Общество 
12.08.2013

8-я странность маркетинга «Рубина»

Сегодня казанский «Рубин» шокировал своих болельщиков и экспертов, сообщив о том, что посещаемость матчей выросла на 49%. Такой поворот в результатах маркетинговой политики плохо коррелируется с призывами фанатов уволить ее идеолога и куратора – советника президента «Рубина» Марию Климову за целый ряд допущенных ошибок. Казалось бы, цифра роста в 49% должна снять любые вопросы о ее компетентности, на деле же, напротив, вопросы становятся еще более серьезными.

Надо сразу сказать, что казанцы впервые за долгое время получили идеальный с точки зрения маркетинга календарь на старте сезона. Первые три домашних матча к «рубиновым» приезжают гранды российского футбола, на игры с которыми болельщик должен валом валить. На деле же получается, что на игру против питерского «Зенита» приходит чуть более 15 тыс. человек (из них около 3 тыс. – фанаты «Зенита). Если использовать исключительно цифры от РФПЛ, то это лишь 50% от вместимости Центрального стадиона.

В следующем домашнем матче против московского ЦСКА в российском первенстве на «Рубин» приходит уже 20 087 человек (из них около 4 тыс. – фанаты ЦСКА). То есть лишь 75% от вместимости стадиона, а ведь в Казань приехал действующий чемпион России.

Идем дальше. Куда более показательны иные цифры, которые не учитывались в новости с амбициозным заголовком. За прошедший месяц «Рубин» дважды играл на домашнем стадионе в рамках квалификации Лиги Европы. Сначала против сербской «Ягодины», а после – с датским «Раннерс». Отличное время начала матча, теплый летний вечер, гарантия победы родной команды – три составляющих, которые должны были привести болельщика на стадион. Однако на матчах против европейских клубов на трибунах не было и 7 тыс. зрителей. По уровню зрительского интереса игры с б-классовыми командами из европейского чемпионата сравнимы с матчами «Рубина» с большей частью клубов российской премьер-лиги.

Основной вывод, который рождает публикация новости о мнимом росте посещаемости матчей «Рубина», следующий. Менеджмент казанского клуба вновь лишь подставляет себя в глазах тех, кто понимает в футболе и бывает на стадионе. Проблемы пытаются прикрыть эквилибристикой цифр, мол, посмотрите, все не так уж и плохо, есть прогресс. Странность такого суждения можно включить в список 7 несуразностей маркетинга «Рубина», которые составила спортивная редакция «БИЗНЕС Online» в конце прошлого месяца.

49%, КОТОРЫЕ НАРУШАЮТ ЛОГИКУ

Тем временем методика подсчета прироста посещаемости «Рубина» нарушает базовые законы логики. Делить можно лишь однородные единицы, но составителям подсчетов это, похоже, неведомо. Ведь они ставят в один ряд сыгравший дома лишь единожды московский «Спартак» с «Уралом», который провел на домашней арене три встречи. Сравнивать также необходимо равные по объему понятия, что само по себе невозможно, ведь в нынешнем чемпионате сыграно всего четыре тура. Речь ведь идет о росте посещаемости клуба в целом в чемпионате, то есть к цифре приплюсованы и выездные матчи. Но если открыть календарь выездных игр и посмотреть, с кем играли казанцы, то мы увидим, что и здесь нашим повезло. На первый матч «Рубина» в новом сезоне против «Кубани», который проходил в Краснодаре, собралось практически 20 тыс. зрителей. Следующая выездная встреча казанцев состоялась в Грозном, где на стадион им. Ахмада Кадырова пришло около 14,3 тыс. зрителей.

Если бы статистика мерилась исключительно по домашним играм (а это и есть показатель того, насколько популярна команда и как работает маркетинг), то казанский «Рубин» был бы на 7-м месте в таблице, что, повторимся, крайне сомнительное достижение, учитывая «звездный» статус соперников ("Зенит" и ЦСКА). Казанцев бы с легкостью опередил екатеринбургский «Урал», где за три домашних матчах в нынешнем сезоне в среднем набралась 21 тыс. зрителей, а также самарские «Крылья Советов», где и вовсе в среднем на футбол ходила также 21 тыс. человек.

Согласно статистике домашних матчей и даже без учета скидок на календарь, можно в очередной раз удостовериться, что у «Рубина» с посещаемостью не сказать, что хорошо. Кстати, одна деталь: казанцы играли в первых четырех турах дома, так вот на игру с московским «Динамо» годом ранее, не самым сильным соперником на тот момент, собралось зрителей больше, чем на российский суперклуб питерский «Зенит» в нынешнем сезоне - 17 тыс. против 15.

Отметим, что отрыв от «Рубина» у ближайших команд-лидеров по посещаемость пока весьма приличный.

1.jpg

НОВОСТЬ СТАЛА «РУБИНОВОЙ» ПО ОШИБКЕ

Новость о росте посещаемости «Рубина», которую на многих порталах выдали со ссылкой на официальный сайт казанского клуба, на самом деле сперва появилась на сайте объединения болельщиков московского «Спартака» Фратрии. Однако на сайте «Рубина» ссылку на материал болельщиков красно-белых не поставили, потому и вышло, что казанский клуб стал первоисточником новости. Очередную маркетинговую «странность» казанского клуба газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали болельщики и специалисты.

Ильгиз Фахриев - председатель комитета по физической культуре и спорту исполнительного комитета муниципального образования г. Казани:

- Пока крутых изменений в сторону увеличения болельщиков я не вижу. Работу тех, кто в клубе ответственен за работу с болельщиками, я оценить не могу. Лучше не стало, а про хуже говорить не хочу. Тревожно за новый стадион. Если на этом стадионе 7 - 8 тысяч болельщиков еще можно увидеть, то на новом они затеряются. Скажу так: работы здесь непочатый край.

Иван Мешков - бывший руководитель отдела маркетинга ФК «Рубин»:

- Смешно это все. Во-первых, нужно сравнивать посещаемость «Рубина» не со всем последним сезоном, а с периодом до домашнего матча с «Динамо» включительно, который состоялся ровно год назад, 12 августа 2013 года. Это будет объективно. Это был последний матч, когда действовала отлаженная система по привлечению болельщиков. После этого маркетингу полностью был перекрыт кислород. Денег не выделялось вообще. Во-вторых, считаю, что глупо смотреть среднюю посещаемость по домашним и гостевым матчам, тем более что дома сыграли только с «Зенитом» и ЦСКА. После таких матчей у нас раньше стабильно 25 тысяч посещаемость была. В-третьих, мне интересно узнать, по какому принципу определяется посещаемость. На матчах с ЦСКА и «Зенитом» я визуально не заметил разницы, а в официальных данных разница в пять тысяч человек.

Марат Шарифуллин - заместитель министра экономики РТ, болельщик «Рубина» с 1996 года:

- Я ходил на все футбольные матчи Универсиады с участием сборной России, а вот, к сожалению, на «Рубин» выбраться в этом сезоне пока не смог. Последний «домашний» матч «Рубина», который я посетил, был в «Лужниках» против «Атлетико», Мадрид. Поэтому о работе с болельщиками в этом сезоне могу судить только по отзывам знакомых и из СМИ. Пока в СМИ видно больше негатива, чем позитива. По крайней мере, по материалам «БИЗНЕС Online», активным читателем которого я являюсь, именно такая ситуация прослеживается. Это называется неблагоприятный информационный фон. Если бы пресса помогала «Рубину» создавать благоприятный фон, возможно, было бы по-другому.

Скажу так. На футбол хочется идти, как на праздник. Чтобы не стоять очереди в кассы, в буфет, туалет. Чтобы рядом не было слышно сплошного мата. Когда у меня такая гарантия будет, тогда я поведу свою семью, детей. Из таких мелочей и складывается общая картина. А так, конечно, работа с болельщиками и посещаемость – очень важные факторы успешности клуба. Футбол ведь в конечном итоге для болельщиков.
Глядя на то, как ходят на футбол в Питере или Краснодаре, можно утверждать, что в Казани есть резервы.
И отдельно хотел бы отметить работу с молодежью в "Рубине". Хочется, чтобы в составе играло больше воспитанников – это даст дополнительную мотивацию тысяче казанских мальчишек и их родителям, которые видят перед собой реальный пример, с другой стороны, – увеличит посещаемость за счет друзей, родных и близких.

Александр Медведев - редактор спортивного отдела газеты «Республика Татарстан», член наблюдательного совета ФК «Рубин»:

- К этому вопросу все подходят так, кому как выгодно. Кто-то видит в этих цифрах хорошее, кто-то плохое. Кто-то видит пятое место, кто-то видит календарь и матчи с лидерами. Клуб не зря просил РФПЛ перенести два первых матча из Казани. После Универсиады народ устал, пресытился зрелищем. В общем-то, этим и обуславливается то, что на игру с «Зенитом» пришли не 20 тысяч, а всего лишь 15. Даже во время Универсиады на некоторых аренах сначала были большие прогалины, а потом на Центральном стадионе не было свободных мест.

Со зрителями нужно работать. Сейчас чемпионат мира по легкой атлетике проходит – это третьи по рейтингу соревнования в мире, и то стадион в Москве не заполняется. А если брать футбол, то в той же Москве больше 11 миллионов человек живет, а ни на одном из матчей московских команд аншлаг не наблюдается. Или взять Самару, Пермь, где с футболом нечему конкурировать. Там тоже нет заполняемости. Это наша общая тенденция. Это о чем говорит? О том, что, конечно, с болельщиками нужно работать. Если что-то обещать болельщику, то выполнять. Нужно навести прядок на стадионах, чтобы не было хулиганов, мата. Если группа скандирует нецензурщину, и все это транслируется на всю страну, это вообще можно подвести под статью. Чтобы люди ходили семьями, чтобы могли спокойно прийти и уйти, нужно развивать инфраструктуру, продажу сувенирной продукции и питания.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.08.2013 17:22

    М-да, честно говоря кризис в клубе однозначный. Но только вместо того, чтобы целенаправленно его решать, меняют эмблему, да и вообще шарахаются из стороны в сторону...

  • Анонимно
    12.08.2013 17:48

    Сыграв с Кубанью в гостях и Тереком, где всегда высокая посещаемость и дома с ЦСКА и Зенитом, хвастаются... начальники в рубине меняются, а тупизна клубная остается

  • Анонимно
    12.08.2013 18:09

    При Мешкове лучше не было. Он сейчас мстит за то, что его выгнали из клуба, через сайт Спортсреда и другие медиаресурсы. не оправдываю сейчас Климову и К, они все там "хороши" пусть работают со студентами их у нас много, пусть с регионов народ везут как при Самаренкине..

  • Анонимно
    12.08.2013 18:28

    Уважаемая Мария! привозите на стадион детей, сирот,инвалидов, школьников, студентов. Бесплатно. Пусть детишки привыкают к стадиону. Взролслых не перевоспитать, а вот молодое поколение приобщится к состязаниям. А для кого то из них это будут счастливые мгновенья жизни.

    • Анонимно
      12.08.2013 18:32

      С Рубином уже ситуацию не исправить. Не пойдет народ больше на футбол. Заигралось руководство клуба детскими игрушками

      • Анонимно
        12.08.2013 19:41

        если Вы лично не пойдете, то и не ходите. А с детьми и студентами ситуацию очень легко исправить,если работать

        • Анонимно
          13.08.2013 08:37

          Студентами? Ну да, либо несколько часов просидеть на унылом матче Рубина, либо неуд по физкультуре и незачет. Выбор очевиден.

    • Анонимно
      12.08.2013 20:40

      100%

    • Анонимно
      13.08.2013 07:21

      да, да, поддерживаю, с детей надо начинать

  • Анонимно
    12.08.2013 19:07

    я уже пару лет как забил на рубин - такой футбол мне не интересен

  • Анонимно
    12.08.2013 19:12

    По всей стране рейтинг футбола падает, скоро его совсем перестанут смотреть.

  • Анонимно
    12.08.2013 19:17

    Болеть за "петухов"? Нет спасибо. Пусть эмблему меняют сначала

    • Анонимно
      12.08.2013 19:41

      еще один глорифанат обнаружен. меньше таких на стадионе, больше свободного воздуха и меньше мата.

  • Анонимно
    12.08.2013 19:18

    Как на корабле. Женщина- ....

  • Анонимно
    12.08.2013 19:25

    Поймал себя на том, что даже не хочется комментировать г-жу Климову и её "занимательную математику". Собственно говоря эти цифры сейчас вообще "ниочём", т.к. реальная картина посещаемости будет наглядно видна когда Рубин таки переберётся на "Казань-Арену". А уж там всё будет как на ладони и поэтому вряд ли удастся прикрыть даже полупустой 45-тысячник какой-либо маркетинговой цифирью... P.S. Тем не менее, очень хочется верить, что новый стадион не будет пустовать и трибуны всё-таки будут массово заполняться зрителями, которых в свою очередь не разочарует своей игрой Рубин. Да, хотелось бы именно так, чтобы всё (ну или почти всё!) определяла бы красота и зрелищность игры, а вовсе не "цифровой" маркетинг от г-жи Климовой...

    • Анонимно
      12.08.2013 19:52

      полностью с Вами солидарны

    • Анонимно
      12.08.2013 20:50

      Да не будет рубин играть там! Там 2 бассейна будут к чемпионату мира по плаванию 2015 года. А рубин на центральном мяч пинать продолжит.

      • Анонимно
        12.08.2013 23:13

        И конечно бассейны начнут устанавливать сейчас! Что за бред! Уже в этом сезоне мы будем играть на Казань Арене, само руководство стадиона уже говорит об этом.

  • Анонимно
    12.08.2013 19:42

    Рубин Чемпион!

  • Анонимно
    12.08.2013 20:12

    Согласен что при Самаренкине все по тихонечку становилось на рельсы !Также согласен насчет детей, инвалидов ,студентов,.. При Самаренкине была практика возить с районов и она опраадыаала себя. А сейчас мои знакомые которые ездят из Буинска ,на свете повышения цен теряют интерес ...

  • Анонимно
    12.08.2013 20:16

    НА последнем матче "Кубани" в Кубке Европы с "Мазервеллом" зрителей было 31750человек.Сколько было на Рубине в матче с датчанами:тысяч десять.Вот и вся арифметика.Кубань действительно играла в футбол,бегала от души,2 пенальти за матч,интрига,классный футбол для своего уровня.А что было у нас-я чуть не уснул...

    • Анонимно
      12.08.2013 20:47

      Кубань играла первый Еврокубковый матч в своей истории,вспомните как ходили мы на первый матч с Рапидом,Пармой,даже на БАТЕ(Беларуссия) в жуткий дождь был полный стадион...все просто присытились или обожрались спортом!

      • Анонимно
        12.08.2013 21:42

        Вы все забываете про главное- на кубани была игра,полная эмоций,футболисты бегали,а это тона что ходят зрители.А у нас был "тихий" полторачас

    • Анонимно
      12.08.2013 20:59

      На первом матче Кубани в Европе на домашней арене нет ничего удивительного.У нас на первом матче с Рапидом,Пармой стадион был пустой?А когда в жуткой дождь играли с Бате из Беларуссии!!!стадион был битком помните?или вы тоже из глоров?Казань просто обнаглела и зажралась...

      • Анонимно
        12.08.2013 21:41

        все равно у нас стадион не был полон.Не был он заполнен в дальнейшем и при приезде грандов.

  • Анонимно
    12.08.2013 20:33

    Разложение Рубина изнутри проводится очень результативно. не пришло ли время включиться болельщикам в процесс восстановления ответственного управления. Первым шагом должна стать замена "маркетолога", вторым- восстановление прежней эмблемы.

    • Анонимно
      12.08.2013 21:03

      К сожалению ни "первого", ни "второго" в ближайшее время явно не случится...

  • Анонимно
    12.08.2013 21:51

    красивая статистика ни чем неподкреплена!

  • Анонимно
    12.08.2013 21:52

    Ак Барс чемпион!!!

  • Анонимно
    12.08.2013 22:21

    Мне думается что в Казани много ребят, которые не догадываются что на стадион можно спокойно придти, сесть и смотреть футбол.. Где вход на стадион не знают.. Нужно завлекать, приглашать, вести агрессивную рекламу матчам, разъяснять.. Необходимо устраивать день открытых дверей для просмотра матча со всеохватывающей рекламой этих самых дней..Ну и конечно сервис внутри стадиона.. Удобный и доступный сервис. Чтобы мамы и папы отпускали детей на матч, и не боялись что их дитя раздавят в перерыве в очереди в туалет..

    • Анонимно
      13.08.2013 07:24

      поддерживаю, пусть "Рубин" берет пример с ВК "Зенит", вот там все правильно, учитесь!

  • Анонимно
    12.08.2013 22:53

    Господин Минниханов! Вы видимо забыли,что выражаете волю народа.А народ против Сорокина, Громова,Климовой.Зачем вы разрушаете Рубин и веру болельщиков? Вы видимо забыли уже В.И.Ленина,что из искры возгорится пламя.Потом будете говорить,что у нас народ плохой.Надо к людям прислушиваться,у нас не феодальная республика.Увольте Сорокина,Громова и климову!

    • Анонимно
      13.08.2013 00:04

      Мешков, не путай себя с народом)

    • Анонимно
      13.08.2013 02:54

      А при чём здесь Минниханов? Исполнителю поручили развалить, он и разваливает.Если посмотреть на результаты Рубина, можно полагать, что они хозяев удовлетворяют. А воля народа к нему каким образом соотносится?

      • Анонимно
        13.08.2013 09:00

        не ведемся на провокации и на даем заговорить зубы! сами пусть ходят на свои футболы, хоккеи, универсиады и прочее. народу жрать простите нечего, а им зрелищ пихают чтоб помалкивали.

  • Анонимно
    12.08.2013 23:51

    Климова Громову: - Представляешь у нас оказывается болельщики есть?!Громов: - Да ладно!? А у них денег много???Климова: - Нет, вроде не очень..Громов: - Ну тогда они мне не интересны!Климова: - Придется Смородской звонить, спрашивать что делать с этим "балластом"...( анекдот на злобу дня)

  • Анонимно
    13.08.2013 00:09

    Не тем вы занимаетесь БО. Лучше б вы так скурпулезно считали реальную динамику роста зарплат населения. И сопоставили с ростом на товары и услуги. А потом посмотрели сколько народ мог купить 5 лет назад и сейчас допустим.

  • Анонимно
    13.08.2013 00:42

    Обязательно приду на стадион...когда приедет Красно-Белая торсида!и на север топить против петухов...

  • Анонимно
    13.08.2013 02:58

    Ради интереса нашлись сумашедшие которые новые шарфы с изображением петушка покупают?Это явный прокол рубиновского менеджерья.Помнится знакомый в самаре закупил стоковую партию спортивных костюмов французкой марки лекок спортиф.на каждом костюме во всю спину была изображена эмблема марки стилизованная как известно под петуха.Уценять эти костюмы для продажи в магазине пришлось до 300руб.По новой цене одна тетя костюм всеже взяла.но на наследующий день костюм на возврат принес мужик и сделал возврат со словами"вот теща змея для меня купила наверно чтоб поржать"Сдается мне чтоб если для хозяина клуба одним из важных источников доходов клуба была продажа товаров с клубной символикой, авторы петуха уже были бы уволены.Это все равно что китайцу продавать товар с логотипом в котором есть 4.(цифра смерти для китайцев). или индусам предлагать попинать мяч с эмблемой коровы(священое животное)У нас конечно щас принято что во всех отраслях работают в основном люди некомпетентные а разбирающиеся в финансах и умеющие "подпрыгивать"перед вышестоящим уровнем некомпетентности.но таких проколов в российском брендостроительстве тем более на таком серьезном уровне я чета неприпомню.

    • Анонимно
      13.08.2013 16:47

      Похоже, что это не дизайнерский прокол, это преднамеренные действия. Самой страшное,что высшее руководство клуба не смогло, не сочло нужным противостоять "нововведениям" и теперь само вошло в ступор. Нужен диалог с болельщиками, но без Климовой.

  • Анонимно
    13.08.2013 03:08

    Хотя может быть таким странным ходом с логотипом они хотели привлечь в ряды болельщиков побольше лгбт общественности?

    • Анонимно
      13.08.2013 08:42

      ха ха ха, они точно заодно с мировым движением в защиту ЛГБТ!!!

  • Анонимно
    13.08.2013 06:38

    Спартак-Чемпион!

  • Анонимно
    13.08.2013 07:15

    Надо просто начать сбор подписей под письмом к Миннеханову с требованием отставки г-жи Климовой... Думаю, если соберем хотя бы тысяч 20 подписей, от такого письма не так легко будет отмахнуться

    • Анонимно
      13.08.2013 15:30

      кто поверит этим 20тысячам какихто людей, если они даже не могут среднюю посещаемость на уровне 15тысяч создать???? опять глорики подписываться будут?

    • Анонимно
      13.08.2013 16:26

      И еще письмо с просьбой об отставке Сорокина. Он еще больший вред для Рубина

  • Анонимно
    13.08.2013 08:49

    Баба с возу, Зиланту легче!

  • Анонимно
    13.08.2013 08:58

    футбол для нытиков! сами ходите на свои отстойный и навязанный чинушами футбол, где каждый так и норовит поваляться на газоне и покорчиться от неземной боли. даешь регби!

  • Анонимно
    13.08.2013 09:37

    Если бы статистика мерилась исключительно по домашним играм (а это и есть показатель того, насколько популярна команда и как работает маркетинг), то казанский «Рубин» был бы на 7-м месте в таблице, что, повторимся, крайне сомнительное достижение, учитывая «звездный» статус соперников ("Зенит" и ЦСКА).в ТАБЛИЦЕ 6ое!!! МЕСТО!!!

  • Анонимно
    13.08.2013 14:17

    Маруся Климова! Прости любимого!!!

  • Анонимно
    14.08.2013 08:57

    Уровень зарплат в Казани очень низок. Если бы у людей оставались деньги на развлечения и отдых, они б, конечно же, пошли на стадионы, площадки и арены. Мытищи - маленький городок, арена забивается почти полностью на всех матчах хк Атлант. Люди здесь имеют зарплату 40 тыс. Вот и отдыхают соответственно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль