Общество 
15.07.2013

Марш-бросок Энгеля Фаттахова: от главы Актаныша до вице-премьера

21905.jpg
Энгель Фаттахов и Ильдар Халиков

НЕ ДЛЯ ВЫВЕСКИ

Сегодня президент РТ подписал указ о назначении Энгеля Фаттахова исполняющим обязанности заместителя премьер-министра РТ – министра образования и науки. Вплоть до согласования Госсоветом РТ этого назначения Фаттахов будет исполнять обязанности вице-премьера.

Источники «БИЗНЕС Online», знакомые с порядком назначения в коридорах здания на площади Свободы, утверждают, что для самого министерства образования это решение казанского Кремля стало неожиданностью. Вместе с тем, как напомнил источник, с 1 августа министерство образования прирастет полномочиями – под контроль ведомства будут переданы все учебные заведения профессионального образования, которые курирует сейчас минтруд, минсельхоз и минпромторг.

Это уже как минимум вторая кадровая сенсация, связанная с именем Фаттахова. Само по себе его назначение в октябре прошлого года произвело эффект разорвавшейся бомбы. Во всяком случае, до него главы районов никогда не становились у руля минобра – это всегда была прерогатива ректоров вузов и других выходцев из системы образования. Здесь же мы видим просто головокружительную карьеру – Фаттахов всего за 10 месяцев превратился из главы небольшого аграрного района в одного из самых влиятельных республиканских чиновников. Заметим, что минобрнауки наряду с минздравом является в республике крупнейшим получателем бюджетных средств – в 2012 году на образование консолидированным бюджетом было потрачено 48 млрд. рублей (всего же консолидированный бюджет составил 210 млрд.).

Интересный факт: Рустам Минниханов за последний год назначает уже третьего вице-премьера. В минувшем году такой статус получили Асгат Сафаров и глава минпромторга Равиль Зарипов. Сюда же можно было бы отнести и шефа минсвязи Романа Шайхутдинова, но он унаследовал статус вице-премьера от своего предшественника Николая Никифорова. По всей видимости, таким образом Минниханов, которому все больше и больше приходится заниматься политикой, усиливает кабминовскую команду Ильдара Халикова.

460-987444.jpg

Как рассказал в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Андрей Кузьмин, полномочия, которые будут переданы Фаттахову вместе с портфелем вице-премьера, отнюдь не для вывески.

«Это повышение статуса в связи с теми серьезными задачами, которые ставятся сейчас перед министерством образования, необходим уровень не просто министра, а вице-премьера, – пояснил Кузьмин. – У него будут определенные полномочия, которые позволят обеспечить координацию действий нескольких министерств. Министр образования впервые получает статус вице-премьера – по важности тех задач, которые стоят перед республикой. Так, например, статус вице-премьера позволил сделать очень серьезный рывок в области информатизации, если говорить конкретно о Татарстане».

«ГУМАНИТАРНЫЙ» ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР

К слову, подобная схема, когда министр образования имеет статус заместителя председателя правительства, реализована в Сингапуре, где правительство РТ, как известно, в последние несколько лет ищет новые идеи и подходы.

Хотя в казанском Кремле ничего не говорят (во всяком случае, пока) о возможном кураторстве со стороны нового вице-премьера других министерств, разговоры о необходимости введения такого поста ходили в околоправительственных кругах уже давно: с момента ухода вице-премьера Зили Валеевой. Напомним, что в должности министра культуры она курировала целый ряд вопросов гуманитарного блока: культуры, национальных вопросов и так далее.

«Скорее всего, назначение Фаттахова связано с тем, что Асгат Сафаров, получивший должность вице-премьера, хотя и заменил Зилю Валееву, но под его руководством остались вопросы координации силового блока, – считает зампредседателя комитета Госсовета РТ по экономике Марат Хайруллин. – Поэтому, вероятно, назначение Фаттахова все-таки будет сопровождаться расширением его полномочий, и он со временем будет курировать вопросы не только образования, но и развития языка и так далее».

view_462781_399546.jpg

По мнению Хайруллина, культура в последнее время также становится одной из имиджевых фишек Татарстана. Он напомнил целый ряд побед, которые принесли Татарстану талантливые соотечественники в культурной сфере. Достаточно вспомнить о победе Дины Гариповой в шоу «Голос» и ее пятом месте в «Евровидении», о команде «Больших танцев» и так далее.

Депутат Госсовета РТ Разиль Валеев утверждает, что одним из инициаторов повышения статуса министра является возглавляемый им парламентский комитет по культуре, науке, образованию и национальным вопросам.

«Для нас это не новый вопрос, – заявил «БИЗНЕС Online» Валеев. – До Энгеля Наваповича таким же статусом обладали и обладают другие министры: министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов, министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов, бывший министр культуры Зиля Валеева. Обычная практика, ничего плохого я в ней не вижу. Для нас назначение Фаттахова было ожидаемым, я сам поднимал на сессии этот вопрос, поскольку мы нуждались в заместителе премьера, который курировал бы социальные вопросы. Это порождало затруднения, не к кому было обратиться по вопросам культуры и образования на уровне заместителя премьер-министра. Назначение Фаттахова облегчит работу нашей комиссии и другим заинтересованным органам.

Вот пример: в сентябре планируется правительственный отчет о выполнении госпрограммы о языках. Кто от имени правительства должен отчитываться? Министр культуры? Министр образования? Они не представляют правительство. А теперь такой человек есть – он имеет все необходимые статусы.

Энгель Навапович – человек многоопытный, он работал в Актанышском районе, был одним из лучших руководителей и прекрасно разбирается в социальных вопросах, в темах культуры и образования. О своих новых задачах, полагаю, он расскажет сам, когда будет представлять свою программу. Перед этим наша комиссия должна еще утвердить его кандидатуру.

Образование – это приоритетная сфера в любом государстве. И если раньше у нас министры образования не работали в статусе заместителя премьера, то это, очевидно, было нашим упущением. Сейчас идет реформа образования, работы в этой сфере очень много, и новый статус поможет Энгелю Наваповичу справиться со своими задачами».

Справка

После утверждения Госсоветом РТ кандидатуры Энгеля Фаттахова на должность вице-премьера министра образования РТ в структуре правительства остаются еще пять заместителей премьер-министра. Это первый вице-премьер Равиль Муратов и вице-премьер Асгат Сафаров, не имеющие «профильных» портфелей. Статус вице-премьера также имеют руководитель аппарата кабмина Шамиль Гафаров, министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов, глава министерства промышленности и торговли Равиль Зарипов.

Энгель Фаттахов родился 12.06.1961 года в деревне Чишма Актанышского района.

В 1983 году окончил Казанский сельскохозяйственный институт по специальности «инженер-механик».

09.1983 - 10.1984 – инженер-контролер Актанышского РОСХТ.

10.1984 - 11.1985 – второй секретарь Актанышского РК ВЛКСМ.

11.1985 - 02.1986 – главный инженер управления сельского хозяйства Актанышского района ТАССР.

02.1986 – 11.1987 – главный инженер райсельхозхимии Актанышского района ТАССР.

11.1987 – 05.1989 – секретарь парткома колхоза «40 лет Победы» Актанышского района ТАССР.

06.1989 – 11.1992 – учеба в аспирантуре КСХИ.

11.1992 – 05.1993 – преподаватель кафедры СХМ КСХИ, Казань.

05.1993 – 02.1994 – заместитель главы администрации Актанышского района по экономике.

02.1994 – 07.1995 – первый заместитель главы администрации Актанышского района РТ.

10.1995 – 04.1996 – заместитель главы администрации Сармановского района РТ.

04.1996 – 09.1997 – первый заместитель главы администрации Сармановского района РТ.

09.1997 – 09.1998 – первый заместитель главы администрации Актанышского района РТ.

09.1998 – 01.2006 – глава администрации Актанышского района РТ.

С 01.2006 – 09.2012 – глава Актанышского муниципального района РТ.

С 10.2012 – назначен министром образования и науки Республики Татарстан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (291) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.07.2013 20:01

    Далеко пойдем с такими вице-премьерами. А потомущто подход похоже на долго. А жаль

    • Анонимно
      16.07.2013 12:44

      краткий пересказ написанных ниже комментариев:1. Дикий, адовый лизинг в адрес Фаттахова Э.Н.2. Учи татарский!3. А давайте все же детей учить иностранным языкам4. Иностранные языки не нужны 5. Лизинг Фаттахова Э.Н.6. Кто-нибудь может сказать, чем конкретно хорош Фаттахов Э.Н.?

      • Анонимно
        16.07.2013 16:07

        отвечаю.не знаю есть ли у вас экономическое образование, и есть ли вообще, но словосочетание Лизинг Фаттахова непонятно не только мне но и прочим читателям.Э.Н.Фаттахов - компетентный специалист, знающий культуру, особенности и специфику региона изнутри,умелый руководитель, отличный хозяйственник, и порядочный человек. Знаком с ним лично. и если дела в вверенной ему тематике будут идти так же как и в Актанышском районе (понимаю иронию - вещи разные, сравнению не подлежат, тем не менее..)то я думаю это будет очередной грамотный ход конем Минниханова.вопросы?

        • Анонимно
          16.07.2013 16:57

          кажется что вы кривите душой. Судя по содержанию комментария суть термина "лизинг Фаттахова" Вам даже очень знакома.

          • Анонимно
            16.07.2013 19:14

            спасибо, вопрос с вашим образованием у меня отпал..

            • Анонимно
              22.07.2013 16:54

              простите, но случайно не Вы ли ниже комментарий разместили:16.07.2013 16:04АнонимноВ школах пора вводить ребят 20-25 лет с плетью как в Пакистане,чтоб следили за порядком,пришла в мини-юбке,..хлы-ы-сь,получила,тогда действительно был бы порядок,с россиянами по другому нельзя,без твердой руки.

        • Анонимно
          16.07.2013 18:34

          Да какие уж тут вопросы.Только замечания:1. Не знаю, есть ли у Вас экономическое образование, и есть ли вообще, но:- после “не знаю”, но перед “есть ли“, необходим знак запятой;- обращение “Вы” к лицу (в единственном числе) необходимо писать с заглавной буквы;- если цитируется словосочетание (“Лизинг Фаттахова”), то его необходимо выделить знаком кавычек;- после “непонятно не только мне”, но перед “но и прочим читателям” необходим знак запятой;- после “отличный хозяйственник”, но перед “и порядочный человек” знак запятой неуместен;- коль скоро предложение “Знаком с ним лично” завершено точкой, новое предложение следовало начать с заглавной буквы;- перед словом, начинающимся с буквы (и звука) “в”, не следует употреблять предлог “в”, но следует употреблять “во”, например. : “во вверенной”;- после “так же”, но перед “как и в Актанышском районе” следует поставить знак запятой;- после “то” и перед “я думаю”, равно и после “я думаю”, также необходимы знаки запятых.2. Могу ошибаться, но почему-то уверен, что Вы – сотрудник Министерства образования и науки РТ, заслуженно занимающий ответственную и руководящую должность.3. Даже если Вы не сотрудник названного министерства, некоторые навыки лизинга руководства Вы продемонстрировали, и Вам здесь уже указали на это обстоятельство.

        • Анонимно
          16.07.2013 21:33

          Вот когда новый вице-премьер поговорит о культуре без бумажки, на русском и татарском языках, тогда народ сам и оценит сельхозхимию в культуре...

      • Анонимно
        17.07.2013 10:57

        Фаттахов Э.Н. очень сильный и порядочный руководитель!!! Хорош во всем!!!

        • Анонимно
          17.07.2013 16:32

          Вот прям во всем? Вот во всем-во всем? Вы так хорошо об этом знаете? Или просто по существу написать нечего?

  • Анонимно
    15.07.2013 20:01

    Бомба...однако. Видимо кто нужно ЕГЭ на 100 баллов сдал :))

  • Анонимно
    15.07.2013 20:02

    Ничего удивительного........Ни одного нового лица. Одни и те же....

  • Анонимно
    15.07.2013 20:33

    Помолчите уважаемый! А вы что сделали сами?! если только пишите "грязь"в отношении уважаемых людей.

    • Анонимно
      15.07.2013 20:52

      Кем???????????????

    • Анонимно
      15.07.2013 21:14

      Рустам Нургалеевич, ачуланмы инде!

    • Анонимно
      15.07.2013 21:14

      А в чем они уважаемы?

      • Анонимно
        15.07.2013 21:51

        Если их сдисконтировать на фактор нефти - они будут сразу НЕ Бездулбарабыз

        • Анонимно
          15.07.2013 23:22

          причем тут нефть школьник от нефти татарстан не получает ни копейки о вот россия да если нефть опустится на 10 долларов тогда будущие перспективы Татарстана видится радужными!!!!!!!Руслан

    • Анонимно
      15.07.2013 21:54

      Паниковский это ты? - "А ты кто такой, нет а ты кто такой"

    • Анонимно
      15.07.2013 22:24

      где грязь в посте "Ничего удивительного........Ни одного нового лица. Одни и те же...."?

  • Анонимно
    15.07.2013 20:38

    Удивляет люмпенизированное сознание некоторых, которые считают, что настоящая работа - это только махать молотком да лопатой. Головой работать гораздо сложнее, не все так могут. Когда не включаешь мозги - это такое блаженство, отдых, балдежь. Попробуй сам поработать мозгами.

    • Анонимно
      15.07.2013 22:31

      "Удивляет люмпенизированное сознание некоторых, которые считают, что настоящая работа - это только махать молотком да лопатой. Головой работать гораздо сложнее, не все так могут. Когда не включаешь мозги - это такое блаженство, отдых, балдежь. Попробуй сам поработать мозгами."это вот что сейчас было?

  • Анонимно
    15.07.2013 20:43

    Удачи, энгелю наваповичу!И пусть земля будет пухом халяфу мирзамухаметовичу!!!!

  • Анонимно
    15.07.2013 20:49

    Как? Может кто нибудь знает, как можно добиться такой карьеры? Родился в деревне, окончил сельхозку. Где парни с университетским образованием,спортивным разрядом, музыкальной школой, после МБА. Мы же все стараемя так учиться и учить своих детей. Значит, этого не надо? Ни к чему таскать малыша на плавание, на шахматы, трепать нервы с английским....

    • Анонимно
      15.07.2013 21:24

      Вы что,в Актаныше все дураки чтоли?Я его вообще не знаю но сужу по делам.Ставит на 1место профессионализм-начал кадровую чистку,удивлялся тупости некоторых кадров,особенно районного уровня!И принципиально ведет свою линию!Даже несмотря на высоких покровителей,и серьезные телефонные рекомендации больших дяд!(Есть такая информация)знакум

    • Анонимно
      15.07.2013 21:59

      Все что вы говорите - имело смысл в честном идейном государстве. А сейчас надо учить ребенка - лизать......

    • Анонимно
      16.07.2013 08:40

      вы сами ответили на свой вопрос, в начале комментария. Можно добавить еще: "иметь лицо персонажа Булгакова"

    • Анонимно
      16.07.2013 08:53

      Есть такой мудрый солдатский анекдот с фразой: "кто шибко грамотный пойдет грузить чугуний"!

    • Анонимно
      16.07.2013 11:46

      Вы правы надо детей учить с малых лет работать , как на селе. А то, туда куда вы таскаете детей , толку не будет. Не с музыкой с роком, не с английским и недостаточным русским, не вырастите малыша культурным. Надо изучить как следует родной татарский язык и народные песни, больше читать в натуре Г.Тукая и песни петь Сары Садыковой. Научиться играть на тальянке в бане. Снег убрать, воды принести, за животными ухаживать, сено косить, дров заготовить Будет тогда у вас все нормально. Тогда ваш ребенок возможно будет похож на Президента, Премьера, и Зам. Премьера-министра образования.

      • Анонимно
        25.07.2013 00:30

        " ... и Зам.Премьер-министра образования" Прелестно. И кто из перечисленных Ваш сосед?

  • Анонимно
    15.07.2013 21:18

    они все с одного аула...это все влияние одного пожилого человека..но только стоит ему сойти естественным путем с политической арены и начнется "чистка рядов". А вообще аппарат начинает плодить самих себя т.е. номенклатуру. А за что уважать министра образования или какого либо другого республиканского чиновника? За то что каждый день становится все хуже и хуже. Подымите тарифы еще и заставьте народ платить за воздух. Вы же об этом мечтаете господа нувориши -чиновники.

  • Анонимно
    15.07.2013 21:24

    Может и не все знают, что ЭНФ мастер спорта по лыжным гонкам, прекрасно танцует и поет, и английский язык ему не чужд. Так что, и сельхозобразование для таланта не помеха.

    • Анонимно
      15.07.2013 22:28

      это очень важные качества для министра образования, дадада. Они полноценно заменят понимание работу в сфере образования, особенно способность танцевать. Вот Н.С.Хрушев, например, тоже классно танцевал.

  • Анонимно
    15.07.2013 21:32

    Вот вообще не хочется философствовать на тему: счастье не в деньгах, не в почете, не в самореализации. Но тем не менее...Ладно деньги, щас все обрушатся с криком деньги - не главное. Ладно почет, каждому свой - кому почет в семье, кому среди друзей, а кому и государство раздает грамоту "Почетный..." А самореализация? Как здесь быть? Что, можно назвать самореализованным человека, который не достиг успеха в карьере? Объясните, не понимаю...

  • Анонимно
    15.07.2013 21:34

    Жизнь удалась - это как? Сидет перед компом, как я, вы, например, и анонимно изрыгать недовольство? Или стать вице-премьером и иметь возможность воплотить свои желания по обустройству школ, вузов, пту?

    • Анонимно
      16.07.2013 18:37

      ага. и, подобно сабджу, героически не реализовать такую возможность.

  • Анонимно
    15.07.2013 21:38

    Грустно как то...

  • Сегодня мало кто вспомнит из молодёжи такого вице-премьера, как Аделя Ибрагимовна Конюшева. Умная, интеллигентная и сильная женщина. Её отправили в отставку не вершине возможностей. А кого мы видели после и кого встречаем сегодня? Глядя на нового назначенца, вспомнил, что существует такая наука физиогномика.

    • Анонимно
      15.07.2013 21:59

      Физиогномика, говоришь... ха! Аделя, как раз на свою фамилию была похожа. Такая татарская Собчак, бездельница страшная, потому и ушли ее

    • Анонимно
      15.07.2013 22:03

      Она же потом угробила(довела до банкротного) все предприятия где бы ее не ставили. Впрочем кого ни возьми из кабинета министров в реальном деле они все оказались бы пустышками.

  • Анонимно
    15.07.2013 21:45

    Правильное назначение!Успехов, Энгель Навапович!

  • Анонимно
    15.07.2013 21:52

    Назначения за границей тоже проходят без общественных слушаний, обоснований, рассказов про результаты претендента?

  • Анонимно
    15.07.2013 21:56

    Давайте еще штук 10 глав вице-премьерами назначим, вот круто-то будет!!!

  • Анонимно
    15.07.2013 21:59

    Сингапур тут не причем... Это Туркменистан, господа :)

  • Анонимно
    15.07.2013 22:02

    Нет в Татарстане человека культурнее и образованнее Энгеля Фаттахова. А танцует как, на лыжах опять же бегает быстро. Ну вылитый министр ОБРАЗОВАНИЯ!

    • Анонимно
      15.07.2013 22:13

      Уважаю лыжников!Только им известно как открывается второе дыхание!!!Докажите Энгель делами все-лыжник,знакум

    • Анонимно
      20.07.2013 01:04

      Если в Татарстане нет человека грамотнее чем ЭНФ,что Татарстан уже дошел до ручки с грамотностью???

  • Анонимно
    15.07.2013 22:10

    Темная лошадка, чем выдается, почему такая стремительная карьера? Мы все конечно рады, но какие успехи на поприще науки и образования были за истекший период с момента занятия должности?

  • Анонимно
    15.07.2013 22:13

    "Впрочем кого ни возьми из кабинета".... Мне очень понра.. эта цитата.

  • Анонимно
    15.07.2013 22:32

    Грустно это все. Скорей бы революция.

    • Анонимно
      16.07.2013 01:27

      на случай революции Вам, о сетевой боксер, рекомендуется избегать фонарных столбов.

  • Анонимно
    15.07.2013 22:46

    Лыжник - это конечно здорово, знакум. А, кроме этого, что еще? Кто нибуууудь, напишите о достоинствах этого человека. Чтобы все знали...

    • Анонимно
      15.07.2013 22:56

      Кто умеет растить хлеб разберется во всем!Неужели 40-50центнеровые урожаи в Актаныше были приписками?знакум

      • Анонимно
        16.07.2013 12:11

        еще в середине 90х некий британский инвестор как-то сказал: "в вашу Республику вкладывать не буду до тех пор, пока ваш СельхозГарвард будет кузницей кадров", имея в виду некомпетентность кадров.Собственно, он прав - нельзя ВСЕ доверять людям, не имеющим специальных знаний и навыков.

  • Анонимно
    15.07.2013 22:47

    Я бы сильно удивился, если бы это был не татарин!

    • Анонимно
      15.07.2013 23:41

      Чего вы все стоните, был Никофоров, молодой, красивый и такой перспективный, да еще и не татарин. Пример, как тут одна написала, для ее детей, чтобы учились хорошо. А что оставил? Не нравиться, выбор министров, есть много областей, где можно найти себе министра и по душе и по национальности. Живите там.

  • Анонимно
    15.07.2013 23:01

    Ну что это за разговоры - кто умеет хлеб растить, тот все может. И я идиот, ввязался в переписку.

  • Анонимно
    15.07.2013 23:03

    У нас у всех пограничных районов по 40-50 ц с га. Соседские пашни засевают, а пишут как свои, поэтому урожайность такая.

  • Анонимно
    15.07.2013 23:10

    Энгель Навапович поздравляем. Актанышлар.

  • Анонимно
    16.07.2013 00:16

    я ведь вам говорил что Фаттахов Э.Н. что он и дальше пойдет по карьерной лестнице. Это еще не предел Аллах бирсэ!

  • Анонимно
    16.07.2013 00:40

    Я думаю дело в следующем. Скорее всего наш президент куда то собрался, но перед уходом усиливает свою команду, дабы гарантированные несколько лет продолжать управлять ресурсами республики.Ждем остальные неожиданные назначения, и самые главные...

  • Анонимно
    16.07.2013 01:09

    Прочитал большинство комментов. Удручает высокомерие большинства авторов. которые и мысли не допускают, что перед ними умный, честный и достойный администратов (уверен, что Сухомлинских на этом посту не надо -когда методология задается из центра).Потом подумалось, что не только вина читателей (по большей части рускоязычных городских нигилистов), но и беда власти. Не умеющей преподносить своих министров. Не припомню ни одного серьезного интервью г-на Фаттахова за 10 месяц, что он в Казани. Это очено плохо. РН нужно уметь заставлять раскрываться своих подчиненых. Знаю, что сейчас во власти дураков мало. Время такое, что нужно общаться с народов через медиа постоянно. Неравнодушный читатель

  • Анонимно
    16.07.2013 02:03

    Энгель Фаттахов,хороший выбор.Радует что поставили его,во первых он душой болеет за свой народ и борется за его права,уверен что татарский язык будет усиленно изучатся всеми в большом колличестве,несмотря ни нашто.Удачи Энгелю Наваповичу!Без булдырабыз!

    • Анонимно
      16.07.2013 09:28

      А что, он только за изучение татарского языка борется? У нас в образовании больше нет проблем? Я так понимаю до остального образования ему дела нет. Ну теперь все стало понятно, зачем его поставили на эту должность.

      • Анонимно
        16.07.2013 10:19

        Где то,что то услышали.Сами же задаетесь вопросом,на него отвечаете.И из всего этого делаете вывод.Логика однако.

      • Анонимно
        16.07.2013 12:35

        Потому что на татарский нападает определенная голосистая (но небольшая) часть населения.

      • Анонимно
        20.07.2013 01:43

        Проблема не только с изучением Татарского языка.Правда мне-не плохо знающему родной язык,очень стыдно за выпускников университета,за очень плохое качество преподавания татарского языка в школах.Даже вывеска факультета востоковедения университета была написана с ошибкой.Физику как преподают в школах?Преподаватель сам понимает ли о чем рассказываетребенку на уроке? После 9-го класса они не учатся,лишь готовятся отвечать по ЕГЭ.Где влюбленный в свой предмет ПЕДАГОГ?Нужны такие преподы. которые геометрию изучать студентов выводили на берег Казанки,как Лобачевский.А физкультура-предмет досуга.

    • Анонимно
      17.07.2013 01:40

      не подскажете, с кем именно Фаттахов Э.Н. "борется за права" своего народа? Неужто с "кровавым режымом" (тм)?

  • Анонимно
    16.07.2013 06:57

    Очень хороший человек

    • Анонимно
      16.07.2013 09:16

      Может расскажите чем же так хорош Фаттахов Э.Н.? Кроме того, что он умеет танцевать и кататься на лыжах, ну и еще конечно, всех заставить учить татарский. Какие достижения?

  • Анонимно
    16.07.2013 08:02

    Человек Шаймиева - этим все сказано! Но у себя в Актанышском районе у него порядок. Кто не был в Актаныше рекомендую съездить и не скажешь что СЕЛО, очень уютный, красивый и чистый ГОРОД!

  • Анонимно
    16.07.2013 08:06

    С его приходом на должность министра образования и науки РТ пока ничего не изменилось - новые детские сады не строятся, при этом за последний год абонентская плата выросла почти в 2 раза, в школах по прежнему учителя не уделяют должного внимания ученикам, приходится нанимать репетиторов, в ВУЗах коррупция...

  • Анонимно
    16.07.2013 08:29

    С Конюшевой общался лично. Несколько лет назад. Не хотелось бы с ней сталкиваться больше. Непонятная какая то. Слово дала, обратно забрала, еще дала еще передумала на утро. А где она сейчас?

  • Анонимно
    16.07.2013 08:42

    уважаемая власть, посмотрите на примеры династии Габсбургов, например- выродились она из-за постоянного "скрещивания" среди своих членов, и мы туда-же.... Не будет развития без притока свежей "крови", и не делайте ставку на отпрысков уважаемых чиновников, бесполезно это.

  • Анонимно
    16.07.2013 08:51

    ну судя по биографии, товарищ редко где работал больше года. галопом по европам - признак непрофессионализма.

    • Анонимно
      20.07.2013 00:57

      Разве не видно по его трудовому пути как его взращивали для назначения на высокую должность:год-два и все выше и выше,технология актанышцев.

  • Анонимно
    16.07.2013 09:17

    Никто не сомневается в его способностях стать вице-премьером. Какие такие способности? Это хочется выяснить...Болеет душой, борется за его права... Как? Каким образом? Это хочется узнать... Так можно и про ВАМИН сказать - болеет душой... Это ж как диагноз звучит.

  • Анонимно
    16.07.2013 09:57

    Это уже радует,что татарский язык будет изучатся усиленно,надеюсь русскому населению это пойдет только на пользу,ведь знать несколько языков,это всегда полезно,тем более татарский язык.

    • Анонимно
      16.07.2013 10:15

      Что значит "тем более татарский язык"? Зачем нужен татарский язык? Надо изучать международные языки, что бы с людьми во всем мире общаться. А Вы татарский.... Хотите учить, учите, Вам никто не запрещает. Но не стоит навязывать изучение своего языка тем, кто этого не хочет. Мы живем в России, у нас многонациональная страна. Пусть каждый сам выбирает язык, который необходим ему для общения. Давайте еще будем учить чувашский, башкирский, мордовский и т.д.

      • Анонимно
        16.07.2013 10:35

        Вы товарищ кажется расслабились,не забыли где вы живете?Не знать татарский язык живя в Татарстане,показывает вашу лень и отсталость,а международный язык вам скорее не пригодится в Татарстане,здесь нет англичан,французов и немцев.Лучше не затягивая изучайте прекрасный татарский язык ,и все будет хорошо.

        • Анонимно
          16.07.2013 10:55

          Живу в России (в Казани), татарский не знаю (хотя в школе изучал, не собираюсь тратить время на изучение данного прекрасного языка), но мне это не мешает здесь жить и работать. А вот нехватка знаний английского языка (сейчас изучаю), создает определенный дискомфорт и в работе, и во время путешествий по миру. Конечно, тем кто зациклен только на изучении татарского языка, ничего не известно о красоте других стран.

        • Анонимно
          16.07.2013 11:24

          Что значит «расслабились»? У нас что, для нетатарского населения установлены какие-то особые рамки поведения??. Пожалуйста, бросьте свои националистические замашки!!А вообще, глупо думать, что увеличив количество часов преподавания татарского в школе население будет его знать! Его забудут сразу, переступив порог школы! Язык нужен, чтобы читать современную литературу в оригинале, современную периодику, понимать слова песен, писать статьи в журналы, путешествовать и для общения конечно. Качественной культурной продукции на татарском языке очень мало и это не смотря на то, сколько внимания и денег уделяется татарскому в республике. Изучать язык, чтобы понимать, что поется в песне «кара бумер» совсем не хочется.

        • Анонимно
          16.07.2013 11:30

          Берега попутал? Забыл, что живешь в РОССИИ!!! Не надо создавать себе и окружающим проблем и будет Татария в шоколаде!

          • Анонимно
            16.07.2013 15:09

            Да, именно! Не надо создавать проблем и чесать там, где не чешется.

        • Анонимно
          16.07.2013 11:53

          и не будет, если в школах ин.язык - 2 часа в неделю.

          • Анонимно
            16.07.2013 12:43

            Татарский язык он реально ни к чему. Кто хочет его знать, традиции ради и тд, на здоровье - факультативом хоть каждый день. Нам его давали в школе по многу, до такой степени, что я русский по национальности умудрился им овладеть не плохо. Это уйма бесполезно потраченных учебных часов. Если конечно кто-то настраивается на карьеру госслужащего - вперед. А так...вспоминается фильм "Ширли-мырли": "василий кроликов...рецидивист...владеет иностранными языками...болгарский, нанайский, удмуртский"...что-то в этом роде. В принципе и татары по происхождению должны иметь право добровольного изучения или не изучения русского языка...К тому же есть ощущение, что многие кто сейчас у руля имели возможность выбора опции давно...и выбрали второй вариант:) учите английский, господа в обязательном порядке и любой другой который вам по душе.

            • Анонимно
              16.07.2013 13:49

              А я вот не считаю, что я зря изучал химию, математику или физику, потому что это расширяет кругозор и так или иначе все равно пригодилось, хоть немного. Поверить не могу, что живущему в Татарстане Вам не пригодился татарский язык, хотя бы для того, чтобы понимать ментальность татар, ведь язык - это отражение ментальности...

              • Анонимно
                17.07.2013 17:37

                Если бы это помогало карьерному и финансовому росту, я бы еще и задумался. Но этому способствует только английский. Так что, увы, сами учите татарский.

    • Анонимно
      16.07.2013 10:16

      Сомневаюсь, что усиленное изучение татарского языка за счет математики, физики, химии, русского и английского языков, кому-то может пойти на пользу.

    • Анонимно
      16.07.2013 10:22

      Вот-вот, наши дети пусть учат чужой для них язык, в то время, пока детки чиновников обучаются заграницей.

      • Анонимно
        16.07.2013 12:41

        Татарский - чужой? А может, это Вы чужой здесь с таким отношением к ближним?

        • Анонимно
          16.07.2013 14:57

          К каким ближним? Вы себя называете моим близким? Не брат ты мне (с)

          • Анонимно
            16.07.2013 15:53

            Много будет у нас врагов.

            • Анонимно
              16.07.2013 21:54

              Не надо искать врагов там, где их нет. Нельзя насильно прививать любовь к татарскому языку. Нужна свобода выбора языка общения в многонациональной Республике.

    • Анонимно
      16.07.2013 11:55

      дадада, на пользу. и не во вред - вот, например, была шк.№72 с углубленным немецким, там дети на выходе DDD могли сдать (это немецкий аналог TOEFL) с получением сертификата, признаваемого в ФРГ. Сейчас в шк.72 вместо углубленного изучения 2 часа немецкого в неделю и 6 часов татарского. Это прекрасно, именно так выведем РТ на международную арену!

    • Анонимно
      16.07.2013 13:08

      Татарский не знаю (хотя в школе изучал), но мне это не мешает здесь жить и работать. А вот нехватка знаний английского языка (сейчас изучаю), создает определенный дискомфорт и в работе, и во время путешествий по миру. Конечно, тем кто зациклен только на изучении татарского языка, ничего не известно о красоте других стран.

  • bertu07
    16.07.2013 10:09

    Энгель Навапович отличный руководитель! Больше 10 лет рукводил Аактанышским районом, за эти году Актаныш стал передовым райном. Приезжайте в Актаныш, увидите красоту и порядок. Это заслуга Фаттахова. Он не знал отдыха, работал в выходные и праздничные дни. Так что, он будет хорошо работать на должности вице-премьера и министра образования. Это человек, который не умеет плохо работать!!!

    • Анонимно
      16.07.2013 10:25

      Просто финансирование у Вас хорошее. Там где есть деньги всегда поряк, разруха там, где денег нет. Так что я думаю это заслуга не ЭНФ.

  • Кузница кадров – кланы, чтобы набить карманы. Главное здесь не IQ, а чью представляешь семью.Власти становятся кастой, малоприступной, горластой. С детства готовят смену, чтобы придти на замену. Крепкою стала элита, гнёзд родовых много свито.Жизнь по всему удалась. Дети, богатство и власть.Узел никто не разрубит. Так продолжаться и будет.Выбор один, но смешной. Клан создавай свой большой.

  • Анонимно
    16.07.2013 10:26

    bertu07! Конкретно - какие заслуги? Что сделано?

    • bertu07
      22.07.2013 15:09

      Конкретно какие заслуги Фаттахова? Отвечаю: 1. За годы работы Энгеля Наваповича сельское хозяйство занимала лидирующие позиции в Республике. 2 В селах были построены общественные центры, которые включают в себя медицинский пункт, начальную школу, сельский совет.3. Сохранены начальные школы.4. Районный центр является одним из самых красивых в республике.5. Построены множество спортивных объектов(Ледовый дворец, лыжная база, бассейн.6. Открыты филиалы школы искусств в селах. Например: желающему научиться играть на баяне не надо ездить в районный центр.и т.д.

      • Анонимно
        22.07.2013 16:49

        1. Кто за кем "занимала"? Простите, но ничего не понятно. 2. за счет финансирования из бюджета РТ3. за счет финансирования из бюджета РТ4. за счет финансирования из бюджета РТ5. за счет финансирования из бюджета РТ6. за счет финансирования из бюджета РТ

  • Анонимно
    16.07.2013 10:28

    Культур -мультур и образомания будут по образу и подобию двух заказанских районов.Ждем продолжения в том же духе.

  • Анонимно
    16.07.2013 10:30

    На английский бы столько денег!!!! Эх, как бы мы продвинулись

  • Анонимно
    16.07.2013 10:57

    Знаю его по работе в Сарманово , очень порядочный человек.

  • Анонимно
    16.07.2013 11:05

    А я слышала, что в минобразе он заставлял всех говорить на татарском!

    • Анонимно
      16.07.2013 11:45

      вот это и пугает...что с образованием-то будет...

    • Анонимно
      16.07.2013 11:50

      Правильно делает, не разговаривать же на чувашском или марийском. Еще добиться надо и ЕГЕ сдали дети на татарском. Где в мире есть, кроме России, детей учат в одном языке, а экзамены в школах сдают в другом. Хотя, может и это, их развивает.

      • Анонимно
        16.07.2013 12:19

        Ну Вам-то это явно не помогло в развитии. :-))

      • Анонимно
        16.07.2013 12:31

        Вам "двойка" по русскому - 7 ошибок в одном комменте

      • Анонимно
        16.07.2013 13:26

        Ну тогда пусть дети, сдавшие экзамен на татарском языке идут в ВУЗы, с преподаванием на татарском языке.

    • Анонимно
      16.07.2013 11:50

      Правильно делает, не разговаривать же на чувашском или марийском. Еще добиться надо и ЕГЕ сдали дети на татарском. Где в мире есть, кроме России, детей учат в одном языке, а экзамены в школах сдают в другом. Хотя, может и это, их развивает.

  • Анонимно
    16.07.2013 11:08

    До чего же интересен русский человек,все к западноевропейскому языку тянется,который ему никогда не пригодится,за редким исключением,а вот татарский язык изучать он упорно противится,что выдает его сущность.Живешь в государстве Татарстан изволь изучать,ведь это будет тебе же благом.

    • Анонимно
      16.07.2013 11:33

      Где мне пригодится татарский язык? Прошу с этого момента поточнее. Где конкретно мне знание языка поможет в жизни? Может Вы меня переубедите и я пойду изучать татрский язык. Только не надо, типа "Живешь в государстве Татарстан изволь изучать", обязаловки у нас и так хватает.

    • Анонимно
      16.07.2013 11:34

      Вот поясните мне пожалуйста, какие таки блага несёт в себе знание татарского языка? Я живу в государстве Российская Федерация, владею русским языком, немного ещё знаю английский, француский, итальянский (по работе есть необходимость знания иностранных языков). По работе татарский язык мне не нужен - вся деловая документация на русском, вся техническая документация на иностранных языках. Чиновники обязаны разговаривать со мной на русском, т к государственный язык в РФ - русский, а в РТ и русский и татарский. И так.............. какие такие блага я упустил, не зная татарский язык?пы.сы. Живу в Татарии больше 40 лет. Все татары, с которыми я общаюсь по работе и жизни образованные, интеллектуально развитые личности никаких претензий мне не предъявляют. К тому же сами они русским языком владеют лучше, чем татарским Может это связано ещё и стем, что бизнес, которым мы занимаемся, невозможно вести на татарском языке - нет возможности переводить большинство терминов и слов на татарский язык, ввиду отсутствия слов в татарском языке.

    • Анонимно
      16.07.2013 11:38

      если вам не нужен английский - говорите за себя. многие активно используют его в работе, и документы пишут/читают, и переписка ведется. за границей - без языка вы даже с врачом пообщаться не сможете в случае чего. так что странно сравнивать пользу от татарского (нераспространенного в мире) и английского, это совсем разные вещи.

      • Анонимно
        16.07.2013 12:39

        Я бы не сказал, что он уж так не распространен. Татары Америки, Финляндии, Турции, Австралии знают татарский лучше, чем татары в Татарстане.

        • Анонимно
          16.07.2013 14:35

          ну с английским не сравнимо, согласитесь?

          • Анонимно
            16.07.2013 15:04

            С русским тоже не сравнимо... Татарский похож на турецкий, узбекский, казахский и другие тюркские языки.

            • Анонимно
              16.07.2013 16:03

              на русском говорят 150 млн. чел в РФ, также плюсом общины за границей (также, как и татарские). перевес численный по-любому. а турецкий все-таки отличается (много похожих слов, но много и совершенно других).

            • Анонимно
              17.07.2013 17:40

              Я не против, если кто-то будет хорошо знать язык, "похожий на турецкий, узбекский, казахский и другие тюркские языки". Только вот мне он вообще не нужен ни под каким соусом.

    • Анонимно
      16.07.2013 11:39

      не решайте за всех, кому что благо, а что нет.

    • Анонимно
      16.07.2013 11:39

      Последний год активно изучаю английский, очень нужен и для работы (информация о последних достижениях в области в которой тружусь печатается только на английском) и для саморазвития. Татарский в моей работе не нужен, татарских классиков прочитал еще в школе, татарская эстрада вообще не стоит внимания.

      • Анонимно
        16.07.2013 12:36

        А при чем тут эстрада? В Татарстане живете же, вот и весь ответ на вопрос, зачем изучать.

        • Анонимно
          16.07.2013 13:18

          При том, что язык хочется и нужно изучать, чтобы читать книги в оригинале, слушать музыку и понимать слова песен. Изучать для того, чтобы слушать "кара бумер" совсем не хочется!

          • Анонимно
            16.07.2013 13:46

            А если просто для общения? Вы думаете, люди изучают английский, чтобы читать Шекспира или понимать, о чем поет Бритни Спирс?

      • Анонимно
        16.07.2013 12:36

        А при чем тут эстрада? В Татарстане живете же, вот и весь ответ на вопрос, зачем изучать.

        • Анонимно
          16.07.2013 13:58

          У Вас всегда так "В Татарстане живете же, вот и весь ответ на вопрос", должны знать и все. Вы бы лучше рассказали о необходимости знания своего родного языка, может многие бы пересмотрели свое отношение и начали изучать татарский язык. А пока только слышно "Вы должны....", отсюда и негативное отношение.

          • Анонимно
            16.07.2013 15:27

            А Вы не пробовали с химией, к примеру, такое же провернуть? Или с физикой? Многим она тоже ни разу не пригодилась.

    • Анонимно
      16.07.2013 11:40

      Нет такого государства!

    • Анонимно
      16.07.2013 12:11

      В РТ татарский язык, как родной, навязывают не только русским, но и украинцам, белорусам, удмуртам, армянам, грузинам, евреям - да вобщем-то всем не татарам. Это вы забываете, что живёте в многонациональном государстве. Сначала научитесь уважать всех тех, кто не единой с вами нации. А там глядишь и у белорусов, евреев, мордвы, (и тд по списку народов), появится желание выучит татарский язык.

      • Анонимно
        16.07.2013 12:33

        Не видел ни одного белоруса (чуваша, еврея), который бы был против татарского языка

        • Анонимно
          16.07.2013 12:52

          более того, вы никогда не найдете белоруса, еврея, немца или англичанина, который бы сказал зачем мне свой родной язык...но татары... ПОЗОР!!!!!!!!!!!!!!

        • Анонимно
          16.07.2013 17:10

          Да ладно))) Утверждаю обратное.И кстати, татары, проживающие а Башкирии также против обязательного башкирского там (хотя в РБ ситуация намного более комфортная - принудительных уроков всего 2 в неделю против 5-6 в неделю здесь).

    • Анонимно
      16.07.2013 12:21

      За такие слова - "государство Татарстан" - можно и сесть, уважаемый татарин!!!

      • Анонимно
        16.07.2013 13:44

        А как же Конституция РФ? Это Вы о своей ответственности подумайте, за то, что отрицаете слова Конституции РФ.

        • Анонимно
          16.07.2013 19:48

          Вы уже замечены своим личным видением Конституции РФ. :-))

  • Анонимно
    16.07.2013 11:14

    Кстати, слышал, что недавно ВС РТ постановил, что прекрасныйтатарский язык будет изучатся в школах столько же по времени что и русский

  • Анонимно
    16.07.2013 11:28

    Вы видимо в школе очень много татарский язык учили. Мы живем в государстве Россия, пора бы уже знать!

  • Анонимно
    16.07.2013 11:29

    Да кто против то? Никто не против изучения языка. Это только полезно для детей особенно.

    • Анонимно
      16.07.2013 11:51

      Пусть учат в школе татарский язык, только давайте экзамены по татарскому языку будут по выбору, а необязательными. Уж больно дорого репетитор обходится по татарскому. Лучше по математике найму, хоть больше пользы будет.

    • Анонимно
      16.07.2013 12:14

      А детям-то зачем татарский язык? если родители, родственники - ВСЕ общаются на русском языке.

  • Анонимно
    16.07.2013 12:01

    Если бы в Татарстане вместо русских жили англичане,французы или немцы,уверен на 100 процентов что они бы владели татарским языком.В чем заключается секрет русского человека не желанием изучать язык ближнего,то есть татарского,может кто знает?

    • Анонимно
      16.07.2013 12:22

      Если бы В РТ вместо русских жили бы англичане (ну так с 17 века), то татар вообще бы небыло. Жили бы одни подданые Её Величества, и говорили бы все на английском языке. :-))

      • Анонимно
        16.07.2013 13:42

        Британия дала независимость своим бывшим колониям, вообще-то

        • Анонимно
          16.07.2013 16:46

          и колонии говорят на англ.языке, вообще-то

          • Анонимно
            16.07.2013 20:01

            И не просто говорят на английском, но после предоставления свободы из этих колоний все устремились в Британию. :-)) Что-то после местного руководства у них сплошные войны междусобойные, голодуха, разруха. И оказалось, что быть колониеё Соединённого Королевства намного выгодней, чем самим править. :-)

    • Анонимно
      16.07.2013 12:38

      секрет прост! татары сами отталкивают свой же родной язык. а если он не нужен самим татарам, то на кой он нужен русским?если бы татары активно пользовались своим родным, русские бы сами стремились понимать и быть в теме!

    • Анонимно
      16.07.2013 12:38

      секрет прост! татары сами отталкивают свой же родной язык. а если он не нужен самим татарам, то на кой он нужен русским?если бы татары активно пользовались своим родным, русские бы сами стремились понимать и быть в теме!

  • Анонимно
    16.07.2013 12:22

    раньше лет 60 назад все было точно так же.и так будет в будущем,просто сейчас в век информатизации все владеют информацией.получают из кино,газет,тв,интернета,радио.кто то живет шикарно на планете,кто то дохнет с голоду.Но мы современные люди слишком много стали вертеть башкой в разные стороны.Все обзавидывались богатым соседом,насмотрелись чудо фильмов о богатстве и власти,о распутности и пьянстве,о растовщиках и проститутках о войнах с неясной подоплекой.Вообщем в головах у нас смесь суперамбиций основаных на взятых кредитах и потребительской истерики стимулируемой роставщиками.Раньше люди были проще смену отработал ,домой к жене к детям.никаких злых мыслей .А щас все работают с мыслями о пятнице,,пьянка клубы,потраахх...ся в волюшку .и все общение между людьми сводится к обсуждению успехов потребления.Все щас умные,смелые,дерзкие,людей других в печку готовы....,Дальше все будут еще умнее еще смелее .... информатизация.....

  • Анонимно
    16.07.2013 12:35

    Вот в Еврейской автономной области все учат идиш - и евреи,и русские ,и китайцы, и корейцы. И никто не возмущается почему-то.

    • Анонимно
      16.07.2013 20:04

      Ну таки это даёт бонус при возвращении на историческую родину. :-))

    • Анонимно
      20.07.2013 21:19

      а Вы там жили? Или это сестра брата жениха нсо свадьбы внучатой племянницы Вашего соседа рассказала?

  • Анонимно
    16.07.2013 12:45

    Принудиловка вызывает отвращение. Особенно у детей. Навязывание изучения татарского в школах свидетельствует о том, что сами татары его не хотят учить. А не татары и подавно. И никто его не учит в школах. Деньги осваивают и чиновников озабоченных собственной значимостью успокаивают. Ложь и обман вредят особенно детям. А то что министр заставляет всех разговаривать на татарском - так это до первого обращения в суд. Не хотите не учите русский. Никто не заставляет. Есть татарские школы. Кстати, нет такого государства как Татарстан.

    • Анонимно
      16.07.2013 13:17

      кстати, государство Татарстан есть, с Конституцией, флагом, Гимном и Президентом - как в Германии 16 земель. РФ это Федерация , правда не из Баварии, Саксонии, Тюрингии... а из двух членов Федерации по Договорам - России и Татарстана, причем с понятным Сторонам разделением полномочий. Граждане плохо понимают что происходит - больше читать надо, если интересуетесь что за государство Татартстан.

      • Анонимно
        16.07.2013 13:42

        Интересоваться? Так это же читать, изучать надо... Куда проще ляпнуть комментарий в БО. Анонимно.

      • Анонимно
        16.07.2013 13:53

        ага. и с торговыми связями по всему миру - у нас же каждый школьник говорит на двух как минимум языках.

        • Анонимно
          16.07.2013 14:06

          один сказал: человек знающий один язык имеет одну голову, а знающий два языка - как бы две головы... многоголовых в РТ все больше.

          • Анонимно
            16.07.2013 15:10

            Одноголовых тоже хватает...

          • Анонимно
            16.07.2013 16:45

            это Вы о чем? Вы всерьез полагаете, что школьники в РТ настолько качественно изучают иностранные языки, что их можно уподобить людям, имеющим "как бы две головы"?с двумя уроками ин.яза в неделю?

  • Анонимно
    16.07.2013 12:56

    Да не ищите вы подвоха и умности в таких рядах. Банально проще - повышение заработной платы.

  • Анонимно
    16.07.2013 13:00

    Istorik! Спасибо. Хоть что то конкретное написали.1. Отсутствие скандалов - это заслуга.2. Первый зам министра - оговорка по Фрейду?3. Актанышский район - родина Шаймиева. Там действительно все хорошо.4. Несколько лет в Казани жил друг из Швеции с семьей, дети ходили в школу и учили татарский. Никто не возражал. 5. Комментатаров возмутила не сама должность вице-премьера.

    • Анонимно
      16.07.2013 14:17

      "комменТАТАРОВ возмутила" - вот это оговорка по Фрейду!

  • Анонимно
    16.07.2013 13:01

    Что-то не слышно что в Актаныше построено заводов и фабрик, учебных заведений или воспитали Гарипову с Калимуллиной. Каковы спортивные достижения? Ничего не слышно. Там улицы хорошо подметали за бюджетные деньги? Или все на татарском говорят? Если так, то конечно исключительно достойный министр образования и науки! Чистоту в школах наводить. Людей возмущает логика власти при назначении чиновников - слуг наших. Объясните, за какие заслуги назначили и повысили человека, который не татар увольняет из системы образования и татарам создает преференции? Пусть и назначают учителем татарского языка. Справится. Но он же не пойдет. А министром пошел.

  • Анонимно
    16.07.2013 13:11

    СТЫДНО, ЖИВЯ НА ТАТАРСКОЙ ЗЕМЛЕ, НЕ ЗНАТЬ ЯЗЫКА. Вот и все....

    • Анонимно
      16.07.2013 14:54

      Живя в современном государстве СТЫДНО не знать английский язык. Я не знаю татарский язык и мне совсем не стыдно!!! А вот становится реально стыдно, когда весь мир разговаривает на английском, а мы в это время до сих пор учим преимущественно татарский (в обязательном порядке).

  • Анонимно
    16.07.2013 13:28

    Никакую палку не перегнула. Учите татарский и вас с удовольствием будут назначать на должности. Хотя и сейчас много замов нетатар.

    • Анонимно
      16.07.2013 20:14

      Нет уж. Спасибо! Считаю для себя унизительным работу в чиновничьем статусе. И дело совсем не в языках. Лизать не приучен!пы.сы я уж лучше себе замов повыбираю, опять же не зависимо от того, знают они татарский язык или нет. Меня больше интересуют профессиональные качества и знания иностранных языков.

    • Анонимно
      16.07.2013 21:52

      Служить бы рад, присуживаться тошно!

  • Анонимно
    16.07.2013 13:51

    Молодешь нужна а не 52 летние господа, возьмите в пример Метштна , Халикова!

  • Анонимно
    16.07.2013 13:58

    Настолько достали уже с этим татарским, со своей манией величия... действительно чтоли свалить отсюда... Уверен, что большая половина комментаторов, которые восхваляют власть, универсиаду, дороги и пр. , никогда не были в том же Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге.

    • Анонимно
      16.07.2013 14:20

      мания величия у вас, живя в татарстане, качаете свои права. лучше вам свалить и на самом деле в нижний новгород!

      • Анонимно
        16.07.2013 14:55

        А что, у не татарского населения в Татарстане не может быть прав? По-моему, в погоне за возрождением татарской культуры и языка почему-то забыли про остальные 50% населения!

        • Анонимно
          16.07.2013 15:16

          А кто забыл-то? Церкви строятся, праздники проводятся, всегда если татарин, то рядом русский. Вы что-то перебарщиваете уже, и все из-за нескольких часов татарского в школе.

    • Анонимно
      16.07.2013 14:36

      Действительно обьездив всю Руссию,понимаешь что Татарстан другое государство,со своей жизнью и людьми.

      • Анонимно
        16.07.2013 14:50

        Да ленивая Россия кормится за счет нас,нужно срочно ее отделять,иначе будет поздно.

    • Анонимно
      16.07.2013 14:56

      Свалить - это прекрасная идея. Готов Вам приобрести билет. Истоическая Родина ждет Вас. ;-) Разумеется, это касается лишь тех "товарищей", включая татар, которым оскомину набил татарский язык.

  • bertu07
    16.07.2013 14:05

    Почему вы все сводите в национальный вопрос. Здесь не национальность и политика в сторону татарского языка главное. ГлавноеЭНФ прекрасный управленец!!!

  • Анонимно
    16.07.2013 14:10

    вспоминаю изучения татарского языка в школе для русскоязычной группы - пели песни на татарском языке" И туган тел и матур тел..."), "вай былыбылым.." ) и др. Вот вам методика изучения татарского языка в школах!))

  • Анонимно
    16.07.2013 14:19

    Ну, брат, если татарский достал(((. Мы же не говорим, что русский достал. Обидно.

    • Анонимно
      16.07.2013 14:44

      Не обижайся! Достала принудиловка, если тебя, татарина, будут заставлять учить эвенкийский, а твоему родному языку будут уделять 3 занятия в месяц, вам понравится?

      • Анонимно
        16.07.2013 15:12

        А мы в Эвенкии живем, что-ли? Думайте, что пишите-то!

        • Анонимно
          16.07.2013 15:58

          Нет, не в Эвенкии мы живем. Мы живем в России. Думайте, прежде чем написать что-то.

          • Анонимно
            16.07.2013 22:49

            По Конституции: Россия - федеративное государство. В состав России по Конституции России входит несколько республик (государств). Республика Татарстан - государство (согласно Конституции России). В каждом таком государстве есть равноправные государственные языки. Так что мы живем в государстве Республика Татарстан. Государственные языки в государстве Республика Татарстан - татарский и русский (равноправные). Уважайте свою Конституцию.

  • Анонимно
    16.07.2013 14:26

    А вообще то разговор шел о том, почему Фаттахов стал вице-премьером. А свалились на татарский язык. Кроме него, больше никто не знает чтоли? И не только это является критерием, чтоюы стать министром образования и вице-премьером. Хотя бы одну конференцию, выступление, статью даже покажите! И критерии отбора должны быть прозрачными. При нашем нехваленом Медведеве, кстати, был кадровый резерв. Неужели там нет никого?

  • Анонимно
    16.07.2013 14:43

    Энгель Навапович так же сказал,"кто хочет носить хиджаб,пусть носит",никто запрещать не будет.Также не будет и миниюбок и каблуков на платформе и никакой косметики.Наконец будут какие-то изменения в лучшую сторону,Без булдырабыз!

    • Анонимно
      16.07.2013 16:01

      Ну раз хиджаб не запретит никто, то и кокошник тоже разрешит носить Энгель Навапович.

  • Анонимно
    16.07.2013 15:14

    Вот это да!!!! А кто хочет миниюбки носить? Нельзя? Почему? Косметика вообще не ваше дело...

    • Анонимно
      16.07.2013 16:04

      В школах пора вводить ребят 20-25 лет с плетью как в Пакистане,чтоб следили за порядком,пришла в мини-юбке,..хлы-ы-сь,получила,тогда действительно был бы порядок,с россиянами по другому нельзя,без твердой руки.

  • Анонимно
    16.07.2013 15:34

    16.07.2013 14:44.Если на минуту представить, что живу я в Татарстане, где все говорят на татарском, в том числе радио, тв, президенты и т.д. И в этом Татарстане есть кусок эвенкийский - я там родился, учился, растут мои дети. Я думаю - татарский я и так знаю, а вот уважить своих соседей, родственников почти, эвенков, причем намешанных с татарами вдребезги - жены-мужья, друзья, на работе, в школе...Думаю, что я бы начал учить язык... Но нам, нацменам (национальному меньшенству) представить это трудно. Как и вам, русским, трудно представить, что кого то большинство.

  • Анонимно
    16.07.2013 15:46

    Не чесалось ведь когда мы все благополучно жили и трудились в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ-да нет кому-то очень захотелось стать уж очень БОГАТЫМ-МИЛЛИАРДЕРОМ-и сделал сам и расчесал то чего не надо было делать-а сейчас постоянно учит других НЕ ЧЕШИТЕ ТО ЧЕГО ........

  • Анонимно
    16.07.2013 15:49

    скучно похоже стало жить.Приключения рядом.только потом опять бум стройтелтный будет необходим.и мерсам ездить негде будет.не вариант.сидим скучаем дальше

  • Анонимно
    16.07.2013 16:06

    читая комменты, я начинаю бояться, что здесь придут к варианту Прибалтики. неужели нельзя решить проблему изучения тат. языка на добровольной основе? для чего нам весь этот минобраз, если он не решает эту проблему (а население-то озабочено ей).

  • Анонимно
    16.07.2013 16:20

    Да, бросьте ВЫ гавкаться! Мы люди - Россияне! И Татары и Русские и Эвенкийцы! Закон таков - живешь в стране - изучай государственный язык! Везде так - и в Америке и в Зимбабве. Живешь в Татарстане - учи татарский! Я русский и татарский давно знаю! Может поэтому лично у меня никогда проблем с татарами не было!?!

    • Анонимно
      16.07.2013 20:17

      Я не знаю татарский язык. Может поэтому лично у меня никогда проблем с татарами не было?

  • Анонимно
    16.07.2013 17:59

    Посчитайте, сколько в Татарстане министров с нетатарскими фамилиями и сделайте Ваши выводы!

  • Анонимно
    16.07.2013 18:30

    Русскому населению обязательно нужно принятся изучать татарский язык,почему потомушто рано или поздно в нашей республике это будет обязательным,даже В.В.Ленин говорил,"учится,учится и учится.

    • Анонимно
      16.07.2013 19:00

      Вам также необходимо изучать русский язык, сплошные ошибки в тексте вашего нетленного опуса.

      • Анонимно
        16.07.2013 20:02

        русский мне нужон,у меня свой родной язык на котором я общаюсь.

    • Анонимно
      16.07.2013 20:11

      Правильно брат,хочешь жить нормально - учи.

  • Анонимно
    16.07.2013 18:41

    у татар существует поверие, что истинный татарин должен знать свою родословную (генеалогическое дерево) до 7 колена. Так вот, уважаемые комментаторы с национальным колоритом скажите все ли ваши родственники до 7 колена были одной национальности??? Уверен, что большинство ответят либо нет, либо не знаю. Поэтому прежде чем осуждать и обсуждать знание языков и национальность нужно сначала подумать о себе, такой ли я правильный???

  • Анонимно
    16.07.2013 19:48

    Вот-вот. Насчет министров с нетатарскими фамилиями получается замкнутый круг:управленцы должны знать второй государственный -татарский, но его учить большинство нетатар не хотят. Но хотят занимать должности без знания языка национальной республики, хотя им предоставили все возможности для его изучения.

    • Анонимно
      17.07.2013 01:33

      А вот это вот "...управленцы должны знать второй государственный -татарский ..." тоже в Конституции РТ есть? Или это Ваше субъективное мнение?

  • Анонимно
    17.07.2013 07:13

    Пришел человек дела. Очень опытный, ответственный, умный, физически крепкий, организованный и работоспособный. Не гонялся за со ростовскими стипендиями и не пытался пристроиться за границей. Здесь работал, на Родине. А болтунов мы уже видели. Молодец Энгель Навапович! Все правильно делаете, успехов Вам!

    • Анонимно
      17.07.2013 16:28

      за кем не гонялся?

    • Анонимно
      17.07.2013 19:44

      А бывают ростовские стипендии?

      • Анонимно
        17.07.2013 20:13

        Ну это комментатор имел в виду т.н. "соросовские" стипендии имхо. Правда, какое к погоне (равно как и к отсутствию погони) за ними отношение мог иметь Фаттахов Э.Н. - да совершенно никакого, если бы и очень хотел.Просто надо было сказать что-то доброе про Фаттахова Э.Н.Можно было вместо "за со ростовскими стипендиями не гонялся" написать, например - "учась в в школе, не использовал АК-74М как аргумент в конфликтах со сверстниками", или "не принимал участие в грантовых программах, финансируемых из зарубежных источников".

        • Анонимно
          18.07.2013 22:46

          Какие продвинутые читатели! И ассоциации фантастические! Только рассуждая о министре ОиН нужно еще напрячь память имхо. Предшественник преуспел в сборе подаяний "из зарубежных источников" от "друга России" господина Сороса. И очень хорошо, что новый министр-вице премьер не имеет к этим подачкам никого отношения.

          • Анонимно
            18.07.2013 23:14

            1. пруфы про "Предшественник преуспел в сборе подаяний "из зарубежных источников" от "друга России" господина Сороса" в студию.2. у предшественника была возможность преуспеть. А у г-на Фаттахова Э.Н. таковой в помине не было, и ставить ему в заслугу то, что он не сделал, когда сделать не мог - это да, совестливо.

            • Анонимно
              19.07.2013 22:23

              Художественный свист у "преуспевшего" предшественника. И то, прятался от вопросов по русскому языку. В чем преуспел надо спросить у компетентных органов.

        • Анонимно
          18.07.2013 23:07

          Он без АК-74М разберется и без конфликтов.

          • Анонимно
            19.07.2013 10:26

            Вы это пишете так, как будто умение разговаривать с людьми - это заслуга, а не необходимое качество мало-мальски способного руководителя.

            • Анонимно
              19.07.2013 22:37

              Разговорный жанр удел тех, кто не может или не хочет делать ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО. ФЭН на деле доказал, что умеет работать на благо общества, а не на себя и прихлебателей. Район как конфетка. А министерство нужно поднимать из руин.

            • Анонимно
              19.07.2013 22:37

              Разговорный жанр удел тех, кто не может или не хочет делать ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО. ФЭН на деле доказал, что умеет работать на благо общества, а не на себя и прихлебателей. Район как конфетка. А министерство нужно поднимать из руин.

              • Анонимно
                19.07.2013 23:05

                т.е. умение разговаривать с людьми этакому "человеку дела" и не нужно.

              • Анонимно
                20.07.2013 06:43

                Вы видимо имеете ввиду структурно-кадровые "шедевры" предшественника?

                • Анонимно
                  20.07.2013 13:09

                  м.б. хватит наводить тень на плетень - намекать, что Вам известны какие-то сведения о предыдущем министре образования и науки? если что-то было - напишите, если все это болтология - перестаньте уже "художественно свистеть."

                  • Анонимно
                    20.07.2013 21:15

                    Общеизвестны! См. "Звезда Поволжья" от 22 ноября 2012 г. статья "Министр-мечта" и от 17 января 2013 г. статья "Лайнер может не взлететь". Там все без теней и плетней, без болтологии.

                    • Анонимно
                      20.07.2013 22:33

                      Звезда Поволжья - это авторитетнейшее региональное издание, конечно же.

                    • Анонимно
                      20.07.2013 22:35

                      по статье "Лайнер может не взлететь"".....Трагедия состоит в том, что ______________ сложился как весьма узкий специалист по _____________________. Поэтому он совершенно не представлял специфики управления образованием на уровне школы, муниципального образования и республики. Это сложнейшая система как с точки зрения ученика, учителя, так и с позиции руководителя."к этим словам вместо пробелов можно смело указать данные Э.Н.Фаттахова.

                      • Анонимно
                        20.07.2013 22:54

                        только вот как специалист Э.Н.Фаттахов, в отличие от Гильмутдинова, вообще никакого отношения к науке и образованию не имеет.

                        • Анонимно
                          21.07.2013 07:16

                          Не дай Бог, Аллах, Будда и все подобные иметь такое отношение к науке и образованию, как у Гильмутдинова!

                    • Анонимно
                      20.07.2013 22:38

                      в указанных статьях есть только джинса под возню с выборами ректора КАИ. и не более того.

                      • Анонимно
                        21.07.2013 07:20

                        Точнее, выражаясь на Вашем языке, в этих статьях описаны дела джинсового барыги.

                        • Анонимно
                          21.07.2013 17:22

                          в этих статьях некий профессор совершенно малоизвестного вуза (бывшей школы повышения квалификации сельских педагогов) высказывает свое авторитетнейшее экспертное оценочное суждение о недопустимости руководства КАИ бывшим министром ОиН РТ.

                          • Анонимно
                            21.07.2013 20:25

                            Для Вас уважаемый КФУ "совершенно малоизвестный вуз". Не удивительно, что и уважаемый профессор КФУ Габдельхан Габдуллович Габдуллин для Вас "некий". И в статье высказывается не только личное мнение, но и факты безответственной нецелевой растраты государственных средств бывшим министром. А настоящему министру теперь нужно восстановить все то (включая авторитет министерства), что несколько лет активно разрушалось.

                            • Анонимно
                              22.07.2013 15:22

                              1. Габдуллин в КГУ ученого звания "профессор" не получал.2. Он был профессором пед.института и института развития образования РТ - что-нибудь значимое знаете про этот вуз?3. Габдуллин был советником министра ОиН в бытность Шайхелисламова министром.Соответственно, Ваши вопросы про "руины" министерства ОиН можете адресовать к ним в т.ч.

                              • Анонимно
                                22.07.2013 20:20

                                Все стрелки переводите. С больной головы на здоровую! Про КГУ вспомнили, хотя речь о ПФУ. Но факты против Ваших доводов.

                                • Анонимно
                                  22.07.2013 21:38

                                  1. стрелки на во всем виноватого б.министра ОиН Гильмутдинова переводил не я.2. т.е. по существу комментария сказать нечего.

                                  • Анонимно
                                    23.07.2013 10:29

                                    По существу должен ответить, в порядке очередности, "б. министр", как Вы его метко именуете. Факты в указанных выше статьях приведены Н. Анисимовым и профессором КФУ Г. Г. Габдуллиным. Ждемс!

                                    • Анонимно
                                      23.07.2013 11:54

                                      В порядке очередности - бывший до бывшего министр. И, м.б. его советник - чего он Шайхелисламову советовал, что от министерства ОиН "руины" остались. Или все один Гильмутдинов разрушил, а до него образование и наука процветали?

                                    • Анонимно
                                      23.07.2013 11:58

                                      а у Вас, тем не менее, по существу комментария сказать нечего.отмечу, что комментарий состоял в том, что группа поддержки текущего министра не смогла сказать про деятельность министерства ОиН ничего позитивного, и начала переводить стрелки на Гильмутдинова. Названый господин, безусловно, достойный продолжатель великого дела Фурсенко-Ливанова, но в статье речь не о нем.

                      • Анонимно
                        21.07.2013 08:01

                        Выборы в КАИ были ровно через год после выхода последней статьи. О какой "возне" , кого с кем, Вы можете поведать?

                        • Анонимно
                          21.07.2013 17:19

                          "Выборы в КАИ были ровно через год после выхода последней статьи. О какой "возне" , кого с кем, Вы можете поведать?""....от 17 января 2013 г. статья "Лайнер может не взлететь".ровно через году Вас какой год на дворе?

    • Анонимно
      20.07.2013 22:57

      "...Очень опытный, ответственный, умный, физически крепкий, организованный и работоспособный"вот особенно хорошо - про "физически крепкий".как эти качества Э.Н.Фаттахова могут быть связаны с назначением на должность министра ОиН, если у него нет никакого опыта работы с образовании?

      • Анонимно
        21.07.2013 14:50

        До этого был с "никаким опытом работы с образовании", три года смуты.

        • Анонимно
          22.07.2013 16:51

          в случае с физически развитым министром смута сколько продолжится?

          • Анонимно
            22.07.2013 20:43

            Смута в прошлом. Сейчас началось возрождение эффективной образовательной системы в РТ.

            • Анонимно
              22.07.2013 21:46

              эвона как - "началось возрождение эффективной образовательной системы в РТ"! и в чем же это начало этого возрождения проявилось? может быть, зарплата у педагогов повысилась? или прием в вузы стал конкурентным? или, может быть, новые здания у вузов появились?ах да - пришел дельный, физически подготовленный министр, который не имеет опыта работы в образовании, но зато неплохо танцует.

              • Анонимно
                23.07.2013 07:24

                Началось, например, с того, что таких как Вы умников - бездельников в министерстве становится все меньше и меньше.

                • Анонимно
                  23.07.2013 11:51

                  примеры кадровых чисток, если не затруднит.

                • Анонимно
                  23.07.2013 12:03

                  т.е. прием по прежнему, зарплата у педагогов уменьшается, МТБ не развивается. зато всех умников уволили, а бездельников, в рабочее время вероподаннически комментирующих статью про руководство, оставили. на да, задел хороший.

  • Анонимно
    17.07.2013 08:56

    У нас в Татарстане достаточное количество татарских школ. Низкая наполняемость классов и приличное финансирование позволяет поднять качество обучения и способствует развитию татарского языка как государственного. Если в Республике найдутся желающие получать образование по Российским стандартам в некоторых русских школах, то это не приведет к ущемлению татарского языка и прав татарского населения Республики. У всех народов есть родной язык и право выбора стандартов обучения в школах.

  • Анонимно
    17.07.2013 13:09

    Министр Абый ипподром янындагы школа директоры баланы 1 класска алу очен 50мен сорады, сез нэрсэлэр карыйсыз сон.

  • Анонимно
    17.07.2013 13:16

    Улыбнуло)) Что ж)) с Высоты птичьего полета виднее))Остается пожелать успехов.

  • Анонимно
    17.07.2013 17:49

    Я не очень понимаю аргумент "ты в Татарстане живешь" - тут кто-то хозяин, а кто-то нет? Так что ли? А вообще, защитникам повсеместного обязательного изучения пора смириться с тем, что ни один здравомыслящий человек не будет выполнять трудоемкую работу по изучению языка другой языковой группы, до тех пор пока не будет явных и сильных стимулов. Хоть тресните, хоть лопните, среди людей дураков нет.

  • Анонимно
    17.07.2013 20:25

    Нисколько не удивило его назначение,он заслуживает большего!

    • Анонимно
      17.07.2013 21:47

      Ну и скатертью дорога. Нельзя использовать Министерство науки и образования РТ, как трамплин в большую власть.

  • Анонимно
    18.07.2013 14:43

    Энгель Навапович без Актанышлар! Без сезнен белэн!

    • Анонимно
      18.07.2013 19:33

      Это что, радуетесь и празднуете что отделались от руководителя, дорогие Актанышцы.

  • Анонимно
    20.07.2013 23:11

    Образование полностью развал лось. Все троечники сдали. Егэ на самые высокие баллы! Это несправедливо!!! Сдают экзамены по 500-600 выпускников и приезжает один представитель из министерства , которого шибко грамотные руководители ппэ обвозят вокруг пальца... Позор!!!

  • Анонимно
    21.07.2013 09:52

    Машинно-тракторное образование министра позволит поднять уровень ПТУ на селе. Главное перевести на татарский название всех узлов и деталей машин.

    • Анонимно
      21.07.2013 15:30

      Хорошо бы послать Вас на месячишко лопатой помахать на току. С 6 до 6. Может и в Вашей головке все поправится. Заодно и с техникой познакомитесь, и второй государственный начнете осваивать. Полезно Вам еще и голодом посидеть с годик. Тогда и рецидивов не будет. Это я всем провокаторам рекомендую. Как простой русский человек.

    • Анонимно
      22.07.2013 09:34

      Почему этот провокатор выступает против механизации. Дай ему волю, то он заставит всех работать лопатой. Возрождать ПТУ надо, тогда не надо будет "голодом сидеть" как русскому, так и нерусскому человеку. Тогда и не будет рецидивов глупости.

    • Анонимно
      22.07.2013 13:17

      Злому демагогу и провокатору, которому хочется казаться русским, советую вернуться в свой авыл, пользы больше будет от "работы лопатой на току".

  • Анонимно
    21.07.2013 17:23

    Увидите через год,два кем будет Фаттахов Энгель Навапович дай Бог,я думаю обзавидуетесь!

  • Анонимно
    24.08.2016 15:15

    Вообще не понимаю - глава небольшого района - и ОБРАЗОВАНИЕ?!
    Это как вообще сочетается?неужели , среди действительно достойных людей, имеющих прямое отношение к образованию, не нашлось кого назначить?
    Это очень даже странно и печально.
    Ну да - линия нашего правительства понятна - назначать на должности людей из районов и деревень. Ну никак этот человек не подходит - абсолютно - на эту ответственную должность , потому как к образованию -в серьёзном смысле слова отношения вообще не имеет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль