Общество 
20.06.2013

Сергей Когогин: «Даже после аудиторской проверки ты найдешь скелет в шкафу, за который придется расплачиваться»

Сегодня делегация из Татарстана во главе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым прибыла в Санкт-Петербург, где открылся международный экономический форум. На «Русский Давос», как уже окрестили это мероприятие, вместе с главой РТ прибыли помощник президента РТ Айрат Хайруллин, первый заместитель министра промышленности и торговли РТ Руслан Кабиров, руководитель агентства инвестиционного развития РТ Ленар Якупов, генеральный директор холдинговой компании «Ак Барс» Иван Егоров.

В этом году организаторы форума выбрали девиз «Перспективы глобальной экономики – время решительных действий», призывая международных инвесторов активнее вкладывать в российскую экономику. Как пишет РИА «Новости», атмосфера на форуме станет резким контрастом в сравнении с золотыми днями российской экономики в середине 2000-х, когда иностранные инвесторы вставали в очередь на покупку растущих как на дрожжах российских активов и хвастались друг перед другом их доходностью. В 2013 году, по прогнозам Международного валютного фонда, российская экономика вырастет всего на 2,5%.

В этом году свое участие в форуме подтвердили 4,4 тыс. человек – это один из самых многочисленных форумов. Но, правда, меньше, чем в прошлом году, когда в Санкт-Петербург приехали 5,3 тыс. человек (в первом форуме в 1997 году, ориентированном на проблемы интеграции в странах СНГ, приняли участие 1,5 тыс. человек из 50 стан). Сегодня в Санкт-Петербург приехали гости из стран БРИКС, США, Евросоюза, Японии, Арабских Эмиратов – всего 89 иностранных официальных делегаций. В их составе 36 вице-премьеров и министров иностранных дел.

Участие в ПМЭФ-2013 примет и президент России Владимир Путин. Он встретился с представителями «Деловой двадцатки» и с руководителями ведущих российских и зарубежных компаний топливно-энергетического комплекса. Вообще, опыт прошлых форумов заставляет участников и всю бизнес-элиту если не ждать сенсаций с мероприятия, то, по крайней мере, следить за его ключевыми спикерами. В этот раз пятничная речь президента должна пролить свет на экономические ожидания государства на второе полугодие.

РЕГИОНЫ СЪЕХАЛИСЬ НА БЕРЕГА НЕВЫ

Широко будет представлен российский и международный бизнес – 190 глав крупнейших иностранных и 440 глав российских компаний. Ждут президента Сбербанка Германа Грефа, главу «Газпрома» Алексея Миллера, президента «Роснефти» Игоря Сечина, главу «ВТБ Капитал» Юрия Соловьева, руководителя «Трубной металлургической компании» Дмитрия Пумпянского.

Завтра президент Татарстана Минниханов посетит панельную сессию «Инновационный подход к формированию новой экономики российских регионов». Минниханов не первый раз посещает «Русский Давос».

Традиционно на форуме подписываются соглашения между корпорациями и регионами, пишет РБК. Об успехе того или иного международного форума часто судят по совокупной стоимости подписанных на нем соглашений. Если прошлый питерский форум был отмечен рядом корпоративных соглашений, то в этом году среди субъектов подписания контрактов стало больше региональных администраций.

В частности, Башкортостан подпишет меморандум о расширении сфер деятельности с ОАО «РусГидро», ОАО «РусГидро Башкорстан Эффективность» и холдингом «Альтом». ОАО «Компания Усть-Луга» подпишет с инвестиционно-промышленным холдингом «ИСТ» соглашения о сотрудничестве в рамках реализации проекта создания индустриальной зоны на территории, прилегающей к морскому торговому порту Усть-Луга. Какие соглашения будут подписаны Татарстаном, узнаем по итогам форума.

111.jpg
Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин

ПОЧЕМУ КАМАЗ ПОШЕЛ В ИНДИЮ

Сегодня на форуме уже состоялись первые встречи, переговоры, дебаты. Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин несколько часов назад посетил бизнес-диалог «Россия в глобальной повестке. Россия - Индия», где вместе с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым, президентом конфедерации индийской промышленности Крисом Гопалакришнаном и другими обсудил взаимодействие двух стран. Когогин рассказал о подводных камнях, с которыми столкнулся КАМАЗ на индийском рынке.

Но сначала отметил – рынок грузовых автомобилей в Индии в три раза больше, чем в России, поэтому, когда на автогиганте было принято решение выходить на одну из стран БРИКС, выбор пал на Индию. В феврале 2010 года в Индии в городе Тамил Наду было открыто СП «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед», 51% акций которого принадлежит челнинскому производителю.

«Провести локализацию грузовиков «КАМАЗ» на мощностях Индии никакого труда не составляет, – отметил Когогин положительную сторону. – Мы сегодня поставляем туда исходные материалы, собираем и продаем на рынки Индии, и в то же время ведем локализацию. В течение года мы довели локализацию почти до 50 процентов. Конечно, когда мы ведем переговоры с поставщиками об автокомпонентах, мы открываем им дверь не только на наше предприятие в Индии, а в целом на всю систему КАМАЗа. Они сразу становятся заинтересованными, потому что речь идет не о тысяче автомобилей, а о 50 тысячах. Бизнесмены, специализирующиеся на автокомпонентах, очень подвижные, очень быстро принимают решения. Очень часто мы видим, что европейские компании размещают автокомпоненты по всему миру. Сейчас это движение началось. Мы провели конференцию поставщиков автокомпонентов в Набережных Челнах, приехали порядка 70 компаний, ознакомились с нашим кластером. Я думаю, мы сделали значительные первые шаги навстречу индийским поставщикам».

«СКОЛЬКО МЫ СЕЙЧАС ОТВЛЕКАЕМ СВОИХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ!»

Остановился Когогин и на проблемах, с которыми компания столкнулась на индийском рынке.

«У нас недостаточно подготовки в области законодательства Индии. Когда начинали, мы, увы, многого не знали. Когда приобретаешь актив, будь готов, что даже при любом аудиторском заключении ты обязательно найдешь не один скелет в шкафу, за который тебе потом придется расплатиться», – сказал Когогин улыбнувшись.

«С чем мы еще столкнулись? Это разница в законодательствах различных штатов, – продолжил он. – Поскольку производственная площадка – это одно, а мы создали дилерскую сеть. В результате налоговая нагрузка на нашего потребителя (в одном штатеприм. авт.) существенно отличается от налоговой нагрузки в другом штате, мы вынуждены предлагать разные условия. У нас в стране преимущество федерального законодательства, понятно, что устанавливают региональные власти, что федеральные».

Отметил Когогин и высокий уровень влияния профсоюзов на производственный процесс.

«Если из трех лет работы полтора года забастовок – при положительных решениях суда власти штата не торопились его исполнять. Это приводило к очень большим убыткам, – отметил он, напомнив про забастовку на индийском производстве (газета «БИЗНЕС Online» писала об этом в материале «КАМАЗ в Индии парализовала «несистемная оппозиция»). – Но, я еще раз говорю, мы считаем, что правильно сделали, что выбрали данное направление».

Посетовал глава автогиганта на то, что между Россией и Индией не налажены эффективные логистические каналы.

«Если взять мировую карту и с линейкой провести линию от нас до Индии, то получится не так уж далеко. Мы видим, что можно построить нормальные логистические схемы доставки грузов из Индии к нам и обратно. Но сегодня эта схема не работает, везти приходится через половину земного шара… Сколько мы сейчас отвлекаем своих оборотных средств! Желательно этот транспортный коридор как-то отрегулировать, чтобы мы могли работать, систематизировав грузы. Речь ведь не идет о миллиардах долларов, речь идет о десятках миллиардов долларов».

«Надеюсь, мы выживем в Индии несмотря на то, что там такие сильные профсоюзы, и преодолеем законодательство штата», – заключил Когогин оптимистично.

Завтра форум продолжит свою работу. На нем работает корреспондент «БИЗНЕС Online», мы будем держать наших читателей в курсе самых интересных дискуссий, сообщений, диспутов.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.06.2013 18:16

    Надеюсь, мы выживем в Индии, несмотря на то, что там такие сильные профсоюзы, и преодолеем законодательство штата», - заключил Когогин оптимистично. Хотя Индии далеко до развитых стран, сильные профсоюзы - один из признаков развитого общества. Это не в РФ народ за копейки эксплуатировать, когда все молчат в тряпочку. Интересно а как г-н Когогин будет "преодолевать" индийское законодательство? Или пока опыт обхода законов России применить не удалось?

    • Анонимно
      20.06.2013 21:17

      В Индии развитые профсоюзы, а в России людей эксплуатируют за бесплатно? Странно все это. Каждый год вот уже 3 года хожу на индийскую выставку-ярмарку. Хожу, потому что там дешево. Вот вам примеры: покрывало на двуспальную кровать и 4 подушки из шелка-сырца, расшитые вручную шелком и пайетками-3000 руб, штора из шелка-сырца, вручную расшитая шелком, пайетками и бисером-1500 руб, домашнее платье-халат из мокрого шелка, вручную расшитое шелком-1000 рублей, комод-секретер из палисандрового дерева, весь в шикарной художественной ручной резьбе-25000, пуфик с кашемировым сиденьем, вручную расшитым пайетками с ножками (!!!) из палисандрового дерева-1000. Я поинтересовалась у казанских организаторов выставки-ярмарки почему индийские товары такие дешевые? Мне ответили: "потому что в Индии ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЙ ТРУД". Ну и где сильные индийские профсоюзы? Хотя, возможно, если бы не они, то индийские рабочие получали бы еще меньше.

  • Анонимно
    20.06.2013 20:10

    И кто мешает помочь Комарову? Он туда и строит Дорогу не первый гол. А Генерал про это не знает? Наш Президент только про Питер-Китай и говорит эти годы, и про логистику... не слышит Президента?

  • Анонимно
    20.06.2013 21:28

    На КАМАЗе слабый профсоюз, причины известны. Директор эксплуатирует заводчан по полной

    • Анонимно
      20.06.2013 22:29

      Это политика государства, директор лишь исполнитель.

  • Анонимно
    20.06.2013 22:27

    Летом в навигацию по Волге через Иран комплектующие везти надо. Контейнерами, чтоб быстро можно с судов на ж/д перегрузить. В Иране ж/д от Каспия до Индийского океана.

  • Анонимно
    21.06.2013 17:56

    А в Африку продавать КАМАЗы не пытались. Вон соседи с Украины не плохо экспорт туда освоили.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль