Общество 
27.07.2013

Прощай, «Салават Купере»? Высокоскоростная магистраль наехала на город-спутник Казани

38848.jpg

«ИРЕК, В ЧЕМ ДЕЛО? ЛЕТО ПРОХОДИТ»

Прежде чем перейти в к обсуждению основных вопросов – по жилью и сельскому хозяйству, президент РТ Рустам Минниханов выразил своего рода благодарность тем, кто пишет ему в социальных сетях. Речь идет о масштабных программах по строительству сельских клубов и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). «Я дал поручение аппарату президента выяснить, как у нас используются построенные объекты – клубы и ФАПы, – со скрытым напряжением в голосе начал Минниханов. – Абсолютно никакого порядка нет! Сигналы шли через социальные сети в мой адрес. Я дал поручение. Это оказалось правдой. Ни культура не занимается, ни вы, дорогие друзья, не можете организовать. Сами ходите – просите объекты, а они стоят или работают только вечером, никаких кружков, ничего нет. Мы же деньги тратим не для того, чтобы какой-то памятник построить, поэтому большая претензия».

Позже глава РТ выразил серьезное недовольство и ходом реализации президентской программы по строительству в районах спортивных площадок. Напомним, в марте стало известно, что муниципальные образования, активно участвующие в строительных работах на главном универсиадском стадионе, поощрят строительством в общей сложности сотни спортплощадок. «Как по спортплощадкам работа идет?» – спросил Минниханов у начальника отдела жилищного и коммунального хозяйства и транспорта кабмина РТ Марата Сайфутдинова. «Сегодня с 14.00 по 16.00 приглашены руководители муниципалитетов и подрядчиков, будем смотреть, какие будем выбирать площадки», – несколько неуверенно ответил тот. «Ирек, – обратился президент к министру строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Иреку Файзуллину, – долго, долго по площадкам работаем. Минспорт, это вас не касается, что ли?! Работайте! Площадки есть, деньги определены, конфигурация определена. Уже прошло сколько времени! Ирек, в чем дело? Лето проходит». В ответ Файзуллин сказал, что «работа пошла», просто долго выбирали типовой проект, но сегодня все определилось.

«ЧТО ЗА БАРДАК? ВЫ МЕЖДУ СОБОЙ ТАМ НЕ «ПЕРЕТИРАЙТЕ»

А далее президенту преподнесли настоящую сенсацию из жизни строительного комплекса РТ, которой Минниханов не очень порадовался.

Докладывая о строительстве по программе соципотеки, Сайфутдинов сообщил, что в «критическом положении» оказался Нижнекамск. В ходе развития темы Файзуллиным всплыл, по всей видимости, неожиданно даже для Минниханова, факт продажи неким москвичам активов крупнейшего татарстанского строительного холдинга.

- Хочу обратить внимание на отставание по Нижнекамскому району, – сообщил Файзуллин. – Нижнекамский завод крупнопанельного домостроения (КПД) стоит, и сейчас мы имеем отставание на двух объектах по программе 2013 года. Ситуация напряженная. Прежний владелец – «Камаглавстрой» – с завода ушел, завод продан. Новые хозяева, москвичи, пока не приступили к выполнению программы. Но рассчитываем, что с 1 августа завод совместно запустим. Два огромных 259-квартирных дома заложены, часть каркаса выстроена. Поэтому я прошу нижнекамское муниципальное образование очень внимательно отнестись к делу, чтобы не сорвать программу по городу.

- Кто купил? – с видимым удивлением спросил Минниханов.

- Московская организация, – не стал называть конкретную компанию Файзуллин. – На той неделе с ними встреча будет. Два месяца уже прошло.

самилов.jpg
Депутат Госсовета РТ Валерий Самилов

- Нижнекамск подключите, – попросил оператора связи президент.

- Действительно, полтора месяца идет процедура передачи «Камаглавстроя», – подтвердил с той стороны экрана мэр Нижнекамска Айдар Метшин. – Там не только вопросы по заводу КПД, это в целом, в комплексе. Мы постоянно разговариваем, но нет уверенности, что 1 августа завершится этот процесс. Есть разночтения с обеих сторон. Риск есть, что эта программа может быть сорвана.

- Повод продажи? – акцентировал внимание на главном Минниханов.

- «Камаглавстрой» продает почти полностью весь комплекс, – видимо, не понял вопроса Метшин. – Вопрос очень глобальный. Все понимают важность, но тем не менее пока нет даты, когда мы выйдем из этого.

- А Самилов где сейчас? Это же Самилов, – спросил Минниханов, имея в виду до недавнего времени гендиректора УК «Камаглавстрой» и депутата Госсовета РТ Валерия Самилова, который считается одним из ключевых совладельцев бизнеса.

- В Нижнекамске, вчера встречались. Все озабочены этим, – ответил Метшин.

- Найдите Самилова, Ирек Анварович. Он отвечает за это дело, и если продает, мог бы согласовать... Никто ничего не знает! Айдар, вы тоже могли бы сказать, что такая сделка идет, новый инвестор пришел. Никто ничего не говорит. Что за бардак? Каждый будет здесь покупать-продавать, что ли? Когда надо было, взяли. Мы же помогали, не возражали, что Самилов берет в собственность. Но пусть согласует, если собрался продать. Тем более с такими обязательствами. Ирек, куда вы смотрите? Вы между собой там не «перетирайте», ставьте в известность. Это же стратегическое предприятие. В первый раз слышу… Найдите мне Самилова, чтобы он со мной связался.

Беспокойство президента понять можно. ОАО «УК «Камаглавстрой» управляет гигантским строительным конгломератом. Это одна из крупнейших проектно-строительных компаний Татарстана. В ее составе – подразделения по проектированию, строительству, монтажу инженерных сетей и технологического оборудования, управлению механизации и транспорту. Численность сотрудников – 8 тыс. человек. ООО «Завод КПД» изготавливает поперечные несущие панели и самонесущие наружные стены, сваи, блоки, металлоконструкции, товарный бетон, лестничные марши и площадки, перегородки, ступени, шахты лифта, металлоизделия и конструкции.

Кстати, напомним, что одно из строительных предприятий холдинга – «Нефтегазинжиниринг» – с годовой выручкой 22 млрд. рублей второй год подряд возглавляет Топ-55 «БИЗНЕС Online» крупнейших стройкомпаний Татарстана. Отметим, что до недавнего времени гендиректором «Камаглавстроя» был Самилов, но сегодня на сайте предприятия указано, что этот пост занимает Валентин Шакиров.

«РАДУГА» ПОПАЛА ПОД ПОЕЗД

Файзуллин рассказал и о другом неприятном сюрпризе. Как выяснилось, территории, которые планировались Казанью под соципотечную застройку, попадают в зону строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ). Причем речь идет не просто об отдельных домах, а о гигантском проекте по строительству города-спутника Казани «Салават Купере» («Радуга») в Залесном. Напомним, на эту комплексную застройку делалась особая ставка – из-за «земельного голода» непосредственно в столице РТ. Это должен был быть целый город с населением в 100 тыс. человек, расположенный на территории 400 га, со своим деловым и административным центром (то, что вопрос по земле в Казани «кризисный», сегодня на совещании опять подчеркнул и глава Госжилфонда РТ Талгат Абдуллин).

- Судя по проекту, который докладывался в Москве, это единственный коридор, через который трасса сегодня может пройти, – сообщил сегодня Файзуллин.

- Надо сразу наложить сервитут на те площадки, где ВСМ пройдет, – сразу и однозначно отреагировал Минниханов. – Чтобы никакого строительства. А то потом будем в 10 раз больше усилий прилагать, чтобы эту задачу решить.

- 29 июля пройдет совещание по строительству ВСМ, а 30-го – общественные слушания по выбору трассы на территории республики, – напомнил Файзуллин. Но вопрос, по всей видимости, во многом решен. – По Казани у нас получается, что сегодня прогнозно можем рассмотреть только треть территории «Салават Купере».

- ВСМ есть ВСМ – вопрос стратегический, – подвел итог «железнодорожному» обсуждению Минниханов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.07.2013 13:30

    Правда жизни не похожа на сказку...

  • Анонимно
    27.07.2013 13:35

    Так и не могу понять, в чем выгода ВСМ для Казани и РТ, вообще он нам нужен? Какой эффект от ВСМ для РТ ожидается. Что будем еженедельно в МОскву ездить? По-моему, это приведет лишь к раскупки всего бизнеса москвичами. Казань превратится в пригород Москвы? В Казани останутся лишь филиалы и офисы продаж. В то же время для большинства жителей проезд по ВСМ останется дорогим удовольствием. Может лучше на эти деньги развить авиацию?

    • Анонимно
      27.07.2013 21:28

      Если ВСМ не пройдет через Казань, город так и останется провинциальным. Казань через это уже проходила, из-за таких как вы. Не стоит допускать этих ошибок. Весь мир глобализируется. И либо ты развиваешься, и либо вымираешь.

    • Анонимно
      28.07.2013 19:54

      Так всегда говорят до тех пор, пока проект не появится. Зато потом подавляющее большинство довольно. Помнится такие же причитания были по поводу строительства метро - кому оно нужно, ветка идет не туда, куда нужно и т.п. А еще помню, как Ирек Муртазин, который уже становился оппозиционером, всерьез рассказывал мне, как глупо поступила Казань, что начала строить метро. Что это деньги, закопанные в землю и т.п. чепуха... Спасти проект он предлагал тем, чтобы организовать вместо станций метро подземные оптовые склады... Прошли годы, метро работает, практически все довольны и лишь иреки муртазины продолжают загазовывать атмосферу своими причитаниями... Так что все нормально, друзья. Хотите жить в современном европейском городе, тогда голосуйте за ВСМ. Никто не говорит, что этот город будет безпроблемным. Но именно в таких городах кипит жизнь и творится история. А хотите в спокойном месте, поезжайте в Киров, Сыктывкар... Там тишина, покой, ни метро, ни ВСМ, ни работы, ни зарплаты, ни перспектив. Кругом одни иреки муртазины, которые по привычке вербально обсирают власти, за то, что та ничего не делает для развития города.

      • Анонимно
        29.07.2013 17:39

        ВСМ - это удобно и быстро. не часто езжу в Москву, но аэропорт добивает, а в центр Москвы на поезде ехать долго.

    • Анонимно
      29.07.2013 22:29

      Не можешь понять - не пиши. Когда поймешь - напишешь.

  • Анонимно
    27.07.2013 13:36

    Молодец президент. Деньги ВСМ попилят, людей на камни кинут. Красавцы. Уважаемый президент спросите у людей что им важно жилье или высокоскоростная магистраль. Очередной подход от своих хотелок, а не от того, что люди хотят. Устройте общественное голосование!!!

    • Анонимно
      27.07.2013 14:36

      Свое жилье люди должны строить сами или хотите как при СССР ждать квартиру 20 лет? Говорят что на Универсиаду потратили 90 млрд.р. и если поделить на население РТ, то можно было бы каждому выдать по 30 тыс.р. на руки и вы верите, что наступило бы счастье? Разве что у алкогольно зависимых людей, да и то максимум на месяц.

      • Анонимно
        27.07.2013 17:18

        Иди построй сам себе. Откуда у студентов к примеру деньги на свое жилье или может пенсионер построит себе жилье на пенсию?

        • Анонимно
          27.07.2013 18:35

          и вы считаете что государство должно строить жилье пенсионерам и студентам. Даже в СССР жилье получали только лет через 10-20 после ожидания в очереди на предприятии или заводе. Вы наивный или просто лишь бы что сказать?..

          • Анонимно
            27.07.2013 19:24

            Вот не надо привирать. В СССР жильё некоторые ждали всего 2-3 года. Я свою отдельную квартиру получил в 24 года.

            • Анонимно
              27.07.2013 21:06

              Поздравляю.Очень экзотический случай. В моей жизни было такое - один раз на нашем заводе квартиру дали одному очень "перспективному". Кстати, оказавшийся племянником директора предприятия.

            • Анонимно
              27.07.2013 22:34

              А поподробнее. Можете конечно не отвечать, если получили комнату в общежитии или в сельской местности служебное жилье. А так средний срок получения жилья на предприятиях и учреждениях был 10-15 лет при условии что работаешь на одном месте и не имеешь косяков.

            • Анонимно
              27.07.2013 22:50

              Повезло. Очень крупно повезло

            • Анонимно
              27.07.2013 23:13

              Я знал одного человека получившего 3-шку на семью с двумя детьми-близнецами в 25. Но у него папа на том же заводе главным инженером был.

            • Анонимно
              28.07.2013 20:56

              Неужто сразу трехкомнатную ленинградку и в Казани? Или это была однокомнатная хрущоба? Такие и сейчас студентам покупают родители.

            • Анонимно
              29.07.2013 07:43

              именно "некоторые", а основная масса десятилетиями.

            • Анонимно
              29.07.2013 08:27

              У меня отец так получил 3-шку, но простите по блату, всем своим раздавали, от родственников до хороших знакомых, которые будут потом обязаны. Просто так ничего в жизни не дается и не ждите и не говорите

            • Анонимно
              30.07.2013 09:41

              Полностью согласен с Вами, так как свою отдельную квартиру я ждал 2 года и получил ее в 23 года.

      • Анонимно
        29.07.2013 17:40

        нее, быстрей бы пропили, неделя максимум.

    • Анонимно
      27.07.2013 22:01

      Какие камни? Салават Купере территорияально это не Казань. Туда наоборот никто ехать не хочет, квартиры за 1,5 миллиона не могут продать. Свиноферма, Оргсинтез рядом, плюс это за чертой Казани, нет казанской прописки. О чем речь? В Казани масса месте для жилищного строительствах в границах города! Магистраль помогла тысячам людей наоборот не быть отселенным на отшиб.

  • Анонимно
    27.07.2013 13:37

    А что же тогда руководство республики само продало Казанькомпрессормаш, которое теперь разваливается? Другие берут пример

    • Анонимно
      27.07.2013 16:54

      Это очередное бла-бла-бла..Камаглавстрой со своей дочкой Камгэсэнергострой - основной подрядчик универсиады. Деньги из бюджета получили, очень много кому должны, но платить не хотят. А чтобы несчастные субподрядчики деньги и имущество не отсудили - выводят активы. Стандартная схема для Республики Татарстан.

      • Анонимно
        28.07.2013 01:21

        Камгэсэнергострой не дочка Камаглавстроя и никогда ни была...

      • Анонимно
        28.07.2013 05:34

        Мыльный пузырь, который лопнул. В Нижнекамске еще помнят как этот холдинг создавался, закошмарили строителей и поглотили.

  • Анонимно
    27.07.2013 13:40

    Вложенные миллионы на ремонт райбольниц,хваленная электронная услуга по одному окну-ИТОГ?Может Рустем Нургалиевич вам тоже интересен будет?По клубам шевеление маленькое...знакум

  • Анонимно
    27.07.2013 14:02

    На рыбалку бы вам,Рустем Нургалиевич!У нас щуки поболее будет чем у ПутинаВВ.Щас ведь и щуки ленивые,обозжрались поэтому и карась дремлет!Народ скот режет-плохой симптом!Посмотрели бы в районах сбор молока у населения,и сколько собирается на самом деле,сколько плотится,идут ли на создание новых,производственных рабочих мест выделенные гранты препринимателям!Балтусеву не надо-экскурсию сам проведу.сосед

    • Анонимно
      27.07.2013 16:48

      ...а то что президент читает БО-это же здорово!Значит все таки направление верное-направление прогулки с Халиковым(предлогалось вечерние прогулки по новым клубам).

      • Анонимно
        27.07.2013 17:28

        мечети у нас пустуют-может муфтию с пррезидента брать пример?

  • Анонимно
    27.07.2013 14:11

    Офонареть!!! Мимо РНМ продают такие мощности.... К чему бы это?

  • Анонимно
    27.07.2013 14:14

    А как обстоит дело с реализацией девелоперского проекта Маннафа Сагдеева "Лучезарный" под Казанью? Он не попал под трассу ВСМ?

  • Анонимно
    27.07.2013 14:18

    БО, бик зур рахмат сезге!Валентин Шакиров - человек Москвы. Заводу должны многие и много, москвичи не торопятся влезать в судные дела. До 10 августа он не начнет работать точно. Далее - не понятно.Домостроение в городе встало. Каково дольщикам, набравшим кредиты всё это пережить, ведь в большинстве это молодые семьи.Вся надежда на Рустама Нургалиевича.

  • Анонимно
    27.07.2013 14:20

    Самилов продает свой бизнес... А как поживает его проект "Ясная поляна" близ Казани? Насколько слышал - утух тоже? А если со стороны посмотерть - ничего такого нет. Вот смотрешь наши новости, так Метшина и не видно, То Песошин, то Куляжев. Смена градоначальника никак?

    • Анонимно
      27.07.2013 19:35

      да да, что там с Ясной поляной? Раньше новости на БО были о ходе строительства, а сейчас тишина...

    • Анонимно
      27.07.2013 22:10

      Из Куляжева сильный мэр будет.

      • Анонимно
        29.07.2013 10:07

        Это вы о ливневках и о превращении Казани в волжско-камскую Венецию?

  • Анонимно
    27.07.2013 14:29

    сдулся Татарстан, все амба.

  • Анонимно
    27.07.2013 14:36

    Ой,молодцы братья и Самилов! Как все обделали! А руководству урок- не расслаблятся!

    • Анонимно
      27.07.2013 15:22

      Разговоры о том, что некоторые товарищи переводят активы были уже недели две назад,президент же узнает последним. Странно это.

    • Анонимно
      27.07.2013 20:20

      ну им же отомстят))

    • Анонимно
      27.07.2013 22:56

      Вот братцы и Самилов попали. И что теперь будет?

  • Анонимно
    27.07.2013 14:38

    Мало все таки надежных людей вокруг президента

    • Анонимно
      27.07.2013 17:07

      Президент РТ Р.Н. Минниханов: «Есть попутчики, есть соратники — нам нужны соратники, нам попутчики больно не нужны»Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2243082

    • Анонимно
      27.07.2013 22:29

      Вы правы, РНМ следует очень внимательно присмотреться к своему окружению, где очень много попутчиков и очень мало соратников.Знаю из собственного опыта, что попутчики озабочены лишь прикрытием своей задницы и представляют президенту картину мира в выгодном только им свете.

    • Анонимно
      27.07.2013 23:11

      Не надежных, а порядочных.

    • Анонимно
      28.07.2013 19:37

      А как дела у его подконтрольной фирмы в казани - КЦС, ее случайно не продали ? А то и в казани строить перестанут, половину обьемов под них завели...

  • Анонимно
    27.07.2013 14:44

    Природный круговорот...Однажды уже мы это проходили! Дома надеюсь всёже будут построены.

  • Анонимно
    27.07.2013 14:48

    Продать Камуглавстрой для Самилова - один из не многих выходов. Работать с ним уже никто не хочет! С деньгами там еще хуже, чем в ПСО. А собственный штат сотрудников находится на низком профессиональном уровне.

    • Анонимно
      27.07.2013 20:36

      Что ты вообще понимаешь? "С деньгами там ещё хуже..." - с деньгами, уважаемый, всегда хорошо! Без денег - плохо.

    • Анонимно
      29.07.2013 10:41

      Не зная всей ситуации,не стоит говорить о людях плохо и тем более не зная их профессионализм. В своем глазу соринку не увидишь, а в чужом.....

  • Анонимно
    27.07.2013 15:11

    Похоже скоро осень, за окнами август, и сезон посадок... В продолжение зеленого рекорда.

  • Анонимно
    27.07.2013 15:16

    Бардак! Надо Дракона в курс поставить, что такие активы без его ведома выводят.

  • Анонимно
    27.07.2013 15:25

    "- Найдите Самилова, Ирек Анварович. Он отвечает за это дело, и если продает, мог бы согласовать... Никто ничего не знает! Айдар, вы тоже могли бы сказать, что такая сделка идет, новый инвестор пришел. Никто ничего не говорит. Что за бардак? Каждый будет здесь покупать-продавать, что ли? Когда надо было, взяли. Мы же помогали, не возражали, что Самилов берет в собственность. Но пусть согласует, если собрался продать. Тем более с такими обязательствами. Ирек, куда вы смотрите? Вы между собой там не «перетирайте», ставьте в известность. Это же стратегическое предприятие. В первый раз слышу… Найдите мне Самилова, чтобы он со мной связался." Это называется - кинули. Или еще не поздно вернуть то, что дали Самилову в собственность?

    • Анонимно
      27.07.2013 15:44

      собственность всегда может быть продана и поделена - зачем спрашивать мера и его партнера? Не простая это работа - увести личные средства со стола Президента - прямо так и сказано - сложный и ответственный процесс, но заверили что пока Первый в отпуске - успеют.

  • Анонимно
    27.07.2013 16:14

    Видать и действительно уже все сложнее и сложнее по-семейному получается дела обставлять... деньги тихо-тихо расставляют все на свои места, так глядишь и доживем до правового государства...

  • Анонимно
    27.07.2013 16:45

    Когда в Казани заговорили о строительстве метро ,тоже многие были против. А сейчас все не нарадуются. Так что никого от ВСМ отговаривать не надо, а просто поставить проект под жесткий контроль.

    • Анонимно
      27.07.2013 17:02

      Магистраль нужна,слов нет!Ну у нас ведь ат та дулый-куда там управляться такими скоростями!Не умеем мы вожжи крепко держать!сосед

    • Анонимно
      27.07.2013 17:14

      Магистраль на огороды латифундистов Татарстанских не наехала?друг

      • Анонимно
        1.08.2013 07:46

        Да наехала, поэтому на общественном обсуждении в Минтрансе, как наперсточники, вытащили на свет "секретный" вариант, чтобы сходу люди ничего сказать не могли. Огороды латифундистов не попадут, попадут садовые участки простых граждан.

  • Анонимно
    27.07.2013 17:00

    С нашей то эксплуатацией, передвигаться на поездах ВСМ - самоубийство. Технопарк новая Тура - технически гораздо проще был.. и тот неуберегли..

    • Анонимно
      27.07.2013 17:20

      Уж если в Испании, при развитости скоростных железных дорог, происходят катастрофы, то что говорить при нашем раздолбайстве.

  • Анонимно
    27.07.2013 17:09

    Вопрос: казанский аэроэкспресс сейчас загружен? или в основном сам себя катает?

    • Анонимно
      27.07.2013 17:44

      Вроде как сам себя катает. Если бы метро к вокзалу подвели, побольше было бы и народу в метро и на аэроэкспресс.

      • Анонимно
        30.07.2013 14:40

        Так метро когда открыли тоже само себя катало. Любой бизнес требует на начальном этапе раскрутки. Если вы этого не понимаете дальше обсуждать с вами эту тему бесполезно.

  • Анонимно
    27.07.2013 18:05

    Бо пропустил важный момент конференции, когда Абдуллин поднял вопрос про оплату за школу сданную еще в прошлом году одному из подрядчиков. Вопрос замяли, введя в заблуждение Президента, в очередной раз. А строители, и не только мамадышские ждали, что до Президента дойдет наконец то что есть проблемы по оплате работ подрядчикам из бюджета. А Самилов молодец, вовремя выходит в кэш.

  • Анонимно
    27.07.2013 18:53

    Вот цена окружению. Про клубы, про жильё, про фельшерские пункты, про целый комбинат- ни о чём не в курсе. Это только то, что всплыло. Значит и всё остальное, тем более, покрыто мраком и туманом. Ничего уже не докладывают честно и своевременно. Плохо. Ручное управление возможно только при осведомлённости. Нет инфы- нет реакции. Болото будет. Вот те, бабушка, и Юрьев день. А вообще, поговаривали же, что он для того и поставлен и вся это лояльность Кремля к РТ для того, чтобы облегчить вход москвичей сюда. Тогда всё сходится. Делает вид, что не в курсах. А москали уже прут то вовсю. И не надо тогда тень на плетень. Всё он знает. Это от него и требовалось, когда его ставили- обеспечить комфортный и управляемый перевод активов..

  • Анонимно
    27.07.2013 19:22

    Подозреваю что билет на этот поезд не может быть дешевле чем например плацкарт который уже сейчас стоит почти 2000 руб. Это крайне накладно. При средней зарплате 90% населения в 15 т.р получается, что покупатель отдает 25% зарплаты на поездку в обычном плацкартном вагоне туда-обратно. Т.е не понятно кто будет наполнять эти вагоны при таком уровне доходов. Понятно что бизнесмену это смешно. У него носки дороже стоят. Считаю что для 90% населения этот проект ненужен.Нет цели ради которой они будут мотаться в Москву и выкладывать по 4000 рублей за раз. Расстояние в 850 км просто огромно по меркам Европы. Всю Францию можно переехать. Проект очередной популизм никак не пересекающийся с реальными проблемами и потребностями населения.

    • Анонимно
      27.07.2013 21:27

      так может робко про самолеты попросим у РФ? Может рельсы вокруг планеты пока и не надо - правильно говорят тут, что будущим пассажирам нужны школы и детские садики и поддержка многодетных... они потом построят по-уму.

    • Анонимно
      28.07.2013 10:16

      Следуя вашей логике, т.к. 90% населения не летает в Москву из-за стоимости билета, рейсы следует отменить.

  • Анонимно
    27.07.2013 19:27

    ICN-групп ГСС-Инжининринг Роберта Алиакберова купил у Самилова по-видимому.

  • Анонимно
    27.07.2013 19:38

    Салимов делает ставку на Москву?)) хм.. интересный ход.. дадут ли окэшиться ;) чья возьмёт?

  • Анонимно
    27.07.2013 20:43

    Если уж проявлять заботу о народе, то "Салават купере" надо строить не около Оргсинтеза, а то закроют как а\п Быково. "Салават купере" надо строить в сторону Б.Матюшено. И трасса на аэропорт есть, и природа замечательная, и ВСМ мешать не будет!

  • Анонимно
    27.07.2013 21:01

    ВСМ - будет экстримальным видом транспортом передвижения по нашим Российским широтам

  • Анонимно
    27.07.2013 21:04

    Рустем Нургалиевич спросите у Минтимера Шаймиева как быть, если затрудняетесь

  • Анонимно
    27.07.2013 21:04

    Сначала построили бы нормальные автомобильные дороги. Или они у нас уже есть?

  • Анонимно
    27.07.2013 21:15

    Семью Самилов уже перевез в Германию....

    • Анонимно
      29.07.2013 10:04

      Предусмотрительный товарищ, на несколько ходов вперед видит.

  • Анонимно
    27.07.2013 21:26

    Никак не верю, что РН не знал про продажу УК КГС... Это же не бытовку продать... Стройкомплекс в НК стоит почти 3 месяца. Кидок похлеще Матющенко ожидается. Ладно коммерческое строительство, но соципотека... Перед РТ обязательства по сдаче кв.м, а как же люди, работающие на стройкомплексе, которые сейчас в административных?Нк не выполнит план по сдаче. Можно вспонить какие кадровые подвижки были в Казани пару лет назад из-за этого. Пресс служба говорит, что все работают в штатном режим. Посмотрим что будет ближе к осени. Клановость никто не отменял. Борьба идет...

  • Анонимно
    27.07.2013 21:48

    Когда транссибирскую магистраль строили крестьяне вряд ли могли себе позволить на ней ездить. Тогда тоже зря строили?

  • Анонимно
    27.07.2013 22:14

    не мог не знать про Салимовскую сделку. или значит не знали ни Гафаров, ни Файзуллин, ни Зиганшин, ни Шайдуллин. такое возможно? если только Республика в штопоре. никто не знал? мало похоже на правду. тем более, невероятно, что они не доложили шефу

  • Анонимно
    27.07.2013 22:18

    А что Мингазов на совещании делал, его что поняли и простили? Причем рядом с Муратовым сидел. Может советником Муратова стал, чтобы "Просто молоко" не скисло?

  • Анонимно
    27.07.2013 23:11

    Наверное ВСМ на самом деле более важен чем думают многие, прямая короткая дорога до Москвы это очередной очень большой шаг Татарстана кпроцветанию, без булдырабыз!!!

    • Анонимно
      28.07.2013 10:50

      Так всеже, ВСМ планируется в обход Казани с севера или с юга?

  • Анонимно
    28.07.2013 00:43

    Это все спектакль. Все хнают.

  • Анонимно
    28.07.2013 07:40

    Мне бы тоже в собственность дали чего нибудь. Я бы потом обязательно президента в курс поставил что продаю))))) . А так у президента подход странный НЕ СОГЛАСОВАЛИ видите ли с ним.

  • Анонимно
    28.07.2013 09:03

    Год уже прошел, а за школы с субподрядчиками не рассчитались . За всякую мелочь цепляются что бы не платить . Правовое государство !!!

  • Анонимно
    28.07.2013 09:38

    А я трансляцию совецаний из кабмина с удовольствием смотрю! Камиди клаб рядом не стоял, особенно нравится когда кто нибудь бла бла бла с трибуны делает с диким акцентом! Ну прям умора!

    • Анонимно
      28.07.2013 13:17

      Пора бы уже начинать проводить совещания на татарском, без акцента!

      • Анонимно
        28.07.2013 23:15

        А перед МСК вы тоже на татарском будете отчитываться? Они делают на русском, так как бывает, часть информации уходит в МСК. Зачем делать двойную работу?

  • Анонимно
    28.07.2013 10:19

    В Рязани и Тамбове без акцента.Да и дела там намного лучше.

  • Анонимно
    28.07.2013 10:19

    В Рязани и Тамбове без акцента.Да и дела там намного лучше.

    • Анонимно
      28.07.2013 11:38

      "мальчик" хочет в Тамбов"?..

    • Анонимно
      28.07.2013 19:38

      Оставь за комментарием ФИО и адрес и место работы, отправят тебя из РТ в Тамбов.:-)

  • Анонимно
    28.07.2013 10:22

    Пора, пора уже президенту проредить ряды, освободиться от попутчиков...иначе пробуксовывает машина, поручения не исполняются, доклады представляются в нужном кому то свете, а не в интересах дела, ладно хоть социальные сети каким то образом доводят до президента истинное положение вещей.

    • Анонимно
      28.07.2013 13:30

      Старая история. Шеф хочет перемен и осознаёт их необходимость. Но он сам же создал эту систему. И система перемен не хочет. Чтобы изменить систему надо измениться самому. Но пока это нереально. Он вошёл в унисон с Москвой. Внешне всё неплохо. Его внутренний потенциал огромен, он способен на большее, но река течёт и он не может против течения. В своё время он приложил много усилий, чтобы войти в эту реку и оседлать её. Теперь он видит, что можно плыть грамотнее, обходя мели и камни, но баржа слишком огромная и есть ещё Директор Пароходства, которого пока всё устраивает

  • Анонимно
    28.07.2013 10:58

    Автор: Ворчливый Казанец , добавлено 26.07.13 13:42Но тем не менее, Президент РТ Минниханов Р.Н. при всей его энергичности временами фактически подменяет Премьер-министра Халикова. Минниханов Р.Н. хочет быть единоглавым руководителем Татарстана ? Такие вопросы есть у всех ! И такой ответ - уклонение от прямого ответа ! Слишком энергичен наш президент РТ ! НО подмена второго человека в республике - признак энергичности ????!!! или признак неуверенности !!!???

    • Анонимно
      28.07.2013 13:03

      М. Х. Фарукшин: "Мне кажется, что Рустам Нургалиевич все еще находится в цепких объятиях старой гвардии и никак не может разорвать пуповину, связывающую его со старой политикой."

      • Анонимно
        28.07.2013 13:20

        В этот раз я что-т не согласен с Фарукшиным..Эту гвардию РН сам и набрал.Обнимать его бесполезно, он сам шустрый.Сам кого хочешь "обнимет" и переиграет.Из старых там, практически, никого.

      • Анонимно
        28.07.2013 14:36

        "Нет никакого секрета в объективном несовпадении интересов мэра столицы РТ и руководства республики." http://www.business-gazeta.ru/article/84863/

  • Анонимно
    28.07.2013 12:58

    неужто всё так плохо..какие-то звоночки пошли неприятные.. налог на ливнёвки, компрессорный, Бусыгин, проколы в информировании Р.Н, история с Самиловым.. даже Римзиль Валеев начал писать "за жизнь",а не "на тему" .. что-то неладное в королевстве датском

  • Анонимно
    28.07.2013 13:16

    зато смешно будет!

    • Анонимно
      28.07.2013 13:41

      Кому будет смешно, а кому и не очень. Как известно: Смеется тот, кто смеется последний.

      • Анонимно
        28.07.2013 14:10

        ..так то, да, конечно. нам с них давно уже смешно. но ведь и нас касается. вот пробую не обращать на них внимания, а Бо всё равно читаю )) а смешно будет в том плане, что заранее понятно что, как и почему происходит

  • Анонимно
    28.07.2013 14:10

    последних не будет! )) конец света для всех!

  • Анонимно
    28.07.2013 14:16

    Старая история. Шеф хочет перемен и осознаёт их необходимость. Но он сам же создал эту систему. И система перемен не хочет. Чтобы изменить систему надо измениться самому. Но пока это нереально. Он вошёл в унисон с Москвой. Внешне всё неплохо. Его внутренний потенциал огромен, он способен на большее, но река течёт и он же не может против течения. В своё время он приложил много усилий, чтобы войти в эту реку и оседлать её. Теперь он видит, что можно плыть грамотнее, обходя мели и камни, но баржа слишком огромная, команду сам набрал, переучиваются тяжело и есть ещё Директор Пароходства, которого пока всё устраивает

    • Анонимно
      28.07.2013 14:47

      Куплю сома 25кг.ую,если вдруг президент РТ приедет на рыбалку-понадобится может?сосед

    • Анонимно
      28.07.2013 23:13

      Отлично расписали... Пока бабай будет при делах, вряд ли стоит ожидать больших перемен....

  • Анонимно
    28.07.2013 16:31

    Вот вам и рынок и демократия. Какие инвесторы после этого в Татарстан пойдут? С какой стати надо согласовывать продажу своей собственности с чиновниками?

    • Анонимно
      28.07.2013 17:09

      а как собственность стала "своей"? кто дал, с тем и надо согласовывать)сейчас, если перегнут палку, Салимов тоже может обидеться, а не отреагировать нельзя.Но скорее, это всё спектакль.Несколько задач решается: показательное замечание-напоминание всем и под этот шумок главу уберут.. (а про Емельянова хвалебная статья случайно появилась?)) ну-ну..

    • Анонимно
      28.07.2013 17:21

      Как она стала своей-вам известно?А может есть повод требовать согласования?Тут интересные вещи открываются=-когда некоторые объекты становятся своими большие дяди в курсе и дают добро?А мы люди наивные,искренне верим в чудеса большие!сосед

    • Анонимно
      28.07.2013 17:22

      Если бы эта собственность была своей этого Самилова, ваш вопрос может быть был бы уместен. А как видно, каким образом эта собственность оказалась у Самилова - это бо-бо-большой вопрос?

      • Анонимно
        28.07.2013 17:51

        ну, согласитесь, уже даже не вопрос. Сказал же Он, Сам признал: "МЫ ему давали, согласовывали, договаривались"..следующий вопрос: Кто следующий? ))

    • Анонимно
      29.07.2013 10:35

      Вот вам и рынок и демократия. Какие инвесторы после этого в Татарстан пойдут? С какой стати надо согласовывать продажу своей собственности с чиновниками?________________________________Успокойтесь, поберегите нервы. В Татарстан инвесторы идут и дальше будут идти. А согласовывать продажу надо было бы! Актив задействаван в выполнении крупных экономических и социальных республиканских и муниципальных проектов. А, если ты еще и депутат республиканского парламента, а ни некий дешевый спекулянт, то должен был согласовать. Хотя бы из вежливости и если ты мужик.Хороши ребята и в Нижнекамске. Получается, что глава муниципалитета никакой не чиновник, в его изначальном, нормальном понимании (как человек организующий жизнь Города, его населения). Это со времен Горбачева и Ельцина чиновник стал дурным символом. Метшин должен был бы понимать, что продажа такого актива может по разному обернутся для города и людей, мог бы по-крайней мере проинформировать. Что-то очень много "деятелей" ведут свою подпольную игру.

      • Анонимно
        30.07.2013 09:12

        "Получается, что глава муниципалитета никакой не чиновник", а настоящий бизнесмен. Как это все переплелось, и это уже не игра, а самая настоящая война.

  • Анонимно
    28.07.2013 17:06

    так вроде основной подрядчик по универсиаде - это псо казань, не??

  • Анонимно
    28.07.2013 21:28

    Если продают предприятия москвичам и президент не в курсе, значит его и не хотели информировать коллеги которые отвечают за это. А то ,что этим строительным бизнесом будут заниматься МОСКВИЧИ ,так это и не плохо. А то местным кадрам то скучно, то не могут.

  • Анонимно
    28.07.2013 21:30

    К "КАМАГЛАВСТРОЮ" ГЖФ подключить больше пользы будет.

  • Анонимно
    29.07.2013 08:51

    "Никто ничего не знает! Айдар, вы тоже могли бы сказать, что такая сделка идет, новый инвестор пришел. Никто ничего не говорит. Что за бардак?" Все основания для увольнения с формулировкой "в связи с утратой доверия".

  • Анонимно
    29.07.2013 09:15

    Цирк Дю Солей отдыхает......как все разыграно ,как по сценарию....И все же ОН все знал,а рулит там ТАТНЕФТЬ...а против нее не попрет....это про Камаглавстрой.

    • Анонимно
      29.07.2013 09:56

      Цирк Дю Солей - любимый проект Метшина.

      • Анонимно
        29.07.2013 12:13

        Вотчина большая....на западе /в Казани/ не ведают что творится на востоке/Н-каске/

        • Анонимно
          29.07.2013 12:45

          Да как видно, многие знали, один президент был в неведении.

  • Анонимно
    29.07.2013 13:15

    А в районе Автодрома В.Г. раньше планировали построить микрорайон. Сейчас видимо таких планов нет

  • Анонимно
    29.07.2013 16:26

    Спектакль, который разыгрывает само правительство РТ.

    • Анонимно
      29.07.2013 22:45

      Пускай разыгрывает. Если спектакль пойдет на пользу Великого Татарстана, на его имидж..Все будем хлопать. Будем кричать "бис", "браво", "виват"!!

  • Анонимно
    29.07.2013 16:32

    Фактически КАМАГЛАВСТРОЙ является собственностью семьи Метшиных, просто юридически было оформлено на кипрскую офшорную фирму(как и Нижнекамский ВОДОКАНАЛ).

  • Анонимно
    29.07.2013 22:51

    Территорий нет. Как это нет?? Снесите никому не нужные промзоны. Стройте небоскребы. И при чем тут ВСМ? Увеличить этажность, там не 100 тысяч, миллион поместится. Если совсем глупы - командируйте в Японию, пусть поучатся!

    • Анонимно
      30.07.2013 11:48

      И ВСМ пусть по небоскребам пройдет, сколько земли освободится. Одно непонятно, зачем "совсем глупых командировать в Японию", хватит уже в Сингапур все съедили и не по одному разу.

      • Анонимно
        30.07.2013 14:25

        Про Сингапур хорошо написал 30.07.2013 14:0: "Первый премьер-министр Сингапура, один из создателей сингапурского "экономического чуда" Ли Куан Ю в своих воспоминаниях подчёркивал, что он постоянно насаждал принцип верховенства закона и равенство всех перед законом, включая высших чиновников и своих родственников. «Начать с проповеди высоких моральных принципов, твердых убеждений и самых лучших намерений искоренить коррупцию – легко. А вот жить в соответствии с этими добрыми намерениями – трудно. Для этого требуются сильные лидеры и решимость бороться со всеми нарушителями, безо всяких исключений." Слабая власть в городе и Республике! А поездки в Сингапур - очередной отдых за счет государства!"

        • Анонимно
          31.07.2013 08:33

          "А поездки в Сингапур - очередной отдых за счет государства!" В том то и дело, что никакого толка от этих поездок для блага республики и ее "нашего населения" нет.

    • Анонимно
      1.08.2013 08:00

      "Территорий нет. Как это нет??" Зачем же промзоны сносить, там худо бедно люди работают. А вот по волжским островам, сам бог велел, тем более уже автодорогу строят, безо всяких разрешений и несмотря на возмущения экологов. Вот рядышком и проложить ветки ВСМ, и по Казанке можно. Куда нам столько воды, если земли не хватает?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль