Машиностроение 
23.08.2013

Кадровый голод «Алнаса» утолили изгнанники с КАМАЗа

СПУСТЯ ТРИ ГОДА

В минувший вторник, 20 августа, более 100 рабочих автоматного и литейного цехов альметьевского завода «Алнас» направили письмо (копия имеется в распоряжении редакции "БИЗНЕС Online") на имя прокурора Альметьевска Рафаэля Шакирова с просьбой вмешаться в конфликт, который назрел у трудового коллектива предприятия с руководством завода. В письме говорится, что администрация завода якобы умышленно затягивает процесс аттестации рабочих мест, чтобы не предоставлять рабочим полагающиеся по закону льготы и компенсации. Причем ранее, ­в 2010 году, аттестация все же была проведена (ее проводило альметьевское ООО «Экспертцентр»), но с нарушениями, что признала государственная экспертиза. Повторную аттестацию проводила независимая компания из Казани, но она так и не была завершена. Работники завода полагают, что это неслучайно: «Все это делается для того, чтобы мы не получали положенные доплаты за работу во вредных условиях труда, хотя мы жертвуем своим здоровьем. Администрация не хочет платить нам положенные надбавки, сейчас они хотят урезать их вдвое, любыми доступными и недоступными способами. Мы просим вас вмешаться и просим помощи в разрешении этого вопроса», - обращаются рабочие к прокурору.

Отметим, что это не первое обращение алнасовцев в прокуратуру, три года назад заводчане уже жаловались Шакирову по аналогичному поводу. Предписание прокуратура вынесла суровое: выплатить все, что положено. Сумма задолженности работодателя перед работниками на тот момент скопилась фантастическая – 32 млн. рублей, ее пришлось выплачивать в рассрочку.

Сегодня ситуация повторяется с детальной точностью. Напомним, что это не первый трудовой конфликт на одном из крупнейших предприятий машиностроения Татарстана.

Все началось, когда завод в 2008 году был приобретен московской компанией «Римера» – нефтесервисным дивизионом Челябинского трубопрокатного завода – ЧТПЗ (контролирует Андрей Комаров). За все время управления Римерой, на заводе сменились 6 (!) исполнительных директоров. «Предпредпоследний» директор Александр Косов, громко анонсировавший радужные перспективы завода, был уволен в начале 2012 года. Официальная причина не была названа, но источники нашего издания утверждали, что Косов был отстранен от должности за срыв производственного плана.

Геннадий Бухаров, заменивший Косова на посту исполнительного директора, проработал всего несколько месяцев, пока его в июле 2013 года не сменил Сергей Саченко.

Буквально за два месяца до этого события свой пост оставила генеральный директор ЗАО «Римера» Ольга Наумова, которая руководила компанией с 2010 года. На тот момент кредитный портфель предприятия раздулся с 1,1 млрд. рублей в 2010 году до 1,6 млрд. рублей в 2012 году. С проблемами завода теперь, по всей видимости, придется разбираться новому шефу "Римеры" Виталию Садыкову. Любопытно, но, как отмечают на заводе, из 6 исполнительных директоров лишь один более или менее подходил по своему портфолио на должность руководителя предприятия машиностроения. Новый исполнительный директор Саченко, к примеру, до того, как попал в "Римеру", где два года возглавлял подразделение логистики и транспорта, трудился менеджером по закупкам сырьевых материалов представительства компании Mars в Московской области. Затем совершенствовал познания в отделе транспортной логистики ООО «Эльдорадо». Любопытно, но на официальном сайте "Алнаса" нет никакой информации о руководителях предприятия.

Председатель профсоюзного комитета «Алнаса» Василий Филенев недоумевает: «А сейчас кто пришел на завод? У него опыта руководства заводом вообще нет! Он шоколадки продавал, а сейчас насосы продает!» Как заявил Филенев газете «БИЗНЕС Online», ситуацию на предприятии трудно назвать стабильной: бич завода – простои, и, как следствие, маленькая зарплата.

«Простои по вине работодателя. Потому что нет обеспечения материалами, инструментами, хотя заказы есть. И мы могли бы зарабатывать», - говорит председатель профкома. Что касается конфликта из-за аттестации рабочих мест, то Филенев уверен, что руководство предприятия делает все возможное, чтобы сэкономить на своих работниках. Он также сообщил, что лично передал письмо работников в прокуратуру.

В ПОЛНОМ НЕВЕДЕНИИ

Аналогичной точки зрения придерживается и директор казанского филиала ООО «Лаборатория центра социальных технологий» Сергей Афанасьев – его компания проводила независимую аттестацию рабочих мест на «Алнасе» (выводы экспертов компании почти в точности совпали с оценкой госэкспертизы, но почему-то не устроили руководство «Алнаса»).

«Если я правильно понимаю, то администрация завода не выплачивает компенсацию за работу во вредных условиях труда. То есть, работодатель грубо и цинично нарушает трудовое законодательство. По вредности – я могу сказать сразу – по тем нормативным документам, которые действуют на сегодняшний день, рабочих мест, не имеющих вредности, очень мало. Но когда мы говорим о производстве, а особенно о машиностроении, в том числе и об "Алнасе", совершенно очевидно – вредность там есть. И перечень льгот и компенсаций для людей, которые там работают, имеется». Эксперт был удивлен, что за полтора года администрация завода так и не завершила аттестацию. Стандартная практика временного периода проведения такого вида работ – полгода: «Мы начали оценку рабочих мест на Бугульминском механическом заводе в начале января, закончили все к Универсиаде. Это все реально сделать, ведь на "Алнасе" не пять тысяч рабочих мест», - заключил эксперт. Впрочем, Афанасьев предполагает, что руководства завода просто тянет время, пока будут внесены изменения в нормативные документы в области охраны труда. «В частности будут внесены изменения в перечень вредных производственных факторов. Во-первых, в сторону уменьшения, и во-вторых, в каждом факторе есть несколько компонентов, и отдельные компоненты уберут. Отсюда становится понятно, что по многим позициям доплат уже не будет. Вполне возможно, что тайной мыслью администрации завода является ожидание этих новых документов. Но это только предположение», - уточнил эксперт.

Однако руководство "Алнаса" оказалось в полном неведении относительно жалоб своих работников и их недовольства по поводу отсутствия положенных льгот и набавок. « У нас на сегодняшний день нет информации о наличии такой жалобы. По крайней мере, «Алнас» в известность об этом не поставлен, ни якобы написавшими эту жалобу, ни вышеупомянутой инстанцией, то есть прокуратурой. Поэтому комментировать пока, или даже вообще, нечего, - сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «материнской» компании "Римера". Помимо этого в Римере недоумевают, откуда вообще могла появиться конфликтная ситуация, ведь все идет по плану: «Что касается вопроса аттестации рабочих мест и выплат компенсаций за работу во вредных условиях труда, то по этому направлению работа ведется в плановом режиме. Замеры проведены в 2012 году, сейчас идет оформление документации».

1.jpg
По мнению председателя отраслевого профсоюза Лидии Павловой, завод давно мог стать прибыльным, если бы им управляли по-хозяйски (фото: proftat.ru)

КАДРОВЫЙ ГОЛОД УТОЛИЛИ ЭКС-МЕНЕДЖЕРЫ КАМАЗА

По мнению председателя отраслевого профсоюза Лидии Павловой, завод медленно, но верно идет к полнейшему развалу.

«Фактически сейчас можно сказать, что "Алнаса" уже нет. И его заново надо создавать. Когда был директором Лазарко (в 2010 году исполнительный директор завода Иван Лазарко ред.), он сказал, что нам не нужен такой большой завод, для нас такое производство избыточно. Потом пришел Косов, он на совещании у президента сообщил: "Алнас" переходит на мелкую серию. "Алнас"! Крупнейший завод насосного оборудования! Все эти брошенные фразы, на мой взгляд, показывают вектор, что у них изначально были мысли сделать из завода что-то другое, нежели то, что он из себя представлял. Не было у них задачи производство развивать или как минимум сохранить», - делится мнением Павлова. Причем, по ее мнению, завод давно мог стать прибыльным, если бы им управляли по-хозяйски. Павлова привела в пример БЭНЗ и "Компрессормаш", у которых также сменились собственники. Но, однако, и тот, и другой показывают хорошую динамику роста. «Вы посмотрите, на "Алнас" приходят люди с КАМАЗа, а многие с "Алнаса" ушли на БЭНЗ – настолько там все четко выстроено сейчас, хотя собственник тоже московский, но задача у него другая».

И действительно, после того, как завод перешел в руки "Римеры", почувствовался кадровый голод, утолить который, по всей видимости, призваны бывшие менеджеры с КАМАЗа. Как стало известно нашему изданию, в последние несколько месяцев руководство "Алнаса" пополнилось сразу несколькими экс-сотрудниками автогиганта. Сначала кадровую службу завода возглавил бывший вице-президент по управлению персоналом КАМАЗа Ильшат Хазиев, он уже подтянул своих коллег: Айрата Биктабаева, отвечавшего за проекты, Леонида Лузгина – «рулившего» литейным заводом и Александра Маюкова, курировавшего вопросы качества – он пришел на "Алнас" буквально несколько дней назад. Все они ушли с КАМАЗа не по своему желанию, а были вынуждены покинуть свои посты.

Как писала год назад газета «БИЗНЕС Online», на КАМАЗе в отставку были отправлены из-за выявившихся упущений два топ-менеджера металлургического комплекса. При этом 59-летний Владимир Абрамов - генеральный директор «КАМАЗ-Металлургии» - подал заявление в связи с выходом на пенсию, а директор литейного завода Лузгин был отстранен от работы как не выполнивший плановое задание. Затем на сайте «КАМАЗ-Металлургии», появилось сообщение, что Лузгин остается работать на заводе, но понижен в должности до заместителя директора завода.

Как выяснилось чуть позже, вместе с топ-менеджерами попросили написать заявление об увольнении еще нескольких менеджеров автогиганта, в том числе и Маюкова, работавшего сначала директором департамента по развитию металлургического комплекса КАМАЗа, а затем помощником замгендиректора КАМАЗа по качеству.

Увольнения, как выяснила тогда наша газета, были связаны с вскрывшимися серьезными упущениями организационного характера в работе топ-менеджеров «литейки». Еще одним катализатором для принятия столь жестких кадровых решений в отношении топ-менеджеров «КАМАЗ-Металлургии» стали массовые увольнения рабочих из производства чугунного литья завода, которые начались в июле прошлого года. Биктобаев, с 2002 года и вплоть до увольнения работал руководителем службы координации проектов автогиганта (сейчас он занимает аналогичную должность и на "Алнасе"), также как и Лузгин с Маюковым, является выходцем с литейного завода КАМАЗа. Хазиев - камазовец со стажем. Известно, что в конце 1990-х - начале 2000-х Хазиев возглавлял департамент по собственности КАМАЗа, был членом совета директоров ОАО «ЗМА». Затем, с приходом на завод Сергея Когогина, Хазиева от собственности автогиганта «отлучили», предложив должность замгендиректора ОАО "КАМАЗ" по управлению персоналом и оргразвитию, а весной 2005 года, когда гендиректор КАМАЗа и на эту должность подобрал своего человека - Кирилла Пузырькова - Хазиев был назначен замгендиректора ОАО «КАМАЗ-Металлургия» по корпоративному управлению. И, говорят, тоже попал под «замес».

«…И УМЕНИЕ АДАПТИРОВАТЬ ОПЫТ»

Впрочем, ничего сверхординарного в том, что на "Алнасе" в очередной раз набрали новую команду, в "Римере" не видят.

«Мы действительно за последнее время значительно усилили команду на уровне управления, в том числе на уровне производства, делая в большей степени ставку на республиканские ресурсы. Но речь не только о производстве. К примеру, директором по защите бизнеса, аналитике и управлению рисками назначен Владислав Соломатников, (Нижнекамск), службу качества возглавил Александр Маюков, блок управления персоналом - Ильшат Хазиев, оба как раз с Набережных Челнов, - сообщил нашему изданию руководитель пресс-службы "Римеры" Игорь Гусенков. - Да, продолжается формирование команды, без которой невозможна программа изменений. Речь не только о модернизации, не только об обновлении оборудования, но и об изменении самой культуры производства».

Косвенно он подтвердил и слова Павловой о планах нынешнего руководство завода в отношении его будущего: «Хотим мы этого или нет - рынок и требования клиентов требуют изменений - перехода от массового серийного производства к мелкосерийному, с другой системой планирования, мотивации, переобучением и изменениями, прежде всего внутренними, связанными с отношением к своему делу». Помимо этого, Гусенков отметил, что разнопрофильность «Алнаса» и КАМАЗа никоим образом не помешает внедрять современные производственные системы.

«Во-первых, и то, и другое - машиностроение, во-вторых, внедрение современных производственных систем (Кайдзен, 5C и других) в цехах и на производственных площадках строится во многом на аналогичных принципах и здесь главная компетенция менеджера - умение адаптировать опыт».

Очевидно, что именно тот менеджмент, что обосновался недавно на "Алнасе", и будет адаптировать свою управленческую школу на заводе.

Газета "БИЗНЕС Online" продолжает следить за ситуацией на одном из крупнейших предприятий юго-востока Татарстана.

Когда прекратится кадровая чехарда на «Алнасе»? (23.08.13-24.08.13)
15%Скорее всего, все уже позади, камазовцы возьмут ситуацию под контроль
20%Когда «Римера» поймет, что этот завод для нее лишь головная боль и продаст его
38%Пока не вмешается руководство Татарстана
26%Видимо, компанию так и будут сотрясать отставки и скандалы
Ваш голос учтен
Предприятия: Алнас
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.08.2013 08:07

    Тоже самое сегодня начало происходить и на Казанькомпрессормаше. Работники с завода бегут. скоро некому будет работать. Вот чего добились руководители республики. продав завод москвичам

    • Анонимно
      23.08.2013 09:21

      И не надейтесь, Казанькомпрессормаш не повторит судьбу Алнаса. Там собственник грамотный, а производство требует обновления и перемен. И коллектив другой, не позволит завести ситуацию в тупик. Судьба завода решается не только собственником, но и работниками. Яркий пример - БЭНЗ, завод сохранился потому, что не равнодушны были люди, на нём работающие.

      • Анонимно
        23.08.2013 09:37

        Свежо преданию. но верится с трудом

        • Анонимно
          23.08.2013 09:47

          Побывайте сегодня в кадровой службе и все поймете. что происходит на заводе

          • Анонимно
            23.08.2013 09:57

            Каждый день с завода уволняется по5-6 работников

            • Анонимно
              23.08.2013 13:06

              Кто то хвалил БЭНЗ. Посмотрите комментарий от 10.46 и все станет ясно-какова там ситуация

        • Анонимно
          4.02.2014 15:04

          Анониму насчёт Бэнза. Нехорошо тренькать насчет людей на Бэнзе не зная ситуации. Люди везде одинаковые. Просто туда были влиты региональные деньги ( деньги ИВФ РТ), которых на некоторое время хватило. Что будет дальше , покажет время.

      • Анонимно
        23.08.2013 19:39

        Ну ты и наивный. Прямо идеалист, "...судьба завода решается..., ...работниками". У нас в совете директоров присутствует, хоть и апосредовано - Правительство РТ. Вот тебе и результат, а на АЛНАСе его нет. Только РИМЕРА, которой "это" впарили! И не известно с какой целью их туда привели. А может они уже достигают поставленой цели?

    • Анонимно
      23.08.2013 11:02

      с Алнаса никто не бежит. там вакансии закрыты. всех хватает.

      • Анонимно
        23.08.2013 23:12

        Вакансии не закрыты их просто ликвидируют. А люди уходят по 10-15 человек в неделю

  • Анонимно
    23.08.2013 09:10

    Целенаправленный развал какого бы то ни было производства во всей России завершается, очень скоро будем сырьевым придатком Китая либо США.

  • Анонимно
    23.08.2013 09:14

    Мы уже слышим с 2008 года, что на алнасе будет наведен порядок. Все идет только к развалу

  • Анонимно
    23.08.2013 10:08

    Эксперт.Решение собственников неправильное.Для создания успешного бизнеса необходима в первую очередь экономическая база: конкурентный продукт и бренд владеющий большой долей сознания потребителей. А для того, чтобы сформировать эти два базовых элемента успешного бизнеса нужны специалисты знающие специфичный рынок и знакомые этому рынку. Хазиев - неплохой менеджер, жесткий. Но нужен не менеджер, нужен спец.При великолепной экономической базе предприятием может руководить и плохой менеджер. Но даже лучший в мире менеджер не сможет поставить на ноги фирму с плохой экономической базой.Если на предприятии

  • Анонимно
    23.08.2013 10:25

    Ситуация на "Алнасе" требует комплексного решения и здесь однозначного решения быть не может.Начиная с продаж.Алнас подбирает крохи с рынка нефтенасосного оборудования, то есть те заказы, от которых отказываются конкуренты из-за низкой рентабельности.Отсюда и сказки про мелкосерийное производство.Разве у Новомета или Борца-крупнейших игроков на этом рынке, оно такое?Поэтому и нехватка денег на заводе.Поэтому и неритмичная поставка материалов.Поэтому и невыполнение плана.Да и производство в последнее время работает парадоксально, отталкиваясь от наличия материалов.И низкая компетенция руководящего состава дает о себе знать.Ведь человек пришедший со стороны видит только верхнюю часть айсберга,пока докопается до истины-уже другая команда на подходе.Челнинцы ничего не решат, денег только заработают и уедут, им платят в разы больше, чем местным.Просто удивляет позиция собственника завода-Комарова, то ли для него это непрофильный актив, то ли он до сих пор не знает,что с ним делать.

  • Анонимно
    23.08.2013 10:42

    Новый директор кстати поадекватнее многих. общается с нами (работниками) и вообще видно что ему ИНТЕРЕСНО это все.

  • Анонимно
    23.08.2013 10:46

    В тексте несколько раз упоминается БЭНЗ, а ведь там похоже не все так хорошо. В конце прошлого года с завода ушел гендиректор, который вытащил завод из бездны. Потом назначили одного генерального, через месяц другого. Правда второй на должности проработал около полугода. Однако в июле очень неожиданно! для многих ушел с завода. В течении не полного месяца с завода ушли коммерческий директор, главный инженер. Еще несколько топов и главных специалистов готовят свой уход. Что за кадровая революция: с завода уходит команда сумевшая за три года сделать прорыв и открыть несколько новых производств?!!!! Может БО попробует разобраться?

    • Анонимно
      23.08.2013 13:12

      А может это правильно. Была одна команда, ее задача и способности - создавать новые производства (т.е. тратить деньги). Создали, запустили - пришла другая команда. Ее компетенции - уметь зарабатывать на созданном.

      • Анонимно
        23.08.2013 15:15

        Я немного (совсем немного) осведомлен о происходящем на БЭНЗ: любые собственники заинтересованы в максимальной отдаче при минимальных вложениях. Но любая "корова" сдохнет, если ее хотя бы не кормить. Но в данной ситуации Бэнз это пока еще теленок и кормить-вкладывать в нее надо продолжать. Мне кажется на этом фоне конфликт собственников и топов на Бэнз и возник: вложений нет, а планы все больше и больше. Время покажет куда завод пойдет: станет обычным цехом более крупного завода или повторит печальную судьбу Алнаса. Но при любом развитии - это развитие не в пользу рабочего коллектива и республики. Поэтому нужно профсоюзу и руководству города/района/республики не упускать момент и взять ситуацию на контроль, не допустить возможного повторения прошлых событий. Надо работать на опережение, а не петь дифирамбы!

        • Анонимно
          23.08.2013 17:13

          производственникам на БЭНЗе стало легче работать, сформирован наконец-то нормальный план, а то что часть руководителей ушло, и их родственников которые ничего не делали, а только зарплату получали, так трудовому коллективу от этого только легче стало.

          • Анонимно
            23.08.2013 21:04

            Время рассудит кто прав, а кто не очень! Но то что завод сегодня находится на краю пропасти - это абсолютно точно могу сказать!

          • Анонимно
            24.08.2013 08:44

            Производственики БЭНЗа в прострации пока! Какой план?!!! Тем более 'нормальный'! Спросите у производственников! Как его они его выполняют!!!

  • Анонимно
    23.08.2013 11:01

    Мне вот кажется, что молодость не порок, и Римера сделал ставку именно на это, а не на опыт и замшелость таких сотрудников как филинев, который сам ничего не производит, а только популизмом занимается. Достал он уже мучить этот завода вместе со своей павловой и интервью поганые давать. пошел бы, людей сплотил, на работу настроил!!!

  • Анонимно
    23.08.2013 11:05

    мало кто знает, что работники автоматного цеха ломали вытяжку во время аттестации-это чтобы завысить вредность!!! разве это люди. разве это те, кому можно доверять? вот и приходится привозить тех, кто не отягощен родственными отношениями и узами. поток со стороны - это другой взгляд, это нормально в ситуации завода!

    • Анонимно
      23.08.2013 11:23

      два года уже никого привезти не могут?

    • Анонимно
      23.08.2013 11:35

      какие плохие работники заводу достались.

      • Анонимно
        23.08.2013 11:46

        Никакого сарказма. На заводе крайне слабый линейный персонал.

    • Анонимно
      25.08.2013 13:38

      И этих же работников (автоматного цеха) заставляли целую смену мокрые - в бензоле, облигатном канцерогене, - детали с линии снимать, т.к. ту часть, которая должна детали просушивать, то ли не купили, то ли модифицировали. И пыли там очень много, Республиканский центр профпатологии, когда пришел туда с осмотрами, сразу много больных пылевой патологией обнаружил. А менеджмент там циничный и безграмотный.

  • Анонимно
    23.08.2013 11:12

    а вот мы, работая на заводе, видим, что производительность вверх пошла. Ребята молодые пришли, и очень профессиональные и подвижные. поэтому пасквили это все. видимо наш профсоюзник хочет след о себе оставить перед выходом на пенсию

    • Анонимно
      29.08.2013 22:15

      Может скажете где повысилась производительность...? если оборудование простаивает по нескольку суток из-за отсутствия материалов и запчастей.

    • Анонимно
      29.08.2013 22:36

      "а вот мы, работая на заводе, видим, что производительность вверх пошла."Может скажете где она "пошла вверх?" если оборудование простаивает по несколко суток из-за отсутствия материалов и запчастей.

    • Анонимно
      4.09.2013 08:33

      Насчет подвижности согласен - быстро пришли, бысро ушли. Больше десятка лет отдано этому заводу, так что знаем всю кашу изнутри и как завод был процветающим и как пошел к развалу. И знания эти не из цехов получены

  • Анонимно
    23.08.2013 11:13

    и вообще почему алнас и камаз - разные, непрофильные?? и там и там есть литейка, серийное производство, сборка..как-то непрофессионально говорить о НЕПРОфильности))

    • Анонимно
      23.08.2013 19:25

      Молодец!!! Соображаешь! Очень даже однопрофильные! Ну, как специалисты из салона Вячеслава Зайцева и подпольной артели с работниками из юго-восточной азии по пошиву трусов для солдат Советской Армии. КАМАЗ разве - грузовик? Кабину и кузов поменяли. Почему же все частники покупают иномарки? Фриландеры, Вольво и т.д.

  • Анонимно
    23.08.2013 11:45

    Сколько башляют Филиневу за все сливы? Или так, на добрых началах все у вас???

    • Анонимно
      23.08.2013 20:55

      Вообще то Филеневу В.А. рублями платит профсоюз и за эти копейки он "воюет" за завод на котором вырос из токарей. Это тебе "башляют" башлями, грамотей, поэтому и брякаешь, как ботало у коровы, а не пишешь. Лучше не пачкай бумагу и БО.

  • Анонимно
    23.08.2013 15:15

    Лузгин-сильный производственник, понимающий толк в ремонте и производстве. К нему люди стали хорошо относиться, поняли, что не просто так ходит.

    • Анонимно
      29.08.2013 22:30

      "Лузгин-сильный производственник, понимающий толк в ремонте и производстве"В чем это выражается? В том что основное его занятие - наказание за отсутствие каски и ранний уход с рабочего места из-за отсутствия работы?

  • Анонимно
    23.08.2013 20:38

    Да это точно подмечено,что он ходит не просто так! Во первых он ходит за большую зарплату,а во вторых таких спецов на заводе было очень много! И где они сейчас? В общем поживем увидим!

  • Анонимно
    23.08.2013 20:46

    А почему никто не пишет о том, что на заводе в порядке вещей стали профессиональные заболевания работников! А им внушают, что вредных рабочих мест на заводе нет, поэтому и не платят за вредность"! И все экспертизы им нипочем! Вот так на заводе ценится жизнь простого работяги! Господа управленцы,а не проще ли довести рабочие места до нормы и никто к вам приставать не будет!

  • Анонимно
    23.08.2013 23:59

    Давно уже всем известно ! работаем как при социализме, а получать хотим как при капитализме! Здесь клубок из дилетантов-собствеников, слабых топ-менеджеров,ленивых рабочих!К сожелению типичная история для России!Прощай своя промышленость, здраствуй китай!Как так!

  • Анонимно
    24.08.2013 12:35

    Было правильно подмечено, ходят директора по заводу за большую з/плату, а толку ноль. Я не понимаю почему откудато тащат баласт на завод, своих надо ставить и все будет работать. У каждого производства есть своя специфика, и это нельзя сбрасывать со счетов. А камазиков гнать надо пока совсем Алнасу крандец не пришел, нам дорогостоющие отходы камского автогиганта не нужны.

  • Анонимно
    24.08.2013 20:52

    обидно читать и слушать об Алнасе, загубить такое предприятие в связи с бездумной кадрово

  • Анонимно
    25.08.2013 10:17

    Уход главного инженера - большой шок для специалистов и профессионалов завода, уход коммерческого директора не беда, а польза для завода и вообще давно пора гнать альметьевскую шайку с завода, которая вогнала завод в такую большую кредитную задницу, что неизвестно когда мы выйдем из неё. Ситуация на БЭНЗе становится всё более тяжёлой и зря многие говорят, что там всё хорошо. Назревает ситуация 2008-2009 годов, когда с завода уходили лучшие специалисты. Дирекция прикрывается введениями новыми положениями о квартальной премии рабочим. Но это же смех: при выполнении плана выплачивать 15%. За II квартал работники получили 3%, т.е. от 350 до 1400 рублей, ну очень большая премия!? Ежемесячные премии составляют от 8 до 15% и это ещё много считает дирекция, конечно много, иначе ведь своя (директорская зарплата будет очень маленькой). Посудите сами покинувшие завод коммерческий и генеральный директора получили совсем маленькую компенсацию от 230 до 500 тысяч рублей, откуда же будет премия рабочим.На днях приняли ещё одного директора по производству - великого специалиста по металлургии и дали уководить 2-мя цехами - вот где экономия материальных ресурсов.Если так пойдёт дальше, БЭНЗ перплюнет и АЛНАС.

    • Анонимно
      25.08.2013 15:44

      И мои 7 копеек:
      1. Уход главного инженера с предприятия - это шок для любого предприятия. В случае с Бэнз тем более с учетом того функционала который он тащил.
      2. Кто-то наверное забыл что благодаря в том числе так называемой "альметьевской шайке" Бэнз вылез из г..на в 2010-2013 годах. Уход данной команды только приближает возвращение завода в тоже самое г..но.
      3. Если вы посмотрите общедоступную отчетность завода, то увидите, что все что завод в виде кредитов должен, он должен структурам собственника. Выводы делайте сами.
      4. Выплаты квартальной премии как источник дополнительного стимулирования и премирования работников очень даже не плохая идея. Думаю на Алнасе этому порадовались бы. Но почему хорошую идею извратили до 3% - это уже надо спрашивать у нынешнего руководства, а не кивать в сторону бывшего.
      5. "Золотые парашюты" приняты везде. Поверьте мне, на Алнасе и других предприятиях они куда больше. Без этих условий хорошего менеджера не возможно привлечь в компанию.
      6. С новым вашим директором по производству незнаком, появится биография на сайте узнаем, пока обсуждать не чего.
      7. С утверждением "переплюнет" я наверное соглашусь.

      • Анонимно
        14.01.2014 18:59

        Главный Инженер вернулся, альметьевское жулье прогнали и прогоняют оставшихся. Завод заказами обеспечен, чего еще надо.

  • Анонимно
    25.08.2013 13:47

    " челнинцы ни чего не решат, денег только заработают и уедут, им платят в разы больше, чем местным. Просто удивляет, позиция собственника Комарова, то ли для него это непрофельный актив, то ли до что сих пор не знает, что с ним делать..." Челнинцы, камазовские изгнанники ничего не поменят, т.к. известно, рыба гниет с головы... На них без слез не взглянешь, ощущения будто оторвали от стакана, нарядили и на Алнас..." новый директор кстати поадекватнее многих. Общается с нами ( работниками) и вообще видно , что ему интересно это все" ... А кем это он общается... С Хазиевым? Который ездит С.С.С. что мол народу на Алнасе многовато, видимо горит желанием еще пару сотен работяг сократить... За одно лишь спасибо Хазиеву за то, что он убрал Шакирова (безопасника), который видел в каждом работнике жулика и воришку...Ну а новый "БОСС" Саченко С.С. шоколадник волосатый, посидит, бабла срубит и восвоясе... Затем следующий... И так далее... Когда устаканится, не понятно...

  • Анонимно
    25.08.2013 14:36

    Это правильное название -именно изгнанники с КАМАЗа. Там всё профукали, а теперь и в Альметьевск нагрянули. Уверен, что и года не протянут. Ведь везде работать надо, а не пальцы гнуть веером.

  • Анонимно
    25.08.2013 21:54

    Все топы, приходящие на "Алнас", видят в нем лишь корову, которую можно доить... И забывают о том, что корову (работяг простых) кормить надо не только сеном...

  • Анонимно
    26.08.2013 19:52

    Работаю на АЛНАСе.Всегда удивлял подбор кадров на заводе,чем никудышный директор тем больше понтов.Продавец Марса и Сникерсов всех переплюнул.Директора кто до него был ,хоть что- то понимали в производстве,этот ноль,причем полный.Господину Садыкову не стыдно за своего назначенца?Не понимание директором сути всех проблем на заводе и приводит к власти таких людей как Хазиев,а тот утоляя амбиции, изгнанника с Камаза трудоустривает своих ,подчеркивая, для себя и для них ,что он еще у власти и все еще впереди.Такой кадровой политикой Алнас загонят в такой овраг ,что выбраться практически будет не возможно. Точно такую политику продвигает госпожа Носова Т Н ,убирая людей которые ей могут возражать,назначая безмолвных бухгалтеров,экономистов.Достаточно посмотреть итоги финансово=экономической деятельности Алнаса чтобы убедится в ее профнепригодности.Да согласен надо молодую кровь-но не изгнанниками с Камаза,те еще кадры.Вырастить своих достаточно сложно,да и не кому растить,Камазисты как уже выше сказано денег получат и все,трава не расти.Господину Садыкову нужно присмотреться действительно к молодым,которые привязаны к городу ,которые будут здесь жить растить детей,не будут страдать гигантизмом планов ради красного словца,а будут просто делать свое дело причем качественно,тогда и дела пойдут на лад.Надоело слушать болтовню которую вещала Наумова О В не краснея на всех уровнях власти, теперь вещает ее племянник.Назначать надо так что бы не краснеть за своего назначенца.Вот как то так.........

  • Анонимно
    26.08.2013 21:53

    Если просуммировать все высказывания, то есть ситуация, когда действительно отсутствует профессионализм. Таких людей как правило изгоняют из команды. Правда в отношении руководителей это считается уходом по собственному желанию с парашютом. Поэтому ушли все прежние так называемые руководители. Есть шестерки -приспособленцы = это те кто подставил тех,кто вынужден уйти. А кого подставили - Шакирова, Окина, Лазарко. Косов сам себя подставил. Поэтому все коментарии об Бензе, либо об Алнасе - это сплетни этих шестерок. Конечно, команда из Камаза - не есть лучший вариант. Если неугодны были одной команде, то скорее всего и в другой не придутся к месту. Вспомните, сколько команд уже поменялось. Каждый придумывал какую - глупость то каски наденут , то снимут, то склады перенесут, то еше что нибудь. При этом каждый выставлял из себя умника. Думаю, что надо посмотреть, что получиться а уж потом злорадствовать.

  • Анонимно
    26.08.2013 21:56

    Как правило у всех руководителей плохие работники. Это только потому, что у самих морда кривая. При этом ничем эту морду лица уже исправить нельзя

  • Анонимно
    26.08.2013 22:29

    следует заметить одну особенность. как идет статья про Алнас, кто всегда переводит стрелки на БЭНЗ и Компрессормаш. При этом всегда одними и теми же фразами по принципу смотрите у них тоже плохо, что вы тут про нас говорите. Нет чтобы сказать да сегодня у нас плохо, но мы сделает все чтобы было лучше. А нет. Значит лучше на Алнасе не будет. Смотрите убирают все исполнительных директоров, по кадрам, по безопасности, главных инженеров -все остается также. Значит причина не в них. Кто остался - экономист Носова, и юрист Стасюк. Осталось их поменять и посмотреть что получиться. Может в них то все и дело.

  • Анонимно
    27.08.2013 19:20

    Фото с Наумовой О В -супер,что рекламирует?Интересно Садыков все это читает? Где ответ самого? Мычание пресслужбы Римеры не в счет.Действительно шоколадник это круто,такого на Алнасе еще не было.Лозунг Ленина В И в действии- каждый шоколадник может управлять Алнасом. Не стыдно?Еще как хотим прославить Римеру на весь Татарстан?С Косовым А.А. прославились на всю Россию.

  • Анонимно
    29.08.2013 08:17

    Все на Алнасе идет по плану. Наверное по плану его развала. Сначала там уничтожили БЭНЗ, теперь когда тот поднялся начали его критиковать.Закрылись Алнас транс сервис, алнас плюс, Алнас-сервис, АИЗ и т.д. В альметьевске и бугульме алнасовцев было около 6000 человек. Сколько осталось -2400.т.е. уменьшилось в 2,5 раза. Произодительность из года в год падает. Люди бегут - вот сегодня истинное лицо алнаса. В про шоколадника, то все не так плохо. Ведь народ шоколад любит, а деловые качества не важны.

  • Анонимно
    22.09.2013 18:51

    Не хотел писать комментарии, но не удержался. Как то был свидетелем, когда один уже бывший руководитель алнас писал в комментариях пакость про профсоюзного юриста, который якобы сидел с ним в ресторане и хавалился, мол смотри, какой я молодец. Так вот все пакости и злопыханиях от руководства Алнаса. Может не нового но старого точно. А кто из старых остался - Стасюк?

  • Анонимно
    5.10.2013 13:23

    мы говорим про изгнанников с камаза. Кадровая политика зависит от первого лица. Давайте посмотрим кто там исполнительный директор Саченко -инженер экономист Какая - то парадоксальная профессия не экономист и не инженер, а учитывая военный тыловиков, то вообще какой странный симбиоз типа слесарь гинеколог.

  • Анонимно
    12.12.2013 14:38

    Сергей Дааааа....Замечательная пришла замена старой охране, слов нет....Набрали одних хамов....На лица их кто смотрел, ....пропитые....На вопрос есть-ли удостоверение охранника, они отвечают что нет, и нет необходимости его иметь...т.к. есть покровители на верхах алнаса....Куда катимся, зачем поменяли охрану, смысл....? ЧОП Челнинский, а работники сармановские, да и пару человек со старой охраны, откатили видимо верхушке нашего порядочного заводика....Да и платят новой охране поболее, чем остальным чопам(информация от экономистов)...С уважением работники Нашего завода...

  • Анонимно
    19.01.2014 06:54

    Алнас это тюрьма, как вы там работаете))

  • Анонимно
    27.03.2014 20:33

    в литейке полный развал опытного персонала -сокращают только тех ,кто имеет высщий разряд,полный обсурд

  • Анонимно
    26.05.2015 07:00

    А вы знаете, что лузгина назначили ген.директором уфимского агрегатного производственного объединения, а маюкова там же директором по качеству?

  • Анонимно
    26.05.2015 07:08

    вся эта чехарда с постоянной сменой руководства происходит на всех крупных предприятиях России. Причем такая политика, как правило, не приводит ни к чему хорошему, а только вызывает раздражение и ненависть ко всем этим назначенцам, что в свою очередь порождает недоверие к руководству страны. Создали ГК Ростех, что толку?? Сплошная коррупция и пр. негативные факторы...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль