Общество 
9.07.2013

За штурвалы российских самолетов сядут гастарбайтеры

ТЫСЯЧА ПИЛОТОВ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

Сегодня стало известно о новой инициативе министерства экономического развития России – допустить иностранцев к выполнению функций командиров воздушных судов гражданской авиации. Соответствующий проект постановления опубликован на сайте министерства. Предполагается, что российские авиакомпании смогут привлекать по 200 пилотов в течение пяти лет, то есть всего 1 тыс. иностранных пилотов за все время, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».

Ежегодно Росавиация будет собирать заявки перевозчиков, в которых они должны указать потребность в иностранных пилотах, а также типы воздушных судов, на которых они будут летать, пишет издание. Если общая потребность в пилотах превысит квоту, то Росавиация распределит 200 контрактов между компаниями пропорционально объемам их перевозок. Если квота не выбрана, то в течение года можно подать дополнительные заявки, либо «остаток» квоты перейдет на следующий год.

Контракты с пилотами-гастарбайтерами можно будет заключать максимум на пять лет. Порядок привлечения иностранных пилотов планируется утвердить до конца лета. Новый порядок введут уже с зимнего сезона.

Как пишет издание, специалисты предупреждали, что проблему дефицита кадров, ради которой реализовывалась инициатива, это не решит. Кроме того, высказывалось мнение, что такая мера создаст угрозу разрушения системы подготовки летчиков в России, а в профсоюзе пилотов считают, что авиакомпании сэкономят на гастарбайтерах 20 - 30% от зарплаты их российских коллег.

БОИНГИ ПРОСТАИВАЛИ ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ ПИЛОТОВ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», подтверждают, что ситуация с кадрами для многих авиакомпаний критическая.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

- К такой инициативе минэкономики РФ в этой ситуации я отношусь положительно, потому что ситуация для многих авиакомпаний критическая. Не хватает летного состава, и кое-где выкручиваются таким образом, что берут непрофессионалов. Они не прошли авиаклубов… У них не та подготовка, что была раньше. И не сказать, что люди не идут в пилоты, но конкурсы-то будь здоров в летные училища. Конкурс до 10 человек доходит. Я знаю, что квоты очень маленькие – государство очень мало денег на это выделяло. У нас же раз в 10 меньше обучали, чем в Советском Союзе. Хорошо, что в нашем авиапредприятии есть костяк старых кадров. Привлекаем людей, переучиваем, пытаемся удержать. Если это постановление будет принято, появится возможность отбирать профессионалов. Пилот пилоту рознь, и если он таджик или туркмен, это вовсе не означает, что он плохой пилот. Летное училище осталось в Казахстане, свою летную академию создали в Азербайджане. Вот у них проблема с кадрами возникла гораздо раньше, чем у нас. У них Боинги простаивали из-за нехватки пилотов. Снизится ли из-за этого зарплата наших, отечественных летчиков? Не думаю. Скорее всего, это будет какая-то квота на определенный срок, чтобы выйти из этой ситуации. Сильно на зарплату это не повлияет.

ЛОББИ «АЭРОФЛОТА», ИЛИ ПРОГРАММА «ПРИВЕДИ ДРУГА»

Валерий Портнов – главный пилот АК «Ак Барс Аэро», бывший летный директор АК «Татарстан»:

- Если очень широко посмотреть на эту проблему с пилотами, то недостатка пилотов нет. У нас столько мыкается пилотов по всей России! Из-за несовершенства наших правил их никакая компания не берет на работу. Сейчас в авиакомпаниях в основном Боинги, Аэрбасы. Выпускники средних учебных заведений, где учатся на маленьких самолетах, с трудом устраиваются на работу. Уровень их подготовки не полностью соответствует тем требованиям, которые сейчас предъявляют авиакомпании. И еще правила требуют на эти самолеты высшее образование. Я не думаю, что к нам придут пилоты только из СНГ, к нам придут из Европы. Дело в том, что заработная плата пилотов в России сейчас не ниже, чем у их европейских коллег. Но посмотрите, откуда ноги растут у этой проблемы. Первым за эту идею высказался генеральный директор «Аэрофлота», потому что за всю историю своего существования «Аэрофлот» брал уже готовых людей. Он сам никогда не готовил специалистов. Или все пилоты страны стремились попасть в эту авиакомпанию. Но в последние четыре года этот поток иссяк по той причине, что зарплаты в «Аэрофлоте» и в других компаниях выравнялись. А готовить пилота, командира экипажа нужно 5 - 6 лет, поэтому «Аэрофлот» даже запустил программу «Приведи друга». То есть командир, приведя в компанию еще одного подготовленного пилота, получает вознаграждение. И зачем тогда этой компании людей готовить до уровня командира Аэрбаса, лучше взять готового.

КИТАЙЦЕВ, КОРЕЙЦЕВ СЮДА ПРИГЛАШАТЬ?

Петр Трубаев – генеральный директор АК «Ак Барс Аэро»:

- Насколько я знаю, это только проект, который вызвал неоднозначную реакцию. В нашей авиакомпании мы не испытываем недостатка в летных кадрах. К нам пилоты стоят в очереди, поэтому я против такого присутствия иностранных пилотов на нашем рынке труда. Что, наши пилоты хуже иностранцев? Свои рабочие места россиянам нельзя предоставлять? Китайцев, корейцев сюда приглашать? Все это скажется и на зарплате наших пилотов, причем в меньшую сторону.

Шавкат Умаров – руководитель Татарского межрегионального территориального управления «Росавиация»:

- Ситуация с кадрами у нас в России действительно неидеальна. Всю эту процедуру привлечения иностранных пилотов затеял «Аэрофлот». Рейсов у них много, и авиакомпаний в России сейчас достаточно хороших, где зарплата не меньше, чем у «Аэрофлота». Поэтому «Аэрофлоту» даже выгоднее взять иностранных пилотов, которые стоят в какой-то степени дешевле. И они это дело пролоббировали. А я, конечно, хотел, чтобы летали только наши, российские пилоты. Если такое постановление будет принято, будет целая процедура с привлечением высшей квалификационной комиссии. Там будет четко прописано, что учебное заведение, которое окончил пилот, должно быть аккредитовано Российской Федерацией. Потом будет проверяться летная книжка, свидетельство пилота, налет – это все будет проверяться. Но даже после этого такому пилоту будут даны наземные тренировки, какая-то теоретическая подготовка, и, наверное, будет проведена летная проверка. По моему мнению, должно проверяться и знание русского языка, потому что, приехав в Россию, нужно уметь говорить по-русски.

К какому-то ущемлению прав российских летчиков это не приведет, но психологически ничего хорошего в этом нет. Хотя весь мир так летает: живет в одной стране, а работает в другой…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.07.2013 12:19

    Это полный атас!Страна, ты себя уважаешь?За Державу обидно.

    • Анонимно
      9.07.2013 13:58

      а мне за такую державу почему то не обидно. каков поп таков и приход.

      • Анонимно
        9.07.2013 17:09

        Президент не поп, а страна не приход.

        • Анонимно
          9.07.2013 20:14

          Это пословица, многознающий вы наш.) Означает... впрочем, потрудитесь сами - узнайте.)

          • Анонимно
            9.07.2013 21:44

            Истинная правда.

          • Анонимно
            9.07.2013 22:11

            Без вас знаю пословицы. А для вас другую процитирую: плохому танцору ... всегда паркет мешает.

          • Анонимно
            9.07.2013 22:16

            Это вы глупость тут под видом вечного сеете. Наконец то хотят отменить дурацкое ограничение, а тут вы все курятник устроили, раскукарекались - "ах, все пропало..."

  • Анонимно
    9.07.2013 12:23

    Ужас!!! Не пойдут к нам ведущие командиры! Только китайцы или еще хуже. Свои и только свои!!! Поднимайте зарплаты и создавайте условия для своих пилотов. В топку экспертов и начальников, лоббирующих такой закон!!!

  • Анонимно
    9.07.2013 12:33

    Добрый день! думаю так и со мной многие сгласятся что пара гасторбайтером президента назначить!так будет проще и в дальнейшем наше государство переименовать, как нибудь подругому!зачем нужно образование вообще ничего кроме персонала по обслуживанию скважин газа и нефти!Пазор вам руководители молодеж валит из страны пенсионеров 400тыс в год увеличивается!а работать некому!

    • Анонимно
      9.07.2013 19:50

      Уже с Горбачёва не покидают ощущения, что президенты у нас гастарбайтеры,поработал-заработал и за бугор,домой.

  • Анонимно
    9.07.2013 12:33

    Добрый день! думаю так и со мной многие сгласятся что пара гасторбайтером президента назначить!так будет проще и в дальнейшем наше государство переименовать, как нибудь подругому!зачем нужно образование вообще ничего кроме персонала по обслуживанию скважин газа и нефти!Пазор вам руководители молодеж валит из страны пенсионеров 400тыс в год увеличивается!а работать некому!

  • Анонимно
    9.07.2013 12:40

    мда..будут "красные автобусы" в небе ...

  • Анонимно
    9.07.2013 12:43

    Предлагаю и танкистов приглашать в МО и машинистов тепловозов в РЖД, и капитанов кораблей в Речфлот и МОрфлот - на дорогах давно иностранцы грузы перевозят - пусть все делают за нас: возят, грузят, летают, плавают...

    • Анонимно
      9.07.2013 18:39

      Нет, давайте лучше чиновников и гос.служащих пригласим из Европы. Глядишь и у нас в стране наконец-то будет порядок и меньше коррупции.

  • Анонимно
    9.07.2013 13:02

    Что такое творится?Страна давно превратилась в сырьевой придаток.Чтобы сэкономить приглашают гастарбайтеров, а своих в сторону.На эти "сэкономленные" и нахапанные бабки крутые манаджеры и хозяева жизни покупают недвижимость за границей.А оставшееся население России остается с разваленной экономикой, медициной, образованием, отсутствием работы для местных, социальными болезнями и криминалом.Страна Россия для кого?За что мы не чтим и не уважаем своих предков, которые оставили нам огромную, богатую и Великую Родину.Я уважаю своих предков, свою Родину и будущее моих детей и внуков. Считаю, что этот бардак надо кончать.

  • Анонимно
    9.07.2013 13:08

    Нужно просто завезти сюда другой народ и всё будет ок. А то строители, врачи, пилоты - это всё какие-то полумеры. Ну а аборигены сами разбегутся.

  • Анонимно
    9.07.2013 13:14

    И живут за нас чтоли?? Зачем нам другие.. в России 1420000 людей,неужели нет желающих летать на самолетах?? Разрушают все постепенно(( и при чем здесь Макфол))

  • Анонимно
    9.07.2013 13:26

    Точно подмечено - "В России две беды, и к сожалению, к одной из них добавили интернет..."(с). Ну что вы все раскудахтались! Это глобализация. Российские пилоты работают в американских компаниях, в европейских. Это пережиток мобилизационной экономики - запрет на некоторые професии для иностранцев.Не нравится - качайте здоровье, пять лет учитесь на пилота, три года стажируйтесь - и вперед!

    • Анонимно
      9.07.2013 13:46

      Никто не кудахчет.А вот Гусь один здесь расшипелся со своей желтой Уткой, которая подкрякивает и голову в тину опускает.

  • Анонимно
    9.07.2013 13:28

    Что интересно по этому поводу думают в Министерстве обороны?

    • Анонимно
      9.07.2013 13:45

      а причем тут министерство обороны? скоро в а армию будем брать гастрабайтеров в обмен на российское гражданство. Будет полк китайский, таджикский и проч.

      • Анонимно
        9.07.2013 14:04

        что то вас метает из стороны в сторону..

      • Анонимно
        9.07.2013 14:56

        А что в этом плохого? В Англии самые лучшие войска набирают из гуркхов.

        • Анонимно
          9.07.2013 15:15

          Странно приводить в пример англосаксов - нашу полную противоположность и первопричинных врагов

      • Анонимно
        9.07.2013 18:41

        И еще "дикая дивизия".

        • Анонимно
          9.07.2013 19:09

          Вот-вот чеченцев и дагестанцев по-контракту набрать и сделать этнические дивизии.

  • Анонимно
    9.07.2013 14:11

    Нормально. Так и надо, зачем у себя готовить специалистов, лучше их пригласить к себе. А другие пусть готовят. Американцы так давно живут и хорошо.

  • Анонимно
    9.07.2013 14:24

    а в россии не хватает не только пилотов но и инженеров токарей фрезеровщиков слесарей не говоря о строителях и дворников но вот юристов экономистов охранников хватает правда не высокой квалификации кто виноват некоторые скажут происки вражеских сил госдеп а китайские пилоты к нам думаю не поедут там и своих рабочих мест хватает

  • Bodroff
    9.07.2013 16:19

    Зарплата летчика 300 000 рублей. Даже в Ак Барс Аэро, не говоря об Аэрофлоте. Работа сложная, не спорю, но думаю в сравнение с другими отраслями это очень много. Водитель автобуса 25 000 рублей и летчик 250 000 -300 000. Пусть летают иностранцы, ничего в этом плохого.

  • Анонимно
    9.07.2013 17:35

    у арабов тоже одни иностранцы летают потому что свои не в состоянии науку осилить. так и у нас будет. только англосаксы и немцы на наши зарплаты не пойдут. вот корейцы и китайцы вполне. еще можно таджикистон авиа позвать)). а в целом все и так понятно- зато у нас все спортсмены в думе сидят и вообще так понимаю спорт теперь наш конек а не космос, наука и балет.

  • Анонимно
    9.07.2013 20:12

    Мне это не понятно,пилотов хватает.Я сам три года наэад ушел по семейным обс-вам,а не по здоровью.Сейчас мне 56 лет,образование высшее,1ый класс,КВС,30 лет отлетал,10000часов и более налета,курсы английского прошел.Чего еще надо,ну нет мне одни говорят вы уже старый,другие не тот уровень английского хотя я выполнял чартеры за рубеж,третьи сами проходите ЦВЛК в Москве за свой счет.Хотя сейчас можно летать до 65 лет.

    • Анонимно
      9.07.2013 23:51

      У меня папа тоже в 56 ушел, правда, по состоянию здоровья... А с сегодняшними пилотами страшно летать.

  • Анонимно
    9.07.2013 22:21

    В стране сформировался и набрал силу класс разрушителей - это так называемые "Специалисты по управлению персоналом". Они изобретают квалификационные требования, которым перестают или в принципе не могут соответствовать многие из нормальных профессионалов. Похоже, что этим вызвана нехватка пилотов. Значит открывается дорога в авиацию людям не умеющим летать, но имеющие подходящий ассортимент документов.

  • Анонимно
    9.07.2013 23:00

    Может на должности всех чиновников гастарбайтеров назначать надо, раз уж до летчиков дошли. Дело идет к тому, что скоро депутаты разных уровней могут быть иностранные работники.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль