Общество 
21.06.2013

Рустам Минниханов дал в Питере губернаторам школьный мастер-класс

print_569671_518954.jpg

СТОПРОЦЕНТНАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА

Сегодня утром президент Татарстана Рустам Минниханов в Санкт-Петербурге на международном экономическом форуме принял участие в традиционном «Деловом завтраке со Сбербанком». Модератором мероприятия стал сам глава Сбера Герман Греф. Собравшиеся обсуждали новые технологии в образовании. Первым Греф предоставил слово главе Татарстана, попросив рассказать об опыте республики.

«Когда мы внимательно начали делать анализ, то поняли, что без предварительной подготовки дошкольного образования хорошее образование получить невозможно, – начал глава РТ. – Мы этот вопрос рассматриваем в комплексе. Работу начали со школ, снабдили всех учителей ноутбуками, провели широкополосный интернет, провели обучение. Конечно, инновационные подходы дают хорошие результаты. Но мы понимаем, что ограничиться школой нельзя, важно, чтобы с трех лет ребенок попал в среду и получал те навыки, которые нужны будут в школе. Это требует больших затрат. Тем не менее, в 2011 году мы такую программу приняли».

Минниханов рассказал, что за один год в Татарстане было создано 13 тыс. мест в дошкольных учреждениях, а это 29 новых детсадов, еще 18 зданий, используемые под другие цели, вернули дошколятам. Очередность при этом была в 8 тыс. детей.

«Самое главное – запустили программу частно-государственного партнерства. Частных детских садов у нас 28, в этом году будет 35. Одна из таких форм работы – программа социального жилья. В этих домах на первых этажах сразу проектируем садики и отдаем частнику, чтобы он организовал детский сад. Также мы ввели в республике грант на оснащение детского сада – частично мы покупаем оборудование и ввели частичное субсидирование содержания детей. Понятно, что у частных детских садов стоимость… (вышеприм. авт.), но и качество совершенно другое. Думаю, современные технологии позволяют дать хорошее образование и в городе, и в селе».

print_569671_518959.jpg

Сидящий по соседству глава Кировской области Никита Белых тут же сделал снимок Минниханова и выложил в Twitter, подписав: «Активный участник всех мероприятий @RusMinnikhanov. Очень уважаю».

«В каком количестве школ у вас установлены так называемые «виртуальные школы» с полным циклом компьютерного обучения?» – спросил Греф.

«Во всех школах. Учителя труда, физкультуры тоже имеют компьютеры и программы, и мы прослеживаем, чем они занимаются, ведем их обучение», – ответил Минниханов.

«Я обращаю внимание на этот скромный ответ. Сто процентов школ в Татарстане, которых больше тысячи, оснащены полным циклом оборудования. «Виртуальная школа» – это специальный программный продукт, который позволяет в 2 - 2,5 раза ускорить процесс освоения материалов», – сообщил глава Сбера.

print_569671_518955.jpg

НИКИФОРОВ: МЕЖДУ АФРИКОЙ И ДАЛЬНИМ ВОСТОКОМ

И передал микрофон другим выступающим.

Глава минсвязи РФ Николай Никифоров, говоря о новых технологиях в образовании, вновь затронул любимую тему – доступность интернета в России.

«Два коротких примера из жизни о том, что делают информационные технологии с образованием. Один основан на опыте зарубежных коллег, которые подбросили планшеты в небольшие поселения в Африке, где дети даже не имели материала для чтения. В течение нескольких дней они самостоятельно осваивали планшеты, самоорганизовывались в группы и начинали заниматься самообразованием», – гордо заявил Никифоров.

«Другой пример из моей жизни. Когда я посещал очень далекие деревни, ко мне обратились несколько школьных учителей, которые одновременно являлись учителями английского языка, физики и физкультуры. Единственной их просьбой, которую они просили передать оператору связи, была просьба о скидке в 50 процентов на доступ в интернет. Со своим ноутбуком они вынуждены несколько раз в неделю на достаточно большое расстояние дополнительно ходить в школу, так как занимаются английским языком в online-группах в Лондоне», – сказал Никифоров.

IMG_7679.jpg

ВУЗЫ «ПОЧИСТИТ» ГОСЗАКАЗ

Антон Силуанов к вопросу образования подошел с практичностью министра финансов. В такой большой стране, как Россия, в самых удаленных уголках надо либо строить школы, либо… применять online-технологии, считает он.

Сократить количество вузов, плодящих популярных среди родителей, но не нужных рынку экономистов, министр предлагает введением госзаказа.

«Какую задачу сейчас решает минобраз? Мы делаем госзаказ на подготовку определенного количества студентов. За этот госзаказ вузы должны бороться. Нужно правильно отстроить принципы конкуренции, поскольку должны побеждать вузы, которые имеют классных преподавателей, материально-техническую базу, остальные сами по себе отомрут», – сказал Силуанов.

КТО ГЕНИЙ – МОЦАРТ ИЛИ ЕГО ПАПА?

Министр образования Дмитрий Ливанов напомнил мнение, что после 7 лет учиться уже поздно, а значит, надо воспитывать родителей. «Эрик Эриксон и Карен Хорни, и другие мэтры постфрейдизма, которые посвятили свои работы области психологии образования, это практически доказали», – отметил он и заявил, что в России надо сделать три вещи. Первое – создать систему, при которой ценность человека мерилась не по качеству рабочего места, а по сумме его компетенций. Второе – необходимо научиться капитализировать расходы на образование и оценивать их как инвестиции. Третье – создать инфраструктуру поддержки компетенций, то есть запустить различные центры сертификации, аккредитации.

Греф продолжил, высказав мысль: не Моцарт был гением, в три года великолепно исполнявший сложнейшие произведения на фортепиано и писавший музыку, гением был его отец, который из абсолютно рядового ребенка создал творца.

Впрочем, Юрий Вяземский – автор и ведущий программы «Умники и умницы», профессор МГИМО парировал утверждением Гете, что каждый ребенок рождается гениальным, а потом «так происходит, что подавляющее большинство эту гениальность теряют». «Я считаю важным, чтобы от рождения ребенка и дальше гениальность в детях защищать. Они в этом очень нуждаются. На высшем уровне», – сказал профессор.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.06.2013 12:18

    Я преподаватель казанского вуза. Меня никто не снабдил ноутбуком. Пришлось из своей небольшой зарплаты раскошеливаться.

    • Анонимно
      21.06.2013 14:28

      А мне жена своим дала попользоваться - уже две статьи написал, а десктоп, на котором диссер писал, мама купила.

  • Анонимно
    21.06.2013 12:22

    я так поняла 3 летнему ребенку хотят дать планшетник, чтобы тот читал сам программу 1 класса? мдааа... лично я в 1 класс в 1986 году пошла не умея читать и окончила школу на 5 с тремя четверками, а далее успешно 2 вуза. И у меня было самое счастливое, беззаботное, яркое, бесплатное, доступное ДЕТСТВО как абсолютно у всех детишек моего времени!

    • Анонимно
      21.06.2013 14:31

      Детей книжку читать пинкарями надо заставлять, а тут сразу планшетник? Они же станут мастерами ангрибёдс!

  • Анонимно
    21.06.2013 12:26

    Конечно так рассуждать можно поживите на 10000 рублей в месяц оплатив коммуналку, еду одежду. Как детей сделать талантливыми, на 100 рублей?

  • Анонимно
    21.06.2013 12:37

    Никифоров вы с почтой разберитесь сначало.

  • Анонимно
    21.06.2013 12:46

    Когда читаешь такие бодрые репортажи, все больше укрепляется мысль, что власть с народом живут в разных мирах, и миры эти все больше расходятся.

  • Анонимно
    21.06.2013 13:00

    Если мерить татарстанского чиновника по сумме компетенций, то можно будет расплакаться.

  • Анонимно
    21.06.2013 13:09

    Это как?Создано 13 тыс. мест в дошкольных учреждениях.Очередь была 8 тыс. мест.Теперь очередей в детские сады не осталось или осталось только в Казани?

  • Анонимно
    21.06.2013 13:10

    Господин Минниханов, блажен кто верует.На самом деле грамотность и образование может и не пересекаться с ноутбуками. Чтобы ищз школы выходили грамотные выпускники и, соответственно, становились грамотными и востребованными абитуриентами, не надо ноутбуки с широкополосным интернетом раздавать учителям, а нужно предоставить достойную зарплату, отменить ЕГЭ и установить четкий контроль за деятельностью школьного и вузовского образования. На сегодняшний день большинство преподавателей думают как бы побольше "срубить бабла" и поменьше работать (так объективно складывается ситуация и это не вина преподавателей, а наша общая беда)...Наша беда коммерциализация и американизация образования.Это пишет человек, окончивший школу на отлично, с двумя высшими образованиями, довольный работой и жизнью

  • Анонимно
    21.06.2013 13:15

    мы что живем с нашими чинушами в разных мирах чтоли? Читаешь новость? ну смешно и грешно, ей богу!

  • Анонимно
    21.06.2013 13:15

    сбудется то что сказал Никифоров и мы скоро будем сбрасывать планшеты в деревнях Татарстана,т.к школы закрыли\пардон - оптимизировали\ дорог нет и нет автобуса. И как родители в 6 утра должны детей \в т.ч. первоклашек \в любую погоду отправить в школу за 3-6 км.На форумах о высоком говорят но под носом страдает простой народ не видят.Скоро в деревнях никого не останется.И делают вид что все благополучно все-зачем планшет если живешь зарабатывая копейки на селе. Сытый голодному не товарищ !!!!

    • Анонимно
      21.06.2013 18:11

      вы задрали свое деревней... в городе трудно выжить, каждый сам за себя

  • Анонимно
    21.06.2013 13:23

    для того чтобы разобраться как играть в игры на планшете особых способностей не нужно и даже 2-х летний ребенок игру, например в Angry Birds освоит за пару минут) Вопрос в том как научить с помощью планшета детей с малых лет не только "шарить по интернету" и играть в игры, а выполнять расчеты с помошью программного обеспечения, писать сочинения, сочинять музыку в конце концов)))

  • Анонимно
    21.06.2013 13:30

    Хорошо посидели!

  • Анонимно
    21.06.2013 13:40

    Книги надо читать, а не в планшетах ковыряться.

  • Анонимно
    21.06.2013 17:02

    все за счет бизнеса, за счет народа... а государство почему не открывает новые детские сады в Казани??? Или все деньги на дет. сад на Дубравной бухнули? За последний год абонентская плата за дет. сад взлетела в 2 раза и ничего, наш народ терпит, молчит, платит государству, за границей давно бы все на митинг вышли... В школах не уделяется должного внимания ученикам, многие родители вынуждены нанимать репетиторов, школьные площадки даже самым элементарным спортивным инвентарем не оборудованы... а мы уже говорим о виртуальной школе...

  • Анонимно
    21.06.2013 17:11

    Улыбнуло высказывание Ливанова: "... создать инфраструктуру поддержки компетенций, то есть запустить различные центры сертификации, аккредитации." ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ О ЧЕМ ГОВОРИТ. САМОЛЮБОВАНИЕ КРАСИВЫМИ ФРАЗАМИ.

    • Анонимно
      21.06.2013 18:13

      это лучще, чем говорить так как министр образования РТ

  • Анонимно
    21.06.2013 21:11

    1 Виртуальное образование это хороший шанс человеку стремящемуся к знаниям их получить. Без этого Ломоносов не станет Ломоносовым сейчас.2 Ноуты учителям позволяют во первых ввести единую систему учета их работы и компетенции, во вторых формализовать учет показателей учеников сделать возможным родителям в наше динамичное время следить за чадом удобно и быстро.3 Чтобы в школах были относительно нормальные учителя там должно учится определенное количество учеников иначе просто ни учителей не найти ни зарплату не обосновать по этому сбор учеников школьными автобусами в центры - консолидированные школы это единственный выход при ограниченных бюджетных возможностях, может быть и не очень удобный.4 wifi в школах это просто банально дешевле чем провести кабель к каждому классу Я бы еще сделал систему виртуального обучения более глубокой с использованием не доморощенных продуктов сделанных на коленке ( я извиняюсь перед местными разработчиками но все таки есть вещи которые нельзя сделать быстро и качественно без опыта) а все таки использовал мировой опыт и нормальные системы виртуального присутствия/обучения с привлечением самых одаренных учителей на лекции, может быть больше самородков удастся увлечь учебой.Да и школу (особенно деревенскую) тогда можно преобразить из места где учит один учитель четырем предметам (понятно что каждому предмету этот учитель учит хуже чем учитель с одним предметом-фокусом) один нормальный одаренный учитель предметник проведет занятия для аудитории в разы больше ( только тогда надо увеличить плотность использует ого wifi в школах - сейчас возможности школьных сетей рассчитаны на работу небольшого количества пользователей и учеников с wifi устройствами в 90 процентах школ не потянет.

  • Анонимно
    21.06.2013 23:30

    Минниханов хороший президент! Любой проект, цель доводит до конца. На сегодняшний день Татарстан лидер по всем показателям и в этом большая заслуга Рустам Нургалиевича. Критиковать легко, вы попробуйте один день поработать президентом, министром, руководителем а уж потом можно по обсуждать кто как работает. Хочется сказать, что жители Республики Татарстан будут жить с каждым днем все лучше и лучше! Благодаря нашим сильным и успешным Руководителям Республики! С уважением Марат!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль