Общество 
20.07.2013

«Нас задела фраза президента FISU, что эта Универсиада лучшая в истории»

«КАЗАНЬ ЛУЧШЕ ПО ЧАСТИ ВОЛОНТЕРОВ И РАБОТЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ»

- Лю, расскажите, как вы оцениваете Казань и прошедшую Универсиаду?

- За время нашего пребывания здесь, а это больше недели, мы поняли, насколько гостеприимен местный народ, город красивый и чистый. Местное правительство совместно с федеральными властями сделало очень много, чтобы Универсиада была лучшей. Сам президент России Владимир Путин во время Универсиады дважды прилетал в Казань. Это означает, что руководство страны уделяет большое внимание спортивному сектору. Я хочу поздравить с этим и Казань, и всю Россию.

Совершенно точно можно сказать, что казанская Универсиада прошла очень успешно. Не говорю за остальных, но мы, гости из Китая, чувствовали себя очень тепло. Работа с журналистами была на высшем уровне, да и сама организация Игр почти не оставила повода придраться к чему-либо. Хотя, признаться честно, наши китайские коллеги то и дело искали недочеты. Многих из нас задела фраза президента FISU (Клод-Луи Гальен – авт.), что эта Универсиада лучшая в истории.

- Вы не согласны с ним?

- Мне кажется, что руководитель такого уровня не должен делать подобные заявления, если даже это и так. Я согласен с тем, что Казань превзошла Шэньчжень в некоторых аспектах. В чем-то Шэньчжень был лучше. У каждого города, у каждой страны свой неповторимый шарм. Два года назад праздник был не меньший. Да, Казань преуспела в части количества зрителей на трибунах. Ощущение было таким, что весь народ объединился патриотической идеей и приходил болеть за Россию. Но самое главное, что дала Универсиада городу – это инфраструктура.

- Я заметил, что в кафе вы пришли со своей едой. Местная кухня вам пришлась не по душе?

- Нет-нет. Местная пища была очень вкусной. Но у нас есть опыт подобных зарубежный мероприятий, иногда хочется разнообразить, поесть свою традиционную пищу. Поэтому мы привезли ее с собой, в основном это был фаст фуд для быстрого приготовления. Какую-то изысканную китайскую пищу мы не готовили. Но ни в коем случае это не означает, что нам не понравилась местная пища!

- В чем еще, кроме зрителей на трибунах, казанская Универсиада превзошла предыдущую, на ваш взгляд?

- Конечно же, это волонтеры. Это было что-то невероятное. Они были дружелюбными, активными, с нескончаемым энтузиазмом. И что меня больше всего поразило, это то, что почти все волонтеры, особенно в главном медиацентре, очень хорошо говорят по-английски. Это просто супер! На пути сюда мы были уверены, что у нас будут проблемы с языком, с адаптацией в городе. Но мы были приятно удивлены. У нас в Шэньчжене, конечно, такого не было. Думаю, эта Универсиада – бесценный опыт для волонтеров. Возможно, кто-то из них поедет через два года на следующую Универсиаду в Корею.

- Вы имеете в виду, в Китае очень немногие говорят по-английски?

- Так было еще лет 10 назад. Но сейчас новое поколение в Китае начинает изучать английский язык уже в детском саду. Это связано с политикой правительства КНР. Наша страна – активный участник мировой торговли, а без знания языка, который является международным, в условиях глобализации сложно выжить. Английский учили и в 90-е, но тогда немногие понимали, что он настолько необходим в наших реалиях. Сегодня английский – второй по популярности язык в Китае.

«ШЭНЬЧЖЕНЬ ПО ИНФРАСТРУКТУРЕ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИГР»

- Где вы жили и как оцените условия?

- Мы жили в гостинице и хотим сказать большое спасибо персоналу за уровень сервиса. Там был стол информации, всегда позитивные и отзывчивые волонтеры, которые объясняли нам, как добраться до медиацентра или спортивного объекта. Была удобная система транспортировки – легковые машины и большие автобусы. Мы чисто теоретически не могли заблудиться.

- Пока вы только хвалите Казань, а что было лучше в Шэньчжене?

- Шэньжень – один из первых китайских городов, приспособившихся к новой политике КНР – политике открытых границ, открытой торговли. Это город, который сделал сумасшедший рывок в развитии за последние 30, а может быть, 25 лет. Город за эти годы накопил хороший опыт в строительстве спортивных объектов и объектов социальной инфраструктуры. И в части минимизации расходов на подготовку. Мне кажется, в этом плане Шэньчжень превзошел многие другие города. Я не могу сказать точно о Казани, потому что я впервые здесь, но мои друзья говорят, что Казань тоже сильно изменилась за последние пару лет. И это хорошо, что город безболезненно может принять изменения. Власти сделали много для того, чтобы озеленить город.

Конечно, я слышал и об обратной стороне медали Универсиады в Казани. Мы с коллегами собирали здесь разный материал, и один волонтер рассказал мне интересную историю. Его тете, которая живет и трудится в сельской местности фельдшером, предложили приехать в Казань, бросив все дела, и убирать территории объектов Универсиады от мусора. Предлагали без права выбора. У нас в Китае, безусловно, тоже было что-то подобное: если хочешь, чтобы было красиво, как известно, нужно нести жертвы.

Еще китайская Универсиада была дешевле, но это понятно, ведь у нас и видов спорта было поменьше, и участников.

- Вопрос, который интересовал всех на этой Универсиаде: как повлияло на имидж Универсиады то, что Россия с большим отрывом выиграла медальный зачет?

- Во время Универсиады министр спорта России Виталий Мутко раздал десятки интервью. Нашему агентству он дал большое эксклюзивное интервью, в котором рассказал о факторах такого невероятного преимущества россиян. Во-первых, это сильный состав сборной России, включивший более ста олимпийцев. Во-вторых, это родные стены, которые всегда помогают. Трибуны поддерживали своих так, как будто это Олимпийские игры. В-третьих, российские спортсмены выступали в Казани с запредельной мотивацией, хотя, будем откровенны, Универсиада – далеко не главный старт для многих из них. В-четвертых, в программе Универсиады в Казани было 27 видов спорта, половина из которых была включена по инициативе самих организаторов. И в некоторых из этих видов российские спортсмены почти без конкуренции завоевывали «золото».

Что касается Китая, то наши спортсмены сделали все, чтобы составить конкуренцию россиянам. К сожалению, я не могу сказать точное количество олимпийцев, которые приехали в составе сборной КНР в Казань, но в некоторых дисциплинах, таких как прыжки в воду, шахматы, настольный теннис мы выглядели лучше всех. В итоге у нас третье место по общему количеству медалей и второе место по золотым медалям. Отставание от России четырехкратное, конечно, это не показатель. Универсиада – слишком специфическое мероприятие, чтобы судить об уровне развития спорта. Оно еще не настолько раскручено, как, например, Олимпийские игры.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.07.2013 11:14

    Молодец китаец, крайне политкорректно, есть чему поучиться

    • Анонимно
      22.07.2013 01:29

      Точно. Никого не обидел, но все сказал, что думает об Универсиаде, намекнул...

  • Анонимно
    20.07.2013 11:37

    так и не понял чем Шэньчжень был лучше то

    • Анонимно
      20.07.2013 13:05

      Лучше тем, что не потратили столько денег...

      • Анонимно
        23.07.2013 16:27

        Не думаю, что экономия даже с учетом доступной рабочей силы и голого патриотизма позволила много сэкономить.

    • Анонимно
      20.07.2013 13:20

      Чо тут непонятного? Китаец намекает на то, что у них средства идут на развитие социальной инфраструктуры. У нас было много потрачено не по тем направлениям. Хотя деньги то все равно федеральные. Поэтому все хорошо

      • Анонимно
        23.07.2013 14:54

        Не дай Бог нам такую социальную инфраструктуру как в Китае. Люди там мусор, не этот, так другой.

  • Анонимно
    20.07.2013 11:48

    Очень хорошее интервью, а ваш китайский коллега - воплощение корректности. Достойно уважения.

  • Анонимно
    20.07.2013 12:03

    "Чему нас научила Казань" Хорошая статья на ИНОСМИ http://inosmi.ru/sport/20130720/211126356.html

  • Анонимно
    20.07.2013 13:30

    Очень необычный подход к освещению Универсиады. Побольше таких, БО! Ато все Мутко да Жуков. Приятные впечателния, лучшая Универсиада

  • Анонимно
    20.07.2013 13:32

    История с фельдшером показательна. Понятно, почему некоторые татарстанцы ненавидят Универсиаду. Насколько, я знаю, рабочим из сел даже не платили. Они вкалывали в счет своих трудодней за копейки по сельским тарифам. Ну если решили сделать "лучшей в истории", почему не сделать все от начала до конца нормально?

    • Анонимно
      20.07.2013 13:43

      Согласен с вами, но китаец очень метко по-моему выразился. Если хочешь красиво, нужно нести жертвы. Что-то вроде нашего "красота требует жертв". Кто-то должен был попасть под раздачу - не повезло работникам села. Зато куча молокососов с бейджиками ORG на груди до сих пор бесплатно катаются в транспорте.

      • Анонимно
        23.07.2013 16:28

        В Китае, возможно, работали просто за еду. А по поводу ненависти, это спорно. Если есть работа и подработка, то это только радость для сельчан, а не ненависть.

  • Анонимно
    20.07.2013 13:45

    Вот очень интересно было бы узнать об опыте подготовке к крупным мероприятиям в других странах. Здесь китаец как-то замял эту тему. На какие жертвы например шли ЮАР, Германия или Франция при подготовке к чемпионатам мира. Нам ведь тоже скоро это проходить. Опять будем сельчан как рабов использовать? БО, сделайте, пожалуйста, материал!!!

    • Анонимно
      22.07.2013 13:47

      Как рабов или как рабочую оплачиваемую силу? В Китае - первое - более вероятно, только подается под соусом патриотизма.

  • Анонимно
    20.07.2013 14:39

    У на с 100 пудов лучше, питание то точно лучше!!!!!!! И все остальное тоже!

  • Анонимно
    20.07.2013 14:46

    Гальен, конечно, странный. Через два года в Корее он тоже скажет, что ваша унивесриада лучшая? Для кого эти слова? Кроме общих фраз и "Ура" от него не дождались чего то конкретно и по делу

    • Анонимно
      21.07.2013 18:17

      Ну он же говорил, что политика ФИСУ - каждая Универсиада лучше предыдущей. Так что китайцы зря обижаются?

  • Анонимно
    20.07.2013 18:06

    Вообще-то, осталось за кадром , что там строителей набирали из деревень и платили им очень мало , практически, работали за пиалу риса. Так что еще большой вопрос ,чья Универсиада дешевле и какой ценой для жителей досталась.

  • Анонимно
    21.07.2013 10:25

    Китайцы просто завидуют Казани.

    • Анонимно
      22.07.2013 13:46

      Да пусть завидуют. У них очень жесткие задачи в области спорта, посмотрите любые соревнования, как они сильно реагируют на неудачи и проигрыши.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль