Общество 
29.08.2013

Как битум в Дербышках рассорил госорганы

IMG_1651.jpg
 В результате химического загрязнения почвы нефтепродуктами причинен ущерб окружающей среде на сумму 3 млн. 627 тыс. рублей

ЧЬЯ ЗЕМЛЯ БУДЕТ?

В эти дни в Дербышках продолжают убирать из лесной полосы битум, разлитый еще в апреле между улицей Мира и дачным садовым обществом «Медик». Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в министерстве экологии (ведомстве, которое в итоге взяло на себя работы по ликвидации), к этому времени удалось убрать половину нефтепродуктов. Сумму, в которую обойдется ликвидация, ранее называл глава минэкологии РТ Артем Сидоров. По его словам, на уборку битума необходимо потратить порядка 50 млн. рублей. В результате химического загрязнения почвы нефтепродуктами причинен ущерб окружающей среде на сумму 3 млн. 627 тыс. рублей.

Тем временем природоохранная прокуратура РТ пытается через суд установить ведомство, которое по закону должно наводить порядок на месте экологической катастрофы. Надзорный орган намерен признать незаконным бездействие уполномоченных органов при ликвидации загрязнения почвы. Первое заседание, которое состоялось 7 августа в Вахитовском районном суде Казани, оказалось безрезультатным: судья Евгения Зыбунова решила привлечь в качестве соответчиков по делу Пригородное лесничество Казани и территориальное управление Росимущества по РТ. Но на первом заседании стало ясно одно: один из загрязненных участков находится в собственности республики. Остается неясность по другому участку земли, где в настоящее время можно найти пятно нефтешлака.

- На учет этот участок не поставлен, межевание не было проведено. У нас таких участков, где собственность не разграничена, по России большинство, – рассказал «БИЗНЕС Online» старший помощник Казанского межрайонного природоохранного прокурора Раят Зайнуллин. – Причем часто по таким участкам не только собственник, но и их границы неизвестны. Как раз это и не позволяет сделать нам однозначных выводов, кто должен отвечать за ликвидацию последствий.

Из тех данных, которые предоставило в природоохранную прокуратуру министерство лесного хозяйства, следует, что собственником участка, скорее всего, является российское государство, то есть земля находится в федеральной собственности. Правда, сегодня на судебном заседании у главного советника сектора гражданского права и хозяйственных правоотношений правового управления кабмина РТ Клавдии Козновой возник резонный вопрос: как прокуратура установила, что бесхозный участок принадлежит к категории земель лесного фонда? Но представитель прокуратуры объяснил, что министерство лесного хозяйства само не оспаривает факт принадлежности, правда, документально подтвердить этот факт не смог, заверив, что эти документы уже «находятся в работе». Кознову доводы прокуратуры, похоже, не убедили.

- В границах населенного пункта не могут быть земли лесного фонда, – парировала она.

Уже после заседания Зайнуллин объяснил, что если участок земли действительно находится в ведении минлесхоза и является федеральной собственностью, то речь пойдет о привлечении территориального управления Росимущества, как уполномоченного органа, который действует на территории республики от лица России, и привлечении минлесхоза в качестве органа, осуществляющего переданные полномочия по лесному фонду.

То есть, по мнению прокуратуры, ликвидацию последствий должны взять на себя Росимущество и минлесхоз, либо Пригородное лесничество.

IMG_1648.JPG
По мнению прокуратуры, ликвидацию последствий должны взять на себя Росимущество и минлесхоз, либо Пригородное лесничество 

«ЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА»

Неясными остаются роль и позиция в данной ситуации исполкома Казани. По мнению прокуратуры, исполком должен был изначально выступить с инициативой по уборке битума самостоятельно, не дожидаясь, пока суд установит законного ликвидатора.

- Исполком – муниципальная структура, которая должна ликвидировать чрезвычайные ситуации, оберегать людей от их последствий и выполнять эти функции в своих границах вне зависимости от формы собственности, без оглядки на то, кому этот участок принадлежит, – заявил Зайнуллин.

Но прокурор пояснил, что на данном этапе настаивает: необходимо исходить из принципа собственности. По логике надзорного органа убирать загрязнение должно республиканское правительство на одном участке и Росимущество совместно с минлесхозом на другом.

- Если наша правота в данном случае не подтвердится, то будем исходить по принципу территориальной границы. Тогда уже уборка будет возложена на муниципальные власти, резюмировал представитель природоохранной прокуратуры.

IMG_1630.jpg
Точно установить виновных случившегося следствию пока не удалось

Впрочем, представитель исполкома не явился на сегодняшнее заседание, равно как и на предыдущее. В связи с чем судья Зыбунова распорядилась обеспечить обязательную явку представителя исполкома на следующее заседание, назначенное на 12 сентября. Сегодня также стало известно, что в Казани в связи с разливом битума до сих пор действует чрезвычайная ситуация муниципального характера. Об этом сообщил к удивлению всех участников процесса Зайнуллин, и все сошлись во мнении, что без доводов исполкома принять решение будет невозможно.

К слову, недавно битумное пятно действительно могло оказаться в эпицентре реального ЧП: рядом с разливом загорелась будка, которая стоит в лесопосадке еще с тех времен, когда здесь находилась воинская часть. Пожарным удалось предотвратить распространение огня, и он не перекинулся на битум. При менее благоприятном развитии событий Казань бы неминуемо окутал густой смог.

Точно установить виновных случившегося следствию пока не удалось. Возможно, поэтому целый ряд республиканских ведомств обеспокоены вопросом: кто должен по закону ликвидировать последствия? Ведь 50 млн. рублей, которые придется потратить на эти работы, вряд ли будут компенсированы виновниками загрязнения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.08.2013 08:19

    Такое скотство только в руссии возможно. Такое количество битума разливали не один час и не одной машиной и никто не видел и не знает. Прелестно. Того кто это сделал знают, но он используя свою власть УГОВОРИЛ повесить это на гос расходы, т.е. на нас с вами граждане! И все в этой стране так делается. Ведь сначала написали что на камерах видеонаблюдения которые есть на дорогах видно машины которые возили этот битум. Найти грузовую машину, ее водителя и заказчикапросто нет желания. Позор палицаям и прокуратуре. Какое уважение к вам после такого "гаспада палицейския"?

    • Анонимно
      29.08.2013 09:29

      а жители, рядом живущие, что говорят на эту тему?они то тоже в курсе, кто виновник..

      • Анонимно
        29.08.2013 18:09

        а им то откуда знать?появилось то пятно ведь наверно не средь бело дня?

  • Анонимно
    29.08.2013 08:40

    Абсолютно согласен, не хотят искать виновного нефтяника, хотят повесить на нас!

    • Анонимно
      29.08.2013 09:25

      Ага виноваты нефтяники...с юго-востока татарстана в дербышки битум возили. Ваабще выгодно нефтяникам сделать из сырой нефти битум а потом перевозить по всей республике в дербышки...шикарная доходная идея. ))))

    • Анонимно
      29.08.2013 18:08

      на кого это на нас?

  • Анонимно
    29.08.2013 08:58

    Все прекрасно знают кто разлил, только виновного не могут заставить убирать за собой. Вот и переложили на наши плечи.

  • Анонимно
    29.08.2013 09:06

    Все знают кто это сделал, но....

    • Анонимно
      29.08.2013 10:06

      Кто кто - у кого у нас в Татарстане дорожный фонд ? Асфальтные заводы !? )))

  • Анонимно
    29.08.2013 09:45

    Прокуратура обязана найти виновника преступления, а не вешать кто должен убирать и платить за ущерб который они не наносили.Полицаи проснитесь!

  • Анонимно
    29.08.2013 09:54

    неизвестный злоумышленник не найден?

  • Анонимно
    29.08.2013 10:10

    улыбнула фраза "причинен ущерб окружающей среде на сумму 3 млн. 627 тыс. рублей.") как подсчитали? да и вообще сама фраза забавная, ущерб природе не в деньгах должен измеряться, может тогда к ней отношение изменится...

    • Анонимно
      29.08.2013 13:34

      тоже интересно как так можно посчитать ущерб?

      • Анонимно
        29.08.2013 17:46

        Ущерб всегда считается в денежном выражении. Существуют специальные методики, учитывающие площадь загрязнения, вид загрязняющего вещества, тип земли, уничтожение каких-то краснокнижных растений, животных...В деньгах всем и всегда понятнее какой вред принесен природе. Все могут оценить.

  • Анонимно
    29.08.2013 10:30

    Вы не знаете почему в Дербышках снимают слой асфальта? Он ведь еще совершенно новый. Странно так

  • Анонимно
    29.08.2013 10:33

    Да уж, вот чем и отличаются те, кто живет на Западе и наши. Там бы давно подняли на ноги все службы, как только первая машина там появилась и начала что-то сливать. Вот потому и не сливают, а здесь готовы и дальше дышать этим дерьмом, гробя свое здоровье. А ведь и те кто сливал, тоже знали, что делают.

    • Анонимно
      29.08.2013 13:26

      согласен, отношение у них другое к природе совсем на Западе

    • Анонимно
      29.08.2013 22:26

      и наказания другие. так бы ответствености может и прибавилось

  • Анонимно
    29.08.2013 11:38

    У города есть возможность убрать. Финансы тоже найдут. Пока в суд ходят сколько времени потратят.

    • Анонимно
      29.08.2013 22:28

      и в следующий раз также разольют и уйдут. тут до конца бы разобраться

  • Анонимно
    29.08.2013 11:51

    раз так надо было в сторону Боровой и нашлось бы.Надо искать там кто почти на \шару\получает битум для дор стр-ва.Считаю дело чести органов и Минэкологии найти -умников-.Просто ЛОГИКА купили бы за деньги этот продукт так бы не поступили... и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    29.08.2013 12:54

    Жители Дербышек ушами хлопали,никаких машин не видели,не инопланетяне=же этот битум у них на глазах сливали долгими зимними месяцами?Теперь из за их безразличия,мы жители Казани,вместо очередного д\сада отдадим 50млн.на вывоз этого дерьма? Не надо вывозить,пусть Дербоград любуется и сам дышит парами этого .золотого.озера за 53млн. Не дай бог еще подожгут,дербышкинские алкоголики, любители шашлыков на природе!

    • Анонимно
      29.08.2013 15:36

      К Дербышкам этот участок не относится. расположен в лесу в стороне от поселка.

  • Анонимно
    29.08.2013 13:07

    всётаки ктото сказать точно может что разлили, битум или нефтешламы? - очень интересно, кто битум слить мог? он денежек хороших стоит, используется в строительстве для гидроизоляции!!! вероятнее всего администрация лукавит и это не битум а нефтешлам, вещь сама по себе опасная и подлежащая утилизации, что стоит больших денег!!!-Вывод исходя из логики и жизнненых реалий:1. выливали нефтешлам2. выливала организация где данная вещь образуется (что сомнительно, для нефтяников утилизация этого объёма капля в море). Или УТИЛИЗАТОР взявший данную гадость на утилизациюВсем доброго времени суток....

  • Анонимно
    29.08.2013 14:51

    По виду больше напиманает нефтешлам при желании он хорошо горит при высокой температуре а кислоту на выходе можно нейтрализовать через щелочь .Я бы взялся решить эту проблему .Буре .

    • Анонимно
      29.08.2013 22:27

      предлагайте там. тут не услышат.

      • Анонимно
        30.08.2013 09:35

        Там предлагать не хочу . Я к чему написал свое предложение ,в Татарстане хватает и без меня предприимчивых людей это им на заметку как из отходов можно делать деньги .Как говорится глаза боятся руки и мозги делают .Буре .

  • Анонимно
    29.08.2013 19:15

    Клава, молодец!

  • Анонимно
    29.08.2013 21:57

    Как может быть ущерб в 3 млн. Если уборка обойдется в 50 млн.? Странная арифметика

  • Анонимно
    30.08.2013 14:13

    Все равно проблема обсуждается, а это уже положитедьный сдвиг!

  • Анонимно
    30.08.2013 14:15

    БО очень даже читают прогрессивные чиновники!

  • Анонимно
    30.08.2013 14:31

    Буре, мы надеемся на тебя!

  • Анонимно
    30.08.2013 14:31

    Предварительная информация была о 50 млп, а последующая - 3 миллиона.

  • Анонимно
    30.08.2013 14:32

    Это точно - из отходов можно делать деньги...

  • Анонимно
    30.08.2013 14:34

    Неважно какая организация виновата, важна какая выведет из сложившейся проблемы на путь спасения.

  • Анонимно
    3.06.2016 09:56

    Здравствуйте!, а кто подскажет битум убрали на сегодняшний день???

    Есть возможность напишите Konstantin-albatov@mai.ru спасибо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль