Общество 
23.07.2013

Игорь Крутой: «Когда мы не смогли войти 1 марта на стадион «Казань-Арена», как это планировалось, было тревожно…»

IMG_0728.jpg
Игорь Крутой: «Подавал заявку на участие в подготовке сочинской Олимпиады, но конкурс мы не выиграли. И наша команда все свои силы вложила в проект Универсиады»

«В ТАТАРСТАНЕ ЕСТЬ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА»

- Игорь Яковлевич, два с половиной года подготовки шоу открытия и закрытия Универсиады прошли недаром. Какие условия в творческом плане вам ставили организаторы Универсиады? Или все отдали вам на откуп? (Дмитрий Масленников)

- Нам все было отдано на откуп, и грех было бы жаловаться – отношения были на самом высоком уровне, и практически везде был зеленый свет. Была возможность в любую минуту связаться с президентом Татарстана и мэром Казани. Я не злоупотреблял этим, но все проблемы, с которыми я обращался, решались за секунды. Потому что эти руководители, как никто другой, понимали важность происходящего в Казани. И я сам проникся важностью этого события, находясь здесь.

За эти два с половиной года Казань изменялась у меня на глазах. Город изменился в корне, потому что даже соревнования, которые обычно не вызывают особого интереса, и то активно посещались. Пошел какой-то психоз…

- И вы причастны к этому психозу! После потрясающей церемонии открытия Универсиады люди буквально повалили в кассы за билетами на соревнования…

- Конечно, замечательно работает местная власть, все они хорошие организаторы. Они много придумали, чтобы заинтересовать людей. Здесь и Цирк дю Солей, и разнообразная культурная программа.

41017.jpg
«Бывало так, что мы показывали, как нам казалось, результат, а оказывалось, что никакого результата и нет… Мы возвращались на круги своя и начинали снова работать. Поэтому и было 2,5 года»

И еще в Татарстане есть чувство патриотизма. Казалось бы, заезженное слово «патриотизм», но в данном случае это все было реально, было чувство гордости. И это ощущалось в улыбках людей даже из окна машины, это ощущалось на церемонии открытия в каждом зрителе.

«У НАС ЗАРУБЕЖНУЮ ПУБЛИКУ УДИВЛЯТЬ ОСОБО НЕКЕМ»

- Но есть и такой вопрос: «На церемонии открытия не было ни одного молодежного современного музыкального исполнителя, можно было бы разбавить оперных исполнителей чем-то или кем-то динамичным. Ведь Универсиада – мероприятие для молодежи, во всяком случае мне так кажется. Так в чем же дело? Честно говоря, все было супер, но молодежь на соседних рядах попросту спала». (Ренат)

- Во время подготовки церемонии, конечно, были риски, и в первую очередь рисковали мы с режиссером Сеченовым, когда выбрали модель оперных исполнителей. Когда за рубежом на подобных шоу выступают мировые звезды, проблем нет. А у нас зарубежную публику удивлять особо не кем. И мы пошли по пути привлечения оперных исполнителей, которые известны на Западе, которые сотрудничают с топовыми оперными театрами мира. Это и ваша Альбина Шагимуратова, и Дмитрий Хворостовский, и лучший бас мира Ильдар Абдразаков.

Да, это не массовая культура. Но чтобы и Россия, и Татарстан были достойно представлены на Западе, мы выбрали это направление. И, считаю, не прогадали. Потому что народ, сидящий на стадионе, воспринял эту музыку, эту идею как родное. Немножечко выбил парад команд, который шел один час и сорок минут. Как мы ни репетировали, сократить не удалось… Но без этого не обойдешься – это условие организаторов Универсиады. А вот на закрытии парад будет всего 20 минут (конференция состоялась 17 июля за несколько часов до церемонии закрытия Универсиадыред.).

IMG_0674.jpg
«Мне понравилась, что у вас здесь вертикаль власти работает. Она ра-бо-та-ет!»

Уже находясь на стадионе во время открытия, я понял, что действие вызывает какие-то патриотические чувства, которые в итоге перерастут в интерес к Универсиаде в целом. Так и случилось – все рванули на соревнования! И недаром у наших спортсменов такое количество медалей…

- Медалей столько, что это вызывает у многих недоумение. Похоже, Мутко перестарался…

- Не соглашусь с вами. Вы знаете основной закон шоу-бизнеса? Хвалите себя: мнение остается, а источник забывается (смеется). Золотых медалей много не бывает! Ведь мы при этом ничего не нарушили ни по возрасту спортсменов, ни по их причастности к вузам. Да, были привлечены сильнейшие, страна была представлена на должном уровне. И хотелось бы, чтобы начало следующего года показало такие же результаты.

41023.jpg
«Когда появлялись идеи, мы прилетали в Казань, показывали их президенту республики Рустаму Нургалиевичу»

МИННИХАНОВ И МЕТШИН ВЛИЯЛИ НА СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ

- Расскажите о подготовке церемонии. Как утверждали концепцию?

- Конечно, у нашей команды был опыт – мы ставили масштабные шоу в Казахстане: на празднике в честь 20-летия независимости этой страны и на Азиатских играх в Астане. И эти два мероприятия отличались друг от друга, мы набирались опыта. И во всех проектах у нас была первичность литературного сценария. Надо было придумать, о чем шоу, а не просто эффекты как самоцель. Спецэффекты должны помогать донести до зрителя литературный сценарий.

Над литературным сценарием церемонии открытия Универсиады работа кипела долгое время. Когда появлялись идеи, мы прилетали в Казань, показывали их президенту республики Рустаму Нургалиевичу и мэру города Ильсуру Раисовичу. И они влияли на литературный сценарий.

- Наверное, они говорили про национальный колорит?

- Да. Конечно же, надо было выдержать правильную пропорцию, ведь Татарстан – это часть России, а Казань – древнейший российский город. Нет, это не было самоцелью – везде татарский язык и татарская культура.

- Какие-то открытия вы сделали для себя по ходу работы над проектом?

- Я открыл для себя Казань! Я открыл ваш город при первом своем посещении, а уж когда начал сюда регулярно ездить и общаться – это уже совсем другая история… Мне понравилась, что у вас здесь вертикаль власти работает. Она ра-бо-та-ет!

- Эта вертикаль выстроена нашим первым президентом – Шаймиевым.

- Для меня сам Шаймиев – тоже открытие, потому что я с ним раньше не был лично знаком. Этот человек – глыба! Он политик, он человек с феноменальной памятью, с великолепным знанием истории страны и края, с хорошим юмором.

Мне нравится современное руководство Татарстана, у вас работает вся вертикаль власти. Были совещания и по строительству, и по другим вопросам, и возникающие проблемы решались моментально. Что только стоило провести 400-метровую газовую ветку от основной магистрали, чтобы зажечь огонь Универсиады! Ведь нужно было разрешение «Газпрома», но это решалось в секунду. У меня есть ощущение, что нам здесь повезло даже больше, чем это будет в Сочи… Хочу пожелать руководству Краснодарского края и Сочи, чтобы они смогли дать такой же зеленый свет, как нам в Татарстане.

В ЦЕРЕМОНИЯХ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ДО 5 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК

- Какая команда была задействована при подготовке и проведении церемоний открытия и закрытия?

- Это огромная команда! Всего в церемониях принимали участие 4 - 5 тысяч человек. А «мозговой центр» составляли человек 100. Сюда можно отнести не только сценаристов и режиссеров, но и балетмейстеров, звукорежиссеров, телевизионщиков. Это было мое условие: телевизионщиков привожу я. Порой бывает так, что одна команда ставит шоу, другая его транслирует, не понимая логики программы.

IMG_0736.jpg
«То, как мы представили свою страну – таким шоу, такой музыкальной направленностью и такими современнейшими спецэффектами, которые делались не на показ, а только помогали сценарию, я считаю, мы выполнили свою задачу»

- С какого телеканала вы пригласили съемочную группу?

- Это была сборная команда, мы отбирали самых сильных операторов.

- Кто писал литературный сценарий?

- Целая группа творцов под моим руководством и Алексея Сеченова. Все обсуждалось не только с властями Татарстана, но и с вице-премьером РФ Игорем Ивановичем Шуваловым и министром спорта Виталием Леонтьевичем Мутко. Бывало так, что мы показывали, как нам казалось, результат Шувалову, а оказывалось, что никакого результата и нет… И ничего страшного – мы возвращались на круги своя и начинали снова работать. Поэтому и было 2,5 года.

То, как мы представили свою страну – таким шоу, такой музыкальной направленностью и такими современнейшими спецэффектами, которые делались не на показ, а только помогали сценарию, я считаю, мы выполнили свою задачу.

«СВЕРХЗАДАЧА ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ – НЕМНОГО О СЕБЕ»

- То есть церемония открытия – это был вариант экспортного шоу? Нашим-то людям известно про Пушкина и Гагарина…

- Мы брали такие имена и факты, которые известны не только у нас, а всему миру. Мы, например, брали ученых, открытия которых отразилось на мировой науке. Многие, кстати, связаны и с Казанью.

- Откуда возникала эта концепция?

- Это то, что сиделось и обсуждалось.

- А какие еще были варианты?

- У нас было много разных ошибочных вариантов. Мы, например, сначала склонялись к тому, чтобы сделать раздел, связанный просто с ДНК: это и наука, и молодость… Много было идей, которые отметались по мере общения, по мере того, что мы чувствовали. Невозможно же сразу написать литературный сценарий, который потом будет воплощен.

- В чем все-таки была сверхзадача именно этой концепции?

- Сверхзадача, если грубо сказать, – немного о себе. Мы должны были представить нашу страну. Да, она известна за рубежом, но не в таком качестве – организатора крупного международного мероприятия. Последний подобный проект – Олимпиада 1980 года. Мало того, она ведь тогда была исковеркана политикой – некоторые страны бойкотировали ее из-за ввода советских войск в Афганистан и падения южнокорейского самолета, который сбила наша ракета.

- Интерактивность действия – чья это идея? Это так современно! И эти фонарики у зрителей, и 3D-очки…

- Это мы испробовали еще в Казахстане на Азиатских играх и праздновании 20-летия республики. А здесь мы боялись парада – слишком он длинный по времени получался, поэтому, чтобы как-то разнообразить, в телеверсии мы запустили комментарии, которые народ писал в интернете. Для разнообразия мы давали и короткие ролики с пожеланиями известных людей, и диджейскую подачу русской классической музыки. Мы искали варианты, как удержать телезрителей во время прохождения делегаций.

- Эта интерактивность еще где-то применялась?

- На федеральном уровне выведение на телеэкран интерактива через интернет – это было впервые.

IMG_0800.jpg
«Был сразу назван бюджет, и из этой суммы были уплачены все налоги. И труд всех артистов был оплачен»
- Нам показалось, что Владимиру Путину на церемонии открытия была отведена слишком малая роль…

- Он был лаконичен, и это хорошо. Кстати, после церемонии он обнял меня и поблагодарил. Ему очень понравилось шоу.

ДЕКОРАЦИИ СДЕЛАЛ НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД

- На открытии было много спецэффектов и потрясающие декорации. Хотелось бы оценить, на сколько процентов это шоу made in Russia? (Зуфар Сабиров)

- Декорации весили 480 тонн! Наша художественная группа работала над тем, как на стадионе создать красочное шоу. А после этого начинали работать инженеры, чтобы воплотить все замыслы художников. И только после этого мы начали искать, кто может произвести эти декорации. И, как ни странно, такой завод мы нашли на территории Татарстана – завод металлоконструкций в Нижнекамске.

Конечно, когда мы не смогли войти 1 марта на стадион, как это планировалось, было тревожно. Когда мы увидели, в каком состоянии был стадион, тоже было тревожно. Когда декорации стали монтироваться на недостроенном стадионе, немного щемило под ложечкой… Огромный уровень ответственности витал над нами. Вы же понимаете, что у победы много родственников, а поражение – сирота. Но на стадионе строители работали в круглосуточном режиме, и это возможно, наверное, только здесь.

«ПОДОБНЫЕ ШОУ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПАНИИ»

- Почему выбор пал на вас и вашу компанию? Кто кого нашел – вас нашли организаторы Универсиады, или вы предложили свои услуги? Или был объявлен конкурс, в котором победила ваша компания? (Федор Иванович)

- Надо вспомнить… Первое, что было, – это Борис Краснов сказал, что будет Универсиада и можно подготовить проект. Мы втроем – Краснов, Сеченов и я – встретились и обсуждали это. Потом мы встретились с Рустамом Нургалиевичем, но первый разговор был в общих чертах, до конкретики было очень и очень далеко. Но пришло время и конкретики...

Я опять хочу сказать о патриотизме татарстанцев. Сегодня в Москве много татар, и все они, независимо от своих должностей и причастности к Универсиаде, готовы были положить на этот проект свое здоровье и время – все старались помочь, чтобы у нас все получилось.

А конкурса как такового я не помню. Опыта разработки проекта такого уровня на территории нашей страны особо и не было. Конечно, можно было привлечь иностранцев, как это будет в Сочи.

41021.jpg
Игорь Крутой и Борис Краснов на встрече с президентом РТ

- За церемонию в Сочи отвечает гендиректор Первого канала Константин Эрнст?

- Да, но он, кажется, хочет привлечь иностранцев. У нас же работала отечественная группа. Дай Бог, чтобы у них в Сочи все получилось, но здесь нужна адаптация под нашу историю, под нашу национальную культуру. Считаю, подобные шоу должны делать отечественные компании. Кстати, я тоже подавал заявку на участие в подготовке сочинской Олимпиады, но конкурс мы не выиграли. И наша команда все свои силы вложила в проект Универсиады.

- Интересно, сколько стоят открытие и закрытие? Вам определяли «потолок» в стоимости? В шоу принимают участие сотни артистов и статистов? Их труд оплачен достойно? Или это их дар Универсиаде? (Эльмира)

- Был сразу назван бюджет, и из этой суммы были уплачены все налоги. И труд всех артистов был оплачен.

«ПО ЗНАЧИМОСТИ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ВЫШЕ ЦЕРЕМОНИИ ЗАКРЫТИЯ»

- Чем закрытие отличается от открытия в плане концептуальности?

- Это совершенно противоположное действие, другая музыкальная направленность – молодежная. Это Гарик Сукачев, группы «Би-2» и «Серебро», ваша Дина Гарипова, которая уже не ваша, а общая… Это завершение мероприятия, поэтому должна быть грустинка, сожаление по поводу того, что все так быстро пролетело. И должно рождаться чувство, что вся эта история вдохнула что-то новое в город, в страну.

- И почему Земфира закрывает Универсиаду?! Эта депрессивная певица и спорт – вещи несовместимые, на мой взгляд! На чем основан выбор? (Алла Брусина)

- С этим мнением я не согласен. И мне кажется, что ее песня – это «До свидания, Москва» в современных условиях… А вообще, чтобы вы понимали, по значимости церемония открытия всегда выше церемонии закрытия, если в цифрах, то 65 процентов – это открытие, а на закрытие падает 35 процентов.

«ВЫ ИМИ МОЖЕТЕ ГОРДИТЬСЯ!»

- Во время работы над проектом вам, наверное, помогала местная команда из дирекции Универсиады?

- Очень! Владимир Леонов и Игорь Сивов – это ребята такого масштаба, что вы даже не понимаете. Они и сами по себе были готовы к выполнению такой задачи, им ведь недаром ее поручили. А за период подготовки Универсиады они превратились просто в «монстров»! Они «монстры», которые могут не спать по 25 часов в сутки. Уровень ответственности у каждого из них таков, что они вырастут в огромных функционеров, которые могут все.

- То есть наследие Универсиады – это в том числе и команды управленцев высокого уровня?

- Конечно! Ведь у каждого из них есть своя команда, где структура работает предельно четко. И все это – молодые люди, у которых чувство ответственности в крови, они работают не ради понтов, а на результат. Вы ими можете гордиться! Я с удовольствием забрал бы их к себе в Москву. Но они уже переросли этот уровень. Я даже не могу сказать, до какого уровня может вырасти их карьера… Они готовы к очень большому!

IMG_0653.jpg
«Иногда в других регионах попадаешь в конфликтные ситуации между губернатором и мэром, а здесь все было подчинено одной цели»

- Насколько глубоко во все детали подготовки церемоний вникали наши власти, тот же мэр Казани, которому было поручено отвечать за церемонии открытия и закрытия?

- У него все работает в комплексе: и обаяние, и железная воля, и знание истории, и знание музыки, он и спеть может, и пошутить может. И мэр, и президент республики – руководители самого высокого уровня. И хорошо, что между ними есть контакт, они понимают и дополняют друг друга. Иногда в других регионах попадаешь в конфликтные ситуации между губернатором и мэром, а здесь все было подчинено одной цели.

- Считаете, Путину в Татарстане есть на кого опираться?

- И процесс уже начался. В Москве уже очень много выходцев из Татарстана: министр связи России, министр строительства в правительстве Москвы… Это же ключевые должности в масштабах страны. И я не могу сказать, что это ослабляет ваш регион, поскольку им на смену приходят другие – молодые и амбициозные руководители.

Во второй, заключительной, части интернет-конференции, которую мы опубликуем завтра, Крутой расскажет о том, почему, на его взгляд, Казань входит в тройку ведущих городов России. Кроме того, он выскажет свое мнение о кризисе, в котором находится российская эстрада, а также поделится мнением об игре казанского «Рубина».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.07.2013 09:23

    Техническая сторона шоу (я о церемонии открытия) - была на высшем уровне, но вот сценарий и музыка рассчитана на зрителей от 40 лет и старше. Такое количества оперных певцов на молодежных спортивных играх - это кошмар какой-то! Мы ожидали намного более динамичной и яркой программы!

    • Анонимно
      23.07.2013 09:51

      нам всё на церемонии открытия понравилось, несмотря на то что до 40 нам ещё далеко, считаю что вариант с оперными певцами выйгрышный,ну не рок исполнителей же приглашать на открытие такого мероприятия

      • Анонимно
        23.07.2013 19:00

        На Открытии часто мировые оперные певцы, на Закрытии - местные исполнители, до мирового уровня попса и рок наши не дошли еще. потому и так.

    • Анонимно
      23.07.2013 12:57

      Очень понравилась церемония открытия и закрытия. Праздник удался...

    • Анонимно
      23.07.2013 15:32

      Спортивные игры итак настолько динамичны, что музыка была очень в тему!

  • Анонимно
    23.07.2013 09:47

    Да, скучновато было, мягко говоря. Больше на такие мероприятия с этими организаторами не пойду. Но и Крутого немного жаль, в таком бардаке и спешке готовить шоу - теперь ясно, почему все элементы упростили и свели к примитивному, не связанному между собой "раз-два-следующий".. Земфира-Муммий Тролль-Сукачев [кстати, все удивлялись выбору и исполнителей и самих песен] вполне могли выступить в другом порядке - ничего бы не изменилось. Народ на трибунах пытался развлекать себя сам. Пускали волну, пытались петь [но так, как в ЛондОне весь стадион петь не мог вивиллрокююю - репертуар был не тот, под Щелкунчика не забалуешь], некоторые целовались, тетки за сорок откровенно скучали.Понравилась Дина Гарипова. Осуждали вокруг платье Земфиры - я как мужчина не понял, чем оно плохое, нормальное такое депрессивное платье. Тетки были недовольны.Закончилось все как-то даже неожиданно - всем спасибо все свободны - музыка кончилась, огромный стадион сидит и чего-то ждет, как в кинотеатре, когда после финальной ударной сцены внезапно свет включили, а титры с музыкой обрубили - идите, товарищи! Ну почему бы не зарядить пару песен напоследок, да таких, чтобы всем можно было спеть?А на выходе, слава богу, толпа автобусов - молодцы организаторы, по-моему всю остальную Казань парализовали ради нас.Спасибо всем большое.Евген.

    • Анонимно
      23.07.2013 10:09

      ну церемонию открытия и церемонию закрытия глупо даже сравнивать "65 процентов – это открытие, а на закрытие падает 35 процентов"- вот это верно,люди просто видимо ожидали что закрытие будет таким же как и открытие,отсюда и возмущение

      • Анонимно
        23.07.2013 10:33

        ПокажЫте мне пальцем, где я сравниваю? На открытии не был, говорить могу только за трансляцию - комментаторы просто убили, кляп им в микрофон. А про какие-то 65/35 - сами придумали? Смотрели закрытие в Пекине? А в Лондоне? Тоже все скучали?Кстати, забыл сказать, тем, кто снимал два ролика со студентами и волонтерами - спасибо. Отличный монтаж и идея. Жаль, всё не сделали в таком стиле и на таком уровне.

        • Анонимно
          23.07.2013 17:20

          Открытие было супер. Не знаю, где вы сидели и где скучали зрители ... Мы ходили компанией (15 человек) и не было ни одного, кому бы не понравилось. Я всегда смотрю все открытия Олимпиад, - никогда не видел ничего подобного. Сравнивать с открытием Олимпиады в Лондоне вообще странно, там было откровенно неудачное открытие, другое дело - Пекин. Что касается закрытия - да, было скромнее, фактически молодежный концерт.

          • Анонимно
            23.07.2013 17:59

            Прежде чем отвечать, вы бы почитали вдумчиво. Где я писал, что был на открытии? Закрытие было скучным. Рядом люди сидели, которые были на открытии, говорили, что "ну теперь-то открытие нам нравится, по сравнению вот с этим". Лондон советую скачать в трансляции BBC - HD-1080 или хотя бы 720р. А не в трансляции Первого канала с Кириллом Набутовым за кадром.Хотя... Кому и бублик - круассан. Рад, что вам понравилось. Мне, к сожалению, нет. Я рассчитывал на праздник. Зажрался видимо.

            • Анонимно
              25.07.2013 00:27

              Праздник - это состояние души, но а по сути - верно, только градус субъективизма у каждого свой.

        • Анонимно
          23.07.2013 19:03

          Комментаторы подвели в этот раз, соглашусь. 65-35 - вполне адекватно.

    • Анонимно
      23.07.2013 19:02

      Меня удивил не сколько выбор артистов , сколько подбор песен из их репертуара. В остальном все хорошо. Платье Земфиры (то что она вообще в платье) тоже оценил. Гарипова на отлично.

  • Анонимно
    23.07.2013 10:20

    Молодец Крутой. Не хвалит себя, а только партнеров и заказчика. Так и должно быть. А в Сочи по ходу лоханутся.

    • Анонимно
      23.07.2013 10:37

      почему лохануться в Сочи?

    • Анонимно
      23.07.2013 19:05

      В Сочи учтут огрехи Казани. Лохануться в Сочи - менее простительно. Опыт у России с Казанью есть, Олимпиада позначимей событие. Все должно быть на уровне.

  • Анонимно
    23.07.2013 10:26

    Крутой молодец! Праздник удался, вот только на десерт-закрытие компот из сухофруктов...

  • Анонимно
    23.07.2013 12:07

    какя смета открытия и закрытия ?

  • Анонимно
    23.07.2013 13:01

    да Дина Гарипова очень даже скромно и хорошо так спела.

  • Анонимно
    23.07.2013 14:02

    Да скучно это все - и открытие, и закрытие. Какие-то дурацкие поцелуи придумали - пошлее ничего не могли, видимо. Да и Крутой не Пахмутова. По всей вероятности маэстро понял, что "До свидания, мой ласковый мишка" ему не потянуть и отдал Земфире ее песню. Я очень ее люблю, но она только для СВОИХ, ей не нужны огромные сцены и уж, что совершенно точно, ее песни никогда не будут подхвачены стадионами зрителей. К счастью.

    • Анонимно
      23.07.2013 15:35

      Скучно???Так может нужно было из КВН кого нить позвать???!!!!Или из цирка????!!!!Чтоб вы по смеялись!!! Мне все понравилось!!!

      • Анонимно
        23.07.2013 16:09

        улыбнуло, КВНщиков позвать, тогда уж из камеди кого-нибудь надо было, а то возмущались же что не современных назвали

        • Анонимно
          25.07.2013 00:15

          Вы еще юмористов из Дома-2 позовите, если их еще не прикрыли. Кому интересно камеди и прочие подобные шутки -стебы, тому скучны остальные сюжеты, какой бы выдающийся артист их не представлял.

    • Анонимно
      23.07.2013 19:07

      А Пахмутова сейчас прошла бы,справилась бы. В свое время была хороша, но сейчас кто? Матвиенко, продюсер Серебра?Это из попсовых известных, может есть и посерьезней в загашнике российского шоубиза.

  • Анонимно
    23.07.2013 14:38

    Читаю комментарии ,которым "не очень" и чувствую, что в жизни вы мало видели или мало сделали. Уровень шоу был не универсиадский, а олимпийский! Если уж не можете себе в этом признаться, то возьмите и сделайте лучше. Или просто пофантазируйте как это "лучше" может быть. А потом продайте сценарий и будете внукам свои миилионы передавать с гордостью...

  • Анонимно
    23.07.2013 14:41

    Мне за 60. Открытие смотрел по телевизору.Давно уже не испытывал такого чувства гордости за страну и за свой город.Спасибо.

    • Анонимно
      23.07.2013 15:30

      а я смотрела с родителями и нам также всё понравилось

  • Анонимно
    23.07.2013 15:30

    Мне очень понравилось и открытие и закрытие!Все с чувством и толком!

    • Анонимно
      23.07.2013 16:28

      открытие понравилось больше,но и открытие и закрытие было организовано хорошо

  • Анонимно
    23.07.2013 15:40

    Дина Гарипова молодец!Спела как надо!

  • Анонимно
    23.07.2013 17:31

    Когда открытие смотрел, всё боялся, что свет вырубит от перенапряжения или еще какая-нибудь лажа произойдет, но все прошло великолепно, молодцы. Ну а закрытие видимо померкло на фоне успеха открытия, но в целом было тоже неплохое

  • Анонимно
    23.07.2013 18:23

    Да нормально все было...Хватит плакаться,земляки....Только вот причем тут олимпиада -80 и сбитый в 1983 году южнокорейский лайнер?!

  • Анонимно
    23.07.2013 21:05

    Но некто не ставить вопрос. А вопрос такой : сколько деньг срубил ( лямов) крутой и" Ко" . ? Вот это интересно. Супер открытие , супер закрытие Вы что разум потеряли.

  • Анонимно
    23.07.2013 23:31

    По поводу кадров все правильно сказал.

  • Анонимно
    23.07.2013 23:33

    Церемония открытия и закрытия очень понравились!!! Спасибо вам и вашей команде за этот праздник Игорь Яковлевич!

  • hunn
    24.07.2013 00:13

    Я не помню, чтобы было что-то сравнимое с казанской Универсиадой по зрелищности и силе воздействия за всю свою жизнь. Чудовищно талантливый набор исполнителей на казанской Универсиаде НЕЛЬЗЯ превзойти.В сочетании с гениальной идеей пирамидальных экранов, да еще и с красочным представлением всех народов РФ-это будет событие на целый век. Можно повторять..-и не надоест смотреть и слушать!

  • Анонимно
    24.07.2013 06:13

    Мне тоже за 60. Но оперные голоса на открытии и соло Гарифуллиной не впечатлили. Не хватило на открытии магической акапеллы этнической эстрады или фольклорного эпоса главного голоса - одной песни- аудиооблика страны и региона, татарского народа, чтобы запомнили все. Такое было в Австралии,Канаде и других олимпиадах. А на закрытии была обычная солянка без акцентрованного финала-оргазма.Сукачевым открывать финальное шоу и заканчивать - очень стильно. Но все равно депрессивно. Все остальное хорошо. Спасибо. Римзиль В.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль