Общество 
24.07.2013

«Появляется возможность ездить из Казани в Москву на работу, как и из других регионов – к нам...»

Сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин прокомментировал журналистам строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали. Брифинг министр собрал, чтобы обсудить итоги транспортного обслуживания Универсиады, однако из зала прозвучал вопрос по поводу строительства ВСМ. Публичные слушания по проекту запланированы на 30 июля в конференц-зале министерства на Ершова, 31а, соответствующие материалы вывешены на сайте ведомства.

Сегодня министр заявил журналистам, что если все сложится хорошо, то к 2018 году есть надежда запустить скоростное движение по направлению Москва – Казань. Второй этап – строительство трассы до Екатеринбурга, при этом дорога пройдет через Камскую агломерацию. Вопрос, как именно пройдет трасса – через Елабугу или Набережные Челны, пока, по словам министра, обсуждается.

«Стоимость одного километра – миллиард рублей, – отметил Сафин. – Это совершенно новая трасса, никак не связанная с существующими, проектируемая по новым техническим требованиям. Скорость будет до 300 километров в час, поэтому время в пути от Казани до Москвы будет примерно 3,5 часа. Все это позволит развиваться территориям вокруг высокоскоростной ветки. Подумайте, появляется возможность ездить из Казани в Москву на работу, как и из других регионов – к нам...»

При этом ценовая политика будет складываться, как в Европе, где из одной точки до другой «можно и за 15 евро доехать, а можно и за 100», привел пример Сафин. Повышается транспортная доступность для населения, инвестиционная привлекательность городов, через которые пройдет скоростное движение. Татарстан в проекте деньгами не участвует, но будет обеспечивать быстрое выделение и оформление земель.

2.jpg
Ленар Сафин: «Вред будем минимизировать. Сейчас есть технологии, которые максимально позволяют учесть интересы всех – от сусликов до крупных землевладельцев»

«Это сложная работа, потому что права частной собственности никто не отменял и менять Гражданский кодекс под строительство ВСМ никто не будет, – подчеркнул Сафин. – Мы однозначно попадаем и на частные земли, и на сельхозпоселения, и лес будет затронут, и частично охранные зоны… Да, есть беспокойство, как пройдет магистраль по территории республики. Однозначно она придет в Татарстан из Чувашии – вариантов нет. А, например, вход в Казань – это четыре варианта».

ГЛАВА МИНТРАНСА ОБЕЩАЕТ «БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ РЕШЕНИЯ» В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ

Так что в министерстве, судя по всему, готовятся к спорам с противниками проекта – времени на реализацию проекта мало, а земли потребуется много. Пять лет для такого проекта – гигантская скорость, и уже сейчас пора приступать к работам. Необходимо готовить площадки под строительство, под возведение мостов через Волгу, Каму, возможно, Вятку.

«Поэтому в этом году мы должны сделать все изыскания. Сейчас должны точно определиться с трассировкой. А с весны следующего года надо приступать к строительству – одновременно на нескольких участках, чтобы потом объединить их в одно целое», – обрисовал планы строителей Сафин. Строительство будет означать заказы для многих отраслей – в проекте будут задействованы местная промышленность, местные рабочие, местная инфраструктура. То есть, как надеется министр, добавленная стоимость будет оставаться в республике, а это, соответственно, налоги, зарплата.

38381.jpg

«Вред будем минимизировать. У кого-то на пути трассы – дом, дача, зона отдыха, но без каких-то компромиссов такие проекты не могут реализовываться – так во всем мире, – отметил министр. – И сейчас есть технологии, которые максимально позволяют учесть интересы всех – от сусликов до крупных землевладельцев».

КАЗАНЬ – В СЕРЕДИНЕ ВСМ: ДО МОСКВЫ И ЕКАТЕРИНБУРГА МОЖНО БУДЕТ ДОЕХАТЬ ЗА 3,5 ЧАСА

Напомним, что строительство дороги – проект федерального масштаба. Связать между собой регионы, чтобы дать импульс их развитию, – такова цель строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Об этом на одном из совещаний в конце мая заявил президент РФ Владимир Путин. Совещание прошло в Сочи, в нем участвовал и президент РТ Рустам Минниханов. Проект века – строительство участка ветки Москва – Казань обойдется в 928 млрд. рублей (учитывая особенности российских реалий, возможно, и больше).

Путин сообщил, что с ее введением время в пути от Москвы до Казани сократится с 11,5 часов до 3 часов 30 минут. При этом глава государства отметил, что на данном направлении речь идет о круглогодичной востребованности. Участок Москва – Казань пройдет через пять регионов России. Поезда будут останавливаться в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах.

В презентационном ролике РЖД утверждается, что в Татарстане рассматривалось два варианта проектов трассировки под Казанью. Одобрен северный вариант с устройством станции в районе «Северного вокзала», это связано с наличием рядом станции метро, отметил сегодня Сафин. В этом случае трассировка, судя по карте, проходит в районе территорий Волжско-Камского заповедника. Планируемые размеры движения – до 47 пар поездов в сутки. В Закамье трасса пройдет через Елабугу – это оптимальный с точки зрения экономики вариант, учитывая наличие здесь ОЭЗ «Алабуга». Время пути от Казани до Москвы – 3 часа 18 минут, при этом расчетная интенсивность пассажиропотока – 22 тыс. человек ежегодно. Столько же – до Екатеринбурга. А до Нижнего Новгорода можно будет доехать за полтора часа.

При этом, по прогнозам топ-менеджмента РЖД, в результате реализации проекта уровень зарплат в прилегающих к трассе регионах возрастет на 30 - 50%. Впрочем, оптимизм проектировщиков подвергся критике со стороны целого ряда депутатов Госдумы РФ, озабоченных возможными последствиями такого строительства.

НА ПУТИ ТРАССЫ – «ЛЕБЯЖЬЕ», РЕЛИКТОВЫЕ ЛЕСА ВОЛЖСКО-КАМСКОГО ЗАПОВЕДНИКА И ЕГО ОХРАННАЯ ЗОНА

Теперь к критике проекта подключились и экологи. В частности, «Гринпис», чьи эксперты ознакомились с проектом строительства высокоскоростной магистрали, отмечает, что этот проект имеет высокую степень экологической опасности.

«Наиболее вопиющая ситуация с прокладкой ВСМ складывается в Республике Татарстан, где рекомендованный заказчиком вариант проходит по территории Волжско-Камского биосферного заповедника, три других варианта затрагивают его охранную зону, а еще два – национальный парк «Нижняя Кама», – отмечается на сайте организации. – Кроме этого, под трассу различных вариантов дороги попадают несколько региональных заказников и памятников природы, а три варианта, включая рекомендованный, должны пройти по единственному крупному лесному массиву в Казани – городскому лесу «Лебяжье».

«Мы, так же как и «Гринпис» России, призываем граждан принять участие в общественных слушаниях по материалам ОВОС ВСМ-2 и выразить свою позицию по этому вопросу, а также направлять свои предложения и замечания разработчикам проекта», – говорит в своем письме в редакцию «БИЗНЕС Online» представитель татарстанского отделения социально-экологического союза Наиля Биктимирова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.07.2013 19:16

    Чьи личные земельные участки затронет?Имэндэ икэн чиклэвек?Знакум

    • Анонимно
      24.07.2013 21:20

      А что Греф делает на совещании при Президенте? Дорога вроде должна строится за деньги РЖД???

  • Анонимно
    24.07.2013 19:27

    опять экологи гранты отрабатывают

  • Анонимно
    24.07.2013 19:32

    Экологи ничего не решают, строится по Волге дорога на т.н. "иннополис" и тут все будет так же. За миллиард на километр они маму родную не пожалеют.

  • Анонимно
    24.07.2013 19:42

    мне кажется что южный вариант со станцией в районе аэропорта и будущего смарт-сити да еще и с мостом через волгу- наилучший вариант к тому же не затрагивающий заповедник

    • Анонимно
      25.07.2013 13:55

      тут всё просто. если всм будут пользоваться только жители смарт-сити - да, станция должна быть там. если же всм строится для горожан, то станция должна быть в городе и рядом с метро.

    • Анонимно
      25.07.2013 14:31

      Южная ветка через аэропорт отклонена еще и потому, что проходит вблизи от Борового Матюшино.Смарт-сити или не смарт-сити, но через Боровое не согласятся местные власти тянуть.

  • Анонимно
    24.07.2013 19:47

    Как будут развиваться территории если люди будут на работу в москву ездить? Итак чуть человек поумнее, в москву уезжает.

    • Анонимно
      24.07.2013 20:02

      Так и будут ездить. Но работы там не будет на всех. Да и стоит ли так ездить, затрачивая по 100 евро туда и 100 евро обратно. Это сколько надо получать, чтобы так ездить каждый день?

    • Анонимно
      25.07.2013 11:33

      Масква таки вам не резиновая!

  • Анонимно
    24.07.2013 19:53

    Миллиард за 1км, миллион за 1м,10.000 руб за 1 см дороги. Точнее 1 мм дороги 1000 руб. Круто!!!

    • Анонимно
      24.07.2013 20:04

      Учтите же что своровать хотя бы половину надо

    • Анонимно
      24.07.2013 20:32

      Правильно, только надо было в конце ещё добавить, что 1000 руб. не деньги, по нынешним то временам...

    • Анонимно
      24.07.2013 21:57

      Я бы продолжил дальше: Миллиард за 1км, миллион за 1м, 10.000 руб за 1 см, 1000 за 1 мм дороги и, наконец, 0,1 копейки за нанометр! Нанотехнологии, однако!А еще можно посчитать так:1 м - 1 млн руб.5 м - 5 млн руб.5 м - это длина Porsche Cayenne. 5 млн - это стоимость одной из самых дорогих модификаций Porsche Cayenne (а если считать в европейский ценах, без огромных таможенных пошлин РФ - то это цена самой дорогой модификации).Получаем, что железная дорога по цене будет точно такой же, как сплошная цепочка самых навороченных Porsche Cayenne, выстроенная от Казани до Москвы. Или как две таких цепочки самых дешевых Porsche Cayenne. Видимо шпалы и рельсы будут по уровню технологичности не уступать знаменитым немецким машинам.

      • Анонимно
        24.07.2013 22:44

        Что за чушь??? Стоимость за 1 км. РЖД взяло на примере скоростной дороги во Франции.

        • Анонимно
          24.07.2013 23:16

          что значит чушь? математика за первый класс."Проект века – строительство участка ветки Москва – Казань обойдется в 928 млрд. рублей". Между Казанью и Москвой 750 км. Делим одно на другое и получаем 1,24 млрд. руб за 1 км.

        • Анонимно
          24.07.2013 23:22

          а что - разве есть ошибки в расчетах?

      • Анонимно
        25.07.2013 07:16

        Вот увидите,в процессе строительства стоимость дороги вырастет и стоимость 5 м дороги будет соответствовать стоимости Ferrari.Никогда эта дорога не окупит себя,стройка затевается только для мегараспила.

    • Анонимно
      25.07.2013 08:55

      блин,мне дайте субподряд на 10 метров

      • Анонимно
        25.07.2013 15:07

        Возьму у вас субсуб подряд на 1 м,всего половину от мильена хочу.

  • Анонимно
    24.07.2013 20:05

    Доиграются они со своим приближением с Москвой,и так каждый день от московских гостей пробки в городе.Отдалять нужно Москву,и как можно дальше!

  • Анонимно
    24.07.2013 20:05

    Совсем обнаглели уже!!!! Народ, не молчите, пора уже что то начинать делать. Это беспредел, по другому не назовешь

  • Анонимно
    24.07.2013 20:05

    Сказки все это для взрослых. Чушь.

  • Анонимно
    24.07.2013 20:08

    Это как в притче о Хадже, который учил осла читать. Наступают не простые времена. Сами же обсуждают о дефиците бюджета и тут же затраты 1 миллиард на 1 километр при строительстве дороги, которая абсолютно не нужна. Если только избыток населения в Москве не будет разъезжаться по стране во время кризиса, но и то, слишком дорогое удовольствие и для них.

  • Анонимно
    24.07.2013 20:13

    ВСМ в любом случае будет и если мы как бараны будем противится, то получим одни убытки и проблемы.Если просто ждать, то потеряем талантливую молодежь (уедут в Москву и Екатеринбург, где з/п выше)и перспективу развития РТ.Надо срочно разработать программу новой индустриализации для РТ с увеличением к 2018 з/п в двое и использованием возможностей ВСМ.

  • Анонимно
    24.07.2013 20:35

    А где Гринпис был, когда Зеленый бор и Боровое Матюшино кромсали? На Республиканском уровне ничего не смогли сделать,а тут замахнулись на федералов.Ничего у них не выйдет.А вот то что москвичи в полный рост будут у нас здесь строить дачи, это точно.Выехал в пятницу вечером из Москвы и через 3 часа собирает вишню,смородину на Верхнем Услоне,а может и рыбу будет ловить на Атабаево или Теньках или в Тетеево.Так что держитесь ребята,скоро и у нас будет Московская Рублёвка ( в смысле филиал ).

    • Анонимно
      25.07.2013 12:18

      А ведь вы по поводу Рублевки правы, лично что об этом и не подумал. Для москвичей добираться до загородных домов по три-четыре часа считается нормой. Поэтому есть логика в покупки загородной недвижимости у нас.

  • Анонимно
    24.07.2013 20:44

    Сафин еще не сказал про автодорогу москва_пекин который проходит через РТ

    • Анонимно
      24.07.2013 21:00

      Автодорога Питер-Пекин это уже вопрос решеный, она уже почти есть, осталось всего ничего - асфальт положить. А кое-где (Шали-Сорочьи горы) уже все фунциклирует.

      • Анонимно
        24.07.2013 21:10

        Питер-Пекин в том смысле что бракованные китайские товары, которые пришли морем отправлять обратно автодорогой?

    • Анонимно
      24.07.2013 21:39

      а он про Пекин что-то знает? Дорога для Европы и Китая - в РФ грузов для нее просто нету.... откуда Минтранс РТ про это может понимать? Если только Первый что-то произнесет про производство товаров для Китая... но и Он не скажет об этом потоке в миллионы тонн чужих грузов от Оренбурга через РТ на Питер.

  • Анонимно
    24.07.2013 21:17

    А можно ли найти статистику: сколько километр такой дороги стоит во Франции или Китае???А сколько стоил этот промо-ролик?

    • Анонимно
      24.07.2013 22:39

      Ради таких бабосов промо-ролик и бесплатно можно сделать :)

    • Анонимно
      24.07.2013 22:47

      Во Франции 410 км обошелся в 12 млрд. евро, т.е. сопоставимые цены с нашим ВСМ...

  • Анонимно
    24.07.2013 21:17

    Для казанских гастарбайтеров - Москва, Казань для гастарбайтеров из Удмуртии. Теперь и министр это признал.

  • Анонимно
    24.07.2013 21:19

    Надо приближать Поволжье к Казани, а не превращать Казань в придаток Москвы (чего конечно кое-кому очень хочется).

  • Анонимно
    24.07.2013 21:20

    В свое время авиапром тоже гнался за сверхзвуковыми скоростями. И где же сейчас "Ту-144" и " Конкорд"? На свалке.Сейчас что главное в авиации? Надежность,экономичность,пассажировместимость.Более того,военновоздушные силы тоже перестали гнаться за скоростями-главное незаметность и точность.

  • Анонимно
    24.07.2013 21:22

    это кстати нормальные мировые цены на ВСМ. Недавно в Великобритании предложили подобный проект по высокоскоростным магистралям от Лондона до Бирмингема, Манчестера и Лидс. Скорость поезда 400 км/ч. Общая протяженность пути сравнимая с нашим проектом. Стоимость проекта 40 млрд. фунтов (около 2 трлн. руб). Просто информация для сравнения.

    • Анонимно
      24.07.2013 22:18

      Вот информация для сравнения: в мае 2013 в Китае открыли самую дорогую и сложную в стране скоростную железную дорогу. 377 километров, 70 % из которых - это 253 моста и 159 тоннелей, поскольку дорога проходит по горному массиву. Как думаете - во сколько обошлась эта дорога, которую строили 7 лет 50 тысяч рабочих?Ответ: 3,4 млрд долларов - примерно 110 млрд.руб. Это в 9 раз дешевле, чем планируют сделать у нас на равнине, при том что длина пути больше всего в 2 раза.http://harakter72.ru/2457-novaya-skorostnaya-zheleznaya-doroga-oboshlas-kitayu-v-341-milliarda.html

    • Анонимно
      24.07.2013 22:31

      а подвижной состав одинаков??? у нас ведь под обычную колесную пару будут строить

    • Анонимно
      24.07.2013 22:36

      Лондон-Бирмингем-Манчестер-Лидс = 400 км. Померяйте линейкой. 5 млрд. руб за км. Не сто. Просто арифметика для сравнения.

    • Анонимно
      24.07.2013 22:58

      Лондон-Лидс через Манчестер и Бирмингем - 400 км. 5 млрд. за км. Просто информация для сравнения.

  • Анонимно
    24.07.2013 21:47

    Добрый день! Для редакции БО - поправьте пожалуйста "Время пути от Казани до Москвы – 3 часа 18 минут, при этом расчетная интенсивность пассажиропотока – 22 тыс. человек ежегодно" - что-то маловато получается, может "ежедневно"??

    • Анонимно
      24.07.2013 23:06

      См. видеоролик РЖД - на пятой минуте, 33 секунды. Дмитрий Катаргин

      • Анонимно
        26.07.2013 19:49

        Там просто ошибка. Либо речь о парности. 22000 в год быть не может точно.

    • Анонимно
      25.07.2013 11:26

      Где здравый смысл 22т.людей в год, а за 100 лет это будет более 2млн.людей. Итого если стоимость проекта разделить на количество людей это каждая поездка обойдется в 421т.рублей. Не дорого?

    • Анонимно
      25.07.2013 11:52

      За такие деньги билет смогут купить только 22 тыс в год.

  • Анонимно
    24.07.2013 22:01

    а прикиньте - для города нужно будет строить автодорожные мосты через эту всм - если не построишь - город встанет в одну пробку. Что-то миллиард в километр - слишком дешево получается...

    • Анонимно
      24.07.2013 22:43

      А может все-таки под землей протащить - все-равно "ни-черта" в окне не видно.... тогда цены можно будет по метро определить. А если все померить самолетами? Типа в поезде 600 чел., а в самолете - 700 и летит в два раза чаще чем эта колбаса?

  • Анонимно
    24.07.2013 22:21

    Ананны кырт чаккыры,нинди куп акчаны жиргэ кумэргэ жыеналар.

  • Анонимно
    24.07.2013 22:49

    не нужна нам эта ВСМ. напрасная трата народных денег и невосполнимый ущерб экологии. лучше пусть автотрассы будут нормальными и цены на самолеты незапредельными.

  • Анонимно
    24.07.2013 23:10

    В услоне берег уже продан полностью москвичам ТИмофеевым, за это и посадили.

  • Анонимно
    24.07.2013 23:38

    Опять распил денег,Универсиады мало что-ли?!

  • Анонимно
    24.07.2013 23:41

    Лучше авиацию возрождать, аэропорты и ВВП строить. Это может стать локомотивом.

  • Анонимно
    25.07.2013 01:29

    Какой аэропорт? Посмотрите варианты, через аэропорт никакой из вариантов не проходит, даже южный. Какой смысл строить ВСМ, если она пройдет мимо города? Смысл ВСМ как раз в том, чтобы удобно доехать, комфортно сесть в черте города и выйти в центре Москвы. Если линия пройдет мимо Казани с юга, никакого толка от ВСМ не будет для города.

  • Анонимно
    25.07.2013 07:07

    Прогресс не остановить, только направление правильно выбрать надо

  • Анонимно
    25.07.2013 08:38

    ВСМ разве не через станцию "Зеленый дол" будет проходить???

  • Анонимно
    25.07.2013 09:53

    Да деньги надо прежде всего вытащить из банков США и Запада, а не то может повториться вариант с экспроприацией как на Кипре. Вот почему экологи , получающие зарубежные гранты, кинулись "защищать природу". Получили команду от хозяев,которым не хочется возвращать деньги России. А ,если слушать противников ВСМ и экологов, то вообще надо переходить на телеги с лошадьми.

    • Анонимно
      25.07.2013 12:01

      Какое еще "возвращать деньги в Россию"? бабло они хотят взять в пенсионном фонде, чтобы в нем сделать еще одну триллионную дырку.

  • Анонимно
    25.07.2013 10:06

    Слушайте, из этих миллиардов нельзя ли сейчас 0,000001% авансом потратить, чтобы запустить лифт на надземном пешеходном переходе на ост. Проспект Победы и доделать универсиадные "клумбы".

  • Анонимно
    25.07.2013 10:22

    бред что билет будет стоить 15-100 евро, минимальная цена к этому времени будет 150-200 евро, т.к. от москвы до питера уже 100 евро

  • Анонимно
    25.07.2013 11:05

    За рассуждениями о стоимости погонных метров остался незамеченным факт, что мы потеряем Лебяжье.

  • Анонимно
    25.07.2013 13:04

    Россия-страна для авиации, и пока некомпетентные люди будут рассуждать про переспективы транспорта россии, развитие главной отрасли резко тормозится. Если потратить этот триллион на аэродромы и субсидии для авиации то в скором времени мы сможем летать за 2-5 тысяч рублей в любую точку росссии. С нашими расстояниями эксперементировать с ж д перевозками все таки не стоит. Айдар Хаким.

    • Анонимно
      25.07.2013 13:56

      в китае тоже хорошие расстояния, но они делают упор на жд. дураки?

  • Анонимно
    25.07.2013 13:21

    1 метр жд дороги стоит 1 млн. рублей. Наших "борцов против коррупции" ждет большой куш впереди)))

  • Анонимно
    25.07.2013 14:09

    Для Казани и Татарстана лучше развивать авиацию, мне кажется для жителей Татарстана это не нужно и не интересно.

  • Анонимно
    25.07.2013 14:35

    К ком-ю от 12.01. Деньги Резервного Фонда, находящиеся в США и на Западе. Об этом было сказано, когда впервые озвучили этот план. Про Пенсионный фонд вы сами придумали?

  • Анонимно
    25.07.2013 16:55

    Подскажите кто знает,где можно посмотреть список населенных пунктов через которые будет проходить высокоскоростная ж. д. в Зеленодольском районе.

  • Анонимно
    25.07.2013 17:02

    Интересно какой порядок выкупа земли будет и по какой стоимости(рыночной или кадастровой)

  • Анонимно
    25.07.2013 20:17

    Важно, чтобы хотя-бы рельсы были российскими, кроме земляной насыпи полотна дороги. Ведь опять поднимем китайскую экономику. Начиная от бульдозеров все будет китайское. Да и дорога в дальнейшем будет работать на Китай.

  • Анонимно
    26.07.2013 08:33

    Если исходить только из предпосылки сокращения пути магистрали то ее можно провести в обход всех малых и средних городов более коротким маршрутом. Но тогда возникает вопрос для чего такая магистраль вообще нужна. Ведь города миллионники с точки зрения транспортной доступности более обеспеченные, а средние и малые города страдают от слабо развитой транспортной инфраструктуры. Что касается конкретно территории городов Чистополь-Нижнекамск-Набережные Челны то они более густонаселенные чем та часть республики по которой собираются провести маршрут ВСМ. К тому же это экономически более обосновано так как там ноходится Камский Промышленный узел. Для справки: Камский экономический район объединяет города Набережные Челны, Нижнекамск, Елабугу, Менделеевск, Заинск и соответствующие муниципальные районы. Во второй по уровню промышленного потенциала агломерации республики проживает 26,5 процента от общего числа татарстанцев, занятых в отраслях экономики. Они производят около 23 процента ВРП. Ключевыми отраслями промышленности являются машиностроение (автомобилестроение, электротехнические изделия), химия и нефтехимия (включая производство шин). Весомый вклад вносят также электроэнергетика (Нижнекамская ГЭС, Заинская ГРЭС, теплоэнергоцентрали), нефтедобыча, промышленность строительных материалов и пищевая промышленность. Здесь отмечается самая большая концентрация инвестиций в основной капитал - 40 процентов от общереспубликанского объема. Данная зона имеет наименьший интегральный индикатор ресурсного потенциала, рассчитанный на основе оценки уровня валового территориального продукта и инвестиций в основной капитал, приходящихся на душу населения, стоимости основных производственных фондов, средней заработной платы, социальной нагрузки на одного работающего, обеспеченности дорогами, жильем и уровня безработицы. К 2020 году ВРП Камского промышленного узла должен составить 1,1 трлн рублей, объем отгруженной продукции - 2 трлн рублей, объем инвестиций - 600 млрд рублей.Так что, правительство Татарстана должно лоббировать прохождения трассы ВСМ через города Зеленодолськ-Казань-Чистополь-Нижнекамск -Набережные Челны и далее по намеченному маршруту.

  • Анонимно
    26.07.2013 14:20

    Слышал, что дорога пройдет через Нагорный и Константиновку. Может кто точнее знает?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль