Общество 
2.07.2013

У Марата Ахметова новая напасть: Татарстан атакует саранча

Сегодня в минсельхозпроде РТ состоялось совещание, которое провел лично министр Марат Ахметов. На нем стало известно, что в Татарстане саранчовые вредители выявлены в 20 муниципальных районах республики. Из обследованных 220 тыс. га территорий заселенная вредителями территория составила почти 50 тыс. гектаров. В связи с преобладанием засушливой погоды численность данного вида вредителей продолжает увеличиваться.

«Прогнозы ученых о наступлении череды засушливых лет оправдались, сегодня к нашим проблемам по засухе добавился еще один вопрос: масштабное распространение саранчи, – заявил Ахметов, отметив, что беда для республики в общем-то новая. – Если несколько лет назад эта проблема касалась вплотную наших соседей: Самарскую, Саратовскую, Оренбургскую области, в конце июня резкое увеличение численности саранчовых отмечено и в наших районах: Бугульминском, Альметьевском, Ютазинском, Елабужском».

«С учетом того, что одна особь саранчи закладывает до 500 яиц, в следующем 2014 году проблемы мы можем иметь в геометрической прогрессии», – отметил министр.

Ситуация складывается настолько тревожно, что глава минсельхозпрода РТ поручил во всех муниципальных районах, во-первых, создать оперативные штабы по нераспространению саранчи. Их должны возглавить руководители исполкомов. Во-вторых, организовать осмотр территорий, обратив особое внимание на неудобья, пастбища, пустыри – те места, которые в первую очередь заселяет саранча. В каждом районе должны быть созданы мобильные группы оперативного ежесуточного мониторинга, в том числе в сельских поселениях из числа актива.

В-четвертых, председатели исполкомов должны создать запас препаратов-инсектицидов, техники для обработок и средств индивидуальной защиты, а также во всех районах открыть горячую линию для приема информации о выявлении фактов появления вредителей.

В общем, ситуация нешуточная…

«ГЛАВНОЕ – ПРИНЯТЬ ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ»

Проблема достаточно серьезна, подтверждает газете «БИЗНЕС Online» Камияр Байтемиров – председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ, однако он сам видит проблему в другом: неисключено, что саранча может стать постоянным видом фауны для нашей республики.

27120.jpg
Камияр Байтемиров (справа)

«Если уж министерство сельского хозяйства такие совещания проводит, то это серьезная вещь. Одно дело ведь – саранча появилась, а другое дело – что она может здесь укорениться. Поэтому необходимо предпринять превентивные меры для того, чтобы эту вспышку уничтожить», – предостерегает Байтемиров.

По словам нашего собеседника, непосредственно к нему кто-либо из пострадавших фермеров еще не обращался. А это значит, что проблема имеет локальное проявление.

Обращаясь через нашу газету к фермерам, Байтемиров посоветовал им ежедневно обходить свои посевы. И если где-то появляется саранча, срочно привлекать специалистов и начать обработку против этого вредителя.

С ним согласен и Тахир Хадеев – руководитель филиала ФГУ «Россельхозцентр» по Республике Татарстан. Он считает, что паниковать не надо, но стоит реально оценить обстановку. Саранча – вовсе не гостья на наших полях, она здесь была всегда. Из ее видов присутствуют итальянский прус и среднерусская саранча. Последняя более прожорливая. У нас присутствуют и тот и другой вид. Другое дело, что такое количество насекомых просто поражает своими объемами. Причиной такого взрыва популяции стала жара, которая в республике стоит уже четвертый год подряд.

«У нас сумма ежедневных температур превышает норму на 10, 15, иногда даже 30 процентов. Все это способствует развитию саранчи, и сегодня наблюдается такая динамика. Если в 2010 году ею были захвачены четыре-пять районов, то сегодня охват уже в несколько раз больше: саранчу обнаружили уже в 20 районах, площадь поражения составляет 49,3 тысячи гектаров. Самое главное – после обнаружения саранчи сразу организовать ее уничтожение», – рассказал собеседник «БИЗНЕС Online».

ТАЙНА ВЗРЫВНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ САРАНЧИ РАСКРЫТА

С этой тактикой согласен и Ильдус Габдрахманов – заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ. Он уверен, что республика сможет не допустить бурного развития саранчи, и, кстати, отмечает, что в появлении саранчи нет чего-то неожиданного. Единичные случаи появления этих насекомых всегда были, а их бурное развитие связано с высокой температурой, которой характеризовалось начало этого лета.

Габдрахманов частично раскрыл тайну взрывного распространения саранчи. По его мнению, дело в том, что саранча в основном развивается в неудобьях, там, где ей никто не мешает. Раньше в этих местах трава выкашивалась для заготовки сена. Как следствие – не было и места для размножения. Оставшиеся яйца и личинки саранчи погибали под копытами коров и быков. Но скота стало меньше, и для саранчи наступили райские времена.

«Она ведь все поедает вокруг. Одна саранча съедает в день от 100 до 500 грамм», – отметил Габдрахманов.

Вторая проблема, по его словам, состоит в том, что если саранча «поднимается на крыло» (есть такой специальный термин), то может передвигаться со скоростью до 20 км в час и лететь без перерыва в течение 20 часов. Получается, что территорию всей нашей республики такой рой может пересечь от края до края за один день.

Исходя из этого, заместитель министра считает, что единственный способ борьбы с саранчой – ее своевременное обнаружение, локализация и уничтожение.

«Мы выявили очаг в Чистопольском районе, и уничтожили саранчу с помощью инсектицидов. А когда более подробно начали мониторить эти места, обнаружили еще один участок в пределах 900 гектаров. В этом случае были привлечены два самолета, с помощью которых эти площади были обработаны в течение суток. Эффект от обработки есть. От саранчи там практически ничего не осталось», – подчеркнул замминистра.

На что же стоит районам обратить особое внимание?

«Главное – знать реальную ситуацию на местах, не скрывать факты. Должны быть готовые мобильные отряды. Должна быть возможность мобилизовать их в течение двух часов. И каждый район должен иметь запас инсектицидов. В республике есть много поставщиков, и они готовы отпускать эти инсектициды с отсрочкой платежа. А мы сейчас готовим документы на возмещение этих затрат», – пообещал Габдрахманов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.07.2013 19:42

    самая большая напасть это м/с ахметов от него отвернулся всевышней

    • Анонимно
      3.07.2013 07:36

      для сельского хозяйства татарстана четко видны три беды- засуха, саранча,и ахметов.с двумя первыми бороться возможно, с третьей нет.

    • Анонимно
      3.07.2013 13:05

      Очень даже согласен

    • Анонимно
      4.07.2013 18:01

      Эстагъхфирулла!!! Может Всевышний отвернулся от самого автора, который посмел сделать такие ужасные выводы. Так недопустимо осуждать о человеке! даже который совершил тяжкий грех!А Ахметов сегодня будущей главой Минсельхозпрода, только и заботится о благе населения.

  • Анонимно
    2.07.2013 19:47

    Можно огнеметы взять на вооружение.

  • Анонимно
    2.07.2013 20:03

    В связи с преобладанием засушливой погоды численность данного вида вредителей продолжает увеличиваться. - звезда в шоке

  • Анонимно
    2.07.2013 20:08

    У этого товарища то понос то золотуха. Куда президент смотрит - или не понимает ничего?

  • Анонимно
    2.07.2013 20:18

    Да, проблемный год опять ожидается. С таким трудом провели посевную с надеждой на хороший урожай, но видимо не просто все будет в дальнейшем.

  • Анонимно
    2.07.2013 20:24

    На Бога надейся, а сам не плошай!

  • Анонимно
    2.07.2013 20:34

    Пора бы ему задуматься о своих грехах. Какой то он неудаЩливый - Без булдарабыз это совсем не про него - он точно ничего не может. Если бы у него хоть совесть была - то подал бы в отставку сам. А так получит пинка под зад скоро.

    • Анонимно
      2.07.2013 20:39

      Скорее получит новую должность с повышением.ОНИ своих не бросают.

  • Анонимно
    2.07.2013 21:01

    Слушайте, я, конечно, оффтоплю, но что за массовый мор рыбы на Волге? Сегодня пошел с детьми погулять, так увидел десятки рыб на поверхности (нафоткал много и видео есть, если надо), весь пляж у базы МЧС (около Кремля) в дохлых рыбах, смрад стоит - жуть, такое ощущение, что сброс идет в Казанку, сейчас много чего моют, спешат, всё - в воду. На рыбнадзор (и потребнадзор) в эти дни надежды никакой, может, журналисты проверят?Жалко реку.Евген

    • Анонимно
      2.07.2013 22:33

      Плохо, что в БО нет возможности выкладывать фото.

    • Анонимно
      3.07.2013 07:22

      Это город Волжск сливает свою канализацию и стокИз Марбумкомбината . Что стало из за этого, вы и наблюдали

      • Анонимно
        9.07.2013 23:36

        Хорошо, что на Минсельхоз не сваливаете вину, что мол хозяйства удобрения и гербициды бросают на речку.

    • N.
      3.07.2013 09:12

      может, вылили чего-нибудь? или выкинули? наркоту там или бодяру? я только видела как окурки в воду кидают. это ужасно. разве не хватает в городе урн?

  • Анонимно
    2.07.2013 21:14

    У Ахметова такая работа! Это не понос и не золотуха. Чем хуже состояние сельского хозяйства в регионе, тем больше денег от федералов. Ну такие вещи не понимать....

  • Анонимно
    2.07.2013 21:18

    Да, этот народ не заслуживает нормального к себе отношения. Потому и находится там, где он находится. Четвертый год ненормальный для сельского хозяйства в РТ, а в этом году еще саранча присоединилась. И во всем виноват Ахметов? Вы о чем? И потом, при таких ужасных условиях в последние годы для ведения сельского хозяйства в РТ кто-нибудь сидел без хлеба (полностью отечественный и даже республиканский продукт на прилавках), мяса (всегда можно найти отчечественное мясо, поезжай в любую деревню и закажи себе мясо или просто позвони), молоко (полно собственного молока на прилавках и при желании можно найти фермерское или ЛПШшное молоко), картофель (РТ лидер по производству картошки, и в засушливый год в отличие от многих завозил его из Беларусии) и т.д. Как вы думаете в этом совсем нет "вины" Ахметова? В том, что на наших прилавках можно купить местные продукты? В сельско-хозяйственные ярмарки с сентября по декабрь? Не жалуйтесь, Ахметов свою работу делает профессиионально.

    • Анонимно
      2.07.2013 21:48

      Первая фраза полностью относится к вам.

    • Анонимно
      2.07.2013 21:59

      В деревнях и сёлах скотину режут массово, даже не дожидаясь осени. Сейчас мяса полно, а вот уже к следующему лету его вообще не будет. Снижение поголовья крс каждый год ровно в 2 раза.

      • Анонимно
        3.07.2013 10:52

        Я живу в деревне и ответственно вам заявляю: нет никакого массового убоя скота. Все как обычно. Нормальный хозяин уже обеспечил себя сеном или вот-вот обеспечит. Так что все спокойно. Не говорите того, чего не знаете.

        • Анонимно
          3.07.2013 14:42

          Я всегда пишу только то, что знаю лично.

          • Анонимно
            3.07.2013 15:48

            Наверное ваш родственник зарезал бычка, т.к. мясо кончилось. Но это не массовый убой.

            • Анонимно
              3.07.2013 19:02

              У меня нет родственников в сельской местности.

              • Анонимно
                4.07.2013 09:52

                По радио слышали, что массовый убой скота в деревнях и тут это написали?

                • Анонимно
                  4.07.2013 15:31

                  Ваше примитимное мышление вызывает опасения.Ну я же не на луне живу. И если сам не колхозник, и нет в колхозах родственников - это не значит, что я ничего не знаю. пы.сы. радио не слушаю, ввиду его отсутствия. :-))

                  • Анонимно
                    4.07.2013 15:58

                    Сами сознались, что все придумали.

                    • Анонимно
                      4.07.2013 16:05

                      У Вас напрочь отсутствует логика,её Вы с лёгкостью заменяете домыслами.

    • Анонимно
      2.07.2013 22:06

      Насчёт хлеба Вы ошибаетесь. В РТ зерновые только кормовые - из-за низкой клейковины для хлебопекарни не подходит.

      • Анонимно
        3.07.2013 10:50

        Тем не менее наши хлебопекарни не сидели без муки. А то, что низкая клейковина, это же не вина Ахметова.

      • Анонимно
        3.07.2013 14:15

        Это хлебопеки выпендриваются. Всю жизнь и сейчас на селе с нашего зерна и муки хлеб пекут, отличный и вкусный хлеб получается. Только мельницы хорошие нужны.

        • venera
          4.07.2013 09:38

          ))) раньше и зерно было другим (его и серпом убирали) и потребительские запросы на качество хлебобулочных изделий. А с мельницами у нас все в порядке )))

    • Анонимно
      3.07.2013 07:25

      В чем профессионализм? В констатации уже свершившихся фактов ? Иль в приписках, которые заставлял сначала делать, а потом , вдруг, стал кричать о них с удивлением и возмущением?

      • Анонимно
        3.07.2013 10:47

        Ой-ой-ой! Какие умные вещи сказали! На самом деле повторяете то, что когда то прочитали. Имейте свое мнение и отвечайте за него, а просто тиражировать слова других, тут много ума не надо.

    • Анонимно
      5.07.2013 07:47

      мяса (всегда можно найти отчечественное мясо, поезжай в любую деревню и закажи себе мясо или просто позвони), молоко (полно собственного молока на прилавках и при желании можно найти фермерское или ЛПШшное молоко), Если он такой хороший, почему я должен ИСКАТЬ молоко и мясо или ЗВОНИТЬ в деревню. Его задача ОБЕСПЕЧИТЬ! В чем тут профессионализм Ахметова? То что картофель завозили из Белоруссии точно не его заслуга. И еще: сравни внешний вид местного продукта и импортного! Чувствуешь разницу???

  • Анонимно
    2.07.2013 21:24

    Нужно придумать беспилотник с распылителем химических веществ против саранчи.

  • Анонимно
    2.07.2013 21:37

    Прогрессивные гаджеты на селе это-системы орошения, плотины и другие мелиоративные мероприятия, а не айфоны и айпады. В 2010 году говорилось много о миллионах на мелиорацию и они даже были выделены, а что было сделано? На этот счет никакой информации нет.Было точно так же, засуха, саранча. Что? Думали больше не повторится?

    • Анонимно
      2.07.2013 21:51

      Были выделены миллионы и закуплена оросительная техника, которая сегодня работает. Но это абсолютно не делает погоду в государственном масштабе. Капля в море. И тут много об этом писали. Чтобы был эффект от орошения, нужно в это дело вкладывать столько, сколько страна вкладывает в оборонку. Наверное понятно, что это невозможно.

  • Анонимно
    2.07.2013 21:48

    а если полиция будет охранять поля -входит ли в их обязанности сторожить частные посевы

  • Анонимно
    2.07.2013 22:03

    Вся за купленная оросительная техника работает исправно. Поливается около 5тыс.га картофеля, 1 тыс овощей и 3,5 тыс кормовых культур.

    • Анонимно
      3.07.2013 07:28

      Шагами мерили или землемером?

    • Анонимно
      3.07.2013 10:59

      Все верно. Если хотим орошать все земли, то пол страны нужно продать. Как вы этого не понимаете. В России больше половины деревень не обеспечены централизованным водоснабжением, а вы хотите, чтобы каждое поле было этим обеспечено. Совсем что ли уже?

      • Анонимно
        3.07.2013 14:46

        Пробурить скважину и обеспечить себя водой - копейки стоит. А вам бы всё централизованно всё хочется. Не понимаете что ли, что централизованное водоснабжение в разы дороже скважины?

        • Анонимно
          3.07.2013 15:53

          В каждом поле по скважине + водопровод+оросительная техника+обслуживание+хранение+электиричество и проч.Посчитайте, если 1 установка орошает хотя бы 50 га.

          • Анонимно
            3.07.2013 19:04

            Изучайте опыт орошения земель в соседних регионах, а так же в Египте, Турции, Израиле. Конечно дешевле на диване лежать.

        • Анонимно
          3.07.2013 16:26

          Дёшево-не интересно,размер откатов небольшой получается с дешёвого,поэтому у нас всё дорого и некачественно.

  • Анонимно
    2.07.2013 22:10

    Я тоже про дохлых рыб на Казанке... Говорят от кислородного голодания... Я не разбираюсь.. Где экологи? До сих пор Казань-Арену моют?

    • Анонимно
      2.07.2013 23:09

      Кислородное голодание это одна из следствий массового размножения сине-зеленых водорослей. Они в свою очередь размножаются за счет сброса в воду соединений фосфора, в целом ухудшения экологии, стоячей воды и потепления. К августу месяцу многие части Волги на куйбышевском водохранилище - а мы входим в его акваторию буквально "цветут".Как ни странно, но этому способствуют как фосфорные удобрения, смываемые с полей, так и использование моющих средств на основе фосфорных соединений.В Европе они запрещены более 30 лет. У них также цвели Рейн, Сена, Дунай и другие реки. Законодательно там запретили выпускать моющие средства на основе соединений фосфора. У нас в России, СНГ подобных запретов нет.Поэтому наши реки цветут, реки задыхаются, рыба дохнет.Казак поволжских плавней

      • Анонимно
        3.07.2013 13:50

        И как дальше - река-то одна на всех. Каждый год такая история. Где способ запрета фосфррных компонентов и где спецы минэкологии, росмониторинга и роспотребнадзора и др? Или казаки больше всех знают?

        • Анонимно
          3.07.2013 15:01

          Татарские казаки знают. Любо!

        • Анонимно
          3.07.2013 15:08

          Это Родная земля Казака и его потопленных плавней. Это наша Земля и мы с ней должны жить в гармонии и согласии. Где наши экологи, ученые, микробиологи, где Министерство экологии и масса контролирующих органов?

  • Анонимно
    2.07.2013 22:17

    Если это глобальное потепление, может и выращивать что нибудь другое.... Арбузы...

  • Анонимно
    2.07.2013 22:35

    ну у этого министра не стыда не совести как погода хорошая это его заслуга как не урожай кивает на кого угодно село развалено полностью вот это его заслуга

    • Анонимно
      2.07.2013 23:02

      Разве один министр виноват?Остальных прожорливых и бессовестных жуликов-доморощенных саранчаларны почему не обвиняете?

    • Liko
      3.07.2013 00:22

      Это не только у этого министра - это у них общая болезнь.

  • Анонимно
    2.07.2013 23:21

    Не выгодно сегодня заниматься сельским хозяйством,а саранча это вопрос десятый!фермер.

  • Анонимно
    3.07.2013 00:56

    Нас морально готовят к неурожаю, предупреждали- же нас - урожая не ждите! Да мы уже морально готовы, вы себя не утруждайте стенаниями, Марат Готович.....

    • Анонимно
      3.07.2013 13:45

      Не вовремя появилась зараза. Трудно Министру в последнее время, то ВАМИН со своим банкротством, то саранча. Но надо терпеть. Вот только как вернуть банкам кредиты, полученные на посевной 12.0 млрд. руб. примерно. Сейчас скажут не можем вернуть, стихийное бедствие у нас, саранча откуда то появилась. Надо ускорить работу на полях. Сельхозпроизводителям необходимо убрать урожай быстрее чем саранча. Ведь обследовали 10% только территории РТ и то в 50 тыс. га саранча имеется, если всю площадь обследовать, то их уже в 2 раза больше наверно.

  • Анонимно
    3.07.2013 08:47

    саратовская партшкола рулит.

  • N.
    3.07.2013 08:58

    а правда, что в кока-колу добавляют крылышки саранчи?

    • Анонимно
      3.07.2013 14:01

      оооооооооо, значит в кока-коле есть что-то натуральное!!! ура!

  • Анонимно
    3.07.2013 08:59

    "Саранчу едят в 36 африканских, 29 азиатских и 23 странах Северной и Южной Америки. Причём, в одних государствах этих насекомых считают деликатесом, в других они составляют часть ежедневного рациона", говорит нам Интернет. Кстати, если верить Интернету, саранча кошерна. Да. Вот так. Удача сама идет в руки, а некоторым опять не нравится. В рецептах блюд из саранчи ее рекомендуют покупать в зоомагазинах. А стоит она там 15-20 руб. за штуку. Хватит продавать нефть, давайте уже поставлять нашу татарстанскую брэндовую саранчу в 36 африканских и 29 азиатских стран. Это же почти нанотехнологии.

    • Анонимно
      3.07.2013 11:33

      У нас полей уже толком не осталось, что бы выращивать на них саранчу. Если только газоны щедро разбитые к универсиаде.

    • Анонимно
      3.07.2013 13:36

      Это видимо людоеды в этих странах( похоже по названию) на закуску употребляют. Это не говорит, что у нас тоже надо собрать их и кушать. Во-первых никто готовить не умеет блюда из саранчи, даже в ресторанах..

      • Анонимно
        3.07.2013 16:39

        Ничего сложного нет,поджарить саранчу,так же как и семечки покалить на сковородке.В Нигерию превращаемся,а саранчу есть не хотим?

        • Анонимно
          13.08.2013 16:46

          ее просто обжаривают в масле подсолнечном на сковородке, только крылья надо ножницами отрезать и лапки задние. они больно жесткие. едят брюшко. оно прикольно хрустит.

        • Анонимно
          13.08.2013 16:47

          собирать надо вечером, она менее активная тогда. ее ловить легче.

          • Анонимно
            13.08.2013 16:55

            похоже все это на чипсы, только синтетического вкуса бекона, лука и прочей химии нет. но с непривычки тяжеловато себя заставить.

  • Анонимно
    3.07.2013 11:22

    Ну, вот, с себя и начните. Откажитесь от всех продуктов, переходите на саранчу. Нам больше нормальных продуктов достанется.

    • Анонимно
      3.07.2013 11:32

      Мне конечно не очень хочется кушать саранчу. Все-таки вкусовые предпочтения уже сложились, но если быть объективными, то саранча по крайней мере экологически чистый продукт, а вот нормальные продукты сплошь ГМО, соя и вкусовые добавки.Так что как знать, может быть и саранча будет востребована.

  • Анонимно
    3.07.2013 11:54

    От нашествия саранчи, по всему миру, применяют оперативно Малую авиацию.

    • Анонимно
      3.07.2013 12:33

      Нет, не слышал.

    • Анонимно
      3.07.2013 13:33

      Сейчас авиацию применять нельзя, до уборки остается всего 10-15 дней. До месячного срока уборки запрещается обрабатывать сельхозкультуры всеми видами химии( ядохимикаты и гербициды),даже с табачной пылью( хотя биологическая защита) не рекомендуют..

  • Анонимно
    3.07.2013 12:35

    Готем сити в опасности, нужно звать Бэтмена.

    • Анонимно
      3.07.2013 13:17

      Готович-хилл в опасности =)Только миннихан-мэн ему поможет =)

  • Анонимно
    3.07.2013 12:54

    Ахметов М.Г. всегда чего-то ищет в оправдании своего неумения руководить отраслью. Жаль, что эти поводы воспринимаются ПРЕЗИДЕНТОМ!"БОЛЬШОЙ ТАЛАНТ" что-то придумывать с целью цепляться за министерское кресло.

    • Анонимно
      3.07.2013 14:21

      Марат Готовичу не везет на закате своей деятельности. В этом году он саранчу или саранча его победит. Верю ув. Ахметов М.Г. победит, если весь опыт, накопленный им в КПСС применит, все будет нормально. Коммунисты победили врагов , даже хуже и сильнее, чем саранча.

  • Анонимно
    3.07.2013 13:20

    Диву даюсь какой бред пишут комментаторы!!! саранча и прочие бедствия - это от Аллаха, и не только за грехи отдельного министра, а за все наши грехи. захочет Аллах все смести с земли, так оно и будет и ни один министр и президент не спасут.молитесь за прощение своих грехов и работайте на приусадебных участках, чтобы хоть картошкой и овощами и ягодами, если даст Аллах, припастись на долгую зиму!

    • Анонимно
      4.07.2013 18:13

      УМНИЦА!!! ПУСТЬ АЛЛАХ БУДЕТ ДОВОЛЕН ВАШИМИ СЛОВАМИ!ПУСТЬ ВАМ ПИШЕТСЯ БОЛЬШОЙ САВАП ЗА ЭТИ СЛОВА!

  • Анонимно
    3.07.2013 13:26

    Пока совещаются уже неделя уходит, а саранча не знает об этом и размножается. Есть эффективный способ уничтожения саранчи. БО писал вчера, что Госалкогольинеспекция РТ тоннами обнаруживает фальшивую водку. Вот с этой водкой надо посевы, где саранча и обрабатывать( все равно выливают же) надо. Пьяные саранча пить захотят с похмелья и пойдут на Каму и другие водные источники и утонут (плавать не умеют) там. А рыбы их съедят.

  • Анонимно
    3.07.2013 13:26

    Пока совещаются уже неделя уходит, а саранча не знает об этом и размножается. Есть эффективный способ уничтожения саранчи. БО писал вчера, что Госалкогольинеспекция РТ тоннами обнаруживает фальшивую водку. Вот с этой водкой надо посевы, где саранча и обрабатывать( все равно выливают же) надо. Пьяные саранча пить захотят с похмелья и пойдут на Каму и другие водные источники и утонут (плавать не умеют) там. А рыбы их съедят.

  • Анонимно
    3.07.2013 13:50

    между прочим я пробовала пирожки из саранчи, вкус как лук зеленый :) вполне съедобно :)

  • Анонимно
    3.07.2013 13:54

    А вы уж пальцы до мозолей истерли,только чтобы "отцепить Ахметова М.Г. от министерского кресла".И пользы от вас, как от саранчи- только бы сожрать людей,а там, хоть трава не расти.Развалите здесь работу,перелетите на другого человека. И после вас остается только пустыня,как и после саранчи.

    • Анонимно
      3.07.2013 14:30

      Похоже нам пора:) Скоро скажут, что это мы , комментаторы, Вамин взрастили, затем развалили и распилили все субсидии. Уходим . Да здравствуют правильные комменты !

      • Анонимно
        3.07.2013 14:49

        Саранча-случайно не клон воров и жуликов?Польно прожорливый-как наш секретарь партячейки!знакум

      • Анонимно
        3.07.2013 14:59

        Во когда пригодились самолеты Айрата Назиповича!Только заодно и нас не планируйте травить!Мы хотим еще жить-хоть на ГМО шних продуктах!знакум

    • Анонимно
      3.07.2013 14:54

      А это возможно? Есть такая возможность отцепить Ахметова от министерского кресла? Правда, что ли? :-))А после Ахметова останется вся планета - цветущий сад!

      • Анонимно
        3.07.2013 15:11

        Он давно созрел быть главой республики,поэтому канишно пора отцепить его от министрского кресла!!!Думаю после универсиады мы это увидим!брат

  • Анонимно
    3.07.2013 15:45

    Ну ,чтобы " планета, как цветущий сад" была, так это же надо ручками работать на земле , а не по "клаве" пальчиками стучать. А ,заодно, надо перестать от безделья маяться и заняться подъемом сельского хозяйства. Глядишь, и свое благосостояние поднимешь, и медальку на грудь повесишь.

    • Анонимно
      3.07.2013 19:08

      Медалька мне не нужна. :-))От безделья не маюсь. Работа у меня такая - пока музу жду по клаве клацая. :-))

  • Анонимно
    3.07.2013 20:23

    Черная дыра в кубе - это МСХ РФ. Один скандал с "Росагролизингом" чего стоит. А сколько еще махинаций ,про которые мы не знаем. И сколько заброшенных сел по России стоят. Прокатитесь и сравните.

  • Анонимно
    3.07.2013 22:21

    Во будет работа Хадееву... И деньги соответственно...

  • Анонимно
    4.07.2013 17:44

    Ни сойлисез сез! Аллахы Тэгалэдэн куркыгыз ичмасам. Яла ягып, уз остегезгэ гонах алып утырмагыз! Министр авыл кешесе очен тырыша, рэхмэт ана!!!

  • Анонимно
    4.07.2013 17:45

    Вы что говорите, услышьте себя!!!!! Ахметов причем тут!!!!

  • Анонимно
    4.07.2013 17:48

    По радио некогда не было такое сообщение, что вы говорите?! Не врите, пожалуйста. От этого вранья, какая ВАМ польза?

  • noname
    19.07.2013 17:12

    За то у нас самый лучший дворец земледелия, гордитесь г-н Ахметов и г-н Минниханов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль