Общество 
25.06.2013

Минсвязи в раздумьях: дать ли шанс региональным каналам?

print_569836_521906.jpg
Сегодня в Казани состоялся запуск эфирного вещания второго мультиплекса цифрового телевидения

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ В КАЗАНИ

Несколько часов назад в казанском телецентре на улице Можайского при участии президента РТ Рустама Минниханова впервые в России был официально запущен второй цифровой пакет (мультиплекс), включающий программы телеканалов «РЕН ТВ», СТС, «Домашний», «Спорт», «НТВ-Плюс Спорт плюс», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ». Таким образом, количество бесплатных цифровых телеканалов, доступных для казанцев, возросло до 19. Вместе с Миннихановым участие в открытии приняли замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов и генеральный директор Российской телевизионной и радиовещательной сети Андрей Романченко.

Президент РТ напомнил, что в марте прошлого года в Казани было запущено эфирное цифровое телевещание в формате DVB-T2 впервые в России, и на сегодня цифровым телевещанием охвачено 70% населения республики. «Это прекрасная возможность и доступность, чтобы наши жители получали качественный сигнал», – сообщил он.

Волин назвал сегодняшний запуск «историческим событием». «Сегодня мы с вами присутствуем при историческом событии, потому что в Казани начинает полноценное вещание новое современное телевидение России. Это приход в страну программы по переходу на цифровое телевидение, однако сейчас мы не будем на этом останавливаться, будем идти дальше, – рассказал он. – Федеральная целевая программа, одобренная руководством страны, своей главной задачей ставила ликвидацию цифрового неравенства в России. Теперь, где бы человек ни жил, он гарантированно может принимать 19 каналов хорошего качества. Наряду с цифровым телевидением и мультиплексами мы будем развивать и кабельные сети, и спутниковое телевидение, потому что переход на новые форматы вещания – такие как HD, 4K, который идет на подходе – будет требовать новых путей и способов развития телевидения». По его словам, все эти формы не останутся без внимания.

41.jpg
Второй мультиплекс – это набор из 9 телевизионных каналов: «РЕН-ТВ», «Домашний», «Мир», СТС, «Спорт», «Спорт Плюс», ТНТ, «МУЗ-ТВ», «Звезда»

Вместе с Романченко Минниханов и Волин нажали на символические кнопки, что обозначило запуск мультиплекса. Обход журналистами комнат с серверами, операторской происходил уже без присутствия журналистов.

ПЛАНЫ ПО СТРАНЕ

Во время беседы с журналистами Романченко и Волин раскрыли некоторые интересные данные о развитии мультиплексов как в Татарстане, так и в России.

«На второй мультиплекс будет потрачено в районе 14,5 миллиардов рублей, это все внебюджетные средства», – сообщил глава РТРС РТПЦ. «В Татарстане мы надеемся, что к концу года вещанием первого мультиплекса будет охвачено 85 процентов населения, второго – 70 процентов населения. В наших планах также строительство второго мультиплекса в 1508 городах России за 2013 год. Примерно по 1,5 тысячи городов будет построено в 2014 и 2015 годах, и охват второго мультиплекса будет такой же, как и первого, – это 4956 объектов с итоговым охватом населения 97,6 процента», – уточнил он.

Сумма инвестиций в запуск второго мультиплекса в Казани не была озвучена, однако Романченко сообщил, что сумма на первый мультиплекс составила 888 млн. рублей, из них 15% – средства РТРС, остальное – федеральный бюджет. Второй – значительно дешевле. «Второй мультиплекс проще строится по инфраструктуре, потому что первый мультиплекс – это новая структура телевидения. А второй мультиплекс – это фактически установка лишь еще одного передатчика», – добавил он.

==video1560==

Романченко ответил и на вопрос одного из журналистов, задававшийся, впрочем, уже неоднократно, о сроках отключения аналогового телевидения. «Есть несколько критериев, международные обязательства. По приграничной зоне мы должны будем обеспечить приоритетность вещания цифрового телевидения начиная с 17 июля 2015 года. Есть также условия: первый мультиплекс должен работать на территории определенного субъекта страны не меньше 18 месяцев, второй – не меньше года, и должно остаться только 5 процентов населения, для которых эфирный прием является единственным», – объяснил он. Волин добавил, что также в 95% должны входить те, кто принимают кабельный сигнал, ТV-сигнал через спутниковую антенну, те, кто пользуются IP-телевидением. Волин добавил, что, по расчетам, в течение пяти лет в стране должен обновиться телевизионный парк. «В 2012 году в России было продано 4,5 миллионов цифровых телевизоров в стандарте DVB-T2. Далее есть планы по производству 9 миллионов телевизоров в год. По подсчетам, сегодня в России от 70 до 90 миллионов телевизоров, при том что домохозяйств 54,7 миллиона», – добавил Романченко.

36.jpg
Ильшат Аминов: «Думаю, что к концу этого года будет принято решение по четвертому мультиплексу»

ЧТО С РЕГИОНАЛЬНЫМ ТV?

Волин прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» ситуацию с вхождением региональных каналов по возможности в третий мультиплекс. Как стало известно несколько месяцев назад, региональный телеканал, который войдет, возможно, в третий мультиплекс, будет создан на базе холдинга ВГТРК. По словам Волина, для остальных региональных каналов вхождение в третий мультиплекс не будет стоить ничего.

«Если мы говорим про региональные каналы, которые делаются на базе ГТРК, то это канал, который будет создавать ГТРК с участием и привлечением других региональных каналов. Они будут выступать в качестве партнеров, и все права и основные расходы будет нести ГТРК», – объяснил он.

2.jpg
Алексей Волин: «Переход на новые стандарты вещания – High Definition, 4К – будет требовать все новых и новых форм развития телевидения. Мы будем и дальше смотреть за всеми новинками науки и техники, чтобы принести в каждый дом качественную и интересную картинку»

«Если говорить про третий мультиплекс, то есть поручение в течение года разработать критерии для проведения конкурса на третий мультиплекс. Что касается проведения самого конкурса, то пока здесь ситуация не совсем ясна, потому что это в значительной степени зависит от высвобождающихся частот. В целом ряде городов свободных частот под третий мультиплекс нет. Есть еще ряд проблем, с которыми мы столкнулись в ходе разработки критериев. Первое, что мы сделали, – позвали представителей отрасли, региональных телекомпаний, чтобы узнать их точку зрения по критериям для третьего мультиплекса. К сожалению, мы видим, что сейчас по стране очень трудно выработать единый универсальный подход. Есть регионы, где существуют четыре-пять каналов, имеющих собственное программирование, и эти каналы настаивают на том, что третий мультиплекс должен включать все основные каналы, чтобы у него был тот же стандарт, что и у первых двух мультиплексов, чтобы там было порядка 10 каналов. И есть регионы РФ, где максимум один-два канала в состоянии заниматься собственным программированием и имеют собственный контент. В этих регионах каналы настаивают на том, чтобы третий мультиплекс делался на основе High Definition, и тогда в него в состоянии будут войти два канала HD и два региональных канала. Сейчас пока мы не видим, что есть возможность как-то сблизить позиции отрасли этих регионов. Сейчас мы думаем, идти ли нам все-таки по пути универсального критерия, как это планировалось изначально, или отдать регионам на откуп возможность определения критериев для каждого региона. Но тогда это будет 235 различных критериев», – прокомментировал нашему изданию ситуацию Волин.

По словам замминистра, по Татарстану нет ограничений по 2015 году, которые связаны с пограничными регионами, и многое будет зависеть от проникновения приставок. «У местных каналов остается кабель, мы надеемся, что кабельное вещание будет развиваться. Ни первый, ни второй мультиплекс не в состоянии решить задачу High Definition. С учетом новых форматов это становится более востребованным. Мы видим будущее каналов – переход в кабель, у кого-то это может быть подъем на спутник, у кого-то это может быть интернет-вещание. Кроме того, мы считаем, что часть каналов, которые сегодня выступают ретрансляторами других передач и имеют свое небольшое вещание, могут сменить профиль бизнеса и превратиться в продакшн-хаусы», – рассказал Волин. Он уточнил, что продакшн-хаусы как раз могут привлекаться в качестве партнеров для ГТРК. Что касается небольших населенных пунктов с отсутствием кабеля, Волин заверил журналистов, что будет прокладываться оптоволокно во все районные центры. «Это общая тенденция в мире – укрупнение бизнеса», – с улыбкой закончил свой монолог Волин.

1.jpg
Федеральные чиновники напустили еще больше тумана в судьбу ТНВ, «Эфира» и других местных игроков телерынка

СПАСЕНИЕ В ГОСЗАКАЗЕ

По мнению гендиректора ТНВ Ильшата Аминова, нужен региональный подход.

- В принципе, у нас есть мультиплекс, он работает по цифровым технологиям, – рассказал он газете «БИЗНЕС Online». Нам только нужно получить лицензию на него – и, пожалуйста, вещай. Все есть, частоты есть, будем ждать четвертый мультиплекс, на котором будет вещать региональный канал. Думаю, что к концу этого года будет принято решение по четвертому мультиплексу. Надеюсь, он будет принят, потому что в России очень много регионов, где сильно развит телевизионный контент. Волин ведь сказал, что есть регионы со своей спецификой. Да, есть каналы, где нет ни одного канала толком, которые могут вещать сутки. А где-то есть три-четыре канала, которые могут вещать сутки. По этим регионам и должно быть особое решение.

Небольшим каналам нет места на рынке. Они не выживут. Я не вижу их будущего. Если только у них будет госзаказ, тогда, возможно, выживут.

РЫНОК РАЗМЫВАЕТСЯ

Представители рекламной сферы положительно оценивают начало работы второго мультиплекса.

Павел Савицкий – директор рекламного агентства «Пи Арт»:

- Новые носители появляются постоянно, и мы их постоянно осваиваем. Появятся цифровые каналы – будем осваивать цифровые каналы. Это то же самое, что у бумажных газет появились электронные версии. Рынок при этом, конечно, несколько расширяется, размывается. В принципе, в этом нет ничего нового – скоро все, что было аналоговым, перейдет в электронную форму. А мы как работали с рекламными службами телеканалов, как размещали у них материалы, так и продолжаем у них размещать. Говорить о том, что какой-то один телеканал популярнее другого, не приходится. Есть рейтинги, есть целевые аудитории.

13.jpg
К концу 2013 года 85% населения РТ смогут принимать в эфире первый мультиплекс, а 70% жителей смогут видеть в цифровом качестве 19 каналов обоих мультиплексов

Дмитрий Покров – технический директор РА "Трент":

- На местный рекламный рынок введение второго мультиплекса никак не повлияет, особенно если рекламщики работают с большими компаниями, такими как ВГТРК, Первый и другими.

Большинство рекламных компаний работают с кабельщиками. Практически все они отправляют сигнал в кабель уже со своими врезками. Качество при этом такое же, цифровое. Поэтому на рынок это не повлияет никоим образом. Большинство людей привыкли к кабельному ТV. Канал просто будет принимать со спутника сигнал, "замешивать" туда свои рекламные вставки и отправлять дальше кабельным операторам. А в домах у нас в большей степени люди смотрят кабельное телевидение, то есть никаких проблем и по доставке сигнала не будет. Мультиплекс ничего не поменяет, так как в большей степени он рассчитан для эфирного вещания. То есть человек сидит дома и смотрит ТV с антенны, не подключаясь к кабельной сети. В перспективе просто можно будет отказаться от спутникового приема. Местный "рекламоврезыватель" будет принимать цифровой сигнал, его демультиплексировать и выдавать на антенну. Но при этом нужно учитывать, что у человека потеряется свобода выбора как таковая. Потому что все передающие станции принадлежат государству, и посмотреть в мультиплексе какой-нибудь Viasat History возможности уже не представится. К 2018 году обещают, что будет запущено три или четыре мультиплекса. То есть будет примерно 50 каналов эфирного вещания, но не более того. В то же время когда включаешь спутниковое ТV, там у тебя может быть 120 каналов.

01.jpg
В Татарстане на запуск первого мультиплекса цифрового вещания потрачено 788 млн. рублей

Марат Валеев – генеральный директор радиостанций «Серебряный дождь» и «Миллениум» в Казани:

- У нас довольно сложный рекламный рынок в Казани, тем более телевизионный, чтобы на него воздействовали абсолютно все рыночные механизмы. Я имею в виду регулирование цен и тому подобное. Что-то, я думаю, может произойти после того, как запустится третий мультиплекс и когда все федеральные каналы уйдут с местных региональных вещателей и местные эфирные частоты останутся как бы не у дел. Вот тогда, наверное, произойдет достаточно серьезный финансовый передел рынка. Потому что останется некий вакуум на частотах СТС, ТНТ, РЕН-ТВ. Но я не думаю, что у нас в ближайшие 10 лет цифровое телевидение серьезно шагнет вперед. Разве что это будет достигнуто каким-то варварским способом: допустим, дотационно, когда бесплатно всем поменяют телевизоры, чтобы получить возможность приема цифрового телевидения. Кто-то из пользователей, возможно, и воспользуется возможностью что-то там посмотреть, но это будет такой небольшой процент от общего количества зрителей, что это нисколько не повлияет на рынок. Пока у нас существуют кабельные операторы, которые закрывают порядка 70 - 80 процентов города, большинство телезрителей будут смотреть кабельное ТV. Все кабельщики добавляют в свой пакет местные телеканалы. Я не думаю, что на телевизионном рынке Казани в ближайшее время что-то изменится.

Справка

Переход с аналогового телевидения на цифровое предусматривается федеральной целевой программой (ФЦП) «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы», согласно которой 97,6% россиян должны получить до 2015 года бесплатный доступ к 20 телеканалам в современном цифровом качестве стандарта DVB-T2.

С приходом цифрового телевещания в Татарстан жители смогут бесплатно принимать популярные телеканалы в новом формате с минимальной потерей качества. Главным преимуществом цифрового пакета является полное отсутствие помех. Зрители смогут смотреть не только больше бесплатных каналов в цифровом качестве, но и в перспективе пользоваться новыми услугами – электронным гидом, электронным правительством и адресной системой оповещения.

DVB-T2 (Digital Video Broadcasting – Second Generation Terrestrial) – второе поколение стандарта DVB-T, европейского стандарта эфирного цифрового вещания. Стандарт DVB-T2 призван как минимум на 30% улучшить емкость телевизионных сетей по сравнению с DVB-T при той же инфраструктуре сети и частотных ресурсах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.06.2013 13:14

    Да,,,, действительно замечательное событие. Только вот новые технологии кто будет внедрять? С кем они планируют реализовывать свои грандиозные планы? Молодежь работать в телецентр не идет. Зарплаты там для специалистов такого уровня просто смешные. Что водитель автобуса что инженер высшей категории-зарплата одинаковая. ПОЗОР!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      25.06.2013 13:30

      а что там внедрять? купили железок из китая, повтыкали кабели и всё

      • Анонимно
        25.06.2013 13:46

        По поводу того, что там внедрять-замечание более чем не корректное и не профессиональное. И если бы там даже стояла дешевая китайская техника, то какой высокой должна быть квалификация инженера, чтобы с таким оборудованием обеспечить качественное вещание в цифровом формате в числе самых первых по России! Ведь им даже учиться негде!Нет аналогов!

        • Анонимно
          25.06.2013 14:58

          во-первых, не совсем качественно - SD формат, 2,4 -3 мбит всего, во-вторых цифровой формат давно уже есть - на кабеле и спутнике например, в-третьих, учиться можно и без ВУЗов и необязательно в РТ

          • Анонимно
            25.06.2013 17:11

            Для качественной картинки SD mpeg4 c битрейдом 2,5 за глязья, это очень хорошая картинка.

  • Анонимно
    25.06.2013 13:25

    Важное не качество картинки, а содержание телепрограмм и популярность телевидения

  • Анонимно
    25.06.2013 13:58

    Нанотехнологиясы: "ТНВ-Планета"тапшыруларынын дэвамын 14 сэгать 30 минутта карагыз".

  • Анонимно
    25.06.2013 14:21

    Кто-нибудь поймал второй мультиплекс? у меня на той неделе работал, а сейцас исчез

  • Анонимно
    25.06.2013 14:25

    зачем давать..лучше все провинциальное уничтожить. .ведь бизнес в провинции уже на издохе..осталось последний удар сделать!

  • Анонимно
    25.06.2013 14:32

    Якимов молодец - пахарь, не болтун, все время работает. За него отчитываются. Жаль что местный глава за все эти годы почти все сдал.

  • Анонимно
    25.06.2013 14:42

    Да что твориться то, почему нам все запрещают, почему мы не можем Татары, свободное независимое ТВ создать. И зачем нам впаривают эти бесполезные, имперские, российские, каналы которое показывают жизнь в москве.Считаю что Татары сами вправе создавать свои каналы, столько, сколько нужно Татарам и без чьих то указов и разрешение!

  • Анонимно
    25.06.2013 14:44

    Кому нужно ваше DVB-T2 когда у большинства населения тюнеры DVB-T! Это просто издевательство над народом!

    • Анонимно
      25.06.2013 15:08

      Согласен, даже при царе и при Брежневе таково не было

    • Анонимно
      25.06.2013 15:13

      Мне нужно!У меня старый телевизор с DVB-Т, и недавно купил новый за 16 тыш. 40 дюймов IPS и 100 гц. Показывает изумительно! Гораздо лучше старого. (Сдается мне раньше по DVB-T они обычную картинку в 480 гоняли, чтоб 10 каналов умещалось).Так что Димон не просто так болтал! Я доволен.

      • Анонимно
        25.06.2013 15:21

        еще два года проработает этот за 16 тыщ и потом сгорит!

      • Анонимно
        25.06.2013 15:24

        а кто такой Димон?

      • Анонимно
        25.06.2013 17:15

        картинки 480 никогда небыло

      • Анонимно
        25.06.2013 19:02

        спасибо Димону за DVB-T2 конечно "нахаляву", только бы идиотские САУ не ввёл, кодировку, карты, H265 и т.п., DVB-T никто не отключил пока, можно смотреть 11 каналов SD 576i, а кому очень важно качество, то нужен другой источник сигнала

  • Анонимно
    25.06.2013 15:18

    Нинди ген? каналга ащма, бетен жирд? урусс каналар курс?т?, бер д? татар каналы юк. Минемщ? 4нще мультиплексны тизр?к эшл?теп ?иб?рерг? кир?к!

  • Анонимно
    25.06.2013 15:25

    не понимаю о чем идет речь. Уже более пяти лет пользуюсь кабельным ТВ. Все устраивает. И у знакомых также.

    • Анонимно
      25.06.2013 15:34

      тех, кого устраивает кабель, все эти переполохи не коснутся )

  • Анонимно
    25.06.2013 16:03

    Кабель и IPTV рулят.

  • Анонимно
    25.06.2013 16:40

    Для дачи самое то! Где карту покрытия можно посмотреть?

  • Анонимно
    25.06.2013 17:09

    уже как минимум неделю второй мультиплекс в эфире. вот только картинка временами подтормаживает(((

  • Анонимно
    25.06.2013 18:47

    Да уж, пенсионеру проблематично будет новый телевизор за 16 тысяч приобрести...

    • Анонимно
      25.06.2013 20:59

      Да можно тюнер DVB-T2 за 1.5 тыс. купить, и ещё флешку пенсионер туда сможет втыкать, чтобы немецкие фильмы про сантехников смотреть...Или футбол записывать и потом просматривать в спокойной обстановке, чтобы не мешать супруге Поле чудес изучать.

  • Анонимно
    25.06.2013 20:42

    Ну что там смотреть по местным каналам? В лучшем случае-новости......Я вообще не смотрю каналы,где идет так называемая бегущая строка....Пора бы Уфасу обратить внимание на это нарушение закона " О рекламе.."....Кстати,это их прямая обязанность.....а господину Григорьеву пора понять:трансляция бегущей строки на фоне художественных фильмов -маразм...Да и прямое нарушение закона....Нигде такого не видел....Только в " Третьей столице".....Хоть бы на время Универсиады убрали,не позорились....Молодежь смотрит "ТНТ",а там бегучка.....

  • Анонимно
    26.06.2013 01:05

    Кто и зачем будет платить за "кабель", если всё то же самое будет бесплатно в "цифре"?! Умиляют рассуждения "экспертов" от рекламы, которые уже прикидывают, как будут врезать местную рекламу в федеральный контент. Ага, щас! Для того всё и делается, чтоб вас отшить от кормушки=) Федералы научат вас региональное телевидение любить. А то паразитировать на федеральном контенте все горазды, а вот сделать что-нибудь самим, за казанские-то деньги...Раз-два и обчёлся...

    • Анонимно
      26.06.2013 13:30

      Так таки "бесплатно"? Прям от начала и до конца, совсем-совсем?Насчет "кто будет платить за кабель" - милейший, там условно за 50 руб в месяц (2 поездки на транспорте) вы 50 каналов смотреть будете если что.Не надо по себе мерять, думайте что пишете.

  • Анонимно
    26.06.2013 07:46

    Самсунь на своих ящиках с DVB-T2 подзаработает.К чему же была реклама и протекция со стороны правительства РТ и лично И.Ш.Х.

  • Анонимно
    26.06.2013 11:53

    У меня Современный телевизор Samsung с fullHD экраном и с поддержкой DVB-T2, там автоматически определяет на каком формате сигнал идет с антенны, 4:3 или 16:9, так вот канал НТВ должен показывать картинку 16:9 а местный ртрс его вещает 4:3 от этого имеются черные полосы снизу и сверху! Также не правильно транслируется картинка во втором мультиплексе канала «НТВ Плюс Спорт», которое вместо 16:9 вещает 4:3, другие каналы ОРТ, ОТР показывает правильно 16:9. Хорошо, было бы исправить эту досадную ошибку, со стороны РТРс, которое не может, правильно поставить служебную информацию!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль