Машиностроение 
28.08.2013

МАКС-2013: зачем «Ансат» раскрасили под зебру

МАКС-2013 стартовал под почти панические заклинания: «Владимир Путин впервые игнорирует салон – смотреть нечего», «Российские истребители пятого поколения Т-50 на салоне не взлетят – сломались». ВВП действительно так и не приехал, но изящные и пока несколько непривычные своим «изломанным» силуэтом Т-50 отлетали на ура, вызвав восторг публики. Да и посмотреть было что – и знатоку, и просто интересующемуся авиацией. Хотя признаем: ощущение некоторой захолустности салон все-таки оставляет и по блеску экспозиций, и по аккуратности и продуманности статической экспозиции, и по чисто бытовым вопросам. Еще народ просто измаялся в ожидании Дмитрия Медведева – не от любви к премьеру, просто пока он не обошел салон, экспозиции не открывали, чем вызвали явное неудовольствие публики. Пришлось пару часов подождать. 

Первые три дня форума (проводится раз в два года) официальные. В одиннадцатом салоне участвует тысяча компаний (277 – иностранные, из 43 государств). Ожидается, что общая сумма заключенных контрактов составит примерно $10 миллиардов. Явными фаворитами возможного финансового успеха называют усиленно продвигаемые «Суперджет» и МС-21.

Вторые три дня салон открыт для широких народных масс (ожидается, что салон будут ежедневно посещать по 100 тыс. человек). Их вниманию 165 российских и 21 иностранный летательный аппарат, многочисленные демонстрационные полеты: пилотажных групп «Беркуты», «Русские витязи», «Стрижи», обещают порадовать своим мастерством китайские авиаторы на J-10.

Рђ-380.jpg
Airbus 380

«… В АФРИКУ ГУЛЯТЬ»

Посмотреть, повторимся, есть что. Например, немало народа постоянно было возле поражающего своими размерами Airbus 380. Целая очередь из желающих забраться внутрь выстроилась перед военно-транспортным Ан-70, производство которого в Казани в прошлом году анонсировал Медведев. Впрочем, недавно вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал Ан-70 «виртуальным самолетом»… Гигант в матово-серой окраске, с желто-голубыми винтами двигателей смотрится чрезвычайно эффектно.

Холдинг «Вертолеты России» (ВР) тоже отличился окраской летательного аппарата: хорошо известный следящим за вертолетными новостями «Ансат» в варианте VIP-салона предстал перед посетителями раскрашенным «под зебру». Словно в противовес тому, что в последнее время холдинг удивляет строгой и даже холодноватой окраской своих вертолетов. Как рассказал источник «БИЗНЕС Online» в «Вертолетах России», дело в том, что «Ансаты» предполагается усиленно продвигать в Африке (об этом много говорится уже года полтора, ходили даже слухи, что «VIP-овским» вариантом казанской машины заинтересовался глава одного из африканских государств). Вот и решили, видимо, сыграть на ассоциативном ряде африканской души. «Зря, – считает источник. – Это все равно что поставить в Россию вертолеты, раскрашенные под березку – для нас это обыденность. Хотя, кто его знает, может и сыграет».

Также из построенных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) машин на статстоянке демонстрировались хорошо всем знакомый Ми-17В-5, третий прототип Ми-38 с российскими двигателями, и несколько «Ансатов-У».

Ансат-У.jpg
Ансат-У

МАШИНА ДЛЯ ФСБ – ПРИОРИТЕТ КАПО

Естественно, был не чужой нам Ту-160. Порадовал завидно сохранившийся Ту-144. Точнее – трепетно восстанавливаемый энтузиастами из Жуковского. Сразу вспомнился бедолага Ту-144, стоящий возле одного из зданий КНИТУ-КАИ, неужели не сохраним этот самолет-памятник?

Казанская фирма МВЕН представила сельскохозяйственный самолет МВЕН-500, а также перспективную и футуристически выглядящую «Мурену» – посетители с удивлением рассматривали этот необычный самолетик и охотно фотографировались на фоне диковинки… «Беспилотчики» казанского же ЭНИКСа выставили свои традиционные «Элероны» и воздушные мишени.

Жаль, но на статстоянке не было элегантного и эффектно раскрашенного легального разведчика Ту-214ОН, который в середине августа был передан военным в опытную эксплуатацию (напомним строиться он начал в начале 2000-х)… Ходили слухи, что на МАКС прилетит и «нелегальный» разведчик – Ту-214Р, но он так и не появился (во всяком случае, в первый день). Зато теперь понимаешь, как повезло казанцам – 17 августа на авиационном празднике на аэродроме «Куркачи» эта красивая, хотя и необычно выглядящая машина ходила буквально по головам зрителей. Как рассказал «БИЗНЕС Online» бывший генеральный директор КАПО, а ныне советник президента объединенной авиастроительной корпорации Васил Каюмов, второй Ту-214ОН сегодня находится в цехе окончательной сборки, а особое внимание завод в этом году уделит достройке борта для ФСБ – Ту-214ВПУ.

Не оказалось на салоне и многострадального Ту-334, который хотела достроить к МАКСу общественная инициативная группа по продвижению этого самолета.

Экспозиция-Эникс.jpg
Экспозиция Эникс

АВИАКОМПАНИЯ «ТАТАРСТАН»: ДА, СНАЧАЛА ЛЮДИ БОЯТСЯ

К некоторому удивлению в ряду авиации общего назначения оказалась новенькая Cessna с «опознавательными знаками» авиакомпании Татарстан (АКТ, напомним, взяла в лизинг 15 таких машин, пока пришли 6, остальные должны прийти до конца сентября). Как выяснилось, это официальный представитель Cessna в России – компания Jet Transfer рекламирует для российских авиакомпаний продукцию своих подопечных. «Ожидаем, что после МАКСа на эти машины последуют новые заказы, как и в прошлом году, когда мы представляли здесь другую модель этой фирмы, – рассказала «БИЗНЕС Online» менеджер по продажам и маркетингу Jet Group Наталья Стерхова. – Такие мероприятия способствуют доведению продукции».

«Летные характеристики у Cessna лучше, чем у Airbus, – пошутил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» пилот АКТ Александр Милицкий, – если двигатель откажет, он спланировать легко сможет… Я прошел переподготовку на эту машину в Америке и вот летаю. Отличный самолет, пять баллов по пятибалльной шкале. Проблем с самолетом пока не было… Сегодня Cessna нашей авиакомпании регулярно летают в Самару, Саратов, Саранск, Киров, Пермь, Уфу, Йошкар-Олу. Пассажиров девять человек, загрузка у нас полная, и по мере популяризации полетов по ПФО все больше и больше народа хотят летать. Думаю, постепенно будем битком летать. Да, сначала люди боятся – все же непривычен однодвигательный самолетик, а потом фотографируются с нами, хотят руку пожать, говорят, что снова полетят.

РњРё-38.jpg
Ми-38

ГРОХОЧУЩЕЕ НЕБО

С особым нетерпением посетители салона ждали летной программы. И не зря – российские летчики всегда летают эффектно. «На всех мировых авиасалонах наши пилоты летают интереснее и виртуознее, чем все остальные, – рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев, – вот бы еще технику строить крупными сериями начать».

Открыл шоу групповой пролет вертолетов Ми-17В-5, Ми-26, Ми-28, Ка-32 и Ка-52. Затем свое мастерство продемонстрировала пилотажная группа «Беркуты», летающая на Ми-28, которые, кстати, могут выполнять и самолетные фигуры высшего пилотажа – петлю Нестерова и «бочку». Затем показали свои возможности в одиночных полетах собранный на КВЗ второй прототип Ми-38, Ка-52 «Аллигатор», Ми-28 «Ночной охотник», Ми-35.

А вот и Ту-214ОН в начале полосы показался – сверкая проблесковым маяком, разогнался и ушел вверх с резким набором высоты и… не вернулся. Зато через секунду небо загрохотало на все лады ревом настоящих боевых двигателей – невероятное выделывали в небе Як-130, МиГ-29М-ОВТ, Су-30СМ, МиГ-35, тройка Т-50. После этой «шумовой атаки» показалось, что прошедшие невысоко новейшие Ту-204СМ и Ил-476 почти не издают шума.

РўСѓ-160.jpg
 

«ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ И ОГРОМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» расспросили о впечатлениях и целях визита на форум руководителей татарстанских предприятий.

Радик Хасанов – генеральный директор «ПОЗиС»:

- Радует, что в России уже есть новая авиация: истребитель Т-50, например... ПОЗиС же представляет здесь инжиниринговую тематику. Несколько последних лет мы буквально вынуждали своих ребят думать и творить, и они вошли в кураж. Мы активизировали проектирование и производство сложного и нестандартного оборудования – это сложная оснастка, и сегодня наши партнеры: и Роскосмос, и «Вертолеты России», и предприятия судостроения, и двигателестроения.

Владимир Иванов – генеральный директор Государственного института прикладной оптики:

- Представляем на МАКСе тепловизионные каналы. Это прицелы, к примеру, для представленных на салоне многоцелевого ракетного комплекса «Корнет ЭМ», зенитного пушечно-ракетного комплекса «Панцирь С1»... Самая последняя наша разработка – система опто-электронного подавления атакующих ракет. Она устанавливается, например, на ударный вертолет Ми28. Принята на снабжение аналогичная система для специальных Ту-214, которые делают на КАПО. Она прошла все летные испытания. Примерно такая же система будет установлена на бронеавтомобилях. Наша задача на будущее: чтобы, условно говоря, стекла и железа в приборах было меньше, а мозгов больше, чтобы 70 процентов изделия – это были мозги… Что больше всего понравилось на салоне, остановило взгляд? Вертолет Ка-52. Приятно осознавать, что в такой машине есть частица твоего труда. 

  

Сергей Побежимов – заместитель директора – главного конструктора ЭНИКС:

- На этом салоне наша фирма отмечает свое 25-летие. Поэтому представлены почти все наши изделия за этот период: от первых экспериментальных беспилотников и до современного комплекса Т28, который скоро пойдет в серию и будет использоваться сухопутными войсками… А МАКС предоставляет возможность хорошей работы с интересующимися нашей продукцией. Например, на прошлом салоне у нас появились новые заказчики.

Николай Колесов – генеральный директор концерна «Радиоэлектронные технологии»:

- Сегодня в концерн входят более сотни предприятий, формируется серьезнейшая команда руководителей. Если ранее один наш завод составлял одно для бортового оборудования, другой – другое, третий – третье, то сегодня мы поставляем комплексно, как во всем мире. Вот этого мы достигли... Из последних разработок могу отметить локатор «Ирбис», комплексы радиоэлектронной борьбы. И самая изюминка: мы вошли в проект МС-21 – 50 процентов нашей авионики. Самолет поставят на крыло в 2016 году, а мы уже сегодня представляем ОАК свои разработки, и в корпорации очень довольны нашей работой. Мы сегодня со многими американскими и французскими компаниями конкурируем на мировом уровне... По нашей линии в Татарстан пришли большие заказы: на КОМЗ, «Радиорибор», Казанский эклектротехнический завод. Мы уже железно подписанных контрактов принесли республике на 28 миллиардов. Огромные деньги и огромная ответственность. Главное сегодня – справиться с этой нагрузкой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (10) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.08.2013 10:52

    ТУ-334 - строят общественные активисты. Как ретроавтомобили, только дело-то курьезное. Сравнить Универсиаду и потуги по ТУ-334 - не отвалилось финансирование от городского пирога.

    • Анонимно
      30.08.2013 12:59

      Общественным активистам надо бороться за будущее российской авиации, а не прошлое. Например, за это:Русский бомбардир. В России построят новый авиазавод. Правда, выпускаться на нем будут канадские самолеты. Госкорпорация «Ростех» и канадская компания Bombardier подписали предварительное соглашение о создании совместного предприятия. Договор подписан на проходящем в эти дни Московском авиакосмическом салоне.

  • Анонимно
    28.08.2013 20:10

    АКТ, напомним, взяла в лизинг 15 таких машин, пока пришли 6, остальные должны прийти до конца сентября)Во первых сейчас только 6 машин, и никакой речи не идет о том, что до конца сентября придут 9 машин, только 2 и все. Даю ВАМ слово 15 самолетов не будет.

  • Анонимно
    28.08.2013 20:11

    пилот АКТ Александр Милицкий)

  • Анонимно
    28.08.2013 20:11

    О нем ходят легенды))

    • Анонимно
      29.08.2013 15:26

      Ага........легенды,о том как они сели на не достроенную полосу....в Казани....

  • Анонимно
    29.08.2013 16:32

    Не оказалось на салоне и многострадального Ту-334, который хотела достроить к МАКСу общественная инициативная группа по продвижению этого самолета.-------------------------------Решение выставлять или не выставлять продукт на выставке принимает руководитель предприятия. Сегодня им является А.П. Бобрышев. Обычно это делается в том случае, если руководитель считает нужным рассказать о результатах творческого труда его коллектива, хороших, найденных его специалистами новых решений, если хочет найти дополнительных заказчиков, словом заботиться о делах фирмы, поддержании ее имджа, тем более перед юбилеем всемирно известного авиаконструктора А.Н.Туполева. Спросите при случае у него или через интернет почему он отказался на МАКСе в 2013 году выставить Ту-334. Почему отказался выставить Ту-204-300, Ту-330 и другие разработки? Почему фирмы Туполева и КАПО на МАКСе самолетной Казани не было?

  • Анонимно
    29.08.2013 20:10

    Пилот Александр Милицкий,это испытатель что ли?Это он испытывал полосу?Или проверял Цессну-сможет ли сесть на недостроенную полосу?Видимо ещё и с выключенным двигателем.Тогда он молодец.

    • Анонимно
      30.08.2013 08:45

      Пилот А. Милицкий, имеет общий налет около 300 часов, по ошибке и не хватке опыта у КВС Абубекирова Р.Р. действительно сели на закрытую полосу в МАКе. Обычное раздолбайство! Так что речи ни о каком геройстве идти не может! Тем более они были с пассажирами!

  • Анонимно
    24.09.2013 21:40

    Интересно, кстати, а сделать пилотажную группу на "Ансат"-ах - будет сильно дорого? И конечно, не под зебру раскрашенные, а красно-зеленые с белыми просветами ;)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль