Общество 
5.09.2013

МАК метит в тройку лучших региональных аэропортов Европы

1.jpg
После масштабной пятилетней реконструкции в МАК появился новый терминал

ИЗ ТЫКВЫ В КАРЕТУ ЗА 22 МЛРД. РУБЛЕЙ 

Накануне руководители аэропортов России и представители компаний, которые являются лидерами по производству аэродромной техники, собрались в международном аэропорту Казань (МАК). Повесткой дня стала тема обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и грузов. На конференции выступили первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсаф Хайруллин, генеральный и технический директора международного аэропорта Казань Алексей Старостин и Валерий Коршунов и другие. 

По мнению организаторов мероприятия – ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации – фундаментом обеспечения безопасности в аэропорту является современное техническое оснащение. К слову, МАК стал местом проведения двухдневных заседаний комитетов по технике, оборудованию и аэродромному обеспечению ассоциации «Аэропорт» не случайно. В июле он успешно обслужил гостей Универсиады, представ перед ними в полной красе после масштабной пятилетней реконструкции. В ходе преображения в казанском аэропорту появился новый терминал А1. Старый терминал был полностью реконструирован. Появилась железнодорожная ветка, благодаря которой из аэропорта до центрального железнодорожного вокзала Казани можно добраться всего за 20 минут. Все плоскостные сооружения казанского аэропорта также были полностью реконструированы. В числе главных новых объектов – 42-метровая вышка командно-диспетчерского пункта, из которой с высоты птичьего полета просматриваются взлетная полоса и все здания аэропорта. 

Как заявил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор МАК Алексей Старостин, на реконструкцию ушло 22 млрд. рублей. «Это в общей сложности, если включать интермодальные перевозки (реконструкция и строительство железнодорожной ветки от аэропорта до ж/д вокзала – авт.), федеральные средства на плоскостные сооружения и наши средства. На аэровокзальный комплекс (новый терминал А1 – авт.) ушло 5 миллиардов рублей», – объяснил Старостин. Генеральный директор МАК отметил также: несмотря на то что реконструкция началась еще в 2008 году, фактически новые сооружения аэропорта были построены за два года. 

3.jpg
По словам Старостина, одной из важных стратегических целей для МАК является вхождение в тройку лучших региональных аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров среди аэропортов с пассажиропотоком до 5 млн. человек

«ГАЛАКТИЧЕСКАЯ» ВЫШКА

В рамках пресс-тура корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал в здании новенького командно-диспетчерского пункта. В 42-метровой вышке, из которой с высоты птичьего полета просматриваются взлетная полоса и территория аэропорта, расположены рабочие места диспетчеров, которые осуществляют управление движением воздушных судов как на площади маневрирования аэропорта, так и в зоне взлета и посадки в радиусе 60 километров. По словам начальника командно-диспетчерского пункта Василия Важенина, основная цель работы диспетчера заключается в обеспечении установленных безопасных интервалов в движении воздушных судов, а также составлении схемы захода на посадку и выхода воздушных судов из района аэродрома. Выполнять эту задачу помогает комплекс средств автоматизированного управления воздушным движением «Галактика». К слову, впервые в России систему «Галактика» установили в Казани в преддверии Универсиады. Переход на работу с этой системой был осуществлен в марте 2013 года. 

«Галактика» – это симбиоз работы радиолокационного оборудования (локаторов), которое осуществляет контроль за воздушной обстановкой, и вычислительной техники, позволяющей передавать на рабочее место диспетчеру практически всю необходимую информацию о воздушном судне: номер рейса, высоту полета, скорость воздушного судна и так далее. Вторичная задача, которую решает автоматизированная система «Галактика», – передача информации между диспетчерскими пунктами. Если раньше диспетчеры обменивались информацией при помощи голоса, то сейчас вся необходимая информация имеется на мониторах компьютеров. «Это в значительной степени облегчает работу диспетчера, поскольку освобождает его от рутины и позволяет посвятить это время контролю за воздушной обстановкой», – резюмировал Важенин. 

==video1783==

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Помимо командно-диспетчерского пункта корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал в святая святых казанского аэропорта – центре безопасности. Три человека круглосуточно наблюдают за изображениями со 197 камер. На стене (помимо двух компьютерных мониторов перед каждым сотрудником) висят 12 плазменных панелей, на которые также выводится изображение с камер. Многие камеры оснащены функцией сверхмощного «зума» и позволяют разглядеть, к примеру, брендовый знак на спортивной сумке какого-нибудь пассажира.

«То сумки оставляют, то телефоны, то еще какие-нибудь подозрительные предметы. Такое случается довольно часто – в среднем по пять раз в день. В таких случаях мы решаем – либо проверять идет наш сотрудник, либо мы сообщаем об этом полицейскому, – рассказал о своей работе сотрудник отдела видеонаблюдения Максим Туганов. – Физически следить за всеми камерами мне не так сложно. У меня достаточно большой стаж, поэтому я быстро ориентируюсь, что и где». 

2.jpg
Благодаря новой технике проблем с багажом в аэропорту больше не будет

В ПЛАНАХ – СТРОИТЕЛЬСТВО ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА

По словам Старостина, на данный момент одной из важных стратегических целей для казанского аэропорта является вхождение в тройку лучших региональных аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров среди аэропортов с пассажиропотоком до 5 млн. человек. Планируется совершенствовать качественные услуги, предоставляемые пассажирам, до уровня международных стандартов.

Отдельной тематикой в стратегических целях Старостин назвал грузовые перевозки. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», на данный момент руководство казанского аэропорта ведет переговоры с иностранными партнерами по международным грузоперевозкам. «Это подразумевает строительство грузового терминала и привлечение новых клиентов», – приоткрыл планы на будущее Старостин.

Судя по всему, строительство терминала для обеспечения международных грузоперевозок не за горами. Прогуливаясь перед выставленной на показ аэродромной техникой, технический директор МАК Валерий Коршунов продемонстрировал спецмашину, приобретенную для автоматизированной работы с багажом в контейнерах.

«Раньше багаж приходил грязный, с механическими повреждениями. Это значило, что багаж был обработан вручную. С уверенностью можно сказать, что благодаря новой технике таких проблем больше не будет», – заявил Коршунов.

К слову, в рамках развития аэропорта в этом году было закуплено 82 единицы техники, в числе которой перронные автобусы, вакуумные конвейеры, спецмашины на базе «КАМАЗа» для очищения взлетной полосы от снега и льда, тягачи малых воздушных судов, контейнеро-погрузчики, телетрапы, а также техника по содержанию аэродрома. Всего же в распоряжении казанского аэропорта 185 единиц разнообразной спецтехники. Кстати, в арсенале казанцев имеется одна из трех противообледенительных машин, которых на данный момент всего три на всю Россию – еще две машины находятся в Москве. Вся техника была закуплена на собственные средства аэропорта.

В ближайшем будущем в планах руководства казанского международного аэропорта – повышение планки, которую задала Универсиада. «С точки зрения технического оснащения мы уже все сделали. Будем повышать образовательный уровень работников и работать со СМИ», – резюмировал Старостин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.09.2013 10:11

    Если построят грузовой терминал, то это будет мини экономическая революция!

  • Анонимно
    5.09.2013 10:21

    В тройку лучших Российских аэропортов наш Казанский уже сейчас входит, а если брать все аэропорта, кроме столичных, то можно назвать его одним из наилучших. Если руководство ставит целью войти в тройку лучших аэропортов Европы, то нужно продолжить ту положительную тенденцию, которая началась 2 года назад.

    • Анонимно
      5.09.2013 10:38

      до тройки европы казанскому аэропорту как до китая раком от мамадыша)))Тот кто часто летает (не меньше 10-15 рейсов в год в другие государства) поймет о чем я)))

      • Анонимно
        5.09.2013 10:53

        Хех)) Вот кто действительно летает тот поймет, что Казанский аэропорт уже сейчас в 10ку европейских региональных аэропортов входит))

        • Анонимно
          5.09.2013 11:29

          я летаю постоянно. три-четыре раза в месяц. ненавижу наш аэропорт. особенно таможку. про хамство и неприветливость отдельная ода. спасибо огромное.

          • Анонимно
            5.09.2013 11:40

            М-да сколько людей столько и мнений...тяжело Вам наверное. Р.Г.

        • Анонимно
          5.09.2013 13:23

          по всей видимости вы мало путешествуете, если сподобились на такое мягко говоря крайне сомнительное утверждение про десятку. Как раком до китая казанскому аэропорту до топ 3 европы. Давайте упростим спор и выясним по каким параметрам вы его в десятку засунули?

          • Анонимно
            5.09.2013 13:45

            К счастью или не счастью мне приходиться много путешествовать как по Европе, так и в ближние страны СНГ. В 10ку региональных аэропортов Европы наш аэропорт я причислил благодаря новой модернизированной инфраструктуре, наличию жд сообщения между аэропортом и городом, благоустройства самой территории аэропорта, а также сервису. Хочу отметить, чтобы мы говорили об одних и тех же критериях - 10ка региональных европейских аэропортов. Хитроу, Франкфурты не считаются.

          • Анонимно
            6.09.2013 10:22

            Да по всем статьям и показателям. Но, в Казанском аэропорту замечено одно необыкновенное чудо. Когда Вас - там нет, он в тройку лучших мировых входит. А когда Вы там - появляетесь, то, странное дело, и подпольный горный аэропорт Талибана становится впереди.

      • Анонимно
        5.09.2013 13:04

        Вообще не о чем обсуждать:(, это из той же басни про какую ту столицу России....

    • Роберт М
      13.09.2013 14:28

      вас ,простите, багажом не контузило?

  • Анонимно
    5.09.2013 10:27

    Как отметил сам господин Старостин с людьми необходимо работать! Сейчас аэропорт По техническому оснащению один из лучших, теперь осталось подтягивать содержательную часть! Повышать образовательный и научить Всех улыбаться!))

  • Анонимно
    5.09.2013 10:46

    Аэропорт и вправду изменился в лучшую сторону! Можно в пример другим ставить, что в принципе и делается. Сейчас осталось из Москвы рейсы перенести, так сказать разгрузить Московские аэропорты.

    • Анонимно
      5.09.2013 10:55

      Надо не только внутренние рейсы переносить, но и международные рейсы.

      • Анонимно
        13.09.2013 14:18

        Международные рейсы необходимо расширить. Летать через Москву или Уфу приходится.

  • Анонимно
    5.09.2013 10:49

    А он в Европе наверное не был, если хочет быть лучшим. Ещё догонять и догонять, т.е. ни когда.

    • Анонимно
      5.09.2013 12:09

      так и пытается МАК стать лучшим пока только на РЕГИОНАЛЬНОМ уровне - это не уровень аэропортов Фракфурт-ам-Майн, Хитроу или Де Голля, а провинциальных (на уровне графств, коммун) аэропортов. На этом уровне у МАК шансы есть.

  • Анонимно
    5.09.2013 11:03

    а очереди как были, так и остались. На днях стояли на таможенном контроле около часа.

    • Анонимно
      5.09.2013 11:51

      очереди на таможенный досмотр есть в любом аэропорту. в большинстве аэропортов в России очереди есть уже на входе в само здание аэровокзала, а Казани удалось этого избежать.

    • Анонимно
      13.09.2013 14:15

      за границей это тоже частое явление

  • Анонимно
    5.09.2013 11:07

    Все шансы есть у Казанского аэропорта, сейчас активно строиться Иннополис, Смарт сити поэтому аэропорт и дальше будут развивать. Пасажиропоток растет каждый год, а это признак развития в том числе

    • Анонимно
      5.09.2013 13:25

      все эти ваши иннополисы, смарт сити чепуха полнейшая. Очень жаль, что для понимания этого идеологам всей этой бутафории необходимо наступить на грабли

      • Анонимно
        5.09.2013 19:20

        ничего вы не понимаете раз пишите что это чепуха,город становится инновационным

  • Анонимно
    5.09.2013 11:21

    Дютик в аэропорту зачетный стал! Не то что был раньше)) праздник начинается в аэропорту Казани)

  • Анонимно
    5.09.2013 11:28

    Если действительно техническое состояние на европейском уровне, то умеренными тарифами можно переманить западных перевозчиков в аэропорт Казани.Еще, в аэропортах Татарстана(Бугульмы)повысить сервис по своевременности выдаче багажа и образование инспекторов, объяснить им, что если родитель с ребенком летит по загранпаспорту, то свидетельство о рождение не требуется, в случае если ребенок вписан в загранпаспорт.

  • Анонимно
    5.09.2013 11:28

    Пока они не научатся открывать все 4 двери на вход и выход, а не оду как сейчас, им некогда не войти даже в 100 лучших аэропортов..

  • Анонимно
    5.09.2013 11:41

    Главное чтоб задержек поменьше было, а так все гуд

    • Анонимно
      5.09.2013 12:01

      Наверное в задержках виноваты авиакомпании, а не аэропорт...

  • Анонимно
    5.09.2013 12:02

    Заголовок - жара, чуть под стол не свалился. Республикасы с европой тягается)

    • Анонимно
      5.09.2013 12:20

      прочитайте заголовок еще раз - речь идет о том, что МАК выходит на уровень региональных аэропортов Европы - таких, например, как Валенсия или Аристотелис. На региональном уровне у казанского аэропорта есть все основания для такой попытки.

  • Анонимно
    5.09.2013 12:09

    Был во многих аэропортах, но только в Казани видел чтобы сверяли багажные бирки. Почему другие этого не делают? Как прилетаешь все нравится, но вот эта проверка чемоданов похожа на колхоз. Там везде камеры стоят, есть везде паспортные данные на всех пассажиров в случае криминала или ошибки. Зачем это нужно?

    • Анонимно
      5.09.2013 12:22

      да Вы что? в Дедушке и Внучеке тоже сверяют бирки периодически

    • ЧеКа
      5.09.2013 12:29

      В российских портах еще во многих так.Но полностью согласен что эту процедуру надо отменять..

    • Анонимно
      5.09.2013 13:36

      Везде проверяют. Даже в Хитроу!

      • ЧеКа
        5.09.2013 17:13

        проверяют, но это как-то почти автоматически. У нас же всегда небольшая но очередь. И вид у проверяющих такой, как будто каждый второй с чужим чемоданом пытается мимо них прошмыгнуть..

    • Анонимно
      5.09.2013 15:27

      У меня все было наоборот: в Мюнхене сверяли, а вот на обратном пути, в Казани, бирки даже не смотрели.

  • Анонимно
    5.09.2013 12:11

    Если сохранят темпы развития, если не будут им мешать "эффективные" чиновники и местные перевозчики начнут таки платить по долгам, то развитие даже ускорится. А пока аэропорт умудряется и расти опережая всех коллег и при этом содержать фактически местные "успешные" авиалинии.

    • Анонимно
      5.09.2013 12:22

      как бы эти "успешные" авиалинии за собой в пропасть и аэропорт не затянули.

  • Анонимно
    5.09.2013 12:13

    Вопрос к терминалам и их проектированию нужно задавать тем, кто болгар притащил, таможня и погранцы не имеют отношение к аэропорту, а привязаны к Самаре, которая думаю не рада таким темпам роста порта.

    • Анонимно
      5.09.2013 12:19

      Да уж, болгарам за многое надо сказать "спасибо", но аэропорт не дали им развалить до конца в свое время. Ну и слава богу.

  • Анонимно
    5.09.2013 12:13

    За задержки спасибо Татарстану и Ак барс аэро)

    • Анонимно
      5.09.2013 12:24

      и за задержки вылетов и прилетов - тоже спасибо большое АКТ и Ак Барс Аэро!

  • Анонимно
    5.09.2013 12:15

    Летаю часто, и надеюсь количество прямых рейсов из Казани увеличится, несмотря на то, что в маленькой республики на небольшое население аж 3 аэропорта. А то Москва уже задыхается и не может качественно обслуживать пассажиров

  • Анонимно
    5.09.2013 12:15

    В дни Универсиады аэропорт действительно отлично справился с нагрузками, с безопасностью и обслуживанием тоже все было на уровне. Я так понимаю главная задача сейчас основной упор сделать на сервисе, благо материальная база создана.

  • Анонимно
    5.09.2013 12:16

    Все же 3 место наверно у Кольцово, но наш аэропорт хорошо развивается, надеюс и отель появится при терминале, а также капсульный доя нового Сноудена в транзитной зоне)

  • Анонимно
    5.09.2013 12:20

    3м в восточной Европе наверно

    • Анонимно
      5.09.2013 12:50

      А что региональные аэропорты той же Европы (кроме Германии и Великобритании) уже находятся не в совсем новом и модернизированном состоянии. Поэтому могут и побадаться

  • Анонимно
    5.09.2013 12:23

    Местные перевозчики очень сильно сдерживают рост аэропорта, но видимо в авиацию наши еще не наигрались.

  • Анонимно
    5.09.2013 12:28

    Привет Алексей Александровичу из Греции. Аэропорт Македония намного хуже нашего аэропорта, но пассажиров с детьми пропускают вперед к паспортному контролю, мелочь а приятно. Предлагаю это и в нашей гавани внедрить) @azamataka
    P.S. Всем критикам прошу сначала посмотреть за какой период прошли изменения, а также чаще путешествовать и быть добрее:)

    • Анонимно
      5.09.2013 13:09

      Товарищ Сабиров Вы когда успеваете так много путешествовать!? Браво )

    • Анонимно
      5.09.2013 13:34

      уважаыемый, азаматака. Путешествую очень много, могу много с чем сравнить (аэропорты сша, канады, бразилии, Чили, аргентины, эквадора, Гренландии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Англии, Франции, Ирландии, Германии и т.д.Могу вас заверить, что не все так радужно, как вам кажется. Построить сооружение с неплохим материально-техничеким оснащением. Однако, существуют еще десятки параметров, по которым оцениваются аэропорты на предмет удобства для пассажиров. Можно провести аналогию с гостиничным бизнесом по-русски. Построить красивое здание, закупить хорошую мебель и быть аутсайдерами во всем остальном

      • Анонимно
        5.09.2013 14:30

        Вот везет же кому то!!! ;)

      • Анонимно
        5.09.2013 14:55

        Насчет Норвегии, во первых Осло это столица государства газового гиганта, а что касается региональных аэропортов, то недавно летал в Молде на игру Рубина, так вот там очень затрапезненьнкий аэропортик.

        • Анонимно
          5.09.2013 18:54

          Ну Вы сравнили. :-))))))))))))))))) в Молде насчитывается населения всего 25тысяч человек! Покажите в России хоть один город с населением 25 тысч человек, чтобы в этом городе был аэропорт и стадион для проведения международных спортивных состязаний! :-)

          • Анонимно
            6.09.2013 11:11

            Так если бы та же Мурманская область была бы независимым государством с нефтью и газом, то имела собственный чемпионат по футболу и в каком-нибудь Алакуртти с населением 3,5 тысячи человек была бы команда, выступающая в высшей лиге по футболу независимой "Мурманской республики" со стадионом. Кстати, в Алакуртти аэропорт есть. Россия - не Норвегия, где нет ни одного города-миллионника. Ведь в тех же Штатах города с населением 25 тысяч тоже находятся на положении глубокой провинции. И центрами спортивной жизни в Штатах являются, как и в России, крупные города. так что ваше сравнение Норвегии и России в этом смысле некорректно.

    • Анонимно
      6.09.2013 10:32

      Ти, что, в своем уме? Какой аэропорт в Македонии? Юрта одна стоит и все. Зачим там аэропорт??

  • Анонимно
    5.09.2013 12:31

    Желаю казанскому аэропорту стать самым большим транзитным хабом России, местным авиакомпаниям скорее решить женятся они или нет, лучше если нет, и начать совместно расти и процветать! @azamataka

  • Анонимно
    5.09.2013 12:57

    Ждем автоматическую систему шлагбаумов, очень просим господин Старостин. Вы нам обещали

  • Анонимно
    5.09.2013 13:05

    Сравните работу аэропорта Антальи и Казани,особенно работу таможенников и погранцов все поймете.

    • Анонимно
      5.09.2013 13:53

      Если не ошибаюсь у аэропорта Казань и у Аэропорта Анталья совсем разные "весовые" категории. Казань пассажиропоток до 5 млн.чел в год, а Анталья от 10 до 25 млн.чел. в год. Поэтому сравнивать их немного не правильно будет.

      • Анонимно
        13.09.2013 14:16

        не понимаю ваш восторг относительно турецкого аэропорта

    • Анонимно
      5.09.2013 19:13

      в аэропорту Антальи очень красиво, но от работников я была в шоке, улетали ночью, так обслуга была сонная вся,что то перепутали,из за этого огромная очередь,в итоге все ждут пока разберутся, в нашем аэропорту всё без нервов и сервис на уровне

      • Анонимно
        13.09.2013 14:13

        мне не нравится аэропорт Антальи... Шарджа, Дубай - получше

  • Анонимно
    5.09.2013 13:26

    Серавно небо и земля,турки молодцы конечно

  • Анонимно
    5.09.2013 15:13

    Читаю здесь и смеюсь до слез)))МАК метит в тройку лучших региональных аэропортов Европы, да он даже в тройку аэропортов РФ не войдет))))Домодедово, Шереметьево, Внуково. Аэропорт для технического обслуживания самолетов не продвинулся дальше 80-х годов. Зато наши татары цены лупит за обслуживание, на уровне цен аэропорта Хитроу, lufthansa поэтому и ушла из Казани, за ней ушли Уральские авиалинии, когда борт врезался в антенну из за того, когда аэропорт неправильно выдавал заход на глиссаду.

    • Анонимно
      5.09.2013 19:17

      ну это вы перегнули не продвинулся дальше 80х годов, очень современный аэропорт,обслуживание хорошее, нам всё понравилось

  • Анонимно
    5.09.2013 15:15

    Считаю, что аэропорт после модернизации стал очень современным, на терминалах чисто, персонал достаточно приветливый, к тому же вспомните каким был наш аэропорт до Универсиады, а теперь представьте себе какая работа была проделана руководством по его усовершенствованию. Считаю, что казанцы должны сказать спасибо как Правительству РТ, так и администрации аэропорта, а главное его лидеру Старостину

    • Анонимно
      13.09.2013 14:20

      Аэропорт изменился. Осенью была одна печаль. Сейчас другое дело

  • Анонимно
    5.09.2013 16:29

    Старостину глубокий почет и уважение. Только благодаря его терпимости и настойчивости все получается.

  • Анонимно
    5.09.2013 17:33

    Согласна с последним комментарием. Старостина А.А. знаю лично. Он очень ответственный и позитивный человек, знающий свое дело! Он посвятил свою жизнь аэропорту и вырос профессионально там же! Почет и уважение! Успехов Вам и удачи, Алексей Александрович, во всех начинаниях!

  • Анонимно
    5.09.2013 18:42

    Как оценивать заезд на транспорте в аэропорт? На шлагбаумах все также гоп ники стоят. Позор. Где автоматы? Даже в бегишево стоят автоматические шлагбаумы!

    • Анонимно
      13.09.2013 14:20

      Нормальные там. Видим в других самих себя. У нас ни разу проблем не возникало.

  • Анонимно
    5.09.2013 23:02

    Да уж., про заезд на машине в аэропорт отдельная песня)), лажа полная, шлагбаумы "полу автоматы")))

  • Анонимно
    5.09.2013 23:06

    Отношение к пассажирам это безальтернативная платная автостоянка с грабительскими тарифами от какого то ооо

  • Анонимно
    5.09.2013 23:08

    Отношение к пассажирам это безальтернативная платная автостоянка с грабительскими тарифами от какого то ооо

  • Анонимно
    6.09.2013 08:41

    ну это вы перегнули не продвинулся дальше 80х годов, очень современный аэропорт,обслуживание хорошее, нам всё понравилось !!!Читайте внимательнее с точки зрения технического обслуживания воздушных судов не продвинулся дальше 80-х годов. Вам откуда знать Вы что авиационный специалист что ли??))))

  • Роберт М
    14.09.2013 11:08

    зато интермодальные превозки

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль