Общество 
14.08.2013

Банкиры поднимают упавшее знамя ларечников

Как пояснили Ильсуру Метшину, павильонный комплекс со скамейками и информационными аншлагами, где представлены маршрутная сеть автобусов и правила пользования общественным транспортом, установлен компанией «Супермаркет платежей» еще в июле.

В терминале можно оплатить услуги мобильной связи, интернета, штрафы ГИБДД, банковский кредит, а также без каких-либо комиссий пополнить социальный проездной билет и транспортную карту. Терминал обслуживается оператором, что, по словам инвестора, исключает распространенные ошибки при оплате через автоматический терминал.

Метшин отметил, что предоставление платежных услуг прямо на остановке общественного транспорта – удобный для населения сервис, и посоветовал принимать также и платежи за ЖКХ. Директор компании «Супермаркет платежей» Константин Кузьмин отметил, что договоренность с расчетным центром Ново-Савиновского района уже есть, в ближайшее время этот вопрос будет решен.

«Всего в Казани около 900 остановок общественного транспорта, нужно понять дислокацию объектов, а также виды необходимых услуг. Согласно частно-государственному партнерству, с инвестора – установка и обслуживание остановочного комплекса с информационными аншлагами и прочим, с города – предоставление места», - очертил условия сотрудничества Метшин.

333.jpg

По словам первого замруководителя Исполкома Рустама Нигматуллина, аналогичные предложения поступали в Исполнительный комитет от крупных банков, что позволяет реализовать проект системно. Предполагается, что сами остановочные павильоны будут типовыми, с индивидуальным оформлением в зависимости от бренд-бука компаний-инвесторов.

Как отмечает муниципальный портал kzn.ru, подобные павильоны могут стать хорошей заменой стремительно исчезающим ларькам, торговавшим пивом и сигаретами. Напомним, запрет на продажу пива, в соответствии с федеральным законодательством, вступил в силу с 1 января 2013 года. А с 1 июня 2014 ларькам и киоскам запретят продажу сигарет – в соответствии с нашумевшим «антитабачным» законом.

Остановочные площадки – далеко не единственная возможная площадка для партнерства бизнеса и муниципальных властей. В частности, как стало известно газете "БИЗНЕС Online", в городе прорабатывается механизм, с помощью которого бизнес сможет преподносить в дар горожанам лавочки с табличками, содержащими фирменный логотип.

БИЗНЕСУ ИНТЕРЕСНО ВСЕ, ГДЕ ЕСТЬ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», отметили, в каких еще областях может сотрудничать государство и бизнес.

Айдар Булатов – руководитель Bulatov Group (рестораны «Перцов», «Якитория», «Изюм», «Арт-кофе», ресторан-кафе Yokoso):

- Сотрудничество государства и предпринимателей должно быть во всех областях. В развитых государствах, например, в Японии, существует такое понятие, как индикативное планирование. Государство дает какие-то индикаторы, к которым оно хотело бы прийти. Например, экологический город. Это означает, что государство будет поддерживать проекты, связанные с улучшением экологии. И бизнес под эти нормы начинает подстраиваться. Государство посылает сигналы в виде налоговых послаблений, в виде программ поддержки и бизнес подхватывает и начинает это направление реализовывать. Считаю, что говорить о партнерстве государства и бизнеса нужно в широком плане. В этом и кроется задача эффективного развития общества. Если государство будет строиться без учета интересов представителей бизнеса, это будет ущемление их интересов. И с другой стороны, если бизнес будет строить свою работу без учета социальности, тогда это будет бизнес, который будет в целом вредить обществу.

Если говорить конкретно, то, считаю, бизнес готов осваивать любые сферы деятельности, в которых есть норма рентабельности. Если государству интересно развивать те сферы, где нет нормального возврата инвестиций, тогда в этой части государство каким-то образом должно эти проекты поддерживать. В мировой практике это коммунальные службы, это платные дороги, это аэропорты.

111.jpg

Тимур Нагуманов – уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей:

- Такие ниши – для сотрудничества бизнеса и государства – конечно же, есть. Примеры – это и проект по прокату велосипедов, который реализован в Казани совместно с муниципалитетом. И вопросы реализации продукции Универсиады, я имею в виду сеть магазинов «ХороShow».
Хотел бы отметить, что предпринимателям надо быть более активными и предлагать свои идеи. Когда у государства есть какая-то задача, в частности, оформление и содержание остановочных павильонов, она может решаться совместно с бизнесом. Предприниматели должны сами придумывать такие проекты.

Артур Уразманов – генеральный директор аптечной сети «36,6»:

- Банк – это не частная компания, там, как правило, большое количество муниципальных и государственных денег. Если бы муниципальное учреждение в лице исполкома Казани предложило нам или другим предпринимателям, мол, ребята, давайте сделаем такой проект, вот остановочный павильон вам на 5 - 10 лет в аренду, поставьте там хорошую аптеку, тогда можно было говорить о чем-то. А в банках, как правило, муниципальные или государственные деньги.
Если говорить о государственно-частном партнерстве, то мы готовы в рамках ГЧП вложить финансовые средства в медицинское учреждение, оказывать муниципальную услугу за деньги учреждения и в тоже время иметь какую-то коммерческую составляющую. Могу предложить сотрудничество в области ветеринарии.

222.jpg

Ну, а если говорить об остановочных павильонах, наверное, это удобно для потребителя. Но опять-таки, если я клиент Татфондбанка, мне Сбербанк неинтересен – там снимут комиссию. Считаю, что эти павильоны – исключительно выгода банков, они становятся более доступными для клиентов.

Ильяс Нуриев - генеральный директор «Клиника Нуриевых»:

- Там, где у государства есть дефицит средств, там, где ему нужно что-то сэкономить, оно должен выставить предложение на рынок, чтобы предоставить его лучшим партнерам, которые могли бы взять эту нагрузку на себя. Другими словами, ГЧП - это когда государство предлагает, а частный сектор внимательно рассматривает и соглашается или не соглашается. Ниш - море. У нас, куда ни посмотришь, везде что-то не так. Где-то мусор, где-то вовремя транспорт не приходит, где-то ЖКХ трубы не меняли давным-давно, почему не привлечь частников?

Лично мы предлагаем много вариантов сотрудничества в области медицины. Например, у нас есть опыт, когда мы брали автобус, оборудованный под поликлинику, и выезжали в районы. Для сельского населения это делало доступными такие услуги как ультразвуковые исследования, консультации специалистов из города. Это все было, но мы брали все на свой риск, за счет собственного капитала, государство нам не помогало. Сейчас у государства есть проблемы с обеспечением сельского населения нужным комплектом специалистов здравоохранения.

Выезд специалистов из городов в сельские районы, например, мог бы решить эту проблему. Кто-то за это должен взяться. Государство должно хоть как-то помогать, возместить тот же самый ГСМ (горюче-смазочные материалы), или помочь с автотранспортом или аппаратурой. Мы же предлагаем сотрудничество, демонстрируем свой опыт в этой части, почему бы его не взять за основу? Видимо, нет проблем с финансированием.Но я считаю, что нельзя привязывать тему остановочных павильонов с ГЧП. Это просто маленький локальный эпизод, пилотный проект. Он не может являться образцом решения проблем. Это просто маркетинговое продвижение банков, которые заручились поддержкой мэрии, не более.

Где еще, на ваш взгляд, есть ниши для частно-государственного партнерства в Казани? (14.08.13-15.08.13)
43%Вариантов для партнерства великое множество: от транспорта – до управления и образования
9%Можно предложить бизнесу ставить в городе лавочки и другие важные элементы благоустройства с фирменными логотипами
9%Надо допустить малый бизнес к дорогам. Например, задуманные администрацией платные парковочные карманы могли бы обустраивать и эксплуатировать частники
2%Думаю, все варианты частно-государственного партнерства в Казани уже задействованы
37%Партнерство со стороны государства не нужно. Пусть просто не вмешивается в дела бизнеса
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.08.2013 17:17

    Все сначала - остановки те же - продавцы новые, готовые на все...

    • Анонимно
      14.08.2013 18:51

      не знаю по поводу продавцов, но администрация молодцы, убрали все старые ларьки, а те что остались сделали новые фасады. цветочные магазины нормальные витрины сделали! не то что раньше было, страшно посмотреть

      • Анонимно
        14.08.2013 21:58

        правильно - новая форма закупки киосков от конкретных разработчиков и производителей - надо было только разогнать исхаковских

      • Анонимно
        15.08.2013 14:35

        ларьки - поддерживаю. к новым остановочным павильонам есть вопросы. от ветра и дождя не защищают. да и стекла бьют. пересмотреть надо этот вопрос

    • Анонимно
      15.08.2013 11:44

      "готовые на всё", это на что же они готовы?

  • Анонимно
    14.08.2013 17:26

    НА остановке 39 квартал установили банкомат и п.терминал.Все красиво и удобно.Главное,чтоб стекла остановок не заклеили обявлениями типа..Дам в Долг.. и телефонами.секс услуг.Отличное начинание,надоела грязь и битые пивные бутылки из ларьков на остановках.мер МОЛОДЕЦ!!!

    • Анонимно
      15.08.2013 14:37

      для меня ликвидация ларьков - существенный шаг к минимизации алкоголя сред молодежи. да, у нас до сих пор магазины покупают лицензию кафе и продают после 22.00. но попробуйте в центре, к примеру, купить. сколько пьяных было на баумана и театре Камала раньше...

  • Анонимно
    14.08.2013 17:29

    стоит у нас на гарифьянова новый сберовский павильон. если раньше было две лавки для ожидающих транспорт, то теперь осталась одна - остальное занято закрытым боксом с банкоматом. супер.

  • Анонимно
    14.08.2013 17:35

    Пустое это все. Хорошо пока смотрится летом. Вести расчеты через окошечко, в мороз, оплачивая транспортную карту. А может просто надо развивать систему платежей, например, он-лайн банкинг. Через интернет работают все уважающие себя банки. А у нас, по-моему, несколько крупных банков. А ведь так удобно. Потом есть сеть банкоматов, которые тоже проводят все операции. Зачем стоять на остановке и платить штрафы в ГИБДД? Хотя умом Россию не понять, может так удобно?

    • Анонимно
      14.08.2013 18:47

      Так мерским удобно, Россия тут не при чем.

    • Анонимно
      14.08.2013 18:57

      так это, логично всё. вышел утром на работу, стоишь на остановке, ждешь автобус. и тут - рррраз! - как заплатил все штрафы гибдд за свой мерс. и давай дальше автобус ждать.

      • Анонимно
        15.08.2013 11:31

        для тех кто на общественном транспорте удобно оплатить транспортную карту и услуги жкх

      • Анонимно
        15.08.2013 15:46

        Отличная шутка...Зачем так преувеличивать!

  • Анонимно
    14.08.2013 17:48

    штрафы гибдд оплачиваю через гос услуги.очень удобно.+1 за оплату услуг в интернете.хотя бабушкам тож нужно платить.

    • Анонимно
      15.08.2013 12:01

      Старшее поколение очень хорошо ходит в ближайшее отделение банка и платит там.

  • Анонимно
    14.08.2013 17:49

    Одни ларьки поменяли на другие.. но уже другой собственникр.s господа из мэрии вы что так много за короткое время комментов написали..рабочий день до 6 ти?

    • Анонимно
      14.08.2013 18:04

      не-не-не, то были плохие ларьки, а это хорошие. правда теперь на остановке по жаре воды попить не купить, но зато можно штрафы гибдд оплатить. у ждущих автобуса всегда много штрафов гибдд.

      • Анонимно
        15.08.2013 11:41

        читайте внимательнее,кроме штрафов гибдд, вы также сможете пополнить свою транспортную карту, без комиссии, оплатить услуги жкх, разве не удобно?

        • Анонимно
          15.08.2013 15:42

          если бы в ларьках не продавали раньше алкоголь и сигареты, то я бы к ним нормально относился

  • Анонимно
    14.08.2013 18:03

    Наш мэр может только Леруа мерлен воткнуть в спальном районе вот и все сотрудничество

  • Анонимно
    14.08.2013 18:06

    А производство какое-нибудь у нас будет открываться??? Или мы так и погрязнем в услугах и торговле???

  • Анонимно
    14.08.2013 18:28

    Никуда от уличной торговли не уйдут. город этим живет, другого ничего нет, на что можно было бы прожить.

  • Анонимно
    14.08.2013 19:10

    судя по номеру инвентаризации, остановка не совсем частная. монитор похоже из мэрии принесли. Бородач

  • Анонимно
    14.08.2013 19:10

    НАКОНЕЦ-то очень приятная и нужная новость а то у нас уже в глазах рябит от КИОСКОВ ЭЛИНА во всех дворах кировского и Московского района кстати торгует и водкой!!!!!!!!

    • Анонимно
      14.08.2013 19:38

      А самогоном и курительными смесями не торгуют?

      • Анонимно
        14.08.2013 19:49

        Этот вопрос снабженцам "детей,зятьев,племянников наших некоторых министров и высокопоставленных чиновников"!!!

  • Анонимно
    14.08.2013 19:21

    Лучше бы общественные туалеты сделали на каждой остановке, а не эти ларьки. Пос..ть не где!

    • Анонимно
      14.08.2013 20:02

      Тогда вы нам цену не познаете!друг

    • Анонимно
      15.08.2013 15:46

      не перебор ли, на каждой? естественные потребности, понимаю. но неужели вы думаете, что у всех, стоящих на остановке, это основная беда?

  • Анонимно
    14.08.2013 20:21

    Интересно что вреднее для общества? Пиво на остановке? Или кредиты под скотский процент годовых? Уже на каждом углу дают деньги в долг.

    • Анонимно
      14.08.2013 21:32

      Если не можете потом отдать, то и не берите в долг.

      • Анонимно
        14.08.2013 23:53

        наоборот- в долг надо брать только тогда когда точно знаешь что не отдашь))

    • Анонимно
      14.08.2013 22:26

      Пиво вреднее,если нет туалета рядом!друг

  • Анонимно
    14.08.2013 21:28

    ещё надо табличку с адресом на все входные двери во всех домах установить. вот это было бы дело, а то не найти дом на местности при его поиске.

    • Анонимно
      14.08.2013 21:59

      а там неизвестно где кэш - другой мер номера поставит - лет через....

    • Анонимно
      15.08.2013 15:48

      таблички ставят. или я на центрально улице потому что живу. во дворах тоже вижу таблицы. опять об окраинах речь?

  • Анонимно
    14.08.2013 21:40

    исполком решил подмять под себя ларьки на остановках!..ибо маршрутки уже освоили и что же останется для малого бизнеса..видно кукиш....

    • Анонимно
      14.08.2013 23:02

      Вот это в точку. Только подавятся.

    • Анонимно
      15.08.2013 15:49

      если бы новые были также с алкоголем, как старые, я бы тоже также подумал. почему нельзя было в ларьках продавать воду, печенья, жвачки, наконец?не выгодно...

  • Анонимно
    14.08.2013 21:52

    И клиника Нуриева хочет чтобы ему государство помогало....

  • Анонимно
    14.08.2013 22:38

    бесполезная затея, 3 месяца простоят потом закроют. На горьковском шоссе был киоск МТС, 2 месяца не простоял, разбили. Эти тоже разобьют

    • Анонимно
      15.08.2013 11:38

      если народ дикий то конечно разобьют, тогда лучше ничего не строить для людей да?вдруг разобьют...

  • Анонимно
    14.08.2013 22:59

    честной конкуренции нет.

  • Анонимно
    14.08.2013 23:17

    Есть разработки, через Путинский фонд финансируются в обход местных. Все будет как надо, через время...

  • Анонимно
    14.08.2013 23:54

    схему движения транспорта, размещенную на этих остановках, делал видимо какой-то школьник, не знакомый с наукой инфографикой и типографикой, за 1 ночь. это не схема - это позор.по ней не поймешь на каком маршруте куда добираться.такие вещи нужно отдавать профессионалам, типа студии Артемия Лебедева, а не пилить деньги.

  • Анонимно
    15.08.2013 00:02

    Господа Банкиры! Сделайте туалеты и уборные комнаты на остановках комфортные, прибыль будет с рекламы... Туалетов явно мало по городу, все загажено уже и во дворах и в подъездах!

    • Анонимно
      15.08.2013 11:36

      с ума то не сходите с..ть ещё на остановках давайте будем, вы из какой деревне выходец?

      • Анонимно
        15.08.2013 17:24

        Да уж.. соглашусь- туалеты на остановках точно не надо ставить

  • Анонимно
    15.08.2013 00:04

    Схемы транспорта никто не знает, даже кондукторы не знают на чем можно добраться в то или иное место!!!!!

  • Анонимно
    15.08.2013 00:08

    Цветочный бизнесс на остановках чиновники под себя уже забрали.теперь за бизнесс платежных терминалов взялись...Когда же вы наедитесь?

  • Анонимно
    15.08.2013 00:18

    а кто сказал,что это банкиры.я так понимаю,что это очередные Рога и копыта,которые не попадают под закон " О банковской деятельности".Нет такого банка,а это- очередной лохотрон.

  • Анонимно
    15.08.2013 00:51

    Да пусть ставят.. если народ туда несёт деньги - значит его(народ) это развлекает.. А вообще, есть интернет.. оплачивай не выходя из дома..)))

  • Анонимно
    15.08.2013 01:03

    Обьясните мне,как по закону,без конкурса поставить Павильон?

  • Анонимно
    15.08.2013 06:51

    Как киоски и оператора охранять будут? В банках в кассе стекло бронированное и дырка для денег маленькая, чтобы деньги не отняли даже при охраниках. Да и куда оператор будет в туалет бегать? Если киоски будут работать только днем или с 9 до 18, то работающие ими не смогут воспользоваться.

  • Анонимно
    15.08.2013 08:01

    Во где мошенникам по терминалам простор для деятельности будет-то!!

  • Анонимно
    15.08.2013 08:22

    Аренда места для банкомата в среднем по городу 10-20 тыщ в мес. Если банк хочет ставить на остановках свои банкоматы, значит хотят как то сократить издержки свои, но неужели они уложатся по деньгам в меньшую сумму, ведь содержание остановки не дешевое дело, и мусор выгребать, и снегш чистить....Отсюда вывод- поставить поставят, но содержать не будут.Рамильен

  • Анонимно
    15.08.2013 09:11

    ставил уже на остановках терминалы которые в туалеты превратились,нужнее видать. где сейчас эти терминалы, на чьи деньги они были закуплены и на чьи эти новые закупят?отдаст очередному родственнику который их в туалеты превратит?

  • Анонимно
    15.08.2013 09:27

    Думаю что это будет прекрасное место, где карманнику можно выследить потенциальную жертву. Вот он (она) расплачивается за разные услуги, в спешке, чтобы успеть сесть в автобус кидает в сумку или карман кошелек. А там дело техники.

    • Анонимно
      15.08.2013 11:33

      если уже заплатил за жкх то там и вору ничего не останется, в общественный транспорт с собой,нормальные люди,большие деньги не берут

    • Анонимно
      15.08.2013 11:47

      А еще остается оператор с деньгами в кассе , хлипкой дверью и без охраны. Наверное предполагается, что ожидающие пассажиры будут следить за безопасностью, но бывает так , что остановки пустеют ....

  • Роберт М
    15.08.2013 09:57

    прекратите метшина подозревать в коррупции и очернять этого прекрасного,бескорыстного человека

  • Анонимно
    15.08.2013 10:11

    Роберт М:не вам судить о бескорыстии...

  • Анонимно
    15.08.2013 11:55

    Пожалуйста! затраты намного меньше- пользы намного больше...Сделайте на остановках вместо схем, которые хрен поймешь( найди свой цвет, веди пальцем по своему маршруту, отгадай куда он ведет...)простые информационные листки (максимум формата А3, где будет большим шрифтом написан номер автобуса,чуть ниже - во сколько первый и последний рейсы,и перечень его остановок. ВСЕ! Если что-то изменилось- легко достать листок, изменить, повесить новый. А так пассажиры как лоси по остановке бегают , в автобусы кричат- едет, не едет?

    • Анонимно
      15.08.2013 13:02

      поддерживаю. езжу на автобусах редко, когда машина в сервисе. но постоянно приходиться спрашивать куда едет подошедший автобус. схему не смотрю. ее полчаса надо изучать, чтобы что-то понять. проще действительно было бы номер автобуса и перечень остановок, а так приходиться читать эти остановки в окне автобуса, если есть. успеешь прочитать и запрыгнуть значит повезло.

      • Анонимно
        15.08.2013 17:32

        Вот и наездами бываю в Казани и понимаю, что разобраться в маршрутах и остановках могут только "старожилы". Я же бегаю- читаю на окнах автобусов.. Пока читаю, все погрузились и уехали... Или время девять вечера- стою жду автобуса, через некоторое время благодаря добрым людям выясняется, что все надо идти пешком или ехать на такси- автобус уже закончил свою работу. Поэтому разные дополнительные услуги на остановках это, наверное, хорошо, но сначала( или вместе с новыми павильонами) сделайте остановки максимально информативными для ВСЕХ людей.

        • Анонимно
          15.08.2013 18:26

          расписание для Порша начальника надо вешать на всех остановках

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль