняка и поСубсидиям .

    • Анонимно
      3.06.2013 15:35

      В чей глаз он бьет? Он наверное, корову от быка отличить не может. Туда - же Эхсперт.

  • Анонимно
    3.06.2013 13:51

    У нас комбайнеры готовы вторыми идти на Мегу класс, но только не на Дон, который на второй неделе уборки больше ремонтируется чем работает.Сезон короткий надо заработать, что бы семью кормить, а платят с тонны обмолота.

    • Анонимно
      3.06.2013 14:18

      Так по ТВ каждый год показывают как студентов аграрного института на практику направляют во время уборки на эти иномарки. С одной стороны понятно, легче обучить молодого, чем 55-60 летнего комбайнера Дона на Мегах работать, с другой стороны парни "дают жару" на этих "крутых" комбайнах. Главное, чтобы было больше гектар пробегано, студентам этого только и надо. А что там назад выходит, уже неважно.

  • ПанАлекс
    3.06.2013 14:08

    Так Барышев зря заявлять на Госсовете не будет! А А.Н.Хайруллин, вместо того, чтобы "продавить" закон (Постановление, Приказ и т.д.) о том, чтобы сделать выдачу субсидий прозрачной, вплоть до публикования данных о господдержке субъектов (если хочешь получать деньги из бюджета, то какая это коммерческая тайна?), явно перехваливает министра. Это скорее создание совместных усилий по выбиванию средств из бюджета РФ и бюджета РТ, чем попытка навести порядок в с/х. Вот почему продукция Беларуси, не имеющая поддержки "как в Европе" теснит местную продукцию?

    • Анонимно
      3.06.2013 14:54

      Не говорите глупостей, что Белоруссия не поддерживает свое сельское хозяйство. Наши аграрии в жизни не видели такой поддержки, как белорусы. Порой эта помощь зашкаливает и выше, чем европейская (с учетом коррекции экономик). Обидно то, что источником этой поддержки является наша нефть и газ, которую Беларусь получает минуя таможенных пошлин и перепродает в Европу.Еще обиднее, что наше население ничего об этом не знает.

    • Анонимно
      3.06.2013 18:04

      Прозрачно!Значит как берут главы иномарки крутые через агрофирмы?а людям зарплата 3 тыс?

  • Анонимно
    3.06.2013 14:42

    Одумался. Заднюю включил. А суть (начало) была в том, что надои у него падали. А это потому что зимой зерно выгоднее было продавать по 11 тыс. за тонну, чем коров кормить. Болтун.

  • Анонимно
    3.06.2013 16:42

    Две нефтяные компании Татарстана - "Татнефть" и "Таиф-НК" по поручению Президента Рустама Минниханова предоствили со скидкой 70 000 тонн дизтоплива для проведения посевных работ по всей республике.Общая величина скидки - 455 000 000 рублей.Сепаратор

  • Анонимно
    3.06.2013 17:20

    новейший комбаин от россельмаша по данным экспертов превосходит все остальные комбайны и намного дешевле его производят в канаде и сша только в экспортном варианте там чуить другая кабина и двойная жатка она длиной 20 м

  • Анонимно
    3.06.2013 17:51

    Не пугайте нас засухой!У нас же -кормов было заготовлено на 2 года-на бумаге,кроме КВ!Непора ли спросить у тех глав-где корма?Это умышленное преступление,угрожающее продовольственной безопасности республики!брат

  • Анонимно
    3.06.2013 18:02

    Не бывает жатки длиной 20 метров. Для очень выровненных полей используют 12 метровую жатку, но они чуть что ломаются.Попробуйте обмолачивать растения высотой 50-60 см жаткой 20 метров ширины. Это не возможно из за разности уклона рельефа- где то вы колосья пропустите, а где то землю будете грести, ломая агрегат. Жатка будет раскачиваться. Жатка на колесах не спасение. Для нее нужны очень ровные поля.

  • Анонимно
    3.06.2013 18:09

    Комментатор 14.19 явно работает в МСХ РТ.Только они могут так объяснять в с/х РТ товарность 40%.

  • Анонимно
    3.06.2013 18:11

    Комментатор 14.42 действительно болтун.Подпись соответствует. Не знаете , так лучше помолчите или спросите, у тех кто знает.

  • Анонимно
    3.06.2013 18:13

    Если ваш Дон молотит 10000 центнеров за сезон, то это означает 1000 тонн за уборку, или 7 -8 рабочих дней. Вот и все доказательство " эффективности".Для мелких хозяйств пойдет, а для крупных- нет.

    • Анонимно
      3.06.2013 19:41

      Просто половина иномарок в республике обмолачивает за сезон меньше 10 тыс центнеров. Зато больше гектар.

    • Анонимно
      4.06.2013 00:04

      Если мне память не изменяет, в советские годы (точнее, начало и середина 80-ых годов) передовые комбайнеры на Колосах обмолочивали 10 тыс. и более тонн зерна за сезон. А у тех, кто на Нивах - результаты поскромнее были: где-то около 6 тыс. тонн. Это показатели именно передовиков, которые занимали первые места в хозяйствах. По республике, наверно, были рекорды и поболее. Насколько я понимаю, Доны намного мощнее Колосов, более того - дороже. Значит производительность около 10 тыс. тонн за сезон для них это очень мало, особенно с точки зрения эффективности с учетом цены комбайна. Если ошибаюсь, поправьте, много лет уже прошло, в чем-то могу и ошибиться.

  • Анонимно
    3.06.2013 20:43

    Так вы 19.45 лишь доказываете то, что дорогие иностранные комбайны используют не эффективно.Только и всего. Вопрос, зачем минсельхоз республики распределял эти комбайны тем, кому они не нужны?Лучше бы помог закупить тем кто за сезон молотит по 30000 центнеров зерна за сезон.

    • Анонимно
      3.06.2013 21:32

      Насколько мне известно, больше 30 тыс намолотил только 1 комбайн в прошлом году (могу ошибиться, говорю по памяти)

  • Анонимно
    3.06.2013 22:07

    Вы батенька только что видимо проснулись.Вся страна говорит о том, что прошлый год в Поволжье был крайне не удачный и не показательный. Сравнивайте по 2011 году

  • Анонимно
    4.06.2013 10:17

    власть предержащие,сохраните деревню!!!Помогите!!!

  • Анонимно
    4.06.2013 23:30

    Нищее городское население-нищее село. У горожан нет денег покупать "крутые экопродукты" по завышенным ценам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль