Общество 
6.06.2013

Ильдус Янышев: «Ставлю неуд исполкому Казани за неисполнение поручения президента»

IMG_5010.jpg
Депутат Казгордумы Ильдус Янышев стал инициатором круглого стола по проблемам развития велосипедной инфраструктуры

ПРО ВЕЛОСИПЕДЫ В РОССИИ ВСПОМНИЛИ НЕ ТАК ДАВНО

Темой круглого стола (КС), который прошел вчера вечером в Казанской ратуше, было развитие велосипедной инфраструктуры в столице Татарстана. Инициатор КС - известный предприниматель, депутат, заместитель председателя постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению Казгордумы и заядлый велосипедист Ильдус Янышев напомнил, что президент РТ Рустам Минниханов еще прошлой осенью дал поручение по созданию благоприятных условий для велосипедистов. Активно поддержал идею и мэр Казани Ильсур Метшин. Что же сделано?

Открывая заседание, Янышев констатировал, что хотя велосипедная тема пока еще довольно экзотическая, но уже интересует многих, в том числе и татарстанский малый и средний бизнес. Говорил ведущий КС и о том, что про велосипеды обе столицы России, а также города-миллионники вспомнили не так давно – всего два-три года назад. Во многом это связано с пробками, замучившими мегаполисы. Не случайно та же Москва, в которой информационных поводов более чем достаточно, как сенсацию преподнесла недавно открытие новых пунктов велопроката. Впрочем, и в Казани установка оборудования для первых пунктов проката велосипедов тоже стала горячей новостью дня.

2-КС-по-вело.jpg

На круглый стол в Казанскую ратушу собрались депутаты Казгордумы, чиновники, преподаватели, активисты велодвижения

Одна из главных проблем велосипедистов России – климат, погода, короткий активный сезон, заметил ведущий. Но тут же заявил, что по собственному опыту знает: что использовать велосипед в Казани можно 7 - 8 месяцев в году. В поддержку этого тезиса участникам КС продемонстрировали видеоролик, снятый на зимних велотрассах Берлина.

В КАЗАНИ ДОРОГИ СТРОЯТ ПО-СТАРОМУ?

Назвал Янышев очень интересные цифры: «Принято считать, что если на одного жителя мегаполиса приходится 10 сантиметров велодорог, то с наличием этой критической массы велотрасс начинают пользоваться велосипедами регулярно до 10 процентов населения». В Париже, например, есть программа развития велотрасс, и в нее вкладываются многомиллионные инвестиции, создается соответствующая инфраструктура. Казань в этом смысле отнюдь не в первых рядах.

Янышев перечислил основные признаки велокультуры: это наличие велодорожек, веломаршрутов, велопарковок, веломастерских, велоуказателей и велокарт, мест для перевозки велосипедов в общественном транспорте, соответствующей дорожной разметки, а также непременно – недорогих городских велосипедов. Что из этого есть в столице республики? А ведь Казань, в отличие, скажем, от Барселоны, не на холмах расположена – на равнине, это вполне компактный, а значит очень подходящий для велосипедистов город. И от центра до Азино может спокойно проехать за 20 минут даже не очень подготовленный велосипедист.

3-КС-по-вело.jpg
Представитель исполкома Казани Ренат Мустафин сообщил, что более-менее проработан вариант велотрассы от Деревни Универсиады до улицы Университетской

Янышев также напомнил, что велодорожки намного облегчат жизнь людям с ограниченными возможностями, передвигающимся на инвалидных колясках. Ведь в Казани дороги сегодня продолжают строить по-старому – без пандусов, со сплошными поребриками. Тут опять был продемонстрирован очень грустный видеоролик, где рабочие, перестраивающие дорогу в районе Казанского кремля (!), вопросы о пандусах слушали с глубоким удивлением, знать не зная, что это такое.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ГОРОД – НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Сто очков вперед Казани в развитии сети велодорог и велопроката даст город Набережные Челны. Заместитель начальника управления экономического развития и поддержки предпринимательства исполкома автограда Радмир Беляев сообщил, что в 2009 году разработана программа «Велосипедный город», и сегодня в Челнах уже более 140 км дорог, приспособленных для велосипедов – это и основные проспекты, и обновленная набережная.

- Город Челны достигл европейских стандартов – 100 километров велодорог на 700 тысяч жителей, – не без зависти заметил Янышев

Только за 2012 год свои велопарковки установили 400 челнинских предприятий. Что особенно интересно, велосипедный бум в Челнах заметно подтолкнул развитие малого и среднего бизнеса: по итогам прошлого года велопрокатчики заработали более 5 млн. рублей. И если сегодня в автограде 26 пунктов проката велосипедов, то предполагается, что в 2013 их будет уже 40. Потому что удобно жителям и выгодно предпринимателям!

4-КС-по-вело.jpg
Константин Романов из минмолодежи РТ считает, что надо в корне менять отношение общества к велосипедистам

А сколько стоит построить велодорожку? Отвечая на такой вопрос, Беляев уточнил, что «если говорить о набережной, то 10 километров велодорожек нам обошлись в 2012 году в 22 миллиона рублей». В строительство пунктов велопроката инвестируют сами предприниматели. «И я бы не сказал, что это огромные, непосильные средства», – заметил Беляев.

Завершил выступление он как заправский маркетолог следуюшей цифрой: в автограде подсчитали, что велосипедисты на 70% меньше болеют зимой гриппом и простудой.

Затем выступил руководитель ассоциации велопрокатчиков Набережных Челнов Рустам Валеев. Он одним из первых в автограде начал заниматься прокатом, открыл самую первую точку велопроката и не прогадал. Хотя, как признался, был очень сильно удивлен тем, насколько охотно челнинцы садятся на велосипеды. В итоге, за последние три года выручка увеличилась в три раза.

5-КС-по-вело.jpg
Николай Васильев – начальник управления архитектуры и градостроительства минстроя РТ, говорил, что в Казани нужны не отдельные велодорожки, а продуманная сеть

В Челнах сегодня уже задумались об эстетике «веложизни», все пункты проката хотят сделать в едином стиле. И организовать такой сервис, как хранение велосипедов в этих пунктах. В самом деле, если в семье уже три-четыре велосипеда, затолкать их на балкон сложновато. А так немного заплатил, и никаких хлопот!

«ПОХВАЛИТЬСЯ НЕЧЕМ»

Безусловно, за Челны, которым не достались 10 млрд. рублей инвестиций в последние годы (и направленные на десятки спортсооружений, развязок, переходов, аэропорт и т.д.) хоть в этом смысле можно порадоваться. Что касается «велоинформации», то никакой оптимистической информации чиновники казанского исполкома на круглом столе не сообщили. Так, первый заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Ренат Мустафин сказал, что в генплане города не предусматривалась схема размещения велодорожек и тем более велопарковок. Правда, в рамках подготовки к Универсиаде более-менее проработан вариант велотрассы от Деревни Универсиады до улицы Университетской. Мустафин прямо сказал: «Похвалиться нечем».

Очень сжатым было и выступление Ильи Коротихина – заместителя начальника управления капитального строительства исполкома Казани. Правда, он сообщил, что на проектно-сметные работы по первой велотрассе от Деревни Универсиады до Университетской выделены 2,4 млн. рублей. Но строительство пока не начато. И в ответ на вопрос, во сколько все-таки обойдется Казани велотрасса, заметил, что это примерно как строительство тротуара, один кв. м которого стоит 1,1 тыс. рублей, правда, тут многое зависит от сетей и коммуникаций.

ВЕЛОСИПЕД УВЕЛИЧИВАЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ

В круглом столе участвовали и медики, которые на развитие велодвижения смотрят со своей точки зрения. Профессор кафедры неврологии КГМУ Фарида Тахавиева, как специалист, не могла не сказать об опасностях езды на велосипеде, об угрозе травматизма. Однако оптимистично заметила, что польза превышает риски, что «уже доказано – велосипед увеличивает продолжительность жизни» и велосипедистам, что тоже приятно, не грозит избыточный вес.

6-КС-по-вело.jpg

Линар Хасанов из велоклуба «Казанский» заявил, что никакого развития транспортной сети для велосипедистов в Казани нет

Главный специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине КГМУ Константин Романов, предупредил о том, что надо большое внимание уделять безопасности, говорил о травмах велосипедистов. Даже напугал: «Неправильно подобранный шлем может стать причиной перелома шейного отдела позвоночника». Но все-таки главное, подчеркнул врач, – это отношение общества к велосипедистам, которое надо в корне менять.

Что «велокультура у нас отсутствует», подтвердил и начальник отдела ГИБДД управления МВД РФ по Казани Рустам Ибрагимов. Он предложил начать с прогулочных велоплощадок вокруг Булака, Кабана, а уж потом строить велодороги.

Что касается велодорог, то на круглом столе решили: городу нужны не отдельные велодорожки, а именно их сеть, что надо определить, откуда и куда они будут вести, надо сделать так, чтобы велосипедистам было удобно добираться в разные точки города.

7-КС-по-вело.jpg

Европейские велотрассы поражают не только протяженностью, но и комфортом для велосипедистов

КАЗАНЬ СЕРЬЕЗНО ОТСТАЛА ОТ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСЕТИ

Итоги круглого стола для газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировали его участники.

Ильдус Янышев – депутат гордумы Казани:

- Еще осенью прошлого года было дано поручение президентом Татарстана – развить сеть велодорог. Но по выступлениям на круглом столе сложилось четкое впечатление, что Казань серьезно отстала от темпов развития велосети не только в городах Европы, не только в Москве, но даже в Набережных Челнах. Мы в столице Татарстана не использовали уникальный шанс ремонта дорожной сети к Универсиаде для того, чтобы создать обещанную систему велодорог. По крайней мере, выступления представителей исполкома свидетельствуют о том, что интересы растущего класса велосипедистов остались в этом году нереализованными. Работы, связанные с созданием сети велопарковок, велопроката, проведены не были. И будущее весьма туманно. На круглом столе не были представлены исчерпывающие доклады, не были озвучены цифры, не были показаны схемы будущих казанских велодорог. Мы ждали большего, большей конкретики. К сожалению, у исполкома нет контакта с велообщественностью. И, похоже, проектируют наши дороги те, кто ни разу в жизни не садились на велосипед, и не понимают, что Казани нужны не места для катания на велосипеде, а транспортные системы, транспортные пути, по которым могли бы перемещаться велосипедисты, нужны подъезды к школам, нужны пандусы. Все больше убеждаюсь, что нам следует принять если не республиканскую, то хотя бы городскую программу развития велосипедной инфраструктуры. А пока я ставлю неуд исполкому Казани за неисполнение поручения президента Татарстана о развитии сети велодорог.

Линар Хасанов – член велоклуба «Казанский»:

- На самом деле, все эти разговоры про велодорожки я слышу от чиновников уже много лет: и здесь построим, и там построим… Так что ничего нового от них я сегодня не услышал. Ни одной велодорожки пока так и не появилось, никакого развития транспортной сети для велосипедистов нет, поэтому я очень скептически отношусь ко всем обещаниям и не очень-то верю, что велосипедная инфраструктура в Казани действительно будет развиваться.

8-КС-по-вело.jpg
Мнения на круглом столе были высказаны порой довольно резкие

Константин Романов – начальник научно-методического отдела медобеспечения и контроля центра спортивной подготовки минмолодежи РТ, главный специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине КГМУ:

- Я не только врач, но и мотоциклист, много лет езжу на мотоцикле и прекрасно знаю отношение на дорогах к мотоциклистам и велосипедистам. Многие водители просто не смотрят в правое зеркало. Так что мои советы велосипедистам – как врача и как опытного мотоциклиста – обязательно знать правила дорожного движения. Обязательно использовать экипировку, чтобы и шлем был, и накидка от дождя. Чтобы резина была хорошая на шинах, чтобы техническое состояние велосипеда было хорошим. Естественно – ни грамма спиртного. И постоянный самоконтроль, социальная ответственность. Надо не только ожидать высокой культуры от других участников дорожного движения, но и самому быть культурным в поездке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.06.2013 09:09

    когда-нибудь совещания проведут без Васильева - глубокомысленные речи про "сеть" и полный блок идут именно от него....

  • Анонимно
    6.06.2013 09:09

    И это не единственный случай неисполнения поручений президента Татарстана мэром Казани. На словах поддерживает, а на деле саботирует. В голове не укладывается - неисполнение поручения президента. И до каких пор это будет продолжаться? " А пока я ставлю неуд исполкому Казани за неисполнение поручения президента Татарстана о развитии сети велодорог." И тут уже не неуд надо ставить.

    • Анонимно
      6.06.2013 11:29

      Широта дорог в Казани позволяет меньшими средствами отделить от них велосипедные дорожки, примыкающие к тротуару, бордюрами (хотелось бы не как на ул. Островского старыми и гнилыми)

    • Анонимно
      6.06.2013 11:40

      В Казани проблем мало нерешенных? Нет, ну давайте все внимание на велодорожки бросим. А неуд ставить нужно не исполкому, а начальнику ГИБДД, который не так давно разьяснил, что велодорожки в городе сузят и без того узкие дороги.

      • Анонимно
        6.06.2013 13:28

        Нач. ГИБДД заблуждается, в большинстве городов Европы и Азии дороги уже наших. А наши руководители для спортивных бокстеров место берегут, поощряют, так сказать, идею стяжательства в целях приобретения для "понтовой" езды по городу дорогих "экологичных" мощных либо спортивных авто с последующими наездами на "вездесущих" пешеходов. Говорят обычно, в таких случаях, замкнутый круг, но кто замыкает то? Отвечу сам себе, в диалектическом, так сказать, стиле-современный класс феодалов с низкой личной культурой бытия.

        • Анонимно
          6.06.2013 14:37

          Будет добро от ГИБДД с указанием безопасной ширины дорожек и места их нанесения, так сразу же нарисуют полосы и знаки повесят. Но до этого рисовать отсебятину не стоит.

  • Анонимно
    6.06.2013 09:26

    От Минстроя все такие седые и бородатые, что с трудом воспринимают столицу с велосипедами. Неуд ТИГП - отдайте проекты в Казпроект - они родной город мигом отрисуют.

  • Анонимно
    6.06.2013 09:34

    смешно. казань разиваеся семимильными шагами, а тут - веломасоны критикуют и восхищаются захолустными челнами. Ильдус Ахтямович, отчитайтесь, что полезного как депутат вы сдклалали для казани? наиль

    • Анонимно
      6.06.2013 10:18

      Вот он этим и занимается.А ты что сделал Наиль для Казани?

    • Анонимно
      6.06.2013 11:08

      Брежнева спрашивают: Почему в стране молока не хватает? - Мы идем к коммунизму семимильными шагами, коровы не поспевают.

    • Анонимно
      6.06.2013 11:10

      Челны не захлоустье, это развивающийся в экономическом плане город, который славится чистотой и аккуратностью. Особенно, в последнее время. Вам, Наиль, стоит его посетить.

      • Анонимно
        6.06.2013 14:45

        Челны моложе и в больше степени просторнее, есть и свои минусы, есть и плюсы. Казани всегда нужно брать лучшее для организации своих площадок и территорий. Хоть с Челнов, хоть с Перми.

        • Анонимно
          6.06.2013 22:50

          Город намного просторнее. Казань несколько иная, тут трижды думать надо, прежде чем нововведения с дорогами вводить.

          • Анонимно
            7.06.2013 11:37

            Челны и Казань вообще сравнивать не стоит. Абсолютно разные города в плане архитектуры и тех же дорог

    • Анонимно
      6.06.2013 22:49

      С чего вы решили, что Челны захолустье. Город не маленький, достаточно развитый, там есть на что смотреть той же Казани. С дорожками там проще, дороги сами по себе шире. Но для Казани это был бы глоток свежего воздуха, в прямом смысле.

  • Анонимно
    6.06.2013 09:47

    То, что в Казани можно ездить на вело только 7-8 месяцев, не страшно. Если правильно организовать велотрассы, то их зимой можно использовать для накопления снега при уборки автотрассы. А как снег растает, опять как велотрасса. Без подписи.

    • Анонимно
      6.06.2013 14:41

      Накопление снега на дорожках - зло. Весной утонут не только автомобилисты, но и пешеходы. Снег нужно вывозить.

      • Анонимно
        6.06.2013 18:28

        Если построить нормальные сливные колодцы, то абсолютно никаких проблем. Да и никто не предлагает не вывозить снег вовсе, а только как резервная полоса, которую так можно использовать во время сильного снегопада, когда все стоит.

      • Анонимно
        6.06.2013 22:46

        Да его итак всю зиму вывозят.Под окном ночами снуют туда-сюда.

  • Анонимно
    6.06.2013 09:50

    поболтали и разошлись

  • Анонимно
    6.06.2013 10:21

    Да уж пора бы этим летом прокатиться по одной бы велодорожке.Обещали и говорили много, а результат 0.

    • Анонимно
      7.06.2013 11:37

      Всему свое время. В спальных районах такие дорожки можно представить, а как быть с центром?

  • Анонимно
    6.06.2013 10:24

    А почему депутат ставит "неуд" исполкому? По моему это прерогатива Президента.

    • Анонимно
      6.06.2013 10:40

      Почему прерогатива президента? Работу "слуг народа" должен народ оценивать, а то эти слуги и забыли, что они всего лишь слуги, возомнили себя господами.

    • TatarIN.NET
      6.06.2013 10:49

      Вы кажется что то путаете. Депутаты местных советов как раз и оценивают работу испольнительных комитетов (131-фз о местном самоуправлении). А Президент карточки показывает: кому желтую, кому вторую желтую, кому третью желтую....в исключительных случаях красную.

  • Анонимно
    6.06.2013 10:30

    Предлагаю также на каком-нибудь ресурсе собирать данные о "неприветливых" для велосипедистов заведениях.С ходу можно назвать большинство торговых центров Казани, кроме Меги, где стоянки велосипедные хоть и в малом количестве, но есть.Неприятно удивил в последнее время спортивный комплекс "Трудовые резервы": приезжаешь играть футбол на велосипеде - охрана и администрация начинают рычать - не заноси, места нет, брось на улице, парковки тоже нет. Называются спортивным комплексом! Скажите, куда можно отсылать подобные замечания?

  • Анонимно
    6.06.2013 10:39

    мало того построить велодорожки,нужно еще и людей на велосипеды пересадить. Разве пересадишь какого-нибудь х.... из джипа на велосипед.

    • Анонимно
      6.06.2013 11:19

      Собак много бродячих,кидаются на велосипедистов,многие опасаются ездить на велосипеде только по этой причине.

      • Анонимно
        6.06.2013 17:35

        Да что вы говорите, плохому танцору наверное кое-что мешает.

      • Анонимно
        7.06.2013 11:35

        Не пугают они их, не выдумывайте. Они больше пешеходов напрягают.

  • Анонимно
    6.06.2013 11:05

    Безусловно, раз затронули тему, значит сделают. Челнам удобнее в этом плане, они гораздо меньше, но и млрдов у них нет. А вот если в Казани усовершенствуют велотему цены ей не будет.

  • Анонимно
    6.06.2013 11:06

    Где-то в Азино возле Ноксинского спуска есть отличная велотрасса. Любитель велосипедов за свой счет построил эту трассу и катается в свое удовольствие

    • Анонимно
      6.06.2013 16:05

      Там велотрасса для экстрима, а не для покатушек на круизерах.

  • Анонимно
    6.06.2013 11:07

    Им не то, что неуд, им по щелбану надо поставить. Пока не пнешь, не поешевелятся.

    • Анонимно
      6.06.2013 14:43

      Не та тема, что бы заниматься раздачей щелбанов. Приоритеты нужно ставить, и среди проблем города, велодорожки далеко не на первом месте.

  • Анонимно
    6.06.2013 11:11

    Казанским велосипедистам что снег, что зной. Найдут, где покататься.

  • Роберт М
    6.06.2013 11:28

    есть же у нас в казани "алкобайкеры"они и в снег катаются

    • Анонимно
      6.06.2013 17:28

      Вот этих алкобайкеров велотрасса меньше всего волнует. Они на своей волне.

  • Анонимно
    6.06.2013 11:29

    если честно то уже порядком надоели "пустословы" и "совещания" на тему организации велодорожек в Казани! не так давно по ТНВ "7 дней" показывали как велодорожки устроены как вы думаете где? В ПЕРМИ уважаемые! там принята программа 400 км велодорожек по городу, дорожки ограждены оранжевыми буйками прикрученными к асфальту! Они не болтают а уже все сделали! возьмите Данию там количество велосипедов превышает число жителей и велосипедист это главный участник движения! я езжу на работу на велосипеде, приходится ездить по тротурам, где ходят люди, они возмущаются, мне приходится лавировать между ними. По автодорогам ездить вообще не безопасно,т.к. водители категорично относятся к велосипедистам и сильно прижимают к бордюру, иной раз нет вообще расстояния между бордюром и колесом авто или автобуса!!! при этом съездов на бордюрах практически нет, а где есть то они высокие что приходиться подпрыгивать! Вот так вот все организовано! Марат Х.

  • Анонимно
    6.06.2013 11:43

    Эти "пустяковые велотрассы" на миллиардных подушках последних лет четко показывают "состоятельность мерии, служб, трестов" и всей толпы бездарных функционеров. Пиариться и делать для горожан - оказывается разные процессы. Пинками заставляют осваивать деньги на вывозе снега, мусора, на поливе на благоустройстве - а у них все это "трудовые подвиги, рейтинги и т.п." Депутат правильно потребовал отчета. Компания сегодняшних управляющих городом не состоялась и заелась на зеленых рекордах. Город по факту даже такую мелочь как обустройство пешеходных тротаров и перекрестков не получил. НЕУД.

  • Анонимно
    6.06.2013 12:08

    Это большой и жирный минус меру города Казань!

    • Анонимно
      6.06.2013 14:37

      Разве мэру? А не начальнику ГИБДД, который непосредственно отвечает за полосы на дорогах.

  • Анонимно
    6.06.2013 12:15

    В Перьми уже 25 лет назад был Рай для велосипедистов,класные велодорожки и шикарные,без трещин удобные дороги по всему городу.Рад,что они не останавливаются и пошли дальше.Чем мы хуже? давайте уж,тоже БУЛДЫРАБЫЗ!

  • Анонимно
    6.06.2013 12:19

    К сожалению все в России развивается исходя из увлечений первых лиц государства и регионов.Теннис, конные скачки, дзю-до, автогонки.Челны развивают вело только благодаря увлечению мэра Шайхразиева.Руководители и мэры видят мир через призму своих пристрастий и увлечений.А управленческие решения надо принимать исходя из интересов большинства населения(которые их избрали и которым они служа).Надо провести социологические исследования о потребностях людей и их решать, а не действовать исходя их "своей картинки мира" и популизма.

    • Анонимно
      6.06.2013 13:02

      По Вашему: получается что девушки с откровенными фотосессиями у Дворца Земледельцев ( любимого здания мером и министром) - это отражение увлеченности и пристрастий первых лиц архитектурой и бомондом? Объекты-шедевры от лидеров спровоцировали такое поведение жителей?

  • Анонимно
    6.06.2013 13:58

    Спровоцировать пописать может и кусок кирпича. Важно чем элита увлечена, а как это отражается в сознании некоторых граждан( раздеться, напиться или пройти мимо) не столь важно.

    • Анонимно
      6.06.2013 16:25

      Помнится расписанный Булак, Музей Соцбыта, банеры с графити - увлечение лидера? Теперь ладно мойки покупают по тендеру.

  • Анонимно
    6.06.2013 14:54

    Велодорожки нужны, но акцентировать повышенное внимание к ним, да еще таким образом, несколько странно. Выглядит как пиар И.Я.

    • Анонимно
      6.06.2013 15:30

      Это не пиар И.Я. - это завершение пиара "А МНЕ".

      • Анонимно
        6.06.2013 15:53

        Все же лучше "А МНЕ" , нежели "кровавый Рузвельт".

        • Анонимно
          6.06.2013 16:06

          Да лучше вообще без пиара, от этого проблема воспринимается более спокойно.

          • Анонимно
            6.06.2013 16:23

            Спокойнее воспринимается наличие проблемы, ее способы решения или " необходимость услышать "про необходимость сети"...? Только собирайте совещания - набегают советники.... глубокомысленно декларировать "ничего".

  • Анонимно
    6.06.2013 16:54

    Создать министерство по велосипедам.Министром назначить Янышева.Через год все пересядут с авто на велики.Чиновников пересадить в первую очередь.

    • Анонимно
      6.06.2013 17:09

      Хорошо сказали: чиновников пересажать в первую очередь.

      • Анонимно
        6.06.2013 19:42

        Чтобы посадить надо навыки и крепкое основание - а у велосипедов седла не широкие - не скамья...

        • Анонимно
          6.06.2013 19:50

          А если как в древности - на кол?

          • Анонимно
            6.06.2013 20:39

            если кол свитый из тисненых зеленых банкнот (стодолларовых - три-четыре сотни штук уйдет") - конечно лучше...

      • Анонимно
        7.06.2013 11:35

        Неплохо бы смотрелось для спортивной столицы

    • Анонимно
      6.06.2013 17:10

      Категорически против. Рафис Тимерханович Бурганов - министр из министров - все может, мастер, и не нужно дублировать работу специалиста. Надо ему в приемную поставить простенький велик бюджетный - и увидите как все изменится в столице и в республике уже к осени. Он "раскатает" трассы - и мы все спокойно поедем по ним.

      • Анонимно
        6.06.2013 17:46

        Надо бы сделать ВИП заезд чиновников во главе с Президентом, что бы пример горожанам подали и тогда бы гаишники зауважали бы велосипедистов. А то относятся к нам как к лузерам, которым авто не по карману.

        • Анонимно
          6.06.2013 20:46

          У Вас ВИП это САМ Президент? Есть еще иного кого, даже в Ратуше, кто ВИП а не лузер.

  • Анонимно
    6.06.2013 22:14

    Так можно всей стране неуд поставить за неисполнение поручений президента Путина.Кому полегчает от Вашего неуда?Поручения должны быть исполняемые. Да и ТУК (тотальный уровень контроля) не мешает. А сказать, забыть, потом вспомнить и уволить (как с Сурковым)....

  • Анонимно
    6.06.2013 22:28

    А чем Казань хуже Перми и Наб Челнов? Мы должны быть лучше.БО проведите голосование.

    • Анонимно
      6.06.2013 22:44

      Голосование будет спорным. Автомобилистов у нас слишком много

  • Анонимно
    7.06.2013 07:13

    "..Одна из главных проблем велосипедистов России – климат, погода, короткий активный сезон, заметил ведущий.." БРЕД !! пусть ведущий вместе со всеми большими дядьками заседавшими по этому вопросу, возьмут и прокатятся хотябы по Булаку :) по результатам поездки - требую ещё одно заседание с оргвыводами!

  • Анонимно
    7.06.2013 07:38

    Да хотя бы 6 месяцев покататься и то хорошо, чем на тупые скачки и автогонки смотреть с бутылкой пива.А зимой можно лыжные трассы сделать или на коньках как в Голландии добираться в гости и на работу.Да хотя бы пешком ходить можно было бы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль