Общество 
1.07.2013

«Сначала мы с опаской подошли к этому проекту: все-таки в России 7 месяцев зимы»

Сегодня в Казани с открытием 7 автоматических парковок на 100 велосипедов начал работу новый сервис проката Veli’K. Запуск проекта состоялся сегодня у главного здания КФУ, недалеко от «УНИКСа». Там директор филиала в Москве и Московской области компании Russ Outdoor Сергей Дубков ожидал замруководителя муниципального образования Казани Оскара Прокопьева. Тот приехал на «торжественный старт» на велосипеде. В белой рубашке и с галстуком он смотрелся вполне по-европейски.

«Рады представить инфраструктурный проект, который позволит жителям вашего города почувствовать себя как в современном мегаполисе Европы», – заявил собравшимся Дубков. Он рассказал газете «БИЗНЕС Online», что проект реализован оператором наружной рекламы Russ Outdoor по заказу администрации столицы РТ и при поддержке Банка Казани. Запуск проката обошелся в 3 млн. евро. Срок окупаемости проекта составит 5,5 лет.

Сейчас велопарковки размещены в центре города: возле КГТУ (Карла Маркса, 70), на площади Свободы (Пушкина, 33), у Казанского кремля (Кремлевская, 2), напротив «УНИКСа» (Кремлевская, 18), на площади у театра Камала, в парке «Черное озеро» (ул. Дзержинского), ул. Кави Наджми/ул. Баумана,54. К сентябрю сеть планируется расширить до 12 станций с 260 велосипедами.

«Сначала мы с опаской подошли к этому проекту: все-таки в России 7 месяцев зимы, – продолжил Прокопьев. – Однако опыт других стран, прежде всего скандинавских, показывает, что велосипеды подходят странам с холодным климатом».

«Я вот только что приехал от работы, от Кремлевской до «УНИКСа» всего за две минуты! – продолжил замглавы. – Мне обошлось это почти бесплатно: я приобрел разовый абонемент за 30 рублей».

Главная проблема велосипедистов – отсутствие велодорожек – будет решаться «следующим этапом», отметил Прокопьев, при этом, правда, не назвав конкретных дат. Пока же посоветовал пользоваться автобусными полосами и быть аккуратнее.

2.jpg
В Казани с открытием 7 автоматических парковок на 100 велосипедов начал работу новый сервис проката Veli’K

АНТИВАНДАЛЬНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Казань стала первым городом в России, где организована система велопроката по образцу международной программы Cyclocity – проекта мирового оператора наружной рекламы JCDecauх (этот оператор владеет 25% акций Russ Outdoor), функционирующего в 67 городах мира. Всего в данной программе задействовано 47 тыс. велосипедов, количество ежедневных прокатов превышает 120 тысяч.

В Казани стоимость абонемента Veli’K на один день – 30 рублей, на 7 дней – 100 рублей, на 30 дней – 200 рублей. Первые 30 минут поездки бесплатно, первый час после бесплатного периода – 50 рублей, второй и все последующие часы после бесплатного периода – 150 рублей. По условиям контракта Russ Outdoor обеспечивает работоспособность системы в течение 15 лет. Тарифы за прокат велосипедов устанавливаются муниципалитетом, а все поступления от проката поступают в Банк Казани, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Russ Outdoor. В свою очередь, Банк Казани на ежегодной основе будет финансировать проект, выплачивая Russ Outdoor установленную сумму вознаграждения за поддержание системы в надлежащем состоянии. О какой сумме идет речь, в компании газете «БИЗНЕС Online» не раскрыли.

Менеджер проекта «Veli’K.Казань» Александр Соловьев убеждал собравшихся в том, что эти велосипеды и в огне не горят, и для вандалов недоступны, даже для нашего человека, отличающегося, как подметил Соловьев, умом и сообразительностью.

«Наша система благополучно справляется с вандализмом уже на протяжении нескольких лет, – уточнил он. – Случаев вандализма – порядка 10 процентов. Велосипеды характеризуются повышенной устойчивостью. Их невозможно разобрать с помощью стандартного набора отверток, да и запчасти нигде не используешь – ни в домашнем хозяйстве, ни для парников. Они сделаны только для этого проекта».

В случае повреждения велосипеда водителю может быть предъявлен иск в порядке гражданского делопроизводства.

1.jpg

ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА ДАСТ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Каждая станция оборудована терминалом, рассказал Соловьев о нюансах пользования велопрокатом. Для входа в систему нужно ввести номер пользователя или приложить к считывателю транспортную карту Казани, затем ввести ПIN-код, который вы выбрали при оформлении подписки на абонемент. Для закрепления велосипедов на стойках используется специально разработанная система блокировки, проинформировал менеджер проекта. Взять и вернуть велосипед можно только на стойках с индикатором зеленого цвета. Стойки с красным индикатором заблокированы.

При возвращении велосипеда двойной звуковой сигнал и зеленый цвет индикатора оповестят вас о том, что велосипед был успешно закреплен на стойке. Долгий звуковой сигнал и красный цвет индикатора означают, что велосипед закреплен неправильно и вам нужно повторить попытку или воспользоваться другой стойкой.

==video1578==

ИДЕЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ. НО НЕОЖИДАННАЯ

Эксперты отметили газете «БИЗНЕС Online», что велосипед – удобный вид транспорта, но минус казанского проекта в нехватке рекламы велопарковок.

Ильдус Янышев – депутат Казгордумы, директор по связям с госорганами и международными организациями компании «Дельта»:

- Это одна из лучших мировых систем велопроката и сами велосипеды высокого качества. Но, несмотря на это, у проекта существуют и некоторые слабые стороны. Во-первых, у нас нет велодорожек. Во-вторых, парковки можно было поставить не только в центре, но и в жилых микрорайонах, около торговых центров, где много молодежи. Вообще, эти системы даже в странах Европы легко не приживаются, поскольку они имеют слабые стороны, зоны риска. Полагаю, что в первые два года на велопарковки не будет особого спроса. И будут иметь место факты вандализма, что вполне нормально, поскольку даже в таких «высокопослушных» странах, как Великобритания, Берлин, Дания, они встречаются. Но со временем, как это обычно бывает, вандалы наиграются и переключатся на что-нибудь другое.

Затем, на мой взгляд, люди проявят интерес к велосипедам – в год таких любителей может нарастать по 10 - 20 процентов. Уверен также, что велопарковки будут пользоваться спросом у иностранцев. Они не любят пользоваться такси.

Со временем, полагаю, уйдет стереотип, что велосипед – это несерьезно, это детская забава. Скоро градоначальники и чиновники за них сядут! Велосипеды будут популяризироваться.

Но, как я уже сказал, для этого нужно время. Необходимо перетерпеть сложности.

Не думаю, что проект окупится в ближайшее время. Он больше имиджевый. Возможно, доходы будут поступать от рекламы.

4.jpg

Руслан Галиев – руководитель проекта «Велокайф» (Набережные Челны):

- Мне кажется нереальным, чтобы в Казани, где менталитет столицы не позволит вылезти из машины, за пять лет окупить такой проект. В июле и будет еще какое-то оживление, может, кто-то из чиновников устроит показательные мероприятия, но не более того. Чтобы люди из-за пробок массово пересели на велосипеды? Бред! В Набережных Челнах в прошлом году за все лето лишь человек 10 пожелали так перемещаться по городу.

В Казани надо было постепенно вводить велопарковки, развесить плакаты, чтобы появилась велокультура среди обычных горожан. А сразу сажать неподготовленных людей на велосипед проблематично.

Леонид Иванов руководитель проекта «Казанские велоночи»:

- Открытие этого велопроката – замечательная идея! Но весьма неожиданная и секретная. Даже мы, велосипедисты Казани, те, кто занимается этим много лет, не слышали об открытии таких велопарковок! Поэтому сложилось впечатление, что они предназначены для гостей Универсиады, а не для жителей Казани.

Пример с велодорожками показателен. Я знаю только одну на Среднем Кабане, она появилась года два назад и не пользуется особым спросом среди населения, поскольку о ней толком никто не знает. Хотелось бы, конечно, чтобы открытие велопарковок дало толчок в развитии велодвижения. Но этого может и не быть…

Есть риск, что жители Казани не сразу воспримут эти велопарковки. Все-таки до их появления надо было вести какую-то пропаганду, чтобы люди пригляделись к велосипедам.

Марат Бикмуллин – председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

- В России, в Татарстане, по сравнению с другими странами мира велосипед, безусловно, не пользуется особой популярностью. Наши люди не накатались на автомобилях, да и дороги они считают плохими. Но я, к примеру, езжу по проезжей части, а не по тротуару, и мне удобно. Хотя, может, это не так безопасно. Но очень удобно. Я езжу на велосипеде и на работу, и по делам. От РКБ до Соцгорода – 45 минут, когда как на машине – 35 минут без пробок. Теперь, чтобы вызвать симпатию, доверие у населения, необходимо установить в городе велодорожки, чтобы велосипедисты чувствовали себя в безопасности.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.07.2013 19:49

    Комменты мерских:АнонимноПравильной дорогой идете. НО дорожек нет, это плохо. Думаю и они появятся. Молодцы казанцы.[ответить на комментарий] [пожаловаться]01.07.2013 18:18АнонимноНытики ноют, как всегда. Вечно чем-то не довольны. "Хомяки" одно слово...[ответить на комментарий] [пожаловаться]01.07.2013 18:19Анонимнодавно пора научиться пользоваться благами цивилизации, карты и интернет - элементарно, господа.[ответить на комментарий] [пожаловаться]01.07.2013 18:30АнонимноПроект шикарный. Достоин города Казани.[ответить на комментарий] [пожаловаться]01.07.2013 19:33АнонимноРады за казанцев. Это не киоски по прокату велосипедов, а современные европейские велопарковки!!! Казань и казанцы достойны их.[ответить на комментарий] [пожаловаться]01.07.2013 19:36АнонимноВ центре города велосипед намного лучше и удобнее такси. Отличный проект.[ответить на комментарий] [пожаловаться]01.07.2013 19:38АнонимноСколько у нас в Казани злопыхателей! Вот бы порадоваться - хорошее дело сделано для людей...[ответить на комментарий] [пожаловаться]01.07.2013 19:41

    • Анонимно
      1.07.2013 23:13

      Кто из вас согласен если что отдать свои деньги за неудачность проекта? Я не прошу полную стоимость одного велика, хотябы 100тысяч с человека? Слабо?

      • Анонимно
        2.07.2013 11:03

        согласна с Вами!

      • Анонимно
        2.07.2013 11:33

        добавлю. у казанцев в наличии достаточное количество велосипедов. и пункты проката тоже есть. сделайте условия для велосипедистов- дорожки, парковки. и не нужно придумывать какието дорогие проекты по распиливанию денег из бюджета. Создали одну из точек проката около универа на холме. при большом весе велика к универу никто не заедет, все пешком будут ходить с этими великами.еще один вопрос. на сколько я помню, недавно было решено, что велосипедисты должны носить шлемы. будут ли штрафовать туристов сотрудники гибдд за отсутствие средств защиты в виде шлема, светоотражающих наклеек и т.п.?

        • Анонимно
          2.07.2013 17:32

          Поддерживаю вопрос по поводу шлемов и светоотражателей. Просьба БО прояснить данный вопрос, думаю многих интересует.

  • Анонимно
    1.07.2013 19:53

    Такие глупости за такие деньги! Ну конечно не со своего кармана ведь берете деньги!

  • Анонимно
    1.07.2013 21:54

    Почему не около метро? Нужно выйти из метро и топать до велика? Они свои деньги вкладывают?

    • Анонимно
      4.07.2013 01:13

      Хороший вопрос. от метро было бы очень хорошо. идти куда-то чтоб доехать - не...

  • Анонимно
    1.07.2013 21:56

    Скажите как в других странах поступают? Допустим доехал я до офиса 13 км. Соответственно, спотел, пыльный, как дальше работать, требовать у работодателя душ с утра?

    • Анонимно
      2.07.2013 10:17

      В других странах города намного компактнее. 13 км по европейским или японским меркам - очень много.

  • Анонимно
    1.07.2013 22:09

    идея хорошая,но прогорят наверное...

  • Анонимно
    1.07.2013 22:14

    Бизнес по-татарстански. В Европе в смету любого проекта на стартапе включают затраты на рекламу и продвижение среди потребителей, процентов 10-15, чтобы срок окупаемости сократился вдвое. А сейчас запустили, но реклама и информация один раз в теленовостях и в Интернете, так как это событие в Казани достойное ее жителей. А дальше что? Снова, как с наружной рекламой, административным путём. Это платные услуги населению!И любая информация подобного толка должна быть оплаченной по заключенным договорам с пометкой "на правах рекламы".

  • Анонимно
    1.07.2013 22:15

    Just like in Miami Beach

  • Анонимно
    1.07.2013 22:19

    прижилось бы.так хочется чтобы казань стала европейским городом

  • Анонимно
    1.07.2013 22:33

    цена проэкта ахтунг !!!

  • Анонимно
    1.07.2013 22:40

    велопрокат для большого города это здОрово. Не каждый может позволить себе держать велик в прихожке. А так - найти время, не полениться и просто получить удовольствие.

  • Анонимно
    1.07.2013 22:53

    Молодцы руководители города!Спасибо им большое!Рад за казанцев!Город стал очень красивый и благоустроенный.Конечно много еще надо сделать,но работа никогда не заканчивается.Главное не останавливаться.

  • Анонимно
    1.07.2013 23:11

    интересно, а велик надо ставить там же где брал? или возможно поставить на другой парковке велопроката? а что если там мест не будет куда поставить, это продумали?

  • Анонимно
    1.07.2013 23:52

    1) все велопарковки в центре... а большая часть жителей Казани живет на окраинах.2) надо строить побольше велопарковок, только в этом случае проект будет жизнеспособным, причем, действительно, лучше строить рядом с метро и торговыми центрами - будет больше спроса.3) властям надо было изучить опыт Нью-Йорка, где сначала построили 600 км. велодорожек, а потом только открыли велопрокат.

    • Анонимно
      2.07.2013 08:51

      Зачем мерским опыт Нью-Йорка, у нас процесс поэтапный, сначала велопарковки, а там может и до велодорожек руки дойдут, велосипедисточки сами велодорожки протопчут.

  • Анонимно
    2.07.2013 01:54

    у меня нет велосипеда,а прокатиться иногда хочется. надо будет попробовать.

  • Анонимно
    2.07.2013 04:13

    ПРОЕКТ НА ДВЕ НЕДЕЛИ, ТУАЛЕТЫ НЕ РАБОТАЮТ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ. Показуха ! ПОЗОР !!

  • Анонимно
    2.07.2013 06:20

    Да нам главное игры провести. Какие велики? Весь городской бюджет будет на них уходить, что, нам деньги девать больше некуда!

  • Анонимно
    2.07.2013 08:16

    Идея замечательная и подход современный, велосипеды обязательно приживутся, увидите. Им бы еще в Челнах развернуться, где велосипедная культура более распространена и дорожек побольше

    • Анонимно
      2.07.2013 11:00

      Ну, да. С Челнинскими зарплатами как раз за такие деньги велики в прокат брвть.

  • Анонимно
    2.07.2013 08:28

    Без велодорожек не будет спроса - это однозначно!!!Только недалекие люди или самоубийцы захотят передвигаться на велосипеде по Казанским улицам...

  • Анонимно
    2.07.2013 08:49

    "В Казани стоимость абонемента Veli’K на один день – 30 рублей, на 7 дней – 100 рублей, на 30 дней – 200 рублей. Первые 30 минут поездки бесплатно, первый час после бесплатного периода – 50 рублей, второй и все последующие часы после бесплатного периода – 150 рублей."Так и не поняла, сколько стоит взять велик часа на 4...

    • Анонимно
      2.07.2013 09:32

      500 за прокат и за карту (абонемент) - 30 руб. (а если хочешь "застолбить" велосипед на месяц за собой - 200 рэ. в месяц).

    • Анонимно
      2.07.2013 09:34

      3,5 часа - 350 руб. + 30 руб. дневной абонемент.

  • Анонимно
    2.07.2013 10:02

    Оскар Прокопьев тот еще европеец)

  • Анонимно
    2.07.2013 10:27

    А только мне кажется что велосипеды какие то убогие???)Просто учитывая их стоимость можно было что то и получше купить))))))

  • Анонимно
    2.07.2013 11:02

    Здорово! Отличная идея! Летом очень хочется кататься на велике, а своего нет!

  • Анонимно
    2.07.2013 11:11

    Вспоминается история с туалетной бумагой. Если кто забыл, то лет 20 назад ее не было в туалетах, просто воровали. Ну ничего кажется уже привыкли и воспринимается как должно ее наличие в туалетах. Думаю и здесь нужно время, оно как известно лечит иногда и от вредных привычек. Не начни класть в свое время каждый день туалетную бумагу до сих пор подтирались бы газетами.

  • Удача
    2.07.2013 11:15

    прекрасная идея) у нас двое сотрудников приезжают на работу на велосипедах уже год. Даже в зимние дни, если не слишком морозно, бывает, приезжают на вело-друге))

  • Анонимно
    2.07.2013 11:40

    обожаю Казань. Лучший город страны!

    • Анонимно
      2.07.2013 12:21

      Вот, это правильно. Никуда из неё не уезжайте, самое главное, чтобы нам тут было спокойнее.

  • Анонимно
    2.07.2013 12:48

    СПРАВКА «КП»Адреса велопарковок:- ул. К. Маркса, 70 (КГТУ, МГАХИ им. Сурикова);- ул. Пушкина, 33 (городская ратуша);- ул. Кремлевская, 2 («Кремль»);- ул. Кремлевская, напротив 18КФУ (УНИКС);- ул. Татарстан / ул. М. Салимжанова (Театр им. Г. Камала);- ул. Чернышевского, ул. Дзержинского (Парк «Черное озеро»);- ул. К. Наджми / ул. Баумана, 54.Остался совсем пустячок - нарисовать схему велодорожек по городу Казани. Велик взял, а куда и главное где можно проехать без риска для здоровья большой вопрос?

    • Анонимно
      2.07.2013 15:51

      Как куда? Как сообщает ВК: "Завтра в Казань вернутся велосипедисты, совершившие кругосветное путешествие". Вот это велопарковки и велодорожки не нужны, перед нами весь мир.

  • Анонимно
    2.07.2013 13:26

    Как то стоимость не правильно расписана: 1 день - 30 рублей, 1 час - 150 рублей?

  • Анонимно
    2.07.2013 14:25

    проясните ситуацию со стоимостью - причем тут абонемент за 30 рублей и стоимость часа. То есть надо платить и за абонемент, и за каждый час использования за вычетом первых 30 минут?

  • Анонимно
    2.07.2013 14:48

    Никого в центр города на машинах не пускать(кроме обслуживающих торговлю и общепит), только на лесапедах,сделайте нормальные велодорожки,вот тогда всё быстренько отобьётся.

  • Анонимно
    2.07.2013 15:42

    Велопарковки вижу, у Кремля, у КХТИ на ул. Толстого, но велосипетистов и велосипедисточек на этих великах что-то не видно нигде, или они становятся невидимыми при поездке на велике?

  • Анонимно
    2.07.2013 19:49

    Движение на велосипеде по автобусной полосе запрещено, так и по тратуарам.

  • Анонимно
    2.07.2013 21:33

    Что это все такое? Совершенная и полная бессмысленность. Сегодня стоял возле такого пункта на К. Маркса и у меня возник вопрос - а зачем все это? (И не только у меня, но и у толпы, которая вместе со мной осматривала велики)Велосипедных дорожек нет, ездить по тротуарам опасно, как и ходить пешеходам. Первым обеспечены "восьмерки" ( в таких колдобинах и ямах тротуар возле пункта проката, вторым обеспечена травматологическая проблема... В связи со всем этим бредом вспомнилось обещание мэра убрать всех кондукторов из общественного транспорта и заменить их на какие-то автоматы. И на это, молвил тогда мэр, выделены средства. Кондукторы на месте, автоматов нет. А куда же делись средства? По всей вероятности все эти "прокаты велосипедов" (бессмысленные в нашем городе, далеко не европейском)выставлены для того, чтобы мы не сомневались, в том, что все, что делает мэр на благо горожан и не задавались вопросом без ответа - а где же средства?)

  • Анонимно
    2.07.2013 22:38

    Давайте через год поговорим удался проект или нет. Приняли его казанцы или нет.

  • Анонимно
    2.07.2013 22:39

    Скоро сделают набережные будет где кататься на велосипедах!

  • Анонимно
    2.07.2013 22:40

    Сколько в городе велосипедистов!!! Разве лет 10 назад мы могли предпололожить такое?

  • Анонимно
    2.07.2013 22:44

    Невозможное становиться возможным. Давайте скажем нет нытикам и пессимистам. С чего-то ведь надо начинать.... Велодорожки тоже появятся со временем. Удачи всем кто созидает.

  • Анонимно
    3.07.2013 08:20

    «Я вот только что приехал от работы, от Кремлевской до «УНИКСа» всего за две минуты! – продолжил замглавы. – Мне обошлось это почти бесплатно: я приобрел разовый абонемент за 30 рублей». Приколист. пару остановок можно пройти и пешком, причем действительно бесплатно, а за 2 минуты езды - 30 рублей. Чем тут хвастать. А вот то, что за 200 рублей в месяц можно получить велосипед - это классно. Вопрос только с сохранностью и пределом передвижения. Ездить только по центру маловато. Дорожки нужно хотя бы центр-Ново-Савиновский район, центр-Кировский район.

  • Анонимно
    3.07.2013 08:23

    В Казани стоимость абонемента Veli’K на один день – 30 рублей, на 7 дней – 100 рублей, на 30 дней – 200 рублей. Первые 30 минут поездки бесплатно, первый час после бесплатного периода – 50 рублей, второй и все последующие часы после бесплатного периода – 150 рублей.непонятно с ценами, если на день - 30 рублей, то что означает, что первые 30 минут поездки бесплатно, а последующие часы 50 и 150 рублей. Значит, реально не 200 рублей в месяц, а намного дороже.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль