Айрат Хайруллин и полемика о будущем села 
13.08.2013

Айрат Хайруллин: «Все оказались в ловушке обещаний собрать рекордный урожай». Часть 4-я

Сельское хозяйство – очень капиталоемкая отрасль. Для того чтобы войти в этот бизнес, необходимы огромные первоначальные инвестиции. Никогда и ничего вы в растениеводстве не сделаете с 10 тыс. рублей уставного капитала без покупки дорогостоящей техники и оборудования, даже обладая ноу-хау, потому что даже маленькая самодостаточная ферма требует затрат больше, чем открытие большого магазина.

Большей части сегодняшних фермеров и колхозам техника, склады, фермы и животные достались с советских времен «по наследству». Поэтому эта категория хозяйствующих субъектов до сих пор не понимает истинной, полной себестоимости того, что они производят. Но с каждым годом их остается все меньше, а значит будет все больше тех, кто умеет считать все свои затраты, в том числе амортизацию, без которой невозможен возврат вложений и обновление основных средств.

Молочное животноводство в разы дороже. Сегодня государство взяло курс на развитие мелких семейных молочных ферм, хотя во всем мире идет их укрупнение. Наверное, у нас всегда будет свой путь... Мы обязательно пройдем через собственные ошибки. Заплатим за них, убедимся лично в том, что чуда не бывает, и лишь затем начнем перенимать мировую практику, где опыт Индии, Малайзии, Сингапура в сельском хозяйстве не всегда к нам применим по многим причинам. В том числе и потому, что плотность сельского населения у нас в разы меньше, чем у них.

В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ВСЕ ВСТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА. НАВЕРНОЕ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАС ТРЯХНЕТ

Не имея активов для предоставления в залог банку, вы никогда не привлечете кредиты, а без субсидирования процентной ставки при сегодняшней процентной ставке по кредиту, которая для молочного животноводства, по сути, является запретительной, вы никогда не сможете обслуживать взятые инвестиционные кредиты.

Поэтому сегодня, пока не будет окупаемости за счет справедливых закупочных цен, покрывающих затраты на производство, или господдержки, делающей производство собственного продовольствия окупаемым, и кредитов на срок окупаемости вложений, никто не пойдет в молочные проекты. А значит, не будет качественного молока и говядины. Старые фермы будут закрываться, новые никто не будет строить.

Семейные фермы – это лишь самозанятость сельского населения. Молочные заводы качественным товарным молоком они не обеспечат ни по количеству, ни по цене. Значит, дефицит молока будет покрываться импортом и фальсификатами, в том числе тропическими маслами.

Но это будет не бесконечно. В какой-то момент все встанет на свои места. Наверное, предварительно нас тряхнет. Как? Пока не знаю, гадать не хочу. Есть много стран, где не умеют производить продовольствие. Они зависимы. Мы всегда исторически умели, но в последнее время чем дальше на восток от морских портов, тем все меньше людей работоспособного возраста занято в сельском хозяйстве. Это плохо и ненормально для такой огромной страны, как Россия.

ДВА ПУТИ РОССИИ

У России сегодня в области сельского хозяйства есть два пути. Первый: стать поставщиком зерна на мировой рынок и закупать все больше продовольствия за границей, постепенно теряя сельское население. Останется 1 человек на 1 тыс. га пашни. С постепенным сокращением в течение ближайших 70 лет собственного населения до 70 - 80 млн. человек.

Второй путь: развивать свое животноводство с ориентиром на экспорт, доведя сельское население до 1 работника на 20 - 30 гектаров. Это позволит трудоустроить не менее 5 млн. человек. Страна начнет постепенно прирастать собственным населением до 1 млн. человек в год. Будет расти наш внутренний рынок и качество жизни. Этот путь дорог, но почему-то США и ЕС выбрали именно его. Как вы думаете, почему и кто выиграет в будущем?

Но это тема отдельного разговора и глубокого анализа, которая далека от темы нашего обсуждения.

Желаю всем удачи!

Айрат Хайруллин

Читайте также:

«Все оказались в ловушке обещаний собрать рекордный урожай». Часть 3-я

«Все оказались в ловушке обещаний собрать рекордный урожай». Часть 2-я

Айрат Хайруллин: «Все оказались в ловушке обещаний собрать рекордный урожай»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.08.2013 19:24

    неутомимый айрат все пишет и пишет)) успокойся друг! все будет хорошо! ссср 70 лет без внятного с\х жил и сейчас также будет

    • Анонимно
      13.08.2013 20:00

      Да, пишет или подписывает и отправляет. Как будто с неба свалился. В сельском хозяйстве, дружище Айрат, всегда так было. То удачный год, то неудачный. Вы не первый и последний. На селе особо доходов делать невозможно. Поэтому в сельском бизнесе нет и не было ни одного миллиардера в мире, только вот вы единственный появились. Стали возмущаться и писать. Не смотрите на эти комментарии, пишите и пишите, может что-то изменится. Но вряд ли.

  • Анонимно
    13.08.2013 19:26

    У нас крупные животноводческие фермы дельные бизнесмены только ногут создать, а остальные, т.е основная часть не может. Поэтому, никакого противоречия нет, сначала создадут малые фермы, а потом как и в других странах постепенно укрупняться будут. Но во всех странах укрупнение земледелия и животноводства идет очень медленными темпами, никто их не гонит. Никто никого не учит, даже депутаты. Это у нас только так, как то депутатом становится и всех начинают учить как работать и жить. А сами ни один толковый Закон не могут разработать, принимают и в следующий день начинают изменения разработать. Не мешайте крестьянам, они сами знают. Создайте условия для работы и развития.

  • Анонимно
    13.08.2013 19:26

    У нас крупные животноводческие фермы дельные бизнесмены только ногут создать, а остальные, т.е основная часть не может. Поэтому, никакого противоречия нет, сначала создадут малые фермы, а потом как и в других странах постепенно укрупняться будут. Но во всех странах укрупнение земледелия и животноводства идет очень медленными темпами, никто их не гонит. Никто никого не учит, даже депутаты. Это у нас только так, как то депутатом становится и всех начинают учить как работать и жить. А сами ни один толковый Закон не могут разработать, принимают и в следующий день начинают изменения разработать. Не мешайте крестьянам, они сами знают. Создайте условия для работы и развития.

  • Анонимно
    13.08.2013 19:26

    При специализации на зерно в России останется всего 1 работник на 1000 Га пашни!!!Будут бескрайние обезлюденные просторы. Едешь, по стране едешь , раз , хутор, где живет семья фермера и его ферма размером с колхоз!А вокруг никого?На 100 таких фермеров - на 1 целый район - всего 1 школа, на 2 -3 таких района 1 больница и т.д.Нам такая переспектива нужна?

  • Анонимно
    13.08.2013 19:28

    прям армагедон какой то. Вы ж депутат или кто?

    • Анонимно
      13.08.2013 19:41

      или кто.........

    • Анонимно
      13.08.2013 20:14

      В словах Айрата Хайруллина есть правда и логика, судя по цифрам и примерам, он хорошо владеет ситуацией. Думаю, как эксперт в этой области (и как депутат) он обязан давать оценку и делать прогнозы сложившийся ситуации. Его оценка очень много струн затрагивает, неудивительно, что такая реакция.

      • Анонимно
        13.08.2013 21:45

        Он хорошо владеет не ситуацией, а информацией.

        • Анонимно
          14.08.2013 08:44

          он говорит очевидные вещи, типа: трава зеленая, солнце светит

        • Анонимно
          14.08.2013 08:45

          да и информацией владеет только количественной, а не качественной

  • Анонимно
    13.08.2013 19:28

    СССР жил, да сплыл.Развалился очень быстро.Я не хочу пережить еще один развал!

  • Анонимно
    13.08.2013 19:39

    Было бы здорово , если бы семейные фермы строили на вырост. Но ведь никто не думает о перспективе и о возможности расширения.Ферму строят прямо на улице во дворе рядом с соседями.Скорее она сузится из за претензий соседей чем расширится. И потом куда им расширяться если кругом земля отмежевана. На западе как раз земельный вопрос тормозит консолидацию и укрупнение. Почему наше начальство заранее не думает об этом?

  • Анонимно
    13.08.2013 19:41

    Наша исполнительная власть узурпировала и законодательную и судебную.Любая монополия власти приводит к перегибам.

  • Анонимно
    13.08.2013 19:43

    А зачем начальству думать о будущем.Власть думает о своем настоящем. О будущем пусть думает будущая власть когда будет думать о своем настоящем.

  • Анонимно
    13.08.2013 19:58

    Помнится еще 30 лет назад Маргарет Тетчер говорила как раз о том, что в СССР должно остаться всего 70 миллионов человек.Сегодня мы понимаем , что тогда подразумевалось:Ликвидация рабочих мест в стране, вывоз сперва мозгов, затем тех, кто может работать, а страну превратить в сырьевой придаток с деградированной экономикой и таким же населением.Уж и ее нет, а предначертанный путь Чубайсы и Кудрины придерживаются.

    • Анонимно
      13.08.2013 22:10

      Все правильно, а Олбрайт говорила, что богатствами России должна распоряжаться не только Россия, но и Западные страны. Теория " Предел роста" воплощается в жизнь.

  • Анонимно
    13.08.2013 20:01

    Согласен. Покажите мне хотя бы один молзавод который мечтает о сборе молока с тысяч мелких хозяйств по 200-300 литров молока 2 сорта.Все хотят приехать на крупную ферму загрузить 20 тонн молока высшего сорта и до свидания.

    • Анонимно
      13.08.2013 23:39

      А Мурат говорит что за эти будущее... По 20литров 2сорта

  • Анонимно
    13.08.2013 20:09

    я не понимаю, почему он на этом сайте все пишет, а не выступает в Госдуме РФ?

    • Анонимно
      13.08.2013 21:00

      действительно, господин Жириновский регулярно отжигает ))

    • Анонимно
      13.08.2013 21:47

      Потому что здесь хоть кто-то читает, а там никто не слушает.

    • Анонимно
      14.08.2013 08:48

      это больше похоже на подготовку к чему то. может в кресло какое метит. выступать здесь , быть депутатом, но не доказывать свою правоту в госдуме - это...

  • Анонимно
    13.08.2013 20:29

    господин харуллин где ваши мегофермы и сколько там было загублено коров об этом все газеты писали что происходило в Ульяновской обл в Чердаклинском районе вас же там чуть не судили все поля были вокруг вашей мегофермы заполнены мертовыми телками

    • Анонимно
      13.08.2013 21:49

      Что было - то прошло и бурьяном поросло.Сегодня он удащливый передовик с\х производства.

  • Анонимно
    13.08.2013 20:36

    Пусть тряхнет .Это полезно. Только чтобы не было ГМП (генномодифицированных продуктов), чтобы все было натурально и качественно.

  • Анонимно
    13.08.2013 20:36

    Уважаемые господа! Разве вы действительно не понимаете, что семейные фермы это "капля в море" в объемах республики и страны в целом, и что семейные фермы нужно вынашивать и подкармливать как младенцев, и что они не дадут необходимого объема сельскохозяйственной продукции. Ведь это наглядно продемонстрировали на дне поля в кукморском районе. А то что говорит Хайруллин в этом есть доля правды, ведь кто даст фермеру кредит в необходимом ему объеме без залоговой базы, без проекта с экспертизой и т.д. и т.п. Уважаемый Айрат Назипович! Вам знамя сельского хозяйства в свои руки надо взять и идти с гордо поднятой головой, ну а люди к вам тянутся и мы примкнем к вашим рядам!

    • Анонимно
      13.08.2013 23:44

      Мурат,конечно,с вами не согласится. Сейчас расскажет как по 2кг сыра делает и 10л молока собирает. А на вопрос о мультипликации и т.п. Он не отвечает,т.к. Ничего в этом не понимает. у Айрата другая крайность. Он даже не может лоббировать интересы сх в думе. И совсем не пишет о рисках бизнеса,которые всегда есть.

  • vlad
    13.08.2013 20:37

    У нас немножечко не трясёт,у нас сразу миллионов на 10-20 утряска случается.А ещё говорят усушка бывает и не случайно,а целенаправленно.

  • Анонимно
    13.08.2013 20:49

    Мурат молодец. Каждый смотрит на ситуации с позиции интересов своего живота, прикрываясь традиционно при этом интересами страны и народа. Если вас поменять местами с Хайруллиным, то аргументы каждого поменялись бы на 180 градусов. Бытие определяет сознание. Или у вас с Хайруллиным есть свой закон на этот счет?

  • Анонимно
    13.08.2013 20:49

    Как Ленин в свое время пишет А. Хайруллин. А будет сегодня 5 и 6 -ая часть. Если пишет как Ленин, то 56 -ая часть в этом году будет отпечатан.

  • orel1951
    13.08.2013 20:57

    Молодец Айрат улым.

    • Анонимно
      13.08.2013 21:05

      Поищите вы эти фермы-есть ли они?Вроде и счетная палата начала работать-че трудно фиктивных ферм разыскать?Или нет желания?А мы видим как на местах деньги отмываются!!!Или у нас и счетная палата под главой работает?Тогда незачем затевать разговор!!

  • Анонимно
    13.08.2013 21:02

    Проиграл Хайруллин.

  • Анонимно
    13.08.2013 21:02

    Айрат, спасибо. Приятно читать статьи умного, талантливого и знающего человека!

  • Анонимно
    13.08.2013 21:09

    точно на выборы собрался президентом хочет стать вот и рисуется или же на место Ахметова метить

  • Анонимно
    13.08.2013 21:35

    Х.А.Н. знает немножечко больше чем говорит,он же депутат и занимает пост по аграрным вопросам. Значит знает программу наперёд. Вся его суета это привлечь внимание к своим проблемам и всё.
    Сколько людей его команда загубила на селе,разорила мелких фермеров и силой отнимала земли.
    Доходов никогда не будет хватать летать на вертолёте,содержать свиту и тд.
    Не надо говорить что Х.А.Н. всегда и везде вкладывает свои деньги просто так,он бизнесмен до мозга костей и на каждый вложенный рубль привык получать прибль.
    Х.А.Н. не меценат и не священник работать бесплатно это не его принцып.
    Перестаньте его боготворить или ругать он знает что делает,он олигарх,депутат и нерядовой бизнесмен средней руки.
    Всё будет так как должно быть и никто этому не помещает,можно только оттянуть этот момент.
    Будет это хорошее или плохое время покажет.

  • Анонимно
    13.08.2013 22:12

    просто амбиции в нем играют,напрашиваеться на пост министра сельского хозяйства,вопрос только в том где он хочет быть министром или где предложат.

  • Анонимно
    13.08.2013 22:14

    Аноним 21.35 вы не правы.Как раз Хайруллин до мозга и костей государственник. Столько, сколько он тратит на благотворительность и на помощь людям не разово, а постоянно - надо брать с него пример.Вы пишите то, чего не знаете.Как можно разорить то, чего нет, не было?Все земли 10 лет назад поросли бурьяном, а сейчас там, где КВ как в Америке. Лучшая культура полей и лучшая урожайность. Мы этим гордимся и стараемся.Часто нам смеясь говорит о том, что выполняет роль государства подразумевая то, что государство не делает того, что делать обязано, а он делает то, что делать не обязан, в т.ч. И в части поддержки села.

    • Анонимно
      13.08.2013 22:22

      Видимо, Вам просто нечем гордиться, кроме как успехам Хайруллина на полях. :-))))

    • Анонимно
      13.08.2013 23:24

      Не смешите насчет урожайности ,а тем более насчет Америки)))

    • Анонимно
      14.08.2013 08:53

      покажите мне хотя бы одного государственника в нашем царстве

  • Анонимно
    13.08.2013 22:19

    До тех пор пока в стране бизнесмен - слово нарицательное не будет в этой стране прогресса.Думаю, что у Хайруллина лично все в порядке , и как у бизнесмена в делах и в семье.Эти статьи для расширения нашего кругозора.Вынос существующих в отрасли проблем в публичную сферу приветствую. И сам задумался над многими вещами, которые никогда меня не беспокоили.Респект.

    • Анонимно
      14.08.2013 08:54

      а задайтесь вопросом, почему оно нарицательное - Вам многое откроется

  • Анонимно
    13.08.2013 22:27

    Зачем ему быть министром?Сегодня Хайруллин сам себе хозяин - делает что хочет, говорит что хочет, летает, ездит куда хочет.Ни у кого ничего не спрашивает .Дружит с президентами и губернаторами.Интервью дает кому когда сам посчитает нужным.Зачем ему быть президентом?Разве президент может себе позволить все то, что делает Хайруллин?

  • Анонимно
    13.08.2013 22:33

    Между прочим следующие выборы уже будут и одномандатников избирать. Я бы за него проголосовал.Пожелаем удачи Айрату.Лишь бы было у него желание избираться.На сколько я слышал он уже говорил о том, что уже достаточно поездил в Москву и не горит желанием.А кого из депутатов от Татарстана знаете вы?Он любит Казань, Татарстан и свой образ жизни вряд ли будет менять.О нем мы слышали и 15 и 10 лет назад. Всегда что то создавал, строил. Думаю, что и через 10 лет о нем будем слышать.Дай бог ему здоровья, удачи и поддержки со стороны властей.

    • Анонимно
      13.08.2013 23:15

      Кого из депутатов от Татарстана знаю я? - Никого. ............. И знать не желаю.

      • Анонимно
        14.08.2013 10:22

        Сидякин, Хайруллин. думаю вспомнили про них и их дела в госдуме

        • Анонимно
          14.08.2013 10:55

          фамилии такие конечно слышал (я же не на необитаемом острове живу). Но вот чем они конкретно занимаются, кроме болитавни, - то тайна покрытая мраком. Я вообще не интересуюсь депутатской вознёй - пустое занятие.

  • Анонимно
    13.08.2013 22:47

    айрат зарабатывал не на сельском хозяйстве,а размещая дешевые ссуды в энергобанке,строил свои мегафермы через свои стройфирмы

  • Анонимно
    13.08.2013 22:48

    В последние годы политика в области сельского хозяйства при нынешнем министре Ахметова была основана полностью на приписках и в ожидании помощи от государства. В результате этого многие руководители сельхозформирований отучились работать. Вместо того, чтобы проанализировать свои промахи и упущения, руководители продолжают жаловаться на маленькую помощь от государства.

  • Анонимно
    13.08.2013 22:50

    Интересно , в чем проиграл Хайруллин?В неурожайный год продовольственной пшеницы у него больше всех. Коров больше всех, товарного молока( не отчетного) больше всех. Вимбильданы и Даноны в очередь стоят и соревнуются за его молоко.Его магазины торгуют, банк кредитует, страховая компания страхует, вертолеты летают, тракторы пашут, и т.п.

  • Анонимно
    13.08.2013 22:55

    Что вы все заладили Ахметов, да Ахметов.Он кто ?- министр, а значит делал только то что ему велит начальство, иначе вылетел бы как пробка!Что велел ему Шаймиев то и делал Ахметов.Сегодня делает то, что велит ему Минниханов.Не обижайте М.Г. Такого министра еще надо поискать .

  • Анонимно
    13.08.2013 23:20

    А я пока вижу что когда КВ пришел на наш колхоз ,все стало только хуже...(хуже не куда)У нас был работоспособный колхоз,все было ферма,животноводческий комплекс,автогараж,тракторный гараж,слесарный цех,кузница,токарной цех,овощехранилеще,заправка,пилорама,автовесы... и многое другое!Кому интересно речь про колхоз им.Ленина(колхоз миллионер)Зеленодольский р. Но после К.В как народ увидел что все плохо(приезжали колхозники с Алькеевского района и реально плакали и говорили что у нас тоже наступит разруха как и у них)да и народ как увидел что люди(КВ)заботятся только о том как захапать побольше земельных паев,собрались и решили выйти.И вот тут и начинается самое интересное:Были у нас в деревни и свои локальные войны с людьми Красного Востока которые приезжали на автобусах,машинах,с Битами.Хотели угнать скот(которых сельчане в течении года охраняли сами по очереди ,но в итоге и коров и лошадей угнали в 4 утра)И в 2 часа ночи комбайнами поле растоптали,в 6 утра председателя избили до полусмерти в управлении,всю технику угнали .Все произошло как инвесторы к нам пришли и не только это... Теперь когда приезжаю к себе в деревню и как вижу всю расруху до слез обидно. В нашу деревню инвесторы принесли только разруху.Теперь у нас ничего из выше описанного не осталось.P.S. у нас народ работящий был,молодежь вся в деревни оставалось,потому что была работа,какие никакие деньги.да и теперь наши сельчане работают на фермах К.В а также в соседних деревнях Кайбицкого района,так вот там как они говорят и условия лучше,и зарплату не задерживают!

  • Анонимно
    13.08.2013 23:41

    Какой-то разочаровывающий депутат! Одно дело летать на вертолете, другое сделать что-то дельное. Одни разговоры.

  • Анонимно
    14.08.2013 00:53

    Паналекс успокойтесь. Вам ведь уже как то сказали, что не должо быть ничего личного, только по теме.Расскажите о себе,что вы сделали полезного для экономики страны, и республики Татарстан. Вы всегда выказываете свою точку зрения. Мы ее читаем, ценим. Рады за вас, но хотим знать кто вы есть на самом деле, что бы давать оценки тем, за кого говорят дела. Мы хотим знать снять перед вами шляпу или вас не заметить.Мы ведь все знаем: что каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны.Вы наблюдатель или участник сражения?

    • Анонимно
      14.08.2013 10:13

      А здесь что, клуб анонимных алкоголиков, чтобы каждый пишущий в БО о себе рассказывал? :-)) БО выставил на обсуждение тему - все её, эту тему, обсуждает. При этом, чтобы быть допущенным к обсуждению темы совершенно не обязательно быть зарегестрированным на сайте. расскажите лучше о себе. Всем прямо очень интересно о вас узнать. :-)) Прям читатели спать не могут, всё гадают - кто Вы, аноним.? :-))

    • Анонимно
      14.08.2013 10:39

      если оперировать вашими терминами, то во время сражения приказы рядового имеют такой же статус как и у генералов. сначала сделайте так, чтобы голос простого гражданина не только был услышан, но и была бы проведена по нему какая то работа. легко так говорить априори зная, что любой комментатор никогда не будет услышан властьимущими.и еще, у каждого есть какие то трудовые обязанности. лично в мои подъем с/х не входит, а вот в обязанности депутата как раз таки и входит. если от его работы нет толку, то на моей работе такого работника просто выгнали бы.

  • Анонимно
    14.08.2013 00:58

    Я ничего не знаю про сельское хозяйство, всю жизнь в городе. Никак не пойму почему сельскому хозяйству помогают, а оно валится, а вьетнамцам и торгашам никто не помогает , а все доят и гоняют, а они живут??

  • Анонимно
    14.08.2013 20:32

    Потому что ты живешь в городе ни очей не думаешь, кушаешь сосиски с булкой молоком запиваешь и знать не знаешь что те кто выращивают хлеб, молоко и мясо не получают за их производство столько стоит их производство. Кон курируют переработчики и торговля , а колхозников всегда давят по цене.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль