Общество 
29.08.2013

Сергей Еретнов: «Почему автограду присвоили «мусорный» рейтинг?»

БЛЕСК И НИЩЕТА

Закончилась Универсиада-2013, которая, безусловно, стала не только крупным международным спортивным событием, но и мощнейшим инфраструктурным проектом, драйвером, который смог повысить инвестиционную привлекательность Казани и международный рейтинг Татарстана. Отгремели фанфары, разбор полетов об эффективности вложенных средств и финансовых обременениях бюджета еще предстоит, но приближается пора уточнения параметров бюджетов всех уровней на 2014 года. На фоне ярких событий Универсиады, второй по величине в Республике Татарстан город Набережные Челны скромно отметил День города, где самым ярким событием стал конкурс самодеятельности. Прошел он более чем незатейливо, во многом потому, что финансовая политика властей нашего города, да и монетарных властей Татарстана вызывает множество вопросов.

Весь год не избранный напрямую избирателями мэр города и чиновники, как заклинание, повторяют причину недофинансирования многих статей и проектов, аргументируя тем, что все силы и средства пошли на Универсиаду. В июле в Набережные Челны совершил блиц-визит президент РТ Рустам Минниханов, который приехал на юбилей команды «КАМАЗ-Мастер». Спортивные события и праздники, бесспорно, позитивное явление для имиджа республики, но ситуация в городской экономике, перспективы развития города и всего региона Закамья, как промышленного центра Татарстана, вызывают ряд вопросов. Поэтому уместно было бы предложить чиновникам и «промышленным генералам» подискутировать о стратегии развития города и региона.

print_572730_538563.jpg
В июле в Набережные Челны совершил блиц-визит президент РТ Рустам Минниханов, который приехал на юбилей команды «КАМАЗ-Мастер» (фото: tatarstan.ru)

ЗАПАДНЯ МОНОГОРОДА

Не диверсифицированная экономика Набережных Челнов на фоне сообщений о спаде промышленного производства и падения выручки и объемов продаж КАМАЗа на 11% за первое полугодие 2013 года едва ли добавляют оптимизма горожанам. КАМАЗ вновь держится на плаву за счет госзаказа. Появившиеся сообщения о скором приобретении немецким концерном «Даймлер» до 45% акций КАМАЗа заставляют задуматься о неизбежных негативных социальных последствиях этого шага — массовых увольнениях и закрытии неэффективных производств. Но руководство автогиганта отмалчивается по этому поводу, как не сообщает и о стратегии развития автогиганта. Мы не против того, чтобы КАМАЗ стал современным конкурентоспособным и высокотехнологичным предприятием, что подразумевает альянс с одним из ведущих мировых автопроизводителей. Но должна существовать некая «дорожная карта» на переходный период, чтобы нивелировать социальные издержки, о которых мы помним по кризисам 1990-х и 2008 - 2009 гг.

На этом фоне выглядят архаично и нелепо попытки городских властей строить пропаганду на памяти первостроителей КАМАЗа и города. Мы строили КАМАЗ, а построили «Даймлер»? И как теперь будет выглядеть представительство КАМАЗа в органах законодательной власти? Депутаты «сборной КАМАЗа» в Горсовете и Госсовете РТ станут «сборной Даймлера»? Вы видели где-нибудь в немецком парламенте любого уровня, например Ландтаге федеральной земли Баден-Вюртемберг, депутатов «сборной Даймлера»? Отсюда напрашивается вывод, что всех представителей КАМАЗа, как «иностранных агентов» стоит «равноудалить» из законодательной власти.

ИЗ ГОДА В ГОД НАБЕРЕЖНЫМ ЧЕЛНАМ УСТАНАВЛИВАЮТ САМЫЕ ВЫСОКИЕ ТАРИФЫ

Масса вопросов накопилась по экономически обоснованному ценообразованию тарифов. Почему из года в год Набережным Челнам устанавливают самые высокие тарифы на тепло, на ЖКХ, противоречащие запрету президента Путина на рост не более 6%? Пробуксовывают инфраструктурные проекты — ремонт и строительство дорог и сетей, как общегородских, так и для развития промышленной зоны, находятся в крайне удручающем состоянии. Яркий пример, вечно затапливаемая разбитая дорога на пересечении автодороги №1 и Сармановского тракта. На ремонт дорог в Набережных Челнах выделена смехотворная сумма, не позволяющая осуществить даже ямочный ремонт. Хотя известно, что до 30% ДТП происходят из-за плохого состояния дорог.

Рекомендации по развитию автомобильных кластеров предполагают осуществление целевых инвестиций в развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищное строительство, реализуемое с учетом задач развития кластеров. Многие предприниматели вынуждены приглашать в город из других регионов различных технических специалистов, арендовать им жилье, так как кадровая проблема по дефицитным специальностям в городе налицо. Но для этого нужно строить социальное жилье — «доходные дома». Однако из-за позиции чиновников мэрии, сооружающих административные барьеры и контролирующих строительный рынок, нам остается только завидовать опыту Калуги и других автомобильных кластеров, где роль чиновников снижена до минимума.

В Набережных Челнах, без протекции мэра, к сожалению, все проекты пробуксовывают. Яркий пример, мэр пиарится на строительстве велосипедных дорожек и благоустройстве набережной, подчеркивая, что все это делается на спонсорские деньги строительной фирмы, выделившей 20 млн. рублей. А в это время в блог мэра пишут рассерженные дольщики, которым эта организация в очередной раз срывает и переносит сроки сдачи дома. Хотелось бы также услышать от членов правительства РТ ответ на вопрос о реалистичности исполнения параметров «Программы социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны на 2011 - 2015 годы», стратегии развития промышленного Закамья.

В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ САМАЯ НИЗКАЯ ЗАРПЛАТА И САМАЯ ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ ЖИЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ

Все, наверное, помнят, как на идущих выборах в Москве конкуренты нещадно раскритиковали Собянина, за его оговорку, что он затевает многомиллиардные проекты, не имея стратегии? Звучит там немало и других, по сути оскорбительных заявлений, типа «Понаехали! Москва не резиновая», «Хватит кормить...» и «Москва - самый обеспеченный регион, если сравнивать с провинцией». Стоп, господа московские политиканы! Давайте разберемся, кто кого кормит и действительно, может, хватит нас кормить баснями и кичиться благосостоянием, полученным за счет выкачивания ресурсов из провинции?

Простые факты: расходная часть дефицитного бюджета Набережных Челнов составляет 6,2 млрд. рублей. Налогов за прошлый год перечислено в бюджеты всех уровней около 15 млрд. рублей. В соответствии с законодательством, в городе остается 25% налоговых отчислений, остальное — межбюджетные трансферты. Из этих 25% на местах оставлены самые труднособираемые налоги. Для сравнения: на Универсиаду в Казани потрачено около 228 миллиардов. Это бюджет Набережных Челнов почти за 40 лет! Какой рывок в развитии можно было бы совершить городу, имея хотя бы часть этих возможностей? Но если в Казани строят спортивные объекты, то у нас мусорный полигон для всего Закамья...

Со времен Шаймиева из риторики властей Татарстана исчезли тезисы о федерализме, регионе-доноре, самодостаточности, опоре на свои силы. Мы не идеализируем те времена, но если уж регионам из Москвы навязывают, как им называть своего главу (как угодно, только не президент!), не дают избирать свою власть напрямую, загоняют в искусственно создаваемые долги, то за такую политику мы не голосуем.

По опубликованным данным исследований, в Набережных Челнах самая низкая зарплата среди регионов России. Самая низкая обеспеченность жильем на человека в Татарстане тоже у нас — около 20 кв. м на человека. А стоимость квадратного метра одна из самых высоких — 45 тыс. рублей. И это при позитивной динамике рождаемости и вынужденной отрицательной миграции перспективной молодежи из города. Почему это происходит?

У НАС НА БУМАГЕ ВСЕ ЖЕ ФЕДЕРАЦИЯ, А НЕ МОНАРХИЯ

В последнее время много пишут о кредитных рейтингах стран и регионов. На фоне повышения кредитного рейтинга Татарстана рейтинг Набережных Челнов понижен до «мусорного»? Мы намекаем не только на строительство мусорной свалки для всего Закамья возле города, но и на дефолт и банкротство городского бюджета. И это регион-донор? Мы выступаем против несправедливой налоговой, бюджетной, тарифной политики «правящей партии», ущемления прав регионов и граждан. Мы не хотим ощущать себя гражданами «второго сорта» под давлением правящей вертикали, на фоне разговоров про «хватит кормить...» У нас на бумаге все же федерация, а не монархия и вопрос о справедливом межбюджетном выравнивании и прозрачности бюджетных потоков вполне достоин референдума.

Если уж в Набережные Челны зашел «Даймлер», то стоит напомнить, что недавно в Германии федеральные земли Гессен и Бавария, регионы-доноры, подали иск в Федеральный Конституционный суд против несправедливой, на их взгляд, финансовой и налоговой системы. Там не стесняются задавать подобные вопросы. От мэров провинциальных городов, ущемленных в полномочиях, придавленных вертикалью и партийной субординацией, мы подобного не ожидаем. Они лишают слова депутатов и говорят о чем угодно, но не о реальных проблемах, не защищают интересы городов и региона. Поэтому все вопросы, обозначенные выше, мы, челнинцы, адресуем президенту РТ Рустаму Минниханову. Ведь он все же президент всех граждан Татарстана, а не только казанцев.

Сергей Еретнов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.08.2013 08:58

    Пожалуй на ближайших выборах я буду голосовать за него!

    • Анонимно
      29.08.2013 09:14

      а я и на прошлых за него голосовал

      • Анонимно
        30.08.2013 07:28

        Хорошо работают специально обученные тролли :) Вся статья пиар чистой воды и ни одного предложения - что ж делать то? Тоже надо конечно такое. Но как то уж глаз режет такая прямота.

  • Анонимно
    29.08.2013 09:57

    Очень хорошая журналистская работа. Тему мусорной свалки надо поддерживать в раскалённом состоянии, если сейчас не начать строить мусороперерабатывающие заводы, Набережные Челны уподобятся Неаполю, где мусорный кризис уже 15 лет не могут преодолеть.Всех знатных гостей Автограда надо возить фотографироваться на свалку и высылать им на память портреты в полный рост.

  • Анонимно
    29.08.2013 10:44

    То что думают в Набережных Челнах выразил автор статьи, почему такое отношение Центру Закамья?

  • Анонимно
    29.08.2013 10:55

    Что бы не говорили и не писали по Набережным Челнам (а Еретневым я полностью согласен) , мы - нижнекамцы все равно завидуем соседям:у них креативный мэр,лучше дороги,большое внимание уделяется развитию предпринимательства,город застраивается красивыми домами и т.д. Удачи вам-челнинцы!!!

    • Анонимно
      29.08.2013 11:05

      Где в Челнах красивые дома строятся? Это Вы о чём? О новых панельках? Мэр должен быть хорошим хозяйственником, а не креативным пиарщиком!

    • Анонимно
      29.08.2013 21:36

      //у них креативный мэр,лучше дороги,большое внимание уделяется развитию предпринимательства//и о чем это вы, нашли чему завидовать, особенно мне понравилось ваша фраза про внимание развитию предпринимательства в челнах.а это вам как6 арендная плата в ТЦ выше московских..., минимальная зарплата, которая увеличивается каждые полгода на сегодняшний день практически 10,5 тыр( при этом если вы не платите соц.налоги, то вас никогда не вызовут на ковер, а если платите - то каждые полгода - приходите и заключите трехсторонне соглашение с мерией о повышении зарплаты и т.д. выручка за эти последние полгода на самом нижайшем уровне за последние лет 7..., а суды решают судебные дела даже не умудряясь пригласить на судебное заседание ответчика-предпринимателя...

  • Анонимно
    29.08.2013 11:20

    Серега, ты напиши, в комментах, что необходимо делать простым гражданам, чтобы добиться выполнения пунктов, по предотвращению высасывания денег у населения. Представь программу, и доведи ее через БО до общественности. По пунктам. Например 1. Ремонт дороги на пересечении Сармановский тракт- 1 Автодорога. Все предприятия и автомобилисты пользующиеся данной развязкой подпишут обращение в .....таккую-то инстанцию, с выбором инициативной группы. В случае не реагирования на коллективное письмо граждан, обращение в суд, по аналогичному примеру, как в г. Казани.Всю инфу размещай на своем личном сайте с поименной регистрацией и контактными данными, чтобы можно было общаться с твоими сторонниками напрямую.Сергей,в прошлом житель Н.Ч.

  • Анонимно
    29.08.2013 12:13

    согласен развития города нет

  • Анонимно
    29.08.2013 14:06

    Согласен с автором статьи, Автоград давно уже превратился в Нищеград...Поэтому считаю, что дело затеяно хорошее, но все должно быть в комплексе, системно...Одно дело писать в инстанции с жалобами, другое дело, выработать и предложить конкретный план мероприятий...Например, 1 вопрос- убрать мэра-пиарщика,заменив на крепкого хозяйственника, 2 -провести ревизию состояния каждого дома,дорог и микрорайона,привлекая все заинтересованные стороны, включая жильцов, и так далее...С уважением,Рустам Нургалеевич...

  • Анонимно
    29.08.2013 16:08

    В части поддержки предпринимательства конешно есть определенные подвижки на фоне других городов Республики тут не поспориш но хорошо бы иметь системный подход в этом вопросе чтобы были все заинтересованы и тогда дело пойдет

  • Анонимно
    29.08.2013 17:07

    Второй город в республике называется, да еще и молодежный. Дождутся, что одни пенсионеры останутся. Правильно Еретнов поднимает вопрос. Хотя у господ теперь другая игрушка - Иннополис.

  • Анонимно
    29.08.2013 17:16

    Всегда удивляло такое отношение к Набережным Челнам. Построили Ледовый дворец на 2 тыщ. рыл, чтоб рты закрыть. А В Казани уже новый Ледовый собирают строить.

  • Анонимно
    29.08.2013 18:11

    про москву и налоги молодец а генералом нодо платить раз в год мин зарплату и депутатам тоже

  • Анонимно
    29.08.2013 18:46

    Хоть кто-то поднял эту проблему, которая грозит катастрофой. Такое ощущение, что челнинцы как-то насолили республиканской верхушке и те просто ждут пока город вымрет.

  • Анонимно
    29.08.2013 20:18

    Да у нас только думают о Казани, а Челны как город для негров !!!!!!! Нет дорог , нет футбольного стадиона , нет нормальных торговых центров , только на строили в 7 комплексе и в 11 комплексе сараи из сендвич панелей без парковок с нарушением всех норм как по архитектуре и по пожарной безопасности . И это все по всему городу . Челны это "Колхозстрой" . Где у нас Госэкспертиза , Прокуратура???? Может кто то ответит??? Просто все не чего не боятся когда в кармане есть рубли!!!!! А хочется жить в этом городе , но все занимаются проектами которые не понятно будут прибыльными или нет. Вот так !

    • Анонимно
      29.08.2013 21:39

      а прокуратура гоняет мелких предпринимателей - они ведь у нас в городе главные преступники...

  • Анонимно
    29.08.2013 20:30

    Полностью согласен. Еретнов красавчег, один, по ходу, не стесняется гасить мэра Челнов

  • Анонимно
    29.08.2013 21:37

    К сожалению, не знакома лично с автором статьи - но прошибает - не в бровь. а в глаз!Особенно последний абзац, ну в общем-"АБЗАЦ"!!!

  • Анонимно
    29.08.2013 22:23

    Сергей, полностью вас поддерживая, хочу подсказать: требуйте подушевого расходования бюджетных средств Татарстана. Если бюджет РТ тратит на одного казанца миллион, то столько же он должен тратить на жителя Челнов, Альметьевска, Елабуги и Ютазов с Чупрале! Ведь налоги все платят одинаково, поэтому и отдача с бюджета должна быть одинаковой

  • Анонимно
    30.08.2013 04:49

    Главным тормозом развития Набережных Челнов является Казань, в которой оседают все деньги на дорогостоящие проекты, масса ненужных чиновников, министерств, словно мы отдельное государство. Все города нашей Республики должны развиваться одинаково. Мы же только Казань развиваем, по отношению к остальной части населения Республики - плевок. По сути кроме Казани и Набережных Челнов, другие города являются слаборазвитыми. О какой сильной Республике может идти речь. Местный Президент (звучит то как) сказал, обратившись ко всем: после Универсиады нужны новые глобальные задачи, предлагайте. На чем в итоге остановились? Иннополис? Глупейший Верхнеуслонский проект. Вместо того, чтобы развивать Республику, Закамский регион, власти будут развивать Верхний услон, ту еще дыру. Забрали из города институт физкультуры, надоели все забирать. Понастроили у себя дворцы спорта, дороги, аэропорт. В Наб. челны приезжайте, на наши дворцы спорта посмотрите, устрою Вам экскурсию, не на двухэтажном автобусе правда. В полумиллионном городе всего этого нет, города нашей страны с меньшим населением имеют все и активно развиваются. Рад за казанцев, но остальным то жителям Республики как? Из-за Вашей Универсиады мы тут один из главных проспектов не смогли отремонтировать по плану, сказали нет денег, ждите. Ездим по убитым дорогам в итоге. Если уж не помогаете, хотя бы не мешайте. Тошнит уже от Казани и ее игрушек.

    • Анонимно
      30.08.2013 10:11

      Все в точку. Взять хотя бы Автозаводский проспект.Отремонтировали пол проспекта вдоль дирекции КАМАЗа и до IT-парка, а на другой половине как буд-то люди второго сорта живут.

  • Анонимно
    31.08.2013 22:43

    А что вы хотели? Москва доит регионы. В регионах так называемые "Столицы субъектов" доят всех остальных в своем регионе. И так будет продолжаться пока все молчат.

  • Анонимно
    2.09.2013 09:38

    Действительно, есть что сравнивать. Я не говорю про Казань, сравнить бы Челны с Йошкар-Олой и Чебоксарами. Будет не в пользу Челнов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль