Айрат Хайруллин и полемика о будущем села 
13.08.2013

«Все оказались в ловушке обещаний собрать рекордный урожай». Часть 3-я

Безимени-4.jpg
Во всем мире государство регулирует рынок продовольствия (фото: tatarstan.ru)

Я НЕ СКАЗАЛ, ЧТО ЖИВОТНОВОДЫ И ХЛЕБОПЕКИ ОЧЕНЬ РАДЫ ВЫСОКИМ ЦЕНАМ НА ЗЕРНО

У каждого своя правда и каждый смотрит на вещи своим взглядом субъективным. Кто-то живет воспоминаниями, а кто-то живет лишь надеждами на будущее... Но есть вещи объективные, независимые от наших субъективных взглядов и желаний…

Я ведь не сказал, что те, кто потребляет зерно животноводы и хлебопеки очень рады высоким ценам на зерно. Я лишь отметил то, что в прошлом году при высоких ценах на зерно они работали, а снижение цен на зерно не приведет к удешевлению хлеба, молока и мяса в магазинах. Почему? Это уже обсуждалось, стоит ли повторять?

Более того, внутренний спрос на зерно формирует животноводство, так как животные (птицы, свиньи, коровы) потребляют зерна в три раза больше, чем граждане нашей страны… Поэтому благополучие зерноводов формирует отечественное животноводство и... мировой рынок зерна.

В последние четыре года фермеры-зернопроизводители всего мира получают исторически максимальные прибыли благодаря высоким ценам на зерно. В РФ чем дальше от морских портов, тем хуже климатические условия и… ниже закупочные цены.

Объективный парадокс последних пяти лет. Раньше выгоднее было дешевое зерно привезти из Краснодара, чем вырастить в Татарстане, а в последние пять лет оно у них всегда на 2 - 2,5 руб/кг дороже, чем у нас, благодаря высоким мировым ценам на зерно.

МОЖНО ВЫСТРОИТЬ ПРИБЫЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЦЕПОЧКИ «ПОЛЕ - ПЕРЕРАБОТКА - ПРИЛАВОК»

Я бы не хотел повторять того, что мной уже было сказано весной в серии статей. С того времени в моих взглядах и в стране ничего не поменялось.

Повторю лишь, что я убежден: цены на продовольствие в нашей стране очень высокие и позволяют выстроить прибыльную экономику всем участникам цепочки «поле - переработка - прилавок».

Во всем мире государство регулирует рынок продовольствия, и нам придется. Никто не будет работать себе в убыток, поэтому чрезмерное обогащение одних участников вышеприведенной цепочки за счет других – процесс конечный.

Растениеводство сильно зависимо от природных условий, и урожайные годы сменяются неурожайными, а для выравнивания качелей цен необходимо формировать стратегические запасы, закупая в них и продавая в зависимости от условий на рынках. Ничего нового...

Но если Россия собирается производить по 100 и более миллионов тонн зерна, то как она это будет делать, имея лишь 38 миллионов тонн емкостей всех элеваторов страны, а с учетом всех зернотоков, складов, в том числе семенных, во всех хозяйствах, мы можем разместить лишь 63 миллиона тонн зерна по всей стране, даже там… где зерно не сеют.

СЕГОДНЯ ЭЛЕВАТОРЫ ПУСТЫЕ, ГОД НЕУРОЖАЙНЫЙ

Татарстан не исключение.

У нас очень низкая товарность зерна на фоне очень высоких амбиций. В урожайном 2011 году в РТ собрали более 5 миллионов тонн зерна, а товарного зерна, которое можно было потрогать, (заготовлено на элеваторах на семена, на фураж, на паи, и так далее) было всего 2,74 миллиона тонн.

Сегодня элеваторы пустые, год неурожайный. Главные причины неурожая – непогода и несоблюдение технологии. Соблюдение технологии дорого, требует ресурсов, а несоблюдение приводит к снижению урожая и удорожанию каждой тонны.

У крестьян денег нет, и они сейчас вынуждены продавать зерно себе в убыток, лишь бы получить деньги на завершение сезонных работ. Неоказание им помощи сегодня приведет к гораздо большим затратам в будущем.

Тем временем уборка в Татарстане в полном разгаре, а уже пора начинать сев озимых. Как вы думаете, много ли мы фактически засеем озимых, и будет ли богатый урожай в следующем году, если у татарстанских крестьян нет денег на минеральные удобрения? А еще бы зябь поднять, чтобы не сеять по весновспашке…

Российское зерно сегодня на мировом рынке стоит 10,5 тыс. руб/т, в Краснодаре – 8,2 тыс. руб/т, в Сибири – 8,5 тыс. руб/т (по состоянию на 10.08.2013). Вопрос: сколько должны получить татарстанские крестьяне в неурожайный год?

Айрат Хайруллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.08.2013 09:02

    Хайруллина А.Н. нужно назначить министром с/х Р.ф., Федоров не справляется,он же юрист.Айрат, ждем. Сельхозакадемия.

    • Анонимно
      13.08.2013 09:51

      Пусть сначала наведёт порядок на местах, а потом уже думает о повышении. С\Х в РТ в полной............., и кто этому помощник?

  • Анонимно
    13.08.2013 09:16

    Нажип Гарифуллович,мы рады что у Вас есть такие порядочные,умные сыновья......Электорат.

    • Анонимно
      13.08.2013 10:46

      Да .. такой заинтересованный электорат нам не нужен. Устали уже от этого семейного электората

  • Анонимно
    13.08.2013 09:19

    На первое время пусть в Татарстане министром с/ Х работает , потом видно будет. Марат Готович устал и работать уже не хочет. Уверен у Айрата Назиповича получиться. Марат Готовича куда нибудь ну например госсоветником назначить надо бы, все таки старался. Но не получилось что тут поделаешь.

    • Анонимно
      13.08.2013 13:01

      Откуда взялся институт СОВЕТНИКОВ. Все советуют,советуют,а работать некому.Аппарат растёт.Зарплаты немалнькие,обслуга,а ведь бюрократов надо кормить налогоплательщикам.

  • Анонимно
    13.08.2013 09:26

    Марат Готовича ректором в вет.академию, а Мингазова проректором по учебной части,они же старались.

    • Анонимно
      13.08.2013 13:27

      Вы что? Нельзя. Во-первых на территории Ветакадемии , около Казанки, для всех родных и для себя коттеджи построят(новый поселок Хасаншаех). А потом и Ветакадемию обанкротят. Зачем и кому это надо. Ветеринаров и так не хватает в РТ.

  • Анонимно
    13.08.2013 09:29

    К нам вчера приехал один фермер и предложил купить зерно за 5000. Мы смотрим на него и не понимаем. Зачем так дешево хочешь продать, а он говорит, что если через неделю не заплатит в банк, то ему субсидий не дадут. Это кто придумал такую форму поддержки сельского хозяйства, чтобы крестьяне продавали хлеб так дешево? Введите горегулирование цен на зерно, молоко, мясо, чтобы фермеры не ждали подачки от государства.

  • Анонимно
    13.08.2013 09:30

    Хайруллина только министром на федеральный уровень,а здешнее министерство расформировать и оставить отдел при каб.мине во главе с Якушкиным.,Ахметов все равно его доклады читает... кто пишет доклад тот и должен читать,Якушкин справится. Наблюдатель.

  • Анонимно
    13.08.2013 09:32

    Какое красивое поле на фото. Там точно 50 центнеров с гектара! Комбайнер точно балдеет от своей работы.

  • Анонимно
    13.08.2013 09:43

    Плохи дела у КВ-АГРО совсем плохо. Х.А.Н. никогда не привлекает внимание к себе и своим бизнесам если там всё спокойно.
    Думаю надо подождать пару месяцев и увидим насколько там надёжная и умная команда и какие инвесторы понимающие окружают бизнес семьи Хайруллиных.
    Ещё весной было понятно что у КВ-АГРО проблемы,но пламенные речи собъственника всех утешили.
    Очень много зла команда Х.А.Н.а и сам он принесли людям разного уровня,теперь наступает час расплаты.
    несмотря на весь негатив вокруг КВ-АГРО желаем успехов и благополучия.

  • Анонимно
    13.08.2013 09:46

    Время Ахметовых,Мингазовых закончилось,начинается время талантливых,умных и перспективных,ждем выборы 2014г.

  • Анонимно
    13.08.2013 09:48

    Никто не хочет вкалывать на полях! Потому что нужно РАБотать там! А все хотят ЗАРАБатывать лишь. Многие поля оказались скупленными инвесторами так называемыми, которые только и хотят перевести земли с\х назначения под строительство и заработать миллионы, что бы положить в банк какой нибудь Швейцарский и жить себе препивауче за границей!

  • Анонимно
    13.08.2013 09:53

    опять в субботу после этих публикаций Ахметов начнет нахваливать к.в-агро.

  • Анонимно
    13.08.2013 10:00

    Брюки у БОССОВ на фото одинаковые почему то )))), выдают что ли или спецбутик у них....

  • Анонимно
    13.08.2013 10:29

    Как-то странно все это. Как никак сельское производство у нас есть. Зерно выращивается, мясо, молоко производится, продается. Есть субсидии. Но все хуже и хуже, а руководители предприятия все богаче и богаче. Просто все разворовывается небольшой группой людей. Естественно развития при этом быть не может. Фермеры же развиваются. У них на небольшое хозяйство тоже миллионные кредиты, но они умудряются его выплачивать, умудряются выплачивать зарплату и оставаться при этом на плаву. Объясняется только одним: фермер не может воровать у себя по определению, все полученные средства на семью и на развитие хозяйства. То есть кто работает, тот ест. А целая армия сельских чиновников, они что делают, только "рукой водят" и все, никакой эффективности от их работы, никакой пользы. А у фермеров, все получается, естественно, там рукой водящие просто не нужны, нет необходимости в этом, это же одни затраты. В этом принципиальная разница между фермерскими хозяйствами и агрофирмами. Еще нет у фермеров суперсовременной техники, суперэлитного поголовье животных и прочего. В лучшем случае трактор Беларусь, автомашина УАЗ, комбайн Нива. Более того, субсидии всегда проходят мимо фермеров. У инвесторов плюс к всеобщей поддержке, субсидиям еще и своя переработка и прямые свои магазины в городах, где представлена их продукция. Что еще нужно?! А они банкротятся и просят все новые и новые кредиты. Что происходит?

    • Анонимно
      13.08.2013 11:37

      Как что происходит уважаемый? Вы ведь только что сами же своим же постом выше ответили на свой же вопрос! Я сын фермера, и мне с каждым днём всё труднее и труднее смотреть на своего отца, у которого болит душа и сердце, от того что происходит с СХ как в РТ так и по всей России в целом. А вступление в ВТО они вообще называют между собой "контрольным выстрелом" в наше СХ.

  • Анонимно
    13.08.2013 10:41

    Хороший цикл статей про сельское хозяйство. Много интересного почерпнул. Спасибо БО, что публикуете аналитические статьи по разным темам жизни нашего региона, а не пустые статьи в стиле "желтой" прессы.Хайруллина можно ругать, можно хвалить или иронизировать, но он отображает реальность в своих интервью, в жизни добился серьезных целей и не боится полемизировать и выносить вопросы на обсуждение-далеко не все политики и чиновники могут это делать. Б. Т

  • Анонимно
    13.08.2013 10:44

    Сецбутик в ОАЭ.

  • Анонимно
    13.08.2013 10:48

    Айрат Назипович Мы с Вами..........

  • Анонимно
    13.08.2013 11:03

    А я бы Хайруллина после того что он натворил нашим селом, в свою ферму даже скотником не взял бы! Кому кому но только не ему надо судить о соблюдении технологий .Пусть растит на полях подсолнуха, кукурузу которые он собирает в январе! А еще половина полей пустует !

  • Анонимно
    13.08.2013 11:11

    Паналекса трудно узнать . Что то он взъелся на Хайруллина. Помнится еще весной ХАН расчесал его ошибочное мнение. Видимо с тех пор и не может успокоится. Товарищ во время обсуждения не должно быть ничего личного. Только по делу.

  • Анонимно
    13.08.2013 11:30

    Какой злой аноним 11.03.Скажите пожалуйста что сделал плохого с вашим селом Хайруллин. Мы ему обязательно расскажем.Вообще то в отличие от других "инвесторов" Хайруллин в сельское хозяйство РТ вложил 13 миллиардов рублей своих личных денег, не считая кредитов.Когда мы начинали проект то брали самые убитые хозяйства, которые были под банкротством. На большинстве скот только числился.И не приди Хайруллин было бы там на много хуже.Воров и жуликов доведших до этого состояния он сразу отодвинул.Может вы из них? Поэтому не довольны?Многие поля не обрабатывались по 5-6 лет и уже росли деревья. У нас целая галерея этих фото.Где вы увидели пустые поля у Хайруллина?Знаете ли вы что 40% собранного на сегодня на все элеваторы республики- это зерно компании Красный Восток? Больше половины продовольственной пшеницы республики!Это стало возможно только потому, что озимые мы сеем только по чистым парам, а не по пустующим как вы пишете. Сперва подучитесь.Работник КВ

    • Анонимно
      13.08.2013 12:13

      Уважаемый работник КВ, объясните простую вещь: Хайруллин А.Н. вложил свои 13 млрд, получил субсидии Н-млрд, получил кредитов Н-млрд, заработал сам КВ-агро Н-млрд, ХАН имеет огромное лобби (как депутат, уважаемый чел в РТ), имеет возможность переработать и продавать свою продукцию в практически своих магазинах напрямую в городах. Но при этом есть острая необходимость в кредитах? Насколько эффективен при этом КВ? Неужели наше сельское хозяйство настолько бездонно, что туда уходят много много миллиардов и все мало? Согласен, что КВ выглядит достойнее на фоне остальных полубанкротов, но он даже при таких неслыханных вливаниях из разных каналов небеспроблемный. При этом есть в каждом районе какой-нибудь бывший колхоз (переименованный, но по сути тот же), который также неплохо работает, без миллиардов. Есть неплохо работающие, но при этом забытые государством фермеры. Поймите правильно, я не имею ничего против Хайруллина, ни КВ. Тут молодцы, слов нет. Я в целом о нашем сельском хозяйстве и КВ взял в качестве примера. Колхозник.

    • Анонимно
      13.08.2013 12:17

      знаете, ваш случай скорее исключение. если он вложил 13 миллиардов, то почему все еще не в плюсе???

  • Анонимно
    13.08.2013 11:44

    Зависть, зависть, ох уж эта жаба.Все можно написать анонимно.Жаль, что кто не знает может и поверить порой откровенному вранью.Стараешься , работаешь без выходных, а про тебя могут написать что бездельник?Зачем на КВ наговариваете?На КВ работа круглый год. Полевые работы начинают раньше всех и завершают позже всех не потому что плохо работают, а потому что эффективно.Посудите сами:Многолетнюю траву на КВ убирают 3 укоса, остальные мало кто 2Суданку - 2-3 укосаКукурузу на зерно по 60-80 ц/Га молотят до декабря.Т.к. Урожайные сорта созревают лишь к ноябрю.Подсолнечник с сентября молотят до декабря, т.к. Есть сорта которым нужно 180 дней!Благодаря такой напряженной работе у механизаторов зарплата за год составляет до 600 тыс. Руб!!! за год.Не знаете , зачем пишете.Работник КВ

  • Анонимно
    13.08.2013 11:45

    Вот мы все ругаем, осуждаем Хайруллина, лезем в «КВ Агро» копаемся в «грязном белье», а кто-нибудь из Вас может набраться смелости и глядя в глаза руководству РТ, министру сх РФ и даже президенту РФ ВВП высказать реальные цифры и положение вещей в сельском хозяйстве, а не те заоблачные прогнозы которые мы вместе придумаем, а потом все дружно в это верим и разводим руками после того когда план с фактом не сходится. Ведь мы только что и знаем как под грифом Аноним сидеть и обсуждать (перемывать кости) Хайруллину и пафосными словами отписываться «Как-то не концептуально он написал свои статьи! Надо вернуть на доработку!». Ведь в большинстве своем, то о чем пишет Айрат Назипович действительно так, ну по крайней мере в закамской зоне. На мой взгляд, Хайруллин со знанием дела и владением всех нюансов к тому же с высшим сельскохозяйственным образованием и гигантским опытом ведения сх производства, поступает правильно и разумно. Потом что если не мы сами, сплотившись в плотные ряды, не будем отстаивать право на нашу родную землю, никто за нас этого не сделает. Так держать Айрат Назипович! Г.А.

    • Анонимно
      13.08.2013 12:20

      конечно есть такие люди, просто нет обратной связи со стороны власти. а многие лично писали на всякие там "кремлин.ру" и не по одному разу, пока не поняли, что создано это только для отвода глаз

      • Анонимно
        13.08.2013 12:45

        можно подумать что в данном случае будет обратная связь. Пригласят, проведут политбеседу, погрозят пальчиком и отпустят на все четыре стороны. ведь для руководства хорошо когда есть опозиция или инакомыслящие, чтобы потом прекрыться и сказать что у нас все решения принимаются в рамках здорового "живого" обсуждения.

  • Анонимно
    13.08.2013 12:04

    С приходом КВ в с/х РТ произошла революция в сознание. Пришли современные технологии.он ускорил минимум на 5 лет развитие.Многие , в т.ч. Сельчане оказались не готовы к напряженному труду.А что вы хотели: все предприимчивые убежали в город!Остались тунеядцы, алкаши и те у кого на иждивение престарелые родители.Попробуйте с ними эффективно работу выстроить.Конечно не все получается у КВ. Но гораздо лучше чем у других!Где Золотой Колос, Вамин?А ведь они выгребали все субсидии . Порой за счет КВ. Ну и на здоровье. Лишь бы на пользу.Еще Шаймиев говорил, что зачем помогать Хайруллину, он и так справится.Спасибо ему за добрые слова.Пока справляется,

    • Анонимно
      13.08.2013 12:17

      Правильно говорил Бабай! Он никому не помогал и даже Таифу. Просто там везде работяги как и у Вас собрались,а тунеядцы весь остальной Татарстан!

    • Анонимно
      13.08.2013 12:20

      так почему же в его статьях все плохо, если у него все хорошо

    • Анонимно
      13.08.2013 13:46

      Правильно, ув. М.Шаймиев знал, как Хайруллин стал в 30 лет богатым, т.е миллиардером. Не при помощи вышестоящих органов, которые продали за копейки пивобъединение Красный Восток. Хоть кем и как не работай в 30 лет невозможно миллиардером стать. Поэтому наш Президент знал, когда , что и о чем говорит, вт.ч. и Хайруллину.

  • Анонимно
    13.08.2013 12:10

    Вряд ли Ахметов будет в субботу хвалить КВ.Ему есть кого хвалить: Ак Барс, Балтаси, Атню, Кукмор, Актаныш , Буинск будет хвалить.У них урожай по 12-18 ц/Га, но они отчитывается по 25-30. Делают то, что велено.Пусть у них нет урожая и кормов- Ахметов даст им субсидий. Они закупят на стороне.КВ зачем хвалить? Зачем им помогать?За Ахметова Хайруллин КВ поможет. Тем более очередной раз КВ доказал, что даже в засуху ребята умеют получить хороший урожай.

  • Анонимно
    13.08.2013 13:03

    А кто сказал, что КВ не в плюсе?КВ- это группа предприятий, разделенных по напрвлениям. Что бы увидеть общую картину надо все смотреть суммарно.Это было изначально сделано для того что бы все было прозрачно.Хайруллин просто так никогда писать не начнет.Раз пишет , значит в себе уверен.Посмотрите на его поля - они лучшие. Вокруг нет ни одного хозяйства или фермера у которого была бы выше урожайность и качество зерна.Он специально формируя в районах агрохолдинги не забирал весь район. Оставлял землю фермерам и по несколько самостоятельных хозяйств. Сравнив их с КВ все встает на свои места. Сразу видно на сколько в КВ выше технология.Нам он всегда говорит: нужна конкуренция и нужно соседям помогать. Не на халяву, но помогать.Сам за все платит и другим воровать не позволяет.

  • Анонимно
    13.08.2013 13:24

    Вы же сами рыночные цены назвали. По этим ценам будут и Татарстане продавать, мы чем хуже других. А если за границей , то продадите- пшеницу по 10.5 тыс. руб. за тонну, там , хотя из Татарстана зерно, больше не дадут.

  • Анонимно
    13.08.2013 14:08

    Уважаемый Айрат Назипович! Предлагаю вам покинуть ЕР и создать новую партию. Судя по тому как идут обсуждения ваших статей, у вас много сторонников, и это радует. И если впредь вы также будете переживать за народ и сельское хозяйство в РТ, то на ближайших выборах вас ждет успех. Удачи Вам в ваших начинаниях! Г.А.

    • Анонимно
      13.08.2013 14:48

      Не будет успеха на выборах! Дадут команду не голосовать за крестьянскую партию и никто не проголосует,хоть там будет сам Абама с Хайруллиным!

  • Анонимно
    13.08.2013 14:41

    В Верхнем Услоне Красный Восток уже четвертый день сеет озимую рожь. Второй день сеет в Зеленом Доле , Рыбной слободе и в Закамских агрофирмах.Сеет рожь со 120 кг/Га сложных удобрений!Столько удобрений в РТ никто не применяет, а потому и нет у других урожая.20.08 КВ начнет сеять озимую пшеницу со 150 кг/Га сложных удобрений.Между прочим столько удобрений вносит , хотя сеет по парам.По моему на агонию КВ не похоже.На зарплату в КВ тратят по 60 миллионов рублей деньгами ежемесячно. Хотя уже объявили что если нынче РТ не выполнит свои обязательства по субсидиям, то сократят еще 10000 голов КРС , а значит не менее 500 человек будет уволено. Жалко!А что делать ? Республика " помогает " только на словах всем кроме Ак Барса ставшего следующим после Вамина лидером по субсидиям.Не сторонний наблюдатель.

    • Анонимно
      13.08.2013 14:52

      т.е. все таки это полностью убыточный бизнес? и без разговоров что все плохо и последующих дотаций КВ долго не протянет?

      • Анонимно
        13.08.2013 15:57

        Да аграрный бизнес и в СЩА убыточный и поэтому на 60 % государство его датирует!Он конечно долго протянет,так как у него есть монетные дворы ! Но он ведь не про себя в основном как депутат говорит,а простых фермерах у кого нет других бизнесов! Неужели вы этого понять никак не можете!

        • Анонимно
          13.08.2013 16:18

          тогда почему ктото тут говорит. что у КВ все супер, ктото, что все плохо. Все плохо или все хорошо? и можно ссылку на 60%?

    • Анонимно
      13.08.2013 14:53

      А зачем Вам помогать если вы и без нас сеите и молоко даете? Что деньги у нас лишние что ли?В Ак барсе и в Простом молоке учредители очень бедные люди как весь наш народ и если им не дашь,то они загнутся! А КВ агро был,есть и будет богатым флагманом Татарстана! И хватит казанской сиротой выставляться! Денег у Вас не меньше чем у Таифа!

    • Анонимно
      13.08.2013 15:21

      Цитата из сайта КВ Агро: "Основой кормов являются многолетние и однолетние травы, выращенные на собственных полях агрохолдинга, которые удобряются исключительно навозной жижей, основой которой является навоз, полученный в процессе естественной жизнедеятельности коров. Использование навозной жижи является сегодня приоритетным во многих европейских хозяйствах. В основном используется на крупных комплексах. Данная технология позволяет получать натуральное экологически чистое молоко без содержания вредных химических компонентов (нитраты, нитриды и т.п.), в отличие от применения неорганических минеральных удобрений".Вопрос: Рожь и пшеница не становятся нитратными при применении такого большого количества минеральных удобрений, чем вы очень гордитесь?

  • Анонимно
    13.08.2013 14:45

    Зачем Хайруллину своя партия?Ему не политические амбици важны.Он занимается любимым делом.Хлеб растит, молоко производит.Живет так как ему нравится - работает сколько хочет.Без выходных. Без подсказок. Сам себе хозяин.А вы его хотите превратить в раба на галерах?

    • Анонимно
      13.08.2013 15:20

      Вся Беда Айрата в том ,что он с дуру влез в молочный бизнес и теперь хочет его сделать наивный прибыльным! А без помощи государства даже во Франции это не получается, а он человек и не Шаймиевский и не Миннихановский и никто ему помогать не будет,так как у них у всех есть кому помогать и без Хайруллиных!Надо не партию свою создавать,а свой клан,но при власти в Татарстане и тогда и субсидии будут и палки вставлять никто не будет! Политолог.

  • Анонимно
    13.08.2013 16:19

    Так никто и не может ответить на вопрос-все же, почему же в Голландии фермеры могут и молока надоить скока нужно и мясом обеспечить страну . и как то нет там шараханий и стенаний по поводу засухи и прочих погодных напастей... Уж и делегации туда ездили с умными видом смотрели ,дивились надоям, уж и покупали голландкую породу и везли их, упитанных,упирающихся всеми рогами в наши захолустные разваливающиеся фермы, ан нет,не хотят голландцы доиться,мрут от ухода нашенского..вот может и не в тему но что то похожее есть и в магазинах-где наши телевизоры вместо сонек?,где наши джинсы вместо турецких штанов? Где наше,Татарстанское молоко в конце концов в магазинах вместо "Милой деревеньки" "Простоквашино" и прочих иномарок? Было одно молоко из Альдермыша помоему -масло чудесное делали ,но и оно вскоре накрылосьмедным куполом,что мешает развитию нашенского бизнеса-вот в чем вопрос.Я хочу выбирать наконец между Мамадышским молоком или Зеленодольским,между Чистопольским творогом или Альметьевским.. Придем мы к этому али нет? Может господин Хпйруллин ответит на эти вопросы? Дожили-литр молока Эдельвейс стал стоить более 40 рублей!!

  • Анонимно
    13.08.2013 17:08

    по альдермышскому мол.заводу Маннаф виноват.ПО каз.мол.комб. Мингазовские родственники.

  • Анонимно
    13.08.2013 17:44

    40 рублей за 1 литр молока - это не предел.Чем выше поддержка государства, тем продовольствие дешевле. Чем поддержка ниже тем продовольствие дороже.Прямая поддержка с/х у нас в стране снижается , это прописано в условиях вступления ВТО, а значит продовольствие будет дорожать, а его качество снижаться.Се ля ви.

  • Анонимно
    13.08.2013 17:59

    Мурат, Хайруллин не противопоставляет агрохолдинги и семейные фермы.Помнится он уже ранее сказал, что считает семейные фермы самой эффективной формой ведения с/х.Он лишь отметил, что курс взятый на создание мелких семейных ферм очень дорогой и с точки зрения увеличения производства товарных обьемов молока бесперспективный. Сегодня при создание семейной молочной фермы государство берет на себя 100% строительства и оснащения этой фермы и на 90% субсидирует % по кредитам, но даже при таких подходах даже под потранажем президента в республике будет создано всего 1000 ферм, что меньше чем было колхозов, т.е. На 2-3 деревни будет всего 1 семейная ферма!Даже с учетом того, что государство берет на себя все затраты желающих набрать не могут.И главы вспотели и МСХ .Это мизер, когда нефтяная республика меняет 1 колхоз с 400-500 коровами на 1 семейную ферму с 30 коровами.Это означает регресс в 15 раз!!!!Просто вы наверное забыли, но это уже обсуждалось.Толмач.

  • Анонимно
    13.08.2013 19:08

    Айрат как у тебя совесть хватает что тебя государство не подержевает . за такие денги другово давно посадилибы , а на тебя даже судебнгого решения нету . ПОЗОР.

  • Анонимно
    13.08.2013 19:31

    Хайруллин не считает, что он влез с дуру.Расчет был верный, а просчет в том, что его обмануло руководство республики начиная с Шаймиева и погода подвела.В любом случае еще не вечер. Посмотрим что из всего этого выйдет.

  • Анонимно
    13.08.2013 19:33

    Сельское хозяйство очень капиталоемкая отрасль.Необходимы огромные первоначальные инвестиции.Никогда и ничего вы в растениеводстве не сделаете с 10000 руб уставного капитала без покупки дорогостоящей техники и оборудования даже обладая ноу хау.Маленькая самодостаточная ферма требует затрат больше чем открытие большого магазина.Большей части сегодняшних фермеров и колхозам техника , склады фермы и животные достались с советских времен " по наследству".Поэтому эта категория хозяйствующих субъектов до сих пор не понимает истинной, полной себестоимости того, что они производят.С каждым годом их остается все меньше, а значит будет все больше тех, кто умеет считать все свои затраты , в т.ч. амортизацию без которой не возможен возврат вложений и обновление основных средств.Молочное животноводство в разы дороже.Сегодня государство взяло курс на развитие мелких семейных молочных ферм, хотя во всем мире идет их укрупнение.Наверное у нас всегда будет свой путь....Мы обязательно пройдем через собственные ошибки. Заплатим за них , убедимся лично в том, что чуда не бывает, и лишь затем начнем перенимать мировую практику, где опыт Индии, Малайзии, Сингапура в с/х не всегда к нам приемлемы.По многим причинам, в т.ч. и потому, что плотность сельского населения у нас в разы меньше чем у них.Не имея активов для предоставления в залог банку вы никогда не привлечете кредиты, а без субсидирования процентной ставки при сегодняшней процентной ставке по кредиту, которая для молочного животноводства по сути является запретительной, вы никогда не сможете обслуживать взятые инвестиционные кредиты.Поэтому сегодня , пока не будет окупаемости за счет справедливых закупочных цен покрывающих затраты на производство или господдержки делающей производство собственного продовольствия окупаемым и кредитов на срок окупаемости вложений никто не пойдет в молочные проекты.А значит не будет качественного молока и говядины.Старые фермы будут закрываться, новые никто не будет строить.Семейные фермы - это лишь само занятость сельского населения и молочные заводы качественным товарным молоком они не обеспечат ни по количеству ни по цене.А значит дефицит молока будет покрываться импортом и фальсификатами, в т.ч. тропическими маслами. Но это будет не бесконечно.В какой то момент все встанет на свои места.Наверное предварительно нас тряхнет . Как пока не знаю, гадать не хочу. Есть много стран, где не умеют производить продовольствие. Они зависимы. Мы всегда исторически умели, но в последнее время чем дальше на восток от морских портов, тем все меньше людей работоспособного возраста занято в с/х.Это плохо и не нормально для такой огромной страны как Россия, у которой сегодня в области с/х есть 2 пути:1) стать поставщиком зерна на мировой рынок и закупать все больше продовольствия за границей постепенно теряя сельское население.Останется 1 человек на 1000 Га пашни. С постепенным сокращением в течение ближайших 70 лет собственного населения до 70-80 миллионов человек.2) развивать свое животноводство с ориентиром на экспорт. Доведя сельское население до 1 работника на 20 -30 Га. Что позволит трудоустроить не менее 5 миллионов человек. Страна начнет постепенно прирастать собственным населением до 1 млн чел в год. Будет расти наш внутренний рынок и качество жизни. Этот путь дорог, но почему то США и ЕС выбрали именно его. Как вы думаете почему и кто выиграет в будущем?Но это тема отдельного разговора и глубокого анализа, которая далека от темы нашего обсуждения.Желаю всем удачи!А.Н. Хайруллин

  • Анонимно
    13.08.2013 19:54

    при приближении кризиса крупняки свернуться быстро мелкий фермер еще будет пыркаться пару лет что смягчит падение до следующего витка

  • Анонимно
    13.08.2013 22:43

    А почему вы думаете что с наступлением кризиса снизится спрос на продовольствие?Люди меньше есть не станут.На продукты подешевле перейдут что бы с экономить, только и всего.Надо отвоевывать сданные позиции и все делать в рамках импортозамещения, в особенности еды.

  • Анонимно
    14.08.2013 08:07

    Уважаемый ,Айрат Назипович,все вышеизложенное верно.Но нельзя создавать только крупные агрохолдинги.Вот у нас в Татарстане только Красный Восток и держится пока.А проблемы надо решать всем вместе на региональном уровне.Разрабатывать реформы и строго отсекать" слабое звено".По другому нельзя.Россия вошла в ВТО.Земли пустующие сельхознаначения необходимо обложить повышенным налогом и отбирать ничего не сеят.Думаю,что через некоторое время и Ваш агрохолдинг постигнет участь закрытия предприятия.Решайте настойчивей все проблемы,где биржи ,где фьючерсы как во всем мире.Пора уж этим заняться.Сколько лет прошло после развала СССР,а поменялось мало.Дерзайте ,ведь все в ваших руках.Промедление смерти подобно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль