Айрат Хайруллин и полемика о будущем села 
12.08.2013

Айрат Хайруллин: «Все оказались в ловушке обещаний собрать рекордный урожай»

А ПОСЕЯВ РОЖЬ, ПШЕНИЦУ НЕ УБЕРЕШЬ

Еще весной, задолго до посевной, мы говорили о том, что ни при каких обстоятельствах Татарстан не соберет 5 млн. т зерна. Тогда это уже было очевидно из-за следующих объективных обстоятельств:

1) Хозяйства республики ослаблены из-за четырех неблагоприятных лет, своих средств у многих не осталось, а доступ к кредитам со стороны банков был ужесточен и ограничен. Соблюдение технологии недешево.

2) В 2012 году было засеяно очень мало озимых. Это было видно еще с осени. Фактически в среднем не более 10 - 15% площадей пашни, да и то в основном сеяли рожь.

А посеяв рожь, пшеницу не уберешь.

Большой урожай товарного зерна можно собрать только по озимым и яровому ячменю, но с осени многие не смогли обработать зябь и весной вынуждены были перед посевом выполнить обработку почвы, иссушив ее.

По весновспашке сев в очень редкий благоприятный, дождливый год позволяет в условиях Татарстана вырастить хороший урожай.

3) И под озимой сев, и под яровые было использовано рекордно малое количество сложных удобрений, повышающих плодородие и качество урожая.

Только благодаря тому, что президент республики Рустам Минниханов выделил оперативно весной на посевную субсидии, хозяйства РТ смогли отсеяться.

Контроль со стороны президента и очень активная работа министра сельского хозяйства Марата Ахметова мобилизовали хозяйства республики.

Было сделано невозможное. Были засеяны все плановые площади, и уже казалось, что произойдет чудо. Тем более что весна складывалась крайне благоприятно, особенно для озимых культур.

Но чуда, к сожалению, не случилось.

Безимени-3.jpg
Только благодаря тому, что президент РТ Рустам Минниханов выделил оперативно весной на посевную субсидии, хозяйства смогли отсеяться (фото: tatarstan.ru)

ОБРЕМЕНИЛИ СЕБЯ НОВЫМИ ДОЛГАМИ, КОТОРЫЕ СОБРАННЫЙ УРОЖАЙ НЕ ПОКРОЕТ

Всех мобилизовали, напрягли, но выделенные субсидии покрыли лишь 8 - 10% прямых затрат. Это помогло отсеяться, а далее у большинства сельхозпредприятий не хватило средств на уход за посевами: подкормку, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями.

Сегодня те, кто влез в долги под весенний сев, оказались еще в более затруднительной ситуации, чем находились весной, т.к. обременили себя новыми долгами, которые собранный урожай не покроет.

Благоприятная весна всех, в том числе руководство республики, расслабила, а дальше вы все знаете сами.

С зерном в стране все очень и очень непросто.

Понятно желание профильного федерального министерства доложить о рекордном урожае, но его, конечно же, не будет. Сегодня все разговоры о большом урожае просто разоряют крестьян и позволяют нажиться посредникам.

Месяц назад, когда шла уборка на Кубани, еще кто-то на высокий урожай надеялся, но чем дальше на восток шла уборочная кампания, тем ниже становился урожай. Дальше с каждым днем фактический урожай будет снижаться.

УЖЕ ТРЕТЬЮ НЕДЕЛЮ ЦЕНЫ НА ЗЕРНО РАСТУТ

Все оказались в ловушке данных обещаний собрать рекордный урожай. Хотя он для половины страны не подкреплен ресурсами.

В Черноземье озимые уродились, но из-за длительных дождей урожай будет собран с очень большими потерями. Зерно уже прорастает на корню и там, и здесь.

Подтверждением служит то, что уже третью неделю цены на зерно растут. Стабильно на 100 - 250 рублей за тонну.

Сегодня цены на зерно уже выше, чем были год назад, хотя экспортеры, свиноводы и птицеводы делают все, даже невозможное, для того, чтобы не допустить роста цен на зерно. Но цена на зерно вырастет, она и на мировом рынке остается высокой.

Насчет необходимости завозить зерно со стороны: спорно и вряд ли будет выгодно. Наверное, вы не знаете о том, что самое дешевое зерно в стране ежегодно традиционно в Татарстане и Ульяновской области, кстати, пострадавших от погодных явлений. Исключение из правил – прошлый год. Причины известны. И там, и здесь сперва была засуха, а затем залило дождями. Даже чистые урожайные поля сегодня заросли сорняком.

Уборка сильно задерживается, частично зерно начало прорастать на корню, а значит будут потери и по количеству, и качеству

Дешевле, чем у нас, зерно традиционно лишь в Сибири, но затраты по доставке превысят 1,8 тыс. рублей за тонну. В любом случае с учетом доставки продовольственная пшеница, закупленная и завезенная со стороны, сегодня обойдется более чем в 8 тыс. рублей за тонну, далее будет дорожать.

У ТАТАРСТАНА ЕСТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ РЫНОК ЗЕРНА

Лично я считаю, что стимулировать завоз зерна, тем более продовольственного из-за пределов РТ неправильно. Мы всегда выращиваем урожай больше, чем нам нужно, и ищем покупателей за пределами республики.

У Татарстана есть свой внутренний рынок зерна. Он небольшой. Его емкость я ранее расписывал (кому интересно, может поднять в архиве), и я убежден, что в текущем году мы в состоянии себя обеспечить собственным зерном, но нужны стимул и поддержка республики.

Для того, чтобы остановить развал собственного сельхозпроизводства, необходимо в текущем году обеспечить хозяйствам закупочную цену:

На пшеницу 3 класса – 10 тыс. рублей/т.

На четверку – 9 тыс. рублей/т.

На фураж – 8,5 тыс. рублей/т.

Пока такой цены нет, но ее для сельхозпроизводителей нужно обеспечить.

Экономика хлебопеков, птицеводов и свиноводов уже подстроилась на эти цены. Для них они приемлемы. Снижение закупочных не приведет к удешевлению их продукции, а лишь повысит их рентабельность.

Или надбавку за каждую тонну должна дать республика, что потребует 1,8 - 2 млрд. рублей.

Сельхозпроизводители Татарстана сегодня на грани. Иначе не многие доживут до весны. Важно им показать, что государство поддерживает тех, кто растит урожай не на бумаге в кабинете, а подтверждает его товарным зерном, сданным на элеваторы. При распределении поддержки в связи с засухой, необходимо это учитывать. Необходимо доплачивать за каждую тонну, сданную на элеватор, на подтверждение реализации. Но это тема отдельного обсуждения.

Айрат Хайруллин

P.S. Выиграли те, кто сумел посеять подсолнечник и кукурузу. А значит, зерновые будут сеять меньше. Нам это надо?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.08.2013 08:54

    А почему "ежегодно традиционно в Татарстане самое дешевое зерно"? Это с чем связано? Поясните, пожалуйста, Айрат Назипович.

  • Анонимно
    12.08.2013 09:14

    Проблема нашей системы, как госсектора, так и коммерческого это то, что все боятся брать ответственность на себя и боятся смотреть проблемам в лицо. Работая в очень крупной фирме, я могу сказать, что все прогнозы которые я делаю потом "подправляются", чтобы директора и собственники увидели хорошие цифры.

  • Анонимно
    12.08.2013 09:20

    В этом по стопам вамина пойдёт кв-Агро,как не печально но то что некогда успешный агрохолодинг испытывает трудности во всём это факт. Конечно братья Хайруллины сделают всё возможное,но общее негативное состояние агрохолдинга на лицо.

  • Анонимно
    12.08.2013 10:02

    Агрохолдинги Вамин и КВ-АГРО сами довели с/х РТ "до ручки". Когда они пришли в районы то стали уничтожать крс населения и мелкие фермерские хоз-ва. Создав мега фермы они попали в ловушки перепроизводства мяса и молока и вынуждены идти на поводу переработчиков.
    Когда были колхозы то цены были предсказуемые и никто объёмы не сливал чтобы закрыть кредиты,т.к. больших объёмов мяса и молока никто предложить не мог и закупочные цены формировались более высокие.
    Как можно назвать работодателя который заставляет работать механизатора,водителя,скотника по 12-16 часов сутки в скотских условиях и в конце месяца сказать ему что он работал плохо и он ещё должен агрохолдингу или получит з/п майонезом или сливочным маслом.
    Итог печален но закономерен.

    • TatarIN.NET
      12.08.2013 10:36

      Итог и вправду закономерен. Все возвращается бумерангом. Время пиариться и получить бюджетные средства закончилось, наступает время платить по счетам.

      • Анонимно
        12.08.2013 10:53

        Бизнес построенный на огромных субсидиях и откатах чиновникам заканчивается! Сегодня включили другой проект уничтожение мелких хозяйств свиноводов при помощи прокуратуры,повышением цен на зерно и убийство птицеводов и животноводов. Таким образом останутся одни агрохолдинги с не меренными аппетитами.!

        • TatarIN.NET
          12.08.2013 11:42

          Агрохолдинги перекредитованы, средства из них выведены и активно выводятся. Так что им жить осталось не долго.

          • Liko
            12.08.2013 14:30

            Завершающий логичный шаг - передачи сельскохозяйств в собственность "иностранному инвестору" вместе с землей. Кому нафиг нужны при этой схеме мелкие хозяйства и фермеры. Поэтому и нужно было создать как бы условия, чтобы бОльшая часть производства базовой сельхозпродукции производилась на мегафермах. Затем будут затягивать удавку на них. А некоторые хозяйства которых уже положили на убой, еще клянутся и верят в доброту хозяина. Я считаю, что таким как Хайруллин нужно хорошо помогать и все он понимает, наверное, но выходе иного для себя не видит. Хайруллин ничего не предлагает для создания системы по которой можно было бы грамотно судсидировать село. Субсидии давать по количеству сданного товарного зерна - начало, но этого недостаточно. У нас тогда на бумаге будут элеваторы полные, а не деле все продана за пределы Республики. По выручке опять же махинации будут. Пора понять, что корень проблемы в системе, которая не позволяет использовать рациональные критерии для субсидирования, которые позволяли бы стимулировать реальное производство. А то крах был весной когда не было кредитов, сейчас кредиты нашли и снова крах. Так нельзя жить. Только в тупик загонять. Помогла бы девальвация, но наше сельское хозяйство уже хорошо подсадили на импортный крючок: с одной стороны гмо всякое по сверхнизкой цене, с другой зависимость от покупки импортных тракторов, цены на топливо меняющиеся в долларах и т.д. В рамках системы не решаемая задача. Это очевидно.

  • Анонимно
    12.08.2013 10:49

    Сейчас самое время выступить с новым заявлением Ахметову. Снова попросить денег и поддержки. Потому что снова, как всегда, не получилось...

  • Анонимно
    12.08.2013 11:09

    Самое главное кто будет платить по счетам, вопрос? Самое обидное для народа, то, что эти же чиновники стояли у руля и десят лет и двадцать лет назад. Вопрос, как же они раньше получали по 60-70центнеров с гектара, а в последнее году 15-18 ц. Они, что плохо начали работать или что? Вот, где не початый край работы для прокуратуры?! В сельских районах прокуроры чем занимаются, интересно было бы знать, они в курсе событий или око государева не зрячий.

    • Анонимно
      12.08.2013 12:34

      Они зачастую занимаются тем, как защитить Главу админстрации, миуниципальные органы, от жалоб граждан. Порой откровенные законные вещи не признают и ищут выход , как отказать. Хотя знают все прекрасно, ничего не законным не признают. И с судами быстро соглашаются, не оспаривают. Так, в Арском районе Руководитель сельского поселения и Госалкогльинспекция дали магазину, которая стоит на границе спортплощадки школы разрешение на продажу водки и др. спиртных напитков. Уже подходит другой учебный год, а Прокуратура района не можеть решить этот вопрос разными предлогами.

  • Анонимно
    12.08.2013 11:30

    по счетам платить нужно простым сельским труженикам\ за газ за свет и т.д.\ но агрохолдинги сегодня хуже тех колхозов что были 10 лет назад . . . очень жаль но факт

  • Анонимно
    12.08.2013 12:19

    Странновато говорит ув. Хайруллин или вовсе не в курсе или страдает забывчивостью. Не только в прошлом году не было своих средств у села, а уже 20 лет нет у них свободных средств. При КПСС во многих хозяйствах были в конце года по несколько млн. руб. свободных денег в конце года. Например, к-з "им.Газеты Социалистик Татарстан" или "Яна Тормыш" и др. в Балтасинском районе, Марат Готович знает. Это было настолько много, тогда коровник на 200 голов можно было строит хозспособом на 200 тыс. руб., т.е х-а по 5 по 10 ферм могли строить. Кроме того весной сам Хайруллин, не зная риски по селу, первым "хай" поднял, что кредиты нужны и банкам стал нападать(особенно Сбербанку). Вынуждены были большие кредиты- десятки млрд. руб. оформить. А сейчас говорит, что они не смогут их вернуть, утопили их в долгах. Прежде чем какую то линию гнуть, надо хорошо подумать, по закупочным ценам тоже. Ветеран труда Н.Наиль.

    • Анонимно
      12.08.2013 12:32

      Согласен с Вами. Если бы не месячная жара в РТ, когда нужны были дожди, то прогноз Хайруллина А.Н. не сбылся бы, касаемо РТ. Весной все было прекрасно,многообещающе, что вскружило городу некоторым руководителям, кто объявлял, что в РТ в этом году будет 5 млн. тонн зерна. На самом деле, весной Айрат Назипович говорил, что банки кредит не дают селу, а теперь говорит, что слишком много взяли кредитов. Где последовательность Айрат Назипович, я запутался в ваших умозаключениях.Колхозник.

  • Анонимно
    12.08.2013 12:24

    Абсолютно не понимаю о каком сборе урожая для республики идет речь. Если Землю отдали Буржуям, то есть земля теперь в их бессрочной аренде, обрабатывают и собирают урожай или просто держат пустыми поля - фирмы частные. То есть при желание у нас вообще урожай может быть равен 0 грамм зерна. И что же тогда будет делать Республика? Покупать зерно в других регионах у других буржуев. А наших даже посадить нельзя они ведь все Близкие родственники, скажут ну не урожай - простите бывает. Дайте субсидии на покрытие убытков - хотя никто вообще землей не занимается, занимаются показухой - списывают все в убытки от природы. Держат Крепостных работников - работающих в Кредит, так как даже выбора нет у крестьян - другой альтернативной работы в Районах нет, или к Вамину, или к Кв-Агро, или в Ак Барс холдинг. Или сидеть на пенсии родителей и ждать смерти. Вот такой у нас Капитализм с клыками падальщиков.

  • Анонимно
    12.08.2013 13:40

    Работал у Хайруллина на предприятии несколько лет,в разных подразделениях. Видно что бизнес загибается и ситуация становится неуправляемой.
    Сбербанк ещё весной сократил кредитование аграриев чувствуя подвох.
    Х.А.Н очень доверяет своей команде и цифрам которые они для него рисуют.

  • Анонимно
    12.08.2013 13:48

    Добрый день всем!У каждого своя правда и каждый смотрит на вещи своим взглядом - субьективным.Кто то живет воспоминаниями, а кто то живет лишь надеждами на будущее....Но есть вещи объективные не зависимые от наших субьективных взглядов и желаний. Я ведь не сказал что те кто потребляет зерно: животноводы и хлебопеки очень рады высоким ценам на зерно. Я лишь отметил то, что в прошлом году при высоких ценах на зерно они работали, а снижение цен на зерно не приведет к удешевлению хлеба, молока и мяса в магазинах. Почему? - уже обсуждалось, стоит ли повторять?Более того внутренний спрос на зерно формирует животноводство, т.к. животные: птицы, свиньи, коровы потребляют зерна в 3 раза больше чем граждане нашей страны ....Поэтому благополучие зерноводов формирует отечественное животноводство и ... мировой рынок зерна.В последние 4 года фермеры - зернопроизводители всего мира получают исторически максимальные прибыли благодаря высоким ценам на зерно.В РФ - чем дальше от морских портов тем хуже климатические условия и ..... ниже закупочные цены.Объективный парадокс последних 5 лет.Раньше выгоднее было дешевое зерно привезти из Краснодара, чем вырастить в Татартане, а в последние 5 лет оно у них всегда на 2-2,5 руб/кг дороже чем у нас благодаря высоким мировым ценам на зерно.Я бы не хотел повторять того, что мной уже было сказано весной в серии статей. С того времени в моих взглядах , и в стране ничего не поменялось.Повторю лишь, что я убежден, что цены на продовольствие в нашей стране очень высокие и позволяют выстроить прибыльную экономику всем участникам цепочки: поле - переработка - прилавок.Во всем мире государство регулирует рынок продовольствия и нам придется.Никто не будет работать себе в убыток, поэтому чрезмерное обогащение одних участников вышеприведенной цепочки за счет других процесс конечный.Растениеводство сильно зависимо от природных условий и урожайные годы сменяются не урожайными, а для выравнивания качелей цен необходимо формировать стратегические запасы, закупая в них и продавая в зависимости от условий на рынках. Ничего нового...Но если Россия собирается производить по 100 и более миллионов тонн зерна , то как она это будет делать имея лишь 38 миллионов тонн емкость всех элеваторов страны, а с учетом всех зернотоков, складов в т.ч. семенных во всех хозяйствах мы можем разместить лишь 63 миллиона тонн зерна по всей стране в т.ч. там .... где зерно не сеят.Татарстан не исключение.У нас очень низкая товарность зерна на фоне очень высоких амбиций.В урожайном 2011 году в РТ собрали >5 млн тн зерна, а товарного зерна которое можно было потрогать:Заготовлено на элеваторах, на семена, на фураж, на паи, и т.д. было всего 2,74 млн тн.Сегодня элеваторы пустые, год не урожайный. Главные причины не урожая : не погода и не соблюдение технологии.Соблюдение технологии дорого, требует ресурсов, а не соблюдение приводит к снижению урожая и удорожанию каждой тонны.У крестьян денег нет и они сейчас вынуждены продавать зерно себе в убыток лишь бы получить деньги на завершение сезонных работ.Не оказание им помощи сегодня приведет к гораздо большим затратам в будущем.А.Н. ХайруллинP.S.1) Уборка в Татарстане в полном разгаре, а уже пора начинать сев озимых.Как вы думаете много ли мы фактически засеем озимых и будет ли богатый урожай в следующем году если у татарстанских крестьян нет денег на минеральные удобрения ? А еще бы зябь поднять , что бы не сеять по весновспашке.2) Российское зерно сегодня на мировом рынке стоит 10500 руб/тн, в Краснодаре 8200 руб/тн., в Сибири 8500 руб/тн (по состоянию на 10.08.2013г)Вопрос: сколько должны получить татарстанские крестьяне в не урожайный год?

    • Анонимно
      12.08.2013 15:18

      т.е. Вы предлагаете набрать еще кредитов(кто их даст, если 4-5лет не может сх вернуть предыдущие?) и надеяться на будущий год? а там или хороший урожай и низкие цены, или плохой урожай и высокие цены?

  • Анонимно
    12.08.2013 14:01

    Ели вы на самом деле колхозник то должны понимать о чем говорил весной Хайруллин:Он говорил о высокой закредитованности сельхозпредприятий, которая образовалась из за того что в рамках Нацпроекта были взяты кредиты на закупку техники , строительство ферм .Из за засухи в 2009 и 2010 году кредиты в том числе на посевную были пролонгированы на 3 года, и наступил период возврата ранее взятых кредитов.Он говорил о том, что вернуть эти накопленные долги за один год не возможно. Нужен механизм по их реструктуризации с учетом того как делают в таких случаях в мире, раз мы вступили в ВТО.Настоящий Колхозник.

    • Анонимно
      12.08.2013 14:19

      Красивое слово "реструктуризация". Этим колхозника не купишь и в целом ситуацию не изменишь. Это просто продление агонии по сути в нашем случае, ничего больше. Как говорится, как не крути.Колхозник.

    • Анонимно
      13.08.2013 09:12

      капитан очевидность

  • Анонимно
    12.08.2013 14:08

    Опыт ветеранов очень важен.Особенно ветеранов труда.Просто так звания давали редко. Долго надо было работать рука об руку с начальством не ссорясь.Насчет "не знания рисков по селу" Хайруллиным я бы не согласился.Так может сказать лишь то кто его не знает.

  • Анонимно
    12.08.2013 14:18

    Эксперт.Что делать с татарстанским и вообще российским сельским хозяйством?1. Для того стобы бизнес был и развивался надо чтобы он был прибыльным. Генератором прибыли любого бизнеса является производимый им товар или услуга. Если товар или услуга не приносит прибыль, убыточен, то предприниматель проедает имеющиеся активы, живет на подаяния (госпрограммы и помощь), берет кредиты и не отдает. Сельхозпродукция должна быть прибыльна для производителя, только в этом случае сельхозбизнес будет расти как автозаправки, магазины, строительство жилья. Их никто не поддерживает, наоборот душат все кому не лень, но они растут как билчан на полях Вамина. Но сельхозпродукция на свободном рынке прибыльной стать не может по определению. Весь секрет в том, сельхозпроизводство - это рынок совершенной конкуренции и цены там устанавливаются на уровне себестоимости. Производителей много и единственная бизнес- стратегия для производителя это низкая цена товара. На таком рынке выживают только те кто придерживается конкурентной стратегии "лидерство по издержкам" (Майкла Портера еще никто не отменял). Именно поэтому Юг и Черноземье не плачут как наши сельчане. У них намного ниже относительные издержки на единицу продукции. А у нас в РТ выше: затрат больше и урожай меньше. А цена на рынке за пшеницу с хорошой клейковиной даже выше, а наша - это фураж. Наши вынуждены снижать цену до уровня цен Ростова и Краснодара, уходить в убыток а потом уходить с рынка . Или ходить в соплях м слезах с протянутой рукой, требовать помощь, пугать социальным взрывом, надеяться на очередные выборы. Кто поумнее тот доводит до совершенства стратегию "лидерство по издержкам" и уходит в ресурсосберегающие минимальные технологии и прямой посев по стерне посевными комплексами. Только в этом случае его относительные издержки будут сопоставимы по издержкам. Или принимает стратегию "дифференциации товара", то есть перестает заниматься убыточным зерном и начинает производить уникальный, редкий товар на который пока есть хорошая прибыльная цена, например: уток, страусов, биопродукты, баранину, мраморную говядину, заниматься агроэнергетикой и т.д.С наукой экономикой не поспоришь, этому учат на втором семестре первого курса экономики. Исходя из вышесказанного, необходимо дотировать товарную продукцию традиционного сельского хозяйства. Но дотировать не одинаково, а дифференцировано. Например исходя из широты на которой расположен этот производитель. Краснодар в этом случае ничего не получает, а Татарстан к примеру получает плюс 4 тыс за тонн сданной госфонд пшеницы. По Татарстану также будет разница в дотациях: Буинск и Балтаси в не равных условиях. Только не надо вмешивать сюда бонитет. Это уже коррупция. Бонитет чиновник изменит, но широту при всем желании не сможет.Что касается всяких программ помощи, льгот, адресной помощи, всяких 50/50 и т.д. Они вредны. Они и загоняют болезнь внутрь, позволяя некоторым избранным (помощь получают только некоторые) снижать издержки и соответственно низкие цены. Но основной массе товаропроизводителей эта помощь не достается, а цены из-за избранных установились низкие. И основное село погибает. Весь секрет и фундамент любого бизнеса в том числе и сельхозбизнеса - это цена с маржой к затратам.Если на колхозном рынке кто-то резко снизит цены на яблоки то его разовут остальные продавцы.

  • Анонимно
    12.08.2013 14:27

    Согласен с Экспертом почти во всем.Дифференцированные субсидии - это мировая успешная практика,МСХ РТ придумало распределение субсидий на 1 Га, когда все гектары были собраны в Золотой Колос и Вамин,Сегодня придумало схему в увязке к бонитету.Получат больше те кто не эффективен.Про выплаты на 1 литр и на 1 тн товарной продукции и на 1 гол и на 1 Га согласен.Все зависит от задач.Хотим деньги распределить " правильно " или научить зарабатывать и развить товарное производство,

  • Анонимно
    12.08.2013 14:29

    Вообще то в Краснодаре цены на зерно выше, чем в Татарстане, хотя издержки действительно ниже.

  • Анонимно
    12.08.2013 14:36

    На счет сева по стерне Эксперт ошибается.Никогда при севе по стерне в условиях Татарстана вы не получите больше 18ц/Га.Это выгодно в засушливых словиях Казахстана , Алтая и Южной Сибири.Там где урожай 7-8 ц/Га, а отсутствие дождей не дает развиваться сорнякам.У нас засуха чередуется с проливными дождями.После дождей сорняк забьет культурные растения , а гербициды после выхода в колос применять нельзя.Эту технологию у нас может себе позволить только Сабинский район, который каждый год сеет по стерне, но ничего не собирает.Ему можно- у него брат президент.Агроном

    • Анонимно
      12.08.2013 15:45

      Лучше работать на прямом посеве с минимальными затратами и собирать гарантированно в любой год 18 центнеров реально, чем работать по классике на 40-50, нести огромные затраты на вспашку и еще несколько видов работ, покупать массу удобрений, а в результате попасть под засуху (а засуха у нас постоянно) и получить не больше 10-12 ц/га или низкие цены на зерно (если хороший урожай, то цены резко падают). В результате : или нет урожая и долги , а если есть - то низкие цены на зерно ( 3-4 тыс.руб.) и максимум - ты на нулях.В наших условиях перманентной засухи надо совершенствовать методику и практику ресурсо и влагосберегающих технологий. Классика всех сделает банкротом. Если не сегодня, то завтра. Потратитесь и ничего не получите.

  • Анонимно
    12.08.2013 14:48

    Кроме широты имеет большое значение расстояния до рынков сбыта. Поэтому в благоприятном Краснодаре цены выше.В Подмосковье всегда молоко стоит на 2 рубля дороже чем в Татарстане.

  • Анонимно
    12.08.2013 15:21

    Нормальные у нас цены на зерно и ситуация в сельском хозяйстве у нас должна быть нормальной. Все упирается на руководителей - всех звеньев, начиная с самых низов, заканчивая с самыми верхами (в данном случае связанными с сельским хозяйством). Обратите внимание на благосостояние руководителей сельхозпредприятий (или тех. чья деятельность связана с СХ) всех, даже самых отсталых и почти мертвых сельхозпредприятий - у них как правило несколько машин по 1,5-3 млн, несколько коттеждей по месту жительства, обязательно в Казани есть квартира, земельный участок, чаще всего не одна. Плюс ко всему на таком же обеспечении (за счет загибающегося сельского хозяйства) его дети, жена, родственники с его стороны, со стороны жены. У некоторых еще бывшая жена (дети от нее) и любовница - такова жизнь, тут никуда не денешься. Некоторые сюда включают и служебных водителей. Надо считать генеральные расходы + ежедневные, очень немалые. То есть речь идет о сотнях миллионов рублей (я не имею в виду инвесторов, там на миллиарды, я беру обычные агрофирмы, ООО, то что раньше называли совхозом, колхозом). Доход у всех у них только один, единственный - это некая агрофирма или ООО. То есть грубо говоря 20-30-40 нахлебников благодаря деятельности некой агрофирмы живут просто отлично, у них все есть, не только у них, но и у их родственников. Им не мешает засуха, изношенность техники, диспаритет цен, ВТО, закредитованность и прочее. У этих все есть. Повторяю, деньги идут к ним только с одного места - некого условного колхоза. В это время остальным не платят зарплату или платят мизерную (в СХ самые низкие зарплаты) и объясняют это закредитованностью, засухой, диспаритетом цен, ВТО и т.д. Вот тут весь резерв нашего сельского хозяйства. Допустим купил в текущем году сыну квартиру за 4 млн, дочери машину за 1,5 и себе (оформил на родственника какую-нибудь квартиру в Казани) за 5 млн - это же обычное дело, да, тут нет ничего удивительного, это текучка. + ежедневные расходы. Вот и все - это весь годовой доход одного среднего колхоза (ООО, АФ). А на следующий год сыну коттедж в Салмачах, зятю машину, теще квартиру + текущие расходы - еще один годовой доход агрофирмы. И так далее. Проверяйте любого главу администрации, любого руководителя хозяйства у всех примерно одинаково (здесь по Толстому: "Все счастливые семьи счастливы одинаково"). Тут Айрат Назипович сколько угодно может говорить о правилах ведения сельского хозяйства и заставлять восторгаться своими знаниями, что его болельщики начинают призывать стать его Министром сельского хозяйства. А просто если собрать всех глав администраций, руководителей хозяйства в одно место - это же такие типичные мужчины общеизвестного вида, взгляда, походки, поведения, речи, жестов, менталитета, отношения к окружающим и т.д. То есть в этой популяции такой вот достаточно однородный материал, это как новая порода людей со свойственными им характеристиками. Они же на ровном месте при прочих равных условиях не могут появится, это закон природы. Когда колхозники простые одной породы, а эти другой. Все работают на одном и том же хозяйстве, но между ними даже с биологической, физиологической точки зрения (то есть уже вот на этом уровне) принципиальная разница. То есть для этого нужно, чтобы принципиально иные (благоприятные условия) были долгое, долгое время. Значит, несмотря на то, что все трудятся в одном хозяйстве, условия жизни для них абсолютно разные. Вот когда они будут одинаковые, тогда наше сельское хозяйство будет развиваться правильно и основательно. А пока все разворовывается и идет мимо кассы. Эта братия занимается только самомобогощением и обогощением своего рода. На работе создает видимость работы, чтобы не выкинули (но некоторые настолько бездарны, что умудряются даже в таких условиях и атмосфере попадать в вопиющие ситуации, когда хотя бы для вида вышестоящее руководство их вынуждено увольнять), а работа идет благодаря тяжелейшему труду простых, бедных, простите, неграмотных сельских работников. Вот и вся политика партии.

  • Анонимно
    12.08.2013 17:00

    Я не понимаю - имея в собственности всю цепочку: производство-переработка-продажи как можно работать неприбыльно?

  • Анонимно
    12.08.2013 18:47

    Это вы про Вамин?

  • Анонимно
    12.08.2013 19:11

    Никто вам не гарантирует 18 ц/Га при прямом посеве.Мы сее по разному.Там где сеяли классически сегодня собираем 16ц/Га, а там где сеяли прямо по стерне вряд ли соберем 8ц/Га так как зеленый пожар. Сорняк после дождей- колосья не видноПридется сперва скосить, высушить, а затем обмолотить. Если дождей не будет.А если будут дожди, то бросим и ничего не соберем.Прямой посев рекламирует только продавец сеялок прямого высева.

    • Анонимно
      12.08.2013 22:02

      при прямом посеве даже 8 ц/ га не принесет убытка. А при пахотной классике 16цга - это уже банкротство. Этим агрономам - классикам лишь бы потратить, больше удобрений, больше тракторов, больше плугов, больше механизаторов.Ну нет у нас условий для классики. Мы в зоне постоянной засухи. Президент об этом уже сказал и дал поручение министерству разработать ситему земледелия для засухи. Надо каждый год работать как на засуху. В этом году где пахал мой агроном - 14,5 ц/га, где прямой посев по стерне - 20 ц/га. А затрат в 10 раз больше. И на хрена я пахал ?

  • Анонимно
    12.08.2013 19:15

    Кода цена на зерно в 2009 году -2000 руб/тн, в 2010 году -10000 руб/тн, в 2011 году - 2500 руб/тн, в 2012 году - 11000 руб/тн, а в 2013 г в засуху и не урожай правительство обещает - 6500 руб/тн это точно не нормально.

  • Анонимно
    13.08.2013 11:52

    Хватит рекламировать свою продукцию.Почерк очень похож на Агромастер.Техника ваша хорошая, но сеять по стерне в условиях Татарстана не правильно.Нужно хотя бы пару раз продисковать сперва.

  • Анонимно
    14.08.2013 00:59

    То, что имея в одних руках всю чепочку от поля до прилавка Хайруллин гам объясняет ситуацию , причины и пути выхода из нее еще раз говорит о том, что он говорит не о себе, а о ситуации в целом,

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль