Общество 
23.06.2013

Эдгард Запашный: «Иностранные конкуренты хотят дискредитировать российский цирк»

IMG_2935.jpg
Братья Запашные

«У МЕНЯ НЕ БЫЛО ВЫБОРА»

- Эдгард, ваши предки были цирковые артисты. Есть в семье генеалогическое древо?

- Пока нет, но до конца этого года оно будет сделано, мы далеко копнули, и одна наша очень хорошая подруга взялась за это. Так что будет обязательно.

- А кто был родоначальником вашей знаменитой династии?

- Наш прадед Карл, его дочка Лидия Карловна в дальнейшем вышла замуж за Михаила Запашного. Он был портовый грузчик, но она переманила его в цирк. Отсюда все началось.

- То есть у вас не было выбора, чем заниматься в жизни?

- Меня так воспитали, что у меня не было выбора. Когда я решил стать цирковым артистом, то понял, что шел к этому всю жизнь.

- И всегда было желание именно работать с животными?

- Было желание заниматься цирком. Я жонглер, канатоходец, акробат, наездник. Я люблю цирк.

- Вячеслав Полунин, который сейчас пришел в цирк на Фонтанке, отказывается от номеров с животными. Как бы вы могли это прокомментировать?

- Это очень глубокое заблуждение, что Полунин отказывается работать с животными. Он этого пока еще нигде ни разу не сказал. Он говорит, что как худрук хочет, чтобы в цирке появились новые формы. Полунин, как творческий человек, наверное, будет делать какие-то постановки. Может, он «Руслана и Людмилу» поставит? Или «Черный квадрат» Малевича нарисует? Он имеет право, это его творчество. Но он подчеркивает, что выступает за то, чтобы сохранялись традиции в цирке, и за то, чтобы искалось что-то новое. Цирк на Фонтанке – это три новые программы в год. Потому что зритель на одно и то же ходить целый год не будет. Могу предположить, что три месяца это будет программа без животных, потом программа из одних клоунов. Такие эксперименты были. Такие формы искались и будут искаться. Какие-то более удачные, какие-то – менее. Моя мама недавно была в Латвии, ходила там на гастроли канадского цирка (имеется в виду Цирк дю Солейприм. авт.), который отказался от работы с животными, – ползала зрителей.

IMG_3029.jpg

«ЦИРК ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗНЫМ»

- В Казани выступления этого цирка хорошо проходят, почти с аншлагом.

- Ну вы же не знаете, сколько людей туда загоняют с помощью администрации города, а это некрасиво. Канадский цирк научился себя подавать так, что власти чужих стран создают для них эксклюзивные условия. Если бы нам так помогали, мы бы год у вас в Казани на аншлагах шли. Нам, россиянам, в Канаде никто не будет помогать. А у нас настолько гостеприимны, так хорошо умеют брать… Больше мне комментировать на эту тему нечего.

Я считаю, что цирк должен быть разным. И эксперименты должны быть. Мы с братом тоже экспериментировали – убирали бортики на манеже. Артисты и на квадратных манежах работают, и на треугольных, есть цирк на воде, цирк на льду – все эти творческие эксперименты идут еще из СССР. Цирк тем и прекрасен, что в нем можно постоянно что-то придумывать, чем-то удивлять зрителей. Но говорить, что вот только это хорошо, а это плохо, – неправильно. У нас есть свои цирковые артисты, не менее талантливые и интеллектуальные, говорящие на разных языках. В цирке мы не страна третьего мира!

- Есть ли будущее у классического цирка?

- А вы знаете, сколько существует так называемый классический цирк? Он ведет свою родословную еще со времен Римской империи! Талантливым людям для любой эпохи всегда было что предложить на цирковом манеже.

- Но вам не кажется, что в сейчас цирк ходят только немолодые люди и дети?

- Так было всегда. Майкл Джексон старел, и его поклонники старели вместе с ним. И новое поколение не относится к нему так, как мы с вами. Не все остаются актуальными. Хотя есть и исключения. Например, Мадонна находит возможность записывать такие альбомы, которые нравятся 18-летним девочкам и мальчикам. И она остается для них той Мадонной, как когда-то для нас с вами. Мы работаем для всей семьи, поэтому наши программы тщательно сбалансированы, чтобы не раздражать какую-то возрастную аудиторию.

- Вы используете интернет в качестве продвижения своего цирка?

- Интернет мы уважаем. Кстати, первый цирковой сайт был создан братьями Запашными. На сайте Московского цирка я в online-режиме веду регулярные трансляции с репетиций, как мы работаем с животными.

«ИДЕТ БОРЬБА ЗА РЫНОК»

- Кстати, о трансляциях. Как бы вы прокомментировали скандальный видеоролик, выложенный на YouTube, в котором дрессировщик в Санкт-Петербургском цирке жестоко издевается над обезьянами?

- В программе «Пусть говорят» часто показывают сюжеты о жестоком обращении с детьми. Но ведь из этого же нельзя делать вывод, что это норма для человечества! Почему тогда один скандальный ролик дает основание говорить, что во всех цирках это обычная практика? Это не так, конечно. Это вещи из ряда вон выходящие. Я за то, чтобы за жестокое обращение с животными наказывать. Но я против огульных обвинений. Нельзя, например, обвинять всю милицию Татарстана в том, что случилось у вас в «Дальнем». И из-за двух-трех уродов нельзя обвинять всех. Уродов надо поймать, наказать и больше никогда не пускать в профессию.

- По вашему мнению, в чем причина такой негативной реакции? Недостаток информации?

- Я думаю, что это был целенаправленный информационный вброс, чтобы манипулировать мнением россиян. Упомянутому вам ролику уже больше двух лет. Почему именно сейчас вокруг него развернулась такая кампания?

- Кто в этом заинтересован?

- В дискредитации российского цирка заинтересованы иностранные конкуренты. Это борьба за передел большого рынка. Именно они выделяют деньги на проведение провокаций так называемым зоозащитникам. Мало кто об этом задумывается. Пока не нашлось никого, кто бы провел свое собственное расследование, пожил бы среди этих «зеленых», узнал бы, правда ли, что они вегетарианцы? Может быть, они кожаную обувь и ремни носят, как мы с вами? В этом надо разбираться.

- Вы активно гастролирующий артист. Почему вы вдруг согласились стать директором цирка на проспекте Вернадского?

- Меня об этом последнее время даже просили. Потому что люди знают: цирк братьев Запашных сейчас – один из самых богатых цирковых коллективов, хотя не имеет собственного здания. Большой московский цирк для меня – одно из самых любимых мест, в детстве я там даже работал. Я понимал, что эту махину – самый большой цирк в Европе – можно привести в порядок и развить. У меня хватает сейчас сил и здоровья, чтобы все совмещать.

- Каким образом?

- В воскресенье я заканчиваю работу и в ночь уже улетаю в Москву. В понедельник, вторник и среду я там. Моя мама, генеральный продюсер цирка братьев Запашных, является моим заместителем, она из Московского цирка вообще не вылезает, у нее есть право подписи, брат – художественный руководитель. Творческий процесс вообще не останавливается. К тому же у меня есть серьезная команда из 20 человек, которых я привел с собой.

- А вы конкурируете с цирком на Цветном бульваре?

- В хорошем смысле слова да. Так и должно быть. У меня очень хорошие, доверительные, отношения с Максимом Никулиным. Что касается творчества, есть хорошая, здоровая конкуренция – кто чем блеснет, кто чем удивит.

- А Цирк дю Солей – тоже ваш конкурент?

- Конечно. Мне приятно, что вы задаете такой вопрос, потому что его вряд ли задают многим цирковым артистам. У нас есть не только желание, но и возможности конкурировать. Я бываю на всех шоу солнечного цирка, подчеркиваю для себя их плюсы и минусы, это нормально.

IMG_3187.jpg

«ЦИРКУ В КАЗАНИ НАДО ПОМОГАТЬ»

- Вам нравится казанский цирк?

- Сейчас цирку в Казани надо помогать. Он поизносился и уже входит в диссонанс с обновленными зданиями города. Почему хотя бы не заменить обшарпанные сиденья на такие же комфортные, как в любом кинотеатре? В Ижевске или в Нижнем Новгороде нет нефти, но здания цирков у них в 20 раз симпатичнее. Возможно, проблема в субъективном факторе. Например, президент Удмуртии лично контролирует, что происходит в цирке, он приходит туда раз в три месяца. В Ижевске проходит международный цирковой фестиваль, который входит в пятерку лучших фестивалей мира. Минтимер Шаймиев, будучи президентом, цирк ни разу не посетил. А ведь он под Кремлем! Люблю или не люблю, но помогать надо, потому что цирк посещают сотни тысяч людей. У вас в Казани прекрасные спортивные объекты, но я готов поспорить, что по посещаемости цирк собирает больше зрителей. Просто мало кто об этом задумывается из местных властей.

- Может быть, стоит пригласить на представление нашего президента?

- Я уже это сделал, пригласил его и мэра Казани через СМИ. Надеюсь, они придут, посмотрят на одну из самых качественных трупп России. В нашем коллективе, кстати, татар много. В Казани всегда была хорошая цирковая школа.

- Каков бюджет шоу, которое вы привезли в Казань?

- Не знаю, он многолетний. У нас только световое оборудование стоит 2 миллиона долларов. Наш ударник в пятерке лучших ударников страны, мы забрали его из рок-группы, заплатив кучу денег. Наш скрипач – мы забрали его у Баскова. Мы с братом стараемся брать все только лучшее.

- Как живет в финансовом плане ваш цирк?

- Он успешный. У нас труппа – 120 человек. Это очень дорого, если можешь себе это позволить, надо знать, что зритель на тебя придет. Надо платить специалистам хорошую зарплату. У нас есть артисты, которые единственные в нашей стране выполняют те или иные трюки.

- С одной стороны, вы доверенное лицо президента России, с другой – защищали ЮКОС. Как это в вас уживается?

- Я не защищал ЮКОС. Тут какая-то путаница. Я только сказал, что идет давление на судебную систему, она идет на фоне дела ЮКОСа. Идет борьба: кто же больше продавит – эти или те? Я сказал, какое бы ни было отношение к ЮКОСу, судебная система должна оставаться независимой. И от власти, и от мнения народа. Но потом меня обвинили: одни – в том, что я будто бы лоббирую интересы ЮКОСа, а другие – в том, что я лоббирую интересы госструктур.

IMG_3128.jpg

«НЕДАВНО ТИГР ЗАЦЕПИЛ МНЕ НОГУ»

- У дрессировщика могут быть любимые и нелюбимые животные?

- Нелюбимых быть не должно. Надо работать с тем животным, к которым испытываешь любовь. Тогда между дрессировщиком и животным устанавливается особая связь, на каком-то интуитивном уровне. У нас в Московском цирке есть дрессировщик, он открывает вольер, заходит туда, а там три медведя, три брата, каждый килограмм по 300. И они начинают его лизать. Они без намордников, подбегают к нему… Я смотрю на это и думаю: если они его сейчас начнут рвать, есть ли мне резон туда забегать, успею ли я спасти его? Они точно так же порвут меня.

- А пистолет?

- Пистолет холостой, животное может на него и не среагировать и дальше продолжать тебя рвать.

- Кто ваш любимчик в труппе?

- Мартин. Он самый добрый и адекватный тигр. Нельзя очеловечивать животных, это большая ошибка дрессировщика, но Мартин – это человечище. Например, у нас есть тигрица Анита, она очень работоспособная, покладистая, но может порвать, просто играя. Мартин, мне кажется, осознает, что мне больно, он чуть-чуть сожмет мне руку зубами, я говорю: «Мартин, мне больно!» – он тут же отпускает. А Анита нет, поэтому теплого контакта с ней не получается.

- Интересно, а животные с возрастом умнеют?

- Со зверем мы начинаем работать еще с младенчества, он еще ребенок, глупенький, со своими страхами. Постепенно он приобретает новые навыки. Впрочем, среди животных, как и среди людей, есть тупые и есть умные. У нас есть лев Франк, ему пять лет, и он очень добрый. Он не понимает, что дружить с тиграми невозможно, они одиночки, а львы, они семейные. Тигры не заботятся о детенышах, папа-тигр их не охраняет, не учит охотиться. Это все делает мама. А львы – они живут семьей. И Франк идет и думает, что ему не откажут. Его раз порвали, два – это становится опасным для него, приходится держать Франка одного.

- На вас животные когда-нибудь нападали?

- Ну вот тигр недавно зацепил мне ногу когтем.

- А как вы справляетесь с чувством страха?

- Это уже профессиональное. Мы все про все знаем. Вот акробатка сейчас прыжки на манеже репетирует. Вы думаете, она не знает, сколько среди бывших артистов инвалидов? Что, она не видела акробатов, у которых поворачивается только голова? Много раз это видела. Но она надеется на свой профессионализм. Она осознает, что все надо сделать четко, тогда ничего не случится. Мы все надеемся на свой профессионализм.

Эдгард Запашный родился в 1976 году. С детства работал в цирке, закончил институт предпринимательства и права. Создал с братом Аскольдом «Цирк братьев Запашных». С 2012 года – генеральный директор Большого московского государственного цирка. Народный артист РФ.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.06.2013 13:53

    Одни из самых уважаемых мной людей в нашей стране! Хорошие ребята! Дай Бог Вам здоровья!!!

  • Анонимно
    23.06.2013 13:54

    Когда желал здоровья,забыл подписаться...Рашид.

  • Анонимно
    23.06.2013 14:25

    циркачам всегда у нас почёт

  • Анонимно
    23.06.2013 14:39

    Необходимо запретить использование диких животных в цирковых представлениях. Большинство развитых стран уже запретили использование диких животных в цирковых представлениях: Парагвай, Боливия, Великобретания, Греция, Норвегия, Швеция, Индия, Финляндия, Швейцария, Дания, Германия (в ряде других стран подобные законы находятся на стадии подгготовки). Так что гастроли для цирка "Запашных" в эти страны закрыты. Хотите дрессировкой заниматься - займитесь домашними животными, которых достаточно.

    • Анонимно
      23.06.2013 16:14

      про страны южной америки это Вы хорошо написали, мы тогда сверх развитые? По данным Всемирного Банка всего в мире сейчас 30 развитых стран, из них Вы назвали только 7. Получается, что это меньшинство.

      • Анонимно
        23.06.2013 19:51

        Да, конечно, куда нам до германии, Дании, Финляндии, Швеции, Швейцарии. :-)) Из всего перечня только венесуэллу заметили. Однако там живодёров меньше, чем в России. Ведь это так умильно и радостно смотреть, как голодное животное за кусочек еды на задних лапках ходит. А если даже и закусочком не пойдёт - такое удовольствие посмотреть, как за непослушание животинка получит хлыстом по морде, или ударом тока по брюху.

        • Анонимно
          24.06.2013 10:24

          т.е. остальные 20 развивающих стран это уже ничто? ну это так, отступление.насчет голодных животных- они не голодные. они нормально питаются, вы что правда думаете, что медведя можно накормить 5 кусочками сахара? это всего лишь метод павлова, чтобы животное понимало что делает правильно.я сам цирк с зверями не люблю, мне люди както больше нравятся. но нельзя же голословно всех под одну гребенку... есть разные люди, разные звери, разные цирки.думаете, что в балете нет жесткой диеты, психологического давления и т.д.?

          • Анонимно
            24.06.2013 10:55

            В балет люди идут осознанно и добровльно! У диких животных не спрашивают, хотят ли они променять свободу на клетку и танцульки на задних лапках за хавчик!

            • Анонимно
              24.06.2013 11:04

              сознательно в детсве? Вам во сколько лет паспорт выдали? тоже в детстве?Еще раз - они не работают за хавчик.Есть нормальные цирки, есть такие где только бьют. Точно также как все остальное в нашей стране.

              • Анонимно
                24.06.2013 11:23

                У тех, кого отдали в балетные школы есть возможность, повзрослев, броситть это занятие. У зверей нет такой возможноти. МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!

                • Анонимно
                  24.06.2013 12:38

                  Если животное не подходит по своему характеру к номеру или вообще к цирку, то его отдают в зоопарк

  • колябоков
    23.06.2013 16:01

    я буду одним из первых если понадобится собрать подписи ЗА ЗАКРЫТИЕ ЦИРКОВ где эксплуатируются животные.цирки в РФ не переношу на дух имнно из-за использования животных.если вы настоящие циркачи то вам животные не нужны.ЗЫ и кто это такие вообще - запашные ?

    • Анонимно
      23.06.2013 16:15

      а ты кто такой? давай, до свидания!Можете сказать, чем Вы знамениты хотя бы на территории РТ?

      • колябоков
        23.06.2013 19:42

        Я не человек который на эксплуатации животных пытается сделать нечто с названием ЦИРК, ЗАРАБОТАТЬ НА ЭТОМ ДЕНЕГ и пиарить всё это по стране делая вид что цирк другим быть не может.

        • Анонимно
          23.06.2013 20:16

          в классическом цирке есть разные номера. и животные так же входят туда. они ничего нового не придумали, это всё было и есть в цирке.

    • Анонимно
      23.06.2013 16:19

      Многие зрители цирковых выступлений просто не знают, что творят с животными, прежде чем выпустить на арену. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке животным принудительно ставят клизмы, чтобы им не приспичило на арене справить нужду - и это систематически, изо дня в день, всю жизнь! Про дрессуру - вообще не хочется говорить! Истязания голодом, холодом, жаждой, побои - всё это терпят животные ради амбиций людей! У хищников (тигры, лвы, гепарды. медведи и тд) ещё в детском возрасте выдерают когти! БОЙКОТ ИСТЯЗАТЕЛЯМ ЖИВОТНЫХ!

      • колябоков
        23.06.2013 19:43

        давайте соберем подписи и запретим все подобные ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ цирки,

      • Анонимно
        23.06.2013 20:18

        про клизмы откуда знаете? почему тогда во время номеров с лошадьми всегда есть человек с веником и лопаткой?

        • Анонимно
          23.06.2013 20:56

          Спросите у ветеринаров. В сети полно видеороликов, когда "любители-дрессировщики" выводили своих животных без этой процедуры, и как животинка при всех кучки откладывает (если лошадь - это не так заметно, так как лошадь может делать это во время движения, а вот собаки и медведи обязательно присядут). Дети ходят в цирк совсем не для того, чтобы наблюдать процесс дефекации.

          • Анонимно
            24.06.2013 09:22

            т.е. если Вы видели чтото в интернете, то надо все запретить? а я видел что в ментовке избивают людей, давайте ее тоже закроем?

      • Анонимно
        26.06.2013 23:05

        Писать чушь про клизмы можете лишь анонимно? Сами работали в цирке, знаете всю подноготную? Нищие вы все, "защитнички", на голову! Чужими мыслями живёте!Да,возможно когда то давно кто-то и пользовался Вами описанными методами лжедрессуры. Возможно даже в прошлом столетии. На своём примере могу сказать что нет необходимости морить голодом, холодом или жаждой! Дрессура в моём понимании тоже что воспитание ребёнка. Ну, давайте морить голодом ребёнка чтобы он сказал :"Мама!"Так что ли по Вашему получается? Есть масса методов, а главное терпение!

    • Анонимно
      26.06.2013 22:50

      Колябоков, Вы в школе учились? Не циркачи, а цирковые артисты. То что Вы против использования животных в цирковых номерах-Ваше мнение. Но зачем же так рьяно нападать на всех и вся?! Почему вы все, защитнички, занялись цирковыми животными вместо того чтобы реально помогать бродячим кошкам и собакам? Зачем надо лить грязь на всех дрессировщиков имея как факт насилия видеосъёмку двухгодичной давности? Два года никому ничего не надо было, а тут на тебе!

  • Анонимно
    23.06.2013 17:34

    Братья Запашные, если вы считаете, что Солей вам конкурент, посмею сказать - да ни в коем случае!!!! Рафинированная чепуха не идет ни в какое сравнение с нашим цирком,в котором ВОСХИЩАЕШЬСЯ возможностями человеческими, которым, как оказывается, нет предела. А все те,кто, якобы возмущен эксплуатацией нашим цирком животных, срочно отправляйтесь к старушке Бардо)

    • колябоков
      23.06.2013 19:47

      рафинированная чепуха это когда хлыстом заставляют животное на арене делать глупости, а серая масса, которая в своей жизни не видела ничего другого и увернеа что цирк это когда заставляют обезъяну носить юбку а медведя - кататься на велике, готова за это заплатить пару грошей лишь бы хоть чем-то занять своих отпрысков

  • Анонимно
    23.06.2013 18:19

    Как всегда, во всем виноваты иностранцы.

  • Анонимно
    23.06.2013 19:21

    д ли у цирка дю Солей есть в России конкуренты. Это дрессировщик уже загнул. Эстетическое впечатление от канадского цирка нельзя сравнить ни с чем!

    • колябоков
      23.06.2013 19:45

      Короче - куда обратиться чтобы цирки с эксплуатацией животных были ЗАКРЫТЫ ?

      • Анонимно
        23.06.2013 20:14

        Во Францию. К Б. Бардо)

      • Анонимно
        23.06.2013 20:17

        На официальном российском сайте по защите прав животных (центр защиты животных ВИТА) есть вся информация. 24 мая должен был состояться акция-митинг ЗА РОССИЙСКИЙ ЦИРК БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ. Но похоже местным властям не до животных - универсиада на носу.

      • Анонимно
        23.06.2013 20:20

        короче, Вы не ходите туда и как только большинство будет против цирка с животными, они сами по себе закроются. а Вы можете смотреть первый канал или нтв.и обращайтесь, конечно, в Пусть Говорят. Там таких любят

        • Анонимно
          23.06.2013 21:03

          АВАм желаю в следующей жизни родиться цирковой обезьянкой.

      • Анонимно
        23.06.2013 20:27

        Как куда? Традиционно.. Межгалактический суд или Спортлото!!! Как Вам будет угодно...

  • Анонимно
    23.06.2013 23:01

    Братья Запашные МОЛОДЦЫ!!! С очень хорошей программой приехали в Казань. Давно не был в цирке, но их программа очень понравилась. Комментарии которые здесь дают по поводу жестокости обращения с животными это дают люди у которых ни когда не было животных и которе не понимают что такое дрессировка животного (собаки или тигра без разницы). У Запашных чувствуется контакт с хищниками!!! Цирк дюсолей полный отстой. Жалко что действительно ни город ни Республика не думают о реконструкции Казанского цирка, все такие же старые кресла, туалеты и т.д. СТЫДНО господа !!!

    • Анонимно
      24.06.2013 00:48

      В нашей семье всегда были ДОМАШНИЕ животные - собаки и кошки. И никогда, ни разу никто из нас не ударил животинку, даже тогда, когда животное реально нахулиганило. Только лбовью и лаской можно воспитать животное. Даже сейчас мой старый больной кот живёт как в раю, хотя в старости животные становятся, порой, невыносимы (старческий маразм и немощьность свойственна животным точно так же как и людям).Мы в ответе за тех, кого приручили.

      • Анонимно
        24.06.2013 09:25

        Человека можно также воспитать только любовью? У Вас были когданибудь бойцовые собаки?

        • Анонимно
          24.06.2013 09:56

          Да, считаю, что только любовью и заботой можно и нужно воспитывать детей. Бойцовых собак никогда не держал и заводить не собираюсь. Считаю, что бойцовые породы вообще необходимо запретить к разведению. Считаю собачьи бои дичайшим первобытным обычаем! Собака-охранник, собака-поводырь, собака-поисковик и собака-друг - это действительно то, что свойственно цивилизованному обществу. Во многих странах мира собаки бойцовых пород вообще запрещены, как к разведению, так и к содержанию и завоза в страну. Считаю такое решение цивилизованным и правильным!

  • Анонимно
    24.06.2013 08:05

    Животные в цирке - это пережиток прошлого, это средневековье! Когда говорят или показывают цирковых животных всегда вспоминаются средневековые игрища с медведями. Те, кому нравится наблюдать за истязанием животных на орене цирка, не ушли далеко от древнеримских обывателей, с удовольствием наблюдавших за игрищами животных и гладиаторов на арене колизея. Дикари, одним словом!

    • Анонимно
      24.06.2013 09:29

      в москве есть актеркины труды, знаете откуда название пошло? может запретим театр? ведь это средневековье и пережиток прошлого, есть кино 3д! наше фсё.

  • Анонимно
    24.06.2013 10:39

    А нашему народу нравится запрещать), не пущать.. Да мать родную запретят, лишь бы была возможность)

  • Анонимно
    24.06.2013 10:46

    Спасибо братьям Запашным, за прекрасное представление. Ребенок в восторге. А взрослые как будто в детство попали. Такой цирк давно не видели. А тем, кто говорит про жестокое обращение с животними, сходите в наш зоопарк. Вот где настоящее издевательство над животными и заметьте никакой дрессуры.

    • Анонимно
      24.06.2013 10:58

      так тигры Запашных живут в ещё более тесных клетках, и даже свежего воздуха не видят. Вся их жизнь - клетка, хлыст, арена.

      • Анонимно
        24.06.2013 11:07

        т.е. Вы только за закрытие цирка Запашных, но за зоопарк г.Казани?!Поживите в клетке бурого или белого медведей. потом сами побежите в цирк работать за зверей

        • Анонимно
          24.06.2013 11:21

          Странный вывод! Я вообще против того, чтобы содержать животных в клетках! читаю это жестокостью и дикостью!

      • Анонимно
        24.06.2013 11:43

        А на воле вся их жизнь заключена в одном - в поисках пожрать. И нет никакой гарантии, что кто-нибудь из защитников превратится в жертву)

        • Анонимно
          24.06.2013 19:06

          А вы предпочитаете кнут и клетку, главное чтобы миска с баландой была регулярной?

          • Анонимно
            24.06.2013 20:04

            так по статистике большинство людей хотели бы поменять работу (но в силу каких либо причин не меняют). на работе они проводят практически половину жизни. значит это такая же клетка с кнутом-пряником и все сидят там добровольно с регулярно баландой в виде зп

            • Анонимно
              24.06.2013 23:47

              Согласен, многие предпочитают клетку с надсмотрщиком и 2 раза в месяц хавчик за послушание. :-)) Я предпочитаю свободу.

          • Анонимно
            24.06.2013 21:48

            А вы предпочитаете миску с баландой за просто так? Ну, батенька, эк развезло-то вас.. (а может быть не батенька, а сударыня)..

            • Анонимно
              24.06.2013 23:45

              Я предпочитаю свободу - работаю когда хочу, где хочу, и сколько захочу. А самое главное, что это три желания очень дорого оплачиваются. :-))

  • Анонимно
    24.06.2013 10:54

    Представление очень понравилось! Классический цирк! Акробаты просто загляденье!!!! Тигры покорили!!!!!!

  • Анонимно
    24.06.2013 11:24

    Бойкот живодёрам! запашных в клетку!

  • Анонимно
    24.06.2013 12:22

    В чем проблема?. В цирк животных не из леса набирают, а из других цирков, зоопарков. То есть эти животные свободы не видели и если их на свободу отпустить они там не выживут, они не смогут социализироваться, добывать себе еду и пр. И как защитники природы к этому отнесутся. Давайте всех выпустим и звери года через пол на свободе сами передохнут от голода, или от своих сородичей или от людей. Это гуманно? Зато на свободе, а защитники перед общественностью отчитаются - вот какие мы молодцы.

    • Анонимно
      24.06.2013 20:05

      да это также как с собаками кошками бездомными. многим их жалко, но почемуто мало кто их хочет взять к себе, только подкармливают чтобы лучше размножались и все...

      • Анонимно
        24.06.2013 23:42

        Не будет бродячих кошек в подвалах - будут крысы. По холере соскучались?

        • Анонимно
          25.06.2013 09:27

          тото я смотрю Европа то вся вымирает!!! надо срочно им сообщить, что через пару лет их не станет...

          • Анонимно
            25.06.2013 12:56

            Это Вы о чём? В европе нет холеры, а вот в России иногда вспыхивает.

  • Анонимно
    24.06.2013 15:40

    Запашные вы молодцы! Ваш цирк отличный, да можно сказать что он "советский" классический, но он для детей и детям там интересно, дюсолей - это скорее шоу для взрослых, а не детский цирк.

  • Анонимно
    26.06.2013 09:57

    Запашные- настоящий цирк. А массовый вброс со стороны дюсолей это уже норма. Говно писать иностранцы умеют. И на лапу давать тоже.Позор властям за то, что Российские Универсиаду и Олимпиаду будут открывать иностранцы, которые только и делают что бухают в клубах между выступлениями. Когда была открыта Шамбала, многие видели их "выступления"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль