Политика 
30.03.2009

Авиакомпания «Татарстан» просит Шаймиева спасти ее от болгарских инвесторов

Болгарская сторона   многократно заявляла о том, что в марте текущего года в Казани будет введена в строй линейная станция по обслуживанию Боингов. Однако сроки в очередной раз смещены и открытия станции в марте уже не произойдет. Очередным сроком назван май. Тем не менее, самолеты с таким возрастом должны проходить ежедневное техническое обслуживание, соответственно до мая месяца, а возможно и дольше, авиакомпания "Татарстан" будет вынуждена продолжать обслуживать старые Боинги у сторонних организаций и, следовательно, нести большие расходы на это. Следует заметить, что многие российские авиаперевозчики прежде чем перейти на полноценное использование западной техники, в течении длительного времени готовили под это техническую базу. У нас это сделано на "скорую руку". Отказ новой администрации в период высоких цен на топливо от эксплуатации трех самолетов "Ил-86" и трех самолетов "Ту-154М" в связи с низкой рентабельностью сразу вызвал увольнения части летного, технического состава и состава бортпроводников. Заметим, что в эти арендованные самолеты авиакомпания "Татарстан" внесла немалые финансовые затраты, чтобы довести их до современных требований по безопасности полётов и комфорту. Отечественная техника простаивает, несмотря на падение цен на топливо, и сейчас в основном прикрывает постоянные срывы в расписании "Боингов", резервируя их практически каждый день. Весь экономический эффект, связанный с лучшей топливной эффективностью исчезает, это вдвойне ощутимо при нынешних ценах на энергоносители по сравнению с 2008 годом.

В дополнение к этому, по совету болгарских консультантов серьезно сокращена маршрутная сеть авиакомпании "Татарстан". Сделано это для уменьшения расходов. Не готова и летняя программа. Но, тем не менее, "Боинги" продолжают поступать в Казань. В апреле и мае ожидается поступление еще двух. По этой причине легко предположить, что убытки компании увеличатся вдвое, а это, по нашему мнению, не допустимо, тем более в условиях финансового кризиса. Все это наводит нас на опасения того, что в нашем случае может случится повторение истории с компанией "Крас Эйр" и "Air Union", когда компании были финансово обескровлены именно за счет неоправданного лизинга. Мы не против "Боингов", мы за честный, справедливый и экономически подготовленный подход к выходу из кризиса.

   Отдельного упоминания заслуживает присутствие в нашей работе   консультантов болгарской компании "Химимпорт". Появились в компании они более года назад. Тогда же их представили как инвесторов, готовых вкладывать, в том числе финансовые средства, в реконструкцию аэропорта и в модернизацию авиационного парка авиакомпании "Татарстан". По прошествии года инвестиций как таковых еще не было. Это же касается и модернизации авиационной техники. Замена старых отечественных самолетов на такие же старые американские самолеты едва ли попадает под определение слова "модернизация". Что касается аэропорта, то и в его строительство болгарской стороной еще не вложено ни единого рубля.

А вместе с тем, время идет. Если сопоставить проект, сегодняшнюю реальность и оставшееся до универсиады время, то становится понятно, что авторитет России и республики может сильно пострадать. Оптимистичный план, предложенный болгарской стороной, мы прилагаем с этим письмом. ( DVD - диск).

Все, что делают сегодня болгарские консультанты в авиакомпании "Татарстан" - это отслеживают своевременность лизинговых платежей за предоставленные ими самолёты. Проводя глобальную оптимизацию и сокращение расходов в компании путём сокращения фонда заработной платы и ущемления социальных гарантий, болгарские коллеги продолжают жить в роскошных   гостиницах, стоимость проживания в которых обходится компании в сумму более полумиллиона   рублей ежемесячно. Мы понимаем, что гостеприимность является характерной чертой российского народа, однако призыв к оптимизации расходов было бы неплохо начать с себя. Болгарские коллеги продолжают жить в роскоши за счет компании и не   собираются менять эту ситуацию. Просьбу о каникулах в платежах для авиакомпании, которую в свое время высказывал еще бывший министр транспорта И. Фасхутдинов, болгарские партнеры отказались даже рассматривать. Мы убеждены: инвесторы себя так не ведут!

Начав работу в России, болгарские коллеги, прежде всего, заручились мощной протекцией административного ресурса в лице Правительства   Татарстана. И в случае малейших разногласий руководства компании с болгарскими коллегами, последние обращаются с жалобами письменно, либо по телефону непосредственно к премьер-министру республики. Ушедший недавно в отставку генеральный директор нашей компании Г. Г. Хайруллин так и не смог найти общего языка с болгарскими консультантами. Кроме того, нам известно, что и предыдущий генеральный директор М. Б. Закаржаев так же был против совместной работы с консультантами компании "Химимпорт". Существенные разногласия

с болгарской стороной возникали и у бывшего министра транспорта республики И.Фасхутдинова. Наличие правительственной протекции сделало возможным для болгарской стороны взять под полный контроль оперативное и финансовое   управление авиакомпанией "Татарстан". Любое решение стало необходимо согласовывать с болгарскими консультантами. Вместе с тем свои решения они проводят безо всякого согласования и предварительного представления. Всё оперативное, финансовое и стратегическое управление компании сосредоточено в руках консультантов компании "Химимпорт". Тем руководителям, которые решались возражать или оспаривать решения болгарских консультантов, поступали угрозы отставки. Генеральный директор, как впрочем и весь остальной руководящий состав не имеют на сегодняшний день никаких полномочий. В дополнение к этому отметим, что в компании сложилась нездоровая обстановка, вызванная поведением болгарских коллег. Мы считаем, что их работа, по меньшей мере непрофессиональна, не приносит никакой пользы для компании и загоняет нас   в тупик. До сих пор никто в компании не знает о планах работы болгарских коллег и планах начала их работы в качестве инвесторов. Привлечение в компанию менеджеров усложняется тем, что нынешнее руководство, точнее то, что от него осталось, связано по рукам и ногам в   компании, а новый состав коммерческой службы не способен вести грамотный и профессиональный поиск работы.  

Особого внимания заслуживает договор между авиакомпанией "Татарстан" и болгарскими консультантами. С юридической точки зрения можно определенно сказать, что договор составлен непрофессионально. Нам   известно, что при подписании договора на руководство компании оказывалось давление.

Таким образом, на сегодняшний день авиакомпания "Татарстан" продолжает сваливаться в финансовую пропасть. Практически все рейсы являются убыточными. Компания совершенно не вкладывает деньги в поддержание летной годности отечественной техники, большая часть которой в ближайшее время будет вынуждена встать на прикол. Соответственно под угрозу попадает регулярность работы компании. Болгарские Боинги проблему не решат, так как подолгу пребывают в неисправном состоянии. Во всем этом легко убедиться. В добавок к этому, компания не вкладывает деньги в развитие, в продвижение, в улучшение качества обслуживания. Это самым негативным образом сказывается на имидже и авторитете компании, свидетельством чему многочисленные публикации в СМИ и в сети интернет.

Кроме того, начались задержки по выплате заработной платы.

Мы убеждены, что накопленный нами опыт позволит с честью выйти из   кризисного состояния и достойно представить авиакомпанию "Татарстан" как национального перевозчика на предстоящей универсиаде. Уверены, что любая финансовая проверка подтвердит правоту всех наших слов, изложенных выше. Мы так же уверены, что Татарстан, как и многие другие регионы нашей страны, может позволить себе использовать новую западную или отечественную   технику. Персонал компании готов сделать для этого всё необходимое, ведь и было прекрасное начало освоения новых канадских самолётов СRJ - 900. Мы потратили огромные средства на обучение, стажировку и тренажерную подготовку персонала в Канаде. А сейчас эти новые самолёты ржавеют в ОАЭ (аэропорт Рас-Аль-Хайма).

Татарстан и Казань - это сильнейший центр гражданской авиации, крылья которого нужно поднимать! Не могут   быть рамки Российского Гражданского Флота ограничены четвёртым кольцом Московской кольцевой дороги. Захват рынка другими авиакомпаниями с демпингом цен на билеты в Казани   привел к банкротству многих наших конкурентов. Нанесен урон и по нашему пассажиропотоку. Пока мы выжили,   мало того, наша компания включена в список поддержки (программа льготного кредитования) со стороны государства. Невозможно решить    проблемы   авиации   покупкой   каждому чиновнику по самолёту! Казань имеет сильнейший потенциал   собственных лётных и инженерно - технических кадров, чего не скажешь о других компаниях. Самолеты с нашим флагом и с дорогим нам словом "ТАТАРСТАН" на борту знают в любом аэропорту - от Стамбула до Санта - Круза в Южной Америки. Перемены нам нужны обязательно, мы   понимаем это и настаиваем на этом. Однако необходим   и контроль, подбор независимых и не заинтересованных в личных выгодах менеджеров.

Так же обратим   Ваше внимание и на подбор Генеральных директоров.

Хочется обойтись без кумовства. Компании необходим специалист, который не имел бы своих скрытых   корыстных интересов, возглавляя нашу компанию, не имел бы отношения к другой   частной авиакомпании. Опыт   показывает, для этих руководителей "своя рубашка ближе к телу".  

Уважаемый Минтимер Шарипович.

Мы могли бы долго перечислять все те факторы, которые неуклонно и неотвратимо ведут авиакомпанию "Татарстан" к банкротству.   Главным на наш взгляд является то, что к компании необходимо привлечь самое пристальное внимание. В противном случае Татарстан, будучи одним из самых сильных и развитых регионов страны потеряет своего национального авиаперевозчика. Мы просим вас:

  • взять работу компании под личный контроль
  • назначить независимый аудит (как финансовый так и юридический) с целью проверки деятельности представителей болгарской компании "Химимпорт". Особое внимание при этом обратить на договор с болгарской компанией.
  • запросить у болгарской стороны детальный, публичный отчет проделанной за год работы в качестве инвесторов и детальный план работы на предстоящий период. Необходимо так же сопоставить этот отчет с тем, что было заявлено в качестве планов год назад. Уверены, результат будет сильно отличаться от того, что предполагалось.
  • привлечь к работе в компании профессиональный оперативный и стратегический менеджмент.
  • привлечь, если необходимо, инвестора, готового вкладывать в компанию в том числе финансовые средства и способного работать в условиях современного бизнеса по мировым стандартам.

Для нас очевидно, что последний пункт является наиболее сложным для выполнения. Вероятно, мало кому в мире будет интересно связываться с еле живой компанией. Однако вариант с "Химимпортом" мы воспринимаем как провальный, ведущий к пропасти и финансовой несостоятельности. И при этом мы никому не сможем объяснить, почему Болгария, будучи аграрной страной, может позволить себе новые Эрбасы, а Татарстан, имея развитую промышленность и природные ресурсы, берет в лизинг втридорога у той же Болгарии старые Боинги.   Нам нужны новые самолёты.

Мы убеждены, что накопленный нами опыт позволит с честью выйти из кризисного состояния и достойно представить авиакомпанию "Татарстан" как национального перевозчика на предстоящей универсиаде. Уверены, что любая финансовая проверка подтвердит правоту всех наших слов, изложенных выше. Мы так же уверены, что Татарстан, как и многие другие регионы нашей страны, может позволить себе использовать новую западную и отечественную технику. Персонал компании готов сделать для этого всё необходимое.

Профсоюз лётного состава России   Казанского предприятия,
профсоюз Лётного состава России - аэропорта Бегишево,
профсоюз Инженерно Технического состава России АТК,
профсоюз Бортпроводников – работников Казанского предприятия

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.03.2009 00:00

    в программе "7 дней" об этой ситуации тоже говорили )))

  • Анонимно
    30.03.2009 00:00

    Вот тебе и новый аэропорт к 2013 году! Похоже болгары не собираются вести реконструкцию. Тогда нужно что-то делать и искать иные средства, иных инвесторов. Но аэропорт оставлять в таком как сейчас плачевном состоянии нельзя. Это ужас, а не аэропорт.

  • Анонимно
    30.03.2009 00:00

    Кстати, может у "Бизнес Онлайн" есть какая-нибудь инсайдерская информация по поводу нового вокзала? Тоже, вроде, хотели построить к 2013 году в районе Воровского. Что там теперь с этими планами? РЖД собирается вкладываться? Напишите какую-нибудь статью, интересно.

  • Анонимно
    31.03.2009 00:00

    А нужна ли нам такая авиакомпания,которая ломит с нас 3 цены?Сравните их цены с Ютейр например.Так ведь они же до недавнего времени сюда никого не пускали.Пусть разоряются,хоть цены на билеты будут вменяемые.

  • Анонимно
    31.03.2009 00:00

    Кто не пускал? Аэропорт не пускал а не авиакомпания? При чем тут обычные работники? Что хорошего будет, если компания разорится? Работники окажутся на улице, региональный перевозчик исчезнет.

  • Анонимно
    31.03.2009 00:00

    Да уж. Они бы еще молдован попросили в инвесторы и консультанты записаться:) Ничего смешнее болгар не придумали. А на самом деле болгары - это мелкая рыбешка. Подстава. Крупная рыба, в интересах которой компанию банкротят совсем в другом месте

  • Анонимно
    31.03.2009 00:00

    Если Rus внимательно прочитал письмо, то должен понять почему билеты на рейсы Авиакомпании "Татарстан" так дорого стоят. А демпинговые цены от Ютейр направлены на вытеснение конкурентов. Уйдет Авиакомпания "Татарстан" - цена билетов на Ютейр подскочит.

  • Анонимно
    31.03.2009 00:00

    Лично, знаю, в написанном многое правда. Это вопросы к прокуратуре, а не Шаймиеву. Все что свепые ? миллионы баксов украдены !

  • Анонимно
    31.03.2009 00:00

    Бедный, бедный аэропорт! Швецов его лечил, лечил не вылечил. Премьер. Фасхутдинов. Болгары. Эх... Это вам не нефть добывать.

  • Анонимно
    31.03.2009 00:00

    Оборзевшие помидорники доведут народ, уедут без зубов на родину перец выращивать.

  • Анонимно
    31.03.2009 00:00

    Будут вменяемые для тебя [ Rus ] билеты, будут, но вот только на поезд)))

  • Анонимно
    1.04.2009 00:00

    Я бы понял, если бы в инвесторы пришли из северной америки или западной европы. ну какие инвесторы из центрально-восточной европы могут быть - такие же бывшие социалисты-коммунисты? им бы дотянуть сначала до среднего уровня евросоюза они сами еще в учениках ходят у рыночных стран. поэтому они соответственно своему уровню и предлагают убогие решения - типа купить 20-летней давности самолеты. вот автомобиль через 10 лет уже никакой, а тут старая железяка в воздух поднимается, не страшно? задумайтесь!!!!!! интересно сами чиновники, которые приняли окончательное решение, и их дети и родственники сами то летают на таком металлоломе?

  • Анонимно
    1.04.2009 00:00

    Готов принять груз руководства авиакомпанией татарстан. Только никто не возьмет, ибо не родственник.

  • Анонимно
    1.04.2009 00:00

    пока болгар не прогонят ничего хорошего с а/к татарстан не будет. а вслед за болгарами ещё некоторую серость и бездарность надо прогнать из а/к

  • Анонимно
    1.04.2009 00:00

    Возьмут в качестве зиц-председателя и опустят такой груз ответственности, что долго будешь лицезреть небо в клеточку.

  • Анонимно
    2.04.2009 00:00

    наконец то взялись за этот химимпорт!!! видимо пришло время! нашлись силы противостоять лоббистам из кабмина! за год эти химики столько нахимичили, что пора подключать прокуратуру!

  • Анонимно
    2.04.2009 00:00

    с приходом химимпорта убрали 2-ух гендиректоров и на их место посадили кивал((( гендир а/к Татарстан оказался умнее и ушел вслед за Фасхутдиновым...а вот гендир МАКа грузится по полной((

  • Анонимно
    2.04.2009 00:00

    Опытные, высококлассные летчики, посвятившие этой профессии всю свою жизнь, могут потерять работу! И из-за кого!!!((( Каждый день подниматься в небо на этих (не могу сказать старых) старинных самолетах, имеяя за своей спиной около 120 человек! какой груз ответственности для летчиков, и какой риск для людей! А ведь наши самолеты ничем не хуже!

  • Анонимно
    2.04.2009 00:00

    Руководителем авиакомпании должен быть М.Закаржаев!Спокойный, рассудительный и грамотный руководитель! С таким руководителем авиакомпания никогда не была в таком тупике, как сейчас.

  • Анонимно
    10.04.2009 00:00

    Рыба гниет с головы ..Кому нужна вообще авиакомпания Татарстан?Найдите хозяина, будет вам радость..

  • Анонимно
    11.04.2009 00:00

    Да, да, было недавно сокращение. На ряду с как обычно попавшими под сокращение работниками сократили и немало пьянчужек. Вот последним и правда все по барабану

  • Анонимно
    14.04.2009 00:00

    Ухахахахахаха, почти всех кого сократили, назад приняли, что-то где-то нето)))

  • Анонимно
    16.04.2009 00:00

    Должны же наконец наступить хорошие времена! Авиакомпания "Татарстан" - это же одна из лучших достопримечательностей республики.Помогите ей процветать!

  • Анонимно
    30.07.2009 00:00

    Генеральным должен стать настоящий управленец. Напимер ГД этой компании http://www.krascavs.ru/?company&contacts

  • Анонимно
    12.10.2009 00:00

    За новыми Боингами нада очередь в несколько лет отстоять и депозит внесит. Какому инвестору это нужно? Почему не порулить, когда лизинговые платежи идут. А так болгарские Боинги стояли бы и гнили. Порулят до тех пор, пока Татарстан не упадет и не станет. Тогда уберутся крнсультанты и Боинги заберут, никто и пальцем не сможет тронуть Боинги. От неудачи потеряет только Республика.

  • Анонимно
    1.03.2017 12:55

    Все началось с Мусина ,Закаржаева,Корчагина . ( Ак БАРС АЭРО). Ак БАРС БАНК дал кредит 6 млн .долларов на приобретение трёх ИЛ -86 группе МЗК. АК БАРС АЭРО сдали самолёты в аренду А/К " Татарстан " .... А дальше Вы знаете к чему это привело.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль