Общество 
22.07.2013

Под Равиля Зиганшина подложили информационную «бомбу»

111.jpg
Равиля Зиганшина пытались обвинить в рейдерском захвате нескольких небольших частных компаний

«ВЛАДЕЛЕЦ КОМПАНИИ, ОТКАЗАВШИЙСЯ РАССТАТЬСЯ С БИЗНЕСОМ ДОБРОВОЛЬНО, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОД СТРАЖУ»

В минувшую пятницу, буквально через несколько дней после завершения Универсиады, на сайте РБК-Татарстан появилась информация о письме, в котором Равиль Зиганшин – руководитель ООО «ПСО Казань» (генерального подрядчика основных объектов Всемирных студенческих игр 2013 года) обвиняется ни много ни мало в рейдерском захвате нескольких небольших частных компаний. В частности ему приписывался захват ООО «Гравэл» – предприятия по переработке нерудно-строительных материалов в Казани. Его гендиректор Евгений Барлев был в прошлом году осужден почти на пять лет лишения свободы в колонии общего режима.

«Сначала он (Зиганшинприм. авт.) предлагает владельцу фирмы добровольно от нее отказаться. Если бизнесмен этого не делает, ему грозят физической расправой и устраивают поджоги. Потом на компанию обрушиваются многочисленные административные проверки всех уровней. По их результатам часто возбуждаются уголовные дела с фальсификацией доказательств. В результате долгих судебных разбирательств владелец компании, отказавшийся расстаться с бизнесом добровольно, заключается под стражу», – говорится в письме, автором которого значатся пять лиц: президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса (АПМСБ) РТ Хайдар Халиуллин, глава крестьянско-фермерского хозяйства Альмир Сабитов, генеральный директор ООО «Гравэл» Евгений Барлев, его жена Инна и генеральный директор ООО «Казанское речное пассажирское агентство» Александр Бабурин.

В письме приводятся также примеры «противоправных действий Зиганшина» в отношении ЗАО «Алькос-Проект», Казанского речного пассажирского агентства и фермера Сабитова.

По мнению авторов письма, «преступления Зиганшина никем не расследуются, так как власти до них дела нет». Более того, они отмечают, что Зиганшин – близкий друг президента Татарстана Рустама Минниханова, и просят не передавать их заявление «на рассмотрение органам власти, территориально находящимся в Республике Татарстан, так как это бесполезно».

Примечательно, что скандальное письмо в СМИ поступило от «ОПОРЫ России», сообщивщей, что жалоба поступила в ее бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов от АПМСБ Татарстана.

1111.jpg
Хайдар Халиуллин: «Моим именем и названием ассоциации просто ловко воспользовались»

«МОИМ ИМЕНЕМ ЛОВКО ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ»

Однако уже буквально через несколько часов глава АПМСБ РТ Халиуллин заявил, что ассоциация и он сам не имеют отношения к письму. В своем письменном обращении к РБК (имеется в распоряжении «БИЗНЕС Online») он сообщил, что не знает предпринимателей Барлева Е.В., Барлеву И.Г. и Бабурина А.М. «Их проблемы мне не известны. Поэтому заявление, о котором говорится в статье, я написать не мог. Тем более все письма и заявления я подписываю сам лично и закрепляю печатью ассоциации. Кроме того, стиль изложения в заявлениях в «ОПОРУ России», якобы от моего имени, совершенно не мой. Уверен, что моим именем и названием ассоциации просто ловко воспользовались», –заявил он.

При этом Халиуллин выделил ситуацию с индивидуальным предпринимателем Сабитовым и сообщил, что защищал и готов дальше защищать его от неправомерных действий чиновников.

«Я не боюсь правды и готов защищать предпринимателей от несправедливостей, но я всегда это старался делать в корректной форме, не затрагивая достоинства личностей, и этим добиваться большей эффективности», – пояснил Халиуллин свою позицию. Кстати, в приписке к заявлению главы АПМСБ свою подпись под письмом также дезавуировал и господин Сабитов.

Примечательно, что в 2012 году общественный совет центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» (ЦОП БПК) при «Деловой России» дважды рассматривал обращение Барлева о рейдерском захвате Зиганшиным ООО «Гравэл». В октябре прошлого года экспертное заключение по обращению озвучил эксперт Всеволод Сазонов – председатель московской областной коллегии адвокатов «Сазонов, Маркин и партнеры». Выводы экспертизы не подтвердили позицию Барлева и не обнаружили признаков рейдерства. При этом эксперт затруднился на основании представленных материалов сделать однозначный вывод о виновности или невиновности заявителя в преступлении, за совершение которого он был осужден.

«ОБИЖЕННЫЕ ПАРТНЕРЫ ХОТЯТ УСТРОИТЬ ПРОВЕРКУ ЗИГАНШИНУ»

2046.jpg
Альмир Сабитов

Альмир Сабитов поделился «БИЗНЕС Online» своей версией подоплеки скандала вокруг письма.

- С самого начала 2008 года мы с Хайдаром Хайрулловичем (Халиуллинымприм. авт.) пытаемся опротестовать отъем у меня земельного участка. У меня есть свидетели, что Зиганшин и его помощники мне угрожали. Но полиция не рассматривает эти дела. Под моими фактами Хайдар Хайруллович может подписаться, потому что они все запротоколированы – мы и к президенту обращались, и в прокуратуру. Я готов нести ответственность за те факты, которые изложены в моем приложении к письму.

Евгений Барлев, его жена Инна и Александр Бабурин также приложили к письму свои факты и рассказали свою историю противостояния с Равилем Зиганшиным. Но дело в том, что про их истории мы с Хайдаром Хайруловичем знаем только понаслышке. И поручиться за них мы не можем. Однако письмо составлено от имени ассоциации малого и среднего бизнеса РТ. Причем Халиуллин идет первый в списке, как будто он является застрельщиком всего этого.

- А кто составил письмо?

- Само обращение в черновиках составляли я, Барлев, его жена и Бабурин. Хайдара Хайрулловича с нами не было. Я попросил Инну Барлеву прислать мне оригинал окончательного письма, но я его так и не получил. Потом оказалось, что она его уже отправила в «ОПОРУ России». Я никогда без своей подписи документы или письма не посылаю, Хайдар Хайрулович тоже. Каким образом он оказался среди подписантов – я не знаю.

- Когда было написано письмо?

- Это письмо писалось еще в феврале 2013 года. Но тогда на него никто не обратил внимания, кроме следственного комитета. Меня вызвали для дачи пояснений. Я факты все перечислил, следователи руками развели, сказали, что с Зиганшиным ничего сделать не могут. Сейчас, я думаю, вокруг письма началась какая-то политическая игра.

- Почему, по вашему мнению, именно сейчас «ОПОРА России» решила обнародовать письмо?

- Я думаю, что просто их попросили не трогать эту тему до окончания Универсиады, ведь «ПСО Казань» являлось генеральным подрядчиком строительства многих объектов Всемирных игр. Кстати, на это указывает контекст письма. Видимо, Зиганшин обидел каких-то своих партнеров, в том числе московских, которые были задействованы на объектах Универсиады. И теперь они через «ОПОРУ России» хотят устроить проверку Зиганшину. Для этого надо было создать информационный повод, и это письмо оказалось кстати. Разумеется, это мое личное мнение. Но я бы сам никогда в этих грязных политических играх не участвовал.

«ЭТО ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА ПОЛИТИЗИРОВАТЬ ОБЫЧНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Корреспонденту БИЗНЕС Online удалось дозвониться до Зиганшина. Он порекомендовал обратиться за разъяснением ситуации к помощнику конкурсного управляющего ОАО «Азимут» (бывш. СК «Татфлот») Дмитрию Юрову.

– Я сам участвовал в процессе и хорошо помню все его перипетии, – рассказал Юров. – Господин Барлев еще в 2008 году делал упор на том, что ОАО «Азимут» пытается его посадить в тюрьму, чтобы взять под контроль ООО «Гравеэл», которое он учредил. На самом деле речь шла о хищении обогащенной песчано-гравийной смеси на сумму 15 миллионов рублей, которая находилась на складе в поселке Аракчино. ООО «Гравэл» располагалось на территории этого же склада. Отмечу, что вначале дело было возбуждено в отношении неустановленного круга лиц, которые совершили хищение. На Барлева вышли правоохранительные органы, они раскрыли это преступление, не мы.

На самом деле ООО «Гравэл» было всего лишь схемой выведения средств из СК «Татфлот». По нашему мнению, хищения осуществлялись по предварительному сговору с тогдашним генеральным директором СК «Татфлот» Сергеем Павлычевым. Однако сговор правоохранительным органам доказать не удалось, поэтому за решетку Барлев отправился один. Сейчас идет отдельный процесс над Павлычевым. Пока шел суд, и пока Барлев обжаловал приговор, они с супругой постоянно писали письма в различные организации, в том числе в центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» (ЦОП БПК). Я два раза ездил в Москву, предоставлял туда материалы дела. Эксперты признаков рейдерского захвата не обнаружили.

Мы с «Гравэл» пытались взыскать 6 миллионов рублей ущерба. Но оказалось, что брать не с кого – Арбитражный суд отказал в иске и прекратил дело по причине ликвидации «Гравэл». Бились, судились, ходили на слушания, а в итоге оказалось, что фирма полгода уже как не существует.

Если брать эпизод с Сабитовым, вся земля, на которую он претендовал и обвинял Равиля Зиганшина в ее захвате, сейчас находится в ведении муниципалитета Верхнеуслонского района. Все, что написано в его письме, – всего лишь подмена понятий.

Еще раз отмечу, что суд определяет вину, не мы. Как мы можем на него воздействовать, скажите? Тем более на Верховный суд? Я рассматриваю историю с письмом как еще одну попытку политизировать обычное уголовное преступление.

P.S. После публикации статьи в редакцию «БИЗНЕС Online» обратился Альмир Сабитов, который опроверг информацию о том, что дезавуировал свою подпись под скандальным письмом. «Моя приписка к заявлению Хайдара Халиуллина о том, что я полностью согласен с представленной им информацией и подтверждаю каждое слово уважаемого мной президента ассоциации не означает, что я отказываюсь от своей подписи. Я готов идти до конца в своем противостоянии с Равилем Зиганшиным», – заявил он, уточнив при этом, что не может поручиться за факты, указанные другими подписантами.

Справка

ООО «ПСО «Казань» создано в 2002 году как подразделение ОАО «ТАИФ». Основные виды деятельности: строительство промышленных и гражданских объектов, проектирование зданий и сооружений, реконструкция памятников истории и архитектуры.

Первоначально основным собственником компании являлся ТАИФ, в том числе 0,01% долей владел гендиректор ПСО, влиятельный депутат Госсовета Равиль Зиганшин.

ПСО «Казань» является одним из крупнейших игроков на строительном рынке Татарстана. На его счету целая серия значимых объектов в сфере гражданского, промышленного, жилищного и дорожного строительства.

В 2006 - 2008 годах компания выступила генподрядчиком масштабной программы стратегического развития ОАО «Казаньоргсинтез». С 2010 года является генподрядчиком в реализации федерального проекта – Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра.

2 марта 2011 года ПСО «Казань» вышло из состава группы «ТАИФ» и объединяет 7 компаний. Основным собственником является топ-менеджмент во главе с гендиректором.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.07.2013 08:28

    Как это " вышла из состава ТАИФ", т . Е . Кинула своего учредителя? Кто пояснит?

    • Анонимно
      22.07.2013 09:39

      Все предельно ясно - создана компания на деньги ТАИФа, потом подзаработала деньжат с учетом близости к власти, отдала вложенные деньги с хорошей прибавкой и пошли в свободное плавание.

      • Анонимно
        23.07.2013 09:59

        Дележка произошла, насколько я помню, когда Шаймиев ушел с президенства. Просто передел собственности при смене власти

  • Анонимно
    22.07.2013 08:38

    лично у меня есть пара друзей у которых зиганшин забрал бизнес именно как описано в письме. но в татарстане правды не найдешь. тем более с подобными "придворными строителями"

    • Анонимно
      22.07.2013 11:33

      Факты в студию или не надо сотрясать воздух.

      • Анонимно
        22.07.2013 12:33

        Да этих фактов - через одно предприятие в РТ!

        • Анонимно
          22.07.2013 21:33

          Опять же повторю свою просьбу - факты, цифры, подтверждения. Вы сведущ в этом вопросе, я и многие нет. Поясните.

  • Анонимно
    22.07.2013 08:45

    двое из пяти испужались видать))

  • Анонимно
    22.07.2013 08:45

    До сих пор коррупция в Татарстане. И главное в изощренной форме.

    • Анонимно
      22.07.2013 09:39

      до сих пор?))) да она не просто до сих пор- коррупция углубилась и стала более хитрой. но при этом подобные "бизнемены" не чураются и откровенно бандитских методов-видно в моде 90-е еще в Татарстане

  • Анонимно
    22.07.2013 08:51

    Да тут у половины республики есть претензии к зиганшину, как этот товарищь побеждает на торгах просто диву даешься...

    • Анонимно
      22.07.2013 09:07

      Торги проводятся под взгядом верхов- вот и побеждает

    • Анонимно
      22.07.2013 09:30

      да что половина республики, главное чтоб у Одного не было претензий

    • Анонимно
      22.07.2013 09:38

      да .. и регулярные кидки от этого генподрядчика - метод ведения хозяйства

  • Анонимно
    22.07.2013 09:12

    наслышана и уверена , что ожио правда

  • Анонимно
    22.07.2013 09:17

    это как бы начался разбор полетов после универсиады?

  • Анонимно
    22.07.2013 09:18

    Видимо кроме ПСО больше трогать некого...

    • Анонимно
      22.07.2013 09:42

      трогать можно каждого первого. да только никто так не выпячивает себя и никто так не одиозен как зиганшин. скромнее быть надо. к тому же его неприкасаемость навевает некоторые размышления о НЕ равноудаленности бизнеса в татарстане))

  • Анонимно
    22.07.2013 09:28

    Как они могут воздействовать на суд? Да наши суды самые честные в мире! Смешно даже. И могут, и воздействуют!

  • Анонимно
    22.07.2013 09:41

    А потом власти с умным видом спрашивают - что вам не нравится, все же нормально.Вот такие зиганшины и не нравятся. И то что они делают не нравится. И то что их прикрывают друзья во власти не нравится.

  • Анонимно
    22.07.2013 10:05

    надо обязать зиганшина вернуть освоена

  • Анонимно
    22.07.2013 10:12

    Да что Вы все такие наивные, сейчас пожурят так .. учитывая сколько "шумов" было во время строительства объектов ЮНИ ..как бы вот Власть никого не защищает, никому неприкасаемость не обеспечена Властью, все равны перед законом.. вот в БО написали же и ... точка.

  • Анонимно
    22.07.2013 10:15

    Зиганшин уже в космосе, самое главное что бы кислород не закончился.

  • Анонимно
    22.07.2013 10:16

    Испугали просто людей.... Демократы...

  • Анонимно
    22.07.2013 10:20

    Урок с Маннафом ничего не дал.

  • Анонимно
    22.07.2013 10:35

    высоко летать,больно падать.

  • Анонимно
    22.07.2013 10:35

    скоро появится топик "Под Курбана Бердыева подложили информационную «бомбу»"Американцы разрабатывают супероружме, чтобы защитить мир в том числе, а Россия катится вниз в утопии аульного рынка

  • Анонимно
    22.07.2013 10:38

    вот что значит ручное управление, в Татарстане не дают работать честным предпринимателям,дешевле дома сидеть.

    • Анонимно
      22.07.2013 11:31

      Дома долго не просидишь, все равно что-то делать придется.

      • Анонимно
        22.07.2013 12:36

        Россия большая, намного больше РТ! Бежит бизнес из РТ!

    • Анонимно
      22.07.2013 18:25

      а "честный предприниматель" - это который: Барлев или Зиганшин? или - оба честные? или как?

  • vlad
    22.07.2013 10:42

    Ничего нового про ПСО не узнал,всё уже давно на слуху.Нормальное феодальное общество,всё как положено.

  • Анонимно
    22.07.2013 11:50

    Интересно что информация стала появляться после Универсиады.Подготавливают общественное мнение что-ли?

  • Анонимно
    22.07.2013 12:02

    На сайте Татцетра оправдашки такие))))

  • Анонимно
    22.07.2013 12:16

    Всегда по "горячим" темам читатели имеют разные мнения, но здесь мнение у всех одно, разный только взгляд на то-почему и чем закончится. И это о многом говорит. В первую очередь о том, что факты видимо на самом деле реальные.

  • Анонимно
    22.07.2013 12:31

    ...ну с другой стороны если подумать, кто бы если не Зиганшин справился с таким объемом работ при подготовке к универсиаде за такие сроки?! опозорились бы по полной на весь мир

    • Анонимно
      22.07.2013 12:49

      спасибо! хорошо посмеялся! прямо незаменимый он у нас))) гений мастерка и нивелира)) да с таким экстра финансированием и админресурсом было бы смешно не справиться.

    • Анонимно
      22.07.2013 14:59

      Не смешите, пожалуйста. На смену "дутому" бизнесу ПСО можно назвать двух-трех преемников сразу.

  • Анонимно
    22.07.2013 12:40

    Действительно, страна из уникумов. Кто, если не Путин, кто, если не... На минуточку, там еще Камгэс работал! Стройку мыла вся республика.

  • Анонимно
    22.07.2013 12:47

    Я думаю московская проверка грубых нарушений не выявила, конкуренты обломались, вот и пошли вариантом "б".

    • Анонимно
      23.07.2013 05:08

      А стадион введен в эксплуатацию (на котором открытие-закрытие проходило)?

  • Анонимно
    22.07.2013 12:56

    Намыли по личным дачам и коттеджам),)а один вообще на глазах всего города взял себе новый внедорожник белого цвета в полном фарше, аккурат после универсиады!!!

    • Анонимно
      22.07.2013 13:07

      а кто такой? что за внедорожник

    • Анонимно
      22.07.2013 13:24

      в объемах универсиады белый внедорожник это ничто, наверное о каком-нибудь прорабе речь идет

  • Анонимно
    22.07.2013 13:07

    Всех по себе не судим! Это на счет намыли. А если бы власть была честной, то проверить, кто нажился - проще простого. Новые машины все на учет ставят... Квартиры и дачи тоже. Верхушку тронут невозможно, они по заграницам. А мелкоту отловить...

  • Random
    22.07.2013 14:21

    Нормальная РАБочая обстановочка...Тоже мне "новость"... то Хайдар Халиуллин:Если Вашим именем воспользовались, идите в прокуратуру, проведут подчерковедческую экспертизу, и дело в шляпе!) Потом иск, дело о мошеничестве...

  • Анонимно
    22.07.2013 14:51

    видел вчера Маннафа,крут как никогда.

  • Анонимно
    22.07.2013 14:59

    на апсалямова автопарк жильцов преобразился на 90% .все премиум класса.как так одновременно?

  • Анонимно
    22.07.2013 14:59

    а мы где были?

  • Анонимно
    22.07.2013 15:00

    мы не можем ......

  • Анонимно
    22.07.2013 15:21

    где Степашин,где Демидов?

    • Анонимно
      22.07.2013 21:36

      А какой толк от них будет? И часто ли Степашин в последнее время на слуху?

  • Анонимно
    22.07.2013 15:24

    Почему никто не контралирует расходы эжтих граждан(друзей ,соседей,внуков,жен).Обнаглевшие.

  • maratkazan
    22.07.2013 15:48

    песня есть такая "вставай страна огромная..." неспроста она на свет появиласьтолько вот страну прос.р.ли, да и ценности нынче не те

  • Анонимно
    22.07.2013 15:49

    Сами разбираться кто прав а кто виноват!

  • Анонимно
    22.07.2013 15:53

    Все будет хорошо пусть прокуратура разбирается, а вы господа отдохните!

  • Анонимно
    22.07.2013 15:58

    здорово что Маннаф крут. Он бы тоже справился с универсиадой. 100%!!!

  • Анонимно
    22.07.2013 16:02

    Суд все решит!

  • Анонимно
    22.07.2013 17:28

    Суды продажные!!! Все продаются, морали мало осталось к сожалению

  • Анонимно
    22.07.2013 17:35

    Тот, кто взял себе новый белый большой джип, в полном фарше, сейчас в краткосрочном отпуске))

  • Анонимно
    22.07.2013 17:55

    Подумаешь, джип, у него, и всего другого как крапивы за баней.

  • Анонимно
    22.07.2013 18:30

    Добрый день!Поражаюсь действиям нашего предпринимательского сообщества...Как можно обвинять того или другого не имея доказательств и аргументированных доводов?! Еще от имени ассоциации! Потом, есть цивилизованные,законные пути решения любых проблем! Подавайте в суд! Ассоциация как может иметь претензии к какому- либо субъекту малого,среднего или крупного бизнеса; какие у нее имеются полномочия?...

    • Анонимно
      22.07.2013 18:47

      Все достаточно просто: некоммерческие юр.лица (за минусом учреждений) - изначально структуры "параллельной власти". Вот и пытаются соответствовать.

    • Анонимно
      22.07.2013 18:47

      Все достаточно просто: некоммерческие юр.лица (за минусом учреждений) - изначально структуры "параллельной власти". Вот и пытаются соответствовать.

    • Анонимно
      22.07.2013 23:03

      Про полномочия почитайте, милейший, закон об общественных объединениях, да устав Ассоциации. Там все написано. А по вашему на хрена предприниматели объединяются, если ассоциации за них не станут вступаться? Другое дело, что некоторые не вступая в них ими прикрываются. А это конечно не честно. Таких уже вряд ли кто станет опосля поддерживать. Потому как жульническая схема ими примененная, заставляет взглянуть на них под другим углом!

  • Анонимно
    22.07.2013 21:25

    ничего не будет. с гравием тёмная история. у всех там рыльце в пуху. помутят воду и всё утихнет. а Равилю не привыкать. с гаишным сержантом Маннафом сравнение некорректное. Равиль не самый плохой персонаж в Республике. не ангел. но бывают олигархи-ангелы? последнее время он стал поаккуратнее и поосторожнее. времена другие. но убери его, кто останется? один Иван? а кому это надо, чтобы кто-то один остался? никому.

  • Анонимно
    22.07.2013 21:26

    Равиль, держись!)) это мышиная возня. Завидують))

  • Анонимно
    22.07.2013 21:36

    То Сёмин. То Зиганшин. Вечно нужен классовый враг)) бандерлоги в стойло! быдло, все на обгон по автобусной полосе! мыши в норы! все к зомбоящикам, голосуйте дальше и набирайте больше кредитов)) ..толковых, успешных людей и работящих оставьте в покое. Зависть плохое чувство.. Но вот с "Почётным Гражданином" явно переборчик..))

    • Анонимно
      23.07.2013 10:15

      Ну здесь два варианта: либо вы никогда с этим человеком не сталкивались и не работали у него, либо вы у него на хорошем подсосе пока еще ( это не на вечно, я вас уверяю)

  • Анонимно
    22.07.2013 23:28

    Уж не борьба ли за мэрство началась:)

  • Анонимно
    22.07.2013 23:41

    Да ,начинали с Зиганшина закончили Сагдиевым и классовой борьбой. Не правительство у нас плохое, а народ голодный.Хотя все революции свершались голодным и недовольным электоратом.Извлекайте урок гр.чиновники ,истории свойственно повторяться (хотя бы раз в100 лет). Изучайте историю,ждать осталось недолго.Наблюдатель.

  • Анонимно
    23.07.2013 05:13

    А кстати, что с тендером на строительство главного стадиона, в котором участвовала единолично семья Зиганшиных, которым ФАС заинтересовался по жалобе московской фирмы, БО писал об этом.

  • Анонимно
    8.12.2014 15:06

    Сколько веревочке не виться, а ХВОСТ то прищемят, рано или поздно.Лучше конечно раньше , НАРОДУ и ПРИРОДЕ Татарстана больше будет ПОЛЬЗЫ. Вот смотришь на этого деятеля, до чего же ЖАДНОСТЬ человеческая безгранична. Он что эти деньги жрет что ли,вместо хлеба. Пусть бы уже ПОДАВИЛСЯ по быстрее.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль