Общество 
27.08.2013

Энгель Фаттахов: «Филиалы, особенно негосударственных вузов, мы постараемся сократить максимально»

1.jpg
Энгель Фаттахов: «У нас есть КФУ, КНИТУ-КАИ, КНИТУ-КХТИ, Медуниверситет, Архитектурно-строительный и Аграрный институты. Их мы должны поддерживать совместно с Москвой» 

«ЕСЛИ УЖ МЫ НЕ БУДЕМ ПРОВОДИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ, ГРОШ НАМ ЦЕНА»

Сегодня и.о. министра образования РТ Энгель Фаттахов в течение полутора часов в редакции «БИЗНЕС Online» отвечал на вопросы читателей нашего издания. Пожалуй, это было самое большое и обстоятельное интервью нового главы минобраза с момента его назанчения на эту должность в октябре 2012 года. Показательно, что Фаттахов нашел время ответить на наши вопросы после «августовского педсовета» в Арске, то есть по «горячим следам» крупнейшего совещания в образовательной сфере, где определяются все главные тренды на будущий учебный год.  

Большой блок вопросов министру был посвящен программе капремонта школ в РТ. Напомним, пятилетняя программа капремонта школ реализуется в Татарстане второй год. В список подлежащих ремонту попали около 800 школ старше 35 лет. В прошлом году были отремонтированы 165 школ, в этом году планируется отремонтировать 169. По словам Фаттахова, каждый год республика выделяет на капремонт школ 2,5 млрд. рублей.

- Вопросы по качеству капремонта есть. Выделяются огромные деньги. Если уж мы не будем проводить качественный ремонт, грош нам цена. Хотя это и прерогатива минстроя, но объекты-то наши, поэтому оставаться в стороне для нас неправильно, – подчеркнул Фаттахов.

«СРАЗУ ЗАЯВЛЯЮ: Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ СБОРА ДЕНЕГ С РОДИТЕЛЕЙ»

Кроме того, этим летом Татарстан запустил сбор средств на восстановление образовательных учреждений со стороны спонсоров в рамках акции «Помоги своей школе!», по которой буквально за месяц было собрано 130 млн. рублей от 1 955 организаций, учреждений различной ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, выпускников школ. Больше всего денег дали ОАО «Татнефть» (5,1 млн. рублей), ОАО «КМПО» (5 млн. рублей), ООО «Бриз» (2,8 млн. рублей), ОАО «АКИБАНК» (2,1 млн. рублей).

2.jpg
 В ходе интернет-конференции Фаттахов ответил на вопросы по поводу изучения в школах татарского и русского языков, ношения платков и мусульманской одежды, оценил качество педагогических кадров

- Это работа не одного года, мы будем контактировать со спонсорами и дальше. Участие в акции добровольное. В любом случае, это лучше, чем собирать деньги с родителей. Я как министр сразу заявляю: я категорически против сбора денег с родителей. За их счет как-то содержать наши школы невозможно. Мы боремся с этим и будем бороться, все равно к результату придем, – заявил Фаттахов, добавив, что к 1 сентября все без исключения татарстанские школы откроют двери перед учениками.

Помимо капремонта старых школ к новому учебному году планируется ввести 9 новых школ (в Азнакаевском, Альметьевском, Елабужском, Зеленодольском, Кукморском, Тюлячинском, Сабинском муниципальных районах и в Казани), общей площадью 66 159 кв. м и проектной мощностью в 3 320 мест. Еще 11 школ может появиться в Татарстане в следующем году.

КАК МОЖНО ОТКРЫВАТЬ ФИЛИАЛ НА СЕЛЕ ДЛЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Тем временем в Татарстане уменьшается количество филиалов коммерческих вузов, особенно готовящих специалистов гуманитарного профиля. Разговоры об этом идут не первый год, однако радикально сократить образовательные сети команде Альберта Гильмутдинова – прежнего главы минобразования – не удалось. По словам Фаттахова, работа в этом направлении идет. Если раньше были не только филиалы вузов, но и представительства, то сегодня они все уже закрыты. При этом пока еще действуют порядка 50 филиалов вузов.

- У нас пока 26 процентов студентов обучаются в филиалах. И к этим образовательным учреждениям есть целый ряд претензий. Там нет необходимой базы, соответствующих преподавателей нет, и так далее. Как можно открывать филиал на селе для высшего образования? – подчеркнул Фаттахов, добавив, что со стороны минобразования РФ во главе с Дмитрием Ливановым есть поддержка и понимание. – Поэтому мы филиалы, особенно негосударственных вузов, постараемся сократить максимально.

В настоящее время министерство образования и науки Российской Федерации проводит очередной мониторинг эффективности деятельности государственных и негосударственных вузов и их филиалов. Снова будет определен перечень вузов и филиалов, которые нуждаются в реорганизации. Кроме того, с предстоящего года будут существенно ужесточены лицензионные и аккредитационные требования к вузам, что очевидно приведет к закрытию многих, наиболее слабых из них. Причем закрываться будут не только филиалы вузов, но и коммерческие вузы, чьи показатели не соответствуют требованиям минобраза. В следующем году закроется Коммерческий муниципальный институт – вуз, находящийся в подчинении республиканского министерства образования. Также, по словам Фаттахова, с предложениями сократить набор он обратился в Нижнекамский муниципальный институт, где обучаются порядка 600 студентов, из которых 70% заочники, в филиалы ТИСБИ и ИЭУП.

Что касается крупнейших государственных вузов Татарстана, то все они находятся в подчинении федерального минобрнауки, и сократить набор на невостребованные гуманитарные специальности там не так-то просто. Впрочем, в предстоящем году впервые минобрнауки России будет формировать контрольные цифры приема в вузы на основе заявок регионов России.

- Мы обратились со своим видением – уменьшить квоты на заочное обучение, квоты на набор в филиалы. Все равно мы считаем, что у нас есть КФУ, КНИТУ-КАИ, КНИТУ-КХТИ, Медуниверситет, Архитектурно-строительный и Аграрный институты. Их мы должны поддерживать совместно с Москвой, – подчеркнул Фаттахов.

3.jpg

ЕГЭ: 416 СТОБАЛЛЬНИКОВ И ПРОБЛЕМЫ С ГЕОГРАФИЕЙ

По словам Фаттахова, в 2013 году средний балл ЕГЭ практически по всем предметам (кроме географии и испанского языка) выше результатов 2012 года. Значительное повышение баллов наблюдается по химии, английскому языку, по физике. При этом на 0,8 балла снизился результат по географии.

5.jpg

Доля участников, не преодолевших минимальные пороги, также уменьшилась. Значительное снижение показали участники ЕГЭ по физике, истории, химии. И только по одному предмету – географии – доля не преодолевших порог повысилась до 4,4%. Явно обозначились проблемы в географическом образовании в республике. При общей тенденции снижения количества человеко-экзаменов за пять лет общее число 100-балльных результатов возросло с 46 в 2009 году до 416 в 2013 году.

4.jpg

- Напомню, что в 2012 году 100-балльных результатов было 109. При этом четыре выпускника показали наилучший результат по двум предметам. В 2013 году значительный рост 100-балльников наблюдается по химии – 216 человек, по английскому  языку – 18, информатике – 40, физике – 36 человек, математике – 15, биологии – 21. Два татарстанских выпускника достигли 100 баллов на ЕГЭ сразу по трем предметам. По двум предметам 100 баллов набрали 25 выпускников: по 8 человек из Казани и Набережных Челнов, три выпускника из Бугульмы и по одному из Альметьевского, Кукморского, Менделеевского и Азнакаевского районов.

Кроме того, в ходе интернет-конференции Фаттахов ответил на вопросы по поводу изучения в школах татарского и русского языков, высказал свое мнение относительно ношения платков и мусульманской одежды, оценил качество педагогических кадров, рассказал о программе мотивации педагогов и сокращения количества школ в сельских районах РТ, а также о многом другом. Полную стенограмму интернет-конференции и.о. министра образования РТ читайте в ближайшее время в газете «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.08.2013 17:35

    Уважаемый Фаттахов ? А почему в Атнинском Аграрном Техникуме главный бухалтер получает 100 000 рублей зарплаты ? Откуда у них такая прибыль , если сельское хозяйство в упатке ? Сотрудних Бухалтерии !

    • Анонимно
      27.08.2013 19:16

      А при чем здесь министр? Это не к нему, обращайтесь в прокуратуру.

    • Анонимно
      27.08.2013 19:59

      А как с маленькой зарплатой о России матушке думать?

    • Анонимно
      27.08.2013 21:04

      В Атне столько платят? Во молодцы, в других учреждениях также? Перееду в Атню!

    • Анонимно
      28.08.2013 10:05

      Это просто чушь, каждый месяц отчет предоставляется в минфин, уровень зарплаты, ставки проверяются и утверждаются сперва ЦЭСИ,потом штатное расписание утверждается учредителем. На данный момент зарплата главного бухгалтера составляет 19163,52 рублей.

  • Анонимно
    27.08.2013 17:37

    ремонт ремонт ремонт ! А когда будете обучать ? Кого будете обучать ! Как будете обучать ? Детей то уже с каждым годом все меньше и меньше !

    • Анонимно
      27.08.2013 19:24

      Не паникуйте, господин Паниковский, если уж пошли по падежам русского языка, задайте еще один вопрос- ГДЕ обучать будете. Именно этот вопрос сейчас решает г-н Фаттахов!

      • vlad
        27.08.2013 22:04

        Было бы кому и чему обучать,а где второй вопрос.Опять телега впереди лошади стоит.

    • Анонимно
      28.08.2013 08:51

      Ну нынешний МинОиН же хозяйственник и бывший комс.лидер! Чем же ему еще заниматься? Ну был у нас МинОиН - гуманитарий и что получили - татарский язык по количеству часов опережает математику и русский язык.То, что он говорит о ВУЗах - так это сейчас мода такая. Посмотрите на рыбок в аквариуме (особенно когда мало кислорода) - они все одинаково открывают рты и лезут наверх расталкивая остальных.

  • Анонимно
    27.08.2013 17:38

    Господин Фаттахов знает, что с сокращения гуманитарной науки начинается культурная смерть народа? а там и до физической не так далеко. Мы ведь не хотим стать обезьянами, не так ли? нельзя же содержать только те специальности в вузах, которые дают коммерческий доход! А сокращение востребованности гуманитарных специальностей попробуйте связать с недостаточной пропагандой культуры вообще в современном обществе

    • Анонимно
      27.08.2013 19:53

      Ерунду пишете. Фаттахов имеет в виду такие гуманитарные специальности как экономист и юрист. Их сейчас готовят все гуманитарные и коммерческие вузы. К примеру, диплом юриста выдают: юр фак КФУ, академия МВД, социально-юридический институт, ТИСБИ, Казанский филиал академии правосудия... Есть и другие, просто я все сразу вспомнить не могу. При этом один только юрфак КГУ ежегодно выпускает 700 юристов! Диплом экономиста выдают эконом фак КФУ, КГФЭИ, КАИ, КХТИ, КСХИ, КГАСУ, Казанский филиал Российского коммерческого института (бывшего института советской торговли), ТИСБИ, Институт Туризма, тот же социально-юридический институт... Всего и не упомнишь. Ну не нужно нашей стране столько юристов и экономистов! Большинство выпускников не могут устроиться на работу по специальности. Я как работодатель не взяла ни одного выпускника коммерческого вуза и я в этом не одинока. Прихожу в супермаркет, а там большая часть продавцов с высшим образованием и сплошь эконом стыки юристы. А при этом руководители заводов жалуются, что инженеров не хватает. Пусть будет и технарей и гуманитариев столько сколько нужно нашей стране, но пусть это будут действительно хорошие специалисты, а не дурачки с дипломами.

      • Анонимно
        27.08.2013 20:48

        Уже более десяти лет дипломы юристов и экономистов не выдаёт только ленивый. Стало их в России много, как "грязи". А о качестве подготовки и говорить нечего. Конечно, это не относится к бывшим государственным, профильным ВУЗам.

    • Анонимно
      27.08.2013 20:49

      Если так, тогда надо воссоздать систему подготовки рабочих- ПТУ. Ведь наши Российские птуэшники , как сообщает Электронная газета РТ, в международном соревновании заняли последнее место. Вот позор Минобразованию РФ, в.т.ч. и РТ. Фронт работы большой и неотложный, желаем успеха МИнистру и его подчиненным. Надо делом заниматься, а не повторять слова и стараться быстрее выполнять указание Московских чиновников. Надо работать сначала в первичном этапе подготовки квалифицированных рабочих!.

      • Анонимно
        28.08.2013 11:14

        Нет, нужно просто выполнять требования законодательства и 1. Не принимать на работу людей без профильной квалификации (ее как раз и дают ПТУ, техникумы, институты)2.Или обучать неквалифицированных работников. Если за это будут жестко наказывать, то востребованность ПТУ резко возрастет.

  • Анонимно
    27.08.2013 17:58

    У некоторых негосударственных вузов материальная база лучше, чем у государственных вузов.

    • Анонимно
      27.08.2013 18:20

      надо ликвидировать этот разрыв. ликвидацией негосударственных вузов.

    • Анонимно
      27.08.2013 18:36

      Вот и проверят, насколько лучше. Уже дворники скоро с высшим образованием будут. И уже есть. Потому что не востребованы и не нужны.

      • Анонимно
        28.08.2013 09:53

        Не с образованием, а с дипломом. А на счет образования - это ещё вопрос???

  • Анонимно
    27.08.2013 18:17

    Правильно сделал Президент Башкирии, взял и аннулировал все целевые направления для детей чиновником. Неплохо бы у нас тоже провести такую ревизию и результаты опубликовать, чьи дети и за какие заслуги у нас льготно занимают бюджетные места. БО возьмитесь за это.

    • Анонимно
      27.08.2013 19:51

      У наших- только ошибочно зачисляют.

    • Анонимно
      28.08.2013 08:08

      Сынулю МИРа ошибочно ,без конкурса зачислили на юрфак КФУ.Гафуров перестарался.

  • Анонимно
    27.08.2013 18:37

    Поддерживаю Фаттахова по поводу сокращения псевдовузов. Не кадры готовят, а капусту рубят эти филиалы. На работе устали с этими недоучками работать, а деньги эти бездари хотят сразу и много.Фонвизинский Недоросль на голову выше многих бакалавров.

  • Анонимно
    27.08.2013 18:39

    Последняя таблица- русский язык- самая отрицательная динамика по РТ. А чего татарский язык не показали, хоть и не входит в ЕГЭ. Есть ли там динамика положительная?

    • Анонимно
      27.08.2013 19:56

      Вы, наверное, выпускник одного из псевдовузов, если так однобоко трактуете и понимаете представленные таблицы.Они показывают, что количество двоечников, забаранивших русский язык в Татарстане, с 220 человек в 2012 году снизилась до 125 человек в этом году. Т.е падение числа двоечников на 95 человек - почти на половину, при увеличении средего балла с 64,3 до 67,3, плюс 3 балла. При этих отличных показателях снижении числа наивысших баллов (100 баллов) на 6 человек плохо, но не смертельно. Никто ведь не дал нам цифры изменений со 99, 98, 97 и т.д. баллов - может они лучше, чем в предыдущем.

      • Анонимно
        27.08.2013 20:39

        Абсолютно верно! Но где ответ на вторую часть вопроса?

      • Анонимно
        27.08.2013 20:44

        Вы похоже и готовили эту таблицу?

        • Анонимно
          27.08.2013 21:11

          Таблицы не готовил, а если бы делал сам, то сделал совсем иначе. Меня как и других моих сверстников и сокурсников отлично подготовило советское образование в отличии от этого бестолкового и пагубного курса МинОбраза России.

      • Анонимно
        27.08.2013 20:58

        Вы сами верите в свой комментарий по поводу отличных показателей??

      • Анонимно
        28.08.2013 08:35

        Надо отметить, что все таблицы составлены безграмотно. Это, что? - Прямая констатация факта и по этим данным делают глобальные выводы: "Ай какие мы мудрые/хорошие". А ведь по этим причинам нельза выяснить причины таких изменений. А сколько учеников продолжает обучение после 9-го класса? Где соотношение 100 балльников к минималистам (которые у минимальной границы сдачи ЕГЭ по обе стороны)?Где зависимости успеваемости выпускников по годам обучения (был троечником все 11 лет, а ЕГЭ сдал на "пять"?)? И таких вопросов масса.И почему МинОиН не ответил на вопрос: "Когда отменят всю эту бюрократическую отчетность с учителей?" Ведь старые учителя уходят т.к. раньше такого маразма не было и они не успевают учить детей, а молодые видя этот маразм не хотят работать, т.к. дальнейшее продвижение напрямую зависит от этих бумажек, а не от достижений на ниве просвещения.

  • Анонимно
    27.08.2013 18:43

    Правильно.Долой капитализм!

  • Анонимно
    27.08.2013 18:45

    Молодец! Так и надо! Эти филиалы давно уже превратились в заведения, где просто штампуют дипломы...

  • Анонимно
    27.08.2013 18:58

    Филиалы при наличии крупных вузов по гуманитарным дисциплинам это нонсенс

  • Анонимно
    27.08.2013 19:00

    Поддерживаю!

  • Анонимно
    27.08.2013 19:18

    Филиал филиалу рознь, я закончил филиал крупного негосударственного вуза в Набережных Челнах, оснащение у нас было отличное, преподаватели хорошие. Насыщенная студенческая жизнь. Я не жалею. Мне обидно, когда министр говорит , что все филиалы негос. вузов дают некачественное образование. Это оскорбительно и занимая такой ответственный пост Министр должен более ответственно относиться к своим словам. Нельзя всех равнять.

  • Анонимно
    27.08.2013 19:36

    Не понимаю, сам Министр Образования и предлагает уменьшить количество ВУЗов в РТ. Разве плохо, хотя и многие не работают по профессии, имеют высшее образование. Ведь уровень образованности улучшается, тем более, Министр хочет уменьшить не государственные ВУЗы, которые не просят бюджетных денег. Кроме того, человек сегодня не работает , например в школе, а условия рынка труда изменится, и учителя как и в других передовых странах станут одним из престижных и высокооплачиваемых профессии, тогда завтра пойдет на работу по профилю. Поэтому неправильно все это, чем больше образованных людей, тем лучше, даже домохозяйкой с высшим образованием(хотя и ни одного дня не работала по профессии) интереснее общаться и жить.

  • Анонимно
    27.08.2013 19:41

    «У нас есть КФУ, КНИТУ-КАИ, КНИТУ-КХТИ, Медуниверситет, Архитектурно-строительный и Аграрный институты. Их мы должны поддерживать совместно с Москвой».У нас есть и ветеринарная академия, и институт культуры, консерватория....Про них забыли, г-н Министр? А ваша альма-матер называется университетом, аграрным университетом. И он признан неэффективным вузом.

  • Анонимно
    27.08.2013 19:48

    Может БО опубликует рейтинг министерств РТ и их руководителей?

  • Анонимно
    27.08.2013 19:54

    А чегой- то у нас с географией - не очень? С чего бы это? Детишки по всему миру колесят...

  • Анонимно
    27.08.2013 20:17

    Рейтинг Министерств - это хорошо. У меня есть другое предложение - давайте всех министров проверим по ЕГЭ? Узнать образовательный уровень, почему нет? При МЕдведеве еще был какой-то Кадровый резерв, помните? Там проверяли и грамотность и логику и интеллектуальный уровень, между прочим...

    • Анонимно
      27.08.2013 20:37

      +100500

    • Анонимно
      27.08.2013 20:42

      Они школы окончили по 35-40 лет назад. Серьезно предполагаешь, что они смогут решить простейшее биквадратное уравнение или на память написать число Авогадро?

    • Анонимно
      28.08.2013 15:04

      Пару лет назад проводилась оценка компетенций государственных служащих. Организовал Аппарат Президента РТ. Вот очень хотелось бы увидеть результаты оценки. Только информация закрытая.

  • Результатами ЕГЭ "козырять" - неуместно, я считаю.Они - НЕ объективны. Несмотря на "благие намерения" и очевидную справедливость идеи ЕГЭ.

  • Анонимно
    27.08.2013 21:02

    Вообще то квалификацию полагается повышать каждые 5 лет. Мне все равно, в каком году и какую школу закончил мой министр образования. Мне бы хотелось, чтобы он был образован на современном уровне.

  • Анонимно
    27.08.2013 21:04

    Молодец Энгель Навапович!!!

  • Анонимно
    27.08.2013 21:07

    Министр наивно полагает, что закрыв филиалы негосударственных вузов поток абитуриентов потечет на технические специальности и в ПТУ. Можно сколько угодно рассуждать, но пока не будут созданы хорошие материальные условия для людей рабочих профессий, никто в эту сферу не пойдет. Люди идут туда, где лучше. Будут условия и рынок труда переформатируется. А сейчас, между прочим, без высшего образования даже в продавцы не берут. Идут учиться на гуманитарные направления в негос. Вузы за свои деньги, они балластом не на чей шее не сидят и денег бюджетных не сосут. Посмотрите мировую практику, сильнейшие топовые вузы - частные. Голословное обвинение негосуд. сектора напоминает что -то нехорошее, мы это проходили 17 году. Министру в высказываниях надо быть более дипломатичным, даже наш Президент сказал, что есть хорошие и плохие филиалы. А всех под одну гребенку нельзя.

    • Анонимно
      28.08.2013 02:34

      Конечно не перетекут. Сейчас развивается дистанционное обучение. Даже в США можно учится не уезжая из России и получит диплом американского ВУЗа. Так что пустую работу затеяли с ликвидацией коммерческих вузов. Только преподавателей лишат работы и возможности заработать на ЖКХ.

  • Анонимно
    27.08.2013 21:14

    В чем молодец то? Мне тоже объясните. Я не поняла пока.

  • Анонимно
    27.08.2013 22:07

    Ну будет 100 % с высшим образованием, ну и что, это же хорошо. Чем больше образованных людей, тем лучше. Кто где устроится, это их проблемы. Люди не идут в ПТУ потому-что условий нет, платят мало. Человек знающий экономику, законы заработает больше. Так что бурчать не надо, пускай учатся кто на кого хочет и умных работадателей из себя строить не надо, таких умных работдатаелей я бы и сам не взял на работу, считают себя умнее всех, но это далеко не так

  • "Филиал известного ВУЗа" - слышится впечатляюще, конечно - прям так и хочется диплом оттуда иметь. Только, слово "филиал" - мешает. Так, вот: не зря в законе написано "территориально обособленное подразделение образовательного учреждения (филиал - М.Ю.Щ.) должно обладать самостоятельной лицензией на ведение образовательной деятельности."

  • Анонимно
    27.08.2013 22:45

    Проблемы организации обучения в филиалах вузов, озвученные Министром, действительно существуют. Также существуют установленные Законом процедуры контроля, надзора, мониторинга. Имеющие соответствующие полномочия органы и должны решать судьбу филиалов, но при этом необходимо учитывать мнение достаточно большой социальной группы обучающихся, родителей, которые, как правило, рублем голосуют за тот или иной филиал (когда речь идет о негосударственных, да и большинстве государственных вузов). Надо искать конструктивные решения, а не использовать исключительно методы разрушения, ликвидации, закрытия.

  • Анонимно
    27.08.2013 22:59

    Уважение на самом деле Фаттахову Э.Н. наконец-то к этому пришли,негосударственные вузы налево направо продают дипломы,а им ведь за частую их не интересует качество образования. Уважаемые не говорите глупости ,не сравнивайте ВУЗы и другие европейские и т.д.учебнын заведения.

    • Анонимно
      28.08.2013 08:44

      Оценку качаства образования ставит в последующем работодатель (разумный!). Раз все ВУЗы готовят гуманитариев, то это же хорошо. Появляется конкуренция среди соискателей и возможность выбора у работодателя. И тем более, что вся эта подготовка проходит на платной основе.

  • Анонимно
    28.08.2013 01:54

    Все комммерческие муниципальные вузы закрыть.В Альметьевске в первую очередь.

  • Анонимно
    28.08.2013 08:20

    Молодец! Может быть этот министр что-то заметное сделает для образования региона.

  • Анонимно
    28.08.2013 08:52

    От того, что у нас растет число людей с высшим образованием, образованность этих людей никоим образом не увеличивается. Зачем продавцу в магазине, который толком даже и рассказать не может о товаре ничего и разговаривать нормально не умеет, диплом о высшем образовании? Люди покупают дипломы на будущее, так как не уверены в настоящем, и многие прямо говорят, что вдруг будут переходить на другую работу и там потребуется диплом. А пока они и так работают замечательно.Систему образования менять необходимо, но подходить к этому надо очень осторожно.

    • Анонимно
      28.08.2013 10:14

      А почему бы не иметь продавцу высшее образование, он же продавцом не родился. Вот немного поработает и откроет свой торговый бизнес и высшее образование очень подойдет ему. Я однажды встретился по долгу службы с одной дояркой, училась на отлично, намного Лучше , чем Министр одной отрасли (вместо учились).Но из-за бедности семьи не смогла дальше учиться и пошла работать на ферму. Хочу отметить, что вы- коментатор не правы и глубоко ошибаетесь. Может и этот продавец скоро станет директором магазина, опыт надо брать с низких должностей и всю специфику знать, тогда выйдет настоящий директор. Хорошие руководители не выходят их скамьи института, а становятся ими в работе из коллектива, из народа.

      • Анонимно
        28.08.2013 17:02

        вы не путайте доярку, у которой на продолжение обучения денег не было, а желание было огромно, и современного студента - который работает в магазине и зарплату тратит на веселье и покупку курсовых, зачетов с экзаменами и диплома. Только малая часть ребят, работающих во время учебы, успевает и сдавать зачеты, и выполнять контрольные с курсовыми и не бегают не выпрашивают у преподавателей оценку.

  • Анонимно
    28.08.2013 09:35

    Верните распределение и подъемные молодым специалистам.Платите инженерам нормальную з/п,а не 12 тыщ дерева.Не зачисляйте целевым отпрысков мэров,прокуроров,пусть на платных учатся(средства есть).Развелось м..ков с корочками с "вышшой гуманитарной образоманией".Работаю с молодыми ребятами-инженерами,которые пашут на рабочих спец-х за более-менее нормальную з/п.В других местах им предлагают 12-15тыщ рупий.

  • Анонимно
    28.08.2013 09:51

    число вузов надо сокращать, если у большинства будет ВО, то кто будет подметать улицу, работать в сфере обслуживания, работать на заводе??? скоро будет как в москве все эти места займут мигранты из ср. азии

  • Анонимно
    28.08.2013 10:02

    Настораживаем лозунг "Долой капитализм!". Проходили мы это в 17 году. Жить становится в России опасно.

  • Анонимно
    28.08.2013 10:31

    Если в жизни, что-то имеет недостатки, его ликвидировать не надо, а недостатки ликвидировать надо. И помочь в этом. Тогда, аналогично советую Министру прочитать в БО другую статью академика Р. Сагдеева(нашего земляка)"Чаушеску перед своим свержением тоже распустил академию наук". Почти аналогичный случай, но ниже уровнем только. Еще думаю Министр не дал бы указание некоторые книги изъять и сжечь их, такое в истории было недавно, около 80 лет тому назад в Германии. Надо быть очень осторожным и деликатным в этих вопросах образования. Это не принимать решения в свиноферме колхозов, хотя и там надо очень грамотно поступать.

  • Анонимно
    28.08.2013 11:13

    Закрыть сельхозакадемию! Сколько выпускников работающих не по профилю и все на руководящих должностях (А какой ущерб нанесен от их незнаний (или нехватки оных)!?."Скажи кто друзья твоих родителей и я скажу тебе кем ты будешь (где будешь учиться)"

    • Анонимно
      28.08.2013 12:58

      Наоборот надо расширить сельхозакадемию, раз его выпускники работают в руководящих работах РТ. Надо с учетом низких доходов родителей в каждом районе открыть филиалы, чтобы было ближе к полям и фермам, а также расходов на учебу будет ниже.зачем сельчанину в городе учиться, как вести сельхозпроизводство?

  • Анонимно
    28.08.2013 11:53

    Хороший план: Закрыть негосударственные вузы, а в гос. вузах повысить плату за обучение на коммерческой основе. Гениально.

    • Анонимно
      28.08.2013 12:52

      Да, правильно. Кроме того налоги за них кто будет платить? Зарплату преподавателям кто будет платить, от госвузов многие зарабатывают дополнительно. Кроме того, многие Вузы, действительно в сельских районах открыть надо, там больше порядка, чем в Казани.

  • Анонимно
    28.08.2013 12:55

    Все эти заявления министра юридически не обоснованы - не ему решать, что открывать, а что закрывать... Каждый учредитель(что касается частных и негосударсвтенных вузов) очень грамотно подходит к своим решениям - куда вкладывать свой капитал, и очень добросовестно готовит ВЕСЬ пакет документов для открытия Собственного дела, риски просчитывают и вперед!!!!Лицензирование проходят в соотвествующих органах и работают по Закону. Как быть с этим, господин Министр? Вы собираетесь нарушать законы?)Закрыть негос. вузы вашим одним желанием не получится. А материально-техническая база и ППС негос. вузов покрепче будет, чем в гос. вузах - сходите в гости, да посмотрите))

  • Анонимно
    28.08.2013 16:55

    Подождем стенограммы интервью. Интересно понять: как видит разрешения эрнолингвистического конфликта в Татарстане новый министр образования (если он, конечно же, вообще признает факт существования этой полблемы)?

    • Анонимно
      28.08.2013 22:10

      А что там слышать то, всё про белого бычка 'Татарский и русский изучаются в равных объёмах' или по гильмутдиновски 'паритетно'

  • Анонимно
    28.08.2013 18:37

    Кроме того, в ходе интернет-конференции Фаттахов ответил на вопросы по поводу изучения в школах татарского и русского языков, высказал свое мнение относительно ношения платков и мусульманской одежды, оценил качество педагогических кадров, рассказал о программе мотивации педагогов и сокращения количества школ в сельских районах РТ, а также о многом другом. Полную стенограмму интернет-конференции и.о. министра образования РТ читайте в ближайшее время в газете «БИЗНЕС Online».Вот именно это все и ждут!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль