Нефть и нефтехимия 
9.08.2013

Отцы-основатели ТАИФа уходят в тень

230.jpg
Источники подтверждают существование скрытого конфликта между привыкшими работать без оглядки на власть таифовцами и пытающейся перенастроить в республике экономический механизм командой президента

СЫН ЗА ОТЦА

Сенсационное известие пришло с ОАО «Казаньоргсинтез», где накануне прошло внеочередное собрание акционеров предприятия, избравшее новый состав его совета директоров. Впервые в него не вошли бессменный в течение 10 лет председатель СД, гендиректор ОАО «ТАИФ» Альберт Шигабутдинов, а также его правая рука и зам Рустем Сультеев. Полномочия действующего совета директоров, который избран лишь в апреле этого года, были прекращены досрочно.

Вместо богатейших бизнесменов Татарстана (состояние каждого составляет $1,15 млрд., по версии Forbes, благодаря владению по 19,9% акций ТАИФа) в совет «Казаньоргсинтеза» были избраны начальник управления по нефтехимии и нефтепереработке ТАИФа Рушан Шамгунов и замначальника производственно-коммерческого управления ТАИФа Альберт Сультеев. Свои посты в СД сохранили замгендиректора «ТАИФа» Владимир Пресняков, начальник финансово-экономического управления Дмитрий Тесленко, от Татарстана - помощник президента Ринат Сабиров, руководитель секретариата государственного советника Евгений Гришин и первый замгендиректора ОАО «Связьинвестнефтехим» (принадлежит правительству Татарстана) Сергей Алексеев. Кроме того, на основании «золотой акции» в совет входил и входит министр экономики республики Мидхат Шагиахметов. Сам «Казаньоргсинтез» в совете представляет гендиректор Фарид Минигулов, основной поставщик ОАО «Газпром» - замначальника департамента - начальник управления департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов Марат Гараев.

Новым председателем совета директоров «Казаньоргсинтеза» стал замгендиректора ОАО «ТАИФ», сын Альберта Шигабутдинова 37-летний Руслан Шигабутдинов. Гонщик, бизнесмен, гендиректор финансирующего ряд телекоммуникационных и производственных проектов Фонда прямых инвестиций, он известен как сильный, но порой чрезмерно резкий и жесткий менеджер, охотнее выбирающий путь конфликта, чем долгих переговоров и компромисса.

БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

Каких-либо внятных комментариев загадочной и срочной рокировки Шигабутдинов и Сультеев не дали. Телефон пресс-службы ТАИФа, которая ограничилась скупым сообщением на своем сайте о сенсационной рокировке, вчера молчал - в республике был нерабочий день. И это тоже, кстати, наводит на мысли о том, что провернуть задуманную схему основатели ТАИФа хотели без лишнего шума. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», Шигабутдинов заявил акционерам, что сейчас одной из главных задач нового совета директоров «Казаньоргсинтеза» является «кратное увеличение надежного энергоснабжения», обеспечение загрузки существующих мощностей предприятия и его дальнейшее развитие.

Руслан Шигабутдинов на пресс-конференции по итогам собрания акционеров лишь миролюбиво заверил, что «резких движений в сторону» в деятельности «Казаньоргсинтеза» не будет. «Может быть только одна задача - улучшить скорость исполнения. Будем более плотно и жестче работать по этой тематике. Резких изменений допустить мы не должны, преемственность должна соблюдаться», - сказал он. Впрочем, работа предстоит большая. По словам Шигабутдинова-старшего, до 2020 года выручка КОС должна вырасти более чем в 2,5 раза – до 120 - 130 млрд. рублей за счет удвоения мощностей. «Это подразумевает увеличение производственных мощностей», - добавил он, при этом не раскрыв, каких именно. Лишь заметил, что первый этап инвестпрограммы «Казаньоргсинтеза», стоимостью 6 млрд. рублей, уже идет. Во второй этап будет вложено уже 60(!) миллиардов.

сультеев.jpg
Рустем Сультеев

Однако пока в 2013 году КОС намерен сохранить выручку на уровне 2012 года (не менее 45 млрд. рублей по РСБУ). Возможно, предприятию и удастся это сделать – на фоне надвигающейся рецессии в российской экономике «Казаньоргсинтез» демонстрировал пусть незначительный, но все-таки прирост бизнеса и в первом квартале текущего года, и за полугодие. «В настоящее время мы идем с превышением к аналогичному периоду прошлого года на 4-5 процентов. К концу года мы должны удержаться на этом уровне и сделать еще больше - не менее 45 миллиардов рублей», - отметил гендиректор КОСа Минигулов. Впрочем, по его словам, конъюнктура рынка в связи со снижением стоимости полиэтиленов, особенно полиэтиленов низкого давления, в текущем году не самая благоприятная.

СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ

Тем временем по данным источников газеты «БИЗНЕС Online», в сентябре пройдет внеочередное собрание акционеров второго крупнейшего предприятия в структуре «ТАИФа» - ОАО «Нижнекамскнефтехим». Главным вопросом может стать избрание нового совета директоров. Кто именно в него войдет, пока не понятно – список кандидатур будет составлен в августе. Однако Альберта Шигабутдинова в нем, скорее всего, не будет - на должность председателя совета планируется выдвинуть кандидатуру экс-гендиректора НКНХ - заместителя гендиректора ТАИФа по управлению и стратегическому развитию НКНХ Владимира Бусыгина. Напомним, последний неожиданно для широкой публики покинул пост главы нижнекамского химического гиганта в июле. Наши инсайдеры говорят, что такое решение им было принято еще несколько лет назад, основная причина – здоровье и семья. Никакие уговоры первых лиц группы и республики не подействовали, сошлись, видимо, на том, что Бусыгин в СД и во главе его будет курировать стратегию «Нефтехима».

30829.jpg
Владимир Бусыгин возможно займет пост председателя совета директоров ОАО «Нижнекамскнефтехим» вместо Альберта Шигабутдинова

Что все это может значить?

Очевидно, что предугадать перемещения таких персон, как Шигабутдинов и Сультеев, практически невозможно – все решения принимаются на самом высоком уровне в недрах ТАИФа. Однако один пример (одновременно успешной и противоречивой) работы Руслана Шигабутдинова во главе одной из подконтрольных ТАИФу компаний уже есть.

В августе 2010 года он стал гендиректором телекоммуникационного оператора ОАО «ТРК ТВТ», возглавив его в предпродажный период. Напомним, в сентябре 2011 года она была продана федеральному гиганту МТС за $162,87 млн. без учета $17-миллионного долга. Закрыв сделку, о которой по признанию главы ТАИФа в итоге договорились Рустам Минниханов и Владимир Евтушенков, Шигабутдинов-младший покинул ТВТ в октябре 2011 года. На самом же деле продажа ТВТ стала первой ласточкой сложных отношений ТАИФа и казанского Кремля, которые просочились наружу. В качестве аргумента вспомним, что сказал Минниханов в мае 2011 года по поводу продажи ТАИФом ТВТ.

«Как для президента Татарстана, для меня очень важно, чтобы татарстанские компании развивались, - заявил тогда президент. - Если наши компании будут десятыми филиалами пятнадцатого учреждения, это нам неинтересно. Поэтому, я считаю, что компания способна сама развиваться или объединиться с какой-то татарстанской компанией. Она локальная, у них хорошая клиентская база, хорошая перспектива. Но решение принимает собственник. Я высказал свою позицию».

Повторится ли это в случае с «Казаньоргсинтезом», к которому давно присматривается его главный поставщик этана – ОАО «Газпром»? Открыто об этом никто не говорит, хотя упорные слухи о готовящейся продаже КОС ходят на рынке уже несколько лет. Приход на КОС Шигабутдинова–младшего прославившегося продажей одного из республиканских активов, только подливает масла в огонь…

С другой стороны, в ТАИФе имеет место и объективная смена старого поколения менеджеров на молодых управленцев. Об этом говорят и внешние сигналы – например, вхождение внучки первого президента РТ 27-летней Камили Шаймиевой в совет директоров ТАИФа. Младший сын Альберта Шигабутдинова Тимур Шигабутдинов, кстати, тоже работает на «Казаньоргсинтезе» - в должности замгендиректора по коммерции. Но насколько органичен этот процесс? Возможно, что не очень.

Ну, и самое главное, то, что витает в воздухе. Источники газеты «БИЗНЕС Online» подтверждают существование скрытого от лишних глаз внутриэлитного конфликта между привыкшими работать максимально самостоятельно и без оглядки на власть таифовцами (чего греха таить, был период, когда ТАИФ и власть в РТ были синонимами) и пытающейся перенастроить в республике экономический механизм командой президента Татарстана. Последним вестником тлеющего пожара стала нашумевшая история борьбы Генерирующей компании и ТГК-16, в котором стоящие за обеими предприятиями структуры бились, по сути, не скрывая себя.

Собеседники нашего издания (на условиях анонимности) говорят, что старое поколение менеджеров и отцов-основателей ТАИФа (прежде всего – Шигабутдинов, Сультеев) вступать в неизбежно приближающееся в связи с рецессией мировой и российской экономики открытое противостояние с местной властью не хочет. И характер не тот, есть и сложившиеся человеческие отношения… Бороться за активы будет молодежь, верная не только идеалам и бизнесу семьи, но и законам рынка. И уход на второй план таких, безусловно, влиятельнейших бизнесменов говорит о приближении тектонических сдвигов в распределении сил и собственности в Татарстане.

print_407166_324987.jpg

Новым председателем совета директоров «Казаньоргсинтеза» стал замгендиректора ОАО «ТАИФ» 37-летний Руслан Шигабутдинов

«АЛЬБЕРТ КАШАФОВИЧ ПРОСТО ВОСПИТЫВАЕТ СЫНА, ГОТОВИТ…»

Оценить возможные причины кадровой рокировки в «Казаньоргсинтезе», а также инвестпрограмму предприятия газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов.

Шамиль Агеев - председатель Торгово-промышленной палаты РТ:

- В этом ничего нового нет. Вы думаете, что Руслан будет плохо выполнять дело отца? Нормально будет. Надо понять обязанности председателя совета директоров - они нулевые. Альберт Кашафович просто воспитывает сына, готовит.

Дмитрий Баранов - ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

- Возможных причин может быть несколько. Безусловно, это может объясняться возрастом. Может действовать фактор усталости из-за длительного периода напряженной работы в непростых условиях российской экономики. Возможно, это связано с какими-то личными причинами, семейными обстоятельствами. Не исключен и вариант с инвестпрограммой, и что ее лучше реализовывать уже новым руководителям компании. Но это все лишь наши предположения, и точную причину его отставки лучше узнавать у самого господина Шигабутдинова.

Реализовывать эти инвестиционные программы, безусловно, необходимо. Ведь среднедушевое потребление многих продуктов химии и нефтехимии в России весьма серьезно отстает от показателей других стран, и нам есть, куда расти. Например, среднедушевое потребление этилена у нас в стране примерно в три раза ниже, чем в Западной Европе. Производство бензола на одного человека в Европе составляет порядка 20 кг, у нас данный показатель не превышает 7 килограммов. Среднедушевое производство полиэтилена, поливинилхлорида, полиэтилентерефталата, полистирола и полипропилена составляет порядка 20 с небольшим килограммов, в то время как в Западной Европе этот показатель составляет почти 80 килограммов. И это лишь малая часть примеров, объясняющих потенциал роста в российской химической индустрии.

Государством принята «Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности России на период до 2015 года». Согласно ей, объем производства химической и нефтехимической продукции должен увеличиться в 2015 г. по сравнению с 2005 г. в 1,6 раза. В том числе производство полиэтилена должно вырасти в 1,8 раза, полипропилена - в 2,3 раза, поливинилхлорида - в 1,5 раза, полистирола - 2,7 раза, волокон и нитей химических - в 2,2 раза, шин для грузовых автомобилей - в 1,6 раза, шин для легковых автомобилей - в 1,7 раза, минеральных удобрений - на 26%. И реализация этих инвестпрограмм, как раз и позволит «Казаньоргсинтезу» и «Нижнекамскнефтехиму», наряду с деятельностью других химических предприятий страны, выполнить эти планы, добиться поставленных в программе целей.

«КОГДА ПОСТ ОТЦА ПЕРЕХОДИТ К СЫНУ, НЕЛЬЗЯ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ПЕРВЫЙ НЕ БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ДЕЛАХ КОМПАНИИ»

Олег Абелев - начальник аналитического отдела инвестиционной компании «Риком-траст»

- С учетом того, какие активы составляет группа «ТАИФ» - крупнейший холдинг в Татарстане - все-таки это достаточно диверсифицированный холдинг, я бы его назвал мини-АФК «Система». В этом плане ТАИФ сопоставим с «Системой», потому что есть пять базовых направлений: фондовый рынок, нефтедобыча и нефтепереработка, телекомы и сфера услуг. Вполне возможно, что решение покинуть КОС принято Шигабутдиновым в силу возраста. В группе «ТАИФ» порядка 40 дочерних независимых компаний, в том числе «Нижнекамскнефтехим», «Новый век», «Интеллектуальные сети» и т.д. Кроме того, два его сына работают тоже на ТАИФе достаточно давно. Поэтому изменения в совете директоров продиктованы с учетом возраста покинувших его участников или, возможно, вопросом передачи компетенций.

Что касается экономических причин, то, я думаю, что они не были главными. Если мы посмотрим на финансовую отчетность, то результаты неплохие. Прибыль выросла существенно – со 180 миллионов рублей до более чем 3 миллиардов рублей, выручка тоже прибавляла в 2012 году, и прибыль на акцию компания нарастила, по-моему, почти 1 рубль 80 копеек на акцию. Внеоборотные активы немного увеличились, общие активы немножко снизились, но тем не менее. Поэтому я не связываю уход с проблемами финансового характера.

Что касается инвестпрограммы, если мы взглянем на основные области реализации продуктов, которые группа «Казаньоргсинтез» производит, это, конечно, реализация на внутреннем рынке преимущественно полиэтилен – занимает почти половину от суммарной выручки. Понятно, пластмасса, органические продукты, фенол – это все копейки. Основное – полиэтилен низкого, высокого давления на внутреннем рынке. С этой точки зрения, как я понимаю, инвестпрограмма была изменена исходя из инвестирования в эти активы.

Инвестпрограмма «Нижнекамскнефтехима» почти в два раза выросла – было 5,3 миллиарда, а стало 11,4 миллиарда. Тут ситуация чуть похуже, прибыль за 2012 год немного снизилась, но не сильно – порядка 15 миллиардов рублей. Активы нарастились.

Что касается «Казаньоргсинтеза», я бы не сказал, что инвестиционная деятельность тут сильно изменилась, даже немного за 2012 год уменьшилась – было 1,2 миллиарда, стало почти 1 миллиард. Я думаю, что параллели проводить не стоит в силу того, что разные и объемы денежных средств, и разные причины этого. Я вижу, что основная статья расходов в инвестпрограмме – это приобретение основных средств, собственно, почти все. Что касается «Казаньоргсинтеза» – то же самое – приобретение основных средств. Видимо, ввод в строй каких-то мощностей, которые планировалось вводить в 2012 году. Я бы не связывал напрямую, если бы расходы инвестиционной деятельности параллельно снижались или росли, то можно было бы какие-то выводы делать.

Анна Кокорева - аналитик компании «Альпари»:

- Вряд ли уход Альберта Шигабутдинова связан с возрастом. Вероятнее всего, бывший председатель планирует сконцентрироваться на другой части своего бизнеса. В случае, когда пост отца переходит к сыну, нельзя на 100 процентов сказать, что первый не будет участвовать в делах компании. Также предприятия ожидают перемены, ответственность за которые будет нести новый председатель.

Почему Альберт Шигабутдинов и Рустем Сультеев ушли из «Казаньоргсинтеза»? (09.08.13-10.08.13)
11%Они уже очень долго у руля – пришло время дать дорогу молодым
12%Наверное, они затевают какой-то новый мегапроект, поэтому на время отдали бразды правления детям
30%Это сигнал к скорой продаже КОСа «Газпрому»
6%Думаю, кто-то из них или они оба пойдут на госслужбу
26%Скорее всего, они поняли урок ТГК-16 и решили не вступать в новую битву с командой президента
15%А кто эти люди?
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.08.2013 08:41

    им сделали предложения от которого нельзя отказаться.

  • Анонимно
    9.08.2013 08:44

    читая такие статьи иногда с сожалением вспоминаешь о советском времени. Раньше директорами становились люди, пришедшие от станка и молодые рабочие видели хоть - какие перспективы. А сейчас... говорят что на Оргсинтез устроиться можно только по блату или за ...

    • Анонимно
      9.08.2013 09:25

      Смешно вы помните "раньше". Это не в этой, значит, стране младший Брежнев стал генералом, не прослужив в армии НИ ДНЯ. И в какой-то другой реальности [на пустом месте?] родились сотни анекдотов о блате?Вот вам, если забыли: На одном предприятии директор решил сократить количество женщин: производи-тельность не та, болеют да и дети... . Начальник отдела кадров доложил: Женщины на предприятии делятся на четыре категории: жорики, дорики, лорики и суки. Жорики - жёны ответственных работников. Дорики - дочери ответственных работников. Лорики - любовницы ответственных работников. Суки - случайно уцелевшие квалифицированные специалисты. Кого сокращать будем ?PS А вообще уровень коррупции раньше и теперь был соизмерим. Вырос только уровень наглости [из-за полной безнаказанности]. Равиль

      • Анонимно
        9.08.2013 10:13

        Равиль, анекдот про лориков - этот анекдот из нового времени.. В СССР такого средневекового мракобесия не было... Кадры растили у себя на производствах.. Было понятие- соцсоревнование, конкурсы, выявление сильнейших. Достойные росли. Были отдельные назначения по блату-- но это не было повальным как сейчас.

        • Анонимно
          9.08.2013 10:28

          Да не надо туфту гнать! Откуда взялись все эти товарищи, не из тех ли времен? Вот и оставляют дела рук своих своим же. И что же хорошего понаделали эти самые от станка? Развалили все. Тоже мне вспомнили что было раньше. Раньше номенклатурного работника сначала банным комбинатом ставили командовать, а потом домом культуры, а затем забирали повыше. Вон у нас из старой гвардии. Сначала прачечными и всеми бытовыми услугами командовал при советах, а потом стал самым видным банкиром при капиталистах. Тоже из той самой номенклатуры. И что?

          • Анонимно
            9.08.2013 10:52

            Всё правильно.. товарищи росли при старом времени..Только вот порядки раньше были другими..В 27 лет в совет директоров сразу не ставили. Человека задолго подводили к этой должности. И в прямое подчинение родственников назначать запрещено было. И разница окладов директора и уборщицы одного предприятия регламентировано было.. А теперь свобода.. Делай что хочешь..Вот и делают что хотят.. Поэтому и назначают на ключевые(денежные) места малоопытных дочерей и любовниц..

            • Анонимно
              9.08.2013 11:26

              Да, чем все это кончилось, дорогой вы наш Леонид Ильич. Все эти товарищи пока шли по номенклатурной лестнице, боясь шагу ступить без оглядки на партком или первый отдел, становились просто ходячими манекенами. Некоторые добивались чего-то, но и то. Итог уже давно ясен, а вы все еще живете теми старыми временами.

              • Анонимно
                9.08.2013 12:00

                А Вы и вправду считаете что в наше время управление страной стало эффективнее чем в прошлом? Вы хотябы догадываетесь что будет с Россией, если нефть подешевеет до 18 долларов/баррель, как в 1985 году?

              • Анонимно
                9.08.2013 12:06

                В СССР худо-бедно развивалась промышленность, инженера, наука. А назовите сейчас, хотя бы одну успешную отрасль России, а лучше две! Назовите хотя бы одно направление науки, где остались сильны наши учёные? Вы вообще о чём говорите? И причина тому-- НОВЕЙШАЯ система управления России.

                • Анонимно
                  11.08.2013 16:30

                  > В СССР худо-бедно развивалась промышленность, инженера, наукаВот именно. Согласен.

                • Анонимно
                  13.08.2013 11:19

                  согласен, промышленность была, технологии были... к примеру, лет пять назад вынес в гараж холодильник Бирюса советского производства(1986 г.в., отдельно отмечаю в гараж где сыро и перепады температуры.. так вот работает до сих пор... а сейчас разбери холодильник той же марки - компрессоры импортные, электроника не наша... о какой промышленности можно говорить..

              • Анонимно
                9.08.2013 12:56

                Равиль, Вы наверное правы. Советское время кончилось крахом. Но чем закончится наше время - это тоже вопрос. История с Сердюковым и его близкой подругой не наводит на оптимистичные мысли.

            • Анонимно
              9.08.2013 11:48

              А еще раньше было прямое указание о поддержке и выдвижении национальных кадров. Существовал паритет в кадровой политике. Теперь сформировавшаяся номенклатура рождает себе подобную номенклатуру верных людей. К числу верных последователей относят в первую очередь своих родственников.

        • Анонимно
          9.08.2013 10:32

          Подтверждаю - это современный анекдот, ново придуманный по реалиям сегодняшнего дня.

          • Анонимно
            11.08.2013 16:33

            Кстати да, этот анекдот никакого отношения к советскому времени не имеет.

      • Анонимно
        9.08.2013 11:29

        А в Татарии еще пятая группа есть:РОРИКИ - родственники ответственных работников)))))))))наверно самая весомая

      • Анонимно
        10.08.2013 16:48

        хорошо сказали. думаю вы правы

    • Анонимно
      9.08.2013 22:39

      Лет 8 назад, да устраивались за деньги или по блату. Сейчас на их копейки очереди нет!

  • Анонимно
    9.08.2013 08:47

    Кос продают газпрому,а на нижнекамскнефтехим ставят человека из команды Кремля Бусыгина!

  • Анонимно
    9.08.2013 08:53

    "Отцы основатели"? что они основали?

    • Анонимно
      9.08.2013 09:17

      Прихватизацию активов под патронажем Шаймиевых - вот что они основали.

      • Анонимно
        9.08.2013 10:02

        Компанию ТАИФ (Татарско-Американские Инвестиции и Финансы) они основали. Об основании заводов никто и не говорит.

        • Анонимно
          9.08.2013 10:22

          Получается американцы инвестировали в нашу существовавшую нефтедобывающую отрасль. "Помогли Татарстану выжить" )))

          • Анонимно
            9.08.2013 11:21

            там такие же инвесторы американцы как и по всей России киприоты.

            • Анонимно
              9.08.2013 11:58

              Значит наши татары умней? Все украденные деньги разместили на всякий случай в США,а потом инвестиционный фонд создали?

          • Анонимно
            11.08.2013 16:35

            > Получается американцы инвестировали в нашу > существовавшую нефтедобывающую отрасль. > "Помогли Татарстану выжить" )))Ага "помогли", как же. Как в такое можно верить? Американцы там совсем для других целей.

        • Анонимно
          9.08.2013 11:50

          Очень хорошо бы сегодня подсчитать сколько льгот по налогам они получили со дня основания. Пусть возвращают хотя бы эти деньги. Сорики, дорики, кажется так назвали этих талантливых менеджеров.

  • Анонимно
    9.08.2013 09:04

    ну я не знаю внутренней кухни в рт но в принципе когда люди пенсионного возраста уходят от оперативного руководства компанией отдавая более молодым и подготовленным это нормально

  • Анонимно
    9.08.2013 09:12

    Перед продажей дали детям порулить

  • Анонимно
    9.08.2013 09:15

    Наверно это не плохо, когда начинают формироваться устойчивые династии из представителей этих мест (Республики). Это пусть первую столицу дербанят заезжие гастролеры, а у нас должен формироваться костяк местной элиты, для которой, надеюсь, эта земля будет нечто большим, чем средство добычи капитала. Хорошо бы еще (как в старинных дореволюционных родах) и воспитывались бы эти приемники отцов-основателей в подобных патриотических традициях! Время покажет...

    • Анонимно
      9.08.2013 09:48

      Виккпедия: "В обществе в отношении трактовки термина «элита» существует неоднозначность. Можно выделить два основных подхода:Аксиологический (ценностный) подход базируется на исходном смысле понятия «элита» (то есть «лучшее»). Подразумевается, что входящие в элиту индивидуумы, обладают более высокими интеллектом, талантом, способностями, компетентностью по сравнению со средними показателями конкретного социума.Альтиметрический подход оценивает принадлежность к элите по факту обладания индивидуумами реальной властью и влиянием без жёсткой привязки к их интеллекту и морально-этическим качествам."

      • Анонимно
        9.08.2013 10:26

        Добавлю оттуда же:"В настоящее время альтиметрический подход к трактовке термина «элита» является преобладающим, поскольку надёжных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано. Термин «элита» в значительной степени используется в качестве самоназвания той части социума, которая обладает реальной властью и влиянием. Применительно к такому контексту представляется предпочтительным использовать термин «начальничество», «начальники», введённый в научный оборот П. А. Кропоткиным."

    • Анонимно
      9.08.2013 10:23

      костяк - это вы о сыне одного из членов, вступающего в брак со швейцаркой

    • Анонимно
      9.08.2013 12:38

      И крепостных бы хорошо, душ по 200 каждому.

  • Анонимно
    9.08.2013 09:16

    Повторяю, ТАИФ кошмар и позор Татарстана. Пока он на плаву никакой малый или средний бизнес не будет существовать. А т о, что молодняк пошел, то им надо как устраиваться, не на начальные должности же идти, а то узнают как производство работает и офигеют, а так у руля и ничего не делай.

    • Анонимно
      9.08.2013 09:29

      какой малый и средний бизнес в сфере нефтехимии, вы шутите?малому и среднему бизнесу на данный момент больше всего мешают федеральные сети.

      • Анонимно
        9.08.2013 09:46

        Это Вы не в теме... Сколько было малых предприятий, которые делали п/э трубы и фитинги из сырья КОС. Где они все, после того как запретили продавать им сырье? И таких примеров масса.

        • Анонимно
          9.08.2013 13:17

          Что за бред? ЭТП OnlineContract - бери сколько хочешь этого полиэтилена и других подобных товаров.

          • Анонимно
            9.08.2013 15:57

            Абсолютно согласен. Предприятия группы ТАИФ все представлены на ЭТП и максимально открыты с точки зрения доступа к товару.Некомпетентность некоторых комментаторов, живущих в каких-то мифах из 90-х годов о невозможности приобретать товар на рыночных условиях - зашкаливает. Вам дали рыночные условия, работайте. Однако все эти ребята хотят не рыночные условия, а "получше, чем у соседа". И тогда у них все отлично, они всем довольны. Цирк.

    • Анонимно
      9.08.2013 09:35

      Дружище! А Вы сами то на производстве работаете??? какая у вас квалификация?? Разряд или класс или степень??? Или у Вас свой частный бизнес???И Поди Вы еще и налоги во все бюджеты платите??? если не секрет - сколько за прошлый 2012 год ???И кстати - вот у наших соседей в ульяновской области - нет своего подобия ТАИФа - , но как то и с Малым и Средним бизнесом там тоже не айс!

      • Анонимно
        9.08.2013 10:48

        Давайте без истерики, много вопросительных знаков убедительности вам не придают.Скажу так, я наемный сотрудник. НДФЛ в 2012 с меня моим работодалем было удержано 336 т.р. Среднемесячное вознаграждение, думаю, вы сможете подсчитать, а также сумму, которую работодатель оплатил в качестве страховых взносов. Да, готов сказать, что все налоги плачу, зарплату получаю полностью белую. Для того, чтобы зарабатывать свои деньги мне не нужно убивать, грабить, давать взятки, заниматься коммерческим подкупом и иными преступлениями. Почему я не вправе требовать аналогичного от других? Почему я не вправе требовать с государства того, чем оно должно заниматься? Обратите внимание, что все, кого именуют "элитой" (никакая они не элита, а так, власть придержащие) имеют свои бизнесы преимущественно в нефтехимической, строительной и добывающих отраслях? Обратите внимание, что зарубежом у всех наших гениальных предпринимателей не получается зарабатывать деньги. Вы знаете почему? Или мне вам рассказать?

        • Анонимно
          9.08.2013 12:58

          Для успешной работы за пределами РТ надо иметь мозги и умение "пахать" по настоящему. Кто из детей властпридержащих согласится на это?

          • Анонимно
            9.08.2013 13:55

            В других странах у них никогда не будет того, что они имеют здесь. Хотя все они по заграницам учились, чего ж там не остались? Ежу понятно почему.

      • Анонимно
        9.08.2013 21:00

        Что за херню несешь, уважаемый. Прекращай словесный понос, не владея информацией. Я почти 10 лет проработал на КОС, теперь работаю в Ульяновске. По состоянию среднего и малого бизнеса УО более привлекательна, и это без иннополисов, технополисов, на которых просто отшибают деньги. Насчет ТАИФа - передавать судьбы десятков тысяч человек по наследству, не крепостничество ли это????

    • Анонимно
      9.08.2013 10:29

      Чего повторять то, показывая свою некомпетентность.

  • Анонимно
    9.08.2013 09:18

    Скоро осень... надо готовиться к перелету на юг.

  • Анонимно
    9.08.2013 09:28

    чтобы подороже продать активы - Казанскую ТЭЦ-3 передать КОСу, Нижнекамскую ТЭЦ-1 НКНХ. ТГК-16 распустить.

  • Анонимно
    9.08.2013 09:30

    Газпрому КОС не нужен, КОС логичнее продать Сибуру - у них вся нефтехимия.А вообще это общероссийский тренд - Роснефть скупает всю нефтянку(ТНК-ВР затем Башнефть, Татнефть?).Идет консолидация крупных буджетообразующих отраслей в руках государства, так сказать "государственный капитализм".

    • Анонимно
      9.08.2013 10:19

      Возвращаемся к тому из чего изошли. Да только вначале за гроши продали, а теперь за рубли выкупаем. Как говорил Черчилль: " Большевики сами себе создают трудности, а потом с успехом их преодолевают."

  • Анонимно
    9.08.2013 09:38

    раскулачит их всех нужно.

  • Анонимно
    9.08.2013 09:47

    Обычная смена поколений в компании. Или вы думали, что Шигабутдинов и Сультеев до 80-ти лет будут активно всем заниматься? Нормальная компания: внучка Шаймиева, Шигабутдинов-младший и Сультеев-младший. Династия однако...

  • Анонимно
    9.08.2013 09:49

    Надо активы типа оргсинтеза и других основных средств национализировать, а всякие виртуальные типа акций и долги оставить этим старым и новым товарищам.

  • Анонимно
    9.08.2013 09:57

    Ни чего удивительного в этом нет. Удалось приватизировать , МОЛОДЦЫ. Сына ставит на своё место тоже молодец. А кого он должен ставить ? , соседа....! :))))) Я тоже передаю дела всему ребёнку , правда я поступил по иному , поставил на самую низшую должность..!! Пусть учиться у грамотных специалистов которые съели пуд соли в компании. Правда в начале кисляк был..., в тч и дома но всё inshallah улеглось , работает.

    • Анонимно
      9.08.2013 10:28

      почему слова иншалла у вас какое-то инороднее?а вот чтобы понять, просто поставьте своего сына место того грамотного специалиста, который с молода до пенсии только и что имеет, что пуды соли ест и ест до пенсии

    • Анонимно
      9.08.2013 10:33

      Давайте точнее скажем, удалось в свое время присвоить активы при пособничестве чиновников. О приватизации речи не шло. Туда своих денег ни копейки не вложено. Государство льготные кредиты раздавало, за которые эти очень "удащливые бизнесмены" и забирали себе заводы. Потом из прибыли этих же заводов возвращали кредиты.

    • Анонимно
      9.08.2013 10:53

      Чтобы поставить ребенка на низшую должность руководитель сам должен был 1) пройти всю цепочку 2) построить бизнес с нуля.Кто из руководителей ТАИФа может этим похвастаться?Вообще говоря такая "преемственность" выглядит не очень. Обычно ставят профессиональных менеджеров со стороны. Растаскивание по карманам советских активов в 90е, пользуясь близостью к МШШ тот еще бизнес, а последующие успехи - конъюнктура рынка на сырье и энергоносители.

    • Анонимно
      9.08.2013 16:35

      На своё место нужно ставить не сына, а опытного профессионала. Ну, если будущее фирмы волнует.

  • Анонимно
    9.08.2013 10:25

    Нужно вспомнить историю...чем кончился госкапитализм.

  • Анонимно
    9.08.2013 11:20

    А что мелочиться, если уже реально сложилось кастовое деление населения, осталось нашей любимой думе законодательно закрепить.....(дворяне, чиновники, купцы, служивый люд,батраки,холопы, чернь). А дальше можно и крепостных вернуть, что бы служивый люд и батраки не разбигались в поисках лучшего места, кто в какой касте родился тот и будет там жить....

  • Анонимно
    9.08.2013 11:22

    Я никак не могу понять это постоянное бурчание некоторой части читателей на этом сайте по поводу итогов приватизации госпредприятий и их управлением. Что же взамен? Ну, был бы Аликберов владельцем нефтянки, Миллер КОС, а кто-то из Москвы рулил бы другими частями всех этих предприятий. И что? Радости было бы больше? Может быть не стали бы строить ТАНЕКО или производство поликарбоната на КОСе? Думаете, управляли бы лучше? И в чем этот проявлялось бы? Только то, что налоги бы уходили еще больше в Москву и Питер, и доходы бы получали там на Рублевке . Или кто-то думает, что вот на месте этих собственников и управленцев они стали бы делать лучше? Сомневаюсь. Во-первых, какие бы внутренние споры там не возникали, это все еще одна команда. И, во-вторых, не думаю, что там, в Москве есть управленцы, которые чем-то превосходят местных. Просто у них свои связи, но не интеллект, который превосходил бы чем-то. Конечно, эти связи важны, но при других обстоятельствах. В качестве упрека можно было бы выставить нашим управленцам и собственникам то, что они не очень жестко действовали. Должна быть агрессия в делах. А они из старой школы. Возможно, молодые проявят свой характер. А агрессия нужна, нужно развиваться. Нужно развивать бизнес, а не просто производство. Простое строительство новых производств не может целиком решать основные задачи бизнеса – преумножение собственного капитала. Для этого нужна работа по расширению самого бизнеса. Но это уже другая тема. Без подписи.

    • Анонимно
      9.08.2013 12:37

      Вот именно. Хватит завидовать. Кто успел тот и съел!

    • Анонимно
      9.08.2013 14:29

      Господин Без подписи! Были времена, когда безграмотные в рыночных делах росияне, бегали наперегонки с неожиданно врученными им ваучерами, меняя их кто на шапку, кто на бутылку. Этим пользовались те кто ближе к Московскому Кремлю, "скупив" за бесценок НАРОДНОЕ БОГАТСТВО. Это было преступление против собственного народа. Под шумок эту же схему провернули и в Татарстане. Теперь народное богатство обогащает отдельно-взятую семью. Ведь не прихватизировали же Татэнерго например.. Так и КОС, и Татнефть могли бы не трогать. Была бы воля.. Только вот этой воли в нужный момент не оказалось.. Корысть застилила глаза. Норвегия тоже богата нефтью. И Арабские страны. Только там правители не так поступили с собственным народом..

      • Анонимно
        9.08.2013 15:43

        Более умные и просещенные всегда становятся над менее образованными и недальновидными. Это естественный процесс, а не преступление. Где-то было иначе? Почему-то только в России собственную безграмотность - правовую, экономическую, финансовую всегда пытаются оправдывать чей-то "удащливостью". Или Вы хотели бы, чтобы тех, кто продавал ваучеры за бутылки поставили у руля Российской экономики?

        • Анонимно
          9.08.2013 16:07

          Нет, я хотел бы чтобы у руля Татарстанской экономики неизменно оставались только дети первого президента Татарстана и его многочисленная родня. И чтоб так было вечно. И чтобы остальным, независимо от образования, опыта и способностям, вход туда был запрещён навсегда.

  • Анонимно
    9.08.2013 11:30

    Мне кажется на орг синтезе Рт крест поставили! Сейчас липовыми схемами выкачают все что можно и продадут!!! Предприятие то очень старое!!! Про качество выпускаемой продукции говорить просто смешно!!!

  • Анонимно
    9.08.2013 11:32

    логично было бы продать кос газпрому, все равно таиф освобожден от местных налогов.

    • Анонимно
      9.08.2013 13:40

      с фига ли он освобожден?

      • Анонимно
        9.08.2013 15:11

        Вот от таких "знатоков" и распространяются слухи. Вы бы хоть в принципе понимали государственную систему РФ и РТ, прежде чем говорить такие глупости!

  • Анонимно
    9.08.2013 11:44

    Пока Муртазин был у корыта, он молча кушал с руки, воспевал МШШ на каждом углу и зажигал в ночных клубах. Как только стал перебарщивать с куражами и был выгнан с позором, он стал кусать руку кормившего его хозяина. И это гордость оппозиции? И люди должны верить обиженному пресс-секретарю, уволенному с гос. службы за аморалку?

    • Анонимно
      9.08.2013 12:08

      А что вы хотели, это же инстинкт живого существа. Попробуйте отгонят быка, козу, змея, собаку, и других животных сделают также. Человек создан таким же. Не только Муртазин, все такие.

  • Анонимно
    9.08.2013 11:46

    Чего тут непонятного? Кремль рэкэтирует, один успокоится не может, все себе хочет через левые лица.

  • Анонимно
    9.08.2013 11:49

    Бедные дети, всю жизнь их пристраивают, отбирая свободу выбора для самореализации.

  • Анонимно
    9.08.2013 11:58

    Шигабутдинов Альберт Кашафович прошел школу управления с строительных отрядах КАИ. Об этих славных годах своей жизни он не пишет с своей биографии. Но какую школу прошел его сын. Командовать давай-давай может каждый.

    • Анонимно
      9.08.2013 12:28

      Во времена СССР делать такие назначения стеснялись.. Теперь это норма жизни.. Поэтому и живём так..

  • Анонимно
    9.08.2013 12:40

    Идет большой передел собственности...

  • Анонимно
    9.08.2013 12:51

    внучки-сыновья-племянники... читать противно.

  • Анонимно
    9.08.2013 13:02

    Ну вот и еще один актив Руслан готовит к продаже...

  • Анонимно
    9.08.2013 13:24

    Работа в крупной строительной компании я увидел действительность татарского бизнеса. Водители "главных" становятся директорами, родственники ничего не делают но сидят замами директоров. 75% персонала начальники,директора и их замы. Теперь не удивлен, что РТ считают колхозом. Ну а то что Рустем Нургалиевич взялся за приведение старых компаний к цивилизованному, открытому типа ( по примеру ВАМИНа). А то уже до смешного доходит. Совет директоров ТАИФа состоит из 3 пар родственников. РТ на мировой арене реально засмеют.

    • Анонимно
      9.08.2013 14:13

      А какая Вам, по большому счету, разница кто в составе Совета директоров ОАО "ТАИФ"? Это частная компания, акционеры которой в соответствии с Федеральным законом вправе самостоятельно определять состав Совета директоров.По составу Совета директоров ОАО "Казаньоргсинтез", в котором государство в лице Республики имеет блокирующий пакет акций, а также золотую акцию и право накладывать вето - тут у Вас какие вопросы? Решение об избрании Председателем Совета директоров принято вновь избранным Советом директоров, который определил акционеры компании. Какие тут могут быть вопросы.Все хотят жить в "правовом государстве", однако яростно в комментариях критикуют решения и процессы, регламентированные Законом и приведенные в жизнь в соответствии с Законом. Двойные стандарты?

      • Анонимно
        9.08.2013 14:28

        Вы были бы правы, если бы ТАИФ не был захваченным достоянием народа ТАССР. К счастью, если РТ выйдет на федеральный и мировой уровень придется во избежании банкротства и потери конкурентоспособности реформировать систему управления. И тогда станет понятно что все эти дети/братья/сваты/кумы тянут компанию вниз. Так как в родственной структуре управления отсутствует индивидуальная ответственность менеджеров и присутствует чрезмерно увеличенный аппарат управления.

        • Анонимно
          9.08.2013 15:53

          В корне с Вами не согласен. Практически весь успешный мировой бизнес формировался из семейного. Китайский пример последних лет, где крайне культивирована семейная система управления - это также подтверждает.Почему Вы считаете, что из-за родственных связей данные товарищи не могут (априори) быть компетентными специалистами? В большинстве случаев это люди образованные, с прекрасным образованием. А грамотный специалист, проявляющий себя - всегда найдет место под солнцем. Для этого необязательно быть чьим-то родственником. В большинстве случаев рассуждают о неконкурентной борьбе за вакансии те, кто не хотят прилагать усилий к собственному росту и в 17:00 их с работы уже ветром сдуло.

          • Анонимно
            9.08.2013 16:31

            Мелкий семейный бизнес - да. Крупные семейные корпорации же - редкое исключение из правил. Потому что большой бизнес требует большого профессионализма и большой ответственности, а не кумовства.

          • Анонимно
            9.08.2013 16:34

            Китайская форма эксплуатации рабского труда достойна уважения. Но в тот день, когда обычный китайский рабочий поймет, что должен получать больше, у Китая начнутся проблемы. Далее, на побережье Китая формируется совершенно новый кластер людей,нацеленный на прорывные технологии. Благо умов там хватает. На это делают ставку партия. И вот там то о семейности все забыли, так как талант, трудолюбие и гениальность к сожалению очень редко передаются по наследству. А именно эти качества ведут человечество вперед.Обращаясь к мировой практике, Ротшильды, Рокфеллеры и Морганы использую иную систему управления. Во-первых их дети познают все прелести работы с самых низов и с детства. Во-вторых они в основном собственники и не часто лезут в оперативную деятельность компании. Система иерархии в таких компаниях выстроена не по принципу:сверху умные, снизу тупые. Забудем о них и вспомним, о гигантах типа Майкрософт. Клановость? озможно, но только если в кругах собственников. В РТ обратная ситуация, собственники становятся всем бочкам затычками. Не вникая в мелкие процессы они считают подчиненных идиотами и лезут во все процессы, забывая про свои главные обязанности. Что непосредственно сказывается на производительности и скорости принятия решений.Будущее не за кланами, а за талантами.

          • Анонимно
            9.08.2013 17:21

            Смешно сравнивать китайскую экономику с российской. Мы с ними рядом не стоим..

          • Анонимно
            15.08.2013 14:21

            Это вы первокурсникам рассказывайте, как надо работать десятилетиями за гречневую кашу.

        • Анонимно
          9.08.2013 15:59

          Также не соглашусь, что в семейной структуре отсутствует индивидуальная ответственность менеджеров. Напротив - она в два раза выше - перед предприятием и перед семьей.

          • Анонимно
            9.08.2013 16:36

            Фигня. Пример ВАМИН-Татарстан. Ответственность перекладывается на "папочку". Тем более как модно своего сынулю/дочуру/брата/свата/жену отчитать и уволить? Виноваты всегда будут замы.

      • Анонимно
        9.08.2013 14:48

        Есть мудрое высказывание Коэльо: "Жаловаться не на что, и надеяться тоже", все решается кулуарно. И это везде так

      • Анонимно
        9.08.2013 14:50

        Вамин тоже так думал-ошибся.

    • Анонимно
      9.08.2013 17:53

      Есть такая тема... питерские ребята как раз и говорят, что невозможно тут дела иметь нормально... обидно слышать

  • Анонимно
    9.08.2013 14:31

    Да действительно владелец решил уйти, поставил своего сына, чего тут такого?

    • Анонимно
      9.08.2013 15:02

      да ничего, если бы это предприятие отец построил сам с кирпичика...

    • Анонимно
      9.08.2013 15:29

      Эти "активы" создала вся страна. И экономические , экологические, социальные результаты их использования определяют благополучие Казани и всей республики. Это не "частная лавка", как вы думаете. В компании BASF, BMW или Intel такие кульбиты были бы нонсенсом.

      • Анонимно
        9.08.2013 15:49

        Шариков ("все взять, и поделить") детектед. Вся страна создала это на налоги граждан, теперь оператором предприятий выступает ТАИФ. КОС платит все налоги и дивиденды (которые также идут в бюджет, причем дважды - государство является держателем акций КОСа, а также получает налог с выплаченных дивидендов другим эмитентам, которые являются резидентами РТ). В чем проблема? Или Вас так сильно коробит, что лично у Вас спросить забыли, кого выбирать? Покупайте акции КОС, они на открытом рынке, и голосуйте в свое удовольствие.

        • Анонимно
          9.08.2013 16:37

          очень полностью согласен! верно подмечено - половина нашей аудитории в этом чате - ШАРИКОВЫ! отобрать и поделить, и ни на что больше не хватает мозгов. похоже не ошибусь, если предположу - что это маленькие (реально низкорослые), злобные интриганы,мало чего достигшие в жизни из-за своей лени и отсутствия силы воли. В СССР им жилось вольготно - с8-до 17 и компот на обед за 20 коп., и они спокойно прятались за спинами колегг и прикрывались лозунгами.а сегодня - волка ноги кормят. я не спорю, государство круто бортануло тех, кому действительно нужна социальная поддержка ( это отвратительно и прискорбно когда солдату -срочнику инвалиду не могут оплатить все необходимые условия лечения и выдать современный протез). можно сидеть и сопли жевать, рассуждая и ругая всех подряд, а можно вкалывать, пахать, не с 8 до 17, а столько сколько нужно и даже больше! не платят достойно - меняй работу. НО ТОЛЬКО НЕ НОЙ И НЕ ЖАЛУЙСЯ!Касательно комментов про конкуренцию - Шариков - Вы хоть ради приличия до того как сесть и комменты строчит - годовые отчеты этих компаний (КОС, НКНХ, ТАИФ НК, ТГК и т.п.) почитайте! там про конкуренцию спец разделы есть! Вот кто кто , но только не эти ребята живут в тепличных условиях. вся мировая Нефтехимия (БАСФ, ДОУ, БАЕР, Ланксес, Сабик, и т.п.) - вот конкуренты на мировых рынках! Эти татарстанские компании уже давно конкурирую с мировыми грандами! ( если до 50% идет на экспорт). наверно - если бы у них с управленческим учетом были бы проблемы, а это как правило значит отсутствие системы контроля себестоимости, то вряд ли на глобальных рынках они что либо выгодно (с прибылью) смогли бы продать!Шариков - не вводите читателей в заблуждение - сравнивать КОС с Вамином, это просто смешно! все то о чем вы так любите рассуждать - работа в соответствии с законом, соблюдение всех юридических и корпоративных процедур - это стандарт для КОС. ( Если КОС хоть чуточку лишканет - и с биржи выкинут, и ФАС заявиться и прокуратура подъедет!) и на сайте все материалы и документы - как требует закон, тоже есть.

          • Анонимно
            9.08.2013 19:25

            Рад, что нашел в данном обсуждении единомышленника :)В продолжение своего поста, а также Вашего ответа - отмечу, что НГХК Татарстана, представленному в немалой мере группой ТАИФ, приходится конкурировать с мировыми грандами, о которых Вы пишете не только на мировой арене, но и в Росси и даже в Татарстане. В наш век глобализации рынков, упрощения таможенных процедур, того же пресловутого ВТО, импорт товаров в РФ, в том числе нефтехимии - дело несложное. Плюс к этому, практически все мировые гранды имеют собственные представительства в РФ, логистические и финансовые решения для покупателя. Предприятия группы ТАИФ находятся в конкурентной борьбе с предприятиями, некоторые из которых по 100 с лишнем лет на рынке, имеют огромный опыт. И судя по годовым отчетам, они эту борьбу ведут успешно, платя при этом все налоги на всех уровнях, зарплаты рабочим, поддерживая социальную сферу. Но ведб всегда есть Шариковы. Руки прочь от успешного бизнеса.Ответственный гражданин.

  • Анонимно
    9.08.2013 15:27

    Больше должны только сотрудники переживать, и может отдельные контрагенты если вдруг метла начнет по-новому мести. Хотя реальное управление все равно будет за старшими и существующими замами, на которых все обычно держится. Ну сменили пару генералов это мало что меняет.

    • Анонимно
      9.08.2013 17:39

      Согласен, миром в РФ правят замы. И лишь единицы как товарищ Джобс сами тянуть компанию вверх. Т.е. замы назначаются исходя из профессионализма, а хозяива активов выбираются исходя из клановой или другой верности (обычно дети). А мы, комментаторы, лишь тешим себя подобием плюрализма, да слушаем высказывания о величайшей эффективности клановой модели .. в том числе и в Китае ) Былого не вернешь, кто успел, тот и пан. И лишь одно напрягает, подмена понятий, истории и пафос " бывших свершений во благо РТ" и априоного профессионализма молодых "избранников" в капитаны мини-галлер. А в остальном мы привыкли, так .. в общем-то спокойно-перпендикулярно.

  • Анонимно
    9.08.2013 16:01

    Я уже много раз читал тут комменты ПанАлекса про Норвегию и как там хорошо жить. Во-первых, ПанАлекс знает ли, что Норвегия самостоятельное государство, а Татарстан только часть большой империи? И во-вторых, Норвегия обладает самыми прочными духовыми скрепами в мире, уступая только Дании. Спросите, что это, духовные скрепы? Как определяют эти духовные скрепы? Во-первых, в понятие духовных скреп входит степень взаимного доверия между согражданами. Во-вторых, чувство принадлежности гражданина к сообществу. Чувство принадлежности к сообществу выражается полной идентификации гражданина со своей страной. В-третьих, нацеленность на общее дело. И в-четвертых, солидарность и взаимопомощь в обществе. Я думаю, что жители Татарстана просто не имеют таких духовных скреп, чтобы сравнивать себя с Норвегией. Кстати, исследователи выяснили, что прочность духовных скреп определяет и степень благосостояния граждан этой страны. Здесь прямая зависимость. Чем выше духовные скрепы, тем выше благосостояние людей в этом обществе, тем больше счастливых людей в обществе. Конечно, есть и обратная связь. Спросите, а кто вставляет палки колеса, для того, чтобы повысить эти духовные скрепы у нас в республике. Думаю, ПанАлекс и сам даст ответ – такие, как он. По всем вышеперечисленным параметрам они вносит минусовой знак. Вот, когда у нас будет таких как ПанАлексов меньше, тем будет лучше. Я не знаю лично ПанАлекса, но вот то, что он постоянно пишет, заставляет думать, что он работает не на укрепление духовных скреп в нашей республике. Что касается ваучерной приватизации. Вы думаете, что после того как раздали ваучеры, надо было подождать еще пять лет, чтобы люди начали чего-то понимать в рыночной экономике. И только после этого надо было приватизировать предприятия. Уверяю вас, к тому времени все эти предприятия уже ничего бы вообще не стоили. Во-первых, все бы растащили, как бесхозное добро. Помните присказку, все вокруг колхозное – все вокруг мое. Во-вторых, передрались бы окончательно. Помните фильм Рязанова «Гараж». Как там в кооперативе делили места. Так и тут было бы тоже самое, но с более плачевным концом. Времена первоначального накопления капитала продлили бы еще на десять лет. Результат был бы тот же. Может хозяева были бы другими, но уверяю вас, они были бы не лучше, а во многом хуже. Криминал сидел бы до самого верха. А так хоть бывшие номенклатурные работники, которые смекнули что к чему. Без подписи.

    • Задумчивый
      9.08.2013 16:39

      Вы про Северную Корею забыли ))) Вот где духовная скрепаннутость просто зашкаливает ))) и никаких знаков "минус"!!! Только династия Ким и идеи чучхе )))

    • Анонимно
      9.08.2013 16:40

      У вас скрепы заржавели, смажьте.

    • Анонимно
      9.08.2013 17:17

      Эти исследования проводил немецкий фонд Бертельсмана проводил. И про Северную Корею как-то там там речь не заходила.

    • Анонимно
      9.08.2013 17:28

      Дааааа, вижу есть определенные продвижения в аргументации. По почте наконец обновленная Сурковская методичка дошла небось? Начал за здравие, закончил...Не знаю, насколько активно вы путешествуете (пляжи всяких египедов, турций, тунисов, доминикан и мальдив не в счет)и приходилось ли вам сталкиваться с бытом иностранных граждан, но скажу вам так, они не сидят в своей конуре тупо помалкивая при каждом бредовом законодательном акте в надежде укрепить скрепы)))) То, что вы называете минусом это реальность. Пряча и игнорируя реальность (по вашему минусы) вы планируете укреплять скрепы, что за треш))). Уверен Гундяев одобрит ваши начинания

      • Анонимно
        9.08.2013 17:46

        Да, они тупо не помалкивают, но и бред всякий не несут.

    • Анонимно
      9.08.2013 17:39

      Это лично ваше мнение. Всё бы растащили...В Китае вот не растащили. В ГДР, в Чехословакии, Болгарии,Венгрии и т.д. тоже не растащили.. А у нас бы растащили. Вот и всё оправдание. Хотела бы власть- то и не растащили бы. Значит власть наша сама того и хотела..

      • Анонимно
        9.08.2013 18:10

        Китайцы, немцы все же имеют другой менталитет. Да и у немцев не было ваучерной приватизации. Там в основном восстанавливали историческую справедливость и искали старых собственников. Когда находили передавали бесплатно. Если собственников не было, то выставляли на аукцион. А вот когда возникали такие случае, когда хозяин вроде есть, продать нельзя, а собственник не торопиться стать собственником, то действительно через несколько лет от собственности оставались только руины. Это у немцев. Что же говорить о нас. Растащили бы на гайки и болты.

    • Анонимно
      9.08.2013 18:00

      Мне тоже горлоПанАлекс не нравится, но... Скрепы норвежского народа красноречиво продемонстрировал Брейвик, а вскоре их проверит в Казани наш ФК Рубин. Вы оба не ту страну выбрали для сравнения, в мире о Норвегии мало кто знает. Не говоря уж о том, что белобрысая нация вырождается и судорожно экспортитует россиянок, в том числе и из Казани

      • Анонимно
        9.08.2013 19:31

        Разговор о духовных скрепах я выбрал потому, как хотел показать, что степень взаимного доверия между согражданами, нацеленность на общее дело, солидарность и взаимопомощь в обществе очень важные составляющие для процветания страны, республики. И особенно полная принадлежность к обществу. Не нефть является мерилом богатства страны, а именно вот эти скрепы. Если перечислить другие страны, в которых этот показатель очень высок, а это исследовали социологи, довольно точно, то первое место занимает Дания, второе Норвегия, третье место у Финляндии, четвертое у Швеции. А также Новая Зеландия, Австралия, Канада, США, Швейцария, Люксембург, Нидерланды. И чем меньше таких духовных скреп, тем ближе страна к распаду и распрям. И тем более нищее население, несмотря на богатство, данное ей природой. Но эти духовные скрепы возникают у единого народа, а не у тех, кто под видом критики расшатывает устои. Конечно, сложно говорить о единых скрепах в нашей республике, когда народ разбит на множество частей и только небольшая часть соотносит себя с республикой, нацелена на ее процветание, солидарна и готова к взаимной помощи. Большая же часть делает совершенно обратное. Без подписи.

  • Анонимно
    9.08.2013 16:59

    Точно готовят к продаже, АК сам подставляться не хочет, сына для этого поставил. Если что - моя хата с краю.

  • Анонимно
    9.08.2013 18:05

    Противоречия между руководством Республики и ТАИФом заключаются в видении будущего республиканских предприятий, подконтрольных ТАИФу. ТАИФ продал ТВТ, возможная продажа КОС, а ещё ходят разговоры о продаже Таттелекома Ростелекому... ТАИФ поднялся и держится на личности бабая. Не дай бог он покинет наш мир, ТАИФу придёться работать как всем... Ни какой поддержки сверху не будет. Видимо понимая это, отцы-основатели хотят продать часть предприятий, но сделать это самим - пойти против политики Президента РТ. Поэтому решили выйти из положения таким образом.

    • Анонимно
      9.08.2013 19:34

      Горе аналитики, даже не знают, что Таттелеком никакого отношения к ТАИФу не имеет!

  • Анонимно
    9.08.2013 18:30

    Все закончится когда то.... после эпохи "без булдрабыз". Вслед за эпохой целые империи уходили не то что таиф-маиф какой то..вечных нет, правителей тоже,как бы им не хотелось вечно у источника жить. Бог Вам судья, правители государевы.

  • Анонимно
    9.08.2013 18:45

    почитать бы господам пассионарную теорию этногенеза Гумилева, подумать бы им почему Гейтс, Баффет отгородили своих мажориков от управления миллиардами, может не стали бы они давать своим неумелым деткам такую обузу, а поискали бы реально рисковых мужиков (людей с высокой степенью пассионарности) на реально рисковые должности. Эх, мало читает элита, а жаль ...

    • Анонимно
      9.08.2013 19:33

      Прихватизировали государственное предприятие, карманы набили, деткам передали, их черед видимо карманы набивать. Столько чванства, самовлюбленности, хамства и внутренней пустоты у этих деток - противна эта ситуация.

  • ЧеКа
    9.08.2013 19:40

    Вообще мир устроен несправедливо. Но конкретно в данном случае, такой результат приватизации не самый худший ( а скорее лучший) в России. Все познается в сравнении. Основная доля налогов идет от данных предприятий ( а могли бы как многие уводить в оффшоры). Прибыль вкладывается в развитие предприятий, в какие-то республиканские программы , в конце -концов в Рубин, Ак Барс и т.д. В моем родном Челябинске заводы даже помощнее были и где они. ЧТЗ практически нет, Станкомаш ( 50 тыс. работающих было) кончали. Местную авиакомпанию уже лет 10 как ликвидировали,не помним даже как называлась. В результате на один еднственный "Трактор" кое-как собирают деньги. Сельского хозяйства нет ( птицеводство неплохо правда развивается). На деревни без слез не взглянешь. Метро начали строить в 1989 году, думаю что к столетию начала строительства первую ветку запустят. Такое вот сравнение.

  • Анонимно
    9.08.2013 19:55

    Алехина Л.С. надо вернуть на завод, хороший Политик!

  • Анонимно
    9.08.2013 21:20

    Не могу не поделиться с народом таким анекдотом в тему:Президент выглядывая в окно авто, удивляется:-Смотрите, завод работает, народ улыбается, дым из труб валит, значит не всё так плохо в стране.-Так это же завод вашего старшенького, - отвечают ему.-Смотрите , офисный центр весь в огнях все офисы сдаются, работа кипит.-Так это же центр вашего младшенького, - отвечают ему.-Смотрите огромные поля обрабатываются новенькими тракторами, сельские люди все ухоженные и жизнерадостные.-Так это же угодья вашей женушки.Президент призадумался и говорит:-У меня такое ощущение, что в стране только моя семья и работает....

  • Анонимно
    9.08.2013 22:15

    В могиле нет карманов. С собой не унесут
    А лучшей памятью было бы строительство больниц и прочих социальных объектов . Все помнят Шаиова. Но ни кто потом не вспомнит какого нибудь сультеева...

    • Анонимно
      10.08.2013 08:25

      И больницы строили для детей, спросите главврача детской на достоевского. А что касается Сультеева, то вы в точку - именно он многих людей вернул к жизни, его весь врачебный корпус Казани знает.

  • Анонимно
    9.08.2013 22:30

    Откуда появились миллиардеры с известными фамилиями? Они выросли на почве извращенной экономики За счет нефтехимической отрасли Татарстана. Никто из них ничего не вложил в эти предприятия, но использовал сполна. ТАИФ это монстр присосавшийся к общей корове и которому явно не хватает ее молока.

  • Анонимно
    9.08.2013 23:09

    А теперь эти миллиардеры называют нас Шариковыми...

  • Анонимно
    10.08.2013 05:35

    Татнефть на 30% уже принадлежит Bank of New-York. ТАИФ и все остальные активы в ближайщее время будут проданы американцам. Шаймиев вечно не сможет прикрывать ТАИФ перед Москвой, все в ТАИФе это понимают, а самостоятельности Москва им не даст, Игра проигранна убераются фигуры.

  • Анонимно
    10.08.2013 12:09

    Вот так и становятся благополучные земли, из-за неумелого и жульнического управления, колониями.

  • Анонимно
    10.08.2013 14:55

    Кто вообще сказал, что ТАИФ - эффективная структура? Решения принимаются крайне медленно, очень неповоротливая бюрократическая машина, много чего начинают, и бросают, недоделав... Денег на это не считают.

  • колябоков
    11.08.2013 12:39

    читал читал и понял очень интересный факт - называются люди с якобы миллиардными состояниями.ПРИ ЭТОМ ДОЛГ ОРГСИНТЕЗА 1 МИЛЛИАРД ДОЛЛ.то есть получается что их состояние это долги вверенного предприятия ?

    • Анонимно
      13.08.2013 18:25

      Согласно последним отчетным данным - ПОЛ миллиарда!!!точнее надо быть Коля, точнее!

  • Анонимно
    11.08.2013 12:56

    Сомневаюсь что КОС такими темпами сможет нарастить выручку в 120 млрд. руб. Им бы существующую выручку на прежнем уровне сохранить. У предпереятия основные фонды давно устарели, а инвестиции вложенные в последние годы не оправдали ожидания. Необхадима более грамотная инвестпрограмма с упором на востребованные продукты. Но если КОС сохранит свою политику в области оплаты труда то он потеряет весь свой кадровы потенциал.

    • Анонимно
      12.08.2013 09:21

      А вы не первый коллега, кто сомневается! В этом чате - большинство. причем это не от большого ума, скорее просто никто не хочет мозг врубить, документы посмотреть, посчитать, анализ элементарный сделать, посмотреть и увидеть динамику, сравнить с другими компаниями и регионами!Этим пацанам из ТАИФА - вообще никто никогда не верил- когда КОС делал полиэтилена менее 200 000 тонн - теперь за 600 000, (говорили - сказочники), когда нефтепереработка была менее 3 млн тн ( а это между прочим в принципе не рентабельно) - сегодня за 8 млн ( говорили - это никому не надо), когда построили завод бензинов ( за 60 лет разработки ромашкинского месторождения в ТАТАРСТАНЕ не было своего бензина) и далее можно продолжать.Все эти цифры и факты - вы можете в годовых отчетах этих компаний посмотреть, ни каких тайн! Вопрос не в том - сомневаемся мы в ком-то или не сомневаемся, суть в другом - можешь ли ты поставить себе большую амбициозную цель, просчитать ее и достигнуть! не смотря ни на расчетные или не расчетные трудности! не каждый может быть стратегом, видеть перспективу и масштаб. и тем более - не каждый может организовать такую работу. У нас есть целый госаппарат - ему ничего не мешает работать сверх эффективно, быть примером для всех! но реальность к сожалению не радует (авиационная тема).Мы тут всей толпой можем критиковать ТАИФ до изнеможения, ругать его последними словами, завидовать и строить подлянки, а они завтра с утра, как обычно, будут работать, будут пахать, ПОТОМУ ЧТО план по ГВЖФ никто не отменял, по Рубину никто не отменял, по налогам и сборам - никто не отменял, и по дивидендам (30 % от ЧП по итогам 13 года) тоже , никто не отменял!

      • Анонимно
        12.08.2013 15:30

        Не ставьте знак равенства между ОАО "ТАИФ" и НКНХ (КОС, ТАИФ-НК). В головном таифе сидят "эфективные менеджеры" НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К УСПЕХАМ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ НЕ ИМЕЮЩИЕ!

  • Анонимно
    13.08.2013 21:19

    Аульный капитализм,господа!

  • Анонимно
    13.08.2013 21:22

    Есть старая американская пословица " украл хлеб, иди в тюрьму! Украл мост, иди в сенаторы!( пример вамин)

  • Анонимно
    13.09.2013 19:44

    в татарии все предприятия разорены,и проданы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль