Политика 
9.07.2013

Гейдар Джемаль: «Мы имеем в Египте военный переворот, оркестрованный властями США напрямую»

КОНСТИТУЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ НА ФОНЕ КРОВАВЫХ СОБЫТИЙ

Сегодня временный президент Египта Адли Мансур издал указ о принятии новой Конституционной декларации, сообщают местные СМИ.

«Референдум по новой Конституции страны пройдет через четыре месяца после объявления Конституционной декларации. Парламентские выборы будут проведены спустя две недели после референдума, президентские – спустя 6 месяцев, начиная с сегодняшнего дня», – говорится в тексте Конституционной декларации, выдержки из которой опубликовал портал «Аль-Масри аль-Яум».

Нынешняя Конституционная декларация стала уже третьей по счету с момента свержения режима Хосни Мубарака в январе 2011 года, сообщает РИА «Новости». И принята она на фоне самого кровавого столкновения военных со сторонниками свергнутого на прошлой неделе президента Мохаммеда Мурси. Военные называют вчерашние события попыткой исламистов освободить экс-главу Египта и атакой террористов – якобы некая вооруженная группировка начала стрелять в солдат, один офицер погиб. Тогда и пришлось применить силу. Но другие очевидцы утверждают, что это стало настоящим расстрелом во время молитвы накануне Рамадана…

ГЕЙДАР ДЖЕМАЛЬ: «ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ЕГИПТЕ НЕИЗБЕЖНА»

Таким образом, египетские события получили новый толчок к эскалации конфликта. Руководство «Братьев-мусульман» призвало к народному восстанию «за возвращение революции, украденной с помощью танков» и потребовало восстановления власти свергнутого президента, пишет «Коммерсантъ». До тех пор пока Мурси не вернется в свое кресло, исламисты намерены продолжать акции протеста. Политическое крыло организации обратилось и к своим сторонникам за пределами Египта, призвав мировое сообщество «вмешаться, пресечь убийства и не допустить появления новой Сирии».

Откуда может поступить помощь, какова вероятность гражданской войны в стране пирамид? Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал политолог, председатель исламского комитета России Гейдар Джемаль. По его мнению, эскалация событий по сирийскому сценарию в Египте практически неизбежна – все условия для гражданской войны уже созданы.

- Я думаю, гражданская война там будет, – считает Джемаль. – Источники оружия есть в соседней Ливии, где существуют большие запасы, тем более что и в самой Ливии продолжается гражданская война. Несколько групп, участвовавших в свержении Каддафи, сегодня находятся в противостоянии друг другу.

ЕГИПЕТСКИЕ СОБЫТИЯ ИНСПИРИРОВАНЫ США

По словам Джемаля, реальная ситуация в Египте складывалась под влиянием американских властей. Массовые выступления против Мурси были просто срежиссированы Западом, старательно избегающим сейчас называть вещи, творящиеся в Египте, своими именами.

«Западная лига инициировала массовые выступления против Мохаммеда Мурси, но эти выступления были постановочными, – считает политолог. – Они были не столько массовые, сколько поданы как массовые. На самом же деле в этой массовке участвовали маргинальные слои, голытьба, копты, различного рода богемные круги. Но и сейчас все это подается как массовые выступления, что является враньем.

За организацией антимурсийских постановочных выступлений стояли спецслужбы Хосни Мубарака и армии, которые нуждались в предлоге, потому что конкретно за свержением Мурси, которое Запад сегодня тщательно избегает называть военным переворотом (иначе это сразу же приведет к юридическому конфликту с новыми властями), стоят Соединенные Штаты. Посол лиги арабских государств, действуя в качестве посредника США, передал Мурси список тех министров и имя премьера, которых он должен назначить по указанию Белого дома. Однако Мурси ответил, что скорее покончит с собой, чем выполнит волю США».

ТРИ СПИСКА СЬЮЗАН РАЙС

«После отказа президента советник Барака Обамы Сьюзан Райс дала указание начать переворот и передала штабу армии три конкретных списка лиц, которых необходимо было арестовать, – рассказывает Джемаль. – Первый список включал в себя Мурси и его ближайших сподвижников, второй список – это 300 главных фигур «Братьев-мусульман», третий список – это 7 тысяч чиновников, связанных с «Братьями», которые за год правления Мурси интегрировались в госаппарат. Собственно, сразу же начались аресты – 300 человек военным удалось арестовать.

Однако сейчас конфликт переходит на другой уровень. Вчерашний расстрел людей на молитве фактически объединил против армии самые широкие слои. Западные СМИ не дают реальной оценки событиям, и эти ложные картинки проникают в том числе и в русскоязычное поле.

Я думаю, что теперь начнется реальное и масштабное вооруженное противостояние. Кроме «Братьев-мусульман, есть и другие, параллельные организации. Одна из них уже заявила, что пример Египта и действия армии, выказывающие полное презрение к исламу и мусульманам, говорит о том, что демократическое правление в стране невозможно и надо браться за оружие. Так что гражданская война там неизбежна, и помощь египтянам окажут профессионалы из Ливии. Кстати говоря, не факт, что египетской армии хватит устойчивости и профессионализма действовать даже и против гражданского вооруженного населения. Потому что события Синая, где египетская армия противостояла Хамас, показывают, что бойцы Хамас как солому разметывают подразделения египетских вооруженных сил.

Впрочем, возможно, что протестующим хватит и внутренних ресурсов. Вчера против военного переворота, по некоторым данным, вышли на улицы около 40 миллионов египтян».

АРЕСТОВАВ ВЕРХУШКУ «БРАТЬЕВ-МУСУЛЬМАН», ВОЕННЫЕ ЛИШИЛИ СЕБЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕГОВОРОВ

«Есть ли риск перехода от политического противостояния к межконфессиональному? Безусловно, – считает Джемаль. – Копты приняли активное участие в выступлениях против Мохаммеда Мурси. Они участвовали в переговорах с армией, придавая всему этому чисто гражданское прикрытие. Поэтому я думаю, что межконфессиональный конфликт с участием коптов будет обязательно.

Вмешиваться в эту ситуацию российским властям бесполезно, мы имеем в Египте военный переворот, оркестрованный властями США напрямую. Прямым агентом-исполнителем всего этого оказалась Сьюзан Райс, непосредственно передававшая указания сирийским военным. О том, что это военный переворот, знают все – начиная от президента Обамы. Но Обама, не назвавший это военным переворотом и заявивший, что не будет сокращать военной помощи Египту, просто подставляется, не называя черное черным, а белое белым. В данном случае оказаться в одной компании с США было бы очень плохой игрой для России.

Насколько «Братья-мусульмане» готовы пойти до конца? Я думаю, что первоначально такой мысли у них не было, но когда их стали открыто расстреливать во время молитвы на улице, думаю, массовое возмущение объединило всех.

Контрпродуктивную вещь в эскалации конфликта сыграло еще и то, что армия арестовала ключевые фигуры движения, в том числе верховного наставника. Тем самым она лишила себя возможности договариваться с кем-то. Если бы военные шантажировали верхушку организации, находящуюся на свободе, шансов договориться было бы больше. По обыкновению таких людей они пошли бы на компромисс. Поскольку они арестованы, договариваться не с кем. А их возможные призывы из заточения о примирении будут восприняты как данные под пытками. Армия собственными руками упразднила ту инстанцию, которая могла бы заблокировать силовое противостояние. Таким образом, остаются только те круги, которые провоцируют движение идти до конца в ответ на действия армии.

Египтяне, конечно, очень мягкие люди по сравнению с сирийцами и иракцами, но, если их достали, они могут оказаться не менее решительными в своем порыве идти до конца».

ДОБРО НА ПЕРЕВОРОТ ДАЛИ ДУХОВНЫЕ ЛИДЕРЫ ЕГИПТЯН

Напомним, что 30 июня в Каире на площади Тахрир и возле президентского дворца Иттихадия прошел массовый митинг протестующих против режима президента Мурси, исламизации страны и «Братьев-мусульман» Одновременно с этим вышли митинговать сторонники нынешней власти – в другой части столицы на площади ар-Рабиа эль-Адавея собрались исламисты.

За отставку Мурси было собрано более 20 млн. подписей, ночью 30 июня был разграблен офис «Братьев-мусульман». Вечером 1 июля командование вооруженных сил выступило с ультиматумом Мурси. 2 июля президент отказался уйти в отставку. И после истечения срока ультиматума 3 июля главнокомандующий ВС Абдельфаттах асСиси в телеобращении к нации заявил о том, что с Мурси снимаются полномочия президента, временно исполняющим обязанности становится председатель Конституционного суда Адли Мансур.

Действие Конституции приостановлено, начинается формирование временного правительства, которое займется кризисным управлением и подготовкой к парламентским и президентским выборам. Свое добро на это решение дали духовные лидеры египтян: шейх университета аль-Азхар Ахмед ат-Тейиб и патриарх Коптской церкви Теодорос II. Мурси взяли под домашний арест, 300 членов «Братьев-мусульман» арестовали, а их лидеров отправили в ту же тюрьму, где сидит Мубарак.

Первыми поздравили Египет с переворотом Саудовская Аравия и Эмираты (враги Мурси, друзья Мубарака), затем последовали сдержанные отзывы США и Европы (никакой особой критики, впрочем, не содержащие), а также резкое осуждение одинокой в своем мнении Турции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.07.2013 13:37

    Пусть уже выберут: или кровавые штаты поддерживают исламистов и воюют с душкой-Асадом (который опирается на сирийскую армию), или кровавые штаты душат демократию в Египте и руками местных военных расправляются с исламистами. А то я уже запутался с этим вездесущим американским заговором.

    • Анонимно
      9.07.2013 13:49

      А в этом весь цимус - поддерживать того, кто нужен в данный момент.

      • Анонимно
        9.07.2013 14:15

        Переведите, пожалуйста, "цимус" на какой-нибудь автохтонный язык.

        • Анонимно
          9.07.2013 14:38

          Да шо Вы говорите. Среднее Поволжье входило в состав Хазарского каганата с 7 века. За 200-300 лет до Рюрика, за 700-800 лет до Ивана Грозного.

        • Анонимно
          9.07.2013 15:45

          один мой одноклассник еврей в школе на тот же термин преподавателя математика сказал что цимус это еврейское блюдо из моркови его готовила его бабушка

    • Анонимно
      9.07.2013 14:11

      парень если штаты для тебя кровавые то лучше не пытайся разобраться все равно не получится

    • Анонимно
      9.07.2013 14:24

      1.Штаты экономически и политически поднялись на двух мировых войнах.Им Выгодно когда в мире все воюют против всех.2. Основу современной мировой элиты представляют банковские структуры которые выросли из процентных контор.Самые выгодные времена (когда даже нормальные люди, правители и даже целые государства вынуждены занимают под огромные проценты) для них это вОйны. Особенно гражданские. Причем самое выгодное даже не высокие проценты а брать политическими уступками обязательствами итд. Именно гржданские войны когда борются две стороны (и у каждой нет больших денежных ресурсов а вопрос стоит победа или смерть)самая удобная ситуация довать в долг под будущие политические дивиденты причем сразу обеим сторонам. Кто бы не победил- он все равно проигравший а ростовщики всегда в прибыли.Причем ростовщики разных стран постоянно договариваются что бы подтолкнуть страны ( в том числе и свои) к войне т.к. они никогда не являются коренными гражданами этих стран - они вне государств- они везде.МИР для них это место где живет стадо людей которое они пасут и переодически часть которого они по мере необходимости забивают для личных нужд.Это Вы, Ваши близкие и дети стадо которое стигут а потом пускают на "колбасу"

      • Анонимно
        9.07.2013 16:37

        Правильно сказано. Если в современном, вечно воюющем мире, найти того, кому это выгодно - это США и вся мировая банковская система. Не будь сегодня войн (ну вот случится такое чудо, что в один день прекратятся все войны), США останется всего 1 месяц до полного распада и общемирового, банковского коллапса. Хочется это кому-то или нет, но США и мировая банковская система будет постоянно искать страны, в которых можно было бы срочно организовать маленький раскардаш!

        • Анонимно
          9.07.2013 18:04

          В треде не хватает мировой закулисы.

        • Анонимно
          9.07.2013 18:51

          бизнес он лайн газета бизнесменов и если бизнесмены говорят такое то я понял почему у нас слабо с экономикой в отличие от западных стран

          • Анонимно
            9.07.2013 20:40

            Понятие "бизнес-войн" вам похоже не знакомо.

            • Анонимно
              9.07.2013 21:42

              понятие бизнес войн мне знакомо но мне знакомо также тот уровень интеллекта для которого написаны все эти книжки про кровожадную америку которая хочет всех закабалить и пить из всех соки и хороший ссср которые стоит в авангарде борьбы против империалистов янки это для односельчан чапаева такие бизнесмены обязательно ввяжутся и в бизнес и не только бизнес войну и добьют страну своим детским патриотизмом

              • Анонимно
                9.07.2013 22:35

                Книгу "Исповедь экономического убийцы" написал не завотделом обком КПСС. А величайший антиамериканский памфлет - "Человек, ходящий во тьме" , написал Марк Твен.

                • Анонимно
                  10.07.2013 06:12

                  уважаемый когда бизнесмены и политики начинают воспринимать мир через призму эмоций таких писателей как марк твен то ничего хорошего не получиться только что то типа уго чавеса который живет за счет продажи нефти

                  • Анонимно
                    10.07.2013 08:53

                    Если вы знаете Марка Твена только по Тому Сойеру, то это характеризует ваш уровень, и ничего другого. Что касается Уго Чавеса, то он занимался тем, что ему поручено. Не продавал бы он нефть кому надо, то это бы делал другой (как очень прозрачно в свое время показали Панаме ее место на карте).

                    • Анонимно
                      10.07.2013 09:20

                      вы знаете каждый человек выбирает то что ему дано свыше кому дано свыше марка твена и тома сойера выбирает их кому дано свыше стремление к пониманию причин мироздания стремится к этому но марк твен ему не интересен тем более он по моему был социалист а это прект по моему проваливается в смысле пролетарии всех стран соеденяйтесь для борьбы против мирового капитала уже и пролетариев нет одни люмпены и исламисты остались и на капитал все борцы против империализма смотрят с просьбой подкинуть денежки для выживания самый характерный пример кндр ходит с протянутой рукой к америке с просьбой уберечь от голода ну и иран сейчас пойдет на попятой а кто еще остается куба и сирия выдающиеся государства оплот цивилизации

                      • Анонимно
                        10.07.2013 10:46

                        У вас выраженное стремление познавать мироздание? Подумать только ...

                        • Анонимно
                          10.07.2013 11:37

                          у вас какой то язвительный тон возникает мысль зависть

                          • Анонимно
                            10.07.2013 11:55

                            Из одного (язвительного тона) не следует однозначно возникновение именно этого чувства (зависти). Возможны варианты.

                            • Анонимно
                              10.07.2013 12:43

                              вы знаете язвительный тон в любом случае выдает наличие в человеке чувств которые его не украшают до сих пор был мирный диалог

                              • Анонимно
                                10.07.2013 12:56

                                Познавать мироздание - "дело, требующее самоотречения!"(с), но не до такой же степени! Коллега, я ни в коей мере не стремился Вас оскорбить, или высказать пренебрежение Вашими занятиями.

                                • Анонимно
                                  10.07.2013 13:42

                                  знаете недавно по моему в газете взгляд прочитал статью про современную цивилизацию там автор сравнивает ее с сатурариями в древнем риме когда рабам устраивали праздник во время которого они веселились забавлялись делали что хочешь императором избирали раба потом это кончалось и все рабы опять становились рабами а императора раба убивали поэтому то что вы называете самоотречение это отказ от этих сатурариев отказ от веселья рабов правда это тяжело в начале потом привыкаешь и начинаешь понимать как устроен мир это дает правильное к нему отношение правда возраст уже не позволяет так быстро идти вперед изменение мировосприятия затруднено с возрастом

                      • Анонимно
                        10.07.2013 10:53

                        Вы спутали Марка Твена с Карлом Марксом. С. Клеменс подошел ближе к пониманию "причин мироздания", чем те, кто думает, что занимается этим.

                • Анонимно
                  10.07.2013 10:28

                  Вот прямо про тебя Стругацкие писали:Мерлин был бы, вероятно, еще хуже, чем Выбегалло, если бы не был столь архаичен и самонадеян. По чьей-то рассеянности ему удалось продвинуться в заведующие отделом Предсказаний и Пророчеств, потому что во всех анкетах он писал о своей непримиримой борьбе против империализма янки еще в раннем средневековье, прилагая к анкетам нотариально заверенные машинописные копии соответствующих страниц из Марка Твена.

                  • Анонимно
                    10.07.2013 10:44

                    Выбегалло, как и Мерлин - вымышленные персонажи. Сам типаж Выбегаллы как раз очень характерен для персонажей, рассуждающих в таком духе : "...также тот уровень интеллекта для которого написаны все эти книжки про кровожадную америку которая хочет всех закабалить и пить из всех соки и хороший ссср которые стоит в авангарде борьбы против империалистов янки это для односельчан чапаева...".

                    • Анонимно
                      10.07.2013 13:58

                      Тащемта Выбегалло и писал книжки про кровожадную омеригу... тьфу, про самонадевающиеся ботинки. И пипл очень хорошо эти книжки хавал.

                      • Анонимно
                        10.07.2013 14:34

                        Вы сравниваете "омеригу" с самонадевающимися ботинками? Смотрите, Макфол прочитает...
                        и, конечно же - книги Стругацких про сначала "светлое", затем "темное" будущее пипл завал на ура. Только вот в основном наш пипл. А Марка Твена издают во всем мире.

              • Анонимно
                10.07.2013 12:53

                Бизнес война, например была в Чечне

          • Анонимно
            10.07.2013 09:05

            Похоже не в бровь а в глаз. Зацепило не по детски а что то по делу сказать не можете - любой прямой ответ против будет за километр видным враньем - остается только прозрачно тявкнуть.

          • Анонимно
            10.07.2013 13:25

            Чикагская школа экономики - одна из ведущих в мире, основал её Милтон Фридман - нобелевский лауреат в экономике. Одним из принципов, отличающих чикагских экономистов от воспитанников других школ, является признание войн эффективным методом разрешения экономических кризисов. Чикагская школа популярна не только в США, в России её выпускники тоже дорого стоят.

            • Анонимно
              10.07.2013 17:55

              Чикагская школа экономики - одна из ведущих в мире школ по дезинформации народов мира об истенных причинах кризисов и о законах функционирования экономики.Т.к. описать происходящее в экономике языком и законами экономики невозможно т.к. основные силы формирующие состяние экономики неэкономического плана.Это также верно как невозможно описать летную траекторию самолета в кабине которого идет борьба между пилотом и террористом за владение штурвалом самолета только законами аэродинамики.Так Вот чикагская школа еще хуже.Это как если бы пытались в этой ситуации придумать законы аэродинамики которые объясняли эту ситуацию.

              • Анонимно
                11.07.2013 16:32

                Речь не о том, хороша или плоха Чикагская школа, речь о том, что её основные положения широко применяются в США и других странах, в том числе - выход из экономических кризисов за счёт войн.

                • Анонимно
                  12.07.2013 10:46

                  Когда то кровопускание считали в медицине почти универсальным чспособом лечения большинства внутренних болезней.Когда более менен разобрались как функционировал организм человека от этого отказались.Вопрос сколько милилонов человек умерло таким образом от неправльной теории?Но там было просто заблуждение.Здесь сознательное искажение -цель трилилоны долларов власть над миром - цена десяки милилонов убитых миллиарды поломанных судеб.Такая мелочь не повод для обсуждения плохая или хорошая Чикагская школа?Втаком случае Ваша жизнь ваших детей близких и родственников просто нанопричины для чего то.

      • Анонимно
        9.07.2013 18:07

        Называйте вещи своими именами, ведь не секрет что ростовщичество считалось "западлом" у людей с человеческой моралью, ростовщичеством запрещалось заниматься христьянам, мусульманам, и.т.д,то есть высокой моралью этих религий. Но определенной группе Папа разрешил этим заниматься и они считались людми второго сорта, без моралли. Это что то на вроде "чмо" или чмощники.Со временем на процентах они выросли и образовались в "банки", затем подписав договор с Византией нечто что то типа ВТО, они ее затем обескровили, вывозя оттуда материальные ценности аж еще 50 лет и по сути уничтожили ее.Одно из мощнейщих и богатейших государств на момент ее завоевания даже не имела армии, которая состояла из наемников, которые впоследвии просто убежали.Нечто подобное наблюдаем и в Росси сегодня, вступление в ВТО, эти нескончаемые мировые сетевых торговые центры, где практически нет Российских товаров, агрессивная политика банков, то есть этих ростовщиков непременно приведет при такой политике и к развалу России.......Вместе за ростовщиками идет разврат, мораль разврата и не случайно вспоминается Египет, ведь первую борьбу против разврата объявлен был Фараонами Египта......ну что же будем посмотреть история циклична или нет

        • Анонимно
          10.07.2013 09:01

          Все правильно. Все так и есть.Но все началось еще ранее.Когда некий народ развеяный Римлянами по миру частично осел в Риме и вдруг обнаружил что Римский способ управления Выборы просто Рай для них. Выборы требуют денег. Очень часто кандидаты занимали у местных росовщиков под немалые проценты но новые пришлые сообразили что надо с будущих кандидатов брать не денежные проценты а политические обязательства.В общем не прошло много лет и Рим пал.Пал через всеобщий упадок и разврат.Двух милионный город не нашел в себе сил отбиться от 15 тысяч варваров.Все сгнило. А народец перекочевал в Византию итд итп.

  • Анонимно
    9.07.2013 14:06

    А в чем заключаются стратегические интересы России в целом и на Ближнем Востоке в частности? Куда и с кем мы хотим двигаться? С Европой и США? или Ираном Китаем, Индией? Орел на гербе о двух головах - один смотрит на Восток, другой на ЗАпад. Куда лучше двигаться России? Кого поддержать в Египте? Зачем нам Сирия? Жириновский лет 10 назад предложил России присоединиться к США 52 штатом. Где нам выгоднее? Вопросов больше чем ответов.

    • Анонимно
      9.07.2013 14:45

      Филиппины, Пуэрто-Рико, Либерия и множество островов в Тихом океане тоже не против присоединиться.

      • Анонимно
        9.07.2013 18:10

        Не знаю как у остальных, а на Пуэрто-Рико обретение статуса штата - момент дискуссионный. Сейчас они большие деньги гребут из федерального бюджета в виде субсидий, а для штата такой номер не пройдёт.

    • Анонимно
      9.07.2013 16:53

      При такой политике, после революций и гражданских столкновений в мусульманских странах аналогичные мероприятия ждут РФ. Надо заниматься развитием страны, а не распилом, и тогда все будет в порядке.

  • Анонимно
    9.07.2013 14:13

    Я не верю, что Штаты не просчитали этот сценарий. Такое впечатление, что им выгоден постоянно горящий факел войны и нестабильности на Б. Востоке. Но за чем - вопрос скрытый во мраке будущего.

    • Анонимно
      9.07.2013 14:47

      За тем чтобы ислам и его представители были всегда угнетенными.

    • Анонимно
      9.07.2013 16:38

      Ничего скрытого в вечных войнах нет. Если войны есть - значит это кому-нибудь выгодно. И не трудно догадаться КОМУ.

    • Анонимно
      9.07.2013 17:08

      Затем что - Разделяй и властвуй!!

  • Анонимно
    9.07.2013 14:34

    Так кто-нибудь может объяснить, в чем выгода США от революций в Египте, Ливии или в той же Сирии? Чего они приобретут, кроме постоянно кипящего котла? Мне кажется, все это упрощено, искать везде руку дяди Сэма. Большинство политологов забывают, что у народа есть свой можно так назвать "коллективный разум". И этот разум определяет что ему делать. Никакие попытки разжечь толпу не проходит, если нет для этого причин. Сколько бы у нас не выступали тут против власти, местной там или федеральной, но народ ("коллективный разум") все это отметает. И те кто выходят на площадь, тоже не есть еще чьи-то агенты. Они должны выступать всегда, чтобы "коллективный разум" мог получать сигналы, а значит и думать. Под "коллективным разумом" следует понимать и тех, кто сидит в чиновничьих креслах. Без подписи.

    • Анонимно
      9.07.2013 16:58

      Правильно рассуждаете о "коллективном разуме", это чиновники, бизнесмены, финансисты, короче элита, весь вопрос где она воспитана и на каких идеях. А дальше работает историческое возмездие или естественный ход истории.

    • Анонимно
      9.07.2013 18:13

      Всегда хорошо вместо реальных экономических и политических причин искать происки вашингтонского обкома. И менять ничего не нужно, и недовольных немного придушить.

    • Анонимно
      10.07.2013 18:34

      В 1973 г Египет сам начал вожделенную войну, у них уже было втрое больше населения, чем может прокормить их земля, белковое голодание стало массовым. Египтяне мечтали вернуть Суэцкий канал, это означало деньги за проход по каналу судов, а ещё контрабанда всего ширпотреба(с проходящих судов на берег бросали тюки). Ждали пополнения казны и снижения цен. Главная беда египтян - они никак не научатся считать самих себя, и возвращённый канал не смог прокормить прирост населения.Три недели войны по большому счёту воевали СССР и США, результаты были ожидаемыми. Выжгли море горючего, после войны взлетели цены на нефтепродукты. Использовали боеприпасы, у которых истекал срок годности. Это вам не опасная утилизация на домашних полигонах. Проверили ракеты класса земля-воздух, из пяти запусков - три попадания. Через неделю американские пилоты отказывались от бомбардировок и воздушных боёв, кто умеет считать, может определить, сколько вылетов надо сделать прежде чем получишь награду посмертно. Испытали танки-бульдозеры, очаровашки закапываются в песок по самые перископы, уничтожить можно только прямым попаданием.Был замечательный воздушный мост из "антеев", каждые 15 минут садился или взлетал тяжело гружёный транспортник, туда везли наше вооружение, навстречу - что захватили из оружия оппонента, друг у друга всегда есть чему поучиться. В хрониках показывали Ариэля Шарона на танке, голливудски красивого, в берете, на окраине Порт-Саида. Голду Меир снимали на фоне нефтехранилища, на другой окраине Порт-Саида. Их партии заработали победные очки для ближайших выборов. Через три недели обе воюющие стороны окружили друг-друга и сообщили о победе. До сих пор бойцы и их потомки любят рассказывать:"Ну мы им всыпали в 1973, до сих пор помнят!".Не могу сказать, что поимели янки, но англичане порезвились славно. Honeywell засыпал поля сражений на египетской стороне минами, замаскированными под самые разные предметы - авторучки, игрушки, солдатские башмаки и прочие неожиданные вещички. Израильтяне участие в этих экспериментах категорически отрицают, возможно, что их не спросили.

  • Анонимно
    9.07.2013 14:38

    России до лампочки,происходящие в Египте.Если и есть у нас там интерес, то это пляжи Красного моря.Даже Израиль в растерянности не знает как реагировать.

    • Анонимно
      9.07.2013 14:59

      Езраиль знает...езраиль наблюдатель и смотрящий сателлит.

      • Анонимно
        9.07.2013 15:16

        полностью с Вами согласен. Кто-кто, а Израиль в курсе что и как происходит в Египте. и не только в нем. Он просто показывает что якобы не причем, что виновата только США, а у самого мордочка в пушку.

        • Анонимно
          9.07.2013 17:00

          Зря думаете, что РФ все равно, следующие мы. Историческое возмездие обружится на нас за бесцельно прожитые 20 лет в условиях потребительской экономики, и достанется всем.

  • Анонимно
    9.07.2013 14:52

    Цитата из статьи: "Первыми поздравили Египет с переворотом Саудовская Аравия и Эмираты (враги Мурси, друзья Мубарака)"Почему-то не верится в эти слова! Кто из Саудовской Аравии поздравил, сам король Абдаллах? или местный принцы (которых много и разных)? Насколько помню, первый же зарубежный визит Мурси как раз таки был в Саудовскую Аравию! Разве к врагам в первую очередь едут?

    • Анонимно
      9.07.2013 15:31

      Как ни странно, мусульманский мир (даже суннитский)весьма не консолидирован, или консолидация его только видимая. У всех у них вопрос личного интереса от Штатов соседствует с консолидацией против вечного врага Ислама, тех же Штатов.

      • Анонимно
        9.07.2013 17:35

        "вечный враг Ислама" - это что-то вы загнули батюшка! Штатов в помине не было когда Ислам образовался, если что. А Вы о "вечности" тут рассуждаете!

        • Анонимно
          10.07.2013 09:48

          Силам которые управляют США начали формироваться поболее 2000 лет назад.Так что Матушка не видеть за куклами кукловодам допустимо маленьким детишкам и глупцам.

  • Анонимно
    9.07.2013 14:54

    В Сирии на стороне боевиков татарский батальон воюет,значит нужно поддержать оппозицию а не Асада.

    • Анонимно
      9.07.2013 16:43

      По Вашему надо поддерживать позицию боевиков? Позицию нелюдей, которые вырезают и жрут сердце убитого противника? Поддерживать тех, кто у живого человека отрезает голову ножом? Поддерживать тех, кто расстреливает детей только потому, что они позволили себе поскать, потанцевать под дождём?

      • Анонимно
        9.07.2013 16:53

        Нельзя судить о тех, кто выступает против Асада только по тем, кого можно считать провокаторами или неадекватными людьми. Так бывает всегда, на волне поднимается и пена. А за Асада воюют шииты против суннитов. А как известно татары относятся к суннитам в исламе. И зверства тех, кто воюют за Асада не меньше, но там умело режиссируют, все таки Асад у власти, а за ним и госуправление, которое умеет и информационную войну вести.

        • Анонимно
          9.07.2013 17:23

          Там большинство такие. Боевикам вообще по барабану где и за кого воевать - лишь бы платили деньги. Ну, а чтобы завлечь в свои сети как можно больше пушечного мяса, придумывают оправдание себе - религия. Мне без разници, кто за Асадом, шииты или суниты, я просто могу позволить себе сравнить как жилось народам арабских стран до революций, спонсируемых штатами, и как теперь этому народу живётся. Во всех странах, где боевикам удалось сместить законную власть - везде разруха, голод, разрушенная экономика, уничтоженное образование и медицина. Если сейчас не обращать внимание на Сирию, Египет, то следующими будет Россия. При чём не в лёгком врианте 90-х, а в югославском варианте - с натовскими бомбёжками и разделением страны на маленькие вотчины (татарские националисты конечно этому варианту были бы рады).

    • Анонимно
      9.07.2013 17:12

      Если это правда, то они воюют на стороне исламистов, а это очень плохо не для РФ, а в первую очередь для РТ, когда они вернутся, мало не покажется.

    • Анонимно
      9.07.2013 22:42

      Татарские муджахеды и в Афганистане и на Сев.Кавказе воюют,№Талибан" с "Аль-каидой" что ли поддерживать теперь?

  • Анонимно
    9.07.2013 17:09

    США не нужна постоянная война в отдельно взятом государстве. Им нужна краткосрочная война как в Ливии, чтобы потом после помощи в восстановлении дивиденды собирать. Главное чтобы этот круговорот не прекращался. Чем крупнее государство и больше там ресурсов, тем больше дивидендов. Так что мы у них очень перспективные в этом отношении. Им наши вековые ценности мешают начать процесс. Как только откажемся от этих ценностей, так все и начнется...

    • Анонимно
      9.07.2013 17:21

      Уважаемые коллеги, я понимаю, что мы плохо разбираемся в международных делах, так как у нас мало информации, но во всех делах обвинять США без всякой объективной информации -это полный бред.И наши комментарии напоминают напоминают разговоры в психбольнице. Может пора лечиться, и требовать от авторов статьи хоть каких то доказательств. Например Джемаль пишет «После отказа президента советник Барака Обамы Сьюзан Райс дала указание начать переворот и передала штабу армии три конкретных списка лиц, которых необходимо было арестовать. – Первый список включал в себя Мурси и его ближайших сподвижников, второй список – это 300 главных фигур «Братьев-мусульман», третий список – это 7 тысяч чиновников, связанных с «Братьями».Уважаемый Джемаль может назовете источник данной информации, а то все смахивает на бред сумашедшего.

      • Анонимно
        9.07.2013 18:14

        Ему Райс сказала.А вообще это же злобные штаты, их коварный умысел не нуждается в доказательствах.

  • Анонимно
    9.07.2013 19:30

    Гейдар Джемаль нашел свою аудиторию.Разжигание , однако.

    • Анонимно
      9.07.2013 20:32

      Разжигание чего? Вон там в Саратове чеченский парень в 16 лет зарезал из-за спора из-за девушки 20 летнего парня. Так все поднялись с требованием выгнать всех чеченцев из селения. Вот это разжигание.

      • Анонимно
        9.07.2013 21:18

        Причем чеченец зарезал татарина десантника. Кадыров призвал судить пацана!

        • Анонимно
          9.07.2013 22:34

          Кстати, только на половину. Слушал речь ее матери, она призывала славян встать против чеченцев.

        • Bifq
          15.07.2013 05:42

          Разжигание национальной вражды между татарами и чеченцами.

      • Анонимно
        9.07.2013 21:23

        Вот в Пугачёве как раз нет никакого разжигания. Жители требуют исполнения закона для ВСЕХ. В этом маленьком городишке такие лучаи каждый год и каждый раз виновные (увы - чеченцы по националности) отделывались лёгким испугом. В это раз родственники 16-летнего убийцы хотели тоже его отмазать - НЕ ВЫШЛО! народ поднялся! ну а как наш суд работает всем известно:Почему-то в РФ стало поппулярным убийство - помощь в падении с высоты собственного роста. Какой-нибудь боец бъёт человека в лицо/голову, человек падает. А вывод следствия - человек упал с высоты собственного роста и скончался от того, что ударился головой об асфальт. При этом не говорят о том, кто помог упасть погибшему. Все эти убийца отделываются условным сроком на 2 года. И только один случай вышел за рамки такой "добренькой" практики - месяц назад убийца получил 10 лет строгого режима за точно такие же профессиональные удары, какие нанесли своим жертвам всем известные боксёры-борцы-бойцы. (10 лет дали в самарском суде).

  • Анонимно
    10.07.2013 21:16

    Неужели ув. Г.Джемаль предполагает, что в институте международных отношений США дипломники каждый год пишут дипломную работу и осуществляют переворот в Египте?

  • Bifq
    15.07.2013 05:44

    значит кому то это выгодно,как было сказано выше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль