Общество 
27.07.2013

Футбол и ребрендинг

«МОНАКО» (МОНАКО)

Футбольный клуб «Монако», пробившийся в высший французский дивизион, не так давно обнародовал изображение своего нового логотипа. От прежнего он отличается лишь в деталях. «Новый визуальный образ отражает желание клуба отметить свое вступление в новую эру, оставаясь при этом сильно привязанным к истории команды и ее корням», – говорится в заявлении на официальном сайте «Монако».

Monaco.jpg
 

«ПАРИ СЕН-ЖЕРМЕН» (ФРАНЦИЯ)

Еще один француз элитарного дивизиона, который взялся за маркетинговую составляющую своей работы. Клуб представил обновленную эмблему около трех месяцев назад и начнет использовать ее в новом сезоне. Дизайн несколько упростили, но сделали составляющие элементы логотипа более современными, а также убрали некоторые ненужные, по мнению авторов, детали.

psg.jpg
 

«РОМА» (ИТАЛИЯ)

Клуб из еще одной великой столицы официально представил свою обновленную эмблему в конце мая. У нового логотипа есть ряд существенных отличий от прошлой версии, говорится в заявлении клуба:

1. Вместо клубной аббревиатуры – ASR – на логотипе крупными буквами выведено слово Roma (название города).

2. На логотипе появился год основания клуба (1927), что, как отмечается в пресс-релизе, подчеркивает уважение «Ромы» к своей истории.

3. Более акцентированным стало изображение капитолийской волчицы – главного символа Рима.

Кроме того, была несколько изменена цветовая гамма, а также выбран новый шрифт.

roma.jpg
 

«ЗЕНИТ» (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

Новый логотип «Зенита» стал максимально простым. От предыдущей версии осталась только надпись названия клуба. Добавился год основания. Оказывается, не только «Рубин» обратился за разработкой клубного логотипа к иностранцам. Если казанцы в этом вопросе положились на итальянский Interbrand, то эмблему «Зенита» разработало британское агентство Wolff Olins, а окончательный вид буквам придал ведущий специалист по шрифтам Илья Рудерман. Геральдический совет при президенте России назвал эмблему «безупречной во всех отношениях».

Zenit.jpg
 

«СПАРТАК» (МОСКВА)

Футболисты «народной команды» начали новый сезон вот с такими версиями эмблемы на груди и на игровых трусах. Классическая С, сразу четыре звезды – по одной за каждые пять чемпионств России и СССР – болельщикам команды нововведения наверняка понравятся.

Spartak.jpg
 

«АЛАНИЯ» (ВЛАДИКАВКАЗ) 

«Алания» выступила с официальным заявлением относительно смены клубной эмблемы. «Теперь наш грозный барс смотрит вперед, а белый, красный и желтый цвета на щите объединились в полноценный флаг. «Алания» благодарит за помощь в работе над обновленной эмблемой молодого и талантливого дизайнера Дмитрия Сатцаева», – говорится в заявлении.

alanya.jpg
 

«ВОЛГА» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), «ТЕРЕК» (ГРОЗНЫЙ)

Немало обновленных клубных логотипов было представлено прошлым летом. «Рубин», напомним, и тогда «преуспел» в этом вопросе (нынешняя смена логотипа – вторая за последние полтора года для казанского клуба). Помимо казанцев, год назад меняли свои логотипы ФК «Волга» (Нижний Новгород) и ФК «Терек» (Грозный). Пусть не кардинально, но решение было принято – модернизации быть.

volgga.jpg
 
terek.jpg
 

ПХК «ЦСКА» (МОСКВА)

То же самое можно сказать и про профессиональные клубы из других видов спорта России. В хоккее самым, пожалуй, заметным в прошлом году стало изменение эмблемы ЦСКА. Клуб вернулся к варианту, который использовал на фуфайках еще в советское время.

cska.jpg
 

ХК «НЕФТЯНИК» (АЛЬМЕТЬЕВСК)

В Татарстане минувшим летом решился на изменение эмблемы альметьевский «Нефтяник» – клуб с богатыми хоккейными традициями и неплохими перспективами. 

neftyanik.jpg
 

В РОССИИ ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭМБЛЕМЫ МЕНЯЮТ РАДИ СМЕНЫ ЭМБЛЕМЫ

Общая картина ясна – команды стали придавать элементам визуальной коммуникации большее значение. Попробуем сделать несколько выводов из сложившейся тенденции:

1. Российские клубы все больше обращают внимание на новую для себя маркетинговую составляющую – элементы визуального оформления, клубную геральдику. То, что особенно важно для постоянных болельщиков и немаловажно для потенциальных.

2. Смена логотипа – не массовая тенденция, но уже и не единичные случаи. Мода на модернизацию эмблем постепенно входит в российский спортивный быт. Менеджеры команд самого разного уровня понимают, что клубы – живые организмы, постоянно развивающиеся и требующие соответствующих изменений во всех областях своей работы.

3. Пока модернизация и смена логотипа в российском спорте не приносят должного эффекта – в лучших профессиональных лигах подобные изменения готовят продолжительное время, к ним порой меняют инфраструктуру, сайты, другие внешние атрибуты клубов. И все это дает хорошую финансовую отдачу: при грамотном маркетинге и целенаправленной работе продажа атрибутики и сувенирной продукции с новым логотипом становится прибыльным бизнесом. В России, за редким исключением, эмблемы меняют ради… смены эмблемы ну или прихотей начальства. 

4. Потенциально эффект от смены логотипов в РФ может быть очень хорошим: рынок спортивной индустрии в стране на этапе становления, в то же время уже есть достаточно состоятельных болельщиков. Количество поклонников ведущих клубов, по оценкам социологов, достигает нескольких миллионов человек. И они, как и болельщики в Европе, вполне адекватно воспринимают потенциальные изменения в логотипах.

5. Берясь за смену логотипа, менеджмент команд часто упускает из виду конечную цель этого предприятия, а от того, что в итоге хочет увидеть руководство клуба, зависит весь процесс от А до Я. Соответственно, в первую очередь необходимо ставить цели, а потом решать задачи для их достижения.

6. Заниматься работой на конкретный результат должны профессионалы – очень часто проекты по смене эмблемы или формы (и других элементов дизайна клуба) доверяют группе приближенных лиц или вообще пускают на самотек. Результат: деньги потрачены, а эффекта от этого на практике нет. Отсюда же и другой вывод: делать работу хорошо и качественно за бесценок никто не будет – себе дороже.

Вероятно, в ближайшее время стоит ждать подобных инициатив и от других российских профессиональных команд. Пожелаем им отнестись к этому вопросу максимально внимательно и все же больше приобрести, нежели потерять! 

Блог SportPROFY, «БИЗНЕС Online» Спорт

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.07.2013 13:39

    Новый логотип ФК "Рубин" неплохо смотрится, вполне европейский.

    • Анонимно
      28.07.2013 08:49

      Где Вы видите европейский стиль? Посмотрите на ребрендинги "Пари Сен-Жермена", "Монако", "Ромы" они же как раз двинулись по пути стилистики, уже давно освоенной "Рубином". Стало быть, "Рубину" и не надо было ничего менять, если ведущие европейские клубы по сути повторяют существующую стилистику (именно стилистику!)казанского клуба.

      • Анонимно
        28.07.2013 11:19

        Стиль есть...в тарых логотипах Рубина было очень много заимствованных элементов, поэтому и пришлось менять....

        • Анонимно
          28.07.2013 18:42

          Назовите, пожалуйста, конкретно, какие именно элементы были заимствованы и у кого?

  • Анонимно
    27.07.2013 13:54

    Думается, что маркетинг в Рубине никуда не годится, заказывать итальянцам такой герб это никуда не годится.

  • ДеД
    27.07.2013 15:14

    Ошибка маркетологов Рубина в том, что выключили из обсуждения клуба болельщиков, одну из самых активных заинтересованных сторон ФК Рубин.

  • Анонимно
    27.07.2013 15:25

    Вердикт уже давно вынесли новой эмблеме: ерунда полная

  • Анонимно
    27.07.2013 15:41

    Эмблемы с неофициального сайта Рубина понравились, особенно четвертая с начала!

    • Анонимно
      27.07.2013 16:26

      Четвертая с начала "эмблему «Зенита» разработало британское агентство Wolff Olins, а окончательный вид буквам придал ведущий специалист по шрифтам Илья Рудерман. Геральдический совет при президенте России назвал эмблему «безупречной во всех отношениях"Где тут геральдика, только слово "зенит". Что тут разрабатывать. Все сходят с сума от больших денег.

  • Анонимно
    27.07.2013 15:45

    Маркетологам "Рубина" тоже надо было идти от сложного к простому, а никак не наоборот, и получше поработать со шрифтом и цветом. Одним словом, у кого-то получилось, а у "Рубина" как-то не очень...

    • Анонимно
      27.07.2013 16:30

      Лучше поработать головой и со смыслами, а не "шрифтом и цветом".Все приведенные эмблемы это работа "со шрифтом и цветом", в футболе специалисты разучились работать мозгами, а головой только бьют по мячу, а не думают.

      • Анонимно
        27.07.2013 17:37

        Спокойно, товарищ! Все те "смыслы", которые вы предлагаете "наработать" мозгами нужно будет так или иначе суметь облечь в какую-то форму, т.е. художественно-графически выразить в т.ч. при помощи цвета и шрифта. В чём тут вывидите проблему и противоречие? Непонятно... Так, "бла-бла-бла" и всё...

        • Анонимно
          27.07.2013 19:02

          Пока что не вижу никаких смыслов, одни только формы, как и Ваш комментарий.

          • Анонимно
            27.07.2013 22:00

            Есть некая данность, а именно не самый тёплый приём результатов ребрендинга, который был произведён в "Рубине". В этом контексте редакция БО предложила нам подборку результатов маркетинговых решений в некоторых других клубах. Вот мы и размышлям, глядя на эти результаты и сравниваем их с тем, что получилось у рубиновских маркетологоов. Только и всего... А чем заняты Вы? Критикой? Тогда для начала потрудитесь объяснить, а то не совсем понятно, Вы то сами "за кого" - за "белых" или за "красных"?

  • Анонимно
    27.07.2013 15:50

    КУ-ка-ре-КУ.

  • Анонимно
    27.07.2013 17:22

    Вот статья про нашу эмблему, не поленитесь, прочтите. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/mlosolov/

  • Анонимно
    27.07.2013 18:02

    Бердыева и всех маркетологов в клбе пора давно сменить. Нужны новые люди.

  • Анонимно
    27.07.2013 19:47

    Эмблема просто супер,стоит своих денег.От всех болельщиков.Бик зур Рахмат.! Остановитесь и больше не меняйте ЭТО ШЕДЕВР!!!

  • Анонимно
    27.07.2013 19:47

    Климова сказала что в Донецке людям тоже сначала не понравилась эмблема, а потом они ее приняли... НО поймите Мария- КАЗАНЬ это НЕ ДОНЕЦК ( и даже не Питер), тут люди другие: они не смирятся, не примут (если с самого начала не приняли) и не поменяют своего сложившегося мнения- характер такой! Поэтому мой вам добрый совет отыграйте обратно, извинитесь и проведите открытый конкурс, иначе просто можете получить полный стадион людей которые будут настроены против...

    • Анонимно
      27.07.2013 22:21

      эмблема не нравится максимум 3000 человек. Они имеют на это право. Но дело сделано.Символика зарегистрирована в УЕФА и РФС. Логотип намного лучше прежних. Современный. Или вы с командой, или против.

  • Анонимно
    27.07.2013 20:13

    Может сами и пойдете?? К сожалению профессионалов не хватает везде, в любой области. Давайте всех поменяем и опять 50 лет будем набирать обороты! Спасибо за работу! Эмблема реально смотрится по европейски, вывод, будем покорять Европу! Надеюсь, что не только логотипом, но и игрой!!

    • Анонимно
      27.07.2013 23:10

      Да-да, эмблема реально смотрится, как европейская карикатура на развесистую клюкву про "зилант" и его российский колхоз с курятником (петушатником).

  • Анонимно
    27.07.2013 20:34

    Менталитет менталитетом, но, по моему мнению, свою команду поддерживать надо, а не хаять. Казанские болельщики, стыдно должно быть. Пусть со стороны что угодно говорят, наш Зилант - лучший, и Рубин тоже. Кому что не понятно - почитайте историю Казани! Классная эмблема!

  • Анонимно
    27.07.2013 22:56

    Крутой лого, не понимаю почему не нравится! Больше похоже на какую то провокацию со стороны других клубов (к разговоры о петухе) а местные ребята подхватили и начали разность эту славу...Современный логотип, выполнен очень хорошо! Охватывает и наш герб и название Рубина и национальную составляющую...

  • Анонимно
    27.07.2013 23:13

    Эмблема смотрится не по европейски, а по китайски)))) А насчет нелюбви Казанцев- это точно, зато если уж народ примет, то и любовь будет горячей- атрибутика будет разлежаться как горячие пирожки! .. чего с этой эмблемой не будет точно

  • Анонимно
    27.07.2013 23:27

    Помоему они просто не ожидали, что казанские болелы будут так яро отстаивать свое мнение и защищать историю любимого клуба и традиции, которые приняты в Татарстане: скромность ( читаем лаконичность и строгость эмблемы), уважение к старшим ( преемственность традиций), неприятие эгоизма и противопоставления себя другим людям ( проведение всенародного открытого обсуждения и голосования). Так что в результате получили то что получили... Вывод: Уважайте республику и клуб в котором работаете и конечно мнение людей которые проживают в этой республике и тогда вы получите в ответ такое же уважение!

  • Анонимно
    27.07.2013 23:45

    Шедевр...?!!!))))))))))) Мария признавайтесь это ваши люди так неумело ( и здесь не на высоте)))) пытаются льстить???;-)

  • Анонимно
    28.07.2013 00:10

    я не болельщик рубина, и раньше не обращала внимания на эмблему команды, но насколько она более стильная и футбольная по сравнению с той карикатурой, что предложили сейчас! сделать ее динамичней и современней - и все!

  • Анонимно
    28.07.2013 00:50

    Казанцев не обманешь: вон какая волна протеста поднялась, а все потому что явную халтуру не спрячешь не за какими лозунгами! Это когда все хорошо наши миролюбивые и спокойные, а когда чувствуют, что их держат за дураков, которые все "проглотят" - "разорвут" кого угодно!!!

  • Анонимно
    28.07.2013 01:17

    На гостевой Рубина по моему одни ПОПАлизаторы... Регистрироваться там не буду!!!

  • Анонимно
    28.07.2013 07:54

    Новый "эмблема" не соответствует ни истории, ни названию, ни философии клуба. Оправдывать новизну мировыми тенденциями глупо и не профессионально.Вопрос в том, что уничтожив имеющийся (без обоснования причин), Вы создали худший и отвергаемый большинством вариант. Выставляя на всеобщее посмешище наш Рубин, Вы разрушаете его изнутри.

  • Анонимно
    28.07.2013 09:26

    Бизнес, будут покупать вещи с новым логотипом- приживется, или нет.

  • Анонимно
    28.07.2013 10:13

    Рубин заработал себе имидж серъезной команды,не зря нас называют камнями. И тут в один миг, Климова превращает Рубин и болельщиков в петухов! И похоже у нас руководства вообще нет,все вопросы решают приезжие Климова и Громов! Позор тем,кто поддерживает новую эмблему!

    • Анонимно
      28.07.2013 19:35

      Позор Вам - если вы видите петуха. Разуйте глаза и сходите к окулисту, у вас с воображением вообще туго!

      • Анонимно
        28.07.2013 20:18

        Мы ни то, что петуха, мы видим вместо "зиланта" общипанную курицу, и это издевательство не только перед болельщиками, но и перед нашими символами.

  • Анонимно
    28.07.2013 11:29

    Смородская -2. Не бабс... это дело в футбол лезть. С таким серьезным видом рассуждает, словно понимание футбола было даровано ей Богом. Родилась в глуши, играла в куклы... и в какой это жизненный промежуток она стала в нем разбираться? Она что, специальный вуз закончила, обладает хорошим вкусом, в футбол играла? она даже по мячу то попасть не сможет. И этот человек со стороны решил, что это то, что нужно Рубину. Бред полнейший...

    • Анонимно
      28.07.2013 11:59

      Это у Вас, батенька, комплексы и не более того. Плюс к тому, в случае с Климовой речь может идти только о бизнесе, т.е. о спортивном менеджменте и маркетинге, а не о футболе как таковом. Если же по футбольной части хотите поговорить, то это Вам к Бекиичу надо обращаться. Однако замечу, что новая эмблема, как результат работы г-жи Климовой, мне решительно не нравится, и в целом я считаю результаты ребрендинговой кампании

      • Анонимно
        28.07.2013 14:45

        P.S. ...и в целом я считаю результаты ребрендинговой кампании как минимум сомнительными, если не сказать, что на данный момент и вовсе нулевыми.

  • Анонимно
    28.07.2013 18:04

    Если не о футболе, а о финансах:Какова цена ребрендинга ?

  • Анонимно
    28.07.2013 19:28

    В настоящей работе нет мелочей. А у Климовой болельщики мелочь, аналогии мелочь, реакция на решение мелочь. Что важно для нее? Деньги?

  • Анонимно
    28.07.2013 19:44

    фк камаз все таки надеется что республика посмотрит на набережные челны которые в очень большом колличестве участвовали в строительстве футбольного стадиона в казани ! ведь мы второй город в республике а команды премьер лиге пока нет по футболу - в городе вообще нет профиссионального спорта !!! ребрединг хорошо - а набережные челны важнее !!!

  • Анонимно
    28.07.2013 23:03

    Да Климова с Громовым наверное и не знают где Челны находятся, за это же им никто не платит...А вообще согласен, лучше бы в других городах и населенных пунктах республики спорт развивали, чем так бездарно выкидывать деньги на ветер!

  • Анонимно
    28.07.2013 23:23

    Обращаюсь к руководству Рубина:Примите эмблему которую предлагают болельщики, я понимаю что никто в России так никогда не делал, НО давайте БУДЕМ ПЕРВЫМИ, ведь мы же РУБИН и у нас ОСОБЫЙ ПУТЬ! Я думаю, что после этого последует эффект разорвавшейся бомбы- более благодарных болельщиков найти будет сложно! (а как следствие- пойдут вверх и продажи атрибутики и билетов, а уж внимание СМИ так и вовсе гарантированно;))) Это решение может начать эпоху "разворота" профессиональных клубов лицом к болельщикам и пионерами в этого прогрессивного пути будут признаны боссы и менеджмент Рубина! (это конечно мечта, но кто запрещает НАМ ВМЕСТЕ сделать её реальностью!)

    • Анонимно
      29.07.2013 09:18

      Причем эмблему выбирать будем открытым голосованием! И она будет на 100% продуктом людей которые любят Рубин а не бабло!

  • Анонимно
    28.07.2013 23:35

    Болелы Рубина объясните мне почему на гостевой сайта Рубина нормальный фон, а на основной странице розовый???!))))

  • Анонимно
    29.07.2013 10:28

    Смешно все это обсуждение. Негативный вердикт новой эмблеме уже вынесен. Но мнение болельщиков руководству клуба неинтересно. Поэтому кушайте то, что подано...

  • Анонимно
    29.07.2013 15:35

    да хватит уже тему эту обсуждать. У Рубина новая эмблема, стильная, с историческими корнями, ни на кого не похожая. Понятно, что есть те, кому она не нравиться, но ведь есть те, кому нравиться. Главное, чтобы клуб побеждал и новый ЗИЛАНТ приживется!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль