Айрат Хайруллин и полемика о будущем села 
12.08.2013

«Все оказались в ловушке обещаний собрать рекордный урожай». Часть 2-я

В последние 6 месяцев цены на говядину устойчиво падают. Если еще в январе 1 кг живого веса бычка высшей категории упитанности стоил 105 руб/кг, что соответствовало примерно 190 руб/кг в пересчете на мясо, то сегодня цены на бычков упали до 85 руб/кг. Коровы на мясо стоят всего 45 - 50 руб/кг, что соответствует примерно 90 - 95 руб/кг говядины! Разумеется, ни на рынке, ни в магазине таких цен не существует из-за того, что никто в стране не занимается регулированием рынка продовольствия. А потому имеем то, что имеем. Последствия очевидны. Они нас не обрадуют.

Именно столько получают сегодня крестьяне за свой труд. Их затраты не покрываются, а значит процесс производства молока и говядины будет сокращаться и далее. Не верится, но за говядину крестьяне в РФ получают меньше, чем за курятину и свинину.

Такого, что сегодня происходит в России, в мире не было еще никогда. Падение цен лишь подтверждает то, что идет безостановочный массовый забой скота. Корова - не свинья и не курица. Если ее зарежут, то восстанавливать хозяйство придется очень дорого и долго. В текущей ситуации вряд ли кто этим уже будет заниматься.

Еще одним подтверждением стремительного сокращения поголовья служит то, что цены на молоко растут даже в середине лета. Сформировался огромный дефицит молока в самый сезон. За 23 постсоветских года такого еще никогда не было!

При этом к осени ситуация будет еще более напряженной. Об этом, о причинах и последствиях, эксперты, в том числе и я, предупреждали еще в феврале. Соглашались тогда со мной далеко не все. Но изменить ситуацию к лучшему еще было можно. В пределах РТ, безусловно.

Произошедшее уже не вернешь, но как остановить этот обвал в масштабах республики известно. Нужна политическая воля, своевременно подкрепленная ресурсами. Если не дать внятные сигналы и не поддержать сельхозпроизводителей до конца пастбищного сезона, уже в сентябре для большинства любая помощь будет бесполезной и бессмысленной. Крестьяне с целью сокращения затрат будут сокращать поголовье.

На улице лето. Тепло, солнечно и очень не хочется драматизировать и портить настроение. Но говорю как есть.

КОНЕЧНЫМИ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ВСЕХ СУБСИДИЙ ОКАЗАЛИСЬ БАНКИ. И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ – ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Уже обсуждалось, что сегодня в сельском хозяйстве страны основная сумма господдержки - это федеральная программа по субсидированию процентной ставки по привлеченным кредитам. Получают ее только те, кто взял на себя риски и вложился в сельское хозяйство через кредиты банков, заложив свое имущество, дав поручительства и так далее. Поэтому те, кто не брал на себя рисков и не привлекал кредитов, федеральные субсидии не получают. И такие правила игры установил не минсельхоз РТ, а минфин. Разумеется, конечными получателями всех этих субсидий оказались банки. И в первую очередь – государственные. 

Хорошо это или плохо, но это факт, свершившийся еще в 2006 - 2008 годах. Ни вы, ни я этого не в силах изменить, и с этим нам жить, так как кредитные портфели уже сформированы.

Никто ведь, строя фермы в 2006 году, не думал о том, что в 2008 году произойдет кризис, что банки задерут ставки, розничные цены для граждан в стране задерут все от переработки до розницы, а закупочные - для сельхозпроизводителей снизят ниже себестоимости производства. Что придет череда не благоприятных лет, которую не помнят даже наши родители…

Конечно, сегодняшние субсидии - это как игла для наркомана. И поэтому все больше участников рынка и экспертов говорят о том, что по факту сельское хозяйство страны и в особенности молочное животноводство, где трудоустроена большая часть сельских жителей, фактической прямой поддержки от государства недополучает. И только поэтому уже изначально находится в менее благоприятных условиях в сравнении со своими европейскими коллегами. 

РАЗГОВОРЫ О ДЕНЬГАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ВЫ БРОСЬТЕ. МЫ НЕ В АМЕРИКЕ И НЕ В ЕВРОПЕ

Все больше звучит голосов о том, что с этой созданной закредитованностью надо что-то делать. Разумеется, можно со стороны государства всех тех, кто поверил в призыв идти на село, кинуть, перестать выделять обещанные и гарантированные субсидии по компенсации процентов по привлеченным кредитам. Вы думаете, что кто-то от этого выиграет?

Прежде всего, пострадают наши российские граждане, живущие и работающие на селе.

О чьем труде мы все чаще, заходя на рынок или в магазин для покупки еды, даже не задумываемся. Эти люди сегодня имеют самые низкие в стране доходы только потому, что из-за бесконечного диспаритета цен и пассивности институтов государства сельскохозяйственная отрасль страны имеет самую низкую доходность и, как результат, отсутствие интереса к себе интереса. Потеряют и вкладчики банков, если кредиты перестанут обслуживаться. Все вокруг посыплется, как домино.

Ответьте честно сами себе на вопрос: без чего вы проживете дольше? Без еды или без бензина? И сами без подсказки поймете, что в нашей стране произошел сбой прицела и приоритетов.

Впрочем, бесконечно это продолжаться не может. И я уверен, что в Татарстане - в национальной республике - вопросы поддержки села имеют большее значение и лучше понятны для руководства республики. А все эти разговоры о деньгах налогоплательщиков вы бросьте и не путайте сознание читателей. Мы не в Америке и не в Европе, где каждый гражданин платит 30 - 60% от своей зарплаты государству и имеет право на такую постановку вопросов. В РФ вы платите всего лишь 13% от своих официальных доходов и даже меньше, если вы высокооплачиваемый сотрудник. Поэтому скажите спасибо нашему руководству страны за самый низкий подоходный налог в Европе. Бюджет нашей страны формируется не гражданами, а предприятиями, в первую очередь экспортоориентированными. Поэтому у нас все ПО-ДРУГОМУ!

И правила игры определяются иначе, хотя в глубине души все больше людей, влияющих на процессы, начинает понимать, что что-то делается не так, раз нет роста экономики, раз растет импорт, и мы теряем рабочие места в своей стране. Наверное, очень скоро, когда наступит убеждение, что своими действиями мы рубим сук, на котором сидим, что-то начнет изменяться. А пока для начала надо прекратить вредные для страны разговоры о том, что в сельском хозяйстве все замечательно, что даже без инвестиций и вложений надои и урожаи растут и так далее.

Реально мы находимся в жестком кризисе сельского хозяйства. На краю пропасти. А все будет замечательно только тогда, когда мы - Россия - сможем кормить себя и даже экспортировать не только зерно, но и конечное продовольствие. А самый важный для нас показатель - это когда начнется устойчивый рост собственного коренного населения.

Что, безусловно, напрямую увязано с вышесказанным. 

Айрат Хайруллин

Читайте также: 

Айрат Хайруллин: «Все оказались в ловушке обещаний собрать рекордный урожай». Часть 1-я

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.08.2013 18:33

    Честно, вечно пишут что у нас 13 процентов, а вот там на западе , в капиталистических странах подоходный налог 30-50 процентов. Но почему все забывают про социальные отчисления, 13%+26 % =39 процентов. А если ставить в пример экспортоориентированные страны, то лучше как пример использовать Австралию и Канаду.

    • Анонимно
      13.08.2013 02:15

      Я уже 3 года слежу за всеми вашими переписками. Вижу, то что правда за Айратом. Я долек от власти, но хотел бы чтоб , президент РТ слушал таких как Айрат, а не своих подчиненных.

    • Анонимно
      13.08.2013 07:46

      Подправлю вас немного 13+30=43%%%

  • Анонимно
    12.08.2013 18:45

    Все верно. Уже начинают закрываться колхозные фермы только потому что в деревне не осталось людей работоспособного возраста.Значит будет еще меньше собственного молока и мяса.

  • Анонимно
    12.08.2013 18:54

    Большинству не прожить без еды , но есть люди которым не прожить без бензина.

  • Анонимно
    12.08.2013 18:57

    В республике многие обещали рекордный урожай.Например молодой, новый, не опытный глава Кайбицкого района пообещал весной президенту собрать 100000 тонн зерна.Вряд ли район соберет 30000 тонн.Все чешут репу и думают как правильно отчитаться и куда деть воздушное зерно.

    • Анонимно
      13.08.2013 06:41

      А зачем обещать?Ну собрал бы сколько сможет,кто за язык тянул?Всё в "безбулдырабыз" играют.

    • Анонимно
      13.08.2013 13:08

      Мы люди, и всегда планируем хорошее (позитивное),ставим высокие цели и обязательства. Я знаю, и не обвиняю Главу Кайбицкого и других районов. Тогда предлагаю Главам районов, когда речь идет об урожае будущего года, то специально для таких как вы добавить после 100.0 тыс.тонн зерна, следующие слова:-при нормальных (хороших) погодных условиях. А при стихийных бедствиях и засухе возможно и не менее 30.0 тыс. тонн.

  • Анонимно
    12.08.2013 19:02

    Если бы в России выделяли субсидии даже на уровне половины субсидий европейских , то сегодня не было бы не закредитованности в с/х и не было бы того вагона проблем.Жило бы в нашей стране уже народу миллионов 200, а не 140 как сегодня.Жили бы счастливо.Сегодня многие думают о том куда бы из страны уехать, а надо думать о том куда бы отправить наших начальников - обманщиков- коррупционеров .

    • Анонимно
      12.08.2013 19:43

      еслиб не воровали, еслиб не было коррупции. все это про сферического коня в вакууме

  • Анонимно
    12.08.2013 19:02

    Айрат, ну что Вы как маленький. о каких 13% Вы тут говорите? Вы не совсем понимаете, возможно, вопросы налоговой сферы или же специально для красного словца не учитываете всех налогов. Почему Вы сравниваете 1 налог ндфл и все налоги в европе или штатах? Если взять статистику Всемирного Банка, то уровень налогов в РФ около 50-60%. Это ниже всех стран БРИК, но выше всех развитых стран.И еще вопрос. Если Вы ратуете за поддержку банками сх, то почему Ваш банк, точнее раньше он был Вашим, не работает только с сх? Вы бы на своем примере показали другим банкам как надо помогать сх сфере.

    • Анонимно
      12.08.2013 20:36

      буд-те добры ссылку. стойкое чувство что Вас не меньше качнуло в другую сторону

      • Анонимно
        12.08.2013 21:31

        Некоторые без ссылок уже совсем мозгами пошевелить не могут.

      • Анонимно
        12.08.2013 23:07

        Ссылку на ВБ? Если модератор завтра пропустит,то я выложу. Хотя Вам она не поможет, Вы скажите что это происки госдепа..

        • Анонимно
          13.08.2013 11:11

          http://www.kommersant.ru/doc-rss/2072815жду от Вас комментария, что это госдеп виноват, мы живем в самой лучшей стране и налоги самые маленькие в мире

  • Анонимно
    12.08.2013 19:03

    Спасибо, Вам, Айрат, за самый низкий в мире налог. поклон большой. Если бы не Вы и партия...

  • Анонимно
    12.08.2013 19:06

    Айрат, ты, как всегда прав! Но проблему сельского хозяйства сегодня может решить только Путин. А у него сегодня другой головняк: Сноуден, Обама, который не хочет с ним встречаться, Сирия, Якунин (дай триллион) и тд и тп. Неужели ты думаешь , что ему хочеться думать про каких то крестьян.

  • Анонимно
    12.08.2013 19:07

    Это точно. Весь российский бизнес заведомо не конкурентоспособен из за налогов по зарплате. Граждане платят 13%, а предприятия к ним 34%! При начисленной зарплате в 20000 руб. Недовольные работники говорят, что им платят мало- всего 17400 руб, а работодателю их зарплата в 17400 руб на руки обходится в 26800 рублей!Никто об этом не говорит и не думает, а в этом один из корней наших бед. Нашей не конкурентоспособности.

  • Анонимно
    12.08.2013 19:22

    уважаемый депутат, давайте говорить честно. Ваше: "А все эти разговоры о деньгах налогоплательщиков вы бросьте и не путайте сознание читателей. Мы не в Америке и не в Европе, где каждый гражданин платит 30 - 60% от своей зарплаты государству и имеет право на такую постановку вопросов. В РФ вы платите всего лишь 13% от своих официальных доходов и даже меньше, если вы высокооплачиваемый сотрудник. Поэтому скажите спасибо нашему руководству страны за самый низкий подоходный налог в Европе. Бюджет нашей страны формируется не гражданами, а предприятиями, в первую очередь экспортоориентированными. Поэтому у нас все ПО-ДРУГОМУ!"во первых: налоги у нас выше чем в других странах, т.к. там налог взимается один раз, а у нас аж целых 3 раза: 13% НДФЛ + 30% соцналог + 18% НДС, итого 61%.во вторых, говоря, что это не деньги налогоплательщиков, я вам посоветую почитать конституцию, про природную ренту, а именно, раз уж от природных ресурсов рядовой гражданин не имеет ничего, то поимели бы совесть не ставить вопрос так, что субсидии принесли какие то там предприятияи в третьих, сколько триллионов народных денег было "освоено" в с/х за последние 10 лет и что на эти средства, к примеру, можно было сделать в европе.

    • Анонимно
      12.08.2013 20:42

      "что на эти средства, к примеру, можно было сделать в европе" - пукнуть два раза. ознакомтес с материалом прежде чем вещать с таким апломбом

      • Анонимно
        12.08.2013 21:21

        да что вы говорите, не владеете информацией - не лезте

  • Анонимно
    12.08.2013 19:35

    Деньги налогоплательщиков- это те деньги которые платят работники.Можно быть налогоплательщиком в стране и не быть ее гражданином.Можно быть гражданином, но не быть налогоплательщиком. Например пенсионеры не платят с получаемой пенсии подоходного налога.Прочитайте с начала, первой статьи и комментарии .Выдернув из контекста сут не поймете.Читайте внимательнее, вникайте в суть, не торопитесь с выводами. Тогда с депутатом скорее всего согласитесь.

  • Анонимно
    12.08.2013 19:42

    Интересно. Каждый видя карандаш с разных сторон видит его по разному.Некоторые представляют даже такое....А за низкие налоги скажите спасибо Путину.Между прочим при снижение налога до 13% собираем ость его возросла в разы. Но это другая история.Налогоплательщики граждане со своих налогов действительно платят 13 и менее процентов, а основная налоговая нагрузка ложится на предприятия.В этом я согласен с А.Н.

    • Анонимно
      12.08.2013 20:11

      как она может лечь на предприятия, если налог уплачивается с зарплаты??? есть отдельные налоги для предприятий. не надо все в одну кучу

  • Анонимно
    12.08.2013 19:48

    Между прочим у нашего президента и без сельского хозяйства забот хватает.Сам он другими вещами увлечен.Шаймиев был мудрее: говорил о селе, а сам тихо тихо 70 процентов экономики республики республики упаковал в Таиф.Интересно почему его дети не занимаются сельским хозяйством?А ведь могли бы на деле пользу принести.Для Минниханова остался лишь Ак Барс и ПСО Казань .

  • Анонимно
    12.08.2013 19:53

    Чем меньше мяса в колбасе тем больше ГМО сои.Российское чистое зерно вывозят за бесценок из страны, а нас кормят заграничной не качественной продукцией.

  • Анонимно
    12.08.2013 19:58

    я знаю страну где нет субсидий сельскому хозяйству! Афганистан! Есть с кого пример брать

    • Анонимно
      12.08.2013 21:06

      А на сколько климат РТ подходит для выращивания опиумного мака?

    • Анонимно
      13.08.2013 01:27

      Конечно Афганистан! Мак, героин и все прочее. Зачем субсидии и дотации. Неужели сегодня в блогах это надо объяснять ?

  • Анонимно
    12.08.2013 20:05

    За последние 10 лет относительно бюджета страны не так много денег было вложено со стороны государства в сельское хозяйство страны.В 2003 году вся поддержка составляла 19 миллиарда рублей , и была < 0,5% от федерального бюджета, тогда Беллоруссия тратила в пересчете на рубли ~65 миллиардов. Сравните размеры стран. И вы поймете почему сегодня мы едим Белорусское продовольствие.В текущем году поддержка скорее всего не превысит 165 миллиардов рублей, что чуть превысит 1% от федерального бюджета расходов.Регионы поддерживают значительно ниже.Из этой суммы размер прямой поддержки не более 40 миллиарда рублей.Много это или мало - все относительно.Относительно 1га пашни наша поддержка в 14-15 раз меньше чем в Германии, хотя с точки зрения оснащения и задач нам до них как до луны.Абсолютно ЕС тратит 96 миллиарда евро на с/х, мы 4.Давайте будем конкурировать в условиях ВТО.Нам их нарушать нельзя, а им если очень захочется то можно.

    • Анонимно
      13.08.2013 12:19

      Про ВТО и сельское хозяйство от Сноудена спросить надо, у него материалы есть наверно.

  • Анонимно
    12.08.2013 20:07

    слуге народа:-народ давно уже не то быдло, сознанием которого можно было легко манипулировать, приводя какие то правдивые отрывки и облепливая их массой лжи - их уже не проймешь. все ваши последние публикации за последний год работают Вам в минус как депутату, а ваше элементарное незнание простых вещей, конституции, налогооблажения, а также медицинских терминов ("пивной алкоголизм) говорит лишь о том, что Вы заботитесь только о личной выгоде, но никак не об интересах народа.Ваше, что в ресурсодобывающей стране бюджет наполняют экспортно-ориентированые предприятия, дорогого стоит. почитайте на досуге конституцию, узнайте про источники наполнения бюджета, а так же скажите нам, что имеют простые граждане от природных ресурсовс нетерпением буду ждать от Вас ответа

  • Анонимно
    12.08.2013 20:12

    Не наговаривайте на Шаймиева. У него есть план. Вы его не знаете. Скоро Таиф продадут. Когда все агрохолдинги разорятся он все деньги вложит в сельское хозяйство и будет всем работникам республики платить зарплату выше чем в Москве, что бы все работали честно и не уезжали в города.

    • Анонимно
      12.08.2013 21:38

      Хотите рассмешить Бога - расскажите ему о своих планах.

  • Анонимно
    12.08.2013 20:18

    Жалко сельчан где работает КВ-АГРО.
    Х.А.Н. лично контролировал кто из работников агрофирм имеет в личном подъворье крс. СБ устраивало террор тем кто держит крс.
    Всё возвращается на круги своя и надо принять это достойно.
    Раздайте сельчанам то что у них отняли за бесценок и возможно на душе станет легче.

  • Анонимно
    12.08.2013 20:40

    Что за бред у комм 20.18?Воровать в КВ действительно не разрешают.Ловят тех, кто ворует с полей , где посевы являются частной собственностью.Или кому то понравится если к нему в огород залезут без спроса под предлогом - ну у вас же есть картошка, жалко вам что ли если мы ее возьмем - нам ведь она тоже нужна?А то что Хайруллин знает сколько какой скотины у населения это верно. Он говорит так: выдайте в виде диведендов и в счет зарплаты столько зерна, сколько надо что бы не воровали. Он всегда следит за тем что бы зерна выдавали больше чем у других.В течение 10 лет КВ всегда выдавал зерна за землю больше чем все.Не надо наговаривать того что нет!

    • Анонимно
      13.08.2013 12:22

      И один и два кг. считается больше, а толку, что больше на кг фуража выдает для рейтинга, нету.

  • Анонимно
    12.08.2013 20:48

    Вообще то в конституции ничего не написано про бюджет и источники его наполнения.В отличие от анонима 20.07 Хайруллин свои статьи подписывает, а вы аноним несете бред и наверное в это время брюзжите слюной.Ваши высказывания не в тему. Вы просто не в курсе того, что обсуждают.

    • Анонимно
      12.08.2013 21:29

      бред??? бред то, что депутат берет один факт и нанизывает на него свою иллюзию, а потом пытается с помощью этого манипулировать мнением граждан. в каждой его статье есть такой изъян, для примера его статья про пиво и пивной алкоголизм, прежде чем об этом писать, надо было б научные труды в этой области изучить.практически все его статьи ориентированы на людей, которым больше неоткуда черпнуть информации, у кого же эта возможность есть - задаются вопросом: "и эти люди правят страной?"

    • Анонимно
      12.08.2013 21:33

      там написано про природные ресурсы, которые принадлежат народу де юро, а де факто кучке людей, которые от их продажи наполняют бюджет менее чем на половину.и когда депутат так приподносит налоги и природную ренту, меня, как обывателя, не может не волновать сей факт, направленный именно на манипулирование

      • Анонимно
        12.08.2013 21:41

        В Конституции РФ ясно написано, что все природные ресурсы НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НАРОДУ! Леса, реки, природные ископаемые, земля могут находиться в частной, муниципальной и иной форме собственности.Ст 9! Скажите спасибо Еьцину, Гайдару, советникам из США и иже с ними, за такую конституцию!

  • Анонимно
    12.08.2013 20:58

    конечными получателями всех субсидий стали вамин красный восток золотой колос и тому подобные монстры другим сельчанам достались крохи распределял все М Г А

  • Анонимно
    12.08.2013 21:33

    Зерно - перекупщикам, солому - сельчанам!

  • Анонимно
    12.08.2013 21:43

    У анонима 21.29 кажется крышу снесло.Нет ничего в статьях Хайруллина о пивном алкоголизме. Это видимо вышеприведенный аноним перепил раз несет такое.Уже 10 лет Хайруллин не директор КВ.Уже 10 лет он депутат от Татарстана и аграрий.Что он делает мы видим, а что делаете вы мы даже не знаем и вас не знаем потому что вы всего лишь аноним.

    • Анонимно
      13.08.2013 08:49

      как это нет про пивной алкоголизм??? недавно только статья была,

    • Анонимно
      13.08.2013 12:57

      Да, Хайруллин ушел, т.е быстрее смылся от производства пива, но алкаши то остались. И тысячу алкашей за десять лет не вылечит, они продолжают пить.

  • Анонимно
    12.08.2013 21:49

    Паналекс вновь блеснул знаниями из прессы.Про 22-24 миллиарда руб поддержку с/х РТ - это из области фантастики.Или развод федералов.По вашему нашим сельчанам выделяют по 7000 руб/Га?Это бред сивой кобылы.От силы в РТ выделяется сельчанам 700-800 руб/Га,в год, а это всего лишь 2,5 миллиарда из нашего бюджета размером в 120 миллиарда рублей. Что всего лишь 2% от бюджета республики.В эти цифры почему то мне верится больше чем в оппортунизм Паналекса.

    • Liko
      12.08.2013 22:42

      Планируется, что сельхозпроизводители получат 6,6 млрд из федерального бюджета, 5,5 млрд – из региональной казны.Источник: http://fedpress.ru/news/econom/agricult/1375179471-tatarstan-nedopoluchit-selkhozproduktsii-na-40-milliardovак-то слова ПанАлекса больше похожи на правду чем байки про 2,5 млрд. Насколько можно судить указанные выше 12 млрд. - это только помощь без кредитов государственных банков. Да и каким площади посевов берутся Хайруллиным интересно - не те ли по которым по бумажкам отчитываются? Так вот и доверие пропадает к человеку.

    • Анонимно
      13.08.2013 10:29

      Закон Республики Татарстан от 11 июня 2012 года № 29-ЗРТ «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2011 год» на «Сельское хозяйства и рыболовство» - 20 млрд 735 млн руб.Закон Республики Татарстан от 3 июня 2013 года № 43-ЗРТ «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2012 год» на «Сельское хозяйства и рыболовство» - 21 млрд 292 млн 861 тыс. рублей,

  • Анонимно
    12.08.2013 21:51

    Паналекс некоторые ваши глупости ХАНу надо оставить без комментариев.

  • Анонимно
    12.08.2013 21:57

    все последние статьи Хайруллина можно охарактеризовать так: "все плохо, дайте денег"

  • Анонимно
    12.08.2013 22:05

    Снова хочется привести в пример карандаш.Все смотрят его с разных сторон и в меру своей испорченности представляют все что угодно.Я прочитал статьи Хайруллина и не увидел не разу что бы он выспрашивал денег.Описание ситуации, причины , последствия да, но выпрашивания денег нет.То, что ХАН не договаривает, то это возможно.Наверное бомбу оставил на потом?

    • Анонимно
      13.08.2013 09:00

      модель всех его публикаций выглядит примерно так. берется факт, что в какой то отрасли с/х все плохо, потом на этот факт вешают все то, что помогает создать нужное общественное мнение и сводится все к тому, что в европе дотации в десятки раз выше будь на гектар пашни или на голову скота. в заключении все сводится к тому, что нужно еще денег.ни разу в его выступлениях я не заметил качественного анализа ситуации начиная с того, почему так произошло и заканчивая тем, на что конкретно будут направлены субсидии и какой результат ожидается.еще одна особенность, это то, что когда речь заходит о поддержке, то на первое место выходят агрхолдинги, а частные фермеры как были без дотаций, так и сидят, хотя и производят почти половину с/х продукции

  • Анонимно
    12.08.2013 23:59

    Лико вы прям как ПанАлекс - вас или жаба задавила или вы под воздействием пропаганды находитесь.О каких 12 миллиардах вы говорите?Те деньги что получают наши сельхозники вряд ли на 2,5 миллиарда тянут.Поговорите с сельхозниками и поймите наконец что ни 12, ни 24 миллиардов из бюджета республики на село не выделяется, это все для красивой картинки для тех кто смотрит со стороны и облизывается.

  • Анонимно
    13.08.2013 00:10

    Вообще то Хайруллин лишь сказал о том, что чуда не случилось и почему не случилось чуда.То, что чуда не случится и почему он помнится еще пол года назад рассказывал.Кода наступила жара все встало на свои места.

  • Анонимно
    13.08.2013 01:56

    Что бы не говорили про Айрата, но могу сказать то что он реальный аграрий. Никто кроме него не может дать реальную оценку нашим делам в сельском хозяйстве. Был такой случай, когда я в поле рвал початки кукурузы. Вдруг с неба на вертолете спустился Айрат и говорит, зачем берешь чужое ? Люди из за тебя не дополучали зарплату. Так стыдно стало. А он сказал, раз сорвал, то забирай, но больше не воруй. А я не вор! Но больше рвать не хочу. Доброе слово,,оказывается, сильнее пистолета.

    • Анонимно
      13.08.2013 09:21

      Он может и реальный аграрий, но агроному у него никудышные... В Верхнеуслонском районе несколько полей с подсолнечником "перекормили" настолько, что сейчас они выглядят как шахматная доска, а это значит что особого урожая на них не соберешь. А те поля где подсолнух самостоятельно пророс так, что не сравнится с посаженным специально, пустили "под пары". Удивительно, хотят получить субсидии, и поступают так не по-хозяйски...

    • Анонимно
      13.08.2013 12:44

      Теперь воруй у Сиразина или у другого агрохолдинга, у них вертолета нету.

  • Анонимно
    13.08.2013 02:03

    Кто то про Айрата, пишет и называет его ХАН. Знайте, ему это очень не нравится! Пишите просто Айрат. Я просто слишком близок к нему и прошу всех отнестись с пониманием к моей просьбе.

    • Анонимно
      13.08.2013 09:02

      народное мово оно такое, правдивое. значит заслужил

      • Анонимно
        13.08.2013 09:31

        Мало ли что ему не нравится Ханом быть! А народ его любит и хочет так называть и не надо скромничать и не каждому такое звание народное дадут.Ханами в старину не каждого избирали,а только лучших!

    • Анонимно
      13.08.2013 12:27

      Если вы близки к Айрату, то вас можно назвать везиром? Не против?

  • Анонимно
    13.08.2013 08:21

    И все же Хайруллин Молодец! Он затрагивает и поднимает на обсуждение такие больные, но очень важные для РТ темы. Ведь действительно если посмотреть в разрезе районов, то можно увидеть такую картину, где есть инвесторы и урожайность больше и надои выше и самое главное людям живется немного лучше, а где нет поддержки и народ бежит в город.

  • Анонимно
    13.08.2013 09:42

    В Министры сельского хозяйства РФ Хайруллина!

  • Анонимно
    13.08.2013 10:25

    Кто в теме про ситуацию в с/х-ве в Татарстане эти статьи Айрата Назиповича наверно не читают. Потому что там нет полной правды. Есть паника и как обычно хвалебные оды руководству. И для кого он пишет? Для тех, кто потом оставляет хвалебный комент в его адрес?

  • Анонимно
    13.08.2013 10:59

    В Верхнем Услоне действительно агроном учудил.Молодой спкциалист перепутал номер поля и сжег гербицидом сплошного действия три поля.Его ошибка обошлась дорого, ноЧто с него возьмешь, отдать под суд и жизнь испортить? Акционеры его простили взяв 3 миллиона рублей убытков на себя.На пары оставили только поля, где в прошлом году рос подсолнечник. Норма высева подсолнечника маленькая - 3 кг/Га, например зерна высевается 250 кг/Га.Во время отмолота на каждом гектаре теряется 40-50 кг подсолнечных семян , поэтому на следующий год после обработки почвы они всходят и создают ощущения посеянного поля. Но два года подряд подсолнечник нельзя растить на одном поле, а вывести его трудно- приходится обрабатывать 4 раза за лето. И после каждой обработки семена всходят и всходят. Но их нечего жалеть- в данном случае их рассматривают как сорняк. Никудышный агроном.

    • Анонимно
      13.08.2013 12:24

      После посева этикетки ставить надо на все поля, как в Советское время. Или у тракториста спросить надо, если он трезвый был при посеве.

  • Анонимно
    13.08.2013 11:17

    Вы наверное сами не в теме с/х.Где вы увидели "хвалебные оды руководству"?Айрат хочет в чувство привести руководство РТ после успешной Универсиады и напоминает, что для Без Булдырабыз надо заняться обещанным весной решением проблем. Нельзя только забалтывать.А если вы в теме то давайте напишите лучше чем он. Мы почитаем и обсудим , что у вас получится.Возможно тоже похвалим.

    • Анонимно
      13.08.2013 12:38

      зарабатывет политические очки, типа " а я вам об этом давно говорил" видно собирается куда то балатироваться

  • Анонимно
    13.08.2013 11:50

    Мурат. Год на год не похож. В 2011 году я мечтал о 5000 руб/тн. Тогда зерна было - завались. А нынче Не урожай, что бы мне свести концы с концами мне нужно продать его за 10-11000 руб/тн. Или я банкрот.Кто тогда на будущий год твоим уткам зерно вырастит?Я готов тебе продать за 5000 руб, если государство мне выплатит еще 5000 руб.Но ведь не дождешься!Поэтому извини.

    • Анонимно
      13.08.2013 12:52

      Вы ошибаетесь. Из-за погоды мы горожане зарплату то в 2 раза меньше, то в 2 раза больше получать не можем и не получаем(см. статистику).Поэтому если вы в 1911 году много зерна произвели, то в запасе зерно или деньги держите, а в этом году зерна меньше и доходов меньше будет. Если у вас зерна нет, то кто вам обязан, такие же высокие доходы обеспечить. В среднем будет нормально. Немного регулируйте продажу зерна, быстро не портится. Только имейте склады. А в те годы , когда урожай полно, за бесценок продаете налево и направо.

  • Анонимно
    14.08.2013 00:56

    Правильно мовите.Айрат Назипович как раз говорит о том, что надо строить элеваторы что бы не допускать спекуляций с зерном.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль