Банкротство «Вамина» 
10.06.2013

«В «Казан» передавались заводы целиком»

8434.jpg

ООО «Казан», ставшее обладателем активов молочной империи Вагиза Мингазова на сумму 11 млрд. рублей, вернуло имущество «ВАМИНу»

ПОДПАДАЮТ ПОД ПРИЗНАКИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ

Сегодняшнее судебное заседание по делу «ВАМИН-Татарстан», итоги которого обещали стать сенсацией республиканского (как минимум) масштаба, началось с оглашения заявлений. Напомним, конкурсный управляющий агрохолдинга Сергей Кондратьев подал иск к ООО «Казан», в которое ОАО «ВАМИН-Татарстан» вывело активы, оцениваемые более чем в 11 млрд. рублей. В их числе фигурировали 7 молочных заводов и другое недвижимое имущество, входящее в молочную империю по всей республике. Причем с применением последствий недействительности – возврату всего полученного обратно в агрохолдинг.

Уже с первых слов судьи Лилии Адеевой стало ясно, что рассмотрение дела пойдет по прогнозируемому сценарию. Она сообщила, что в суд поступило заявление директора ООО «Казан» о признании иска конкурсного управляющего. Последний же, в свою очередь, увеличил исковые требования – помимо ранее оспариваемых сделок (по данным «БИЗНЕС Online», их было 16прим. ред.) заявил точно такие же требования в отношении еще 74 (!) сделок. Представитель конкурсного управляющего в суде Наталья Воронкова рассказала, что речь идет о сделках купли-продажи недвижимого имущества, заключенных в период с ноября 2011 года по март 2012 года.

Она отметила, что все эти сделки были заключены за год до подачи заявления о признании агрохолдинга банкротом и потому в соответствии со статьей 61.2 закона «О банкротстве» подпадают под признаки подозрительных. «На тот момент у агрохолдинга уже были долги. Согласно решению Арбитражного суда Московской области «ВАМИН» задолжал банку ВТБ свыше 400 миллионов рублей», – пояснила она.

сергей кондратьев.jpg
Сергей Кондратьев – конкурсный управляющий агрохолдинга

ПЕРЕДАВАЛИ ЗАВОДЫ ЦЕЛИКОМ

Воронкова заявила, что в списке переданного значились 153 объекта недвижимости, 1972 единицы оборудования и 181 единица транспорта. Причем, как она подчеркнула, передавалось не отдельно взятое имущество, а заводы целиком. Например, тот же самый Арский молочный завод: оборудование, и цеха, а также Буинский завод и другие.

Отметим, что факт возврата Арского молокозавода, который, по нашим данным, останется собственностью Мингазовых в качестве «золотого парашюта», Воронкова не озвучивала. Впрочем, для того чтобы передать этот актив семье сенатора, его сначала в любом случае необходимо вернуть «ВАМИНу» в рамках текущего судебного производства.

Также, продолжила Воронкова, ООО «Казан» было практически полностью передано управление торговой сетью агрохолдинга. «У «ВАМИНа» 43 магазина по Казани, из них 37 было передано в «Казан», – рассказала она.

И ИСК ПРИЗНАЛИ, И ИМУЩЕСТВО ВОЗВРАТИЛИ

Однако, как выяснилось в ходе судебного заседания, все эти проблемы на сегодняшний день уже в прошлом. Воронкова сообщила, что все имущество по оспариваемым конкурсным управляющим сделкам уже… передано обратно из «Казана» в «ВАМИН-Татарстан». «8 июня были подписаны акты приема-передачи, – уточнила она. – Так как «Казан» признал иск в полном объеме, никаких возражений с его стороны не было».

Как позже пояснила Воронкова корреспонденту «БИЗНЕС Online», в целом было возвращено имущество по 90 (!) договорам купли-продажи (включая добавленные конкурсным управляющим 74 сделкиред.). Правда, общую сумму возвращенного имущества она сильно «занизила», сказав, что ни о каких 11 млрд. рублей речи не идет – в общем и целом все возвращенное оценивается лишь в 700 с лишним млн. рублей.

Присутствовавшая на заседании от ООО «Казан» представитель Теони Кварацхелия посчитала уместным ограничиться одной фразой: «Мы воздержимся от комментариев». Представители банков-кредиторов также не пожелали взять слово. Тем не менее, Адеева пока не вынесла решения по делу, объявив перерыв до завтрашнего дня. Однако в этой ситуации оно выглядит чисто техническим…

«ВЫВОДИТЕЛИ» ИМУЩЕСТВА «ВАМИНА» НАСМЕШИЛИ ВЕСЬ МИР

«Ни в какой добровольный возврат имущества я не верю. Это как если бы подозреваемый во время обыска своей квартиры вдруг забегал бы по комнатам, стараясь опередить знающих свое дело оперативников, и начал бы показывать им немудрящие свои тайники в надежде на смягчение неминуемого и сурового приговора, поминутно спрашивая при этом, внесли ли в протокол сведения, что все ценности он сдал добровольно», – отметил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» один из источников, знакомый с ходом судебного разбирательства «ВАМИНа» и ООО «Казан».

37311.jpg
В целом «ВАМИНу» было возвращено имущество по 90 договорам купли-продажи

По мнению нашего собеседника, схема Мингазовых была изначально обречена на провал. «Никакой юридической безупречности в сделках, направленных на вывод активов, уверенно идущего к банкротству предприятия, конечно же, нет и в помине. Ее в таких делах и не может быть. Это обычно малообразованным людям кажется, что «грамотно» оформленные бумажки дают возможность «законно» обмануть кредиторов. Главное, думают они, найти тех, кто умеет такие бумажки красиво составить», – отмечает он.

- В данном случае «выводители» имущества «ВАМИН» насмешили весь мир еще тем, что в схемах вывода простодушно, но последовательно и настырно задействованы были родственники прежнего менеджмента ОАО «ВАМИН-Татарстан». Это придало молочной драме оттенок карнавализма с его переодеваниями. Когда суд назначил экспертизы, это показало, что он-то и не собирается идти на поводу у горе-консультантов с их примитивными детсадовскими схемами и будет рассматривать вопрос по-взрослому, по существу: кому, куда и за сколько активы были переданы. Дальнейшая «добровольность» была только вопросом времени. И когда сам собою выгорел запас неумного упрямства, «добровольность» не замедлила явиться миру. Помимо того, что не принята была во внимание изменившаяся политическая ситуация в республике, ошибками прежнего «ВАМИНа» было то, что, во-первых, они связались с малограмотными, но самоуверенными консультантами по выводу активов. Во-вторых, нельзя было оставлять токсичные активы под своим контролем, надо было выходить в кэш, слив активы сильному игроку на условиях большого дисконта, – говорит собеседник нашего издания.

«РАЗВЕРНУТЬ СИТУАЦИЮ ДЛЯ ОТВЕТЧИКА БУДЕТ КРАЙНЕ ЗАТРУДНИТЕЛЬНО»

Газета «БИЗНЕС Online» спросила у экспертов, что они думают по поводу этой ситуации.

Тагир Назыров – управляющий партнер ООО «Либерти Групп»:

- Причины выбора такой правовой позиции со стороны ответчика могут быть различными. Учитывая активную ранее правовую позицию ответчика в споре с акционером по схожим требованиям, можно указать, что в данном случае могут иметь место как причины юридического, так и политического характера. Для того чтобы давать однозначную оценку действиям ответчика, необходимо понимать ситуацию изнутри, обладая при этом соответствующим объемом информации. Одно можно утверждать точно, в случае признания иска развернуть ситуацию для ответчика будет крайне затруднительно.

Учитывая размер заявленных требований, данное дело нельзя назвать повседневным. Требования такого масштаба встречаются в практике нечасто. В то же время этот случай нельзя назвать исключительным.

Можно вспомнить дела, рассмотренные арбитражным судом города Москвы в августе 2012 года (№А40-89663/12), где были признаны ответчиком и удовлетворены судом требования на сумму более 1 миллиард 121 миллион рублей; в июне 2012 года (№А40-381746/12), где были признаны ответчиком и удовлетворены судом требования на сумму более 2088 миллионов рублей.

Отличительными особенностями данного дела следует указать размер заявленных требований и фактическое изменение правовой позиции ответчика по сравнению с другим делом, где рассматриваются схожие требования. При этом следует понимать, что основания требований исковых требований конкурсного управляющего и исковых требований акционера (ОАО «ХК «Ак Барс») имеют разную правовую природу, так как основаны на разных нормах права: законодательства о несостоятельности (банкротстве) и корпоративном законодательстве соответственно.

«ЭТО ОЧЕНЬ ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР»

Рафаэль Хакимов – директор института истории АН РТ:

- Проблема «ВАМИНа» выходит просто за рамки одной организации, это связано вообще со всей конструкцией сельского хозяйства республики. Поэтому я думаю, что это очень поучительный пример, когда такие громадные корпорации не могут эффективно работать в сельском хозяйстве. Так что это более чем поучительно для нашего сельского хозяйства. Что касается добровольности действия Мингазова, то ведь были поданы иски, куда они денутся, это по закону же. На этом фоне не думаю, что Мингазов должен оставаться в кресле сенатора. Это для нас не украшение. Непонятно, что он там будет защищать, в Сенате.

Валеев Наиль – депутат Государственного Совета РТ:

- То, что его заставили вернуть молокозаводы, – это неплохо. Я считаю, что это очень разумное решение, потому что такие крупные объединения как «ВАМИН», мое твердое убеждение, из пустого места не возникают. Это точно было наше национальное достояние. И то, что заставляют их возвращать, мне кажется очень важным для нашей республики. Взят здоровый курс, президент об этом ведь говорил, что невзирая на лица нужно заботиться о благе республики, а не о конкретно каких-то там бизнесменах. И поэтому это очень важно.

Пусть возвращают, такие огромные предприятия в частных руках не должны быть. Или должны быть десятки хозяев, чтобы каждый рачительно их использовал во благо республики, пусть и сам зарабатывает, но… А миллиарды эти, их просто так не заработаешь, это понятно, откуда они взялись.

Честно говоря, я возмущался когда услышал впервые о назначении Мингазова в Совет Федерации, потому что Алексей Михайлович Пахомов, который там был, – интересный, мыслящий, отстаивающий интересы Татарстана человек. А Мингазов, я не знаю, он в этом смысле чрезвычайно инертный, мягко говоря. Я был категорически против и голосовал против того, чтобы его туда отправляли.

Стоит ли после всех скандалов с «ВАМИНом» оставлять Мингазова в кресле сенатора от Татарстана? (10.06.2013-11.06.13)
20%Надо срочно отзывать. Удивительно, что не сделали этого раньше!
61%Просто отозвать – этого мало. Мингазов должен ответить по всей строгости закона, как экс-глава района Тимофеев
6%Причем тут его работа в Совете федерации? Пусть работает. Не надо путать госслужбу и бизнес
5%Совет Федерации ничего не решает, потому неважно, кто там работает
7%Ах он еще и сенатор?!
Ваш голос учтен
Предприятия: Вамин Татарстан
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.06.2013 14:23

    Расшифровываю: "детсадовские схемы" - по букве закона, "по взрослому" - по понятием, с обильным применением административного ресурса.

  • Анонимно
    10.06.2013 14:28

    Согласен с пунктом - "Просто отозвать – этого мало. Мингазов должен ответить по всей строгости закона, как экс-глава района Тимофеев".Сажать надо! Вот тогда будет правильно и справедливо!

    • Анонимно
      10.06.2013 15:05

      За что ответить?Предприятие (группа предприятий) были у него в собственности. Соответственно, собственник выводя имущество на другие предприятия перекладывал "из кармана в карман", воровством это назвать нельзя.Выводил имущество со своего предприятия. Захотел - вывел. Можно было бы это назвать воровством, если бы ВАМИН себя чувствовал отлично и менял структуру группы таким образом, что вся недвижимость и основные средства, были бы на одном предприятии, которое управляло бы всей недвижимостью группы?Думаю, что так сказать было бы нельзя. Поэтому воровства по факту не было, а когда ему сказали верни в конкурсную массу, он вернул.Это нормальная ситуация.

      • Анонимно
        10.06.2013 15:17

        вы вообще не разбираетесь в сути дела. воздержитесь.

      • Анонимно
        10.06.2013 15:24

        ответить за попытку кидка кредиторов, вот за что. а по поводу перекладывания из кармана в карман - так можно делать, но в случае если не наносишь ущерб кредиторам. В преддверии банкротства перекладывание в другой карман - это и есть кидок

      • Анонимно
        10.06.2013 15:26

        дадада. чего такого: выводим с предприятия-банкрота в ООО, учрежденное родственниками. Все эффективные манагеры и гениальные инвесторы так и делают.И чего-то никто не горячился вернуть в конкурсную массу: поначалу как дышали-то, как дышали!!!

        • Анонимно
          10.06.2013 15:48

          Это "Минтик" наверно пишет"ЭФФФективный манагер на ПОРШе"

      • Анонимно
        10.06.2013 15:26

        Эта нормальная ситуация расценивается как уголовное преступление - преднамеренное банкротство!

        • Анонимно
          10.06.2013 16:57

          Несмотря на то, что данные активы были выведены, они участвовали в производстве продукции группы ВАМИН. Поэтому этот фактор не является определяющим, что бы говорить о банкротстве.Вывод на одно предприятие недвижимости и оборудования не мешало ему производить и продавать продукцию, а так же обслуживать долги. Поэтому причина банкротства, скорее всего, кроется в других факторах.О преднамеренном банкротстве здесь, мне кажется, говорить нельзя, поскольку вторая сторона - это реальные кредиторы и банки. И не сам ВАМИН или предприятие из группы подало заявление о банкротстве, а банк.

      • Анонимно
        11.06.2013 13:49

        есть статья в ук рф по поводу невозврата кредита. ну, там это было сделано умышленно, с применением мошеннических схем и проч. как минимум по этой статье нужно сажать мингазова

      • Анонимно
        12.06.2013 22:30

        Что за бредятина?! В.В. всегда приближал к себе лизюковых-неучей, которые возносили его в один ряд с героем его настольной книги - Чингисхане (факт), отчего и слился. Видимо этот комментатор из этих приближенных.

  • Анонимно
    10.06.2013 14:30

    вот это совершенно точно отмечено:"Выводители" имущества ВАМИН насмешили весь мир .... Когда суд назначил экспертизы, это показало, что он-то и не собирается идти на поводу у горе-консультантов с их примитивными детсадовскими схемами....""Никакой юридической безупречности в сделках, направленных на вывод активов уверенно идущего к банкротству предприятия, конечно же, нет и в помине. Ее в таких делах и не может быть. Это обычно малообразованным людям кажется, что «грамотно» оформленные бумажки дают возможность «законно» обмануть кредиторов. Главное, думают они, найти тех, кто умеет такие бумажки красиво составить».

    • Анонимно
      10.06.2013 14:52

      БО-провластная!!!Сколько млр.дов вернуть помогла!А мы в доле?юрист апастовский

  • Анонимно
    10.06.2013 15:05

    Не забывайте о том, что Минниханов работал в Арском районе, когда Мингазов был там главой

    • Анонимно
      10.06.2013 16:28

      Ну и что, я тоже работал в Республике, когда Минниханов Р.Н. был Премьер -министром и стал Президентом. Но этот факт не говорит о том, что он мне должен 7 заводов дать.

    • Анонимно
      10.06.2013 21:29

      Мингазов похоже подумал, что из-за этого президент всю жизнь теперь будет его покрывать. И на решающем совещании, на котором президент в присутствии руководителей банков-кредиторов пытался решить проблему, надерзил президенту. В этот же вечер УБЭП занялся сбором документов.

  • Анонимно
    10.06.2013 15:13

    А почему из Совета Федерации не может такого члена сама Матвиенко исключить? Из Думы проворовавшихся депутатов исключают же сами депутаты? А потому что комсомол жив и будет жить!!!

  • Анонимно
    10.06.2013 15:21

    Интересно, я глава минсельхоза сохранит кресло, после такого эпикфейла? Бородач

    • Анонимно
      10.06.2013 16:12

      Действительно, столько лет прикрывал своего дружбана, плечо подставлял, и вот на тебе... При его же эффективном управлении происходили такие вещи. Ни за что не поверю что глава минсельхоза ничего не знал. По любому должен нести ответственность.

    • Анонимно
      10.06.2013 16:30

      Обязательно сохранит, если у них не был единый карман, на двоих.

  • Анонимно
    10.06.2013 16:04

    это разве воровство: азгына урлады бит....

  • Анонимно
    10.06.2013 16:07

    Я непойму, почему Мингазов, как вывел активы сразу стал плохим? Это реалии бизнеса в России, так называемая защита корпоративной собственности от рейдерских атак. К сожалению в этой стране многое решает административный ресурс, а в действиях Мингазова по-моему все было более-менее законно, но наверху сказали: "сожрать" и сожрали!

    • Анонимно
      10.06.2013 16:16

      Вот вам зарплату давать пару лет "сыром" как вы бы ответили потом

    • Анонимно
      10.06.2013 16:30

      Вы совершенно правы: в этой стране эффективному собственнику невозможно жыть! Простая и надежная схема первичного накопления "тихо подобрал государственное и ушел - называется нашел" вызывает вместо восхищения негодование быдла и совков, не вписавшихся в рынок! И они еще смеют попрекать гениального инвестора за то, что он совестливо вывел активы, негодяи! Жалкие, ничтожные люди!

      • Анонимно
        10.06.2013 17:20

        ЭТО СЕЛЬСКИЕ РАБОТЯГИ ПО ВАШЕМУ БЫДЛО?ТОЛЬКО ИХ ТЕРПЕНИЕ ТОЖЕ НЕ БЕЗГРАНИЧНО,ХВАТИТ НАД ЛЮДЬМИ ИЗМЫВАТЬСЯ

        • Анонимно
          10.06.2013 19:53

          почему только сельские? все, кто не любит дефективных манагеров. Без подписи.

      • Анонимно
        10.06.2013 18:31

        Никто не говорит, что предприятие и группа достались Мингазову по всем правилам, но после того как они ему достались - он там собственник и имеет право делать все, что захочет.Сейчас не идет разговор о законности приватизации заводов, сейчас речь идет только лишь о факте вывода активов.Активы, как и вся группа Вамин принадлежали Мингазову, поэтому имел полное право "перекладывать из кармана в карман".Поскольку,арбитражный управляющий на законном основании поинтересовался этим карманом, он и показал его.

        • Анонимно
          10.06.2013 19:44

          ага. показал. сразу. http://www.business-gazeta.ru/article/73711/"Как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online» в зале суда, новый владелец имущества агрохолдинга утверждает, что все было законно и он готов побороться с компанией «Ак Барс».""..В частности, представитель «Казана» Ольга Мубаракшина утверждала на судебном заседании, что вопреки утверждениям «Ак Барс Холдинга» о том, что имущество «ВАМИНа» было передано его нынешнему собственнику по заниженной стоимости, цена в действительности была реальной...."

        • Анонимно
          10.06.2013 19:48

          Вы совершенно правы: "Никто не говорит, что предприятие и группа достались Мингазову по всем правилам, но после того как они ему достались - он там собственник и имеет право делать все, что захочет."Все, что хочет: доводить полученное предприятие до состояния банкротства, выводить из предбанкротного предприятия активы, давать "в долг" близким и родным, платить з/п работникам, когда захочет и как захочет.

          • Анонимно
            12.06.2013 22:37

            "Платить зарплату как хочет и когда захочет" - еще один неуч.

    • Анонимно
      10.06.2013 16:31

      В РТ два сельхозгиганта Мингазов и Хайруллин. Первый опасался, что второй рейдер? Поэтому все переписал на родных? Кто мог захватить бизнес Вамина?Единственное, что не оспаривается так это само слово ВАМИН, это теперь действительно народная марка, к которой все привыкли. Что значит защита корпоративной собственности. Вспомнили. Это уже много лет частная собственность. Не пытайтесь все перевернуть с ног на голову.

    • Анонимно
      10.06.2013 17:40

      От рейдерских атак кредиторов, ога :D.

    • Анонимно
      12.06.2013 22:35

      Рейдерский захват? Вы - "Минтик"? Банки терпели до последнего, сделали все, растянули многолетние многомиллиардные долга как могли, а когда попросили вернуть - это называется рейдерством ? Хватит бред нести

  • Анонимно
    10.06.2013 16:49

    Даа издевался над простым народом Это хорошо не закончится

  • Анонимно
    10.06.2013 16:55

    В Арском районе активно распродают и воруют его иммушество, так что...

  • Анонимно
    10.06.2013 17:57

    И снова как всегда приготовлен золотой парашют. Так что даже не надейтесь...

  • Анонимно
    10.06.2013 18:14

    Один заводы вернул, другой (Марат Муратов) теперь подберет (в свое ООО "Просто молоко"). И что изменилось, особенно для нас, смертных - был один нащальник, станет другой.

  • Анонимно
    10.06.2013 19:04

    Вот ОНА Шаймиевская школа в действии - это ее один из лучших учеников - и сына Минтемиром назвал в знак благодарности за подаренный миллиардный бизнес.

  • Анонимно
    10.06.2013 22:17

    Вы правы

  • Анонимно
    11.06.2013 02:36

    прецидент есть,пора заняться сходными случаями.

  • Анонимно
    11.06.2013 10:33

    Какой Мингазов умный, затеял свару, получил золотой парашют,и смеется. Столько до этого денег наворовал ни кто и не спрашивают, хоть это забрать с него. Другого давно бы ПОСАДИЛИ!!!!

    • Анонимно
      11.06.2013 11:27

      похоже ему дадут возможность еще наворотить сколько пожелает

  • Анонимно
    11.06.2013 13:25

    А откуда вообще бо взялись? И почему вас уже заставляют читать во всех крупнейших учреждениях? Пишите конечно блестяще. Но расскажите ? Это по всей России сеть подобных плодить будете теперь? Или только в Татарстане? А в основных крупнейших городах России какую газету заставляют читать?

    • Анонимно
      11.06.2013 22:18

      не заставляют. читаемость БО заработало оперативными репортажами. А Вам остается только посоветовать не есть на ночь сырых помидоров.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль