Общество 
19.06.2013

Битва гигантов: Pepsi ответила спонсору Универсиады на татарском языке

460.jpg
Старт акции Pepsi явно неслучайно совпал с окончанием (30 июня) похожей маркетинговой акции ее вечного конкурента – Coca-Cola

«КАЗАНЬ, МЫ ВМЕСТЕ»

На казанских улицах появились рекламные щиты Pepsi с надписью на татарском - «КАЗАН, БЕЗ БЕРГӘ» («Казань, мы вместе»). Мировой производитель безалкогольных напитков за всеми подробностями отсылает на свой сайт.

На страничке производителя «БИЗНЕС Online» обнаружила подробности акции. Оказывается, что с 1 июля 2013 года по 15 августа 2013 года (включительно) любители газировки «синих» (корпоративный цвет Pepsi) могут приобрести «лимитированную продукцию Pepsi в промодизайне с промосимволикой KZN (банки 0,33, бутылки 0,6) и обменять пять крышек с промосимволикой или пять ключей от банок с промосимволикой на брендированную футболку». На футболке также размещен логотип KZN.

Старт акции Pepsi явно неслучайно совпал с окончанием (30 июня) похожей маркетинговой акции ее вечного конкурента – Coca-Cola, которая была приурочена к казанской Универсиаде. В ее рамках любителям этого американского напитка должны быть розданы 20 тыс. значков с логотипами Coca-Cola и Всемирной летней Универсиады 2013 года. Ведь «красные» (фирменный цвет Coca-Cola) являются официальным партнером и поставщиком Универсиады-2013, и понятно, что Pepsi, которая уже около ста лет ведет с ним маркетинговую войну, не могла не ответить на действия конкурента.

ДАВОСКИЕ ПОСИДЕЛКИ

Напомним, первые переговоры об участии Coca-Cola в качестве спонсора Всемирных студенческих игр провел во время Давоса-2011 президент РТ Рустам Минниханов. Тогда он встретился с руководителем Coca-Cola Мухтаром Кентом. Год спустя, в последний день февраля прошлого года, в казанской Ратуше в торжественной обстановке дирекция Универсиады и глобальный директор по спортивной стратегии Coca-Cola Стюарт Кросс подписали соглашение о намерениях.

11229.jpg
Генеральный директор АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013» Владимир Леонов и Стюарт Кросс (Coca-Cola) подписали соглашение о сотрудничестве еще в феврале 2012 года

По некоторым данным, компания в рамках этого соглашения должна была предоставить поддержку в размере $9 миллионов. «В статусе партнера Универсиады система Coca-Cola обеспечит всех участников игр своими безалкогольными напитками, а также предоставит необходимое количество энергоэффективного холодильного оборудования. При этом один из брендов компании, представленных на российском рынке, – Powerade – получит статус официального спортивного напитка соревнований», – говорится на сайте компании.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», производитель обеспечит поставку своих напитков в количестве 4 млн. бутылок по 0,5 литра. Будут установлены 800 холодильников на объектах Универсиады. Кроме этого, будут установлены холодильники с питьевой водой.

КАК ДВА ГИГАНТА БАНКАМИ МЕРИЛИСЬ

После того как стороны ударили по рукам, в октябре 2012 года Coca-Cola выпустила ограниченным тиражом серию коллекционных банок. Тогда в продаже появились банки, посвященные гимнастике – одному из самых популярных видов спорта, которые будут представлены на Универсиаде. 15 февраля в продажу поступили новые коллекционные банки, посвященные бегу. Вся серия будет состоять из трех разных коллекционных банок. Как видим, данный ход не остался без ответа со стороны «синих», выпустивших серию банок в промодизайне с промосимволикой KZN.

В российском офисе Coca-Cola осведомлены об акции конкурентов и относятся к ней спокойно. «Это рынок», – сказал «БИЗНЕС Online» представитель компании. В дирекции Универсиады отметили, что переговоры о сотрудничестве с Pepsi не велись. На момент написания материал не удалось получить комментарий в Pepsi. По телефону горячей линии корреспондента «БИЗНЕС Online» отослали на сайт, телефон приемной Pepsico не отвечал, на запросы отосланные на е-мейл, также ответа не было.

СТО ЛЕТ ВОЙНЫ

Войну между Coca-Cola против Pepsi можно по праву назвать столетней. С момента появления конкурентов обе компании соревнуются во всем: вкусе, упаковке, ассортименте, рекламе. Как пишут в учебниках по маркетингу, первой удар нанесла Pepsi, которая в годы Великой депрессии продавала свою продукцию в бутылках по 340 мл, тогда как конкурент – по 170. При этом цена была одинаковая – 5 центов за бутылку. Это помогло Pepsi удвоить свои продажи в довоенные годы. Что интересно, ход с объемом «синие» используют и сейчас. Вот обычный пример: в России Coca-Cola продается в бутылках по 0,5 л, а Pepsi — по 0,6.

Следующий этап войны между гигантами пришелся на 80-е годы, когда Pepsi задышала в затылок Coca-Cola. Последняя решила сменить рецептуру, начав выпуск New Coke, более сладкого напитка, то есть максимально приближенного к конкуренту. Все это привело к мегаскандалу: поклонники классической колы объединялись и требовали вернуть все как было. Компания тогда согласилась с покупателями и даже выиграла от скандала, кампания в защиту «старой» Cola привела к резкому скачку продаж.

Интересно, что «синие» сумели утереть нос своим извечным конкурентам и в СССР. Маркетологи Pepsi активно использовали факт посещения Никитой Хрущевым 24 июля 1959 года Национальной выставки США в Москве. Фото Никиты Сергеевича с красно-синим стаканчиком маркетологи сопроводили подписью «Хрущев стал общительнее. Ему помогла Pepsi». В СССР даже строились заводы по выпуску Pepsi.

В 90-е Pepsi вновь оказалась в роли догоняющего. Компания попыталась решить свои проблемы с помощью ребрендинга. Компания перекрасилась полностью в «синий», но со сменой имиджа она явно затянула. Пока она занималась сверхсекретной разработкой ребрендинга, в 1995 году на каждую проданную бутылку Pepsi в мире приходилось три бутылки Coke. Сейчас это соотношение мало изменилось. Согласно данным «Ромир», сегодня в России 38% рынка безалкогольных газированных напитков за «красными», а 23% - «синими».

БОИ «СИНИХ» С «КРАСНЫМИ»

Газета «БИЗНЕС Online» выяснила мнение экспертов о происходящем в Казани маркетинговом противостоянии двух гигантов.

Инна Афанасенко – руководитель департамента панельных исследований исследовательского холдинга «Ромир»:

- Последние три года рынок безалкогольных напитков не привлекает новых покупателей. Проникновение стабильно, либо незначительно снижается. Борьба идет не за новых потребителей, а за качество их потребления (частоту и/или объем покупки).

Основными игроками рынка являются Coca-Cola – 38 процентов и Pepsi-Cola – 23 процента рынка России. Доля брендов в денежном выражении Coca-Cola увеличилась с 25 процентов в 2008 году до 28 процентов в 2012 году. Pepsi-Cola за тот же период упала с 16 процентов до 15 процентов. Доля брендов в натуральном выражении Coca-Cola увеличилась с 20 процентов в 2008 году до 24 процентов в 2012 году. Pepsi-Cola снизилась с 16 процентов до 15 процентов.

Безимени-3.jpg
Собственные торговые марки (СТМ)

Дарья Пичугина – аналитик «Инвесткафе»:

- Pepsi и Сoca-Cola постоянно соперничают между собой, для них такие войны не в новинку, думаю, это происходит почти на каждом масштабном спортивном событии. Вряд ли это повлияет на лояльность покупателей: люди либо всегда пьют Pepsi, либо всегда пьют Cola, меняют предпочтения крайне редко. Да, думаю это поможет увеличить продажи в период акции, но не на много, все-таки люди получают в подарок вещи, скорее, c символикой Pepsi, а не Универсиады. Это несколько сократит спрос.

Ирина Волынец – генеральный директор рекламной группы PResident:

- Почти одновременное начало таких больших рекламных кампаний двух мировых гигантов трудно назвать совпадением. Понятно, что сработала информационная разведка компании Pepsi. Эту ситуацию можно смело назвать маркетинговой войной. Однако это не является чем-то нестандартным в современных рыночных условиях. Компании, зная, что Казань на период Универсиады станет центром внимания всего мира, понимают, что объекты наружной рекламы будут попадать в камеры. Это нормально. Можно даже провести аналогию с автосалонами, которые вешают рекламу рядом с автосалоном конкурента, чтобы каким-то образом оттянуть на себя внимание.

Реклама, которую запустила компания Pepsi, связана не только с сезонностью и явно рассчитана не на краткосрочной эффект и не на повышение сиюминутных продаж. Данная рекламная кампания рассчитана на улучшение имиджа, так как Универсиада, однозначно, является брендом.

Pepsi, обратившись к казанцам на родном языке, демонстрирует свой настрой на одну волну с казанцами. К примеру, местными компаниями очень часто используется ставшее крылатым выражение «Без булдырабыз».

Все же по моим данным, на российском рынке лидирует Coca-Cola, несмотря на распространенное мнение, что она и Pepsi – это один и тот же напиток. Это связано и с рекламой, и с менеджментом компании, и дистрибьюцией продуктов. Я рискну предположить, что, если, к примеру, Pepsi заключает контракт с одной компанией, то она автоматически лишается права представлять Coca-Cola. Несомненно, сотрудничество Coca-Cola и Универсиады взаимовыгодно. Это повышает престиж Казани. Я не думаю, что Pepsi или Coca-Cola рассчитывает на повышение продаж в отдельном городе, потому что это капля в море, если говорить об оборотах этих компаний.

Ленар Файзутдинов – управляющий партнер группы компаний «Теория Дарвина»

- На мой взгляд, рекламные баннеры «Без бергэ» – это красивый изящный ход со стороны компании Pepsi. Известно, что они давно соревнуются с Coca-Cola, и это нормальный, адекватный ответ. Что касается маркетинговой войны подобных гигантов, то она всегда идет на пользу потребителю – мы получаем интересные предложения и по цене и по качеству услуг.

Сложно сказать, насколько спонсорство Универсиады поможет завоевать лояльность потребителей для Coca-Cola. Тем не менее, Универсиада, безусловно, является брендом. Я думаю, что тот уровень внимания, который оказывается Универсиаде, и сформировал этот бренд. Он еще не укоренился в сознании, но это уже настоящий бренд, на котором можно заработать.

Когда компания вносит некую национальную специфику, и Pepsi обращается к казанцам «Без бергэ», это положительно влияет на коммуникацию с потребителем. Здорово, когда международный бренд использует местную специфику.

Многие компании сейчас используют эту фишку. К примеру, ТТС сейчас рекламирует автосалон, продающий автомобили с пробегом. У Beeline была реклама «Без татарча сэйлэшэбез».

Справка

PepsiCo, Inc. (рус. Пепсико) (NYSE: PEP) — американская пищевая компания. Компания выпускает прохладительные напитки, соки, закуски и иные продукты питания под марками «Пепси-кола», Mountain Dew, Quaker Oats, Gatorade, Lay’s, Cheetos, Mirinda, SoBe, Tropicana, а также под местными марками. Штаб-квартира — в Перчейз, штат Нью-Йорк. Компания PepsiCo основана в 1965 году путем слияния The Pepsi Cola Company (основанной в 1898 году фармацевтом из Северной Каролины Калебом Брэдхемом) и компании Frito Lay. До 1997 года компания владела сетями быстрого питания KFC, Pizza Hut и Taco Bell, которые тогда были выделены в компанию Tricon Global Restaurants (сейчас Yum! Brands). В 1998 году PepsiCo приобрела компанию Tropicana, в 2001 году — компанию Quaker Oats. В конце первого десятилетия XXI века компания осуществила ряд крупных приобретений в России, купив в 2008 году компанию «Лебедянский», а в 2010 году — компанию «Вимм-Билль-Данн». Также в 2010 году к PepsiCo были присоединены две крупнейшие компании-ботлера (занимались розливом продукции PepsiCo) — The Pepsi Bottling Group (PBG) и PepsiAmericas, что привело к созданию второй в мире (после Nestle) по объему производства пищевой группы. Крупнейшие акционеры компании на август 2009 года — фонды Capital Research Global Investors (3,9 %), Barclays Global Investors (3,5 %). Председатель совета директоров компании — Индра Нуйи (Indra Nooyi). Президент — Зейн Абдалла.

Общая численность персонала компании — 285 тыс. человек (2010 год). В 2008 финансовом году выручка PepsiCo выросла на 9,6% до $43,251 млрд., чистая прибыль упала на 9,1% до $5,142 миллиарда.

The Coca-Cola Company - американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2007 года (83-е место). Штаб-квартира — в столице штата Джорджия — Атланте. Компания является одной из крупнейших в США, ее акции допущены к торговле на площадке NYSE и входят в индексы DJIA и S&P 500.

Согласно данным Yahoo! Finance 67% акций принадлежит 1302 институциональным и взаимным фондам. Крупнейшими из них являются фонды: Berkshire Hathaway, Inc — 8,61%, Suntrust Banks, Inc. — 3,68%, Capital World Investors — 3,29%, Barclays Global Investors UK Holdings Ltd — 3,19%, State Street Corporation — 3,02%. Другим фондам по отдельности принадлежит менее 3% акций.

Председатель совета директоров и генеральный директор с июля 2008 года — Мухтар Кент (до этого времени эти должности занимал Невилл Изделл).

Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продает концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки. В 2007 году продажи концентратов и сиропов под маркой Coca-Cola (и ее вариаций) составили примерно 53% в общем объеме выручки. Компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite.

Выручка компании за 2009 год составила $30,99 млрд. (в 2008 году — $31,944 млрд.), чистая прибыль — $6,91 млрд. ($5,807 миллиарда).

На протяжении последних 12 лет (2000 - 2012) Соса-Cola является самым дорогостоящим брендом в мире. В 2009 году компании удалось увеличить стоимость бренда на 3%, и она составила $68,7 миллиарда.

А вы что предпочитаете, Coca-Сola или Pepsi? (19.06.13-20.06.13)
31%Сoca-Cola
19%Pepsi
50%Ни то и ни другое, и реклама этих напитков на меня не действует
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.06.2013 08:15

    Я использую как удалитель ржавчины.

    • Анонимно
      19.06.2013 11:14

      Не дороговато ли? Есть более дешевые аналоги в хозмагазинах.

    • Анонимно
      19.06.2013 11:38

      Совершенно верно, зачем рекламировать опасные химические растворы как еду? В рекламе и на этикетках надо бы указать "опасно для здоровья, внутрь применять с осторожностью, беречь кожу и глаза, при попадании тщательно промыть". А детям вообще не продавать.

  • Анонимно
    19.06.2013 08:16

    мне "КАЗАН, БЕЗ БЕРГ?" режет слух. Как-то не по-татарски звучит, мне кажется.

    • Анонимно
      19.06.2013 14:27

      Когда кажется крестится надо

    • Анонимно
      19.06.2013 21:46

      Звучит то по-татарски. Смущает Макдональдс, да Пепси, как спонсоры спортивного мероприятия.

  • Анонимно
    19.06.2013 08:18

    Ведущий американский исследователь в вопросах выбора Шина Айенгар приводит совершенно изящный вопрос, обращенный к американской аудитории, — какой из напитков лучше? И ответ, - кола. Ни пепси и ни кола здесь не лидируют, для американцев все эти напитки давно стали просто "колой". Мечтательотсылка для любознателных: http://www.ted.com/talks/sheena_iyengar_on_the_art_of_choosing.html

  • N.
    19.06.2013 08:32

    девиз не новый, но проходной.по мне так обе продукции можно пить только с виски.это первый довод того,что много шума из ничего.за рубежом не особо-то знают про универсиаду. особенно про казань. для многих англичан ,к примеру, мы по-прежнему ассоциируемся(если сказать,что казань-это россия) с медведями и водкой. это второй.в третьих, у нас слишком бесплатная медицина. не отпугивает любителей щекочущих язычок напитков...)в общем какие мы молодцы, какие мы открытые к мировому рынку пищевых продуктов и как здорово, что нам есть куда стремится попиариться!

  • Анонимно
    19.06.2013 08:36

    Пепси вкуснее. Пью пепси. Относительно вредности не скажу. Наверно и то, и то - одинаково херово.

    • Анонимно
      19.06.2013 21:49

      Однозначно. Но пьют вроде как молодые, ближе к 30 мозги на место встают.

      • Анонимно
        19.06.2013 22:39

        Мне больше 40, всегда с детства любил этот напиток. Кока появилась позже в 90-е годы, но мне не нравится. Рекламный шаг хорош. Татар телен кулланган очен рэхмэт.

  • Анонимно
    19.06.2013 09:01

    ЗАПРЕТИТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО !!! ЗА ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННОЕ ОТРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.

    • Анонимно
      19.06.2013 09:29

      Ау! Милонов,фас! Еще один идиотский закон для вас накреативили.

  • Анонимно
    19.06.2013 09:06

    ХОРОШЕЕ НИКОГДА НИКТО РЕКЛАМИРОВАТЬ НЕ БУДЕТ !ПОТОМУ ЧТО ХОРОШЕЙ ПРОДУКЦИИ И БЕЗ РЕКЛАМЫ НЕ ХВАТАЕТ !

    • Анонимно
      19.06.2013 09:29

      Фигню написали. К тому же не адекватными большими буквами :)

      • Анонимно
        19.06.2013 09:53

        Для 9.29 и т.п. :Может быть Вы торг.представитель?Тогда конкретно и напишите - как это здорово пить химически агрессивные растворы !

    • Анонимно
      19.06.2013 11:35

      Абсолютно верно.По секретным данным, которые тщательно скрываются капиталистическими компаниями, мировым лидером среди охладительных напитков являются Тархун и Буратино.Только тссс..

  • Анонимно
    19.06.2013 09:24

    Использование национальных языков в маркетинге и рекламе - не новый ход, но его эффективность весьма высока. Причины простые: демонстрируется уважение к народуи акцентируется внимание на новизну самого подхода. Для маркетологов -это новый, огромный пласт работы, с неограниченными возможностями! Разумеется, будут критики.Р. Шайхутдинов.

  • Анонимно
    19.06.2013 09:58

    Не ругайте замечательный продукт!Просто с областью применения напутали, прекрасный же растворитель !!!Сколько положительных отзывов:Ржавчину очищает, канализацию пробивает, накипь в чайнике разъедает, чудо просто.Универсальная вещь.

  • Анонимно
    19.06.2013 10:08

    Каждое утро, проснувшись, выпиваем живительный бокал с великолепными мелкими пузыриками воздуха, получаем заряд бодрости и резкий подъем здоровья. (родниковой воды)

  • Анонимно
    19.06.2013 10:11

    Колы вредны, т.к. кроме одной химии в 200 г содержится около 5 (!) чайных ложек сахара.

  • Анонимно
    19.06.2013 10:15

    "В первые 10 минут сахар производит мощнейший удар по организму. В обычном случае передозировка сахаром вызывает рвоту, но кока-кола очень хитрая смесь — она содержит фосфорные кислоты, которые предотвращают рвоту".http://fruitonews.ru/chto-proishodit-s-organizmom-ot-odnoy-banki-koka-kolyi

  • Анонимно
    19.06.2013 10:19

    Фосфорные кислоты колы разрушают зубы, вымывают кальций из костей.

  • Анонимно
    19.06.2013 10:20

    Химия колы выводит жидкости из организма больше, чем поступает с ней.

  • Анонимно
    19.06.2013 10:23

    После принятия колы - происходит взрывной выброс инсулина в кровь, сахар превращается печенью (если еще здорова) в жир.

    • Анонимно
      19.06.2013 21:52

      Для любителей диет актуально. Тут аудитория правда не та.

  • Анонимно
    19.06.2013 10:26

    Ак Барс чемпион!

  • Анонимно
    19.06.2013 10:51

    пепси молодцы!

  • Анонимно
    19.06.2013 10:53

    Чем больше продукт «кричит», чтобы его купили, тем больше вероятности, что в нём есть какие то «вредности».А маркетологи, прежде чем стать маркетологами изучают курс психологии и умалчивают о последствиях: гастрит,язвы, диабет, разрушение костной ткани, рак поджелудочной, мышечная слабость, ожирение ...

    • Анонимно
      19.06.2013 21:53

      Нормальные люди и так это знают.Выпимь пепси на голодный желудок и труба желудку.

  • Анонимно
    19.06.2013 10:55

    В статье написано что лидер рынка кока кола. А в информационной ссылке внизу приводятся данные по выручке кока - 30 млрд долларов, Пепси - 43 млрд. Пепси больше и по деньгам и по объему соответственно.

  • Анонимно
    19.06.2013 10:57

    Стоящую жарким летом на солнце колу надо просто выкинуть, не глядя, иначе вред колы может оказаться невероятно сильным! В этих условиях, как выяснилось, кола распадается на формальдегид (сильный яд и канцероген) и метанол.

  • Анонимно
    19.06.2013 10:58

    мы делали так в чайник с сильной накипью заливаем спрайт и кипятим 30 60 мин в зависимости от накипиъ. чудесное средство

  • Анонимно
    19.06.2013 11:01

    Говорят, что кола делается не из сиропа - а из порошка, который настолько аллергенен и вреден, что работают с ним люди в спецодежде и масках.

  • Анонимно
    19.06.2013 11:08

    Рассказывают, что для перевозки концентрата колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высоко коррозионных материалов,а дистрибьюторы колы используют её для очистки моторов своих грузовиков.

    • Анонимно
      19.06.2013 11:33

      Да уж... чего только не рассказывают... Только вот правда ли все это?

    • Анонимно
      20.06.2013 10:14

      какой бред....концентрат перевозят в обычных цистернах, пригодных для пищевых продуктов. И никто не чистит моторы колой...

  • Анонимно
    19.06.2013 11:13

    Настоящего сахара, глюкозы или фруктозы в коле вероятно нет. Это дорогое удовольствие, а напиток должен быть дешёвым и доступным всем. Потому скорее применяются заменители сахара - аспартам (Е951),цикламат и т.д.

  • N.
    19.06.2013 11:28

    а ведь даже в каждой шутке лишь только доля шутки...а зачем, интересно, "колу" в самолетах (ну например, авиакомпании "Татарстан") наравне с водой предлагают после еды...и ведь пьют, господа, а потом в туалетные кабинки очередь.

  • Анонимно
    19.06.2013 11:32

    Молодцы, комментаторы или комментатор! Хороший ответ заморской отраве - мощнейший удар под дых. Знал о вреде, но не столько. Пейте квас, люди, и чистую воду, особенно утром натощак.

  • Анонимно
    19.06.2013 11:36

    для тех, у кого запор: два перемяча и бутылка колы. и все сразу булдырабыз!

  • Анонимно
    19.06.2013 15:13

    Считается, что «Кока-Кола» способна растворять накипь в чайнике и налёт в унитазе, а также может использоваться как пятновыводитель и добавка к стиральному порошку при стирке, а при добавлении в воду во время варки яиц их скорлупа не трескается и легко отделяется. «Разрушители легенд» (телеканал Discovery) проверили почти все легенды о «Кока-Коле». Эффективность очистки с помощью напитка выше очистки обычной водой, но значительно ниже, чем у специализированных средств. Впрочем, все эффекты объясняются наличием в составе ортофосфорной кислоты.

  • Анонимно
    19.06.2013 15:21

    Пепси вредно, МакДональдс вредно, водку пить вредно. Ездить пьяными за рулем и превышать скорость - опасно для жизни.Но когда нас останавливали такие предупреждения?

  • Анонимно
    19.06.2013 16:55

    мне не очень понятно на кого направлена эта реклама и о чем она. Если есть привязка к Универсиаде - международному событию, то причем тут татарский язык? Если она привязана к промо, то в рекламе ни слова о промо. И почему реклама только на татарском языке? Видимо, они знают что русскоговорящие пьют Пепси, а вот татароговорящие не часто ...

    • Анонимно
      19.06.2013 18:00

      В рекламном слогане написано по-татарски: "Казань, мы вместе!"

  • Анонимно
    19.06.2013 17:32

    В Казани так мало татарского языка,что даже реклама на родном языке ласкает слух.
    Недаром в прошлые годы номинацией "тяжело с татарским" от Всемирного форума татарской молодежи награждалась мэрия и дирекция универсиады.

    • Анонимно
      21.06.2013 08:18

      Согласен с вами! Мне как Татарину приятно видеть надпись на родном языке и вообще хотел бы чтоб везде в городе было в каждом объекте написана на Татарском, в киосках, магазинах, маркетах, короче везде!Я вообще удивляюсь, мы живем в Татарстане или Ярославле, где же наш язык, на каждом шагу? Не могу понять наших властей, почему в Казани не сделать так чтоб везде было написано на Татарском, включая русском и английском языке. Это же стыд что в столицы Татарии, везде в основном написано только по русский, а где же наше Татарща? И да я не могу понять Мера города Казани Ильсура Метшина он вить Татарин, так почему он везде говорит только по русский, он что родной язык забыл? Только и знает одно слово "Алла бирса"

  • Анонимно
    19.06.2013 22:01

    пепси и кока-пойла для идиотов!

  • Анонимно
    19.06.2013 22:28

    Не любитель напитков такого рода, но рекламу Пепси заметил ещё до публикации данного материала. Спасибо Пепси, приятно всё таки! Кстати, если не ошибаюсь, есть республиканский закон обязывающий размешать перевод рекламы на оба государственных языка. Саботируется? Сколько можно было бы собрать штрафов?

  • Анонимно
    20.06.2013 07:41

    Как хорошо все-таки, что я уже несколько лет не употрэбэ газировки! А раньше пила только кока-колу, она была вкуснее пепси, это точно.

  • Анонимно
    21.06.2013 12:44

    Хороший ход пепси. Мне тоже очень приятно видеть надпись на родном мне языке. Рэхмэт! Но очень хочеться что бы весь город последовал примеру мирового гиганта. Если мировой гигант напитков так уважительно и красиво сделал ход конем почему наши власти в родной республике не сделают это повсеместно?!!! Мы же столица всех татар мира!!!!

  • Анонимно
    8.07.2013 11:02

    "В напитке Pepsi Next в качестве исходных для усилителей вкуса используются клетки абортированных человеческих останков от компании Сеномикс (Senomyx). Комиссия по безопасности и обмену (КБО) администрации Обамы 28 февраля приняла решение, согласно которому использование абортированных человеческих останков отнесли к «обычным бизнес-операциям»" (http://communitarian.ru/publikacii/novyy_mirovoy_poryadok_metody/sistemnyy_kannibalizm_dlya_pokoleniya_next_/?sphrase_id=3129148 )

  • Анонимно
    9.07.2013 17:23

    А я думала там что-то написано о казане (типа возьми свой казан в виде банки пепси)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль