Общество 
25.06.2013

«Это будет социальная катастрофа, когда вы вложите сотни миллиардов рублей в проект и…»

ПОЕЗД МОСКВА – КАЗАНЬ ПОВЫСИТ ВРП КАК МИНИМУМ НА ЧЕТВЕРТЬ ПРОЦЕНТА

Сегодня в Государственной Думе России состоялись парламентские слушания комитета по транспорту «Создание сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения – ключевой элемент роста экономики России». Вел их первый зампредседателя Госдумы Александр Жуков, справа от которого сидел глава РЖД Владимир Якунин со своим замом Александром Мишариным, председатель республиканского парламента Фарид Мухаметшин, а слева – советник Владимира Путина Игорь Левитин. В зале были замечены министр транспорта Татарстана Ленар Сафин и сенатор от республики Сергей Батин. Все они после десятка восторженных докладов о том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань необходима, услышали возмущенный спич Валерия Зубова – депутата от «Справедливой России», который заявил, что Россию ни много ни мало может ждать социальная катастрофа, если проект начать реализовывать так, как о нем заявляется сейчас…

Но сначала вкратце о тех цифрах, которые привел Якунин и Мишарин. По их прогнозам, в прилегающих к ВСМ регионах уровень зарплаты возрастает до 30 - 50%, а сокращение времени в пути на 1% увеличивает ВРП на четверть процента. Общая протяженность ВСМ составит 800 км, и пройдет она от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары до Казани. Время в пути между конечными пунктами сократится с 11,5 до 3,5 часа. Объем вложений в магистраль составит 928 млрд. рублей.

«Сегодня 19 отраслей обслуживают развитие российских железных дорог. Будет больше! – заявил Якунин. – Потому что это новая техника, электроника, материалы. Уже сегодня у нас в стране впервые начинают производиться рельсы стометровой длины, высокой прямолинейности и зональной закалки. У нас до этого ничего не было, точно так же как завода локомотивов на Урале. ВСМ будет колоссальным стимулом для развития технологической базы, всей экономики страны».

Глава РЖД также напомнил, что решение о создании таких линий было принято впервые еще в… 1998 году. Тогда предполагалось соединить крупнейшие города России, Украины, Белоруссии и курорты Черноморья. Завершение проекта должно было состояться в 2020 году.

Мухаметшин отметил, что 60% товаров Татарстан отправляет на экспорт, и автомобильные дороги сегодня не справляются…

ПЛАНИРОВАНИЕ? В 2008 ГОДУ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИНАНСОВ СТРАНЫ ЗАЯВЛЯЛ, ЧТО МЫ В ТИХОЙ ГАВАНИ, А МЫ ДО СИХ ПОР РАСХЛЕБЫВАЕМ…

Однако депутат Зубов начал с того, что заявил, что, во-первых, планирование на 20 лет, которое пытается осуществить РЖД, неприемлемо для нашей страны – вся история XX века и он «как экономист» это подтверждают.

«У нас нет такого горизонта планирования – на 20 лет. Пять лет – это максимум, что мы можем предусмотреть. У нас в апреле 2008 года руководитель финансов страны заявлял, что мы в тихой гавани, а мы до сих пор расхлебываем то, что у нас произошло после кризиса», – заявил депутат и продолжил мысль о том, ни планирование, ни работу над ошибками не проводят у нас должным образом.

«Почему не летает «Конкорд» и Ту-144? А так же начиналось здорово: надо быстро, страна большая! Полетал Москва – Ташкент, и почему этот технологический проект закрылся? Хорошо вначале запрягать, а как ехать?»

Во-вторых, Зубов усомнился в том, что частники будут принимать активное участие в проекте, поскольку им изначально отводится слишком незначительная роль.

«Доля частного капитала предполагается около 30 процентов. Хотел бы узнать, кто собирается вкладываться в проект, где у него доля будет 30 процентов, – спросил у собравшихся он. – У нас принято иметь какой-то голос, контроль, влияние. Кто из частников – госкомпании не считаются – собирается вкладываться?»

460-2.jpg
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

Смущает эсеров и то, что проект не просчитан – через сколько лет он реализуется? Когда пойдет первая прибыль? Какова рентабельность? И сколько всего средств из бюджета будет на него выделено? На начальном этапе неизвестно даже количество людей, готовых платить за билет на ВСМ, что, в свою очередь, позволит высчитать, когда проект можно будет реализовать с прибылью.

«Если проект такой хороший, почему ему средства ищут в бюджете, а не частные структуры? Потому что заведомо частники не примут такой расчет, который представили нам», – возмутился Зубов.

«ЭТО ПЕНСИОННЫЕ ДЕНЬГИ! ЭТО БУДЕТ СОЦИАЛЬНАЯ КАТАСТРОФА»

В-третьих, самое главное, что, по мнению депутата, четко не представлен возврат государственных денег.

«Самое тревожное! Через сколько лет этот проект начнет генерировать доходы для фонда национального благосостояния? Это пенсионные деньги! Если вы планируете, что он начнет приносить прибыль через 80 лет, у меня вопрос: кто из сидящих в зале выйдет на пенсию через 80 лет? Надо внимательно подсчитать, ведь это будет социальная катастрофа, когда вы вложите сотни миллиардов рублей в проект и… Это то же самое, как в 1992 году в Сбербанк – все клали деньги, а потом выяснилось, что их там нет. Очень аккуратно надо поступать, это может привести к социальным катаклизмам», – заявил Зубов.

Вывод он сделал пессимистичный для проекта ВСМ Москва – Казань:

«Это второе издание ГЛОНАССа, когда за бюджетные деньги построена система, а потом навязывают бюджетным организациям покупать эти услуги, потому что все частники пользуются совершенно другой системой. Плясать надо от потребителя, а не от затрат. Кроме того, этот проект в принципе противоречит складывающимся бюджетным возможностям. Если проект хорош, его надо осуществлять на частной основе. Например, создать под проект параллельную компанию. Если он хороший, то частники вложатся, и пусть между собой конкурируют РЖД и новая компания. Если мы наращиваем только монополию, которая, если она пользуется дотациями из бюджета, убыточна, то мы всего лишь увеличиваем издержки».

В завершении выступления Зубов призвал отойти «от поэтических надежд, что все само случится», и «перейти к твердому финансовому расчету».

«ДУМАЮ, ПАРТИЯ НАША ТОЖЕ ПОДДЕРЖИТ, НО…»

Позицию партии в отношении ВСМ Москва – Казань газете «БИЗНЕС Online» прояснил Иван Грачев – депутат Госдумы РФ:

«Я поддерживаю проект дороги Москва – Казань и думаю, что партия наша тоже поддержит. Как раз вещи, связанные с инфраструктурными проектами, даже при существующем недостатке информации и неопределенности строить нужно и целесообразно. Это касается не только проекта Москва – Казань, но и Северного морского пути – дороги, в которую, на мой взгляд, надо вкладываться. Направление из Азии в США перспективно. И вложения в инфраструктуру нашего Севера будут эффективными, если мы будем осваивать данное направление по углеводородам, скажем, в направлении Чукотки.

Другое дело, что сегодня на уровне железных дорог у нас может быть один из самых высоких уровней коррупции, но если постоянно думать о коррупции, то тогда ведь и строить ничего не получится – мол, все равно деньги разворуют! И пока, значит, с коррупцией не разберемся, ни в какие инфраструктурные проекты вкладываться не надо? Не согласен.

У нас сегодня правительство считает бюджет на год вперед с 30-процентным «люфтом»! Более точные расчеты в нашем минфине делать не могут. Но это не значит, что не нужно заниматься какими-то фундаментальными вещами. Мне кажется, есть вещи, которые явно выше сегодняшнего уровня расчетов министерства финансов. И даже если проект Москва – Казань нормально не просчитан, вкладываться в него и строить нужно обязательно. Давайте представим, если мы получаем на руки проект дороги Москва – Казань, где написано, что строиться она будет в течение 15 лет, и там мы замечаем ошибку на целый год вперед, то есть строить ее придется на самом деле 20 лет, проектировщики «ошиблись». Неужели мы должны будем отказаться от проекта? Мое мнение: невзирая на расчеты, возможные ошибки, возможную коррупцию, монополию РЖД, строить эту дорогу надо».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (189) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.06.2013 15:39

    Правильно говори Зубов. Одни только амбиции у РЖД. Сейчас оценят в 900 млрд. через несколько лет 1,5 трлн. и т.д. Деньги в трубу.

    • Анонимно
      25.06.2013 15:49

      мужчинам все нравилось мериться, от этого и тяга к гигантомании ))) было бы смешно, если не было бы грустно.АТЭС, Сочи 2014, ЧМ 2018, Северный поток, Южный поток, ВСТО, вторая линия Транссиба, да даже финал ЛЧ в Москве 2008 - хоть что-то принесло или в обозримом будущем принесет если не прибыль, то хотя бы возврат вложенного?

      • Анонимно
        25.06.2013 16:03

        Северный поток однозначно приносит прибыль. Южный тоже принесет. ВСТО приносит прибыль Вторая линия Трансибы будет приносить прибыль, но не за счет прямой окупаемости проекта. А как олимпийские игры приносят прибыль - не знаю.

        • Анонимно
          25.06.2013 16:12

          Размер прибыли от Северного потока подскажите? Ну или фактический срок окупаемости.

          • Анонимно
            25.06.2013 16:19

            Срок окупаемости нормативный - 15 лет. Мало?

            • Анонимно
              25.06.2013 16:20

              Тогда откуда прибыль?)

            • Анонимно
              25.06.2013 16:34

              Фактический? И откуда в этом случае прибыль?)

              • Анонимно
                25.06.2013 16:44

                Окупаемость как раз и формируется из потока прибыли + амортизации - капитализируемые затраты в поддержку функционирования. Если есть окупаемость, то значит есть и прибыль. 15 лет - это вполне себе хороший срок для крупных инфраструктурных проектов. Хотели за 3 года?

        • Liko
          25.06.2013 16:22

          Вы уверены, что ВСТО приносит прибыль и по насколько заниженной цене уходят ресурсы по нему? Попросту сколько мы теряем это такой политики. А также Южный и Северный поток я бы предложил вам рассматривать с позиции альтернатив вложения в свою переработку, экспорта сырья. И откуда такие радужные прогнозы на новые сырьевые прожекты? Тот же голубой поток, запущенный еще в 2003 году, если не ошибаюсь, так и не остается загружен на 60% или нет? Ввод северного потока ведет к снижению экспорта через украину или нет? Тогда его прибыльность - это экономия на оплате "услуг" украинцев. Таким образом, его сроки окупаемости наверное лет 20-30, нет?

          • Анонимно
            25.06.2013 17:02

            Нет. Ценообразование поставок по ВСТО осуществляется без дисконта (об этом много пишут разной чепухи, но цена рыночная).Что касается обоих потоков, то обе ветки Северного потока не привели к существенному снижению прокачки газа через Украину. И, есть уверенность, что при снижении потребности Европы в общем, в Германии, самом платежеспособном и жизнеспособном регионе ЕС, потребление российского газа не снизится. В этом случае уменьшаются риски от непредсказуемых действий стран-транзитеров, а эти риски тоже оценивается в деньгах.Я не понял, какую "собственную" переработку метана, конкурирующую его поставке на экспорт, вы хотите устроить? Риформинг Фишера-Тропша? А зачем?

      • Анонимно
        25.06.2013 16:06

        А дальше летняя Олипиада в СПб,ЧЕ по футболу в СПб...

        • Анонимно
          25.06.2013 17:04

          Это изначально проекты, от которых не требуется окупаемость. но хоть люди без дела слонятся не будут. Ведь айфоны делать не умеем.

    • Анонимно
      29.06.2013 22:58

      Даите мне треть от проекта, а именно 309 млрд. рублей и я свяжу МВЛ все города и веси России. Сейчас действующих ВПП по всей России около 1200. 3 км. ВПП точки "А" + 3км. ВПП точки"В" для средне магистральных самолётов с дальностью около 1000 км. будет стоить около 15млн. рублей, в итоге получаем 20600 аэродромов, это без учёта восстановления заброшенных и без организации водных ВПП на водоемах, коими богата Россия. Скорее эти колоссальные деньги нужны для латания дыр в самом РЖД и кормушки чинуш. А есть российские разработки вообще "убиваюшие" и РЖД и Аэрофлот-современные все погодные дирижабли грузоподъёмностью, вдумайтесь, 2,5 тысячи тонн и скоростью 500-600 км/ч. Когда чинуши в нашей стране перестанут бредить, и когда мы перестанем верить этому бреду?

  • Анонимно
    25.06.2013 16:07

    рано строить, самолетами быстрее, да и дешевле, чем в купейном вагоне. А скоростной поезд явно будет подороже нынешних, экономику сначала подсчитайте, кто ездить будет?

    • Анонимно
      26.06.2013 11:16

      Прочитал местные комментарии. В Основном спор окупится неокупится если окупится скажем через 30 лет стоит оно того или нет итд итп.Все это полные глупости.Единственная правильная постановка простая. Есть определенная сумма денег ее можно потратить на разные вещи (например)Построить скоростные дорогиПостроить аэродромы и помочь нашей Гражданской авиацииРешить проблему с детскими садикамиВ нескольких больших городах постоить метро........ еще много чего можно сделать полезного для страны.Так надо просто выяснить что для страны самое важное что самое болезненное от чего будет самая большая отдача.Если Выяснится что скоростные жд дороги - тогда как говориться Бог в помощь. Но почему то я думаю что скорее всего есть множество дел поважнее намного.И последнее --например в Сочи совершенно безпонтово потрачены гиганские деньги на которые можно было решить оргомное количество пробелем большинства регионов России и множества людей.Иногда кажется чтолюди которые протащили идею с зимней олимпиадой это просто откравенные вредители.

  • Анонимно
    25.06.2013 16:08

    Я буду пользоваться ВСМ!

  • Анонимно
    25.06.2013 16:09

    Якунин правильно рассуждает с позиции отраслей - будет хороший комплексный эффект. Если бы в советские времена слушали критиканов, вообще бы в стране никакой инфраструктуры не было.

    • Анонимно
      25.06.2013 17:31

      Если бы в советские времена слушали критиканов, глядишь СССР и жив был бы.

  • Анонимно
    25.06.2013 16:12

    Социальная катастрофа будет когда штаты навернутся и бабки, вложенные в их облигации сгорят. Вот тогда и будет веселье. А так деньги будут работать на страну.

    • Анонимно
      25.06.2013 18:17

      Вы надеетесь дожить до дня, когда "навернутся штаты"?

      • Анонимно
        25.06.2013 18:26

        они может и не навернуться, но без гиперка им не расплатиться со своими внутренними долгами (о внешних даже можно не вспоминать)....

  • Анонимно
    25.06.2013 16:13

    Может дорога и окупится, если будут ходить как минимум 10 пар поездов в обе стороны. А грузовые поезда по ним никто не пустит. Пускай Ф.Х.Мухаметшин не обольщается.

    • Анонимно
      25.06.2013 16:22

      Даже в этом случае не окупится. Сапсан между Москвой и Питером не окупается.

      • Анонимно
        25.06.2013 17:05

        Пруфы будут?

        • Анонимно
          25.06.2013 17:29

          Пруфа нет ни у него, ни у Вас. никто не видел настоящий бизнесплан и отчеты

        • Анонимно
          25.06.2013 17:59

          из интервью с Левитиным. Сразу добавлю. что в направление Питера не строили новую дорогу, а значит инвестиций там было меньшеЗа год использования высокоскоростного поезда «Сапсан» его выручка, по предварительным данным, составит более 5 млрд рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрия Пегова. По словам Пегова, перевозчик оценивает срок окупаемости проекта – с учетом инвестиций в инфраструктуру, а также закупку и сервис поездов – в семь–девять лет. «При оптимистичном прогнозе (начиная с 2011 года – прим.) «Сапсаны» могут перевозить в год более 2 млн пассажиров», – добавил он. При этом порядка 80% выручки будет генерировать петербургское направление.Якунин ранее в своем жж и в общении с журналистами упоминал 3-4 года окупаемости. Давайте посчитаем.Выручка за год 5 млрд. В следующем году видимо будет не менее 7 млрд. рублей.Дальше - на покупку и ТО Сапсанов потрачено и будет потрачено 24 млрд. рублей.На подготовку к запуску по всей сети потрачено еще 20 млрд. рублей. Которые, правда разнесены по углам и прочим расходам. Но, тем не менее, 44 млрд. рублей вбухано.При выручке в 7 млрд. рублей за год (в 2011). Чистая прибыль от эксплуатации для окупаемости в 10 лет должна составлять порядка 4,4 млрд. рублей. Или 62%. Если Пегов говорит о 7 годах = то прибыль чистая по году должна составить не менее 89%.Сомнительно. Если взять только затраты на покупку и ТО Сапсанов (упомянутые 24 млрд. рублей) то выходит, что для получения окупаемости за 7 лет надо иметь чистую прибыль в размере 49% по году. Тогда мы выносим за скобки общесетевые расходы на содержание путей, инфраструктуры, обслуживание персоналом и прочее, растворимое в общем балансе РЖД, и говорим, что РЖД от реальности продает билеты на Сапсан в полтора раза дороже нормальной прибыли. Что собственно совпадает с ранними материалами про сравнение Сапсанов и Китайских скоростных поездов.Реальность же проекта такова, что при нормальной прибыли и нормальном разнесении текущих расходов - чистая прибыль по году не превышает 15% (чистая) или порядка 1 млрд. рублей. Это хорошие цифры - но они позволят окупить проект (с учетом только закупки поездов и их ТО) через 23 года, а с учетом всех капитальных затрат по сети - не раньше чем через 42 года. Эт успех - когда мы считали год назад, при меньшем вдвое количестве курсирующих составов - у нас выходило не менее 90 лет.

          • Анонимно
            25.06.2013 18:17

            автор этого текста забыл, что окупаемость проекта считается не по чистой прибыли, а по денежному потоку, а он считается так : чистая прибыль + амортизация.Амортизация судя по этому расчету составит 5 млрд. руб в год. Тогда денежный поток будет порядка 6 млрд. в год. 42 : 6 = 7 лет. Так что все нормально.

            • Анонимно
              25.06.2013 21:28

              Это окупаемость Сапсана, а дорогу когда таким образом окупят?

              • Анонимно
                25.06.2013 22:21

                А дорогу то отдельную не стоили.

                • Анонимно
                  26.06.2013 14:53

                  и в Казань ее не будут строить?)А ктото посчитал упущенную выгоду? Ведь изза сапсанов пришлось отменить или задерживать другие составы. а это расходы

                  • Анонимно
                    26.06.2013 15:47

                    Вы дали расчеты какого то недоучки по питерскому сапсану. по этой теме разговор и идет. Что там с убытками от отмены рейсов - пусть ваш школяр и считает, если взялся за это.

            • Анонимно
              26.06.2013 14:52

              извините меня ,конечно, но Вы вообще учебники читали? Выручка это не чистая прибыль+амортизация. Вы считаете, что сапсан ездит на воздухе, не ломается и управляют им роботы, опять же работающие на воздухе?Опять же Вы не учитываете стоимость средств, на которые купили эти сапсаны, она не равна нулю по определению. Так что Ваши домыслы о 42/6 это просто глупо, но зато на уровне чиновников

              • Анонимно
                26.06.2013 16:02

                У вас плохое зрение или непреодолимое желание написать любую глупость, но лягнуть при этом чиновников? Во первых, разговор идет не о выручке(ни разу не упомянутой), а о денежном потоке (о разнице этих понятий знает любой экономист, за исключением видно казанских самородков). Во вторых, речь идет о простом сроке окупаемости проекта, а не дисконтированной (которая всегда оговаривается отдельно, ну разве что у казанских нет). Полистайте учебник. Ну, либо напишете свой, в котором попробуйте обосновать окупаемость инвестиций по выручке. Как раз скоро урожай помидоров собирать...

      • Анонимно
        25.06.2013 17:33

        Вроде как Сапсан - единственный прибыльный пассажирский проект РЖД.

    • Анонимно
      25.06.2013 16:28

      Расчетов никто не видел. Вы тоже.

      • Анонимно
        25.06.2013 16:36

        Якунин, Зубов и Мухаметшин похоже видели.

      • Анонимно
        25.06.2013 16:53

        По моим данным скоростной поезд Москва-Питер ходит загруженный, в выходные билеты достать проблема. Окупаемость не знаю. На самом деле, привели бы рентабельность по Питеру . Расстояние почти такое же, как до Казани.

        • Анонимно
          25.06.2013 17:07

          Да, билетов не достать. Даже в будний день (летом конечно) билетов частенько на текущий день не купить.

        • Анонимно
          25.06.2013 17:32

          Вы считаете что только в расстоянии дело? т.е. от Казани до,скажем, Уфы расстояние меньше,значит еще быстрее окупится? или все таки надо смотреть количество жителей и подвижность людей?

    • Анонимно
      25.06.2013 17:54

      В известной советской комедии один спрашивал у другого " Дурик зачем усы сбрил". По аналогии хочу спросить, а промежуточные пункты вы куда девали?.

    • Анонимно
      25.06.2013 19:05

      причем здесь грузовые поезда?

    • Анонимно
      26.06.2013 08:56

      Эта дорога окупится, если ее дотянуь до мест новых разработок сырья в Сибири и на ДВ за счет экономии на строительство населенных пунктов (жилья и прочей инфраструктуры). Будут только возить работников

  • Анонимно
    25.06.2013 16:14

    За 3 часа от Казани до Москвы! А шапку от перегрузок не сдует?

  • Анонимно
    25.06.2013 16:25

    Единственное, что может успокоить это наличие подобные проектов по миру!!! И то, что там они окупаются))) Кстати шапку не сдувает)

    • Анонимно
      25.06.2013 16:41

      В какой стране мира окупилась высокоскоростная железная дорога в 800 км? Между 10-млнником и 1-миллионником.

      • Анонимно
        25.06.2013 18:01

        В известной советской комедии один киногерой спрашивал у другого " Дурик зачем усы сбрил?". По аналогии хочу спросить , а куда вы промежуточные пункты девали?.

    • Анонимно
      25.06.2013 16:56

      Прежде чем приводить зарубежный опыт окупаемости проектов в качестве примера, сравните трафик МЕЖДУНАРОДНОГО аэропорта Казань и аэропорта в Стамбуле. У нас - десяток рейсов в день, изматывающие очереди на паспортном контроле, неработающие лифты, и у них - каждую МИНУТУ совершает посадку 1-2 лайнера, столько же уходят на взлет, движение обслуживающего транспорта на взлетном поле - как движение автотранспорта у нас в городе... Главный вопрос к Якунину - как увеличить пропускную способность существующего ж\д парка? Древний "шелковый путь" был не из Москвы в Казань, а из Азии в Европу. От этого и нужно плясать, смотреть как сократить время транзита из Азии в Казань, а лучше - из Урала, Сибири в Казань. Восстановить речное грузовое сообщение между городами России, установить прямые авиарейсы. Тогда может перестанем отправлять письма из Казани в Чебоксары транзитом через Москву...

      • Анонимно
        25.06.2013 21:57

        У вас с головой все порядке?, если бы были такие пассажиропотоки и товарообороты давно бы сделали дороги. Продолжайте фантазировать. Только не забудьте в ваших рассуждениях учесть, что инфраструктура в реальной экономике составляет порядка 10% и только потому она окупаема. А так "на хрем" (слово не ругательное, а очень емкое, попробуйте хрен -узнаете) эти дороги и самолеты нужны, как например России.

  • Анонимно
    25.06.2013 16:31

    стройте дороги, садики и модернизируйте больницы и поликлиники!

  • Анонимно
    25.06.2013 16:32

    что произойдет когда пустят быструю жд - москва -казань? 1. Цена билета будет выше чем на самолет.2. Ночные поезда Казань-Москва отменят3. Транзитных поездов на восток из москвы почти не будет.4. Отменят последние электрички5. Переход / переезд жд будет происходить с большими трудностями.

    • Анонимно
      25.06.2013 16:36

      не факт. цена на Сапсан из Питера в Москву экономом ниже, чем эконом авиа.Переход/переезд затруднен - это если по общим путям. Но ведь планируются отдельные пути на эстакадах. Нет?

    • Анонимно
      25.06.2013 16:36

      Простой люд должен сидеть дома и работаь на барина. Москва для избранных.

    • Анонимно
      25.06.2013 16:37

      нееее такой железнодорожный транспорт нам не нужен )))

    • Анонимно
      25.06.2013 16:51

      2, 3, 4, 5 - будет, если сделают по "питерскому" проекту, пустят сапсан по имеющимся старым путям. Такой футбол нам действительно не нужен. Но вроде же как планируют строить новую ветку?

  • Анонимно
    25.06.2013 16:35

    Авиацию надо развивать, чтоб свои авиакомпании были конкурентоспособные, ну а если не свои так иностранные пустите на рынок!

  • Анонимно
    25.06.2013 16:42

    а если впереди серьезный кризис, то эту дорогу забросят для выплат бюджетникам, пенсионерам и конечно военным, полицейским...

  • Анонимно
    25.06.2013 16:43

    Батин был,а Мингазова нет.

  • Анонимно
    25.06.2013 17:04

    Магистраль надо строить только до Нижнего Новгорода, далее не рентабельно будет!!!

  • Анонимно
    25.06.2013 17:04

    Это маразм тратить триллион рублей на железную дорогу, которая продублирует существующую. За эти деньги можно построить несколько десятков аэропортов по стране и наладить нормальное авиасообщение, если конечно ничего не пилить, но так у нас не умеют.

  • Анонимно
    25.06.2013 17:04

    Даешь еще одно шубохранилище!

    • Анонимно
      25.06.2013 17:09

      Не завидуй. Купи себе тушкана на воротник и купи для него отдельный шкаф в икее.

      • Анонимно
        25.06.2013 18:18

        Продолжай жить на коленях

        • Анонимно
          25.06.2013 18:24

          ути-пусенки., глядите - он выдавливает из себя раба, по капле ....

          • Анонимно
            26.06.2013 10:24

            Каждый делает выбор сам, жить как раб и мыслить как раб или жить свободным человеком со свободными мыслями, ты свой выбор сделал

            • Анонимно
              26.06.2013 10:40

              Ты уже все из себя выдавил, последние капли? Или нам ждать очередного "свободомысливого" выброса?

            • Анонимно
              26.06.2013 16:22

              Хе-хе, еще один "свободный человек", плюющийся анонимно через забор...

  • Анонимно
    25.06.2013 17:09

    опять хотят казань кинуть. ..

  • Анонимно
    25.06.2013 17:11

    Погодите, его же сняли? Или уже нет?

  • Анонимно
    25.06.2013 17:13

    я хочу такую дорогу для мужа

  • Анонимно
    25.06.2013 17:32

    Можно будет на работу в москву ездить сутки через 3 работать

    • Анонимно
      25.06.2013 17:37

      Зарплаты на проезд не хватит. Кредиты будете брать.

      • Анонимно
        25.06.2013 18:36

        В Питере многие так работают - на субботу-воскресение выезжают в Москву. И наоборот.

  • Анонимно
    25.06.2013 17:42

    народ, а не пробовали просто взять и сделать? мечтатель

  • Анонимно
    25.06.2013 17:57

    за эти деньги можно купить 100 самолетов, которые будут курсировать каждые 20 минут

  • Анонимно
    25.06.2013 18:02

    Надо с Шаймиевым посоветоваться, он уже Свияжск с Болгаром построил за астрономические деньги значит опыт есть.)))

  • Анонимно
    25.06.2013 18:47

    Зубов: «Почему не летает ... Ту-144? А так же начиналось здорово: надо быстро, страна большая! Полетал Москва – Ташкент"? Ответ: Ту-144 летал не в Ташкент, а в Алма-Ату, а перестал летать не по финансовым причинам, а после катастрофы.

    • Анонимно
      25.06.2013 19:50

      А почему б-767 летают тогда?

      • Анонимно
        26.06.2013 09:28

        Потому что перелет на б-767 (как и на любом другом дозвуковом лайнере) в разы дешевле по себестоимости, чем на сверхзвуковом ту-144. так как движки его жрут немеряно даже по сверхзвуковым меркам (дальность полёта у ту-144 3 080 км против 6 470 км у конкорда).

        • Анонимно
          26.06.2013 10:22

          Я это знаю, но как же тогда с этим : "не по финансовым причинам"?

          • Анонимно
            26.06.2013 13:41

            По причинам идиотизма запускать сверхзвуковой самолёт с дальностью полета 3 т. км.

  • Анонимно
    25.06.2013 18:54

    Комментарии убивают. Эффект для Казани будет:1. Если стоимость билет будет 800 руб., как заявлено, то дешевле будет ездить в МСК работать, чем квартиру снимать. Поэтому и зп будет расти.2. Пропадает загруженность жд ветки по пассажиропотоку проходящих поездов из Сибири и Урала, т.к. народ будет доезжать до Казани и пересаживаться на ВСМ.3. МАК оформляется как хаб, и многие авиа рейсы будут приземляться в KZN, с последующей пересадкой на ВСМ. Их этого следует что рейсы из аэропорта будут на всю Европу, т.к. Московский авиаузел не справляется с пассажиропотоком.

    • Анонимно
      26.06.2013 07:58

      На п.1: Следуя такой логике осквичам будет дешевле жить в Казани, а работать в Москве. Это скорее приведет не к росту з/п в Казани, а к росту стоимости жизни в целом по Казани и жилья, в частности.На п2. А много ли пассажиров поедет из Новосиба до Казани с целью пересадки на ВСМ? Не проще ли сесть в Толмачево на самолет и через 4 часа быть в Москве?На п.3: ВСМ на первом этапе связывает Казань и Москву. Как то не могу понять, при чем тут МАК? Кто полетит из Европы в Казань, чтобы потом пересесть на ВСМ и поехать в Москву, когда проще сразу лететь в Москву?

    • Анонимно
      26.06.2013 09:29

      >>> Если стоимость билет будет 800 рубА-ха-ха-ха.

  • Рамиль
    25.06.2013 19:27

    Постройте сначала скоростную железную дорогу Казань-Челны и посмотрите что будет..

  • Анонимно
    25.06.2013 19:37

    Был сегодня на этом заседании.Расхищение денег практически уже одобрено.

  • Анонимно
    25.06.2013 19:40

    Единственный - кто сказал правду - депутат Зуев. Но даже он не знал, что проект неокупаем из-за отсутствия стабильного пассажиропотока.

  • Анонимно
    25.06.2013 19:46

    Похоже, что многие из выступавших (зампред Госдумы Жуков, замминистра транспорта РФ Цыденов, предгоссовета РТ Мухамедшин, член СФ Шатиров, экс-предгосстроя РФ Басин, экс-министр Левитин) прекрасно понимали, что власть уже решила "распилить" 3 или 4 триллиона рублей, а поэтому критиковать проект не стали (себе дороже).

  • бюджет почти в триллион рублей конечно очень сильно занижен, реальная цифра с учётом воровства и неизбежных ошибок в проектировании будет близка к 3 триллионам. потом это очень масштабный проект сравнимый в какой то мере с БАМОМ, и самой большой проблемой будет даже не воровство а элементарное отсутствие рабочей силы.что касаемо рабочей силы: потолок зарплат для ИТР будет 50-60тыров потолок для остальных будет 25-30 тыров. для ИТР эти деньги может быть и будут привлекательными, но за 25-30 тыров там никто работать не будет, исключение будут составлять неопытная молодёжь и чернорабочие.опыт нехватки рабочей силы в казани в следствии неадкватных зарплат я уверен запомнили все и надолго. также примером можно привести космодром восточный в амурской области,максимальная зарплата у рабочих 30тыров, у ИТР также 45-50тыров и на этот космодром никто не едет и тем более из дальних регионов России.начнётся чехарда с субподрядчиками, т.к. схема, когда мошенник заезжает на объект , авансируется на нехилую сумму и тут же сваливает остаётся очень популярной до сих пор.и наконец в ближайшие 3-4года в России возможны самые негативные процессы.логический итог всего мною сказанного таков пока что реализовывать такой грандиозный проект рановато.

  • Анонимно
    25.06.2013 20:54

    Грачева в долю не взяли, вот эсеры и выступили.

    • Анонимно
      25.06.2013 22:07

      Читайте внимательно.Грачев этот проект поддерживает.

  • Анонимно
    25.06.2013 21:06

    По итогам 2012 года, скорость движения товарных поездов с учетом погрузки и выгрузки упала с 247 до 219 км/сут., или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет. Прогноз Минтранса также не оптимистичен: к 2015 году скорость движения грузовых составов должна достичь лишь результата 2010 года, а к 2030 году этот показатель улучшится только до 13,3 км/ч. Для сравнения, по данным немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn, средняя скорость грузового поезда в Германии составляет 50—60 км/ч, а в США — порядка 45,8 км/ч.

    • Анонимно
      25.06.2013 22:30

      % перевозки грузов по жд от общего грузопотока в этих странах?

    • При этом из Якунина пытаются создать образ великого железнодорожника, спасителя российских железных дорог! Показатели - худшие в мире

  • Анонимно
    25.06.2013 21:07

    Много ездил в Европе на таких скоростных поездах.Могу сказать что это супер удобно!Цена билета 100 евро первый класс.Самолет цена один в один.Цена билета на расстояние 700 км.А строить всегда хорошо и полезно! Я так думаю)

    • Анонимно
      26.06.2013 14:39

      В Европе зарплата втрое выше. Поэтому желающих и имеющих возможность поехать в разы больше.

  • Анонимно
    25.06.2013 21:29

    Если дотянуть до Екатеринбурга, может и окупиться. Желающие могут сравнить трафик ж/д вокзала в Екатеринбурге и Казани - разница больше чем при сравнении со Стамбулом.

  • Анонимно
    25.06.2013 21:41

    Если до Челнов ж/д дороги - Сапсан не будет, строить не нужно, передайте Якунину )

  • Анонимно
    25.06.2013 22:19

    Забыли добавить про казанского специалиста из технопарка муратова дг и его способностях в разных прожектах от технопарка через афк система к ВСМ. И везде феноменальные результаты.

  • Анонимно
    25.06.2013 22:32

    Уважаемые коллеги. Вы все молодцы, вы видите все проблемы и недостатки данного проекта. Такие инновационные проекты окупаются только в условиях новой инновационной экономики, когда сама дорога (инфраструктура) составляет не более 10% от самого окупаемого экономического проекта. Необходимо ответить на простой детский вопрос: куда и зачем мы строим эту дорогу? И ответ этот стоит 10 трлн. руб. Таким образом к этой дороге мы должны приделать программу, которая будет включать окупаемые инновационные проекты на сумму 10 трлн. руб.

  • Анонимно
    26.06.2013 00:17

    "Мухаметшин отметил, что 60% товаров Татарстан отправляет на экспорт" - ха-ха, из них не менее 59% идут по трубе!

  • Анонимно
    26.06.2013 03:57

    Читаю и диву даюсь на комментирующих. Сплошной нигилизм. Это лишний раз подтверждает узкий формат мышления татарстанцев-вижу только до Бавлов, и то только по новостям. Другой России не видят. А я вам опишу. Жили-были в начале 90-х две нацреспублики-Татарстан и Бурятия. Не смотря на большую разницу в населении-почти в четыре раза-промышленность была и там и там почти равная. В Татарии -нефть, в Бурятии-экспортный уголь. И там и там-авиазаводы, заводы электродвигателей, сборочные производства сельхозтехники. В Татарии Кмпо, в Бурятии локомотивный завод. Почти равная энергетика, оборонный промышленный сектор. Только в Бурятии, в отличии от Татарии, деревни были асфальтированны, и граница внешняя государственная., и лес в циклопических масштабах. И так же как и в Татарии поля мелиорированны. Прошло 20 лет. Бабай и Минниханов за уши вытащили республику на новый уровень, постоянно жужжа как пчёлки. И Бурятия, где всё развалилось, растащилось, закрылось. И доходная часть бюджета-14 млрд.. И никакой перспективы. А вы тут спорите-нужна ВСМ или нет.

    • Анонимно
      26.06.2013 09:35

      ВСМ нужна. Вопрос в том, за сколько денег она нужна?

    • Анонимно
      26.06.2013 09:38

      Согласен с вами. Но по большей части не нигилизм, а по большей части комплексы.Если что-то не ладится у человека в жизни, то все плохо вокруг.И универсиада не в тему и ВСМ не нужен. Если же оппозицонеры и сами хотят порулить, то пишут естественно бабай, Минниханов - никто, ничего они якобы не сделали. И есть здоровая критика, тем более есть за что, но она должна быть обоснованной и с примерами.

  • Мухаметшин как всегда не в тему брякнул. Причем тут 60% товаров Татарстана на экспорт? Или он думает цистерны с нефтью к Сапсану прицеплять?)

  • Анонимно
    26.06.2013 08:25

    РЖД только деньги закопает в 10 раз больше чем нужно, как в стадион "Зенит" в Питере. Надо поручить это дело более опытным исполнителям, японцам. Они предлагали в свое время нам БАМ построить бесплатно.Но тогда взялись строить МПС, что БАМ развалился еще в 80-е годы. Сейчас те же практически люди ставшие ОАО РЖД, предлагают также построить ВСМ?! фантастика. Нежели Правительство не анализирует прошлые ошибки?

    • Анонимно
      26.06.2013 09:01

      Ну вот, новый Андерсон родился в Татарстане, не знаем только - радоваться или плакать...

    • Анонимно
      26.06.2013 10:12

      наше правительство никогда ничего не анализирует

      • Анонимно
        26.06.2013 12:32

        Правительство не обязано анализировать любую глупость, сказанную анонимным комментатором.

  • Анонимно
    26.06.2013 08:27

    «Сегодня 19 отраслей обслуживают развитие российских железных дорог. Будет больше! – заявил Якунин. - Молодец! Честно признался

  • Анонимно
    26.06.2013 10:16

    Еще один масштабный проект чтобы по больше украсть денег.

    • Анонимно
      26.06.2013 17:39

      се ля ви. не плачьте, вам не все равно, где их украдут?

  • Анонимно
    26.06.2013 10:19

    Некоторых комментаторов сильно задело, что РФ наконец то начинает строить современные ж/д дороги, то, что многие делали еще в прошлом веке. Вам, хотелось бы, чтобы РФ и дальше покупала американские бумажки, или маниакально вооружалась, в ущерб интересам населения и экономики РФ.Смешно читать, что некоторые утверждают, якобы передвижение в более комфортабельных условиях и с потерей меньшего времени, это плохо.Вопрос цены строительства и возможной экономии средств не в ущерб качеству, это другое дело.Конкурс на проведение строительства может решить этот вопрос.Жизнь показывает, что качество и цена японских или корейских производителей более конкуренты, чем европейских.

    • Анонимно
      26.06.2013 10:45

      Этих клакеров все задевает. Им за это деньги платят.

    • Вы наверное с луны свалились. Конкурс на строительство ? Ваш комфорт обойдется тысячами непостроенных школ и больниц, десятками тысяч километров непостроенных автомобильных и просто железных дорог, уменьшением и без того жалких пенсий и пособий, дальнейшим обнищанием наших граждан. Кто хочет комфорта - могут купить билет на СВ, если прокатиться быстро - то на Боингах. Что касается цены 800 рублей - она возможна при субсидировании из бюджета 90 % стоимости билета. Пока можете посмотреть, что творится с Аэроэкспрессом

      • Анонимно
        26.06.2013 14:40

        Вы существующие школы заполните. На новые "тысячи больниц" найдите персонал и пациентов. И пенсию заработайте сначала, а потом думайте как ее раздать. Нашёлся еще один делитель...

        • Анонимно
          28.06.2013 15:22

          Да, и все это сделайте за ночь. Потом будете занятым людям мешать тратить триллион.

      • Анонимно
        27.06.2013 12:36

        Прогресс не остановишь, но страна большая дорога на Дальний Восток может пойти и через Уфу, там народ менее упрямый, от современной дороги не откажутся.

  • Анонимно
    26.06.2013 10:31

    До Москвы итак легко добраться- вечерком сел на поезд, просыпаешься утром и выходишь в Москве.Нафига там еще что-то улучшать за такие деньжищи?

    • Анонимно
      26.06.2013 11:00

      Вы так рассуждаете и заблуждаетесь из-за уровня вашего развития, или сильно ненавидите РФ.

      • Анонимно
        27.06.2013 00:23

        помолчи - люди правду в глаза - а ты не смекаешь - народу это не надо просто. И Рузвельта нет давно.

        • Анонимно
          27.06.2013 11:53

          Это действительно мнение народа?Если, да, то очень тяжелый случай.

          • Анонимно
            28.06.2013 15:23

            В чем тяжесть? Народ глупый, или те, кто его не понимает?

  • Анонимно
    26.06.2013 10:33

    Всем радетелям строительства результат не интересен, важен процесс расходования денег. И пока интервьюеры при хоть какой-то власти, то сильно надеются улучшить свое благосостояние за счет такого рода авантюр... И чем раньше, тем лучше! Желательно при их жизни;)

    • Анонимно
      26.06.2013 10:44

      Вам просто завидно, что вам ничего не достанется. Легче болтать на форуме, чем заниматься реальными делами.

  • Анонимно
    26.06.2013 10:46

    Проект в европейской части должен быть обрушен и перенесен : от Владивостока на Хабаровск и на Красноярск. Рельсы пора делать по 1000 метров и прямые.... Сибирь длинная, стыков будет столько же..

  • Это будет вторая по масштабам афера, после олимпиады в субтропиках. У России, и РЖД имеются более насущные проблемы, чем строительство ВСМ. Средняя скорость движения товарных вагонов по РЖД составляет 9 км/час (216 км в сутки), а в Поволжье 4 км/час (100 км в сутки) что значительно уступает показателям других крупных экономик :в Китае и Германии средняя скорость движения товарных вагонов составляет 50-60 километров в час, а в США — около 45 километров. В РЖД средняя скорость движения так называемых "скорых" пассажирских поездов зачастую составляет 50 - 60 км/час. Однако, решение этих проблем требует постоянной, высококвалифицированной работы. Да и результат не столь яркий. Вот бы поставить такую задачу : к 2020 году довести скорость движения товарных вагонов до 20 км/час, так называемых "скорых" пассажирских поездов до 80 км/час. Но господа Путин с Якуниным на такие подвиги не замахиваются. Куда проше вложить трилион и стибрить половину. А насчет развития 19 отраслей производства - это обман, на 100 % все там импортное.

    • Анонимно
      26.06.2013 12:14

      окуда данные по Германии и США?

      • Анонимно
        26.06.2013 12:53

        Сноуден нам в Шереметьево всё рассказал.

        • Анонимно
          26.06.2013 13:20

          А, ну если так... Только вот есть подозрение, что он ошибся.

          • Анонимно
            26.06.2013 15:17

            http://rbcdaily.ru/industry/562949985628674Ссылка на Deutsche Bahn.

            • Анонимно
              26.06.2013 15:40

              Там есть несколько оговорок с "разгрузкой и погрузкой" и без. Вот по немецким и американскими дорогам данные "без", а для наших - "с".

              • Анонимно
                26.06.2013 16:09

                По РЖД в 2011 г. - 37,1 км/ч без разгрузки и погрузки. Намного меньше, чем 45-60 в других странах.

                • Анонимно
                  26.06.2013 16:28

                  Во первых ненамного, во вторых у нас другая структура ж/д перевозок, и нагрузки именно на ж/д, а не авто. У них наоборот.

                  • Анонимно
                    26.06.2013 16:50

                    Железнодорожный транспорт Китая отвечает за 25 % ж/д перевозок в мире.По длине железнодорожных путей Китай занимает 2-е место в мире, уступая США, но опережая Россию.Средняя скорость грузового поезда в Китае с учетом побочных операций превышает 60 километров в час.http://english.gov.cn/2006-02/08/content_182519.htmУ Вас в РЖД переводчики надеюсь есть?

                    • Анонимно
                      26.06.2013 17:16

                      "...Since 1988, train speed has been raised significantly five times, across some 17,000 km of track. The top speed of express trains increased from 120 km to 160 km per hour, and passenger trains can reach maximum speed of 200 km per hour on some sections of the arterial railways."Интересным способом вы выводите среднюю скорость 60 км/час, внушает, да.

                      • Анонимно
                        26.06.2013 17:25

                        Вообще-то в Вашем предыдущем комментарии речь идет о значении грузоперевозок?)

                        • Анонимно
                          26.06.2013 17:37

                          вообще-то разговор шел о "средней скорости", которая производная, в т.ч., от нагрузги ж/д в структуре грузоперевозок. Итак, как получилось 60 км/час с учетом погрузки-разгрузки вагонов? Тогда ведь средняя скорость без учета этого фактора (т.е. на перегоне) должна быть минимум в 2 раза больше, т.е. - 120 км/час для состава 4 000 тн. Это очень неплохо. Только вот его сначала полпути разгонять надо будет, а полпути - тормозить. А что внутри будет?

                      • Анонимно
                        26.06.2013 17:27

                        Китайская математика. Недаром у них себестоимость товаров впятеро ниже чем в России.

  • Анонимно
    26.06.2013 12:01

    В силу того, что в город начинает приходить скоростной поезд, нарушается обычное железнодорожное сообщение, которое, слава богу, ну вот уже еще не то, что до Путина, а до советской власти было.

  • Анонимно
    26.06.2013 12:10

    С появлением Сапсана на Петербургской железной дороге график движения поездов разрушен, график движения пассажирских поездов и пригородных электричек разрушен, график движения грузовых поездов разрушен. Поезда перенаправляются куда угодно, они там идут через Ярославль и т.п. Удлиняется транспортный путь. Когда едет Сапсан – расступись все. То же самое ожидает и Горьковскую железную дорогу, если появится подобный скоростной поезд из Москвы в Казань.

    • Анонимно
      26.06.2013 12:33

      Вроде бы отдельную ветку строить собрались, отсюда и затраты такие.

  • Я вижу, проглядывается региональная идея - совместно бороться против ВСМ Москва-Казань. И это надо делать всем миром и безотлагательно. Прелагаю создать Партию противников ВСМ Москва-Казань

    • Анонимно
      26.06.2013 16:43

      Сумасшедших опознавать нетрудно. Это дураки, но без свойственных дуракам навыков и приемов. Дурак умеет доказывать свои тезисы, у него есть логика, кособокая, но логика. Сумасшедшего же логика не интересует, по принципу бузины в огороде любой тезис подтверждает все остальные, зато имеется идея фикс, и все, что попадает под руку, идет в дело для ее проталкивания. Сумасшедшие узнаются по удивительной свободе от доказательств и по внезапным озарениям. Так вот, вам может это показаться странным, но раньше или позже сумасшедшие кончают тамплиерами. — Все? — Нет, есть сумасшедшие без тамплиеров. Но которые с тамплиерами, опаснее. Сначала вы их не узнаете, вам кажется, что они говорят, как нормальные, но в одну прекрасную секунду…

      • Анонимно
        26.06.2013 20:49

        Под типажом сумасшедших Вы очень точно описали либерастов. Только не отметили, что их не убеждают ни рациональные аргументы, ни факты. На манер: "Если факты противоречат жизни, пусть будет хуже для фактов"

  • Анонимно
    26.06.2013 15:42

    Итак напоминаю:"Такие инновационные проекты окупаются только в условиях новой инновационной экономики, когда сама дорога (инфраструктура) составляет не более 10% от самого окупаемого экономического проекта".Из комментариев видно, что большинство против, почему:1. Не хотят в инновационную экономику.2. Не верят в возможность разработки окупаемой Программы на 10 трлн. руб.

    • В инновационную экономику хотеть мало - необходимы условия. Пока в россии коллапс экономики, правительство палец о палец не ударяет, чтобы как то попытаться разрешить ситуацию, да и не может - доказательство этому дебаты в "парламенте". Оттуда и такие PR проекты.

      • Анонимно
        26.06.2013 23:51

        С правительством все понятно, а мы народ готовы для этого поработать и мозгами и руками?

    • Анонимно
      27.06.2013 00:24

      верим только в Смарт Сити и сокращение Академии - ври две инновации

  • Анонимно
    26.06.2013 16:10

    Для сравнения, средняя скорость грузового поезда в Китае с учетом побочных операций превышает 60 километров в час - в шесть раз больше, чем в России. http://lenta.ru/news/2012/07/05/slow/

  • Анонимно
    28.06.2013 16:02

    Попытка отставки Якунина, вызвала на западе такую панику, что даже в Москву срочно прилетел шеф ЦРУ, пока там не было Путина и Медведева. Теперь все знают чьи агенты Якунин и Чубайс. Правда кем их заменить... Ведь как только кого то из региона вытаскивают в Москву, тут же норовят хапнуть, вывести деньги в офшор и попасть на крючок ЦРУ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль