Машиностроение 
7.08.2013

КАПО и «Туполев»: слияние откладывается

«ТУПОЛЕВ»-КАПО ПОЯВИТСЯ К 1 АПРЕЛЯ 2014

Сегодня пришедший на смену Василу Каюмову президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев впервые в статусе гендиректора ОАО «КАПО им. Горбунова» встретился с казанскими журналистами. В преддверии масштабных преобразований на предприятии он рассказал об итогах его деятельности и планах на будущее, отметив, что запланированное на этот год слияние «Туполева» и КАПО переносится на первый квартал 2014 года.

- Объединение КАПО и «Туполева» планируется завершить к 1 апреля 2014 года. В настоящее время идут процессы формального направления - оформление документации, а также неформального, таких, как создание инженерно-технического центра, единой службы материально-технического обеспечения, - отметил Бобрышев, добавив, что уже утверждено технико-экономическое обоснование проекта, сформирован бюджет объединенной компании, ведется разработка документов для предоставления в минпромторг, Росимущество и регуляторам.

Ранее речь шла о том, что объединить две компании планировалось до конца текущего года. По словам Бобрышева, перенос сроков связан с необходимостью переоформления документации для того, чтобы компании смогли продолжить получать госсубсидии по федеральным целевым программам, а также процедурой эмиссии акций. А бумаг там, как водится, весьма и весьма увесистый пакет.

- Будет создано единое юридическое лицо, которое будет являться как управляющей структурой, так и исполнительной. Над названием мы думаем. Сегодня мы себя зовем «Туполев-КАПО», - сказал Бобрышев.

31996.jpg
Рустам Минниханов и Михаил Погосян приехали на казанский авиазавод, чтобы представить нового гендиректора коллективу

Напомним, в марте текущего года было принято решение об объединении предприятия с ОАО «Туполев». ОАК приняла решение об интеграции конструкторского бюро ОАО «Туполев» и КАПО в марте, гендиректором обоих предприятий был назначен глава «Туполева» Бобрышев. Президент корпорации Михаил Погосян отмечал, что процедура плановая и предусмотрена стратегическими планами ОАК. В единое юридическое лицо в рамках ОАК аналогично были объединены предприятия «Сухого».

КАК МИНИМУМ ЧЕТЫРЕ ТУ-214 В ГОД

Тем временем «эффект» от объединения с «Туполевым» казанское предприятие может почувствовать уже в 2015 году, когда выручка КАПО, по планам, составит 10,7 млрд. рублей против 8 млрд., запланированных на 2013 и 2014 годы. Таким образом, в 2015 году выручка предприятия может увеличиться на треть.

По словам Бобрышева, в настоящее время компания выполняет ремонт и модернизацию самолетов Ту-22М3 и Ту-160, производит самолеты Ту-214 специального назначения. КАПО, в частности, строит четыре самолета для министерства обороны РФ, в том числе по проекту «Открытое небо», три - для управления делами президента России и один для федеральной службы безопасности. «Сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса», - рассказал журналистам в среду генеральный директор КАПО Бобрышев.

По его словам, компании необходимо выйти на объемы производства Ту-214 в размере как минимум четырех самолетов в год. Он также сообщил, что в части господдержки (на возмещение убытков по выпуску продукции для госнужд) за 2012 год «Туполев» и КАПО заявили сумму чуть более 2 млрд. рублей.

ОПЕРЕНИЕ ДЛЯ УЛЬЯНОВСКА И ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Кроме того, Бобрышев сообщил, что на КАПО начат выпуск хвостового оперения в рамках кооперации с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»: в октябре этого года планируется сдать первый комплект для Ил-76МД авиазаводу в Ульяновске. На заводе планируется провести мероприятия по подготовке крыльевого производства для Ил-76МД. Первый комплект крыльев планируется изготовить в 2015 году. Он напомнил, что КАПО определено центром компетенции по производству металлических крыльев для ОАК.

Тем временем КАПО продолжает техническое перевооружение на ряде участков. Компания закупает оборудование для механообработки, заготовительно-штамповочного производства, оборудование для агрегатной сборки, клепки.

- Эта работа ведется под патронажем минпромторга и «Объединенной авиастроительной корпорации» по федеральным целевым программам развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, - сообщил Бобрышев.

12078.jpg
В настоящее время КАПО выполняет ремонт и модернизацию самолетов Ту-22М3 и Ту-160, производит самолеты Ту-214 специального назначения
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.08.2013 17:45

    Может на КАПО комплектующие к автомобилям выпуск начать? А на КМПО нормальные движки для авто начать штамповать? Т.е. многопрофильными надо стать.. одно другое потянет..

    • Анонимно
      7.08.2013 18:21

      во первых меня интересует где будет зарегистрировано это юрлицо куда пойдут региональные налоги в москву или казань а во вторых кмпо а попросту 16 завод в советские годы выпускал литейные и штамповочные заготовки для автопрома в частности для жигулей

  • Анонимно
    7.08.2013 19:53

    Да начните уж выпускать хоть что нибудь! А то скоро негде будет!

  • Анонимно
    7.08.2013 20:52

    Начнем , подождите.деревянных молотков для ваших женщин. Чтоб вам по башке.... И чтобы не ......!

  • Анонимно
    7.08.2013 21:48

    Просто Александр Петрович немного в шоке с нашего предприятия, со всей этой неорганизованности на рабочих местах, а самое главное в цехах окончательной сборки. Рыба гниет с головы, Александр Петрович. Надо меня всю верхушку, а не только технического директора.

    • Анонимно
      8.08.2013 07:07

      как сказал товарищ сталин где ж я тебе возьму непьющих писателей

  • Анонимно
    8.08.2013 08:34

    Целых 4 самолета в год, вот это число для национальной гордости. А есть ли смысл что-то пытаться сделать когда практически вся школа развалена, а предприятие держится еще на советских кадрах и наработках..

  • Анонимно
    8.08.2013 21:04

    ну ну = уже лет 10 обещают - нихрена не выпустили ... не ту страну назвали гондурасом

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль