Общество 
16.08.2013

«Это будет величайшим событием, сопоставимым со строительством КАМАЗа»

ПЯТЬ ПРИЧИН ГОЛОСОВАТЬ ЗА

ПРИЧИНА №1. НОВОЕ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Переезд неизбежно встряхнет закостеневший аппарат управления. Заставит провести ревизию чиновников, их функций и обязанностей. Есть шанс сделать качественное переосмысление всех процессов, избавившись от ненужных и отживших практик. Да и в целом, собрав управленческий аппарат в едином месте, можно добиться нового качества работы правительства – «синергии», как выразился инициатор проекта, глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов. К тому же на новом месте легче сделать все «по-умному», обеспечив управленцев самыми передовыми технологиями.

ПРИЧИНА №2. КАЗАНЬ ОСВОБОДИТСЯ ОТ ПРОБОК

Перемещение чиновной армии подальше от загруженных улиц исторического центра можно рассматривать в качестве одной из мер борьбы с пробками. К подобному рычагу в августе прошлого года прибег мэр Казани Ильсур Метшин, когда огорошил подчиненных приказом, перенести начало работы с 8 утра на 7:00.

«В Казани 21 тысяча госслужащих работают в центре, добрая половина приезжает на личном транспорте или с водителями», - заявил градоначальник. Практически все респонденты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», а также читатели в комментариях, отметили именно этот плюс – Казань избавится от пробок.

ПРИЧИНА №3. ИННОПОЛИС ПОЛУЧИТ ИМПУЛЬС К РАЗВИТИЮ

Создание городов и в Советском Союзе было делом непростым – на решение поставленных партией задач наваливались всей огромной страной. А тут, по задумке создателей Иннополиса, в нем должны будут проживать около 155 тыс. человек. На первоначальном этапе планировалось заселить около 50 тыс. специалистов IT-сферы, обслуживающий персонал и прочих. Процесс довольно длительный и сложный. Поэтому чиновничий таран позволит разбить лед недоверия, обжить новую территорию и станет хорошей рекламой для других специалистов. Все-таки министерские чиновники – образованные и интеллигентные люди, соседство с ними уж точно не испортит социальную среду.

За этим в обязательном порядке потянутся внутренние инфраструктурные проекты, начнет заходить бизнес. Фактически только переезд чиновников позволит говорить уже о мини-городе, а если еще и российские программисты, инженеры услышат призыв республиканских властей приехать в новый город, то дело можно считать сделанным.

ПРИЧИНА №4. МИНИСТЕРСТВА ОСВОБОДЯТ ЗДАНИЯ

В случае переезда в Иннополис министерств в Казани освободится 17 великолепных зданий, большинство – в центре города. Одни здания, как министерство финансов или министерство юстиции – не столь большие. Другие – как Дворец земледельцев – более вместительны и представительны. А ведь есть еще десятки различных комитетов, агентств, организации при министерствах... Огромные площади!

Их, во-первых, можно выставить на продажу, окупив часть издержек на переезд и оживив деловую жизнь в центре. А можно отдать их под социальные объекты – вузы, музеи, подростковые клубы и т.д. Кстати, есть и огромная армия городских чиновников, которых в Иннополис не отправишь. Но кто мешает переселить их всех в единый сити-центр, освободившийся после выезда республиканских коллег? Опять же улучшив ситуацию с пробками...

ПРИЧИНА №5. ЭКОНОМИЯ

Концентрирование чиновников в одном месте, как ни странно, позволит сэкономить. Если объединить бухгалтерии, обслуживающий персонал, в самом Иннополисе разместить их в одном здании, и республиканский, и консолидированный бюджеты сразу почувствуют облегчение. Служебных авто уж точно понадобится меньше.

ПЯТЬ МИНУСОВ ПЕРЕЕЗДА

МИНУС №1. ЧЕХАРДА ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ

Переезд такого огромного количества чиновников на новое место, налаживание контактов неизбежно приведет к неразберихе и чехарде, особенно на первоначальном этапе. Вряд ли можно будет говорить о коллапсе в работе госорганов, но элементарное настраивание коммуникаций может дорого обойтись Татарстану – в плане эффективности работы. Тщательное планирование и мощная заранее подготовительная работа сведут к минимуму последствия. Но в том, что момента хаоса не избежать, – опрошенные нами читатели и представители делового сообщества не сомневаются.

МИНУС №2. ОГРОМНЫЕ ЗАТРАТЫ

Глава российского правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении из федерального бюджета в ближайшие три года на создание Иннополиса 15 млрд. рублей. Очевидно, они будут выделены независимо от того, приедут туда чиновники или нет. Но переезд в любом случае заставит отраслевые министерства раскошелиться: смена вывесок, обустройство на новом месте, ремонт по своему усмотрению VIP-кабинетов...

МИНУС №3. А ЧИНОВНИКИ ЗАХОТЯТ?

Логистика для госслужащих существенно усложниться. Одно дело – ездить из дома до работы по городу, воспользовавшись, например, метро. Другое – добираться до Иннополиса, расположенного в Высокогорском районе РТ. Согласятся ли на это чиновники? Ведь на низшие звенья, как известно, и сейчас трудно найти желающих работать. Очевидно, что будет запущен транспорт на постоянной основе, но время в пути явно увеличится. Не говоря уже о том, что сбегать в перерыв в нужный магазин или по квартирным вопросам будет проблематичнее. Впрочем, часть чиновников могла бы не только работать, но и жить в Иннополисе. Это сняло бы проблему.

МИНУС №4. ИННОПОЛИС – ГОРОД ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ?

Иннополис задумывался как город, где сконцентрирована инженерная мысль, где работают IT-специалисты. Наличие армии чиновников размывает само понятие Иннополиса. Наши читатели и представители делового-сообщества то ли в шутку, то ли всерьез и вовсе в этом случае предлагают назвать его Чинополисом, от слова «чиновник».

МИНУС №5. VIP-ГОРОД – РАЗДРАЖИТЕЛЬ ДЛЯ БЕДНЫХ

Среди комментариев попадаются мнения, что само создание нового города для чиновников и бизнеса не что иное, как вбивание очередного клина между богатыми и бедными. Население и без того раздражают возможности привилегированных VIP-ов, но теперь речь идет не просто о строительстве каких-то кварталов в городе, а о создании целого города. Причем на деньги бюджета, сформированного из налогов всех плательщиков.

«Я ДАВНО ПРЕДЛАГАЛ В ЗАЛЕСНОМ ПОСТРОИТЬ ОГРОМНЫЙ «ПЕНТАГОН»

Газета «БИЗНЕС Online» спросила у представителей делового сообщества РТ, как они относятся к идее переселения чиновников в Иннополис.

Мидхат Курманов - министр юстиции РТ:

- Я всецело поддерживаю идею Шайхутдинова. Я уже давно предлагал в поселке Залесный построить огромный «пентагон» и переселить туда все республиканские министерства и ведомства.

Во-первых, это даст значительное сокращение по кадрам и соответственно экономию бюджетных средств, потому что кадрами будет заниматься единая служба. Во-вторых, будет сокращение бухгалтерии, опять-таки будет одна бухгалтерия. В-третьих, произойдет сокращение и технического персонала, потому обслуживать нужно будет уже в значительной степени меньшие площади.

Ну, и наконец, в-четвертых, сейчас предпринимаются усилия к тому, чтобы чиновник не общался вживую с гражданином. Поэтому, какая разница, где будет сидеть чиновник - в Казани или в Иннополисе? Общение и контакты граждан и чиновников исключены уже процентов на 90, услуги оказываются в электронном виде. Человек, если обратился в госорган за какой-то госуслугой и если у других министерств и ведомств есть возможность дать ответ на вопросы, которые были поставлены, то они должны передаваться в электронном виде в течение пяти дней. Если проходит неделя, то они штрафуются за то, что услуга оказана не вовремя. Поэтому, в век информатизации для человека нет большой разницы, где сидеть.

Минусы этой инициативы я вижу лишь том, что людям придется туда ездить. Но, наверное, лучше ездить чиновнику, чем тысячам граждан. Но если они будут и жить там, то и минусы все отпадают.

Рафинат Яруллин - генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг»:

- Иннополис, это, во-первых, проект создания нового города, который объединит молодых, высококвалифицированных специалистов со всей территории страны. Мне кажется, надо искать высококвалифицированных специалистов, инженеров, ученых.

Генераторов, которые будут создавать новые технологии, новые материалы и их трансформировать в промышленность и производство. Этих людей нужно искать, это большой поиск. И этим людям нужно создать условия, чтобы они генерировали новые дела… А если мне нужна какая-то справка от чиновников, нужно какое-то дело, я должен ехать за тридевять земель в Иннополис? Если туда чиновники переедут, тогда его надо переименовать не в Иннополис, а в Чинополис, от слова «чиновник»…

Виктор Дьячков - генеральный директор ОАО «ICL-КПО ВС»:

Если опустить формальности, то наша компания уже находится в Иннополисе. Завод по производству компьютерной техники, который мы открыли в апреле этого года, расположен в непосредственной близости от площадки Иннополиса в Лаишевском районе и постоянно с ней взаимодействует. Уже осенью рядом с заводом ICL-КПО ВС планируется запустить инженерный центр, рассчитанный на 400 специалистов. В наших планах в течение ближайших лет построить еще несколько корпусов. Следующий, скорее всего, будет располагаться в самом Иннополисе, резидентом которого компания надеется стать. В данном случае речь также идет о лаишевской площадке инновационного наукограда.

Что касается площадки в Верхнеуслонском районе, то здесь слово за нашей молодежью. Именно нашим молодым айтишникам, численность которых прирастает примерно на 150 - 200 человек в год, предстоит оценить экономические условия и транспортную доступность Иннополиса на другом берегу Волги. Будет им интересна такая возможность – и компания обдумает, как ее реализовать с выгодой для всех сторон.

«ЧТО ЗНАЧИТ ПЕРЕВЕСТИ В ИННОПОЛИС? А НА МАРС ИЛИ НА ЛУНУ?..»

Шамиль Агеев - председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

- Возможен ли этот переезд? Да невозможен! Что значит перевести в Иннополис? Тогда можно собрать какую-то группу и отправить, условно говоря, на Марс или на Луну… Схемы взаимодействия вырабатываются годами. И структура делается. Нельзя же так. Сначала в Иннополис, потом в "СМАРТ-Сити" куда-то всех. Я не ощущаю серьезность этого вопроса. А предложения можно обсуждать разные. Есть более актуальные вопросы - тарифы на электроэнергию, повышение производительности труда.

Ильдус Янышев - депутат Гордумы Казани:

- Я поддерживаю данное решение. Думаю, во-первых, Казань разгрузится от пробок. Во-вторых, оптимизируется процесс управления республикой, потому что все министерства и ведомства будут в одном месте. Это очень выгодно, поскольку появится возможность, скажем, сократить количество служебных машин, расходы на их содержание и т.д.

Опыт Казахстана с переводом министерств и других госорганов управления из Алма-Аты в Астану себя полностью оправдал, там все очень довольны. Единственное, конечно, нужно будет соединить Иннополис и Казань скоростной автомагистралью, без этого нельзя.

Понятно, что для реализации данного решения потребуется волевое решение руководства республики. Не для того, чтобы выгнать чиновников из столицы, а из-за того, что это выгодно обществу, потому что оптимизируется управление, использование имеющихся площадей, исходя из требований логистики. Ведь управлять нужно, исходя из современных систем организации рабочих мест. Сейчас совершенно другая эргономика труда, когда люди трудятся не в отдельных кабинетах, а в так называемых опен-эйр, то есть в открытых пространствах, когда видно, кто и чем занимается. Я думаю, что если в министерствах и ведомствах организуют свою работу таким образом, то производительность труда повысится как минимум на 25 процентов. А в кабинетах непонятно, какой чиновник чем занимается: то ли чай пьет, то ли на компьютере играет.

Вообще, имеющаяся на сегодня инфраструктура управления отстала от современных требований и не соответствует сегодняшним реалиям передвижения людей, информационных и материальных потоков. Тут, конечно, есть много важных факторов: и коррупционная составляющая, и удобство для населения, а в Иннополисе все сразу по-умному можно будет запроектировать. Там очень большие площади, места всем хватит - и чиновникам, и предпринимателям. Тем более, я не думаю, что там будет огромное количество резидентов.

«АВТОМОБИЛЬНАЯ КАША СТАНЕТ ЖИЖЕ»

Рашит Низамов - ректор Казанского государственного архитектурно-строительного университета:

- Мы в свое время выходили в адрес мэра, премьера и президента с предложением организации в районе речного порта административного центра. Но для реализации нашего предложения нужны немалые деньги, а в случае с Иннополисом этот вопрос в принципе решен, он в любом случае будет строиться. Инфраструктура и коммуникации уже есть, что удешевляет вопросы переезда. С выносом министерств за пределы города автомобильная каша возле их зданий станет жиже, проще будет проехать мимо них, да и город в целом разгрузится.

Мировой опыт такой есть, мы в этом не оригинальны. Что-то подобное делали и во Франции, и в Германии, и в других европейских странах. В США ведь столица тоже находится не в Нью-Йорке, а в Вашингтоне – относительно тихом городе. Поэтому все плюсы понятны и лежат на поверхности.

Минусов, думаю, гораздо меньше. Допустим, подведомственные учреждения останутся в городе. Мне, например, придется ездить в Иннополис на аппаратное совещание министерства строительства. Но думаю, что один раз в неделю съездить за город – это не такой нерешаемый вопрос.

Наличие в Иннополисе министерств только поможет его развитию. Здесь вопрос оперативности переезда тоже имеет значение, потому что министерства не могут остановить свою работу ни на один день. Думаю, при правильной постановке вопроса и расставленных руководством республики акцентах, это будет делаться быстро и решительно. Надеюсь, это станет очередным успешным проектом нашего замечательного Татарстана.

У НАС ВТОРИЧНОЕ – СТРОЙКА – СТАЛО ПЕРВИЧНЫМ

Сергей Саначин - градостроитель, архитектор:

- Я думаю, что этого переезда никогда не произойдет. Если это случится, то это будет величайшим событием, сопоставимым со строительством КАМАЗа и города Набережные Челны или созданием Новосибирского академгородка. То есть это событие федерального значения. То же самое можно сказать о проекте Назарбаева с переносом столицы Казахстана. У нас же ничего подобного не прослеживается.

Здесь начали не с идеологического наполнения Иннополиса, а со стройки. Вторичное стало первичным. Почему-то считается, что главное сейчас пустить бульдозер, провести дороги, дать деньги на строительство каких-то домиков. А когда создавали КАМАЗ, сперва подумали: кто туда поедет, что будут строить, как? Прежде чем начать стройку, нужно собрать умы, рабочие руки. Просто так ничего не происходит. То есть сначала должна быть концепция, потом стройка.

Может быть, в правительстве уже все решено, под коврами лежат готовые бумаги и они уже все знают. Но населению ведь ничего не известно. Конечно, децентрализация Казани, то есть вынос из центра на периферию не министерств и ведомств, а нестоличных функций – разных офисов, кучи других разных контор, – всегда предусматривалась градостроителями. Но вынос министерств в Елизаветино – это что-то из области фантастики. Пора уже направлять бюджетные деньги на благо народа, а не на очередной гиперпроект. Или считается, что Универсиада была проведена для народа? Это смешно!

Мне кажется, что на Иннополис федералы денег много не дадут, на республиканский бюджет ляжет 80 процентов расходов. Кроме того, никто из министров там жить не будет, в лучшем случае будут иметь второе жилье. То есть они будут ездить туда на работу, а это значит, что надо будет тянуть дорогу, например. Это опять же перевод денег в сферу, которая обычным жителям не нужна. Короче говоря, я отношусь к этому проекту, как к Нью-Васюкам.

Леонид Барышев - генеральный директор ЗАО «Эссен Продакшн АГ»:

- Несмотря на федеральный статус "Эссен Продакшн" и работу практически со всеми регионами страны, офисы нашей компании расположены в Набережных Челнах и Елабуге. И размещаются они не в центре города. Для бизнеса важна главным образом транспортная доступность для сотрудников без подключения вахтового транспорта, без увеличения затрат для компании.

Если говорить об отношении к переезду правительства, то главный принцип эффективности этого решения один - либо переезжают все министерства и ведомства, либо не переезжает никто. Если центры управленческих решений территориально будут размещены в одном месте - это обеспечит высокую производительность, а Казань получит преимущества в виде снижения транспортной нагрузки. Если же будет перевезено два-три министерства и на этом все, то это приведет исключительно к увеличению транспортных и временных издержек.

ОФИС В ИННОПОЛИСЕ УЖЕ ЗАБРОНИРОВАЛИ

Тимур Ахмеров - генеральный директор компании «БАРС Груп»:

- Хотя воплощение всех замыслов в жизнь займет еще несколько лет, наша компания уже забронировала офисные площади в технопарке Иннополиса. Мы ждем, что Иннополис станет значимым явлением и будем участвовать в этом проекте. По результатам опроса, проведенного в «БАРС Груп», из 700 сотрудников готовы к переезду 8 процентов. В основном это молодые разработчики, которые более мобильны и менее связаны семейными и другими обязательствами. Чтобы к моменту открытия Иннополиса его рейтинг стал выше, должны быть как можно быстрее решены инфраструктурные и социальные вопросы. Прежде всего, это транспортная доступность, доступность жилья на условиях аренды или ипотеки, наличие больниц, детских садов, пунктов предоставления государственных услуг и так далее. Если все это будет создано, то казанским IT-специалистам будет намного проще принять сложное решение о переезде, а приток кадров из других регионов сделает Иннополис локомотивом роста российской IT-индустрии.

Тимур Хуснутдинов - исполнительный директор ГК FIX:

- Сейчас государство вполне явно проводит политику вливания средств в высокотехнологичные сферы, в том числе в IT. И ожидает вполне закономерной отдачи. По сути, если отбросить все сырьевые отрасли, IT является одной из немногих сфер, где страна может конкурировать в своих решениях с западными аналогами. Например, российский автопром, как ему не помогай, конкурировать с BMW и Mercedes на нашем веку уже не будет, а вот "Яндекс" вполне успешно конкурирует с Google, "ВКонтакте" с Facebook.

И такие IT-города, как Иннополис, создаются с целью консолидировать потенциал в рамках одной площадки, обеспечить на этой площадке нужную инфраструктуру, чтобы проекты и люди могли успешно развиваться. Обсуждать какие-то денежно-строительные схемы не очень хочется. Поэтому, рассматривая проект Иннополиса только в разрезе развития IT-сферы, считаю, что в определенный момент свою отдачу такой город даст.

Вопрос в том, когда это случится. Пример IT-Park показывает, что на первом этапе резидентами могут стать не совсем профильные компании, которые соблазнились хорошими условиями или же попали туда, чтобы наполнить помещение. В то же время сейчас IT-Park является вполне рабочей IT-площадкой, которая нравится компаниям, нравится сотрудникам и которая помогает бизнесам в развитии. Причем доля непрофильных компаний минимальна. Потребовалось примерно года два, чтобы из первого состояния перевести IT-Park в состояние нынешнее.

Поэтому мое мнение такое, что следует с самого начала привлекать в Иннополис именно профильные компании, обеспечивать их инфраструктурой и нужными условиями, отказаться от переезда непрофильных структур. Причем важно, чтобы хотя бы 50 процентов работающих в Иннополисе IT-компаний были из высококонкуренного рынка, а не сидели на обслуживании госструктур и госзаказчиков. В этом случае проект заработает.

К идее переезда в Иннополис аппарата чиновников и крупных компаний я отношусь с большой осторожностью. На мой взгляд, есть в этой идее, помимо конструктивных моментов, и желание искусственно наполнить новый город населением, сделать его центром активности, привлечь финансы. И тут может пострадать сама идея развития IT-сферы, консолидации кадров. Безусловно, чиновники будут создавать вокруг себя инфраструктуру, за счет этого город будет развиваться. Но как бы не превратился Иннополис из IT-города в город чиновников.

На текущий момент мы рассматриваем возможность размещения одного из офисов в Иннополисе. Но важно, чтобы там возникли нужные условия для проживания сотрудников и можно было удобно добираться туда и обратно, минуя пробки.

Не думаю, на самом деле, что в Казани что-то сильно изменится, даже если часть крупных компаний и аппарат чиновников будет перевезен в новый город-спутник. В любом случае Казань будет оставаться центром активности. И даже если будут какие-то переезды, то фактически связь с Казанью сохранится очень плотная.

ЧТО ГОВОРИТ МАТЕМАТИКА?

Владимир Нитенко - гендиректор ЗАО «Форт Диалог»:

- От перемены мест слагаемых, как мы знаем из математики, сумма не меняется. В этом я не вижу большого смысла. Вообще создается ощущение такое, что это какая-то искусственная вещь. Если Иннополис создается как город развития, то какой смысл в переселении туда государственных органов? Вряд ли эта затея жизнеспособна. Нужен был ли нам такой переезд, если бы наш головной офис находился в Казани? Мы рыночная компания, и вообще IT-рынок это действительно рынок. Мы контактируем с госорганами, но достаточно ограниченное время. Нашей компании подобное соседство не слишком бы много принесло выгод.

Для разгрузки центра Казани это, конечно, будет полезно, но это несколько другое. Идея Иннополиса была ведь не в том, чтобы разгрузить центр Казани, а в том, чтобы действительно создать город развития, аналог Силиконовой долины.

Светлана Бочарова - директор агентства недвижимости ООО «Бочарова С.Ю.»:

- Мне кажется, из-за этого переезда цены на недвижимость в Казани все равно не упадут. Но вот рядом с Иннополисом цены на землю могут вырасти, это возможно. Хотя мне с трудом верится, что вообще такое возможно. Ну, пусть они будут ездить на работу на автобусах, жить-то они будут все равно в Казани… Офисы агентств недвижимости как были, так и останутся, дети в школах, в вузах все равно будут учиться. Институты остаются в Казани.

ЛУЧШЕ В ЧИСТОПОЛЬ!

Виктор Классен - генеральный директор ЗАО «Радиокомпания «Вектор»:

- Считаю, что все правительство, все чиновники республики Татарстан должны переехать в Чистополь. Чистополь занимает сейчас самое последнее 45-е место по большинству показателей социально-экономического развития среди всех муниципальных районов РТ. Нурсултан Назарбаев в свое время перенес столицу Казахстана из роскошной Алма-Аты в чахнущий, умирающий Целиноград, который теперь стал цветущей столицей Астана. Что это даст? От Чистополя совсем рядом нефтяная столица Альметьевск. Центр нефтехимии Нижнекамск тоже рядом. Даже до Набережных Челнов существенно ближе из Чистополя, чем из Казани.

Над этой идеей, считаю, надо не хихикать, а спокойно рассмотреть. Чистополь - это экологическая жемчужина Татарстана, здесь великолепная природа. Чиновникам здесь будет хорошо. И это даст шанс возрождению Чистополя. А эта идея о том, чтобы всех чиновников переселить в Иннополис умрет также, как и идея Медведева-Собянина всех переселить в новую Москву. Ее заторпедировали и она уже умерла, никто никуда там переселяться не будет. Численность Казани достигла 1,5 миллионов за счет всего остального Татарстана. Районы республики становятся безлюдными территориями. Это неправильно.

Я хоть и российский немец, но всегда внимательно смотрю, что происходит в Германии. Там 84 процента населения проживают в городах с численностью до 50 тысяч человек. Мюнхен скоро будет в 2,5 раза меньше, чем Казань! Давайте задумаемся, может быть, эта модель развития более правильная? Зачем мы так стремимся увеличивать города? В деревнях уже некому доить коров, некому пахать землю. Все эти укрупнения - это плохо, это начало конца.

Айрат Хабибуллин - директор агентства недвижимости «Домус»:

- Крупные компании сложно будет заставить туда перейти, а вот структуры управления республикой – можно. Вот свой бизнес я в Иннополис не переведу, он все-таки привязан к территории, наши клиенты туда просто не поедут. Если туда переедут чиновники и руководители крупных компаний, они будут считать это временным жильем, сейчас досягаемость туда плохая. На мосту, который ведет туда через Щурячий, пробки по утрам и по вечерам. Поэтому это создаст лишь дополнительные проблемы для всех. А на стоимость квартир в Казани, мне кажется, это пока никак не повлияет.

«ДУМАЮ, ЭТО БЫЛ ФАЛЬСТАРТ»

Адель Хасбиулин - генеральный директор ООО «МЕГАЛИТ»:

- У каждого свои мысли на этот счет. Кто-то говорит, давайте решим вопрос с пробками с помощью платного въезда в центр города… Конечно, в спорах рождается истина… Но чиновники и руководители крупных компаний – занятые люди. Они, как правило, проживают в центре и офисы у них находятся в центре города. А если проживаешь в центре и работаешь в Иннополисе, то это плюс добрый час утром и вечером только на дорогу. Потом, центр – это все-таки престиж, это ядро управления городом и республикой. Быть в центре города – это вопрос престижа. Поэтому, думаю, никто в Иннополис не поедет. Тут же вопрос не только в том, чтобы шеф какого-то министерства туда поехал. Туда каждый день на работу все сотрудники этого министерства. На выезде из города всегда будут пробки, а у нас один из самых сложных выездов и так именно на Горьковском шоссе.

Андрей Бекетов - независимый аналитик рынка недвижимости (Москва):

- Сначала надо обсудить с глобальной точки зрения: для чего мы это делаем? А потом будет говорить, какими средствами можем это достичь. Именно сама стройка в чистом поле не должна быть задачей №1, а должен быть вынос каких-то организаций в чистое поле без того, чтобы пострадал весь механизм.

Например, Силиконовая долина. Там законченный цикл, люди, условно говоря, пишут программное обеспечение, конечный продукт, вот им созданы все условия. А просто так построить город и вывезти туда специалистов, чиновников и кого угодно наталкивает на логический вопрос: "А зачем?"

В Казахстане решили вынести все столичные функции и построили для этого Астану. А здесь получается: давайте построим, а потом придумаем, к чему приделать. Я пока не вижу нормальной проработки вопроса.

Алексей Скопин - заведующий кафедры региональной экономики и экономической географии Высшей школы экономики:

- Все зависит не от идеи или названия, а от содержания, потому что часто происходит так: появилось слово «кластер», и тут же начали все переименовывать в кластеры. Поэтому есть большая опасность, что под новое и хорошее название Иннополис будут создаваться проекты либо для отмывания денег, либо для решения личных политических амбиций или еще чего-то. Если Иннополис создается для такой ерунды, то в нем нет никакого смысла. Если же Иннополис создается, чтобы сконцентрировать креативных людей, которые будут создавать инновационные продукты, тогда в этом есть смысл.

Пока из того, что я слышал об Иннополисе в Татарстане, намного больше позитивного, чем негативного. Плюс все проекты, которые до этого были в Татарстане, были успешными, поэтому пока мое отношение к этому очень положительное. А дальше будет смотреть, что с ним будет происходить.

Отправлять ли туда чиновников? Все зависит от того, чем занимается этот чиновник. Если он развивает связи, информацию, образование и другие сферы, связанные с инновациями, тогда есть прямой смысл, потому что в этом случае чиновник, ученый и бизнесмен, которые этим занимаются, будут территориально близко друг к другу и лично заинтересованы в том, чтобы эта территория реально развивалась, а не на бумаге. Когда чиновник на своей шкуре испытывает результат своей модернизации или реформы, тогда это гораздо лучше, тогда он понимает, что делает правильно или неправильно. Так что я думаю, есть смысл переселения, но не всех чиновников, а тех, кто в этом заинтересован и непосредственно участвует и должны в последующем распространять это по территории.

Владимир Кутилов - партнер агентства "Теория Дарвина"

- Идентичная по своей сути идея Дмитрия Медведева с переездом органов власти в Москве за пределы МКАД тихо сошла на нет. Какой бы заманчивой для жителей столицы она не показалась, осуществить ее крайне сложно. Идею использовали как хороший PR-удар в момент расширения границ города и создания "большой Москвы". Ход сработал: за МКАДом начали строить офисные центры, стоимость земли пошла вверх, крупные компании задумались о переезде из города.

В случае с Иннополисом, думаю, это был фальстарт. Пока нет ни города, ни инфраструктуры. К тому же в Казани не перекрывают дороги для проезда больших чиновников, а это был главный популистский стимул всей идеи в Москве.

В любом случае, не хотелось бы, чтобы Иннополис из инновационного города превратился в VIP-деревню чиновников.

Ильнур Курмаев - генеральный директор ТД «Ферекс»:

- Весь мир по этому принципу идет. Посмотрите на Корею, на другие страны. Людей переводят в такие места, чтобы разгрузить город. В этом нет ничего неожиданного. И если это делают быстроразвивающиеся страны, то, наверное, для этого есть причины. В той же Корее еще ничего не достроили, садиков еще нет, дорог нет, а людей уже перевезли в чистое поле. И они работают! Значит, есть польза для всей страны. И опять же – это новые рабочие места, это логистика, это логическое продление города. У нас в Казани это в какой-то степени разгрузит дороги. Ну, вот возьмите наше министерство экономики на улице Московская. Там ведь днем не проехать. А в Иннополис же не всем нужно ездить. Я думаю, что после этого в Казани станет жить гораздо комфортней. Кроме того, чиновники обычно не видят, что происходит в городе, потому что их жилье, как правило, недалеко от работы. А остальной город не видят. А сейчас по дороге в Иннополис они будут видеть.

А насчет того, согласился бы я перевести свою компанию в Иннополис… У нас в Столбищах будет строиться "СМАРТ-Сити", так вот я там буду открывать филиал. И еще. Вот посмотрите на структуры управления в Москве – это оказалось достаточно сложно, и их раскидали между Питером и Москвой. И если мы эти структуры будем раскидывать по таким большим городам, как наш, то деньги будут распространяться на всю страну.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.08.2013 18:40

    элизиум себе хотят построить

    • Анонимно
      17.08.2013 13:39

      Чиновники нашли выход, строить хотят для себя, якобы начинают для улучшения жизни народа. Если строить, то надо в экологической чистой зоне, т.е не менее 45 км. вокруг Казани. До этого расстояния все загрязнено и продолжается загрязнение. Пуст живут и работают там, не жалко.

      • Анонимно
        17.08.2013 23:26

        Бред, бред, и еще раз бред! Выезд из города каждый вечер наглухо стоит, каждое утро начиная с 7.30 в город не въехать. Горьковское шоссе расширять некуда!!! Малейшее ДТП парализует все!!! Снег, дождь , туман....идиотский весовой контроль на мосту через Волгу собирает 1,5-2 километровую пробку каждые выходные.... О людях подумайте!!! Не от хорошей жизни в деревню к больным родителям едут люди каждый выходной!!! В надежде увидеть их живыми! А тут еще чиновников надо будет пропускать ??? И аэропорт за 100км получается!!! Одумайтесь!!!

    • Анонимно
      19.08.2013 15:24

      Пример Временного правительства еще не забыли. Если бы Зимний был не в центре города возможно некоторые министры прожили бы дольше.Пример Царя батюшки. Растреляли вместе с семьей.Истинная причина в желании что бы в случае чего между народом и властью была Волга.Пример лошади да да. Если представите себе жизнь культурного воспитанного романтически возвышено настроенного человека сто лет назад выходите из дома а там вокруг на дорогах навоз.Так же сейчас выходит чиновник в город а там вокруг народ. Грубый злой бррр --некомфортно. А так эту проблему можно будет решить просто чиновники и их обслуга.И не надо из страны эмигрировать можно и тут будет хороше жить а значит и большие деньги останутся в стране а не будут вложены в чужую экономику.В Общем чиновники по моему приняли правильное умное решение.

  • Анонимно
    16.08.2013 18:50

    Отдельный город, отдельное водоснабжение, отдельные дороги, отдельные магазины ("Березка")... где-то я это слышал...

  • Анонимно
    16.08.2013 18:51

    там мы их всех тепленькими возмем.

  • Анонимно
    16.08.2013 18:51

    Не чешите там, где не чешется. Бюджет у нас не резиновый.

  • Анонимно
    16.08.2013 18:52

    Идея переезда чиновников... на Марс будет ещё более значимым событием, сопоставимым с с воскресением Христа, открытием Америки, изобретением компьютера....

  • Анонимно
    16.08.2013 18:58

    Смарт Сити - голубой шарик рядом с огромным дирижаблем Иннополиса - проект Якупова еще заявит о себе.

  • Анонимно
    16.08.2013 19:01

    Экономика загибается, производство устарело, пора чиновникам убегать от народа, классика уже определила куда -до канадской границы, можно взять с собой и Иннополис, если не хватает ума, что с ним делать.

    • Анонимно
      16.08.2013 19:08

      можно Иннополис объявить канадским городом - граница с Канадой и состоится - или это часть Гонконга.

  • Анонимно
    16.08.2013 19:12

    они будут в покое и комфорте жить ,а вы с пуштунами и тд.

  • Анонимно
    16.08.2013 19:13

    когда будет озвучена реальная стоимость переезда тогда и поликуем

  • Анонимно
    16.08.2013 19:18

    В советское время были горкомы-райкомы единственной партии и горисполкомы-райисполкомы. Все они, как правило, практически помещались в одном здании. Сегодня не буду говорить на сколько раздулись мэрии и прочие исполкомы, различные департаменты и т.д. и т.п. Тоже самое сотворят и различные "переездчики" в Иннополис. Под различными предлогами "прихватизируют" ныне занимаемые территории и сохранят существующие площади и штаты. Например, разве минсельхоз отдаст свой дворец детям или молодежи, работу с которыми мы в свое время "до основания разрушили, а потом...". И получили тот негатив, который сегодня имеем. Те миллиарды, что наметил на переезд многоуважаемый премьер РФ Медведев и около него Никифоров можно было бы применить более полезно. К сожалению они витают высоко в розовых облаках и IPhone.

  • Анонимно
    16.08.2013 19:21

    Есть две гражданских войны, или, вернее, два полюса гражданской войны. Та гражданская война, которую ведут помещики, старые чиновники, старые генералы, банкиры, капиталисты против трудящихся масс - это бесчестная гражданская война, и есть другая гражданская война, которую мы, которую вы, рабочие, поднявшиеся, расправившие свои спины, начинаете вести против угнетателей, против насильников - это священная гражданская война. Эту войну мы вели вчера и будем вести завтра и сегодня - мы выражаем ее взятием иннаполиса!

  • Анонимно
    16.08.2013 19:22

    Согласен с Классеном. Необходимо перевести всех чиновников в Чистополь. Географический центр РТ, изумительная природа. Лучше в индустриальный парк "Чистополь", чем в Иннополис.

  • Анонимно
    16.08.2013 19:22

    Давно пора создавать резервации для чиновников. А будут себя плохо вести - отключим газ!

  • florit
    16.08.2013 19:36

    Разумная идея. Пробок в центре будет меньше.

  • Анонимно
    16.08.2013 19:36

    Рустем Нургалиевич,не слушайте не кого!Езжайте первым туда-приедут все!Назарбаев хороший пример.Насчет Кремля-Путин тоже много времени вне Кремля проводит.Да и Петр патшаны можно вспомнить!Тут экология чего стоит!И Москва ближе.В старости самолет надоест.И бифидокатык рядом.юрист апастовский

  • florit
    16.08.2013 19:37

    Разумная идея. Пробок в центре будет меньше.

  • Анонимно
    16.08.2013 19:42

    Власть думает - перевозить не перевозить. Если не перевозить, то высока вероятность облажаться вообще с самой идеей строительства этого города.

    • Анонимно
      16.08.2013 20:06

      Надо чиновников обязательно перевозить за город. Сразу в городе станет свободней ездить. И пример переезда должен дать президент. За ним все начнут тоже переезжать

  • Анонимно
    16.08.2013 19:50

    В Китае полно городов-призраков. Решили в Татарстане сделать такой. Деньги то освоят с лёгкостью. Умудрятся ещё троекратный бюджет вымолить, но переехжать туда и жить никто там не будет.

  • Анонимно
    16.08.2013 20:06

    Все эксперты, которых опросила Бизнес Онлайн, как один говорят, что надо сначала подумать зачем этот иннополис, а потом строить и селить.А у нас как обычно решили строить, а селить-то туда некого, вот и предложили идиотскую идею - переселить туда чиновником.А как связаны между собой чиновники и инновации?? никак.

  • Анонимно
    16.08.2013 20:16

    "Другое – добираться до Иннополиса, расположенного в Высокогорском районе РТ."- я всегда думал Иннополис будет в Верхнеуслонском районе. Когда пернесли????

  • Анонимно
    16.08.2013 20:18

    Ну вот, кипит жизнь-то. Боги, герои и программисты построят себе Олимп. Будут есть амброзию и пускать вниз молнии через твиттер. А у нас опять подъезд обо..ан (простите мой французский).

  • Анонимно
    16.08.2013 20:19

    Место для иннополиса выбрано неудачное, отшиб. Это же очевидно. Лучше развивать территорию возле аэропорта. Чиновников лучше выселить точечно на окраины Казани

    • Анонимно
      16.08.2013 22:33

      Один аэропорт умник уже сделал конющней - лучше на отщиб - подальше от авиации...

  • Анонимно
    16.08.2013 20:25

    Все те причины, которые обозначены как положительные, высосаны из пальца. Первая причина - пробки в городе. А представьте как потянуться за город потоки машин, чтобы там решать свои проблемы с чиновниками. И где возникнут пробки? Второе - освободятся здания в центре. Ну кому, простите будет нужно покупать в центре здание министерства сельского хозяйства. Да и другие здания. К чему их там можно приспособить кроме как посадить тех же чиновников. И если из центра уйдут правительственные структуры, то и ценность многих зданий в центре будет сомнительна. Скорее надо будет покупать или строить опять таки здания в новом поселении. Кстати, с новым названием, что-то Иннополис уже будет звучать странновато для поселка чиновников. Новое развитие это поселение, конечно же, получит, но совсем не то, на что ориентировали при закладке. Хотя возможно так и было задумано изначально. Надоел высшим чинам народ, хотят от него отдохнуть. Но вот насчет качества управления, тоже возникают сомнения, да и экономия какая-то однобокая. Надо просто сокращать чиновников, ведь то же "электронное правительство" должно было сделать управление более простым, так зачем же все эти дополнительные затраты? И уверен, что приняв такой план, чиновников как не странно будет еще больше, они будут сидеть и там и тут. Сначала это будет оправдано необходимостью постепенного переезда и выполнение функций. А потом так и останется. Большие начальники будут сидеть там за городом, наезжая только для инспекции, а мелкие клерки так и будут заполнять старые кабинеты. Замечу, что столица США Вашингтон имеет численность в 600 тысяч человек, а у нас хотят построить поселение чиновников на 150 тысяч. Ну так в четыре раз меньше, чем те чиновники, которые управляют США. Неплохо. А может проще просто сокращать чиновников, а не плодить их. Без подписи.

    • Анонимно
      17.08.2013 08:23

      Правильно. Чиновников слишком много. И все те же лица. В советское время занимались болтовней, поэтому и пр....ли великое государство. Должности занимают для того, чтобы побольше хапнуть. А до народа им нет никакого дела. Они продолжают его просто грабить. Может нужен Гулак? Пусть хоть там научаться работать.

  • Анонимно
    16.08.2013 20:26

    1.Министерства напрямую с населением не работают, так что удаленность от Казани - не проблема. 2.В министерства в основном приезжают с районов, пробки в городе уменьшаются также за счет этого. 3.Руководство, начальники отделов министерств в основном живут за городом, их приезд на работу также разгрузит город. 4.Основная трудность рядовому персоналу- но нефтяники и сервизные службы нефтедобычи всю жизнь работают вахтовым методом. А зарплата рядового нефтяника вряд ли выше зарплаты рядового чиновника.

  • Анонимно
    16.08.2013 20:31

    Очередной "семнадцатый" год не за горами - доиграются, инноваторы ..реновы.

  • Анонимно
    16.08.2013 20:47

    Отличное сравнение)))) Камаз-флагман в свое время и стройка века и иннополис- псевдоинновации выдаваемые за что то сверхуникальное и чиновничья деревня. На этом примере мы отлично видим масштабы мысли нынешних элит))

  • Анонимно
    16.08.2013 20:53

    Безумие. Миллиарды налогов населения вместо благоустройства и развития города пустят на прожекты и здания, которые уже есть у чиновников в Казани. Никто в выигрыше не будет. Чиновники будут жить в Казани и ездить каждое утро в одну точку, пробки на выездах не уменьшатся, а увеличатся! А население теперь для общения с чиновниками будет вынуждено мучится и ездить за 50 километров. Полный абсурд. Лучше на эти деньги постройте новую ветку метро в Казани, а если уж так хочется создать кластер для чиновников, то создайте его в пределах Казани! У нас куча заброшенных промзон, территории вдоль Волги, пороховой, Аделя Кутуя! Все это нужно перестраивать и благоустраивать! Так вот там и создавайте тогда этот кластер, а не в 50 километрах от города.

  • Анонимно
    16.08.2013 20:56

    если в Иннополис заселят армию чиновников, то про инновации там можно забыть. никаких инноваций там уже не будет. опять раздувают пустой пузырь по типу Сколково.

  • Анонимно
    16.08.2013 20:57

    Думала после Универсиады может обратят внимание на другие города Татарстана, на которые всегда средств не хватает. Теперь им Иннополис подавай.

  • Анонимно
    16.08.2013 21:00

    Горьковское шоссе уже стоит утром и вечером - а дорога то в центр одна

  • Анонимно
    16.08.2013 21:04

    А МОЖЕТ НАШИМ ЧИНУШАМ ПОРА НАЧАТЬ РАБОТАТЬ;ЗАНЯТЬСЯ УБИТЫМИ ДОРОГАМИ,РЕМОНТОМ ШКОЛ,БОЛЬНИЦАМИ,ВЫМИРАЮЩИМИ ДЕРЕВНЯМИ,ПОМОЩЬЮ ДЫШАЩЕМУ НА ЛАДАН МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ БИЗНЕСУ. СКОРО ВЕДЬ СОДЕРЖАТЬ ЧИНОВНИКОВ СТАНЕТ НЕКОМУ.

  • Анонимно
    16.08.2013 21:04

    Построить один небоскреб в Казани-и переселить туда всех гос. служащих(служебных машин не нужно-лифтом будут добираться друг к другу.

    • Анонимно
      16.08.2013 22:36

      китайцы построили самый большой на Земле дом - миллион семьсот тысяч кв. метров...

  • Анонимно
    16.08.2013 21:05

    Давайте также поговорим о лечении больных гепатитом С. Им ещё можно помочь, их в республике 18 тыс., только на учете. Их никто не лечит. Они платят налоги, среди них довольно врачей, они тоже с трудом себе помогают в этом вопросе. Все эти люди, а также члены их семей, около 80 тыс. человек, заслуживают хоть какого-то внимания к своим жизням. Поговорить можно про переезд в иннополис или про футбол, а здесь надо конкретно выделить средства, настроить минздрав и врачебную систему на спасение тех, кому еще можно помочь. В ближайшие месяцы на цирроз выходить будут до тысячи человек в год. Им уже ничем не поможешь. Да и налогоплательщики они будут никудышные. Одно успокаивает, детей они уже воспитали. Или воспитывают. мечтатель

  • Анонимно
    16.08.2013 21:11

    переезд КЗиО с этажа на этаж парализовал работу на 2 месяце осенью прошлого года, до сих пор не могут найти часть документов. Что уж будет при переезде на другой берег всех ведомств...

  • Анонимно
    16.08.2013 21:18

    Пилите Шура! Пилите! Бюджет он жирный и сладкий!

  • Анонимно
    16.08.2013 21:30

    Экономия двойная, колоссальная!1. Совещания с участием всех министерств - никуда не нужно ехать в течение дня, а это бензин, время, водители. Ведь это происходит каждый день! 2. Единая инфраструктура на всех - сети, техперсонал, актовые залы, гаражи для служебного транспорта.Я за. Но после того, как садиков и больниц будет достаточно.

    • Анонимно
      16.08.2013 21:47

      Вот именно, а с экономленные деньги можно направить на поышение зарплат наших чиновников, что бы они о России матушке думали еще больше. Вобщем я за.

    • Анонимно
      16.08.2013 21:52

      Вы думаете, они туда всей семьей переедут? Вполне возможно, как раз, домой на служебных гонять будут в казань или пригород. Т.е. расходы на обслуживание чиновников увеличатся. Могут увеличиться.

    • Анонимно
      16.08.2013 23:10

      а с домами в бм что делать?

    • Анонимно
      16.08.2013 23:20

      Каждодневная перевозка чиновников из Казани и обратно не уменьшит, а в разы увеличит расходы! Вместо 20 километров в день они будут ездить по 60-80. И забъет выезды из города. Не пишите ерунду.

    • Анонимно
      19.08.2013 10:57

      А совещания в онлайн-режиме нельзя проводить? В век инноваций-то?

  • Анонимно
    16.08.2013 21:59

    У министра крыша едет. Вроде бы надо выдавать идеи, а их нема.Вот и ляпает что попало.Для начало попробуй наладить работу почты, а потом уж можешь высказываться про госстроительство ,

  • Анонимно
    16.08.2013 22:14

    Нельзя татарскую столицу выносить из Казани. За Татарстаном стоит 7 миллионов татар, они не поймут! Какой-такой инапулис-минапулис, с ума сошли?

    • Анонимно
      16.08.2013 22:39

      наоборот - вождь должен занять шатер в пригороде столицы... орда кольцами встанет вокруг иннополиса...

  • orel1951
    16.08.2013 22:22

    Это правильная мысль.

  • Анонимно
    16.08.2013 22:23

    Подальше от народа хотите,молодцы.Но самый лучший вариант сидеть дома и работать онлайн.Во будет экономия!!!

  • Анонимно
    16.08.2013 22:34

    без комментариев, цена возрастает,естественные монополии наглеют, наши отцы и матери платят все больше со своих маленьких пенсий, за услуги ЖКХ, при ухудшении качества, а директора управляющих компаний разъезжают на джипах, вот она реальность ((.

  • Анонимно
    16.08.2013 22:39

    Посмотри на меня в визатор, родной. Какая точка отвечает? Зеленая?Теперь на него посмотри. Тоже зеленая. И у тебя зеленая.А теперь на Уэфа посмотри, какая точка?Оранжевая?Это потому, что он чатланин. Ну, понимаешь?

  • Анонимно
    16.08.2013 22:39

    1. я поражаюсь как янышев поддерживает любые начинания сверху ))2. для наших чиновников любой переезд , и стройка это повод отжать деньги - милениум в казани , универсиада итд - стока денег разворовано что жуть - нужна очередная глобальная стройка... местное сочи.

  • Анонимно
    16.08.2013 23:15

    Странное место для, фактически столицы Татарстана - рядом со Свияжском... Это же не вотчина царя-Гороха! Если и перемещать руководство республики, то в Биляр - огородить историческое городище кольцевой дорогой и бульварами и по радиально-кольцевому принципу застроить новую столицу. Главный плюс - импульс для развития центральных и южных районов республики.

  • Анонимно
    16.08.2013 23:27

    Скоморошье, спасибо за веселые выходные!

  • Анонимно
    16.08.2013 23:46

    Надо в иннополисе построить дома для гос. служащих служебные, тогда вопрос будет решен. Рядовые гос служащие не имеют служебного транспорта, а за свои деньги кататься будет накладно.

  • Анонимно
    17.08.2013 00:04

    Уважаемый господин Президент! Вы обещали , что после Универсиады. сразу займетесь проблемами ЖКХ. Вышла во двор поговорить с дворником. почему плохо убираетесь и покаялась, что затеяла этот разговор, потому что до слез стало жаль этого дворника-жешщину уже давно пенсионного возраста. Метлы нет у нее, где-то добыла веник, вернее корешки от веника. Говорит. что ничего ей не дают, что она вынуждена заменить бывшего дворника- таджика. которого перед Универсиадой отправили, как незаконного мигранта, на родину. А начальница его ждет и заставляет других его заменять.Вот скажите, как можно убирать двор , не имея даже инструментов?? А цены растут! За что??Двор в июне весь в пуху от тополей, невозможно добиться, чтобы их обрезали, нет денег! Сами пытаемся за газонами следить... Хотя это должны дворники. Но они там даже мусор не убирают, мусор, который при вет ре заносит из перегруженных контейнеров для мусора. Нет при подъездах мини-контейнеров . ну допустим. для окурков... Уважаемый Рустам Нургалиевич! Вы же обещали заняться ЖКЖ! мы надеялись, потому что только после Вас что-то продвигается. Понимаю, на все времени не хватит при Вашей должности, но все же вы обещали!! наш адрес: ул. Большая Красная, дом 3, совсем рядом с мэрией и Кремлем.

  • Анонимно
    17.08.2013 00:13

    Перевезти правительство можно куда угодно. Вопрос в том, насколько это эффективно и целесообразно. Опять же, на качество движения в городе это не сильно повлияет. Гораздо эффективнее будет запретить движение грузового транспорта в городе, массой свыше 5 тонн, в дневное время, как на Универсиаду. Кстати, в той же самой Москве такой запрет действует уже давно. Вот переведут их, потом сами же скучать по бюрократам будем, расстраиваться...))))

  • Рамиль
    17.08.2013 00:19

    Чинополис..

  • Анонимно
    17.08.2013 00:20

    Только вот 90 % сотрудников министерств это клерки , которые вместо метро поедут на работу на машине ....

  • Анонимно
    17.08.2013 00:40

    Да если революция и будет, то у них все наготове, и заграгница их сливать не будет пока они на не работают.

  • Анонимно
    17.08.2013 00:45

    Все понимают что нужны перемены но не знают как их сделать, это как в семье стагнация все одно и тоже, и супруги говорят друг другу может перестановку сделаем, только от перемены мест слагаемых сумма не меняется, надо качественный скачок делать, но с другой стороны хорошо что кипят идеи хоть и такие

  • Анонимно
    17.08.2013 00:46

    И будет опять строить ПСО Казань

  • Анонимно
    17.08.2013 02:16

    Да, еще раз про лечение гепатита С: вот так же, одним росчерком властного и полномочного лица можно и необходимо обеспечить право на жизнь нескольких тысяч жителей республики. И тогда, конвейер их ухода из жизни затормозится, появиться шанс жить дальше. Иначе каждый следующий год до тысячи из них буду признаны безнадежно больными.Зато можно "всенародно" обсуждать куда и как переедет чиновный люд, ну или когда совсем нечего сказать, то лучше про баб. мечтатель

  • Анонимно
    17.08.2013 07:09

    Это такая чиновничья игра - схема есть, но нужна ширма.

  • Анонимно
    17.08.2013 07:25

    Комментарии удивляют... Для лавинообразного развития ИТ-города, нужно чтобы управленческие идеи программистов сразу реализовались на практике. Для этого и нужна автоматизация. Когда рядом работают заказчик (правительство РТ) и исполнитель (программисты) эффективность будет максимальна. Плюс эффект присутствия с топ-менеджментом РТ даст приток высокообразованных специалистов со всей страны. Идея очень здравая и не новаторская, как многие хотят приставить себе. Метшин должен остаться только в городе - это его город и он справляется пока. И интересно как он будет развивать город без помощи Минниханова. Это вызов для него и я думаю что он справиться.Еще положительный момент вижу - Свияжск расположен на границе 3-х республик и с министерского окна будет видно и Марийку и Чувашию, может после этих видов министры поймут, что 4 народа неразрывно связаны друг с другом

  • Анонимно
    17.08.2013 07:26

    Да крутая идея, на всю страну и мир прогремим. А деньги бюджетные и так разворуются ни здесь так там, а чем дальше чиновники тем лучше. Туда хорошо бы в первую очередь всякие ростехнадзоры, фсфры, налоговые и прочие контролирущие отправить, может в этом и основная задумка РНМ, под шумок орды федеральных надзирателей от народа подальше.

  • Анонимно
    17.08.2013 07:59

    чем больше "мегапроектов" тем больше денег можно распилить. вот и вся причина переезда чиновников. пробки совершенно не причем.

  • Анонимно
    17.08.2013 08:30

    Согласен с Саначиным ! Может воспользоваться землей в районе старого аэропорта ! Строить там удобно ! Жалко что думают о чиновниках , ведь основная идея создать условия для работы талантливой молодежи ! Развитие экономики - вот главная задача !

  • Анонимно
    17.08.2013 09:11

    Не будет переезда. Все по сценарию "новой Москвы" Тухлый пиар, и пшик в конце. Потому что дорого, и дураков нет ехать на отшиб.Очень надеюсь что житейская мудрость РНМ не даст ему уподобится ДАМу.

    • Анонимно
      17.08.2013 09:48

      Думаю МРН сам бы с радостью куда нибудь свалил,поди устал уже.

  • Анонимно
    17.08.2013 09:41

    Не так далеко хорошо охраняемая колония всех туда .

  • Анонимно
    17.08.2013 12:29

    Дураков в правительстве нет. они все продумали. Сначала перевезут министерства. Потом построят себе жилье в Иннополисе. Казанские квартиры тоже останутся. Сразу надо будет строить новую дорогу, т.к. на Горьковском шоссе уже пробки. Строители будут загружены по уши. Откаты рекой. Все свои проблемы они решат за счет бюджета. А проблемы Казани, других городов и сел Татарстана останутся на том же месте, где они сейчас. Прав Сергей Саначин: сначала надо думать и только потом строить. Ну нету у нас столько айтишников, чтобы город под них строить.

  • Тим
    17.08.2013 14:26

    Хорошая идея. Предлагаю переименовать Иннополис в iОрда. Казань - культурный и деловой центр, а iOrda - инновационная столица РТ

  • Анонимно
    18.08.2013 13:14

    Я видел секретные карты,Я знаю, куда мы плывем.Капитан, я пришел попрощаться с тобой, с тобойИ твоим кораблем.Я спускался в трюм,Я беседовал тамС господином - начальником крыс.Крысы сходят на берегВ ближайшем портуВ надежде спастись.

  • Анонимно
    18.08.2013 14:50

    Пусть едут куда хотят, все равно от них никакой пользы для народа. А так может в одном террариуме, эти жалящие и отравляющие людям жизнь гады, начнут друг друга жрать - и то больше пользы будет. Естественным образом численность сократится считай

  • Анонимно
    19.08.2013 09:19

    Когда у нас научаться все делать от начала и до конца??? В самой Казани ДОРОГИ отремонтировали наполовину, РАЗВЯЗКИ построили частично, надземных ПЕРЕХОДОВ на крупных магистралях не построили как требуется для безопасности пешеходов (ул. Журналистов - Арбузова, Губкина - Пр.победы, Закиева - Пр.победы, Минская - Пр.победы, Ломжинская - Пр.победы, Фучайка - Пр.победы, Дубравная - Пр.победы.....), СКВЕР для прогулок и отдыха как всегда построили для VIP-людей поселившихся под Кремлем, оставили старенький ЗООПАРК (без слез не взглянешь) до коле???, БОЛЬНИЦЫ и РОДДОМА переполненные (больных кладут в коридорах), в ДЕТСКИЕ САДИКИ бешеные очереди, ПРИГОРОДНЫЕ ПОСЕЛКИ брошены на само выживание (нет асфальтированных дорог, каждый день мы на своих авто везем килограммы грязи в центр города, нет центральной канализации) и ЭТО всё только часть необходимых проблем которые требуют немедленного решения в городе Казани, а дальше др городов Татарстана. Поэтому непонятны для народа многомиллиардные пиарства наших высокопоставленных деятелей..... СВ

  • Анонимно
    19.08.2013 10:59

    анклав для чиновников, все самое лучшее туда, новые технологии, молодые и красивые секретарши самые лучшие магазины. А народ? А народ будем хлебом с рук кормить.

  • Анонимно
    19.08.2013 11:07

    Это безумие. Решать проблему пробок надо строительством дорог и развязок а не переселением чиновников. искажена идея самого проекта - наукограда, а значит - само финансирование проекта должно быть поставлено под вопрос. прожектерство не более чем. а если подумать об огромных неосвоенных площадях в центре казани? они так и будут стоять годами неосвоенные? а что с въездом в город Горьковское шоссе - которое теперь превратилось в постоянную пробку - и туда добавится еще траффик. господа - думать же надо. вы же айтишники!

    • DTrof
      19.08.2013 14:14

      Если город исторический и при каждой власти строился в разных концепциях то решить проблему пробок недорого НЕВОЗМОЖНО. Можно построить тунели, можно делать многоуровневые дороги, только сколько все стоит, особенно у нас. Везде за рубежом строятся некие сообщества, политический, инновационный, сельскохозяйственный промышленный. Всем лучше меньше в городе толкотни. И до работы не далеко и развлечься вечером съездить не сложно.

  • Анонимно
    19.08.2013 11:25

    Если все таки будет принято решение о переезде министерств в ИННОПОЛИС то надо осознавать необратимость этого процесса и ТЩАТЕЛЬНО проанализировать возможные последствия. Вот например если в ИННОПОЛИСЕ будут все условия для работы молодых мам, то они туда сразу потянутся. Сейчас ведь очень много молодых семей,у которых есть маленькие дети, но они не устроены. Нет яслей и детских садов, а нанять няню дорого. Вот и вынуждены молодые мамы сидеть дома. А ведь как известно женщины всегда вносили большой вклад в экономику и науку тоже. Необходимо использовать женский фактор.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль